Flex и RIA блоги



2007-12-26

17:16:13, Flash-ripper.com
Ворованный шаблон Модель-Представление-Контроллер

Продолжая неделю украденных заголовков, выкладываем еще несколько трофеев и ссылку на их источник, упустить который просто нельзя.

Фла-Мастер публикует множество хороших статей в ЖЖ, как переводных, так и собственных: Интерфейсы AS3 (с великолепным примером из жизни резюме Пупкина), Шаблон Модель-Представление-Контроллер — это Глава 12, "Model-View-Controller Pattern" из книги ActionScript 3.0 Design Patterns (O’Rеillу).

Есть и статьи по Flex: Клиент-серверный обмен данными — Глава 16, "Remote Data Communication" из книги Prоgrаmming Flеx™ 2 (O’Rеillу)., Использование Эффектов и Переходов — глава 11 той же книги.

Многие статьи состоят из нескольких частей — поэтому не пропустите, читайте весь журнал Фла Мастера.


13:32:17, Flash-ripper.com
КосмоСЫРная экспедиция мышей

Наступаед Новый Гот,
Прекращаег песоть кот.
Всем рисовать Мыш размером до 200x200 пискелов и 30 Кб и отправлять в КосмоСЫР.
Атенсьон: мышов-космонавтов присылайте сразу на 2 мыла: toon[at]toongu.ru; info[at]toongu.ru. В письме укажите: имя мыша-комонавта, фамилию, имя или ник творца, контактный E-mail, контактный ICQ, личный веб-сайт. Так было велено.

05:13:10, WebService //Flash
Построение рельефного освещения в «Alternativa Game»

Товарищи из проекта «Alternativa Game» несмотря на приближающиеся праздники напряженно работают и радуют новыми фичами (вернее ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ возможностями) в своем движке... Речь идет о построении рельефного освещения при помощи карт нормалей. Я с удовольствием потестировал качество/скорость отрисовки и был несомненно впечатлен:

Карты нормалей

Размер: 1.6Мб

Управление:

  • Мышь — перемещение источника света
  • Клик — изменение цвета освещения
  • Колёсико — изменить бликовость материала
  • Пробел — следующая текстура

Tags: , ,


05:13:10, WebService //Flash
Построение рельефного освещения в «Alternativa Game»

Товарищи из проекта «Alternativa Game» несмотря на приближающиеся праздники напряженно работают и радуют новыми фичами (вернее ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ возможностями) в своем движке... Речь идет о построении рельефного освещения при помощи карт нормалей. Я с удовольствием потестировал качество/скорость отрисовки и был несомненно впечатлен:

Карты нормалей

Размер: 1.6Мб

Управление:

  • Мышь — перемещение источника света
  • Клик — изменение цвета освещения
  • Колёсико — изменить бликовость материала
  • Пробел — следующая текстура

Tags: , ,


2007-12-25

21:36:32, Flash-ripper.com
Рождественские flash-шпаргалки от Зело Строй

Есть в ЖЖ такое элитное комьюнити для тру флэшеров — Зело Строй. Содержательны посты его, не то что у некоторых. Вот один из мегапостов — о производительности BlazeDS.

А заголовок данной записи (второй из украденных за сегодня) я украл у самого свежего сообщения данного комьюнити, и с одной лишь целью: как бы намекнуть читателям Ф. Потрошителя, что наша тайная флэш-сеть ширится и становится все более явной.

Хозяин Зело Строя — Константин Кичинский. Он хорошо изложил свое видение ситуации в российском флэш-сообществе (что и заставило меня внимательно вчитаться в его записи).


21:20:36, Flash-ripper.com
Мы совсем теряем блог Клишина

Блог Клишина теперь чисто на английском. Эх.


