Flex и RIA блоги
2011-02-09 |
Сегодня вечером - вебинар с разработчиками RIM Blackberry Playbook Друзья, RIM объявила о выходе новой версии Blackberry SDK и симулятора Playbook Simulator. А сегодня состоится вебинар для тех, кто хочет узнать больше о разработке приложений на Adobe AIR для BlackBerry Playbook. На вебинаре будут представители компании-разработчика BlackBerry Playbook, которым вы сможете задать свои вопросы, или просто послушать их рассказ о разработке под Blackberry. Для подключения к вебинару используйте этот URL: Адрес вебинара: http://experts.adobeconnect.com/rim_dach/ Внимание: есть также устаревшая информация об этом вебинаре, там указан другой, уже устаревший адрес встречи ("emea82859632...") . Не используйте тот адрес, а используйте новый, что приведен в начале поста: http://experts.adobeconnect.com/rim_dach/ Встречу хостит группа из Германии, просим вас соблюдать сетевой и обычный этикет. Входите под своим реальным именем, пишите свою страну: например, Rostyslav Siryk, Ukraine, UAFPUG - это поможет нам обратить на наш регион больше внимания со стороны Blackberry и у нас быстрее появятся в продаже эти устройства, и мы сможем быстрее получить их бесплатно и легально. Update: отдельное спасибо Артему за напоминание об этом событии |
Купим Flash-игрушку вместе с исходниками Пишет Максим: Коллеги, кто готов продать готовую небольшую качественную игрушку вместе с исходниками? Язык игры - английский, среднее время игры - минуты. Сюжет - нейтральный, без кровищи и бяк Пишите в комменты либо на maxim on communigate.com со ссылкой на работающую версию и - про цену не забудьте |
Публикация для Android 2.2 из Flash CS5 Пишет Anton: |
2011-02-08 |
Как найти и (частично) восстановить потерявшийся FLA-файл Я потерял FLA-файл, над которым работал целый день. Как это получилось? Файл был большой и Flash CS5 не смог его полностью сохранить, выдав при этом ошибку о нехватке памяти. В итоге, вместо файла мегабайтного размера я получил FLA-файл на тридцать килобайт и вопрос - что теперь с этим делать? Нужно найти временный файл проектаНахожу файл под именем "c:\Users\[username]\AppData\Local\Adobe\Flash CS5\en_US\Configuration\[abrakadabra].fla". Вывод: Flash CS5 хранит временные файлы проекта в каталоге Обнаружение временного файла помогает хотя бы частично восстановить работу, и еще раз напоминает: создавайте резервные версии FLA-файла перед любым существенным изменением. Но при попытке открыть такой временный файл может возникнуть сообщение об ошибке "Unexpected File Format". Значит, придется залезть внутрь файла и кое-что поправить, чтобы Flash CS5 смог открыть его. Как это сделать, описано во второй части предыдущего поста на тему багов Flash CS5 при работе с файлами, но в данном случае проблема может быть в другом - например, при сохранении Flash не смог целиком сформировать архив (ведь было сообщение о нехватке памяти) или файл был сохранен с ошибками по другой причине. Как мы уже знаем, начиная с версии Flash CS5 исходник FLA-файла - это не бинарный монолитный файл, как было раньше, а архив, который можно распаковать и обнаружить внутри реальное содержимое FLA в виде файлов. Попытаемся открыть этот сохраненный Flash временный файл как архив, изменив расширение файла на ZIP и распаковав его. Внутри обнаружим стандартную для FLA-исходника структуру файлов и каталогов, где в корне находится файл с расширением XFL и именем, совпадающим с именем файла исходника. Открываем этот XFL-файл двойным кликом, запускается Flash CS5 и проект открывается во флэше. Значит, не все еще потеряно. Сцена при этом может оказаться частично поврежденной или пустой, а в библиотеке может кое-что быть. В таком случае наша задача - перенести все, что можно обнаружить в этом файле, в новый файл и таким образом хотя бы частично спасти сделанную ранее работу. И еще раз запомнить правило о том, что частые бекапы экономят время. В судьбе FLA-файлов бывают и более изощренные неприятности, о которых мы еще напишем. |
2011-02-07 |
Мастер-класс от MotoCMS - 12 февраля на UAFPUG в Николаеве Двенадцатого февраля, на встрече UAFPUG в Николаеве, все желающие смогут посетить интересный и познавательный мастер-класс о разработке флеш-сайтов на базе MotoCMS. Изюминка в том, что мастер-класс будут проводить не просто флэшеры, создающие сайты при помощи этой системы, а аутсорсинговые разработчики продукта, то есть те, кто не понаслышке знаком со всеми стадиями разработки, и отлично знает все его сильные и слабые стороны. Предлагаемый мастер-класс — это уникальная возможность из первых уст узнать, как создавался продукт, какие скрытые возможности для дополнительного заработка он таит в себе. Докладчики планируют выступить со следующими темами:
