Flex и RIA блоги



2011-10-27

13:28:59, Flash-ripper.com
Flex Mobile European Tour 2011 - 9 ноября в Киеве

Наш друг из Adobe Михай Корлан опубликовал расписание тура Flex Mobile European Tour 2011, и  Киев входит в список. 9 ноября в Киеве состоится конференция UAFPUG-32 с участием Михая и Райана Стюарта - как и было запланировано.

А у желающих выступить на одной сцене с Михаем и Райаном со своей презентацией или докладом осталось три дня на то, чтобы предложить свою презентацию.


07:42:12, Flash-ripper.com
iOS: Определятор статуса, типа и представления экранной клавиатуры

Приветствую, коллеги.

Коротко о главном:

В комбинации AIR + iOS + {желание работать с текстом, клавой} есть одна большая проблема - это и есть большая проблема.

  • Нет событий от экранной клавиатуры (за некоторым исключением);
  • Нет раздельных стилей в режиме редактирования;
  • Нет обновлений фокуса и позиции мыши/пальца в режиме редактирования;
  • Ещё много чего нет..
  • Скажу по-секрету, я все эти проблемы давно решил.

    Предлагаю вам, товарищи, мой детектор статуса, типа и представления экранной клавиатуры. Только для iOS. Актуализирован для работы под iOS 5.0.

    Он скажет вам:

    • Тип представления экранной клавиатуры
    • Экранная клавиатура активирована;
    • Экранная клавиатура деактивирована;
    • Сменился relatedObject;
    • Пользователь изменил тип представления экранной клавиатуры (сдвинул или раздвинул).

    Работает с обычными текстовыми полями и с новеньким StageText.

    Это не ANE. Only pure AS3.

    Да, только библиотека SWC + демо-проект + дока.

     


2011-10-26

19:41:50, Flash-ripper.com
FDT 5 зарелизился

Пишет Ladon:

Выпущена 5-я версия Flash Development Tool. Как и обещали, убрана 30-дневная пробная версия и раздается урезанная freemium-версия.

Новые штучки в 5 :


13:42:48, Flash-ripper.com
NESbox - эмулятор Nintendo Entertainment System, созданный на Flash

Нам Nintendo Entertainment System более известна как Dendy, была очень популярна в 90-х. Включает более 1800 игр (почти все).

Update: это - взаправдашний эмулятор Dendy, и хоть сайт выглядит немного стремновато, по обширному набору ROM's видно, что реальный, да и автор в комментариях подтверждает это.


2011-10-24

11:54:39, Flash-ripper.com
BAFPUG November 2011

5 ноября при поддержке компании Altoros Development состоится очередная встреча Belarusian Adobe Flash Platform User Group. В этот раз участники юзер группы поговорят о  новинках компании Adobe, выпущенных в этом году, и хороших практиках во время разработки Flex-приложений.

Программа:

14.30 – начало

14.30 -15.10 «Обзор инструментов для поддержки качества кода  Flex-приложений»

Докладчик Валерий Песецкий, менеджер BAFPUG, Head of flex department at Altoros Development

Валерий расскажет, как отследить, что проекты пишутся по стандартам компании, достаточно тестируются и документируются без вмешательства в исходный код проектов. Проведет обзор инструментов автоматического форматирования и анализа кода. Покажет примеры написания скриптов для сборочных серверов.

15.20 – 16.00 «Starling. Современные методы оптимизации»

Докладчик Евгений Крылов, лидер компании Doion

Starling это простой и быстрый 2D фреймворк для разработки flash-игр, работающий на основе Stage3D (Molehill). Он позволяет разработчикам использовать мощность аппаратного ускорения графического процессора без глубоких знаний Stage3D API, который стал доступен с выходом нового Flash Player 11 и Adobe AIR 3.
Хотите узнать, как его использовать? Какие будут результаты? Как он дружит с мобильными устройствами? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из выступления Евгения!

16.10 – 16.40 – Секция 10-минутных блиц-докладов.

Здесь может быть ваш доклад!

Если у вас есть чем поделиться с участниками юзер группы, пишите на e-mail valery.pesetski@[самая лучшая почта]

Докладчик получает бесплатный билет на конференцию Flash GAMM в Киеве.

16.40 – 17.00  кофе-пауза

17.00 – 18.00 «Создание нативных расширений на Adobe AIR для Android и iOS-платформ»

Докладчик – Piotr Walczyszyn, евангелист компании Adobe (онлайн-доклад на английском языке)

В своем докладе Петр проведет обзор новой возможности, которая предоставляет доступ к специфическим для мобильного устройства библиотекам и функциям, не доступным через стандартные ActionScript классы. А также продемонстрирует, как написать нативное расширение для Android и iOS.

Место проведения  бизнес-центр IBB (клубная комната, 1 этаж).

Карта

Мероприятие бесплатное.

Требуется предварительная регистрация на сайте bafpug.com

Генеральный партнер – компания Altoros Development.