16:24:00, Flash-разработка
От AS3 к AS2. Впечатления.
Вышеупомянутый проект в срочном порядке пришлось переносить на AS2 - благо он не сложный и это заняло 2-3 часа.
В итоге интересные замечания:


  1. Сортировка массива методом sortOn(): не проходит сортировка по полям-возвращателям get.
  2. Работа с классом Tween не изменилась кроме обработки событий.
  3. При работе с классом EventDispatcher возникла любопытная путаница. В AS3 в addEventListener вторым параметром идет метод обработчика, а в AS2 - объект, который содержит метод с именем события. Так вот, если оставить имя метода во втором параметре, именно этот метод и вызовется. Но область видимости будет принадлежать объекту, пославшему событие.
  4. Готовность классов клипов: в AS3, из конструктора класса (к примеру MovieClip) сразу полностью доступны все содержащиеся в нем клипы. В AS2 же, из конструктора не доступны свойства классов (с которыми ассоциированы клипы) внутрилежащих клипов, и доступ к ним будет возможен только на этапе события onLoad.

В остальном - простая замена классов, переработка событийной модели и т.п. Производительность незначительно упала.

Кроме того. Возникли странные проблемы с закэшированными в таймлайне клипами. Если клип с cacheAsBitmap=true менялся внешне (rotation,tint и т.п.):

  • При AS3 с компиляцией под FP9 всё Ок.
  • При AS2 с компиляцией под FP8, всё Ок.
  • При AS2 с компиляцией под FP9 с ним просто ничего не происходит.

16:22:13, Flash-ripper.com
От AS2 к AS3. Впечатления

Дедушка 'Санта' Мороз, прости меня, в этом году я был плохим, я похищал хорошие заголовки! Этот заголовок я украл у Гонщика-242, вот здесь. Он пишет отличные посты, нашли ему на блог множество посетителей, вдохнови их написать комментария(ев) и убеди переехать Гонщика с блогспорта на нормальный хостинг (и свой домен). Ведь он рано или поздно все равно это сделает, а мне потом ссылки вручную менять.

И убеди, пожалуйста, Шаграта и Алексаса в том же: Шаграту скажи, чтобы съехал с блоспорта, а Алексаcу — чтобы расстался с Вордпрессом.

И пусть в новом году никто-никто не заводит собственный журнал на чужом домене, ибо негоже хорошие журналы по чужим доменам ютить. Все равно ведь переезжать придется.


2007-12-24

19:56:08, Скачать флешки, флеш, бесплатные Flash уроки и исходники. Создание сайтов.
Наряди ёлку


Grow Ornament — тренировка перед Новым Годом

Если вы уже и забыли, что такое «наряжать ёлку», то у вас есть отличный шанс исправить положение, потренировавшись в очень красивой и увлекательной Flash игре GROW ORNAMENT, из серии GROW игр.


Flash игра GROW ORNAMENT. Потренируйся наряжать ёлку перед Новым Годом

Продолжение тут »

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong Linkstore.ru

18:43:55, 33 коровы
Мелочи

Давно что-то не писал, накопилось много мелочей о которых иногда полезно знать, а иногда просто не стоит обращать внимание:

  • Во флексе есть фича что он автоматом лишнии убирает пункты меню которое появляется при нажатии правой кнопки мыши. Это приятно, но стоит знать что при создании попапа с помощью PopUpManager этой фичи нету (все пункты меню имеют место быть) и их нужно отрубать ручками.
  • ФФ, делаем так: открываем приложение (желательно тянущееся чтобы наглядно было), открываем второй таб, переходим в него, ресайзим окно браузера, и возвращаемся на наше приложение и видим бяку: флеш и не думал ресайзится (повторный ресайз исправляет ситуацию )).
  • Ситуация: есть ваш компонент наследованный от чего-то и его нужно использовать вместо стандартного, внутри используются стейты (например ваш мега TitleWindow внутри него 48 состояний) если стейты объявиться <mx:states /> то будет ругаться, стейты нужно объявлять просто <states />
  • Все лаяут контейнеры (Canvas, Box…) плохо дружат со скроллерами (также как это делает ИЕ) — если ширина контента выставлена 100%, а по высоте контент больше чем контейнер то появляются 2 скроллера вертикальный и горизонтальный причем горизонтальный скролит именно на ширину появившегося вертикального скроллера (не приятно это, то ли дело ФФ :) )
  • Проекта MyLar больше нету,его переименовали в Mylyn. Почитать что это за птица.
  • Флеш блох оказывается очень много ) и они часто появляются.

