Flex и RIA блоги



2011-01-03

14:36:17, Flash-ripper.com
Самый простой способ установить Flash Player на телефон с Android 2.1 Eclair

Следует признать, что самостоятельная установка Flash Player на Android 2.1 - мероприятие с неопределенной вероятностью успеха. В то время, как Android 2.2 Froyo официально поддерживает и Flash Player 10.1, и Adobe Air, для установки флэша на более ранних версиях этой ОС приходится искать способы или перепрошивать свой телефон под новую ОС, что само по себе затея тоже рискованная.

Что же делать, как заставить Flash работать на Андроиде Эклере?

Похоже, что есть один не самый элегантный, но надежный способ достичь эффекта и получить Flash на Android 2.1 (Eclair). Для этого нужно установить в своем Андроиде браузер uZard Web P для Android.

uZard Web P Browser

При этом вместе с браузером вы получите и Flash Player. Если вы попробуете определить версию установленного Flash, то с некоторым удивлением обнаружите, что это Flash Player WIN 10,1,102,64 - да, под Windows. Работает на Android.

Так получилось, потому что, по имеющейся у нас информации, изначально корейская компания Logicplant выпускала этот браузер также под Windows Mobile и Blackberry, но затем, уловив тенденции 2012 года, решила портировать его под Android, что и делает успешно. Мы же в виде побочного продукта имеем еще один способ запускать Flash-приложения на Android.

Еще (помимо названия Smile ) в браузере uZard Web P удивляет производительность: он явно работает шустрее всех. При этом в нем есть недостатки и неудобства: он не масштабируется правильно под размеры экрана, а также размещает на экране неуместный курсор мышки и в целом выглядит весьма коряво - что еще раз подтверждает версию об его эмигрантском происхождении. Но -

Спасибо за возможность Flash Player на Android 2.1, Logicplant!


09:09:57, Flash-ripper.com
Видео: работа с языком MXML в редакторе Realaxy IDE

Евгений Потапенко таки оказался быстрее ребят из FDT и FlashDevelop и реализовал поддержку MXML в редакторе RASE (Realaxy ActionScript Editor) в разы быстрее, чем это сделали они. Вот скринкаст о том, как работать с MXML в редакторе RASE - Realaxy ActionScript Editor. Видео, как и редактор, пока в бете - так что пока без звука:

Выходит, что название редактора уже устарело, ведь вторая и третья буквы в аббревиатуре "RASE" обозначают "ActionScript" в названии "Realaxy ActionScript Editor". Теперь весь функционал редактора уже не помещается в его названии, так как MXML теперь тоже можно писать. Можно начинать думать над новым названием и новой аббревиатурой. Предлагаю название "Realaxy IDE" с аббревиатурой "RIDE!", что переводится как "Погнали!" Smile

Лайк? Дизлайк? Предложите в комментариях свой вариант названия для этого редактора!


2011-01-02

20:46:47, Flash-ripper.com
Как установить Flash Player на телефон с операционной системой Android 2.1

В то время, как Android 2.3 покоряет планету на самых модных девайсах, более скромные устройства на системе Android 2.1 продолжают весьма неплохо работать (и о них еще пойдет речь). Поговорим о том, как включить на этих устройствах Flash Player 10.1.

  1. Скачайте файл flash_for_211.zip с этой страницы и извлеките .apk-файл.
  2. На телефоне - идите в Маркет и установите утилиту "App Installer".
  3. Подключите телефон к компьютеру и скопируйте .apk-файл на SD-карту. Убедитесь, что файл размещен в корневом каталоге SD-карты.
  4. Запустите утилиту "App Installer" на телефоне и следуйте экранным инструкциям по установке файла flash_for_21.apk.
  5. Идите в Маркет и установите оттуда приложение SWFPlayer.
  6. После завершения установки перезагрузите телефон, теперь на нем у вас есть Flash Player 10.1.

Картинка для отвлечения внимания:
Android Fun

Пожалуйста, укажите в комментариях, удалось ли вам добиться результата, следуя перечисленным выше шагам и отдельно скажите - актуально ли это все для вас вообще, и если не актуально, то почему, а если не хотите или не можете ответить, то почему так (это важно).


2011-01-01

20:35:46, Flash-ripper.com
Можно получить планшет Playbook, если к 1 февраля 2011 года сделать и выложить приложение для него

Как известно, новый планшет Blackberry Playbook поддерживает Adobe AIR. Да не просто поддерживает, а использует AIR для своих собственных приложений, так что AIR является "родной" возможностью устройства, а не просто расширением. A Adobe, со своей стороны, поддерживает создание таких приложений в новом Flash Builder, пред-релизную версию которого вы можете скачать, см. ниже.

Если вы еще не знаете, что такое Playbook: это новый планшет, выпускаемый компанией RIM, известной своим успешным устройством Blackberry в среде американских бизнесменов, видел у своих клиентов такое не раз.

Сейчас у AIR-разработчиков есть возможность получить Playbook, выполнив одно условие: до 1 февраля 2011 года создать и разместить в магазине приложений Blackberry свое творение для Playbook. Остался ровно месяц, а началось все немного раньше.

