Flex и RIA блоги
2007-12-20 |
Adobe Share Beta стартовала Новый сервис Adobe Share, предназначен для публикации документов и обмена ними. Возможности на данный момент:
Подписаться на участие в бета-тестировании можно по адресу share.adobe.com. |
А что делаете вы с использованием Flex? В прошедшее воскресенье состоялась первая встреча Russian Adobe Flash Platform User Group. Очень рад, что мне наконец удалось встретиться с многими известными мне только по своим блогам флешерами, в том числе Константином “Constantiner” Ковалевым (очень интересный доклад сделал, спасибо!), Евгением “john” Потапенко, Иваном “iv” Дембицким, Сашей “agahov” Гаховым, Таней “0xffffff” Белой, Юрой “Бармалей” Яровым и Алексеем “Vooparker” Аникутиным, Максимом “slon_v_sapogah” Качуровским и многими другими, извините, что не могу всех упомянуть. Получил море позитива Хорошее описание встречи можно найти здесь и здесь. Пока была произведена попытка определить количество AS3-кодеров нашей необъятной родины с помощью анкет, раздававшихся на встрече Пока мне запомнились несколько мнений, в том числе, и из услышанных на встрече:
Еще известно, что в нашей стране на AS3 делают крутую 3D-игру, правда, не знаю, использовался ли для этого Flex-фреймворк, но с высокой вероятностью “да”. Сам я делаю CMS для создания управляемых флеш-сайтов, но сейчас это, мягко говоря, полукоммерческий проект. В планах создание многопользовательской онлайновой игры (прототип есть), но и тут до коммерции еще… далеко, в общем. А что делаете вы с использованием Flex? Можно в общих словах, но было бы очень приятно услышать ваше мнение в комментах. |
Первая встреча RAFPUG: отчеты Появился официальный отчет на странице google-группы о первой встрече Russian Adobe Flash Platform User Group, которая прошла 16 декабря 2007 в Москве. Напомню, что также доступны другие отчеты с видео. Плюс отличный отчет по существу от Константина Кичинского. Ждем продолжения банкета! |
Развитие Tamarin
Это, во-первых, первый шаг к новой версии FlashLite для мобильных устройств, которая позволит запускать Flex-приложения. Во-вторых, это также шаг к мобильной версии AIR. И в-третьих, это позволит большему проникновению ECMAScript на мобильные платформы. Так как VM написана на языке Форт, это позволит портировать ее практически на все мобильные устройства. Так что новость эта достаточно важная. |
Подробно о секьюрити во Flash-плеере
|
Бесплатные книги от Microsoft
В частности там есть бесплатные книги (на английском) «Introducing Microsoft Silverlight», «Introducing Microsoft LINQ» и «Introducing Microsoft ASP.NET AJAX». Первые две могут пригодиться RIA-разработчикам. В частности, LINQ будет использоваться в Silverlight 2.0 в виде того же LINQ для XML. Качаем и расширяем кругозор. |
2007-12-19 |
Поддержка Papervision3D в Swift 3D 5 Автор флэш-реализации бессмертной игры Battle City Сергей 'Syo' Кривошея прислал ссылку на две супер-новости: 1. Экспорт сцен из Swift 3D 5 в Papervision3D через формат COLLADA![]() Это хорошая новость для флэш-дизайнеров и аниматоров, ведь именно они являются основными пользователями данного ПО. В пакете Swift 3D дизайнеры могли создавать и экспортировать векторную и растровую 3D-анимацию во Flash (SWF), FLV (Flash Video), QuickTime и т.п. А новая версия Swift 3D 5 умеет экспортировать 3D-сцены и в формат COLLADA. Этот формат хорошо поддерживается Papervision3D, трехмерным флэш-движком с открытым кодом. Можно скачать триал-версию Swift 3D 5 (50 Мб) и попробовать его в деле. 2. Уроки по Swift 3D 5 на русском языкеНа сайте 3DNews есть туториал "Swift 3D 5: флэш и 3D в одном флаконе" (и его вторая часть). Трехмерный флэш сновится еще дружелюбнее к дизайнерам! |