2011-10-22

11:23:54, Flash-ripper.com
Картинки с выставки: Mobile Art Conference 2011

IAMDA LogoВо второй раз в Нью-Йорке прошла конференция мобильного искусства, организованная международной ассоциацией мобильных цифровых художников - The International Association of Mobile Digital Artists (iAMDA). Все представленные на ней работы созданы исключительно с использованием мобильных устройств.

Среди работ есть как "цифровая живопись", имитирующая реальные кисти и холсты, так и чисто цифровое искусство, эксплуатирующее возможности, которых лишены традиционные изобразительные средства. Некоторые вещи можно отнести к смешанной технике "живое + цифровое".

Пересекая Юпитер

Art Painting made with iPad

Под катом - еще работы International Association of Mobile Ditital Artists

читать далее


2011-10-20

13:20:25, Flash-ripper.com
FlashJS – игровой движок на Javascript и HTML5 для флэшеров, open source

Денис Радин (он же - Pixels Commander и идеолог iTSea), придумал, сделал и развивает библиотеку FlashJS для разработки игр на HTML5 в стиле Flash.

Это означает применение обьектной модели Flash Player коде, размещаемом в HTML-тэге <actionscript>. Уже доступны такие объекты и методы:

  • DisplayObject
  • addChild, removeChild, removeChildAt, getChild, getChildByName, numChildren
  • KeyboardEvent
  • Loader
  • onEnterFrame
  • alpha, rotation, x, y
  • и другие объекты из Flash, разработка продолжается.

Сам проект open source и выложен на FlashJS @ GitHub - Денис приглашает всех желающих к сотрудничеству. Есть онлайн-демо:

Flash JS Racing MiniGame Demo


2011-10-19

13:23:32, Flash-ripper.com
Статья Райана Стюарта "PhoneGap For Flex Developers: Debugging PhoneGap Applications on Android"

Как вы уже, наверное, знаете, Adobe покупает своего бывшего конкурента - компанию Nitobi, создавшую PhoneGap - популярную платформу для разработки приложений на HTML5 и JavaScript. А наш старый знакомый из Adobe, первопроходец и скалолаз Райан Стюарт уже влился в команду PhoneGap, чтобы изучить и улучшить.

Nitobi приобретена компанией Adobe

Отладка PhoneGap-приложений на Android

Одним из плодов работы Райана Стюарта стала статья об отладке PhoneGap-приложений на Android для Flex-разработчиков (на английском). Он коротко рассказывает о типичных проблемах привыкшего ко всему работающему "из коробки" флекс-девелопера, пытающегося отлаживать приложения на новой платформе, где найти нужные рычаги и инструменты - еще та работа. Это вполне привычная ситуация для мира Javascript - и, чтобы облегчить первые шаги подобным себе пионерам новой технологии, Райан описал найденные им решения. А для тех, у кого проблемы с английским, мы публикуем основные тезисы Райана на русском. Итак - инструменты отладки PhoneGap-приложений для Android (для iOS все проще - вам хватит привычного Xcode на Mac'e):

Aardwolf

Первое, что попробовал Стюарт - классный отладчик Aardwolf, состоящий из написанного на Node.js сервера и консоли на Javascript (открывается в HTML-странице). Вы запускаете сервер, загружаете приложение в устройство и открываете консоль для отладки кода. Но в испытаниях Райана ему не удалось сделать этот самый сервер доступным снаружи Мака, что необходимо для работы Aardwolf. Надо будет попробовать сделать это позже - говорит Райан, т.к. сам инструмент выглядит хорошо.

Weinre

Этот инструмент сработал, и Стюарт называет Weinre идеальным решением для PhoneGap поскольку, как только вы настроили web sharing на своем Mac'е, можно использовать Mac-клиент и получать доступ ко всем фичам практически одной строкой кода. Райан планирует написать об этом подробнее, а пока коротко описывает в своем посте шаги по установке Weinre для пользователей Mac (за техническими деталями отправляем вас к посту).

В целом, Райан делает вполне ожидаемый вывод о том, что инструменты и методики для отладки Javascript значительно остают от той роскоши, к которой привыкли разработчики Flash / Flex / AIR приложений. Но и перспективы в сочетании с гибкостью - впечатляющие.

Пара слов от себя: PhoneGap и Windows - что делать?

PhoneGap предназначен для разработки на Mac. И это вызывает вопрос: а что будут делать Флекс-разработчики, до сих пор влачащие свое жалкое существование на Windows? Среди которых - и ваш покорный слуга? Да, есть статьи о том, как это обойти и делать PhoneGap под Windows, но - что предложит своим разработчиками Адоби, позиционирующая себя как кроссс-платформенная компания?

Этот вопрос я хочу задать Райану Стюарту, а точнее - Адоби. Вы тоже можете задать свой вопрос на конференции UAFPUG-32 в Киеве, 9 ноября 2011 года, куда Райан приедет, чтобы рассказать нам о разработке и монетизации мобильных приложений. Пожалуйста, готовьте вопросы и приходите, не забывая регистрироваться заранее.