Что нужно сделать для получения Blackberry Playbook

Скачать Blackberry SDK, cделать свое приложение Adobe AIR для Blackberry во Flash Builder и отправить его в магазин приложений. Если ваше приложение будет допущено в магазин, Blackberry обещает, что даст вам за это Playbook.

Обратите внимание: сейчас для работы рекомендуется версия Flash Builder с сайта Adobe Labs: и последний публичный релиз SDK от RIM. Замечены проблемы с Playbook SDK 0.9.1. Не забывайте - технологии, о которых идет речь, находятся в бета-версиях, и, конечно, глюки и баги есть. Но и ставки высоки.

Дальше: статья об использовании Flash Builder 'Burrito' для разработки под BlackBerry PlayBook и обучающие ресурсы для начинающих разработку под Playbook от самой Blackberry.

Быстрая подсказка для тех, кто не RTFM

Чтобы создать Playbook-приложение, во Flash Builder выберите пункт меню "Mobile Device type > Create Mobile Application > Device type - Playbook". Планшет Blackberry Tablet поддерживается путем использования специального Blackberry Air SDK или Hero SDK.

Полезные ресурсы для разработчиков Playbook-приложений

Вебкасты:

Полезные ссылки:

Этого должно хватить для начала разработки на AIR для Blackberry Playbook.

Желаем вам удачи! Открывается целый новый рынок, и, начав разработку под него сегодня, вы выиграете!


2010-12-27

15:37:25, Flash-ripper.com
Как украсить квартиру к новому году с помощью Flash за 10 минут

А вот так, как показано в этом видео:

Ссылка на скачивание: http://itsea.ru/FlashDance.swf


09:22:25, Flash-ripper.com
Волков, с Днем Рождения!

Да, Волков - с юбилеем! Ты уже многого достиг к этой отметке. Не сомневаемся, что скоро ты разгонишься еще сильнее, желаем подняться на максимальную высоту (если она для тебя есть Smile Спасибо за вдохновение для многих людей, и отдельно - за улучшение флэш плейера. Респект и уважуха, пожинай заслуженные плоды и будь здоров!


2010-12-24

15:19:28, Flash-ripper.com
Нечто, не имеющее прямого отношения к Flash

Но от этого не становящееся менее пьянящим; да, вы угадали -- речь идет о музыке:

Я люблю Look At Me -- где еще найдешь такое, да так изложенное?


15:08:12, Flash-ripper.com
FAQ по новому Flash Player 'Molehill'

Тибаулт Имберт (Thibault Imbert) в творческой форме отвечает на главные вопросы о новом, поражающем воображение Flash Player 'Molehill'. Интервью берет Ли Бримелоу и получается это:

Трудности с иностранным юмором?

На русском о новом Flash Player уже рассказывали участники спецпроекта "Альтернатива Три Дэ". Вот видеозапись доклада Антона Волкова с конференции Флэш Гамм 2010 Киев, что прошла 4-5 декабря, он рассказывает о новом 3D API в Flash Player, о поездке на Adobe MAX и, конечно, об Alternativa3D 8:

И презентация к докладу Антона:

Еще больше презентаций с Flash GAMM!

Ну вот, теперь вы знаете почти все о новом Flash Player, который выйдет уже скоро и несомненно порадует всех нас.

Поздравляю Вас с Наступающим Новым 20'11 Плейером!


2010-12-23

08:35:32, Flash-ripper.com
С днем визуализации, 0xFFFFFF!

Поздравляем Татьяну 0xFFFFFF Белую с новым визуализатором, он прекрасен. Желаем Татьяне вдохновения, счастья, удачи и любви, сговорчивых клиентов и молчаливых дизайнеров.

Новый визуализатор от Татьяны 0xFFFFFF Белой

Картинка кликабельна. С Днем Рождения, 0xFFFFFF!


2010-12-22

09:38:54, Flash-ripper.com
Долгая и сложная судьба Flash Lite закончилась в 2010 году

В фильме "Поймай меня, если сможешь" опытный мошенник учит начинающего: пока все наблюдают за яркими полосочками, делай свое дело - никто не заметит (другие цитаты из фильма).

Так и с мобильным флэшом. Пока мы спорим про то, пустит Джобс нас на айфон или нет, предыдущая мобильная технология - Flash Lite - плавно исчезает с экранов. Расследование показало, что:

В мае данного, 2010 года, Adobe должна была выпустить Flash Lite 4.0, который бы поддерживал Actionscript 3.0. Но не выпустила. Более того, старая страница про Flash Lite на сайте Адоби - уже сейчас автоматически ведет на другую страницу, посвященную флэшу на устройствах вообще. На этой странице рассказывается о Flash Player и Adobe AIR, которые могут работать на девайсах. То есть делать то, что должен был делать Флэшлайт. Поэтому именно на эти технологии стоит обратить внимание тем, кто планирует делать embedded- и мобильные проекты на Flash. Все это очень смахивает на то, что ФлэшЛайт решили совсем убрать. Но Адоби нигде об этом не заявляла официально и громко. А может быть, они заявили об этом тихо?

С одной стороны, Adobe до сих пор не убрала документацию по Flash Lite 4.0. И есть блоги (не Адобовские), в которых и сейчас регулярно пишут про ФлэшЛайт 4.0, последняя новость - от октября 2010 года. Продолжают выходить новости о Flash Lite, вот свежая статья о том, как работать с Flash Lite в Samsung bada (который поддерживает только Flash Lite 3.1).