Конкурс для дизайнеров и официальные результаты первой встречи Russian Adobe Flash Platform User Group Алексей Гончаренко опубликовал результаты первой встречи Russian Adobe Flash Platform User Group на сайте Goolge-группы RAFPUG. Там, помимо уже знакомых нам отчетов и фотографий есть новый отчет, новые фото и интересная флэш-статистика по результатам анкетирования присутствующих (57 чел). Кстати, если вы еще не в курсе: объявлен конкурс на логотип и дизайн сайта Russian Adobe Flash Platform User Group. Заявки принимаются до 12 января 2008 года по объективным причинам: нужно успеть запустить сайт до следующей встречи RAFPUG, 15 января 2008 г. |
1044: Interface method X in namespace Y not implemented by class Z Наверняка каждый, кто использует интерфейсы в AS3, однажды получал такую ошибку. Меня она всегда ставит перед вопросом: как это "not implemented", если я реализовал ('имплементировал') метод интерфейса в классе? Каждый раз я нахожу ответ заново:
Записал три раза, а вдруг все же запомню? Моя хитрая память отказывается работать с тем, что я считаю нелогичным. Поэтому я не люблю хаки: почти все хаки нужно зазубривать, а это — насилие над сознанием. 'Логическое обоснование' хака — еще хуже. В случае с данной ошибкой моя логика блокирует запоминание верного ответа дважды:
|
Игровой сервер SmartFoxServer. Обзор, установка под Windows и тестирование Стоит задача разработки небольшой он-лайн игры. Поступило предложение использовать в качестве серверной части SmartFoxServer. Для начала, хочу убедиться в правильности выбора моего коллеги и покопать в этом огороде. Пока не глубоко. Смотрим ссылки: http://www.smartfoxserver.com/ - главный сайт продукта. http://www.gotoandplay.it/ - сайт производителя, также посвященный разработке веб-игр, и, на сколько я понял, продвигающий вышеупомянутый продукт. Говорят, что это мощная платформа для быстрой разработки ("быстрой" - это основная тема) многопользовательских приложений и игр на Macromedia Flash MX, MX 2004, 8, Flex 2 and Flash CS3. 5 доводов за использование SmartFoxServer:
Кроме того:
С деньгами проблем у нас нет, поэтому продолжаем смотреть в сторону этого коммерческого проекта. Кроме того, существует несколько альтернативных решений, включая опенсорсные, но игровая специфика присутствует не во многих. SmartFoxServer все-таки позиционируется именно как игровой сервер. Теперь попробуем скачать и установить SmartFoxServer. Выберем PRO-версию и скачаем версию для Windows. Устанавливаем. Ничего сверхсложного. Запускаем "Start SmartFoxServer". Появляется консоль, что-то начинает устанавливаться, запускаться. В итоге имеем надпись "Server is up and running!" Теперь попробуем это в действии. Лезем в "Examples". Интересовать нас будет папочка AS3. SWF понятное дело заработали не все - вылезло окно исключения - локальная политика безопасности не дала пользовать сокеты, загружать локальные XML и т.п. Попробуем открыть и откомпилировать исходник из Flash IDE. Попробуем пример "advancedBuddList". Перед компиляцией надо установить пути к классам. Вносим в список Publish Settings > Flash > Settings > Classpath строку "C:\Program Files\SmartFoxServerPRO_1.6.0\Flash API\Actionscript 3.0". Успешно компилируем, запускаем. Работает, коннектится, но как-то криво. Зато пример "SmartFoxChat" работает превосходно. А в окне серверной консоли мониторится всё происходящее. Кстати, под IE локальная документация работает криво. Прийдется пользоваться он-лайновой версией: User Documentation и SmartFoxServer API for Actionscript 3. API для AS3 представляет собой два пакета по два класса:
На первый взгляд всё понятно и не сложно. Разберемся. Для поверхностного знакомства достаточно. Теперь дело за изучением API и можно внедрять в игровой проект. |
2007-12-18 |
Матерный Flash сайт. Ненормативная лексика
Креатив?Как оказалось последователи |
Первая встреча RAFPUG состоялась! 16 декабря 2007 года в Москве состоялась первая встреча Russian Flash Platform User Group. Читайте рассказ Кости и не сдерживайте радости в комментах. Я поздравляю всех нас! Update: появились фотки с мероприятия. См. Russian Adobe Flash Platform User Group у Fizzer'a. Там же вы найдете видеозаписи доклада Кости Ковалева "Cобытийная модель во Flash Player 9 применительно к ActionScript 3 и Flex" и вступительного слова Артемия Малкова. |
