Flex и RIA блоги
2011-12-12 |
12 декабря - встреча с разработчиками Realaxy во Львове Пишу с киевского вокзала после FlashGamm - было классно! Макс Грынив -- лучший! Сразу перехожу к делу: Во Львов с коротким визитом по дороге в Черногорию прибывают создатели редактора Realaxy Actionscript Editor. В их планы входит встреча со львовскими разработчиками. Пожалуйста, оповестите своих знакомых во Львове и приходите на встречу сами. Вы сможете задать свои вопросы людям, создающим один из самых инновационных редакторов кода. Встреча состоится 12 декабря 2011 года. Более детальная информация о месте и точном времени проведения встречи будет опубликована здесь же, в этом посте. Если вы хотите лично получить оповещение по email - то, пожалуйста, отправьте письмо с темой "Realaxy in Lviv" по адресу rostislav.siryk@gmail.com Не забудьте сообщить о встрече коллегам -- друзьям и знакомым! |
2011-12-08 |
Adobe Touch Apps уже доступны в Android маркете
Вот - оригинал этой новости на английском с некоторыми дополнительными сведениями. |
Большое интервью с Adobe на русском В статье "Вы спрашивали, компания Adobe отвечает" представители Adobe в России проясняют массу вопросов от читателей сайта Macpages.ru. Идея такой статьи хороша, и сама статья покрывает множество практических тем, включая и официальную позицию Эдоуби по развитию Flash Player, озвученную на русском. А есть ли у вас такие вопросы к Adobe, на которые нет ответов в этой статье? Какие это вопросы? Напишите их. |
2011-12-07 |
Онлайн видеостриминг - Cumulus+Red5? Ищу сочувствующих :) Привет всем! Нужны энтузиасты, хорошо знакомые с протоколами RTMP, RTMFP, серверами Red5, Wowza, Cumulus и, естесно, с языком Action script 3 или хоть с чем-то из перечисленного. Короче говоря, стриминг видео. Если кратко, то с технической точки зрения задача состоит в том, чтобы делать трансляции в режиме реального времени и раздавать это по p2p, хотя скорее всего нужно будет комбинировать p2p и unicast. Главным образом речь идет пока скорее о проекте, основанном на энтузиазме, хотя предложения фрилансеров тоже рассмотрю. Дальнейшее развитие проекта в коммерческом направлении возможно при наличии рабочей бета-версии сервиса. Email bcher2006@yandex.ru |
2011-12-06 |
GestureWorks 3 - эффективная разработка мультитач-приложений для множества платформ на Flash
Продукт обладает множеством интересных возможностей. Ниже тезисно перечислены ключевые характеристики GestureWorks 3.
|
2011-12-05 |
Official Human ищет старшего флэш-разработчика в Киеве Пишет Арман Дарини: Я ищу опытного и талантливого старшего Флэш-разработчика для нашей гейм студио. У нас интересные сложные выcоконагруженные соц. игры для Фейсбука, дружная талантливая команда, умные эффективные процессы разработки и отличные условия работы. Пожелания к Кандидатам:
Плюсом будут хорошие знания Javascript, API соц. сетей. О Нас:
Мы — команда успешных американских предпринимателей. Наша фирма, Official Human, более трех лет успешно разрабатывает и издает социальные проекты на Фейсбуке общей популярностью в 15 миллионов пользователей.