И новые телефоны Нокии официально поддерживают Flash Lite 4.0. 4 ноября 2010 г. сообщили о новом инструменте для создания и публикации FlashLite-игр для нокиевского Ovi Store. Вот новости о том, какие девайсы и прошивки от Нокии выходят с поддержкой Flash Lite 4.0 - последняя от 31 октября 2010, т.е. месяц назад. Нокия описывает возможности Flash Lite 4.0 для разработчиков. Правда Nokia Flash Lite 4.0 SDK нет.

Так что же происходит с Flash Lite? Год назад такой вопрос был задан на форуме Adobe, и там же был получен длинный ответ, но его короткий смысл такой:

"Начиная с версии Flash Lite 3.1, поддержка технологии ложится на SWFPack.com".

Сейчас сайт SWFPack.com не работает. А через две недели появился такой апдейт к этому ответу в блоге Адобовского евангелиста Flash Lite:

Distributable Player закончился. Flash Lite умер. Мне жаль, но мы будем двигаться дальше..

Также мы видим, что Адоби объявила о выходе Flash Lite 4.0, но скачать его нельзя. Точнее, его можно скачать через OVI Suite от самой Нокии - как апдейт Нокиевского продукта. То есть Адоби перестала поддерживать Flash Lite. Можно найти свидетельства очевидцев, безуспешно пытавшихся скачать на свои Нокии флэшлайт 4.0, чтобы посмотреть через него видео вКонтакте.

Адоби похоронила Flash Lite. А Нокия и некоторые другие - еще в процессе. Месяц назад проскочила новость о том, что Нокия тоже отказывается от Flash Lite, она была вежливо опровергнута Нокией в Твиттере с использованием обтекаемых формулировок. Эту новость обсудили в почтовой группе Flash Lite на Yahoo и с тех пор там как-то тихо.

Тихое умирание технологии Flash Lite -- это процесс, который уже практически завершен. Учтите это в своих планах на 2011 год.

Возникают вопросы

Почему Adobe решила свернуть разработку Flash Lite? Возможно, это было форсировано событиями весны 2010 года, когда Стив Джобс написал свою знаменитую статью "Мысли о Flash (рус)", с упреками в сторону Адоби, и, в частности, с жалобами на мобильную версию Flash - там он просто открыто выражал разочарование ею. Хотя, как мы знаем, Адоби уже задолго до того демонстрировала полновесную версию Flash Player на iPhone. Джобс же, зная о планах Адоби по сворачиванию Flash Lite, не забыл использовать и это как упрек - момент был подходящий. Даже я ему поверил. Но.

Важнее слов Джобса тот факт, что действительно старая технология FlashLite вызывала нарекания у разработчиков - это и устаревший AS2 внутри ее, и проблемы с производительностью. Вероятнее всего, именно из-за объективных проблем Flash Lite Adobe и решила реализовать на современных мобильных платформах полноценную версию Flash Player и Adobe AIR - в этом свете смерть Flash Lite становится началом новой мобильной жизни Flash на Android, iOs, Blackberry и много где еще.

И, принимая во внимание все вышесказанное, я поздравляю вас с наступающим годом нового мобильного флэша Cash


2010-12-16

03:27:09, Flash-ripper.com
Харьков, 18 декабря - встреча радикального крыла FPUG - BUG (Beer User Group)

18 декабря 19:00

Официальная тема встречи - коллективная борьба с последствиями предновогодних дедлайнов. Ждем гостей из Киева и всех желающих доброго времяпровождения в IT Cafe.

Справиться о деталях и сориентироваться на местности можно по телефонам: +380936009264 - Татьяна Белая, +380666360256 - Денис Радин.

Или по скайпам: tatyana.white, lp_funky


2010-12-15

14:01:46, Flash-ripper.com
Ищем AS3-программиста в Москве для разработки Flex-компонентов

Мы - молодая российская компания, создаем интерактивную информационную систему. Нам нужен Flex-разработчик.

Задачи:

  • Разработка и поддержка Flex компонентов

Требования:

  • ActionScript 3, Flex 4+, OOP

Дополнительно:

  • Мы работаем на Маках.
  • You better speak English.
  • Higher education in IT is not mandatory.
  • Наш офис находится в районе метро ул. 1905 года (5 минут пешком).

Контакты:


2010-12-10

14:56:32, Flash-ripper.com
Players wanted!

Мы любим игры! По специфике работы играем в них намного больше других, к тому же не только в топовые, а и в те которые проходят мимо внимания спонсоров и больших порталов. К тому же я лично играю лет с 7-ми, а когда лет в 12 появился первый ZX Spectrum, то запоем и так уже 20 лет Smile

Исходя из данных предпосылок у нашей команды накопились любимые игры сотнями. Мы решили их собрать вместе и создали портал e+Games.

Портал для играющих девелоперов, рекламы нет (пока), игры ретро, олдскульные и классические - Spectrum, Atari, DOS 3.30 @ PC XT %) И естественно лучшие из новых по мнению нашей команды. Всех присутствующих игроделов и игроманов приглашаем поделиться своими любимыми играми. Реклама от Mochi, CPMStar разрешена, внешние ссылки в играх и их описаниях тоже. Единственное условие = премодерация.