2011-10-17

19:47:47, Flash-ripper.com
Завтра в Киеве в 19:00 - разогрев перед CasualConnect

Есть предложение ко всем желающим собраться завтра, 18 октября в Киеве - попить пива и обсудить флэш-новости перед конференцией CasualConnect.

Инициатором репетиции стала Аня Сенина из iHeroes, - следовательно, один человек уже есть. Остальные - запсываемся в комментариях или сразу приходим в пивной клуб Натюрлих:

Адрес: Киев, ул. Б. Хмельницкого, 3 (М Театральная)
GPS: 50.44474, 30.51984
Телефон: +380 (44) 279-79-29
Время работы:
Вс-Пт: с 10:00 до 01:00
Пт-Сб: с 10:00 до 06:00

Приходите на репетицию, а также не забывайте об остальных осенних флэш-событиях, в т.ч. и BAFPUG в Минске.


2011-10-14

15:32:26, Flash-ripper.com
Alternativa3D 8.17.0

В новой версии добавили парсер формата 3DS, добавили метод поиска пересечения луча с геометрией, реализовали экспорт в бинарный формат.
Скачать 8.17.0 версию движка.

Бинарный формат A3D теперь поддерживает скины и источники света.
Скачать спецификацию формата A3D.
Скачать плагин для экспорта в A3D формат из 3DSMax 2010.
Скачать плагин для экспорта в A3D формат из 3DSMax 2011.

Также ряд изменений претерпел просмотровик моделей editor.alternativaplatform.com.

Добавлено в Alternativa3D 8.17.0:

  •  ParserA3D: Поддержан импорт объектов типа Skin и источников света;
  •  Реализован класс Parser3DS для импорта моделей из формата 3DS;
  •  Реализован intersectRay() – метод поиска пересечения луча с объектом типа Mesh;
  •  Реализован класс AxisAlignedSprite для отображения плоскости направленной по одной оси к камере;
  •  Реализован экспорт в бинарный формат A3D;
  •  Добавлен режим отладочного отображения границ объектов;
  •  Добавлен примитив Plane;
  •  Теперь примитив GeoSphere имеет после создания нормали и тангенты вершин;
  •  Поддержаны карты нормалей с левосторонней системой координат в StandardMaterial.

Изменено в Alternativa3D 8.17.0:

  •  Decal: изменена логика работы и убрано свойство offset;
  •  StandardMaterial: исправлена ошибка с освещением от некоторых источников света;
  •  FillMaterial: цвет по-умолчанию в конструкторе изменен на серый;
  •  Box: оптимизирован конструктор;
  •  Box: исправлена ошибка в клонировании примитива, в связи с которой сурфейсы дублировались;
  •  WireFrame.getResources() теперь учитывает параметр resourceType.

Изменения в просмотровике моделей:

  •  Сохранение настроек экспорта и публикации в SharedObjects;
  •  Автоматическое деление скина с большим количеством костей;
  •  Различные улучшения в интерфейсе, фикс багов.

2011-10-13

12:20:08, Flash-ripper.com
Обратите внимание на улучшения во Flash CS5.5

В Adobe Flash CS5.5 исправлена масса критических багов, существующих во Flash CS5. В том числе - масса ошибок при импорте и сохранении файлов. В связи с этим мы обновили один старый пост: Flash CS5.5 научился импортировать пустые слои из PSD-файла, а Flash CS5 - не умел.


11:50:17, Flash-ripper.com
Шесть осенних флэш-конференций в Киеве, Черногории, Луганске и онлайн

Осенний календарь флэш-событий начался встречей в Харькове (ожидаем видео и отчеты) и продолжается целой серией интересных, затмевающих друг друга событий  в Киеве, Луганске и Черногории.

Flash Autumn Conferences

Подробности - по ссылкам:

Планируйте свое время и - не забывайте регистрироваться! В следующих постах мы постарамеся рассказать о некоторых их грядущих событий подробнее, чтобы вам было легче сориентироваться в таком бурном потоке информации.


2011-10-12

18:08:28, Flash-ripper.com
Flastar: Molehill шейдеры

Новый пост Фластара о шейдерах в Molehill является пояснением-продолжением "Создание собственных материалов и шейдеров в Alternativa3D 8"


2011-10-07

10:10:12, 33 коровы
Adobe больше не поддерживает AIR для Linux
Или я что-то пропустил или Adobe под шумок прекратил поддержку AIR под Linux. Ubuntu, Fedora и остальные будут жить с AIR 2.6. Новых версий не будет. Оригинал новости и картинка Вот такие пирожки. Адоб как всегда в своем репертуаре . Бросайте линухи — все на винды с маками.