Глобальные посты и темы будут попозже — сейчас идет подготовка к новому году)


16:48:00, Flash-разработка
Flash 9 & Zinc. Интенсивная векторная анимация. Обвально съедаются рессурсы производительности
Задача - screensaver. Небольшой флэш-ролик (Flash 9, AS3) с довольно интенсивной векторной анимацией внедряется в Zinc-проектор. По истечении некоторого времени процессор забивается полностью и клип воспроизводится как "слайд-шоу".
Подозрение на то, что внедряется какой-то левый Flash Player 9 ActiveX, т.к. при проигрывании в обычном флэш-плеере или флэш-проекторе такой проблемы н возникает.

* * *

Вышеописанная проблема повторилась и при сборке Zinc-проекта на других компьютерах.
Используемая версия - Zinc 2.5.23. Она же и объявлена виновником.

* * *

При сборке в более свежей версии Zinc проблема пропала, но появилась новая - собственно купить эту свежую версию. Однако, времени на выбивание денег и другие бюрократические процедуры уже не было, и решили, что быстрее всё перевести в AS2, под которым всё работает как часы и поныне.

14:19:24, Flash-ripper.com
bezier.ru, который на самом деле flash.geom.cool

Как-то незаметно и без лишнего шума заопенсорсился проект bezier. Если дружно на него наброситься, да оттестировать без жалости, да отправить ошибки разработчикам, то он куда быстрее примет бесповортный свой вид. И будет от того польза великая, поскольку применений у проекта множество неисчислимое. Узреть их сможет любой желающий, скачав необходимые файлы. Но не каждый узреет их без усилия, ибо проект этот вкус имеет особенный, и зубы нужны острые, чтобы все прелести его вкусить.

Высшая геометрия проекта Bezier

Ценность проекта Безье не в том, что он реализует такие необходимые каждому дизайнеру и аниматору кривые. Это, само собой, там сделано (хорошо).

Главная ценность данной разработки — это решение задач пересечений объектов, построения нормалей, определения углов столкновений, и все это — сделано математиком, работает не быстро — мегабыстро. Лично меня этот проект уже выручил в одном очень непростом проекте (об этом будет рассказано отдельно с примерами кода).

Проект Безье — это помощь разработчикам. Но замечу сразу — ленивым он не поможет. Чтобы ощутить его возможности, нужно разобраться в том, что скрывается за этой простой демкой (жмите кнопки 1-9 для просмотра всех демок).

Сейчас проект очень нуждается в переводчике документации с русского на английский и, как мы уже сказали, в тестировании. Пишите разработчикам!

Продолжение следует!


11:45:53, Junik
Автоматическое тестирование визуального представления компонент

Наткнулась на пост Automated Visual Testing of Components, в котором анонсируется релиз нового фреймворка Visual FlexUnit.

Visual FlexUnit разработан на основе FlexUnit и позволяет проводить автоматическое тестирование визуального представления компонент с использованием visual assertions.

По-моему, очень интересная разработка. Надо исследовать и при необходимости применять.


11:42:31, Constantiner's blog
Конкурс от Microsoft

Silverlight LogoЕсть разные способы поддерживать сообщество разработчиков. Особенно если дело касается новой технологии. Для того, чтобы еще стимулировать интерес к Silverlight и подвигнуть вас на написание приложений на нем, Microsoft выбрали способ, проверенный временем: конкурс на лучшее приложение.

1st European Silverlight Challenge предполагает создание Silverlight-приложения, которое, согласно правилам, должно быть предоставлено до 28 января 2008 года, и будет оцениваться в два этапа: региональный и общий.

В результате можно выиграть большое разнообразие призов, среди которых поездка на MIX08 в Лас-Вегасе в марте 2008.