Портал построен на free и open source движке (системе управления содержаниям сайта). Соответственно, кто интересуется может такой же на основе e+CMS абсолютно безвозмездно переодеть и доточить по своему усмотрению.

+ презентация с flashgamm #5 «Игры на продажу» про использования e+CMS, как серверную часть для логики игр и игровых порталов в частности, чтобы не быть голословным.

++ На условиях free ware / open source считать не рекламой, а приглашением к сотрудничеству.

PS Долго решал «Players wanted!» или «Gamers wanted!», решил Players = более базовый класс Wink


2010-12-09

14:42:47, Flash-ripper.com
Прямая продажа из приложений через Gate2Shop

Вот я и отошел от Flash Gamm в Киеве достаточно, чтобы начать о нем писать. Этот гам отличался от остальных тем, что там я встретил Фластара и смог лично выразить ему респект за то, что он делает. В жизни Flastar оказался немного серъезнее, чем онлайн. Наверное, это потому, что он вообще довольно серъезный. Делает движок физики для Alternativa 3D. Следите за тем, как далеко он пойдет. Привет, Фластар!

А еще на этом FlashGamm я немного поговорил с Ювалом Зивом из сервиса Gate2Shop и попросил его объяснить посетителям Флэш Потрошителя, что такое G2S и зачем он нужен. И вот что мне рассказали:

Мы [Gate2Shop] установили, что необходимо предоставить разработчикам инструмент для прямой продажи в приложениях. До сих пор они в основном полагались на рекламу. Мы хотим дать им то, что непосредственно поможет им монетизировать свои усилия. Разработка прямых флэш-платежей – это то, на чем именно фокусируется Gate2Shop, и мы сделаем все возможное, чтобы развивать этот модуль и дальше.

Флэш-оплата – это созданный нами инструмент для удовлетворения спроса флэш-разработчиков. Они нуждаются в решении, которое можно интегрировать в созданные ими игры и приложения. Это решение должно естественно вписываться в среду разработок. И именно такое решение было создано нами -- услуга оплат, базированная на технологии флэш -- , которая может быть интегрирована в разрабатываемые приложения. Это поможет игре быть более успешной, если речь идет о ее монетизации. Мы не можем реально помочь в разработке игр -- это дело разработчиков, но мы можем реально помочь тогда, когда вы начнете продавать игры.

Не принуждая игрока покидать приложение, мы действительно увеличиваем коэффициент конверсии. Для игрока это естественно -- не быть перенаправленным на отдельную страницу оплаты, чтобы заплатить доллар или два каждый раз, когда игра требует этого. Кроме того, ему нужно будет всего лишь один раз ввести платежные данные. В результате, каждый раз, когда ему необходимо сделать платеж, для этого понадобится всего один клик.

Если у вас возникнут еще вопросы, вы можете всегда задать Анжеле Барутчиевой из Gate2Shop - angelab@g2s.com.

А вот - презентация Gate2Shop с FlashGamm:

Кстати, напоминаю вам, что мы секретно собираем инфу для Адоба по статистике геймдева в Восточной Европе - не забудьте заполнить этот опрос по игровым технологиям, они просили собрать побольше данных до пятницы. Как заметил Жека Хищник, по этому опросу можно изучать игровые технологии во флэше Smile

Спасибо всем, кто был на флэшгаме, люблю вас, и уже скучаю!


2010-12-06

16:47:59, Flash-ripper.com
оцените .., старенькое .. пожалуйста

было сделано после известного выступления ..

читать далее


10:51:02,
Разыскивается разработчик интерфейсов для удаленной работы

Возможна как частичная, так и полная занятость, оплата возможна как почасовая, так и в виде фиксированной ставки. Среди проектов -- крупнейшие в компании в США (Fortune 500).

Требование одно: выдавать код на уровне Яндекса и Google:

  • Оптимизация производительности (минимизация запросов, и т.д.)
  • HTML5/CSS3
  • jQuery/JavaScript
  • Семантичная, чистая верстка
  • Опыт - от 5 лет
  • Работа с крупными проектами на платформах типа JSP
  • Интерфейсы для смартфонов
  • Local Storage

Пишите на почту Denis.Kuznetsov на джимейле. Присылайте резюме и ссылки на портфолио.


2010-12-05

13:30:30, Flash-ripper.com
Adobe хочет знать, кто и как делает игры на Flash

Уважаемые разработчики флэш-игр, предлагаем вам обозначить свои приоритеты и ожидания при работе с флэшом. Для этого, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов. Ваши ответы мы передадим в Adobe для того, чтобы они были учтены как статистика по игровой флэш-индустрии Восточной Европы. Важно собрать максимум отзывов до пятницы, 10 декабря 2010 г.