В списке нет интересующего вас вопроса?Напишите свой вопрос в комментарии, или просто приходите с ним на встречу и задавайте. Ведущие мастер-класса будут ориентироваться на ваш живой отклик, поэтому в зависимости от заинтересованности слушателей упор будет сделан либо на дизайнерский аспект создания сайтов, не требующий углубленного знания AS3, либо наоборот - можем обсудить тонкости программирования, либо на конкретные специфические вопросы Кроме того, вы сможете узнать, как будет развиваться MotoCMS, какие смежные к ней продукты выйдут уже в ближайшее время. Для самых любознательных докладчики подготовили техническое описание того, как можно стать одним из членов команды MotoCMS уже сегодня. Каждый из присутствующих сможет не стесняясь задать самый каверзный и неудобный вопрос, для того, чтоб снять все оставшиеся сомнения и в дальнейшем использовать MotoCMS в собственных разработках. Добавим, что мы уже были свидетелями похожего мастер-класса от этих разработчиков на летней конференции ITSea-2010 и это было интересно, возникла масса интересных вопросов, которые мы еще долго обсуждали. Надеемся, что и в этот раз будет не хуже. Помимо этого мастер-класса, на встрече также будут два доклада, один из которых доложит Сирык Ростислав, и его доклад будет посвящен дружбе между системой создания традиционных HTML-сайтов Drupal и Flash. Добавим: вход на данную, как и на все другие встречи UAFPUG - совершенно бесплатен, вам нужно только зарегистрироваться. |
Осторожно: Flash CS5 не умеет импортировать пустые слои из PSD-файла При импорте из пустых фотошоповских слоев флэш создает битмапы, которые сам же не может потом прочесть. Короче говоря, если увидите во Flash CS5 ошибку типа "Could not load scene into memory..." - проверьте этот вариант. Ниже - проблема в деталях. Для того, чтобы ваш FLA-файл отказался правильно компилироваться, достаточно одного пустого слоя в импортированном в него PSD-файле. Попробуйте сами:
Это произошло вследствие того, что из PSD был импортирован пустой слой и он превратился в нечто нечитаемое. Интересно разобраться, что же при этом произошло с точки зрения FLA-исходника и - как эту проблему решить после того, как импорт уже состоялся. Битые символы появляются в библиотеке и на таймлайнеСмотрим в библиотеку FLA-файла и видим там ту самую битую картинку. При клике по ней снова получаем указанную выше ошибку или надпись "Preview unavailable" там, где обычно располагается изображение символа. При попытке посмотреть свойства символа - тоже получаем ошибку. Сохраняем файл, закрываем его открываем его снова - и обнаруживаем, что картинка даже исчезла с таймлайна (сцены) и осталась только в библиотеке. В общем, полный полтергейст. На неподготовленных производит крайне удручающее впечатление. Удалите из библиотеки такие битые элементы и проблема будет решена. Но на некоторых операционных системах и конфигурациях железа Flash CS даже не даст вам увидеть битый элемент в библиотеке - программа будет просто крэшиться при попытке выбрать битый элемент библиотеки. Поэтому может пригодиться и ручной способ решения проблемы. Приступаем к потрошениюВы, наверное, знаете, что FLA-файл является ZIP-архивом (начиная с версии Flash CS5). Ему можно дать расширение ZIP, распаковать, и получить полный доступ к содержимому - а внутри будут описывающие документ XML-файлы и прилагающиеся к ним элементы библиотеки. Содержимое можно изменить и запаковать обратно в архив, и снова дать расширение FLA. Главное - не забывайте создавать резервные копии исходного FLA-файла, чтобы потом не стало досадно за потерянные исходники. Итак, распаковываем содержимое битого FLA-файла и смотрим в корень. В корне находим и открываем файл DOMDocument.xml, а в нем ищем по слову "Bitmap", и находим такую строку: <DOMBitmapItem name="empty.psd Assets/empty-layer" itemID="4d4ea2b0-00000ec6" sourceLastImported="1296999088" useImportedJPEGData="false" originalCompressionType="lossless" quality="90" href="empty.psd Assets\empty-layer" bitmapDataHRef="M 1 1296999088.dat"/> Так мы узнаем, что сам файл с картинкой хранится под именем "M 1 1296999088.dat". Ищем его и находим в каталоге "bin/". Видим, что этот файл имеет нулевой размер. Он реально пуст. Флэш не может распарсить его как картинку. Удаляем битый файл, удаляем указанную строку, сохраняем файлы, запаковываем обратно во FLA - и вот, исходник исправлен. Вообще, проблема битых картинок в библиотеке Flash - старая и обсуждается с 2005 года. Но с появлением новых возможностей Flash CS5 эта проблема проявилась и в них. Вообще же, импортер во Flash CS5 - это мега-фича, упрощающая создание флэш-сайтов, о которых мы будем говорить в субботу, 12 февраля на встрече UAFPUG в Николаеве (мы обновили инфу о встрече) - регистрируйтесь и приходите! И это не единственная причина, по которой может быть поврежден FLA-файл в формате Flash CS5. Другой возможной причиной могут быть недопустимые символы в текстовых полях и еще некоторые, о них мы напишем позже. |