Все должности — в офисе в Киеве. Если ты — отличный специалист из другого города — пиши, мы можем помочь с переездом. В дополнение к отличным профессиональным навыкам, нам важно найти именно единомышленников, на "одной волне" с нами. Тут, конечно, без диалога не обойтись, но простой эскиз выглядит так: позитив, обязательность, качество и гордость своей работой, стремление развиваться. Пишите: arman@officialhuman.com |
2011-12-01 |
Вышел Flex 4.6 Вчера был выпущен в паблик Flex 4.6.0 (Release). |
2011-11-29 |
Впечатлило: Pulsate от Andr Приложение 'Pulsate' для iOS от создателя AudioTool просто радует. В нем нет ничего сложного - ты касаешься экрана, создавая круги. Оно пульсирует этими кругами, а ты отдыхаешь. Всего два прикосновения - и ты в мире пульсирующих кругов, при касании друг к другу издающих звук. Так держать, Андре! Отдаю свои $0.99 и 5 звезд в AppStore. Безусловно, приятно прикасаться к экрану и порождать полуслучайный звук - просто расслабляешься. Но еще большее, интеллектуальное наслаждение доставляют красота, простота и стройность самой концепции. Отдельный респект за 146 Кб общего веса приложения. |
Мой первый проект - LogoTypeMaker (подробнее) Создать уникальный логотип играя? Каждый день появляются тысячи сайтов и компаний, и эксклюзивный логотип играет не последнюю роль в представлении компании или индивидуального разработчика, или простого пользователя со своей страничкой в интернете. У меня родилась идея создания уникального сайта, который генерирует случайным образом миллион вариантов логотипов только при нажатии одной кнопки. По сути это - онлайн редактор логотипов. Так как разнообразие инструментов для онлайн разработки не так уж и велико, то выбор пал, конечно же на Flash. В планах было сделать экспорт в pdf, png, и zip форматы без какой-либо нагрузки на сервер. Первую версию решено было сделать максимально простой и за максимально короткий промежуток времени, поэтому был составлен такой план:
На разработку первой версии ушло около двух недель. Были куплены домены http://logotypemaker.com и http://logotypemaker.net Так же были куплен хостинг iPage.com (о чем я впоследствие пожалел), иногда не догружались элементы сайта, а иногда сайт открывался более 15 секунд. Итак, сайт запущен. Конечно, все бесплатно. Интересно посмотреть, как принимается идея. С помощью Google рекламы получил неплохие результаты за месяц. Однако, стало очевидным, что редактор нуждается в добавлении клипартов и расширении некоторых функций. Буквально пару недель назад я решил, что буду делать вторую версию – на этот раз с галереей картинок, возможностью загрузки своей картинки, c transform toolom и экспортом в pdf и zip. Во-первых решено было поменять дизайн – фриланс-дизайнер Katemilano.com редизайнила home page(HTML) и нарисовала новый flash дизайн, за что ей огромное спасибо. По-моему, получилось очень даже здорово! Итак, вторая версия готова, оставалось поменять хостинг (iPage- на свалку), сайт перевел на Godaddy – хороший пинг, быстро грузится, никаких сбоев. |
2011-11-28 |
Want to Make Games part 2: Assets, Text, Button, Event, Timer Первая статья Want to Make Games part 1: Start Up Kit получила ожидаемый отклик и три человека уже не только хотят, делать игры, а пробуют делать игры. Я отвечал на возникшие у них вопросы и накопилась следующая порция информации. Есть много сложных уроков, они пугают новичков, поэтому в данной статье показан минимальный код, необходимый для начала. Want to Make Games part 2: Assets, Text, Button, Event, Timer Source Code and FlashDevelop Project File - архив с файлами, по одному на каждый шаг добавления функциональности: 1. Main1.as - Пожалуй простейший код ActionScript добавляет векторное SVG изображение на сцену, только Hello World! чуть проще Получить подсветку as3 кода здесь мне не удалось, можно посмотреть в оригинальной статье. Source article in English: Want to Make Games part 2: Assets, Text, Button, Event, Timer Моему другу с этим руководством была поставлена |
2011-11-27 |
Обновился онлайн-просмотровик 3D-моделей AlternativaPlatform По адресу editor.alternativaplatform.com теперь реализована поддержка формата 3DS, а также добавлены возможности экспортировать сцену в A3D и просматривать анимацию модели. Онлайн-просмотровик решает как демонстрационные, так и прикладные задачи. С одной стороны, он генерирует embed-код для встраивания сцены в блоги и сайты (как это выглядит, показано на примере) и экспортирует загруженную сцену в SWF. С другой, просмотровик экспортирует 3D-модели в формат A3D для их дальнейшего использования с движком Alternativa3D. Особенности editor.alternativaplatform.com