Если вы находите этот опрос полезным - пожалуйста, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями: http://www.surveygizmo.com/s3/426124/gamedev . Можно шарить на Фейсбуке:


2010-12-04

10:36:57, Flash-ripper.com
Налоговый Кодекс Украины изменен - фриленсеры могут работать спокойно

Хорошая новость: Президент Украины подписал принятую версию нового Налогового Кодекса Украины от 2 декабря 2010 года (это было позавчера, а предварительно Президент ветировал предыдущую версию, против которой протестовали программисты и другие частные предприниматели). С радостью сообщаем вам, что из Налогового Кодекса теперь полностью исключен Раздел №14, касающийся изменений по единому налогу для субъектов предпринимательской деятельности (СПД), то есть отмены упрощенной системы налогообложения для многих из тех, кто работает по ней. Отмены не будет.

Таким образом, для предпринимателей, работающих на едином налоге ВСЕ остается без изменений: ставки, виды деятельности, сроки и прочее. Все, чей оборот средств от программирования умещается в лимит 500 000 гривень в год, могут и дальше использовать упрощенную систему (единый налог). Если вы еще не работаете легально - задумайтесь об этом сейчас.

Важно: сроки подачи Заявления на единый налог на следующий год: с 1 по 15 декабря 2010 г. Осталось меньше двух недель, поторопитесь!


2010-12-03

10:50:15,
Почему анимация на HTML — это плохо

Короткий ответ: потому что изначально HTML - это текстовый формат, создававшийся учеными для того, чтобы обмениваться документами, а не мультиками. Это и накладывает основные ограничения.

Длинный ответ: анимация в HTML возможна и работает, но не оптимальна. Основным препятствием является общепринятая схема работы браузеров при рендеринге документа: все содержимое по умолчанию воспринимается как "поток" элементов, где позиция элемента зависит от позиции и размеров его предшественников в коде. Это отличается от общепринятой в программировании модели работы с экраном как с набором независимых экранных областей, позиционируемых абсолютно - по умолчанию.

Таким образом, при анимации элемента в HTML браузер должен заново отрисовать весь нижеследующий за ним "поток", т.е. нижестоящие элементы тоже перерисовываются с высокой вероятностью, что приводит к излишней работе процессора - как минимум, и к более сложным визуальным последствиям - при худшем стечении обстоятельств.

Конечно, при разработке HTML можно отступить от потоковой модели, воспользовавшись абсолютным позиционированием - но этот подход считается плохой практикой при верстке, и это справедливо, так как сама природа текста - потоковая. Для текста естественно быть потоком символов, из которых складывается поток слов, строк и абзацев. Поэтому лучшая HTML-анимация с точки зрения браузера - это та, что учитывает потоковость контента или разумно игнорирует ее.

Но чем больше удобств для анимации вы захотите в браузере - тем дальше вы будете вынуждены зайти в нарушение потоковой модели, преодолевая возникающие по пути противоречия. Объясняя поклонникам веб-стандартов, которыми могут оказаться и ваши клиенты, "почему здесь должна быть такая верстка, хотя это и не совсем правильно".

Нет никаких сомнений в том, что усилиями лучших умов эти противоречия будут со временем устраняться, размываться и т.д. Так же, как в изначально рассчитанном на абсолютное позиционированне флэш-программировании все продвинутее будет становиться работа с текстом. Однако изначально различные основы этих технологий исключают прямой конфликт за территорию - так как территории эти изначально разные.

Появление Canvas в HTML5 - это один из элементов обхода "потоковости" - и это, как и, например, Flash, не имеет ничего общего изначальной природой HTML.

Показательный рассказ о трудностях анимации в реальном HTML можно найти в статье от одного из лучших веб-разработчиков рунета: Сергей Чикуенок: История одной оптимизации. Эта статья заканчивается так:

В общем виде я проблему решил: поставил боковую панель в коде перед основным контейнером и только ей указал float. Основной контейнер был без float и repaint происходил именно там, где нужно. Однако на живом сайте решить проблему не удалось, так как на большинстве страниц стояли clearfix-элементы, из-за которых макет разваливался. Поэтому пришлось пока отключить анимацию с таймеров

***

Честно говоря, после таких браузерных крендебобелей на всякие пузомерки типа Peackeeper, которыми так хвастаются разработчики с каждым новым релизом своего браузера, без слёз смотреть не получается. Поэтому мой вам совет: заранее узнавайте о всех интерактивных элементах на странице, не увлекайтесь новым CSS3, продумывайте рост сайта заранее и пользуйтесь правильными инструментами для отладки производительности — тогда будет вам счастье и высокая производительность.

.

Если один из лучших веб-разработчиков не нашел способа красиво решить эту проблему - то пока не стоит надеяться на то, что ее решат сотни тысяч других, не-лучших разработчиков. С другой стороны, они могут и не обратить внимания на то, что их сайт грузит процессор на много процентов - как обратил внимание Сергей. Тогда мы можем получить много тормозящих шикарно анимированных сайтов, и вероятность высока.

Поэтому появление Canvas в HTML5 было неизбежно. Но канва решает далеко не все проблемы, которые умеет решать флэш (имея при этом свои преимущества) - поэтому, друзья, с прискорбием сообщаю вам, что нам еще придется терпеть этот ужасный, глючной, тормозящий флэш, пока природа HTML не изменится.