10:10:12, 33 коровы
Adobe больше не поддерживает AIR для Linux
Или я что-то пропустил или Adobe под шумок прекратил поддержку AIR под Linux. Ubuntu, Fedora и остальные будут жить с AIR 2.6. Новых версий не будет. Оригинал новости и картинка Вот такие пирожки. Адоб как всегда в своем репертуаре :). Бросайте линухи — все на винды с маками.

2011-10-04

21:36:05, 33 коровы
AIR. Полезные советы. Custom chome, тень и html
Как сделать приложение с кастомным хромом можно найти за 5 минут. Речь пойдет о том как к нему добавить тень. Проблема: Добавить к аир приложению тень. Решение: Используем следующий код: <?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> <s:WindowedApplication xmlns:fx="http://ns.adobe.com/mxml/2009" xmlns:s="library://ns.adobe.com/flex/spark" xmlns:mx="library://ns.adobe.com/flex/mx" width="900" height="700" showStatusBar="false" backgroundAlpha="0" > <fx:Script> <![CDATA[ import spark.filters.GlowFilter; ]]> </fx:Script> <fx:Declarations> </fx:Declarations> <s:Group left="5" right="5" top="5" bottom="5" […]

20:36:05, 33 коровы
AIR. Полезные советы. Custom chome, тень и html
Как сделать приложение с кастомным хромом можно найти за 5 минут. Речь пойдет о том как к нему добавить тень. Проблема: Добавить к аир приложению тень. Решение: Используем следующий код: <?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> <s:WindowedApplication xmlns:fx="http://ns.adobe.com/mxml/2009" xmlns:s="library://ns.adobe.com/flex/spark" xmlns:mx="library://ns.adobe.com/flex/mx" width="900" height="700" showStatusBar="false" backgroundAlpha="0" > <fx:Script> <![CDATA[ import spark.filters.GlowFilter; ]]> </fx:Script> <fx:Declarations> </fx:Declarations> <s:Group left="5" right="5" top="5" bottom="5" [...]

20:36:05, 33 коровы
AIR. Полезные советы. Custom chome, тень и html
Как сделать приложение с кастомным хромом можно найти за 5 минут. Речь пойдет о том как к нему добавить тень. Проблема: Добавить к аир приложению тень. Решение: Используем следующий код: Пояснения: backgroundAlpha="0" делаем прозрачным фон приложения. Он закрывает 100% процентов всего окна и нам мешает Оставляем по 5 пикселей свободного места вокруг контента (shadowGroup и […]

13:08:49, Flash-ripper.com
Свершилось!!! :) Вышел Flash Player 11!!!!

Вот ссылка: http://www.adobe.com/products/flashplayer.html

"Пойду напьюсь :)" - пишет неутомимый polovaikin, и мы его понимаем.

Так что,  запьем это дело в Харькове, в субботу?


11:50:02, Flash-ripper.com
Adobe показала миру свой 3D движок - Proscenium :)

Всем привет! - пишет потрошитель polovaikin и продолжает:

Невероятно, но факт! Adobe внезапно изготовила свой набор библиотек по упрощенному взаимодействию с низкоуровневым апи - "Proscenium". Плюс приятный бонус - физика Smile

http://labs.adobe.com/technologies/proscenium/

скриншот1скриншот2

Обсудим интересные новости вживую?

Приглашаем вас по еще горячим обсудить эту и другие новинки с Adobe МАХ 2011 на встрече UAFPUG в Харькове, 8 октября, в субботу. Важно зарегистрироваться - в связи с ограниченным количеством мест в ITCafe, где пройдет встреча, нам нужно знать точное количество участников заранее.


09:52:33, Flash-ripper.com
Скажи «Hello» Андроиду: FlashDevelop и FDT

Спойлер. Это не просто. Это очень просто. - пишет Елена Геллер и продолжает:

На самом деле, Flash Builder – не единственный инструмент, с помощью которого можно комфортно изготавливать приложения для платформы Android. Это же самое могут и другие два популярных инструмента - FlashDevelop (далее по тексту - FD) и FDT. Учитываем, что  FlashDevelop бесплатен, а  FDT станет бесплатным, начиная с пятой версии (хотя и только в «упрощенном» варианте Free) – новость, особенно приятная для пользователей Mac и Linux.

В обоих инструментах главное — создать мобильный проект (Flex). В новом проекте у Вас уже готовы два mxml-файла — основной (в каталоге src) и первый вид (Home) в папке src/views. Ваши действия на самом деле аналогичны тем, которые требуются при работе в Flash Builder, ведь общую структуру и логику Flex 4.5 никто не отменял. 

Тестирование: F5 (FD), Run configurations (FDT).

Сертификат:  FDT — в папке проекта cert лежит образец сертификата, который для начала можно использовать.  FD – пользуемся .bat-файлом createCertificate.bat, который по умолчанию использует пароль fd.

