Flex и RIA блоги
2007-12-26 |
Ворованный шаблон Модель-Представление-Контроллер Продолжая неделю украденных заголовков, выкладываем еще несколько трофеев и ссылку на их источник, упустить который просто нельзя. Фла-Мастер публикует множество хороших статей в ЖЖ, как переводных, так и собственных: Интерфейсы AS3 (с великолепным примером из жизни резюме Пупкина), Шаблон Модель-Представление-Контроллер — это Глава 12, "Model-View-Controller Pattern" из книги ActionScript 3.0 Design Patterns (O’Rеillу). Есть и статьи по Flex: Клиент-серверный обмен данными — Глава 16, "Remote Data Communication" из книги Prоgrаmming Flеx™ 2 (O’Rеillу)., Использование Эффектов и Переходов — глава 11 той же книги. Многие статьи состоят из нескольких частей — поэтому не пропустите, читайте весь журнал Фла Мастера. |
КосмоСЫРная экспедиция мышей Наступаед Новый Гот, Всем рисовать Мыш размером до 200x200 пискелов и 30 Кб и отправлять в КосмоСЫР.Прекращаег песоть кот. Атенсьон: мышов-космонавтов присылайте сразу на 2 мыла: toon[at]toongu.ru; info[at]toongu.ru. В письме укажите: имя мыша-комонавта, фамилию, имя или ник творца, контактный E-mail, контактный ICQ, личный веб-сайт. Так было велено. |
Построение рельефного освещения в «Alternativa Game» Товарищи из проекта «Alternativa Game» несмотря на приближающиеся праздники напряженно работают и радуют новыми фичами (вернее ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ возможностями) в своем движке... Речь идет о построении рельефного освещения при помощи карт нормалей. Я с удовольствием потестировал качество/скорость отрисовки и был несомненно впечатлен: Размер: 1.6Мб Управление:
|
Построение рельефного освещения в «Alternativa Game» Товарищи из проекта «Alternativa Game» несмотря на приближающиеся праздники напряженно работают и радуют новыми фичами (вернее ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ возможностями) в своем движке... Речь идет о построении рельефного освещения при помощи карт нормалей. Я с удовольствием потестировал качество/скорость отрисовки и был несомненно впечатлен: Размер: 1.6Мб Управление:
|
2007-12-25 |
Рождественские flash-шпаргалки от Зело Строй Есть в ЖЖ такое элитное комьюнити для тру флэшеров — Зело Строй. Содержательны посты его, не то что у некоторых. Вот один из мегапостов — о производительности BlazeDS. А заголовок данной записи (второй из украденных за сегодня) я украл у самого свежего сообщения данного комьюнити, и с одной лишь целью: как бы намекнуть читателям Ф. Потрошителя, что наша тайная флэш-сеть ширится и становится все более явной. Хозяин Зело Строя — Константин Кичинский. Он хорошо изложил свое видение ситуации в российском флэш-сообществе (что и заставило меня внимательно вчитаться в его записи). |
Мы совсем теряем блог Клишина Блог Клишина теперь чисто на английском. Эх. |
От AS3 к AS2. Впечатления. Вышеупомянутый проект в срочном порядке пришлось переносить на AS2 - благо он не сложный и это заняло 2-3 часа. В итоге интересные замечания:
В остальном - простая замена классов, переработка событийной модели и т.п. Производительность незначительно упала. Кроме того. Возникли странные проблемы с закэшированными в таймлайне клипами. Если клип с cacheAsBitmap=true менялся внешне (rotation,tint и т.п.):
|
От AS2 к AS3. Впечатления Дедушка 'Санта' Мороз, прости меня, в этом году я был плохим, я похищал хорошие заголовки! Этот заголовок я украл у Гонщика-242, вот здесь. Он пишет отличные посты, нашли ему на блог множество посетителей, вдохнови их написать комментария(ев) и убеди переехать Гонщика с блогспорта на нормальный хостинг (и свой домен). Ведь он рано или поздно все равно это сделает, а мне потом ссылки вручную менять. И убеди, пожалуйста, Шаграта и Алексаса в том же: Шаграту скажи, чтобы съехал с блоспорта, а Алексаcу — чтобы расстался с Вордпрессом. И пусть в новом году никто-никто не заводит собственный журнал на чужом домене, ибо негоже хорошие журналы по чужим доменам ютить. Все равно ведь переезжать придется. |