2010-12-02

19:09:16, Flash-ripper.com
Отладка с помощью Vizzy Flash Tracer

Пишет vizzy:

Совсем недавно вышел новый релиз Виззи трейсера, в котором мне удалось собрать несколько экспериментальных (в плане новшества, а не качества) фич. Так как мнение сообщества мне наиболее важно, решил написать эту статью. Целью данной публикации является как минимум познакомить читателей с новым инструментом отладки флеш-приложений, а как максимум - получить обратную связь от новых пользователей.

Итак, в новой версии Виззи есть несколько новых фич, на которые хотелось бы обратить внимание. Первое -- это кликабельность стэк трейсов. Всегда приятно без лишних телодвижений оказаться в нужном классе на нужной строчке, всего лишь два раза щелкнув для этого по эксепшену в Виззи, а не лезть самому в IDE и затем искать нужный класс и строчку самостоятельно. Если же открывать файл с исходным кодом лень, то можно просто навести на него мышкой: появится попап с кодом и подсвеченной строкой из стэк трейса.

Другая особенность - это возможность сделать ЛЮБОЙ трейс вашего приложения кликабельным. Тут уже без небольших изменений в коде не обойтись:

  1. надо подключить VizzyTrace.swc
  2. заменить все вызовы trace на trc (импорт какого либо класса делать не надо, так как trc это пэкэдж функция)

После этих телодвижений вы сможете делеать все то, что описано выше про стэк трейс, но с любой протрейсенной строчкой. То есть при наведении на трейс появится попап с кодом, а при двойном щелчке откроется исходный файл.

Как же происходит открытие файла исходника по двойному клику на стэк трейс да еще и выделяется нужная строчка? При двойном клике вызывается команда (настраивается в Опциях в Виззи), например:

"C:\Program Files\FlashDevelop\FlashDevelop.exe" "%file%" -line %line%

То есть если ваш AS редактор или программа для просмотра кода имеет возможность перехода на строку через command line, то комбинируя параметры %file% и %line% можно подогнать под нужды конкретного редактора. Понятно, что если вы используете Flash Builder или другой основанный на eclipse платформе IDE, то прописав в настройках

"C:\eclipse\eclipse.exe" "%file%" -line %line%

ничего хорошего не получится, так как, во-первых, откроется новый инстанс эклипса, а во-вторых через комманд лайн нельзя указать эклипсу, чтобы он проскроллил документ на нужную нам строчку.
Тем не менее, разработчикам, использующим FlashDevelop в качестве средства разработки, немного легче, вышеперечисленную проблему решает плагин FlashDevelopPlugin, поставив который можно не только открывать файл из Виззи, но и подсвечивать нужную строку.


2010-12-01

07:44:44, Flash-ripper.com
Flash Player 10.2 beta для Windows, Mac и Linux - релиз о повышении производительности

На Adobe Labs доступен релиз нового Flash Player 10.2 в версии beta. В этот релиз вошли:

  • Stage Video - новый API для высокопроизводительного видео на всех платформах.
  • Поддержка аппаратного ускорения в Internet Explorer 9 (ранее заявленная возможность другого релиза, Flash Player "Square". Это повышает производительность до 35%.
  • Улучшенный рендеринг текста, т.е. его более качественная отрисовка.
  • Реализованы два популярных запроса от сообщества разработчиков: API "родных" курсоров мыши (что включает также и повышенную производительность) и поддержка полноэкранной работы на нескольких мониторах. Пользователи могут смотреть видео на одном мониторе и работать на другом. Не уверен, что мне это нужно, я бы предпочел полное исправление бага FP-40, связанного с клавиатурой на Линуксах, а еще лучше - было бы реализовать во флэше полное эхоподавление, голосуйте еще!

А что такое Stage Video и зачем оно?

В этом пятиминутном видео с Adobe MAX Sneaks инженер Tinic Uro (оф. должность - Senior Computer Scientist в команде Flash Player) показывает возможности Stage Video на примере видео с разрешением 1080px и еще одно, с супер-разрешением 4k. В видео можно заметить, что Flash Player стал значительно экономнее расходовать ресурсы процессора, Тиник демонстрирует это и на Маке также:

Причем речь идет не просто о проигрывании видео, но и о сочетании интерактивного контента в одном видео-приложении. Больше о возможностях Stage Video рассказано в статье Flash Player 10.2 Beta: Stage Video на Adobe Labs. Стэйдж Видео - вещь, безусловно, полезная, да и у Стива Джобса теперь меньше поводов ругать флэш за прожорливость.

Попробовать это в действии можно уже сейчас: скачать Flash Player 10.2 beta.


2010-11-29

08:48:56, Flash-ripper.com
Открыты вакансии ActionScript-разработчиков (офис), Москва, 75-95 т.р.

В крупной российской компании, лидере рынка электронных платежей, в связи с появлением новых сложных задач открыты позиции Flash-архитектора и Flash-разработчиков. Опыт игровой разработки расценивается как лучший -)

  • Участие в разработке и поддержании высоконагруженной системы с Flash-интерфейсом, которой ежедневно пользуются десятки тысяч людей.
  • Участие в крупных Flash-проектах: платежных, сервисных, экспериментальных, а в скором времени и игровых.
  • Разработка на чистом флэше, ActionScript 3.0.