2007-12-17 |
Проверь свой географический IQ
А что у тебя было по географии в школе?Забавная вещичка, развивает кругозор и ты, волей не волей, начинаешь запоминать, чисто визуально, где-какие страны примерно находятся. Всё просто: вверху выскакивает вопрос и тебе, за определённое время, нужно клацнуть на карте, указав точку, в которой, по твоему мнению, находится указанный в вопросе объект |
3D2.0, или Goo3D — youTube в мире 3D-клипов Goo3D предлагает средства для создания, просмотра и расшаривания простых 3D-моделей. Создавать модели поможет программа Goo3D Pro, а показать модели на сайте можно с помощью проигрывателя на пример видео-плейера: Вокруг своего 3D они строят сообщество с рейтингами, конкурсами и наградами. |
Два дня простоя
Так получилось…Прошу прощения у всех, за не запланированный простой сайта. Дело в том, что у моего интернет провайдера были какие-то проблемы, и я не мог зайти на определённый список сайтов, в числе которых, как это не парадоксально, был и мой =) Ну ничего, теперь постараюсь наверстать. Кстати почему так мало вопросов? Рубрику «Вопрос-Ответ» никто не отменял =) |
Величайшее падение Flash Player 9, сотни свидетелей! Забавный фото-факт: Flash Player 9 упал в многолюдном месте (Times Square, New York). Смех и грех, но один из моих проектов с высокой вероятностью роняет IE7 (с IE6 работает лучше, но лишь немногим). С вами такое бывало? Каковы средства первой помощи пострадавшим? Чем это лечится (прямые руки не предлагать)? |
Прошедшая встреча Russian Adobe Flash Platform User Group Все, наверное, в курсе, что вчера прошла первая встреча Russian Adobe Flash Platform User Group (RAFPUG). Народу было довольно много, несмотря на воскресенье и такую рань (12 часов). Многие подтягивались чуть ли не к 11-ти. В общем, кворум был, хотя далеко не все из зарегистрированных 85 участников пришли. Была, наверное, половина или даже чуть больше. Присутствовал весь цвет элиты разработчиков на базе Flash-платформы. Многих уже знал лично, а с некоторыми познакомился впервые. Если кого-то забуду, не пинайте ногами. Среди тех, кого встретил или с кем познакомился, были Евгений “john” Потапенко, Ден “cleoag” Иванов, Иван “iv” Дембицкий, Андрей “prof” Иванов, Саша “agahov” Гахов, Таня “0xffffff” Белая, Максим “slon_v_sapogah” Качуровский, Александр “fizzer” Козловский, Юрий “Бармалей” Яровой, Василий “Vasileus” Нужа, Влад Январев и многие, многие другие В этот раз я, к сожалению, не фотографировал. Что-то не до того было. Но, надеюсь, что все другие участники мероприятия выложат свои фотографии для полноты картины Начал встречу Артемий Малков с презентации, которая была предназначена для Flash-разработчиков, и дающая представление о возможностях и назначении Flex, и как можно взаимодействовать роликам, сделанным на Flash с Flex-приложением. Свою презентацию Артемий снабдил достаточно эффектными демонстрациями, где за каких-то пять минут сделал довольно простое, но производящее резонное впечатление на начинающих, приложение. То есть если знать всю мощь Flex, то все просто. Но если не иметь об этом представления, то с позиций Flash это кажется внушительным. Ну дальше и я немного рассказал про событийную модель в девятой версии Flash Player’а применительно к ActionScript 3 и Flex. Меня попросили не сильно утомлять слшателей, и потому я по-быстрому все рассказал и показал. Презентацию можно скачать тут (500k), а примеры тут (3.7M). Код примеров можно смотреть по правой кнопке (View Source). Завершилась встреча рассказом и обсуждением планов Adobe по части развития направления Flex, AIR и вообще Flash-платформы в России. В частности, Артемий обнародовал дату следующей встречи - 14 января. И на ней будут доклады евангелистов из Adobe, которые совершат road show по Европе и заедут в Россию. Так что ждем следующей встречи. Ну а обсуждение глобальных проблем о судьбах технологии и сообщества, о взращивании профессионалов, о