Так что можно рассматривать это как удачный повод освоить Silverlight :)

Информация взята отсюда.


10:51:27, Flash-ripper.com
Мы играем в ActionScript

Этот журнал посвящен разработке игр для Flash платформы (автор — Сергей 'Shagrat' Фунин). Не хватает этому блогу читателей и комменаторов, ну и PR с нуля поднять неплохо было бы.

Там же есть новость про Swift 3D 5 с поддержкой Papervision3D, опубликованная неделей раньше, чем ее сестра у Ф. Потрошителя. Там же мы узнаем, что новый Swift умеет также экспортировать в XAML для WPF и Silverlight. И еще много других хороших новостей :-)


09:37:04, Junik
Ищется хтмлер

В компанию Эксперт-Система требуется человек.

Далее цитирую требования:

Нам нужен хтмлер.

Не нужен человек, умеющий делать «дивную» верстку.
Нужен человек, верстающий семантично и красиво.
Но при этом надо понимать, что придется столкнуться с css-хаками, dtd HTML 4.01 frameset и прочими прелестями реальной жизни.
Умение работать в команде жизненно необходимо. Джаваскрипт и эксемель/эксесельти будут плюсами, но крайней нужды в них нет.

Основная задача — css-скинизация приложения для онлайн-трейдинга, сделанного на основе GWT. Несомненный плюс, что список броузеров ограничен IE6, IE7, FF2, Sfr3 (высший приоритет) и Opr9, Sfr2 (средний приоритет).

Бытовуха: платят неплохо, кормят, оплачивают часть спорта, выдают полис ДМС, учат английскому.
Атмосфера в отделе отличная, да и в компании — хорошая.

Пишите: yeremeiev на яндекс-почте.

PS: Еще из плюсов - конечно же общение со мной. ;)


02:19:09, Скачать флешки, флеш, бесплатные Flash уроки и исходники. Создание сайтов.
Меняем громкость и кидаем по каналам звук во Flash


Sound объекты во Flash

Вот сделал урок, в которым объясняется как менять громкость в ваших Flash приложениях, и как во флешках работать с левым / правым каналом *…ну, допустим, включить только левую колонку…*. Главные действующие лица это Flash объекты Sound, setVolume(number) и setPan(number).

Учимся во Flash работать со звуком. Меняем громкость. Работаем с каналами звука

Продолжение тут »

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong Linkstore.ru

2007-12-23

23:23:18, Flash-ripper.com
0xFFFFFF @ 23.12.2007

Таня,

Я поздравляю нас c тем, что у нас есть ты.
Твори, береги и чувствуй себя на высоте!
Явиться не смог — прости :-)

Update 1: Мурр!
Update 2: Мяу.


21:42:34, Flash-ripper.com
Mozilla Weave Beta - все свое можно и не носить

Mozilla Weave — это сервис для интеграции личности пользователя с интернетом. Коротко говоря, это программа для хранения моих личных данных на сервере, чтобы затем использовать сохраненные данные для работы с учетными записями других онлайн-сервисов: блогов, фото, и прочих тонн интернет-хлама. Я также могу дать доступ к моим данным кому захочу — семье, друзьям, врагам (для провокаций и подстав, берегись!)

Все это для того, чтобы я мог получить доступ к любимым пожирателям времени как из офиса, так и из дома, кафе, ресторана, бассейна с таиландскими крокодилами и вообще отовсюду, где есть Firefox и сеть. У проекта oneFace появился серьезный конкурент!


10:12:58, Constantiner's blog
23.23xFFFFFF

Поздравляем Таню Белую с Днем Рождения! Желаем юной белой и пушистой представительнице Flash-сообщества всех видов счастья и помногу! Ну и профессиональных успехов до кучи. В комплекте, так сказать :)

Ну и желаем сегодня как следует оттянуться :D


2007-12-22

19:23:18, WebService //Flash
Персональная страница на Я.ру

Теперь у меня есть персональная страница на Я.ру — yesutin!