Необходимы:

  • Отличное знание ActionScript 3.0 и платформы Flash;
  • Опыт реализации крупных flash-проектов;

Как плюс:

  • опыт программирования на других языках и платформах
  • опыт игровой разработки

Мы гарантируем:

  • Оформление по ТК РФ
  • Белая заработная плата: 75 000 – 90 000 руб. (после вычета налогов) + премии, а возможно и больше в случае выдающихся навыков:)
  • Компенсация обедов, ДМС
  • Отличные перспективы профессионального роста и развития, интересные сложные проекты, возможность участия в разноплановых проектах компании
  • Дружный молодой IT-коллектив
  • Работа на условиях полной занятости (5/2) с 9 до 18:00, в офисе
  • Комфортабельный офис рядом со ст.м. Южная (7 минут пешком)

Smile Контактная информация и ответы на все вопросы:
Анна Литвина
ALitvina@spice-agency.ru (портфолио и резюме с пометкой "ActionScript")
+7 (916) 835-92-94
+7 (495) 989-15-50

ICQ: 611003029
Jabber: Anna-HR
Skype: anna-litvina

P.S. Будем очень-очень признательны за рекомендации правильных разработчиков! =)


2010-11-26

09:18:29, Flash-ripper.com
Рост, с днём рождения!

Рост, мы тебя все очень любим.
Ты - лучший! Помни об этом!
Спасибо за то, что ты есть у flash-сообщества!


2010-11-25

11:18:58, Flash-ripper.com
Лэйауты во Flex - как и с чем их едят, пара ссылок

Вы наверняка уже знаете, что лэйауты - это способы компоновки контента внутри приложения. Практика показывает, что не все умеют пользоваться ими правильно. Вот пара полезных ссылок по теме:

  1. Все типы контейнеров во Flex 4: детальное разъяснение того, как работает каждый из них.
  2. Галерея кастомных лейаутов для Flex 4 от сайта FlexLayouts.org.

2010-11-24

09:32:49, Flash-ripper.com
Работа, не связанная с созданием игр для социальных сетей - Харьков, офис

Речь пойдет о работе для флэшера и это не социальный геймдев. Работа связана с TiVo. А что такое ТиВо? Изначально в 2005 это - видеомагнитофон с встроенным винчестером, куда можно засунуть до терабайта видео. В 2005 году ТиВо закончило эру VHS-устройств в США. В 2009 году TiVo подружилось с Flash для UI. А сейчас, в 2010 году, им нужен флэш-разработчик в Харькове. Кстати, есть целый мультфильм про TiVo на английском языке:

читать далее


2010-11-23

10:31:11, Flash-ripper.com
Как продвигать свой сайт среди пользователей iPad и iPhone

Сразу замечу - в этой статье не будет никакого SEO, будь оно неладно. Статья о том, как упростить пользователям доступ к вашему ресурсу.

Но сначала - о том, как определить, что на ваш сайт ходят с iPad или iPhone

Если вы любите кликать, то самый простой способ - накликать для своего сайта в Google Analytics отчет "Visitors > Browser Capabilities > Operating systems". Там вы увидите и iPhone, и iPad.

Есть и более продвинутый способ. Если вы - веб-мастер, то в логах своего сервера вы можете найти ошибки типа 404 о том, что не найдены файлы "apple-touch-icon.png" и "apple-touch-icon-precomposed.png". Это говорит о том, что на ваш сайт ходят с айДевайса и этот девайс пытается найти на вашем сайте эти файлы. Но пока еще не находит ведь вы их там не выложили.

А зачем ему эти файлы? А затем, чтобы пользователь айДевайса смог добавить ваш сайт на рабочий стол (Home Screen) своего устройства. В офдоке от Apple это называется Web Clip Icons. И тут мы переходим к основной теме поста.

Продвижение сайта на iPad и iPhone

Добавление иконки сайта пользователем происходит так:

  1. Пользователь заходит на ваш сайт
  2. Жмет кнопку "+"
  3. Выбирает "Add to Home Screen"

После этого iDevice начинает искать:

  1. Код <link rel="apple-touch-icon" href="[путь_к_иконке]"> в разделе "head" данной страницы. Если найдет, использует эту картинку. Если нет, то
  2. Ищет в корне сервера файл "apple-touch-icon.png", чтобы использовать как иконку его. Если не найдет, то:
  3. Использует в качестве иконки скриншот страницы с учетом скролла в момент добавления.

Это работает как сайтов, так и для веб-приложений. Если устройство найдет в корне вашего сайта файл "apple-touch-icon.png", то будет использовать его, что позволит выделить ваш сайт среди других так, как вы предпочитаете - например, разместить узнаваемый логотип вашего ресурса. На иконку будут наложены стандартные эппловские эффекты остекленения, скругления и тени. Если вы не хотите, чтобы к вашей иконке применялись эффекты, разместите в корне сашего сайта файл "apple-touch-icon-precomposed.png" - и девайс покажет лого вашего сайта в неизменном виде.

Размеры изображения

Картинка для iPhone и iPod Touch должна иметь размеры 57x57 пикселей (и 114x114 - для высокого разрешения), а для iPad предполагается размер в 72x72 пикселя. Звучит сложно, лучшие умы уже ломают головы над этим и тем фактом, что сам apple.com использует изображение в 129x129 пикселей.