|
2011-11-26 |
AlternativaGUI - простой способ создать комплексный интерфейс Библиотека для создания пользовательских интерфейсов AlternativaGUI вышла в свет. Загрузить ее можно с официального сайта компании AlternativaPlatform в разделе GUI. Библиотека распространяется бесплатно и может беспрепятственно использоваться в том числе в коммерческих проектах. Согласно лицензионному соглашению нужно лишь указать в описании проекта ссылку на сайт alternativaplatform.com. AlternativaGUI обеспечивает большую гибкость в плане создания новых компонентов интерфейса или доработки существующих, что достигается за счет использования только базовых классов. В библиотеке представлен широкий набор элементов пользовательского интерфейса: кнопки, контейнеры, линейные контейнеры, скроллбар, утилиты для работы с растровой графикой и другие. Особенности AlternativaGUIВысокое быстродействие Гибкость Лодируемость элементов Быстрота создания уникальных компонент Интуитивно понятный API Для быстрого прототипирования интерфейсов была разработана заскинованная библиотека AlternativaGUI Default Theme, которая содержит основные компоненты. Данная библиотека предоставляется с исходным кодом. Ссылки: |
2011-11-21 |
Flash. Flex. Future. Люди, вы все что, ебанулись? Прийдите в себя. Вы разучились читать то, что написано, вы читаете то, что хотите (или не хотите) увидеть. Все слова воспринимаете именно так как вам хочется, чтобы получилась более мощная сенсация или слова стали более безумнее. А прочитав что-то вы начинаете писать, рассуждать, выдумать всякий бред, множить его и теряете [...] |
Flash. Flex. Future. Люди, вы все что, [цензура]? Прийдите в себя. Вы разучились читать то, что написано, вы читаете то, что хотите (или не хотите) увидеть. Все слова воспринимаете именно так как вам хочется, чтобы получилась более мощная сенсация или слова стали более безумнее. А прочитав что-то вы начинаете писать, рассуждать, выдумать всякий бред, множить его и теряете […] |
Грустный пост Красная птица летит, Всем привет! Меня зовут Дмитрий. Я сейчас сижу за компом и пью темный ром с колой. За окном уже утро, Москва, завывает ветер, и мне грустно... Мне грустно, я прочитал на флеш-рипере что флеш умирает... Сейчас я ведущий разработчик в overkings.ru у нас был софтверный рендеринг 3д персонажей, и мы почти перешли на stage3d, но ради чего все это? 11й плеер позволил играть на 60 фпс с тенями и освещением, формат jxr компактнее jpg и имеет альфаканал как png, скоро появится правая кнопка мыши и многопоточность, но смысла это уже не имеет... Тысячи игроков бегают онлайн и еще не знают, что флеш в их браузерах вот-вот умрет. Почти так же как умер мобильный флеш. А смерть мобильного флеша в мобильном браузере заставила даже некоторые организации отказаться от разработки веб флеш приложений, ориентированных на планшеты! Почему бы не использовать Adobe AIR, спрашиваете вы? Как почему... всем известно что AIR - уг. Рост, конечно, говорит, что аир работает, и я дома делаю на аире игрушку с физикой... Но читая комментарии, понимаю что выбрал не тот путь... Почему же так происходит? Наверное, потому, что писать флэш-приложения стало слишком просто. Очень много людей начали заниматься флеш разработкой и флеш не выдержал... Да и флекс уже не тот. Верстать интерфейсы и скиновать компоненты стало настолько просто, что стать “флекс разработчиком” может любой “опытный пользователь ПК” за пару недель. И ведь устраиваются потом на работу и посты пишут про программирование... А если прочитать что-нибудь про оптимизацию аира под мобильники, то вообще можно писать один код, работающий под кучу платформ... Нет! Это слишком хорошо чтобы быть правдой! Надо смотреть правде в глаза. Флеш в нашем мире единственная вещь, зависящая не от нас а от дядек из Адоба. И по-тому он обречен. Предлагаю из стадии отрицания переходить в стадию смирения. Мы с тобой, Рост! Ты сделал все что мог... Забивая последний гвоздь в мобильный флеш, я набросал тест под андроид. Пожалуйста затестите кто сколько может. И напишите в комментах ваш фпс. http://dl.dropbox.com/u/17708768/Main.apk В тесте 100 кубиков, физика с акселерометром. Samsung galaxy s (i9000) - 45 фпс p.s. а еще flash-ripper можно сократить до flash-rip |
2011-11-17 |
Flash Player умер? Но мы ведь нет Пишет jonnic: В последние дни в рядах флеш-разработчиков идет активное брожение. Разумеется это коснулось и меня. Что-ж, Adobe послала нам месседж, глупо его игнорировать. Для себя я сделал такой вывод: флеш плеер может умереть, может не умирать, может вообще войти в HTML5 и стать веб-стандартом