Я.ру - это новый сервис Яндекса, на котором делятся с друзьями самым интересным, знакомятся, дружат или ссорятся, вывешивают фотки, комментируют свои, чужие записи, обмениваются ссылками и рассказывают о своем настроении.


19:23:18, WebService //Flash
Персональная страница на Я.ру

Теперь у меня есть персональная страница на Я.ру — yesutin!

Я.ру - это новый сервис Яндекса, на котором делятся с друзьями самым интересным, знакомятся, дружат или ссорятся, вывешивают фотки, комментируют свои, чужие записи, обмениваются ссылками и рассказывают о своем настроении.


01:48:02, Скачать флешки, флеш, бесплатные Flash уроки и исходники. Создание сайтов.
Плавное включение/выключение звука во Flash


Урок по включению/выключению звука во Flash

В этом уроке речь пойдёт о том, как организовать плавное включение/выключение звука во Flash. Опять же, просто нужно знать, какие методы использовать в вашей флешке. Основными методами урока будут getVolume() и setVolume(number), с помощью которых можно узнать текущее и установить новое значение громкости для Sound объекта во Flash.


Flash урок по работе с Sound объектами. Плавное включение и выключение звука.

Продолжение тут »

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong Linkstore.ru

2007-12-21

21:36:56, LIFE.Flash
Жесткий предновогодний дебаг

Ну как всегда под Новый год - наступил жесткий дебаг, так что прошу прощения, за молчание… А ведь столько новостей…
Из дебага я вернусь только после Нового Года (по крайне мере надеюсь), так что с наступающим и пусть эта последняя неделя уходящего года, будет не такой как у меня :)

Да и еще. Internet Explorer - это FUCKING Browser!

No Tags

13:25:30, Flash-ripper.com
AS3 идет на мобильные устройства — Tamarin-tracing

Продолжая свою совместную с Mozilla Foundation работу над проектом Tamarin, компания Adobe отдала в репозиторий проекта исходные коды новой виртуальной машины, называемой QVM "tamarin-tracing". Мы парализуем конкурентов неожиданными шагами.

Tamarin-tracing — это AS3 для всего, что шевелится

"Тamarin-tracing" — это виртуальная машина (проигрываель), предназначенная для работы в средах с ограниченными ресурсами (мобильные, КПК и т.п.). Теперь что-либо, имеющее процессор и память, сможет выполнять байткод ActionScript 3 в условиях малого объема памяти и низкой скорости CPU.

Как сообщает Тед Патрик, части QVM ("tamarin-tracing") написаны на языке Форт. Этот язык оптимизирован под задачи создания рантаймов для микроустройств с 50K памяти, в общем для любого доступного сегодня девайса. QVM уже сейчас может выполнять AS3-байткод на подавляющем большинстве современных эээ... гаджетов — сегодняшних гаджетов, не будущих. Это часть стратегии Adobe в отношении Flash Player и AIR. Гаджет — дурацкое слово.

Tamarin-tracing — это opensource-платформа для мобильных устройств

Вы знаете, что проект Tamarin — это изначально проект с открытым кодом. Добавляя в проект Тамарин код, Adobe автоматически делает его opensource. Открытие исходного кода QVM ускорит наступательное движение Adobe на рынок мобильных устройств и позволит языкам семейства EcmaScript (т. е. JavaScript и ActionScript) работать при любых системных ресурсах, как больших, так и малых, так и сверхмалых. Ждем флэш-плейера для нанороботов.

ЙОДЫ МАГИСТРА РЕЧИ ТАЙНА ОТКРЫТА
НА ФОРТЕ ПРОГРАММЕР ЕСТЬ СТАРЫЙ ОН ПРОСТО
Синтаксис Форта

12:36:25, Constantiner's blog
European Flex 3 pre-release tour
European Flex 3 pre-release tour

Появилась программа European Flex 3 pre-release tour, в рамках которого Andrew Shorten и Enrique Duvos, евангелисты из Adobe, 14 января посетят Москву. Как мы помним, это мероприятие совпадет со следуюшей встрече Russian Adobe Flash Platform User Group.