2011-02-06 |
Flash как средство трансляции боев MMA
Известная компания UFC запустила трансляции боев супер PPV на сайте ufc.tv (жмите красную кнопку Launch Player Demo). Ориентация на США, на их толстые каналы. Трафик жрет сильно с несколькими камерами. И хотя есть недостатки в лице небольших рассинхронов, это удивительный шаг для инет-трансляций в лице флэша. А баги поправят. Ознакомиться с особенностями можно в этом ролике: Да, реализовали это ребята из Neulion. |
2011-02-05 |
Есть работа: сделать скелетную анимацию на as3 Пишет boxsun: Всем флешерам большой привет! Требуется создать анимацию танцев - например, такую, как в этой игре. Будет несколько персонажей, у каждого будут разные движения, и их будет много. Персонажей нужно уметь одевать, изменять базовые черты лица, фигуры, волос, цвета кожи. Одежда, разумеется, должна тоже двигаться в танце, сама одежда не обязательно будет вшита в клип, предметы можно будет загружать с нашего сервера. Этот движок (конструктор перса + примерочная + танцевальные движения) должен быть написан на as3 и будет соединен с Flex 4 проектом, который будет посылать команды, что нужно сделать какое-то движение, или одеть какую-то вещь. Анимация и сам движок должны быть достаточно гибкими, чтобы, если мы захотим добавить парочку танцевальных движений или шмоток, это можно было сделать без переделывания всего (все будет оплачиваться). Если вы уже делали подобное или уверены что справитесь, то жду ваших предложений или вопросов на boxsun@mail.ru. Достойный гонорар и классный проект в портфолио гарантирую. |
2011-02-03 |
Нужна работа для Flex/AIR разработчика в Москве Ищу работу, желательно фулл-тайм с официальным трудоустройством. Опыт разработки:
Разрабатывал клиент-серверные модульные приложения под AIR + Flex 4 + PureMVC Multicore. Также пришлось иметь дело с Python, но больше на уровне "посмотреть что там ему приходит от AIR-приложения и почему ответ не тот какой надо". Писать сюда - toporik@gmail.com |
2011-02-02 |
Пиарим необычную игру и немного себя - Pixel White от FlashFang Макар 'Elmortem' Осокин выпустил новую игру "Pixel White" и посвятил ее - угадайте кому - Татьяне '0xFFFFFF' Белой и ее стайке музыкальных визуализаторов. Картинка ниже - кликабельна.
В саундтреке к игре использована вещь, написанная Ростом в 2006 году (не для игры, а просто так). Получается, что сегодня состоялся дебют Ростислава в роли игрового композитора, ура Но вы можете загрузить в игру любой mp3-трек и поиграть под него. |
2011-02-01 |
Google Art Project - самое художественное применение Flash Player в истории Увидеть величайшие полотна в мельчайших деталях онлайн, в разрешении, приближающемся к 7000 мегапикселей - теперь это возможно с Google Art Project. В сотрудничестве с 17 крупнейшими галереями мира великий Гугл создал многотысячную онлайновую коллекцию картин, которая открылась сегодня, 1 февраля 2010 года. В качестве движка для показа полотен используется флэш-приложение. С его помощью вы можете в деталях, с огромной степенью увеличения, позволяющей рассмотреть мельчайший жест руки художника, рассматривать картины. Например, первый в докомпьютерной истории эксперимент Ван-Гога с векторной графикой под названием "Спальня". Винсент добивался плоского цвета. Проверьте, удалось ли ему. У каждой картины есть мета-информация - где-то это звуковой комментарий, где-то - видео с исследованием картины, как в случае со "Спальней": На сайте WonderHowTo уже появился туториал о подробном использовании этого сервиса, хотя чего там изучать - бери да пользуйся. Проекту есть куда развиваться. Нужно добавить диплинкинг, чтобы можно было ссылаться не только на картины, но и на их фрагменты. Добавить эмбеддинг, чтобы можно было показывать любимые фрагменты на других сайтах. |
Встречаем новый Flex-проект (бета) от русских Пишет dapon: Прочитал чуть ли не весь сайт флэш-риппер.ком но так и не встретил реальных проектов на флексе, а тем более от русских. Но недавно наткнулся в сети на проект WOM (Web On Map) - довольно интересный, и хотя всех "фич " пока не много (судя по его функционалу и БЕТА-состоянию), но идеи рождаются чуть ли не после каждого нажатия клавиши. Видно, что ребята не зря стараются и трудятся. Думаю, это вполне даже конкурентоспособный ответ забугорным разработчикам. Что ж, буду постоянным пользователем сайта-проекта и отписывать здесь о всех нововведениях и "фичах" - возможно, кому-то они будут полезны. |