Все это звучит очень хорошо, но куда же без минусов:
Собственно зачем я это все написал. Сила Haxe в его комьюнити. Чем больше людей будет его использовать тем быстрее он будет развиваться. И мне кажется что за такими вещами как http://www.haxenme.org/ действительно есть перспектива. Следующий свой проект я буду делать на Haxe. Ну а вы решайте сами |
2011-11-16 |
Что будет с Flex? Теперь это зависит от тебя Адоби обновила FAQ о будущем развитии Flex - официальный документ под названием "Your Questions About Flex". Коротко судьба Флекса теперь формулируется так: Flex теперь -- в руках сообщества, Adobe продолжит участвовать в нем, но не будет определять его дорожную карту (оригинал c Flex на Facebook: "In short, Flex is in the hands of the community, Adobe will continue to contribute but will not define the road map"). Что можно к этому добавить? Вы хотели опенсорса? Вы его получили. Судьба Flex зависит от вас. Вы готовы развивать его? Сделать Flex 5 лучше всего остального? Показать, как надо делать? А ведь открываются очень неплохие перспективы! Кто сможет развивать Flex?Рассчитывать на титанические усилия отдельных разработчиков можно, но, на мой взгляд, самый качественный вклад в развитие Флекса могут сделать компании и команды, которые адаптировали его под себя и свои текущие проекты, переписывая его неудачные места сами, не дожидаясь, пока Адоби перепишет плохой код. Это такие компании, как, например, Farata Systems, знающие, что не так во Flex 4. Хотя, конечно, после поднявшейся вокруг паники сначала нужно стабилизировать ситуацию, успокоить клиентов и снова сосредоточиться на работе. Update: не будем забывать, что для развития Flex сообществом уже сформирована группа Spoon — теперь нужно внимательно следить за их деятельностью, и — участвовать в том, что происходит. Очень интересные времена. |
2011-11-15 |
Две статьи про Flash для ваших клиентов
Обе статьи - на английском:
|
2011-11-14 |
Adobe продолжает разработку Flash для мобильных платформ Важное сообщение для разработчиков и компаний: Adobe готовит новый прорыв в развитии Flash на мобильных платформах, внедряя в среду исполнения Adobe AIR на мобильных устройствах свежайшую версию Flash Player 11 с самыми прогрессивными на сегодня мобильными rich-технологиями. Это -- логичное развитие объявленных ранее планов о скором выпуске Flex 4.6 для моб. устройств. Ждите его выхода до конца этого года. Новые возможности Flash на мобильных устройствах включают в себя также и поддержку технологии Stage3D и основанного на ней Starling Framework - это новые возможности для разработчиков игр, новая планка производительности кросс-платформенных приложений. Как правильно читать последние новости про FlashНа днях в сетевой прессе возникла волна созданных самой Adobe провокационных медиа-посланий, и они привели к полному непониманию новой стратегии Adobe как широкими массами сетевого населения, так и стоящими на платформе Flash разработчиками. Неплохой обзор бессмысленной паники на русском показан здесь, пара последствий есть здесь. В основном паника сводится к тому, что Адоби якобы убивает Флэш на мобильных девайсах; самые перепуганные читают эти новости как "Адоби убивает Флэш совсем, увольняет всех, кто занимался Флэшем". Глупо, глупо. Широкой публике позволительно не разбираться в вопросе и в очередной раз начать вопить о том, что флэш мертв. Но разработчики имеют право читать не только заголовки, но и тексты сообщений. К сожалению, не все братья понимают, что поступившая информация нуждается в переваривании и, не переварив ее, становятся частью сетевой толпы. Остерегайтесь этого. Flash входит в фазу своего взлета на мобильных платформах, поэтому вам, как разработчикам, важно не упустить этот момент. Но зачем Adobe создала такую панику?Я думаю, что создавать панику среди разработчиков Адоби не хотела. Целью было повышение лояльности сетевой общественности к компании Adobe. Резонанс вокруг сворачивания Flash Player в мобильном браузере искусственно создан Адоби с умыслом, и это должно было случиться именно сейчас, пока мир еще хоронит Стива Джобса. Adobe публично и громко приносит Flash в жертву, делая это на глазах всех тех, кто требовал этого, в частности - покойного Стива и многочисленной армии его поклонников. Сейчас они получают свое и Адоби надеется закрыть им глаза своим публичным гонением на флэш. Однако лес рубят - щепки летят, и побочным следствием становится паника в рядах тех, кто уже стоит на стороне Adobe. Кстати, ранее Адоби намекала на то, что Флэш воспринимают нехорошо. Они пытались подготовить нас. So what?