переводе документации и 15 лицензий Flash для Вани, о том, что первично - Flex или Silverlight, а также ряда других проблем, это обсуждение я пересказывать не буду. Но, кстати, там велась съемка мероприятия на видео, и если оно будет доступно, я сразу кину ссылочку. После официальной части все двинулись продолжать общаться в ближайшую пивную. К сожалению, нам с Максимом надо было думать не только о судьбах технологии, но и о судьбах нации, и мы на несколько часов отлучились. Когда мы освободились, инициативная группа, возглавляемая Джоном, направилась в боулинг. В итоге оставшуюся часть вечера мы пили пиво, катали шары и обсуждали проблемы разной степени глобальности. В первом часу ночи остались лишь самые стойкие из нас. Ну а нам с Пашей “Vertex” Кожиным надо было уже бежать на поезд, и этот повод подвигнул и остальных (остались лишь Джон, Белая, Бармалей, Vertex и я) расходиться по домам. Так что мероприятие было позитивным, полезным и вообще суперским. Будем чаще встречаться! |
Лучшие flash-студии России за 2007 год На сайте BombShock Awards появился Top лучших flash-студий России 2007. Первые три позиции занимают студии Red Keds, Plastic Arts и Park (Ден, мои поздравления). Странно, что на дальнем 9 месте оказалась Группа Товарищей, а перед ней следует Victory S.A., и почему аж на 16 месте оказался Ксан. UPD. В топ-25 лучших флэш-студий (21 место) прошла также студия Nile, в которой работает Таня '0xFFFFFF' Белая, с чем мы ее тоже поздравляем :-) |
2007-12-16 |
Первое собрание Russian Adobe Flash Platform User Group. Взгляд зрителя Сегодня удалось поприсутствовать на первом собрании Russian Adobe Flash Platform User Group. Честно говоря, это первое мероприятие, посвященное флэш-технологиям, на котором я присутствовал когда-либо. Впечатления противоречивы, но, думаю, отрицательные эмоции - лишь результат депрессивного состояния от накопившихся неблагоприятных обстоятельств, преследующих меня последнее время. Я чуть опоздал на первый доклад ("Flex + Flash = Второй доклад ("Работа с событиями в ActionScript 3 и Flex") для тех, кто уже попробовал себя в разработке Flex-приложений на AS3. Костя Constantiner снизошел к нам из Питера и довольно доходчиво, но всё же несколько сжато рассказал про события в AS3 и Flex и их особенности. Обещали обнародовать все материалы докладов, и я с нетерпением жду, чтобы их покопать поподробнее. На второй части конференции обсуждались насущные проблемы компании Adobe, а именно - что Adobe нужно сделать, чтобы привлечь как можно больше разработчиков и пользователей к Flash-платформе ... и при этом как можно меньше потратиться... (по настроению ведущего представителя Adobe сложилось такое впечатление). Как-то получилось, что участники разделились на две категории:
Приятно было увидеть в живую тех, кто до сего момента существовал лишь как абстрактный образ в моем воображении. Забавно также, что на фото в блогах и форумах все выглядят симпатичнее чем в жизни... * * * Фото и видео со встречи: Блог flashimp, Результаты первой встречи User Group |
Официальный релиз haxeVideo 1.0 Николя Канасье выпустил первый официальный релиз нового медиа-сервера haxeVideo 1.0. haxeVideo — это потоковый видео-сервер, написанный на языке haXe (который может компилироваться и под Flash Player). Данный сервер компилируется в байткод для NekoVM — собственной виртуальной машины haXe. Исходный код сервера весит 50 КБ и открыт для любых ваших изменений, это полный opensource. На этом же самом языке haXe можно писать и клиентские приложения, компилируемые уже под FlashPlayer - таким образом, и сервер, и клиент пишутся на одном языке, а выполняются в разных виртуальных машинах — в этом изначальная круть языка haXe! haxeVideo может: Читайте подробности на официальном блоге языка haXe, качайте haxeVideo и пробуйте. |
2007-12-15 |
RAFPUG Побежал я на поезд. Встретимся в Москве! |
2007-12-14 |
Притяжение частиц
Почти атомыВот наткнулся на забавную |