2011-01-31 |
Corona SDK - разработка под Айфон и Андроид Пишет Flop: Итак, здравствуйте, дорогие мои флешеры и фрешерята. Сегодня я вам расскажу сказку о том, о чем вы мечтали уже давным-давно. А именно -- как же заработать свой миллион на этих, нынче модных, аппсторе и андроид маркете. |
/* Закомментированные хитрости */ Пишет Dan: // - однострочный комментарий, компилятор игнорирует все остальные символы до конца строки Разномастные дети: //* - однострочный комментарий, который можно превратить в начало многострочного удалением одного слеша |
2011-01-28 |
RADUG На очередную встречу RADUG приглашаются как уже зарекомендовавшие себя создатели игр, покоривших вершины AppStore, так и новички, делающие первые амбициозные шаги в этом направлении. Инвесторы так же welcome! Встреча состоится 3 февраля 2011 года, в Москве на базе ГУ-ВШЭ (Покровский бульвар, 11, аудитория Е-503) и будет посвящена различным аспектам разработки игровых приложений под iOS. Своим опытом с участниками встречи поделятся следующие спикеры: Семён Войнов, Zeptolab - создатели легендарного Cut the Rope Вы также можете стать спикером на этой или одной из следующих встреч, если вы обладаете опытом разработки и у вас есть навыки продвинутого оратора (или хотя бы начинающего) — мы с удовольствием дадим вам возможность выступить и поделиться опытом с собратьями по ай-устройствам. Регистрация здесь - http://radug.org/node/22 |
2011-01-26 |
Получить планшет Blackberry Playbook - бонусы для групп пользователей Adobe Как мы уже писали, вы можете получить планшет Blackberry Playbook, выложив приложение для него до 15 марта 2011 года в Blackberry App World, который является новым магазином приложений для платформы Playbook. И вот, вдобавок к этому предложению от Blackberry, Adobe дает дополнительные бонусы тем группам пользователей Adobe, члены которых выложат свои приложения в App World до 28 февраля 2011 года. Группы UAFPUG, RAFPUG и BAFPUG могут участвовать на таких условиях:
Итак - как группы, так и отдельные участники групп пользователей Adobe могут получить призы. Для этого нужно сделать AIR-приложение для Blackberry Playbook (как это сделать - мы описывали ранее), отправить его в Blackberry App World, дождаться, пока приложение будет одобрено и затем заполнить эту форму участника RIM Raffle Entry Form (короткая ссылка-дубль: http://bit.ly/AUGraffle). Участвовать может любой член группы пользователей Adobe. Каждое успешно размещенное в App World повышает ваши шансы на выигрыш. Вы можете одним из первопроходцев портировать свою старую игру, или любое другое приложение, под новую платформу, открывающую новый рынок - и вместе с этим получить планшет Balackberry и возможность выиграть дополнительный приз от Adobe - как член группы пользователей. Если у вас есть любые вопросы по этой теме - задавайте здесь, ответим. Также мы можем обсудить это на совершенно бесплатных встречах наших групп - российской RAFPUG - 5 февраля в Екатеринбурге и украинской UAFPUG - 12 февраля в Николаеве, приходите! Удачи! |
2011-01-25 |
Забавный глюк автокомплита Flash Builder Burrito. Работаю с двумерным массивом. Автокомплит перестает работать после строки: this.matrix[objectPosition.y, objectPosition.x]=1; Причем автоподстановка импортов классов так же начинает глючить и плюхает импорты прямо посреди кода. Исправляю и всё работает: this.matrix[objectPosition.y][objectPosition.x]=1;
|
Как быстро свести с ума Flex-компилятор Я помогаю Павлу изучать Flex и сегодня он попросил меня разобраться с одной странной ошибкой, которая возникла в его коде "непонятно откуда". Ошибка возникает во время выполнения и в сокращенном виде гласит такое:
Официальная документация об этой и некоторых других ошибках ActionScript времени выполнения говорит, что они возникают в случае повреждения SWF-файла. Или в случаях сбоя работы компилятора, о чем надо сообщать в Adobe. То есть компилятор может создать неправильный файл, который не может быть корректно выполнен, но ошибки компиляции при этом мы не получим - только ошибку времени выполнения. Разбираясь с причинами возникновенния этой ошибки, мы сначала мы убедились, что SWF-файл не поврежден: очистили и пересобрали проект во Flash Builder, очистили кэш браузера, перезапустили. Повторили два раза. Не помогло. Получается, что ошибка -- где-то в исходном кодеПокопавшись немного, мы нашли проблему, из-за которой компилятор делал неправильный Отбросив все несущественное, получим такой исходный код приложения, целиком воссоздающий данную проблему: <?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> <s:Application xmlns:fx="http://ns.adobe.com/mxml/2009" xmlns:s="library://ns.adobe.com/flex/spark" xmlns:mx="library://ns.adobe.com/flex/mx" minWidth="955" minHeight="600"> <fx:Script> private var compilationDestroyer: Function = function makeMyCompilerCrazy(): void { } </fx:Script> </s:Application> После компиляции и запуска готовое приложение выдает такую длинную ошибку с матами на языке ассемблера виртуальнной машины Flash, что мы помещаем ее под кат: |