Никаких поводов для паники нет. Просто вспомните, что полноценных приложений, в т.ч. и на HTML5, в мобильных браузерах нет - например, я на своем айпаде до сих пор не могу работать с Google Docs! Flash Player в мобильном браузере мог бы что-то изменить, но Джобс был прав -- не в том, что флэш плох, а в том, что внутри браузера на айфоне серъезного приложения не выйдет, просто очень мало ресурсов. Зато -- в этом году было и есть интенсивное и продуктивное развитие Adobe AIR на мобильных, и сейчас оно входит в свой расцвет. Детальное рассмотрение ситуации требует пары отдельных статей и они будут опубликованы здесь же. А пока - просто поймите: ключевым для успеха вашего Flash-проекта на мобильном устройстве является его исполнение в роли полноценного AIR-приложения, а не вставки в браузере. И это -- объективно. |
Для overkings.ru требуется два программиста (Москва) Для проекта overkings.ru и для следующих проектов нашей компании требуется два программиста (сеньор и обычный). В работе мы используем Intellij IDEA, Flex 4 (кое-где остался 3), ActionScript 3.0. Сервер реализован на Java. Сейчас мы развиваем overkings.ru в направлении 3d и разрабатываем новые проекты. Нам требуется человек, знакомый с алгоритмами, паттернами и структурами данных. Мы серьезно относимся к программированию и считаем, что Actionscript давно уже не скриптовый язык. Для работы у нас можно не знать Flex, но быть готовым быстро его изучить (с нашей помощью). Overkings.ru - это ММОРПГ на тему фэнтэзи с боями в реальном времени и 3д рендерингом. Контакты: Александр Лапаев P.S. Готов ответить на всевозможные вопросы о вакансии и работе Теперь -- собственно вакансия: Суть работы: разработка и модернизация клиентской части (2D и 3D) крупных многопользовательских онлайн игр (MMORPG). Требования:
Как плюс:
Обязанности:
Условия:
Контакты: Александр Лапаев |
Требуется ActionScript 3.0 программист в Киеве Для разработки инновационного медиа сервиса для мобильных платформ, украинско-бельгийской компании Intellect Technologies требуется программист ActionScript 3.0. Безусловно, необходимо следующее:
Будет плюсом:
Мы предлагаем:
Работа в киевском офисе, удалёнка не рассматривается. Пишите: denis.garkusha@gmail.com Звоните: +38 044 361 74 84 +38 066 322 71 26 |
2011-11-09 |
Традиционный конкурс игр Flash GAMM набирает обороты! Как всегда в рамках конференции Flash GAMM проходит Конкурс Игр. В этот раз все номинации представляют компании-участники, что значительно увеличивает количество и качество призов.
Теперь в конкурсе принимают участие не только флеш, социальные и мобильные игры, но так же игры на HTML5, дизайн документы и концепт арты. Цель конкурса не только дать возможность показать своё творение индустрии и выиграть ценные призы, но и помочь издателям и инвесторам найти новые интересные игры и талантливых разработчиков. Кстати, игры, заявленные на конкурсе, которые ещё не выпущены, можно представить издателям лично на Speed Game Dating. Для участия в конкурсе присутствовать лично на конференции не обязательно, но желательно, ведь в конце пройдёт торжественная церемония награждения победителей. Каждый участник может отправить на конкурс неограниченное количество игр. Требования к играм описаны в каждой из номинации на сайте конференции. По любым вопросам касательно конкурса пишите на flashgamm@absolutist.com |
2011-11-08 |
Запускаем Flash-игру на Android и iOS, пишем сценарий для игры, продаем бэклог - на встрече RAFPUG в городе Че Совершенно бесплатно, 19-го ноября 2011 года, в субботу, в Челябинске состоится конференция RAFPUG. Это встреча флэш-разработчиков, аниматоров и гейм-дизайнеров с презентациями и блиц-докладами - в них вы тоже можете поучаствовать. Если вы тоже хотите кое-что рассказать - не сдерживайте себя, пишите скорее на ящик as.senina@gmail.com. Начало в 11:00, 19 ноября Место встречи: г. Челябинск, ул. Дзержинского, 93б, седьмой конференц-зал гостиницы Аврора - см. карту. Напоминаем: вход на встречу - свободный.
|
2011-11-07 |
Конспекты с Adobe MAX 2011: Машина времени для дебага и многопоточность в Action Script Евгений 'Хищник' Кревенец делает конспекты по видеоматериалам с конференции Adobe MAX 2011: Конспект / Adobe MAX 2011 / Машина времени для дебагаКонспект / Многопоточность в Action Script
Кроме этого, Евгений пишет много полезного про Ant: Автоматизация сборки 1. ANT для Flash. FAQНастройки / Eclipse / Беготня с ANT в FDT и новыми Flash BuilderANT / Как собрать в одном swc все классы?