Обратите внимание - возможно также назначение индивидуальных иконок, для этого в разделе "head" страницы нужно разместить код:

<link rel="apple-touch-icon" href="[путь_к_иконке]">

Или, для иконки, отменяющей фирменные спецэффекты Apple:

<link rel="apple-touch-icon-precomposed" href="[путь_к_иконке]">

Этот же способ снимает вопросы о том, какого размера иконку следует использовать - вы можете указать сразу несколько иконок для разных целевых разрешений экрана:

<link rel="apple-touch-icon-precomposed" media="screen and (resolution: 163dpi)" href="/иконка-57px.png" />

<link rel="apple-touch-icon-precomposed" media="screen and (resolution: 132dpi)" href="/иконка-72px.png" />

<link rel="apple-touch-icon-precomposed" media="screen and (resolution: 326dpi)" href="/иконка-114px.png" />

Но самый легкий способ - не заморачиваться и просто закинуть в корень сайта нужную картинку 57x57 под названием "apple-touch-icon.png".


2010-11-22

10:12:39, Flash-ripper.com
Максим Качуровский о карьере наемного специалиста

На прошедшей в Евпатории конференции ITSea 2010 присутствовал Максим Качуровский, известный как Слон в Сапогах. Он имел серъезный и задумчивый вид. Возникал вопрос, почему его вид такой, что он замышляет. Внезапно, рано утром Максим исчез. Затем мы узнали, что ему понадобилось срочно лететь в Москву; с собой он прихватил также и доклад, который собирался представить на конференции. Итак, доклад так и не был прочитан, но Макс поступил мудро и выложил развернутые тезисы доклада в своем русскоязычном блоге, вот они: Стратегии развития: карьера наемного специалиста.

Теперь мы знаем, почему ты был так серъезен, Макс.


2010-11-21

20:58:06, Flash-ripper.com
UAFPUG#20 - Киев, лето, позитив

Мы уже писали об UAFPUG#20 в Киеве, это была одна из самых запоминающихся встреч, много докладов и людей, замечательный летний Киев (в котором, кстати, совсем скоро пройдет Flash Gamm 2010). А благодаря фотографиям от Артема Карявки можно сейчас же вспомнить эту встречу в деталях. Уже скучаю по этой атмосфере, люблю всех вас! Нас было много, и если бы было еще немного, то мы бы уже не поместились на крыше офиса GlobalLogic в Киеве:

Продолжим: что было с этими людьми дальше.

читать далее


2010-11-20

20:16:31, Flash-ripper.com
Р

Если ты счастлив, беги от Рам Цзы.
Яд Рам Цзы безопасен только для тех,
Кто уже укушен змеёй.

"Вантала" Виталия Манакова дала технологический повод к созданию проигрывателя мудрых мыслей одного остроумного британца, назвавшего себя Рам-Цзы. Так появился Рам-Цзы Плейер, нажимать на сломанные часы:

Так что если у вас есть вопросы - вы всегда можете спросить у Ванталы или у Рам-Цзы.


2010-11-19

15:13:50, Flash-ripper.com
Правила хорошего кода

Продолжим перечисление правил хорошего кода.

Код должен быть хорош на каждом этапе своего выполнения

Хороший код нравится тем, кто его выполяет:

  • Парсеру.
  • Препроцессору.
  • Компилятору.
  • Постпроцессору.
  • Процессору.
  • Материнской плате.
  • Токопроводящим дорожкам.
  • Тараканам живущим в системных блоках (если вы не знали, они переселились туда, там тепло, особенно их греет хороший, с душой приготовленный код).

Хороший код религиозно терпим

Идеальный код - это агностик, он хорошо работает даже на утюгах, не говоря уже о телевизорах и скутерах.

Хороший код имеет южный темперамент

  • Код должен быть легко возбудим. Все запускаемые в коде процессы должны стартовать немедленно (код-холерик), при выполонении точно указанного условия или по прошествии точно отмеренного времени (сангвиник).
  • Хороший код может быть остановлен. Каждый запущенный кодом процесс должен быть когда-то прекращен. Каждый созданный кодом объект должен быть уничтожен.
  • Хороший код не оставляет следов.

    Хороший код не оставляет следов

Хороший код в меру общителен

  • Внешнее взаимодействие. Код должен активно коммунициировать с окружением, отвечать на вызовы, вызывать в ответ.
  • Внутренний монолог кода. При необходиомости код должен свертываться в самодостаточный модуль и ждать, пока его вызовут, а пока ждет, делать что-то полезное, например, обсчитывать погоду в сетевых вычислениях на ближайшие три часа.

Годный код доставляет каждому из команды своих разработчиков

  • Адмирал-директору совета генерал директоров.
  • Совету генеральных дирекеторов.
  • Менеджеру проекта.
  • Ведущему разработчику.
  • Архитектору.
  • Разработчику.
  • Джуниору. Он из хорошего кода учится. Иногда учится плохому.
  • Тестеру.

Хороший код политически некорректен, полезен людям

Во время выборов код должен превращаться в тройан и, пробравшись тайно на избирательные участки, проставить в 51% бюллетеней флажок "против всех". Сорвать принятие налогового кодекса. Раздать бюджет на нужды города, а не начальства. Остаток перевести на благотворительные счета.


Предыдущие 30 | Следующие 30