Создаем .apk:  FDT — запускаем ant-скрипт (android_release_build.xml, либо, если необходимо, другой из папки ant), FD – запускаем соответствующий .bat-файл (подробнее можно прочитать в соответствующем readme-файле, также находящемся в проекте; отметим, что темплейты проекта для различных версий FD4 могут несколько отличаться, т. к. четвертая «ветка» популярного IDE хотя и рекомендуется для работы, но все еще не является релизом).

Собственно, все.

Читайте также предыдущую статью Елены - о разработке под iOS в среде OpenPlug.


2011-10-03

22:07:52, 33 коровы
AIR. Полезные советы. Часть 1.
Всем привет. В ходе последнего проекта накопилось некоторое количество интересностей, проблем и их решений. Я постараюсь рассказать о них в цикле статей. Проблема 1: Генерим html строку, устанавливаем ее как HTML.htmlText, не отображаются картинки и swf-файлы. Решение: Нужно разрешить добавлять контент из html строки в “песочницу” приложения HTML.htmlLoader.placeLoadStringContentInApplicationSandbox = true; Проблема 2: Есть HTML компонент. [...]

22:07:52, 33 коровы
AIR. Полезные советы. Часть 1.
Всем привет. В ходе последнего проекта накопилось некоторое количество интересностей, проблем и их решений. Я постараюсь рассказать о них в цикле статей. Проблема 1: Генерим html строку, устанавливаем ее как HTML.htmlText, не отображаются картинки и swf-файлы. Решение: Нужно разрешить добавлять контент из html строки в “песочницу” приложения HTML.htmlLoader.placeLoadStringContentInApplicationSandbox = true; Проблема 2: Есть HTML компонент. […]

2011-09-29

08:19:09, Flash-ripper.com
Куда движется Flex

Это - локализация статьи "Flex: where we are headed" от Andrew Shorten из Adobe.

Как мы уже писали, вышедший в начале лета 2011 года Flex 4.5 вызвал превосходящий ожидания отклик разработчиков и пользователей - всем понравилось, как, используя один и тот же инструмент, один фреймворк и один базовый код, можно делать мощные Flash/AIR приложения для всех ведущих мобильных платформ - Google Android, Apple iOS и BlackBerry Tablet OS, не говоря уже о вебе и десктопах. Простейший урок создания мобильного helloworld-приложения на Flash показывает, как начать это делать. С тех пор команда разработчиков Flex была погружена в планирование и разработку будущего Flex SDK и Flash Builder и, хотя не все еще известно, некоторое представление можно составить уже сейчас.

Развитие Flex, Flash Builder, Flash Player и AIR

Сотни инженеров Adobe продолжают параллельную разработку сразу нескольких ключевых компонентов флэш-платформы - Flash Builder IDE, фреймворка Flex, среды выполнения приложений Flash Player и AIR, а также инструментов Flex SDK. Мы уже писали о скором выходе ключевого для мобильной разработки релизе Flex SDK 4.6 и Flash Builder 4.6. Помимо этого обновления, продолжается работа над другими продуктами.

Роль Flex изменилась

С момента своего появления Flex продвигается как ведущее решение для создания RIA -  “Rich Internet Applications”; потенциально это означает применение везде, где идет речь об увлекающем, насыщенном взаимодействии пользователя с приложением в браузере. Мы видели многочисленные примеры таких Flex-приложений: конфигураторы продуктов, сайты электронной коммерции, игры, программы электронного обучения, банковские сервисы, бизнес-панели и диаграммы, редакторы фото, аудио- и видео-приложения, инструменты повышения производительности и множество других.

Настоящий момент обязывает инженеров Adobe сфокусироваться на том, что делает Флекс уникальной ценностью сегодняшнего рынка. Есть бесчисленные примеры в прошлом, где Флекс был верным выбором в качестве единственного способа удовлетворения потребностей пользователя в насыщенном веб-интерфейсе. Сейчас множество из этих приложений может быть создано в браузере средствами HTML5, и Adobe тоже предоставляет дизайнерам и разработчикам инструменты для этого, Edge и Muse. Но это не означает, что HTML5 является идеальным выбором для каждого случая. Так, использующие Flex компании в качестве ключевых аргументов в его пользу называют производительность, зрелость фреймворка и надежность инструментов. Flex уже является лучшей технологией для создания сложных, высококачественных enterprise-приложений, включая бизнес-приложения, инструменты реального времени для трейдеров и виртуальные рабочие столы; есть масса компаний в здравоохранении, финансовых сервисах, коммуникациях и других отраслях, включивших Flex в свои стандарты. Adobe продолжит укрепление Flex в энтерпрайзе как средства создания таких эффектных и надежных приложений. В ближайших релизах мы увидим завершение набора Spark-компонентов, повышение доступности UI, интеграцию системы билдов, инструменты анализа производительности и интеграцию компилятора следующего поколения. Это и делает Flex выбором №1 для построения насыщенных приложений промышленных масштабов - enterprise RIA.