Рекомендуем блог Евгения "Any Key to Create" для постоянного чтения. |
Flastar: создание собственных материалов в Alternativa3D 8.17.0 Сергей 'Flastar' Гончар написал статью о том, как использовать материалы и шейдеры в Alternativa3D 8.17.0 - с пояснениями, примерами кода и исходником для скачивания. |
2011-11-04 |
Want to Make Games part 1: Start Up Kit Пишет Семен Фриш: Очень давно собирался начать писать статьи цикла: как начать разработку флэш игр. Последние 5-6 лет наша студия выпустила около 40 игр многие клонированные, но более 10 разных типов. Так получилось, что весь ActionScript 2 и 3 код во всех, кроме одной, я написал сам. Я пытался привлечь многих разработчиков, но не сумел. Были Flex Enterprise, Flash IDE, серверные PHP/db программисты, Java, low level C++ и так далее, но никак. Всем выдавался следующий набор: 1. Getting Started with FlashDevelop 2. as3 with FlashDevelop overview 3. Моя презентация «Flash Games with Freeware» и простая демо игра сделанные для конференции FlashGAMM #2. Все материалы собраны вместе в на форуме FlashDevelop 4. Исходный код игры Jumpin J также на форуме FlashDevelop Задача была простой: настроить среду разработки и компилировать игру. Удивительно, но никто этого не сделал. Я не знаю, почему и в чем была моя ошибка. К счастью, неделю назад я поставил эту задачу, моему другу, который искал сезонную работу. Он не программист и не имеет технического диплома, но он легко справился с задачей ^) На самом деле я не был готов к этому и не подготовил следующую задачу. Так что в поисковой системе Google и нашел подходящие методические материалы: Creating a Asteroids Flash Game Part 1: Setting up FlashDevelop and Planning Неделю спустя, задав некоторые вопросы по специфике Flash/ActionScript такие как Sprite, stage and //entry point в новом as3 проекте ему удалось запустить игру и внести некоторые изменения в графику игры. Сейчас он читает книгу Colin Moock's Essential ActionScript 3.0, O'Reilly, 2007, которую, я думаю, нет необходимости представлять. А я модифицировал essential game framework от 8bitrocket из книги The Essential Guide To Flash Games и собрал коммерческую игру на его основе, о процессе разработки которой тоже расскажу, после релиза. Собираюсь использовать его для следующей игры, по теории второй игры из книги и привлечь новых членов команды в процесс: одного, который уже прошел туториал и другого, который собирается попробовать, что и заставило меня написать эту статью, в конце концов. Source in English: Want to Make Games part 1: Start Up Kit |
2011-11-03 |
Интервью с создателем FlashJS
В этом интервью мы узнаем, как Денис пришел к идее переноса Flash в Javascript, есть ли альтенативы его решению, чем FlashJS лучше и что из этого может получиться. Интервью берет Ростислав Сирык, на вопросы отвечает Денис Радин.