2007-12-24 |
Наряди ёлку
Grow Ornament — тренировка перед Новым ГодомЕсли вы уже и забыли, что такое «наряжать ёлку», то у вас есть отличный шанс исправить положение, потренировавшись в очень красивой и увлекательной Flash игре |
Мелочи Давно что-то не писал, накопилось много мелочей о которых иногда полезно знать, а иногда просто не стоит обращать внимание:
Глобальные посты и темы будут попозже — сейчас идет подготовка к новому году) |
Flash 9 & Zinc. Интенсивная векторная анимация. Обвально съедаются рессурсы производительности Задача - screensaver. Небольшой флэш-ролик (Flash 9, AS3) с довольно интенсивной векторной анимацией внедряется в Zinc-проектор. По истечении некоторого времени процессор забивается полностью и клип воспроизводится как "слайд-шоу". Подозрение на то, что внедряется какой-то левый Flash Player 9 ActiveX, т.к. при проигрывании в обычном флэш-плеере или флэш-проекторе такой проблемы н возникает. * * * Вышеописанная проблема повторилась и при сборке Zinc-проекта на других компьютерах. Используемая версия - Zinc 2.5.23. Она же и объявлена виновником. * * * При сборке в более свежей версии Zinc проблема пропала, но появилась новая - собственно купить эту свежую версию. Однако, времени на выбивание денег и другие бюрократические процедуры уже не было, и решили, что быстрее всё перевести в AS2, под которым всё работает как часы и поныне. |
bezier.ru, который на самом деле flash.geom.cool Как-то незаметно и без лишнего шума заопенсорсился проект bezier. Если дружно на него наброситься, да оттестировать без жалости, да отправить ошибки разработчикам, то он куда быстрее примет бесповортный свой вид. И будет от того польза великая, поскольку применений у проекта множество неисчислимое. Узреть их сможет любой желающий, скачав необходимые файлы. Но не каждый узреет их без усилия, ибо проект этот вкус имеет особенный, и зубы нужны острые, чтобы все прелести его вкусить. Высшая геометрия проекта BezierЦенность проекта Безье не в том, что он реализует такие необходимые каждому дизайнеру и аниматору кривые. Это, само собой, там сделано (хорошо).Главная ценность данной разработки — это решение задач пересечений объектов, построения нормалей, определения углов столкновений, и все это — сделано математиком, работает не быстро — мегабыстро. Лично меня этот проект уже выручил в одном очень непростом проекте (об этом будет рассказано отдельно с примерами кода). Проект Безье — это помощь разработчикам. Но замечу сразу — ленивым он не поможет. Чтобы ощутить его возможности, нужно разобраться в том, что скрывается за этой простой демкой (жмите кнопки 1-9 для просмотра всех демок). Сейчас проект очень нуждается в переводчике документации с русского на английский и, как мы уже сказали, в тестировании. Пишите разработчикам! Продолжение следует! |
Автоматическое тестирование визуального представления компонент Наткнулась на пост Automated Visual Testing of Components, в котором анонсируется релиз нового фреймворка Visual FlexUnit. Visual FlexUnit разработан на основе FlexUnit и позволяет проводить автоматическое тестирование визуального представления компонент с использованием visual assertions. По-моему, очень интересная разработка. Надо исследовать и при необходимости применять. |
Конкурс от Microsoft
1st European Silverlight Challenge предполагает создание Silverlight-приложения, которое, согласно правилам, должно быть предоставлено до 28 января 2008 года, и будет оцениваться в два этапа: региональный и общий. В результате можно выиграть большое разнообразие призов, среди которых поездка на MIX08 в Лас-Вегасе в марте 2008. Так что можно рассматривать это как удачный повод освоить Silverlight Информация взята отсюда. |