Мобильность – следующий большой шаг для Flex

Но разработчики из Adobe вкладываются не только в сектор enterprise. Взрывной рост популярности мобильных устройств открыл новые двери для пользователей, крупных организаций и разработчиков, и вместе с этим он дал создателям продуктов новые вызовы. Как мы уже видели во Flex 4.5, Adobe семимильными шагами движется к единому фреймворку для создания и доставки мобильных приложений на ряд разных устройств и платформ. Adobe продолжает повышать производительность в runtime, разрабатывает Native Extensions в AIR для использования "родных" API устройств, добавляет новые компоненты и декларативное скинование, поддерживает новые платформы и улучшает процессы использования инструментов. Следующий релиз Flex должен свести потребность в разработке полностью "родных" приложений к минимуму, к нескольким специальным случаям. Рост мобильного рынка и необходимость создания приложений, работающих на ряде устройств с разными форм-факторами и платформах дает Adobe возможность приобщить к Флексу абсолютно новую аудиторию разработчиков, сохраняя при этом значимость Flex для существующих флексеров, расширяющих свою деятельность на поле мобильных приложений.

Восприятие термина “Flash”

Все это, конечно, не будет так хорошо, если останутся недопонимание или неосведомленность о том, что Flex (и в более широком смысле - Adobe) предлагают для мобильной и enterprise-разработки. После всего этого нездорового шума (FUD) вокруг Flash на протяжении последних месяцев, первоочередной задачей является демонстрация возможностей Flex как в enterprise, так и в мобильной разработке. В энтерпрайзе Adobe продолжает строить важные связи с большими организациями, приглашая их к использованию адобовских решений в сфере Customer Experience Management (CEM). Flex - это ядро технологии CEM от Adobe, чей непрекращающийся диалог с клиентами позволяет грамотно позиционировать Flex, Flash Builder и среды выполнения как средство исключительного взаимодействия с клиентом через насыщенные интернет-приложения и легкие в использовании интерфейсы для веба, десктопов, планшетов и мобильных (включая устройства на Apple iOS).

В мобильной же разработке Adobe, являясь относительно новым участником рынка, уже получила хороший отклик на свои действия. Скачивания пробных версий Flash Builder стали рекордными за все время, появились сотни достигших магазинов мобильных приложений, и некоторые из них стали лидерами в своих нишах в Apple App Store, лучшими играми на iPad 2 (Machinarium). После того, как позднее в этом году Adobe добавит еще больше возможностей для мобильной разработки, следует ожидать и более агрессивного маркетинга Adobe в сторону мобильных разработчиков, включая серию конкретных историй успеха с участием обновленного Flex.

С нетерпением ожидаем отзывов о новых, поражающих воображение возможностях от всех Flex-разработчиков: и опытных, и новичков.

Следите за происходящим с Flex, Flash и AIR на Adobe MAX, что состоится с 1 по 4 октября в Лос-Анжелесе - там вы узнаете значительно больше о направления развития Flex.

Также напоминаем, что обзор и обсуждение главных мобильных новостей с Adobe MAX 2011 (и не только) состоится на встрече UAFPUG#31, 8 октября в Харькове - регистрируйтесь сейчас (встреча бесплатна, но количество мест ограничено).


2011-09-28

15:47:27, Flash-ripper.com
Требуются разработчики флэш игр (команды и одиночки), удаленно

Что нужно будет делать: портировать PC-казуалки на флэш.

Что мы готовы предоставить: оригинальную игру с читами, все имеющиеся диздоки, ассеты, исходники оригинальной версии.

Что вам за это будет: в зависимости от сложности и объемности игры 3000$ - ...

С кем придется работать: с компанией Alawar в лице продюсера флэш-игр.

Требования:

  • Умение писать логичный и понятный код.
  • AS3.
  • Опыт в написании флэш игр.
  • Желание проводить взаимодействие официально.

Пожелания:

  • Способность в любой момент времени сообщить текущий статус разработки.
  • Желание и возможность работать быстро при соответствующем материальном стимулировании Smile

Можно смело писать на alexeyev.anton [at] gmail.com

Или даже стучаться в скайп: alkaz_nsk


2011-09-27

20:38:29, 33 коровы
Как восстановить workspace в эклипсе.
Вылетел у меня эклипс и вместе с ним погиб воркспейс. После запуска эклипса, он грузился до определенного момента и вис намертво. Первый раз я просто пересоздал вокрспейс и импортнул проекты по-новой (сделать такое мне посоветовали несколько человек). Но вместе с воркспейсом погибли все мои настройки и это было грустно. Через какое-то время эклипс повторил свой [...]