2011-01-24 |
RAFPUG: продюсирование и автоматизированное тестирование флэш-игр и разработка на AlternativaGUI - 5 февраля в Екатеринбурге Мы становимся свидетелями формирования и развития уральской школы разработки флэш-игр. Все больше компаний и отдельных разработчиков из Челябинска, Перми, Магнитогорска, Екатеринбурга и других мест Урала производят качественный флэш и встречаются, чтобы обменяться опытом. Так, 5 февраля в Екатеринбурге пройдет встреча RAFPUG - конференции для flash-разработчиков, аниматоров и гейм-дизайнеров. На встрече будет проведена серия блиц-докладов. И вы - можете принять в этом участие. Уже известна программа этого мероприятия:
Вход на встречу свободный, надо только зарегистрироваться! |
2011-01-23 |
Вдохновляющие синие штуки Entheogen - психоделическая анимация спиралевидных фракталов, клип от визуального артиста Leah McNeir Это экспериментальное видео. Используя фрактальный огонь как среду, художник исследует такие концепции, как:
Если у вас есть примеры таких продвинутых анимаций на флэше - прошу, пишите в комментарии. |
2011-01-22 |
Забавный глюк автокомплита Flash Builder Burrito. Работаю с двумерным массивом. Автокомплит перестает работать после строки: this.matrix[objectPosition.y, objectPosition.x]=1; Причем автоподстановка импортов классов так же начинает глючить и плюхает импорты прямо посреди кода. Исправляю и всё работает: this.matrix[objectPosition.y][objectPosition.x]=1;
|
2011-01-21 |
UAFPUG №25 в Николаеве, 12 февраля: поговорим о флэш-сайтах Друзья, поздравляем вас с Удачным Завершением Наступления Нового Почти 2012 Года! Знаете ли вы, что, пока он наступал, мы не только пытались устанавливать Flash на Android, но также начали заполнять местами и датами календарь мероприятий UAFPUG на ближайший год? Сообщаем вам, что ближайшая встреча UAFPUG №25 состоится 12 февраля 2011 года в городе Николаеве. И эта встреча будет посвящена созданию флэш-сайтов.
Вы спросите: почему именно флэш-сайты, почему именно в Николаеве?Возможно, у вас возник такой вопрос. Но даже если нет, мы ответим на него. 2011 год будет годом появления множества необычных и интересных флэш-сайтов, и нам нужно как следует подготовиться к этому. Выбор места не случайно пал на Николаев, известный своими славными традициями креативного сайтостроения -- вы помните знаменитый SecondMethod Виталия Онищенко? Вы знаете, что сегодня в Николаеве производят систему MotoCMS для создания Flash-сайтов и управления ими?Можно много еще сказать о том, почему Николаев является столицей флэшового сайтостроения в Украине. Но мы не станем говорить об этом здесь. Лучше поговорим об этом на встрече! Мы приглашаем всех, кто в теме - прийти и сказать свое слово. Можно послушать слова других. Можно показать свой сайт. Увидеть чужой сайт. Обсудить чужой сайт. Показать чужой сайт. Обсудить свой сайт. Вообще, хочется синергии! Собраться вместе и понять, что же такое флэш-сайт? В чем его сила и в чем его сверхсила, а в чем его супер-магия? Как флэш сайт перевернул наши представления о сайтах и как он еще перевернет их? На этом этапе, когда вы еще не знаете, о том, какие именно доклады будут на этой встрече, а мы уже немного знаем об этом, нам бы не хотелось сообщать вам о том, какие именно доклады вас ждут. Потому что мы сами хотим прежде всего узнать о том, какие доклады вас интересуют. Еще больше мы хотим, чтобы вы оказались из Николаева, и чтобы бы вы делали флэш-сайты, и чтобы бы рассказали нам немного о своей работе, а также привели бы на встречу своих друзей и коллег, чтобы они вас послушали. Напишите об этом в комментариях. Мы также хотели бы увидеть на встрече николаевские студии, изготавливающие флэш-сайты. Нам будет о чем поговорить. Регистрируйтесь на официальном сайте UAFPUG и приходите! |
2011-01-16 |