Мы играем в ActionScript Этот журнал посвящен разработке игр для Flash платформы (автор — Сергей 'Shagrat' Фунин). Не хватает этому блогу читателей и комменаторов, ну и PR с нуля поднять неплохо было бы. Там же есть новость про Swift 3D 5 с поддержкой Papervision3D, опубликованная неделей раньше, чем ее сестра у Ф. Потрошителя. Там же мы узнаем, что новый Swift умеет также экспортировать в XAML для WPF и Silverlight. И еще много других хороших новостей :-) |
Ищется хтмлер В компанию Эксперт-Система требуется человек. Далее цитирую требования: Нам нужен хтмлер. Не нужен человек, умеющий делать «дивную» верстку. Основная задача — css-скинизация приложения для онлайн-трейдинга, сделанного на основе GWT. Несомненный плюс, что список броузеров ограничен IE6, IE7, FF2, Sfr3 (высший приоритет) и Opr9, Sfr2 (средний приоритет). Бытовуха: платят неплохо, кормят, оплачивают часть спорта, выдают полис ДМС, учат английскому. Пишите: yeremeiev на яндекс-почте. PS: Еще из плюсов - конечно же общение со мной. |
Меняем громкость и кидаем по каналам звук во Flash
Sound объекты во FlashВот сделал |
2007-12-23 |
0xFFFFFF @ 23.12.2007 Таня, Я поздравляю нас c тем, что у нас есть ты. Update 1: Мурр! |
Mozilla Weave Beta - все свое можно и не носить Mozilla Weave — это сервис для интеграции личности пользователя с интернетом. Коротко говоря, это программа для хранения моих личных данных на сервере, чтобы затем использовать сохраненные данные для работы с учетными записями других онлайн-сервисов: блогов, фото, и прочих тонн интернет-хлама. Я также могу дать доступ к моим данным кому захочу — семье, друзьям, врагам (для провокаций и подстав, берегись!) Все это для того, чтобы я мог получить доступ к любимым пожирателям времени как из офиса, так и из дома, кафе, ресторана, бассейна с таиландскими крокодилами и вообще отовсюду, где есть Firefox и сеть. У проекта oneFace появился серьезный конкурент! |
23.23xFFFFFF Поздравляем Таню Белую с Днем Рождения! Желаем юной белой и пушистой представительнице Flash-сообщества всех видов счастья и помногу! Ну и профессиональных успехов до кучи. В комплекте, так сказать Ну и желаем сегодня как следует оттянуться |
2007-12-22 |
Персональная страница на Я.ру Теперь у меня есть персональная страница на Я.ру — yesutin! |
Персональная страница на Я.ру Теперь у меня есть персональная страница на Я.ру — yesutin! |
Плавное включение/выключение звука во Flash
Урок по включению/выключению звука во FlashВ этом уроке речь пойдёт о том, как организовать плавное включение/выключение звука во Flash. Опять же, просто нужно знать, какие методы использовать в вашей флешке. Основными методами урока будут getVolume() и setVolume(number), с помощью которых можно узнать текущее и установить новое значение громкости для Sound объекта во Flash. |
2007-12-21 |
Жесткий предновогодний дебаг Ну как всегда под Новый год - наступил жесткий дебаг, так что прошу прощения, за молчание… А ведь столько новостей… Да и еще. Internet Explorer - это FUCKING Browser! No Tags |
AS3 идет на мобильные устройства — Tamarin-tracing Продолжая свою совместную с Mozilla Foundation работу над проектом Tamarin, компания Adobe отдала в репозиторий проекта исходные коды новой виртуальной машины, называемой Tamarin-tracing — это AS3 для всего, что шевелится"Тamarin-tracing" — это виртуальная машина (проигрываель), предназначенная для работы в средах с ограниченными ресурсами (мобильные, КПК и т.п.). Теперь что-либо, имеющее процессор и память, сможет выполнять байткод ActionScript 3 в условиях малого объема памяти и низкой скорости CPU.