20:38:29, 33 коровы
Как восстановить workspace в эклипсе.
Вылетел у меня эклипс и вместе с ним погиб воркспейс. После запуска эклипса, он грузился до определенного момента и вис намертво. Первый раз я просто пересоздал вокрспейс и импортнул проекты по-новой (сделать такое мне посоветовали несколько человек). Но вместе с воркспейсом погибли все мои настройки и это было грустно. Через какое-то время эклипс повторил свой […]

2011-09-26

08:44:27, Flash-ripper.com
OpenPlug: вступаем на «запретную» территорию

Пишет Елена Геллер: Вам никогда не хотелось попробовать разрабатывать под iOS? Ну, хотя бы попробовать. А все, что у Вас есть — это «виндовый» компьютер. И, может быть, еще устройство (хотя бы не очень новый iPod, на котором не жалко сделать jailbreak). Возможно, Вы даже готовы заплатить за лицензию, но не готовы покупать Мак. А может быть, Вам и платить за лицензию не хочется, Вы ведь не надеетесь ее окупить. Ах да, еще одно условие: Вы более или менее знаете Actionscript3 и имеете понятие о Flex. OpenPlug - Mobile DevНу, тогда знакомимся: OpenPlug (http://developer.openplug.com/). Уникальная возможность въехать в мир мобильной разработки, в том числе и для «яблок», на одном-единственном виндовом компе. Продукт бесплатен для разработчиков. Интересно? Читаем.

читать далее


2011-09-25

15:46:39, Flash-ripper.com
Новый блог о победе Adobe AIR и разработке мобильных игр - FlashBurn.info

Что может быть важнее Flash-игр? Мобильные Flash-игры.

Случайная мысль

.

Machinarium - Flash-игра на iPad 2 в Apple AppStore
Tom: Почему вы выбрали для игры реализацию на Flash/AIR?
Jakub: У нас есть длительные отношения и много опыта с Flash (еще со времен Macromedia). Мы не хотели никакого другого инструмента для создания таких насыщенных и интерактивных анимаций, как во Flash. А сам AIR был для нас единственным вариантом распространения игры на iPad и других планшетах за относительно короткое время. Также, мы ждем, когда сможем попробовать новые возможности AIR 3.0, включая Stage3D.

Из интервью с создателями Flash-игры Machinarium, занявшей первое место в топе и ставшей платной игрой недели для iPad (AppStore).

Новый, стартовавший 14 июня 2011 года и не имеющий пока ни одного комментария блог Евгения 'FlashBurn' Квасова из Минска содержит массу полезных статей (в т.ч. переводных) и ссылок по мобильной разработке на Adobe AIR. Появление этого блога стало еще одним признаком того, что теперь можно заметить невооруженным глазом, а именно: разработка мобильных игр на Flash - это уже сегодня. Пусть обо этом расскажут заголовки записей в блоге Евгения, превращенные в небольшое

Гипертекстовое эссе о триумфе Adobe AIR

Еще в июне 2011 года с AIR 2.7 скорость рендеринга приложений в iOS увеличилась до 4 раз по сравнению с AIR 2.6. Это позволило флэш-разработчикам начать делать более сложные приложения для мобильных. Вот видеообзор двух мобильных flash-игр на Adobe AIR, а вот - TweetHunt - мобильная игра на AIR 2.7 SDK.

Совсем немного времени прошло после 6 сентября, когда Adobe опубликовала релиз-кандидаты Flash player 11 и AIR 3.0, - собственно, прошло всего два дня, как уже 8 сентября Flash-игра заняла первое место в AppStore среди платных приложений для iPad!

Поэтому становится такой актуальной статья "Разработка мобильных приложений на Adobe AIR: обзор возможностей".

Вообще - ты уже знаешь, что нового в AIR 3? Некоторые из этих новинок заслуживают пристального внимания, например, AIR 3 native extentions: подборка документации и примеров.

Спасибо за статьи, и за работу над переводами важной информации, FlashBurn.


2011-09-23

21:12:37, Flash-ripper.com
Что нового во Flex 4.6 SDK и Flash Builder 4.6?

Перевод с английского (оригинал статьи).

Летом 2011 года Adobe выпустила первую версию Flex с поддержкой разработки мобильных приложений. Во Flex 4.5 SDK набор компонентов и фреймворк оптимизированы для мобильных устройств. Во Flash Builder 4.5 появились новые типы проектов - мобильные, симулятор многочисленных устройств на разных платформах, поддержка отладки на реальном устройстве, простая упаковка приложений для распространения на ряде мобильных девайсов и соответствующих магазинов - как показано в этом простом уроке.

Имея единый фреймворк и инструмент разработки, можно создавать мобильные и планшетные приложения для публикации на устройствах с Apple iOS, Google Android и BlackBerry Tablet OS.

Выход Flex 4.5 вызвал положительные отзывы разработчиков, ведь теперь можно применять свои навыки по созданию веб- и десктопных приложений для создания приложений мобильных. А новички во Flex могут быстро приступить к работе, ведь Flex легко решает многие задачи мобильной разработки, такие, как разнообразие форм-факторов, разрешений экранов и плотности пикселей разных устройств, а также отличия между платформами. Во Flex можно делать продукты для всех главных магазинов приложений быстрее, чем когда-либо. Именно этим вооружен и очень опасен Флекс!