Flash Builder Burrito Начало года - мертвый сезон - время апгрейдов и апдейтов. Windows 7 и весь свежий софт уже стоят, пора обновить рабочие инструменты. Первый главный инструмент Flash Professional CS5 стоит, и вполне себе устраивает. После CS3, прогресс явно ощутим. А вот Flash Builder, несмотря на достаточное количество нововведений, не сильно удивил. Инструментарий для кодера остался на том же уровне. Потуги создать видимость деятельности за счет нового представления веток классов в Package Explorer, честно говоря, не впечатлили. Однако, судя по многочисленным анонсам, светлое будущее уже настает, и это - Adobe Flash Builder "Burrito". Большинство анонсов этого продукта датируется октябрем прошлого года, а значит, за три месяца мексиканская шаурма уже достаточно подрумянилась, чтобы ее попробовать. Пока нет разделения версий самостоятельного продукта и плагина для Eclipse. Есть просто ссылка для скачивания. Однако, в Release Notes, описание установки плагина Eclipse есть. Проверим позже. Итак, качаем и ставим. И вот у нас появилась в коллекции продуктов от Adobe папочка "Adobe Flash Builder Burrito". Действительно, release notes не обманули. Есть каталог "utilities", в котором лежит инсталлятор плагина Eclipse. Это уже хорошо. Забавно, в меню "Пуск>Все программы" ярлык упал прямо в корень. Запуск. Нас сразу крупно оповестили, что: либо вводи серийник, либо 60 дней знакомься. Что ж, будем надеяться что за это время выпустят новую версию и продлят нам срок. Ой. при установке я выбрал русский язык и, видимо, зря это сделал. Половина пунктов меню на русском, остальное на родном. При осмотре интерфейса и создании проекта в голову лезли противоречивые мысли - хорошо оно или плохо, этот частично русский. В итоге пришел к однозначному мнению - для диалогов и тулбаров русский совсем не годится, ибо, многословен и многобуквен. Хотя, как не странно, казусов не обнаружил. Переведено всё грамотно. Конечно, фраза "Проводник пакетов", возможно, кого-нибудь и может смутить, но только не нашего брата flех-разработчика. В итоге, пришел к мнению переустановить английскую версию. Кстати, как только я создал проект для Flax SDK 3.5 (ибо планирую еще как минимум год делать приложения под FP9.0), он уже содержал ошибку - не найдена локаль ru_RU. Достаточно в настройках компилятора заменить в строке дополнительных параметров -locale ru_RU на locale en_US. А теперь - попробуем установить плагин Eclipse. Eclipse у меня последний на сегодня, 32-х битный, 3.6.1 Helios. Там же установлен Flex Builder 3 Plugin. Посмотрим заодно, как они подружатся. Итак, находим инсталлятор плагина: C:\Program Files (x86)\Adobe\Adobe Flash Builder Burrito\utilities\FB_Burrito_Plugin_Utility.exe. Наученные опытом, выбираем английский язык. Выбираем папку с Eclipse. По завершении процесса установки, следуем рекомендациям и делаем модификации в eclipse.ini: -Xms256m -Xmx512m -XX:MaxPermSize=256m -XX:PermSize=64m Теперь смотрим. При запуске Eclipse получаем экран ошибок. Это наш Flex 3 дал о себе знать. Да, это была плохая идея. Увы, надо удалить Flex 3 и заново всё установить. В общем, совсем прощаемся с Flex3... Итак, JRE переустановлено, Eclipse распакован, повторяю установку. Кстати, Eclipse по умолчанию руссифицирован. Кому такой расклад не привычен - меняем интерфейс на английский - добавляем в eclipse.ini: -Duser.language=en -Duser.country=US (Спасибо 33 коровам! И, кстати это спасает проект от ошибки неверной локали). Итак, у нас функционирует пробная 60-дневная версия Flash Builder Burrito. Работает пока нормально, сейчас ее поднастрою и попробую в деле. * * * Поработал на Burrito (Flex SDK 3.5). Нововведения пока не оказали значительного влияния на рабочий процесс. Столкнулся с несколькими глюками:
Зато работа с темплейтами автокомплита кода порадовала. При работе в редакторе, нажимаем CTRL+SPACE+SPACE, и получаем варианты для быстрой вставки. |
2011-01-14 |
Как установить Flash Player на виртуальное устройство - эмулятор телефона на базе Android 2.2 С Новым Годом, друзья! А хотите протестировать Android, не покупая его? Это можно сделать с помощью эмулятора Андроида, входящего в состав Android SDK. Вы сможете проверять, как на Андроиде работает та или иная программа, создавать свои собственные Android-приложения, тестировать и отлаживать их! Для этого надо установить Android SDK. Простой способ: скачайте установщик Android SDK и запустите его. Он предложит скачать на машину разные компоненты Android SDK. Соглашайтесь на набор компонентов, предлагаемый по умолчанию. Начнется процесс скачивания и установки, ждите. После установки SDK в вашей системе появится несколько новых команд, две самые главные -- это команды C:\>android [INFO] Starting Android SDK and AVD Manager No command line parameters provided, launching UI. See 'android --help' for operations from the command line. Это приведет к запуску графической оболочки под названием "Android SDK and AVD Manager", которая используется для управления установленными компонентами SDK и установки новых компонентов (разделы "Installed packages" и "Available Packages"), а также здесь можно создавать виртуальные устройства Android (AVD - "Android Virtual Device") - раздел "Virtual devices". Создание виртуального устройства AndroidПерейдите в раздел "Virtual devices" и нажмите на кнопку "New", чтобы создать новое устройство на платформе Android 2.2. Дайте новому устройству имя - например, "a.2.2". Обязательным параметром является целевая платформа ("Target") - выберите в выпадающем списке пункт "Android 2.2 - API Level 8". Укажите размер SD-карты - например, 200 Мб. Сильно много не надо - учите, что это место будет реально занято на вашем винчестере под файлы памяти для этого устройства. На Windows 7 это происходит в каталоге виртуального устройства "C:\Users\[Username]\.android\avd\a.2.2.avd". После того, как виртуальное устройство создано, его можно запустить, чтобы тестировать на нем, как работает Flash Player. Выберите устройство в списке и запустите его нажатием кнопки "Start...". Возникнет новое окно с интерфейсом Android и элементами управления. Пару минут система будет загружаться - подождите, послушайте old-school jungle. Теперь установим Flash PlayerДля установки приложений и многих других увлекательных задач используется утилита командной строки adb - "Android Debug Bridge". Убедитесь, что виртуальное устройство работает и введите в командной строке команду вида: adb install filename.apk Где filename.apk - apk-файл дистрибутива для установки (кстати, это обычный zip-архив). Но где взять Flash Player под Android? В сети лежит их великое множество - файлы с расширением "apk", например, вот adobe.flashplayer-10.0.105.6.apk. Не спешите его качать - он не устанавливается. Вот эта неудачная попытка: C:\>adb install d:\stuff\2011\android\flash\adobe.flashplayer-10.0.105.6.apk 261 KB/s (4061457 bytes in 15.177s) pkg: /data/local/tmp/adobe.flashplayer-10.0.105.6.apk Failure [INSTALL_FAILED_INVALID_APK] А вот удачная попытка установки с другим файлом, Adobe Flash Player 10.1_10.1.61.68.apk: C:\>adb install "d:\stuff\2011\android\flash\Adobe Flash Player 10.1_10.1.61.68.apk" 95 KB/s (4396237 bytes in 45.073s) pkg: /data/local/tmp/Adobe Flash Player 10.1_10.1.61.68.apk Success Что же, теперь пришло время протестировать Flash Player в браузере под Android! Запустите браузер в виртуальном устройстве. Вы заметите, что браузер запускается и тут же закрывается - поздравляем, вы только что поломали свой Андроид-телефон! Хорошо, что это было всего лишь виртуальное устройство, правда? Было бы немного жаль, если бы это случилось с вашим настоящим телефоном, не так ли? Теперь вы знаете, почему виртуальные Андроиды - это настоящие друзья разработчиков. Домашнее задание
Интересных выходных! |
2011-01-12 |
Flash Builder Burrito Начало года - мертвый сезон - время апгрейдов и апдейтов. Windows 7 и весь свежий софт уже стоят, пора обновить рабочие инструменты. Первый главный инструмент Flash Professional CS5 стоит, и вполне себе устраивает. После CS3, прогресс явно ощутим. А вот Flash Builder, несмотря на достаточное количество нововведений, не сильно удивил. Инструментарий для кодера остался на том же уровне. Потуги создать видимость деятельности за счет нового представления веток классов в Package Explorer, честно говоря, не впечатлили. Однако, судя по многочисленным анонсам, светлое будущее уже настает, и это - Adobe Flash Builder "Burrito". Большинство анонсов этого продукта датируется октябрем прошлого года, а значит, за три месяца мексиканская шаурма уже достаточно подрумянилась, чтобы ее попробовать. Пока нет разделения версий самостоятельного продукта и плагина для Eclipse. Есть просто ссылка для скачивания. Однако, в Release Notes, описание установки плагина Eclipse есть. Проверим позже. Итак, качаем и ставим. И вот у нас появилась в коллекции продуктов от Adobe папочка "Adobe Flash Builder Burrito". Действительно, release notes не обманули. Есть каталог "utilities", в котором лежит инсталлятор плагина Eclipse. Это уже хорошо. Забавно, в меню "Пуск>Все программы" ярлык упал прямо в корень. Запуск. Нас сразу крупно оповестили, что: либо вводи серийник, либо 60 дней знакомься. Что ж, будем надеяться что за это время выпустят новую версию и продлят нам срок. Ой. при установке я выбрал русский язык и, видимо, зря это сделал. Половина пунктов меню на русском, остальное на родном. При осмотре интерфейса и создании проекта в голову лезли противоречивые мысли - хорошо оно или плохо, этот частично русский. В итоге пришел к однозначному мнению - для диалогов и тулбаров русский совсем не годится, ибо, многословен и многобуквен. Хотя, как не странно, казусов не обнаружил. Переведено всё грамотно. Конечно, фраза "Проводник