Нервные разработчики курят в сторонке уже волнуются, что на странице RAFPUG об этом нет никакой информации. Надеюсь, она все же в скором времени там появится.

Жалко, что James Ward посетит только элитные страны. Но и то хлеб.

Встретимся в январе :)


01:32:28, Скачать флешки, флеш, бесплатные Flash уроки и исходники. Создание сайтов.
Столкновение объектов во Flash #1


Вопрос:

Пожалуйста дайте action script на тему: “встреча двух объектов”. И последующее действие, к примеру перебросить на такой-то кадр.

Ответ:

Вопрос не из сложных, просто нужно знать каким методом пользоваться. В этом примере мы разберём самый простой способ отлавливания “столкновения” объектов через hitTest. Пример очень простой, поэтому и пояснений к нему минимум.

Продолжение тут »

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong Linkstore.ru

2007-12-20

20:58:58, DimZ
Заработай на своем блоге

Untitled-1Pазмести ссылки и получай день от переходов. Сервис TAK.ru платит деньги за размещение рекламы.

не плохой процент от рефералов. 

регистрируйтесь


17:34:48, Flash-ripper.com
GIS + Flex: ArcWeb Services от ESRI переходит на Flex + JavaScript

Лидер ГИС-приложений ESRI Software выпустил собственную реализацию карт на Flex. Вышли релизы продуктов ArcWeb Explorer 4.0 Flex API и ArcWeb Explorer JavaScript to Flex Bridge (до этого продукты находились в Labs).

Этот релиз ArcWeb Explorer'а представляет четвертое поколение сервисов ArcWeb Services. И это — первый в своем роде релиз. Он первый как для Flash-платформы, так и для ArcWeb. И для всего картографического мира он тоже первый: до этого ни один из крупных провайдеров гео-информации и одновременно разрабочик ГИС-софта не предлагал своим клиентам и партнерам решения, завязанного на Flash Platform, а именно на Flex.

Примеры Flex-карт на базе ArcWeb Services

Рабочие примеры приложений с кодом для The ArcWeb Explorer и ArcWeb Explorer JavaScript API можно увидеть по старому адресу, в лаборатории. Есть навигатор по всем примерам Flex-карт (с показом кода), его подразделы: простые примеры карт и примеры не самые простые, примеры продвинутых флекс-карт и еще примеры для любознательных. Плюс масса примеров ArcWeb Explorer JavaScript to Flex Bridge — это для тех, кто не знает и не будет знать Flex / Flash и будет использовать для своих карт только JavaScript.

Доступна также документация по этим Flex-картам.

Доступ к ГИС-сервисам ArcWeb и аутентификация

Чтобы использовать ArcWeb Explorer вам понадобится коммерческая или публичная лицензия. Большая часть запросов в ArcWeb использует данные из учетной записи разработчика. Сервисы ArcWeb производят аутентификацию для проверки прав доступа к сервисам и данным.

Есть бесплатная пробная версия ArcWeb Services на 90 дней.


12:30:20, Flash-ripper.com
Анализ безопасности флэш-приложений

Александр Комлев выложил в своем блоге презентацию о безопасности флэш-приложений от Stefano di Paola. 36 слайдов посвящены поиску уязвимостей в коде и встроенных флэш-объектах, во взаимодействии Flash и JavaScript и т.п. Упоминается также инструмент для анализа флэш-уязвимостей — фреймворк SWFRTAnalyzer (SWF Runtime Analyser), бесплатная версия которого будет выпущена компанией Minded Security. Существует сайт flashsec.org, разрабочиком которого является автор презентации. На flashsec.org можно узнать, что к выпуску готовится продукт JAMFProxy, название которого тоже говорит само за себя. Побродив по разделу Software ни один флэш-хакер не останется равнодушным :)


Предыдущие 30 | Следующие 30