Как сообщает Тед Патрик, части QVM ("tamarin-tracing") написаны на языке Форт. Этот язык оптимизирован под задачи создания рантаймов для микроустройств с 50K памяти, в общем для любого доступного сегодня девайса. QVM уже сейчас может выполнять AS3-байткод на подавляющем большинстве современных эээ... гаджетов — сегодняшних гаджетов, не будущих. Это часть стратегии Adobe в отношении Flash Player и AIR. Гаджет — дурацкое слово. Tamarin-tracing — это opensource-платформа для мобильных устройствВы знаете, что проект Tamarin — это изначально проект с открытым кодом. Добавляя в проект Тамарин код, Adobe автоматически делает его opensource. Открытие исходного кода QVM ускорит наступательное движение Adobe на рынок мобильных устройств и позволит языкам семейства EcmaScript (т. е. JavaScript и ActionScript) работать при любых системных ресурсах, как больших, так и малых, так и сверхмалых. Ждем флэш-плейера для нанороботов. |
European Flex 3 pre-release tour Появилась программа European Flex 3 pre-release tour, в рамках которого Andrew Shorten и Enrique Duvos, евангелисты из Adobe, 14 января посетят Москву. Как мы помним, это мероприятие совпадет со следуюшей встрече Russian Adobe Flash Platform User Group. Нервные разработчики Жалко, что James Ward посетит только элитные страны. Но и то хлеб. Встретимся в январе |
Столкновение объектов во Flash #1
Вопрос:Пожалуйста дайте action script на тему: “встреча двух объектов”. И последующее действие, к примеру перебросить на такой-то кадр. Ответ:Вопрос не из сложных, просто нужно знать каким методом пользоваться. В этом примере мы разберём самый простой способ отлавливания “столкновения” объектов через hitTest. |
2007-12-20 |
Заработай на своем блоге
не плохой процент от рефералов. |
GIS + Flex: ArcWeb Services от ESRI переходит на Flex + JavaScript
Этот релиз ArcWeb Explorer'а представляет четвертое поколение сервисов ArcWeb Services. И это — первый в своем роде релиз. Он первый как для Flash-платформы, так и для ArcWeb. И для всего картографического мира он тоже первый: до этого ни один из крупных провайдеров гео-информации и одновременно разрабочик ГИС-софта не предлагал своим клиентам и партнерам решения, завязанного на Flash Platform, а именно на Flex. Примеры Flex-карт на базе ArcWeb ServicesРабочие примеры приложений с кодом для The ArcWeb Explorer и ArcWeb Explorer JavaScript API можно увидеть по старому адресу, в лаборатории. Есть навигатор по всем примерам Flex-карт (с показом кода), его подразделы: простые примеры карт и примеры не самые простые, примеры продвинутых флекс-карт и еще примеры для любознательных. Плюс масса примеров ArcWeb Explorer JavaScript to Flex Bridge — это для тех, кто не знает и не будет знать Flex / Flash и будет использовать для своих карт только JavaScript.Доступна также документация по этим Flex-картам. Доступ к ГИС-сервисам ArcWeb и аутентификацияЧтобы использовать ArcWeb Explorer вам понадобится коммерческая или публичная лицензия. Большая часть запросов в ArcWeb использует данные из учетной записи разработчика. Сервисы ArcWeb производят аутентификацию для проверки прав доступа к сервисам и данным.Есть бесплатная пробная версия ArcWeb Services на 90 дней. |
Анализ безопасности флэш-приложений Александр Комлев выложил в своем блоге презентацию о безопасности флэш-приложений от Stefano di Paola. 36 слайдов посвящены поиску уязвимостей в коде и встроенных флэш-объектах, во взаимодействии Flash и JavaScript и т.п. Упоминается также инструмент для анализа флэш-уязвимостей — фреймворк SWFRTAnalyzer (SWF Runtime Analyser), бесплатная версия которого будет выпущена компанией Minded Security. Существует сайт flashsec.org, разрабочиком которого является автор презентации. На flashsec.org можно узнать, что к выпуску готовится продукт JAMFProxy, название которого тоже говорит само за себя. Побродив по разделу Software ни один флэш-хакер не останется равнодушным :) |