пакетов", возможно, кого-нибудь и может смутить, но только не нашего брата flех-разработчика. В итоге, пришел к мнению переустановить английскую версию. Кстати, как только я создал проект для Flax SDK 3.5 (ибо планирую еще как минимум год делать приложения под FP9.0), он уже содержал ошибку - не найдена локаль ru_RU. Достаточно в настройках компилятора заменить в строке дополнительных параметров -locale ru_RU на locale en_US. А теперь - попробуем установить плагин Eclipse. Eclipse у меня последний на сегодня, 32-х битный, 3.6.1 Helios. Там же установлен Flex Builder 3 Plugin. Посмотрим заодно, как они подружатся. Итак, находим инсталлятор плагина: C:\Program Files (x86)\Adobe\Adobe Flash Builder Burrito\utilities\FB_Burrito_Plugin_Utility.exe. Наученные опытом, выбираем английский язык. Выбираем папку с Eclipse. По завершении процесса установки, следуем рекомендациям и делаем модификации в eclipse.ini: -Xms256m -Xmx512m -XX:MaxPermSize=256m -XX:PermSize=64m Теперь смотрим. При запуске Eclipse получаем экран ошибок. Это наш Flex 3 дал о себе знать. Да, это была плохая идея. Увы, надо удалить Flex 3 и заново всё установить. В общем, совсем прощаемся с Flex3... Итак, JRE переустановлено, Eclipse распакован, повторяю установку. Кстати, Eclipse по умолчанию руссифицирован. Кому такой расклад не привычен - меняем интерфейс на английский - добавляем в eclipse.ini: -Duser.language=en -Duser.country=US (Спасибо 33 коровам! И, кстати это спасает проект от ошибки неверной локали). Итак, у нас функционирует пробная 60-дневная версия Flash Builder Burrito. Работает пока нормально, сейчас ее поднастрою и попробую в деле. * * * Поработал на Burrito (Flex SDK 3.5). Нововведения пока не оказали значительного влияния на рабочий процесс. Столкнулся с несколькими глюками:
Зато работа с темплейтами автокомплита кода порадовала. При работе в редакторе, нажимаем CTRL+SPACE+SPACE, и получаем варианты для быстрой вставки. * * * Серьезный баг, здорово мешает работе. Если пользоваться автокомплитом (content assist) во flex-коде, довольно часто окно с выбором вариантов подвисает, затем подвисает и вся оболочка. Что бы вернуться к работе нужно закрыть Eclipse и снова запустить. |
2011-01-11 |
Нужен преподаватель Flash в школу Realtime, Москва Обновление: преподаватель найден. Кросспост из ruFlash: Требуется преподаватель Adobe Flash на базовый и углубленный курс в школу Realtime.ru. Зарплата от 30 000 рублей в неделю+завтрак+обед+ужин+проживание. Расписание курсов на сайте школы. Примерно 1 курс в месяц. Требование: Хорошее знание AS3. |
2011-01-10 |
Джобс и Гейтс о Флэше на Андроиде (2.1) |
2011-01-07 |
С Новой Упятницей! Заслуженная Народная Упячница флЕЩь-сообЩЕства, 0xFFFFFF говорит Новое Слово в визуализации звука и поздравляет всех с Первой Упятницей 2011-2012 года! Внимание! Не нажымать до вечера упятницы! Не ссылаться на 0xFFFFFF! Не воровать и не убивать! С Наступившим Рождеством и Благой Упятницей Вас! Ничего не работает? Это потому что вы не закрыли все другие окна браузера с ютюбом и музыками и вообще - вы его неправильно держите! Упячка требуе жертв! |
2011-01-05 |
29-30 января - конференция IndieSnow 2011 в Абзаково 29-30 января состоится конференция независимых разработчиков флэш-игр в Абзаково (Челябинская область, рядом с Магнитогорском), известном горнолыжном курорте. Идеологически конференция "выросла" на базе сайтов flashgamedev.ru (Развитие Игровой Вспышки) и flashgameblogs.ru. Таким образом основными задачами этой конференции являются: обмен накопленным опытом в формате личного общения и расширение возможностей сообщества независимых разработчиков. Однако мы не хотим ограничивать состав участников только инди разработчиками, мы приглашаем принять участие в конференции и представителей профильных компаний, и людей которые только начинают интересоваться флэшем как игровой платформой. Да и если вы просто хотите хорошо отдохнуть на свежем воздухе в компании интересных Всю информацию о конференции можно найти на сайте. Принимаются заявки на доклады, а также интересные идеи (предложения) по поводу самой конференции. |
2011-01-04 |
Ищем человека или фирму, способных написать RTMP Encoder Наш партнёр из Швейцарии попросил меня поинтересоваться, возможно ли найти кого-либо, кто возьмётся и сделает следующее:
Это в общих чертах, заинтересованных и тех, кто хочет знать подробности -- просьба писать мне на artem.brigert@gmail.com. На ответы типа AM/ВГ отвечу сразу здесь. Это пока не B, и может быть я и M -- вам виднее, но работа будет достойно оплачена. Не исключаю того, что работать вы (если вы разработчик, а не фирма) будете в Цюрихе со всеми вытекающими из этого последствиями. |