Если вы еще не исследовали Flex 4.5 и Flash Builder 4.5, то уже пора:

Добро пожаловать во Flex 4.6!

Flex 4.6 - это следующий большой шаг в кросс-платформенной мобильной разработке. Он выйдет немного позже в этом году - новая версия Flex SDK и соответствующее бесплатное обновление Flash Builder с набором новых компонентов и функциональности, спроектированной специально для создания приложений под самые свежие версии мобильных устройств и планшетов.

Здесь - короткий предпросмотр новой версии Flex. Если вы хотите знать, видеть и трогать больше, то приглашаем вас присоединиться к пред-релизной программе и помочь с формированием будущего мобильной разработки.

Новые компоненты

Flex 4.6 включает несколько новых и обновленных Spark-компонентов, оптимизированных для мобильной разработки:

SplitViewNavigator

Новый компонент верхнего уровня для создания планшетных интерфейсов. Всего несколько строк кода позволяют управлять макетами многочисленных видов, реализовать их автоматическую адаптацию к смене ориентации устройства в пространстве.

CallOutButton

Гибкий компонент, всплывающий поверх существующего содержимого - может содержать текст, другие компоненты, или даже целые отдельные виды приложения.

SpinnerList

Новый компонент верхнего уровня для разработки под планшеты. Несколько строк кода управляют многочисленными видами, учитывая смену ориентации устройства.

DateSpinner

Решение для любого случая, когда пользователю нужно ввести дату. Учитывает локаль устройства, предлагает многочисленные готовые к использованию конфигурации для применения во множестве случаев.

Улучшение работы с текстом

Flex 4.6 решает проблему ввода текста на всех устройствах. Он открывает доступ к нативным текстовым полям ввода и редактирования для каждой платформы, позволяя вам настраивать клавиатуру и давать пользователю доступ к "родному" UI устройства для привычных операций типа выделения, копирования и вставки, а также проверки орфографии.

ToggleSwitch

Этот простой и в высокой степени востребованный элемент управления теперь доступен во Flex 4.6.

Повышение производительности во Flex 4.6

Adobe продолжает держать скорость работы приложений в фокусе внимания, и во Flex 4.6 - особенно. Многочисленные оптимизации позволяют приложениям быстрее отзываться на действия пользователя. Даже простая переупаковка существующего приложения через Flex 4.6 может дать прирост производительности до 50%. А новые приложения сделанные на Flex 4.6 будут иметь скорость работы, сопоставимую со скоростью работы "родных" приложений, сохраняя при этом все превосходство гибкости и мощи Flex.

Обновленная поддержка платформ

Частью этого релиза является поддержка самых последних релизов платформ, включая Apple iOS5 и обновление Android от Google. Вдобавок к этому, Flex будет сертифицирован на последних смартфонах и планшетах.

Улучшенный инструментарий – Flash Builder 4.6

С релизом Flex 4.6 Adobe значительно обновляет Flash Builder - бесплатно для пользователей Flash Builder 4.5. Вдобавок к поддержке новых возможностей фреймворка Flex, среда Flash Builder 4.6 включает две новые возможности для создания кросс-платформенных мобильных приложений: Native Extensions и Captive Runtime.

Native Extensions - "Родные расширения"

Дает разработчикам способ дополнять Flex-приложение "родными" библиотеками, написанными на языках C, Objective-C, и Java. Эта новая возможность открывает целый новый мир для разработки мобильных и настольных приложений. Имея прямой доступ к API операционных систем Apple iOS, Google Android и BlackBerry Tablet OS APIs, ваше приложение может использовать преимущества "родных" функций, таких, как оповещения, календарь и т. п. Flash Builder предоставляет полную поддержку для управления и упаковки родных расширений. Оливер Голдман написал статью об этих возможностях и о том, как создать собственное расширение Native Extension.

Captive Runtime

Предоставляет новый способ упаковки ваших приложений, позволяя пользователю устанавливать продукт на устройстве без скачивания или обновления среды выполнения (рантаймов) с магазина Android Market. Все, что нужно для работы вашего приложения, на любом устройстве, упаковано прямо в нативный инсталляционный файл.

Другие улучшения в инструментарии во Flash Builder 4.6 включают поддержку мониторинга сетевого траффика в мобильных проектах с помощью Flash Builder Network Monitor, поддержку модульного тестирования в мобильных проекта с помощью FlexUnit и улучшенную стартовую страницу Flash Builder'а, демонстрирующую новый контент и расширения.

Что дальше?

Эти новинки ждут нас в течении ближайших месяцев. Доступ к ранним билдам Flex 4.6 SDK и Flash Builder 4.6 можно получить, став участником пред-релизной программы Flex - так вы станете не только одним из тех, кто первым получает доступ к новому Флексу, но и сможете повлиять на его развитие - это зависит от вашей активности.


Этот материал лицензирован под Creative Commons Attribution-Noncommercial 3.0 Unported License. Оригинал статьи на английском.


Предыдущие 30 | Следующие 30