- Денис, твой проект впечатляет - уже первые отзывы свидетельствуют о том, что люди оценили идею, да и реализация неплоха. Как ты пришел к тому, чтобы сделать такой движок? Он оказался логичней всего увиденного ранее, а структура прекрасна и как нельзя лучше подходит для своего круга задач. HTML5 сейчас извергается сотнями хитрых поделок от геймдева: какие-то получше, какие-то - использовать просто невозможно, но абсолютно всем далеко до того изящества и универсальности, которые флэш получил за свою многолетнюю историю. - А ты смотрел на то, что делает в этом направлении Adobe? Во-вторых, чисто с технологической точки зрения - анимации в Эдже почему-то реализованы не как высокопроизводительные CSS-трансформации, а программно, с помощью jQuery. Конечно, jQuery - это мощно, он до сих пор непревзойден в своем роде, но - анимировать с его помощью не является оптимальным решением. - Планируешь ли ты создать визуальный редактор для своего движка? Таким образом, как вариант - можно делать анимацию персонажей во флэше и перегонять их через Валлабай. Получаешь на выходе код SVG готовый для использования движком FlashJS. Конечно можно использовать другие SVG редакторы, но флеш все же несколько их превосходит. - Так ты в своем движке используешь SVG для векторной анимации? Кстати, если говорить об Adobe Edge - то заметь, он не векторный, и мне это непонятно, почему он оперирует только спрайтами. В движке FlashJS все объекты - это DIV'ы, в которые можно вставить хоть растровые гифы, хоть векторную SVG-графику. - Есть ли у тебя планы по выпуску других демок или игр? - А тебя не смущает долгая и сложная судьба SVG? Насколько я помню, попытки сделать его стандартом векторной графики в сети предпринимаются уже давно, но не очень успешно, и многие просто махнули на него рукой. - Но у меня есть ощущение, что SVG все еще не очень популярен среди разработчиков. Так ли это? - В чем основные преимущества такого подхода? Второе - мы остаемся в пределах DOM структуры, это важно, ведь у нас много больше возможностей по интеграции. - А недостатки - Используешь ли ты в своем движке Canvas? Если говорить об альтернативах DOM движкам - я ставлю на WebGL, он принципиально решает вопрос производительности, но имеет свои недостатки, прежде всего - не поддерживается даже в новейших браузерах Android 4 и iOS5. В направлении WebGL веду разработки на далекую перспективу. - Чем можно помочь проекту сейчас? - Кстати, как насчет твоих других проектов? Получила ли свое развитие та трехмерная фишка с глазом, которую ты делал на Alternativa3D? - Спасибо за интервью и - что еще ты хотел бы сказать читателям? Попутного ветра вам и семь футов под килем! - Успехов твоему замечательному проекту! Демо-приложение для движка FlashJS: |
2011-11-02 |
Программирование на Java Для Детей - книга Якова Файна
Яков Файн - автор популярных и высоко оцененных книг по Flex и Java, разработчик enterprise-приложений и совладелец компании Farata Systems, США. Также он - автор популярного подкаста "Америчка". Говорят, что этой книге Якова освоить программирование на Java сможет практически любой человек! И эта книга - совершенно бесплатна, качать отсюда: "Программирование на Java для детей" на русском. |
2011-10-28 |
Баг с Array.sortOn() в Flash Player 11 под Mac OS Собственно, смысл всего поста в сабжекте. Будьте бдительны, и, пока это не исправят, используйте |
Сделано пальцами: еще о мобильной живописи Продолжим тему создания графики на мобильных устройствах. Приведенная в предыдущем посте конференция - вторая по счету. А в год назад конференция мобильного арта прошла в первый раз - возможно, вам будет интересно сравнить работы с этих двух мероприятий. На мой взляд, работы этого года стали сложнее и, если можно так сказать, насыщеннее. Возможно, это связано с развитием софта, о котором мы еще поговорим. Даже беглый обзор мобильного исскусства показывает, что эта отрасль становится зрелой, в ней уже есть свои признанные звезды. Например, португальский художник Jorge Colombo, создающий иллюстрации для The New Yourker с 2009 года. Недавно в Канаде прошла выставка мобильных полотен мэтра David Hockney. Он всегда экспериментировал с инновационными изобразительными средствами, так произошло и с iPad. Но при этом местная критика встретила мобильные работы Дэвида довольно прохладно. В статье, называющейся "Клевый девайс не спасет слабый арт" звучит тезис о том, что мастер будто не очень старается, полагаясь на блестящую стеклом цифровую технологию. В то же время, существуют интересные персональные сайты мобильных артистов, там много показательных работ, демонстрирующих искусство в процессе создания; ниже показана работа с сайта Риты Флорес в приложении SketchBook Pro от AutoDesk: На Фликре Риты Флорес тоже много ее работ. А вот образец творчества художницы Mia Robinson: Она не только рисует, но и пытается дать свой ответ на вопрос - что есть мобильное цифровое искусство? А напоследок - предлагаем ссылку на большую подборку цифровых мобиьных картинок на все вкусы. В следующей статье о мобильном арте назовем инструменты, используемые для создания этого вида искусства. |