PyAMF — угадайте, что за зверь? PyAMF — это компактная библиотека для совместной работы Flash и Python через AMF — ActionScript Message Format (который вчера пошел в OpenSource). Подробности: PyAMF имеет MIT-лицензию ("делайте со мной что вам угодно"). Скачать PyAMF Alpha | читать инструкцию по установке | вступить в переписку с авторами |
Ultrashock обзавелся новым интерфейсом на Flex-компонентах Старый добрый Ультрашок становится флексовым, чего так сразу и не скажешь. От стандартных флекс-компонентов на нем можно узнать разве что круглые часики прелоадера. При более детальном рассмотрении можно увидеть больше — но поскиновали ответственно и приглашают фанатов качества к сотрудничеству. Да, поработали очень хорошо. На флексовых страницах не оставили ни одного html-пикселя. При этом поддерживается резиновость, deep linking, и т.д. и т.п. Короче, полный вебдваноль :) |
Messaging, недорелиз последней беты AIR, и скин от Yahoo Обещания сбылись - на Adobe Labs появился релиз BlazeDS - remoting-сервера, ранее бывшего доступным только в составе LiveCycle Services. Кроме того, это opensource-проект, исходные коды станут доступны для скачивания в начале 2008 года. Как и ожидалось, выпущена спецификация AMF-протокола. Кроме того, стали доступны Flex 3 beta 3 и AIR beta 3. Flex 3 поставляется с дебаг-версией Flash Player 9.0.115.0 . Также вышло обновление AIR extension-а для Dreamveaver CS3. А вот для Flash CS3 extension выйдет в течение нескольких дней, поэтому тем, кто занимается разработкой AIR-приложений на Flash, пожалуй, стоить немного повременить с установкой апдейта. 3я бета AIR наконец-то обзавелась поддержкой H264 и т п, которую не успели ввести во 2ой бете. Кроме того, добавилось еще несколько небольших, но очень важных фич: возможность запуска уже установленного AIR-приложения из браузера, аппаратное ускорение в полноэкранном режиме, способность рантайма к автоматическому апдейту, поддержка размещения Flash элементов внутри HTML, автоматический запуск приложения при входе юзера в систему и др. А Yahoo между тем выпустили свой скин для Flex-а, при этом исходник в формате .ai прилагается. Прочитать и скачать можно здесь. |
2007-12-13 |
XML. Начало
Вопрос:…Но если вы и пример xml сможете дать, то я вообще буду рад :) Ответ:Конечно сможем =) Читаем статью про работу с XML во Flash и мотаем на ус (кто не знал), как ни как, информация об одном из самых удобных способов обмена информацией с вашими флеш приложениями. |
Вышли Adobe Flex™ 3 beta 3, Adobe® AIR™ beta 3, расширение AIR для Dreamweaver® и Официальная Спецификация Формата AMF3 Качаем все в Adobe Labs, но не забываем прочесть главную новость: BlazeDS — официальная бесплатная Remoting-технология от AdobeВышел также новый продукт BlazeDS beta — это серверная Java-remoting технология, позволяющая разработчикам работать с распределенными данными, в режиме реального времени поставляя их Flex -и AIR- приложениям — обеспечивая тем самым максимально быстрый отклик RIA-пликаций на действия пользователя. Скачать BlazeDS beta.До этого BlazeDS являлся часть Adobe LiveCycle® Data Services ES, но теперь эта технология отдается во флэш-комьюнити по лицензии LGPL v3. Open Source. Пресс-релиз, плюс подробности у Кости Ковалева. Adobe публикует спецификацию AMF3 и отдает Flash Remoting в Open SourceВместе с открытием технологии BlazeDS Adobe публикует официальную спецификацию формата AMF (AMF3) — 12 страниц, 12 число 12 месяца, только год не 2012, а так — все та же нумерология.BlazeDS использует Remoting так, как описано в данной спецификации. Adobe призывает флэш-сообщество к партнерству в распространении данного протокола и в его реализации для всех значимых серверных платформ. Исходный код будет доступен для скачивания в начале 2008 года. |
Новогодние подарки от Adobe Adobe радует нас очередными релизами:
Подробнее можно почитать у Constantiner-a. |
Новогодние подарки от Adobe Adobe радует нас очередными релизами:
Подробнее можно почитать у Constantiner-a. |
Vivat, Adobe!
Итак:
|