Flex и RIA блоги



2007-12-30

16:04:16, Flash-ripper.com
Как я провел зиму, весну, лето и осень 2007 года

В 2007 году произошло много интересного. Сначала о флэшово-флексовых событиях:

  • Свой проект. В начале года со мной связался один мегадизайнер (раньше я про него только читал) с идеей совместного проекта. Идея мне оч. понравилась, начали делать вместе. Я — флексовую часть. Многое сделано, но все еще в альфа-версии, пока не публичной. Поэтому — подробности позже. (К сожалению, работа была прервана несколькими факторами, в том числе болезнью, см. следующий пункт.)
  • Болезнь и счастливое излечение. Я, было, заболел манимейкерством вперемешку с SEO, но довольно быстро выздоровел! От того времени остались: сапа, статья о биороботах 2.0 и понимание: богатство = (интересно + много) * (структура дерева).
  • Мегаинтересный проект. Почти сразу после моего SEO-выздоровления я получил подарок за хорошее поведение: очень интересный для меня проект по созданию карты. Работал над ним три месяца и получил опыта столько, сколько за три года не получал. Также удалось немного подзаработать. Об этом проекте я напишу подробнее еще несколько постов. Преимущественно о том, как танцевать на граблях.
  • Продолжение проекта. В самом конце года стало еще интереснее: один их моих проектов пожелали купить. Подробностей пока не скажу, все в процессе.
  • Осознание времени. Мне посчастливилось работать с человеком, который очень меня взбодрил в нужный момент. Ключевой стала фраза: "Важно понять, что за дедлайном нет ничего".

Таже была запущена Флекс-вики (но я все еще ее донастраиваю и есть нюансы, сорри. Большое спасибо всем, кто сообщал мне о багах!)

Была посещена конференция от Microsoft в Киеве, после которой я всерьез заинтересовался, что происходит на самом деле и кто этим делом пытается руководить. В результате я понял многое, в том числе и то, что флэш навсегда останется любимой платформой. Причина? Люди.

Еще мне кажется, что в этом году удалось избавиться от малой доли инфантильного кретинизма, и это привело к небольшой пессимизации организма, что на фоне моего общего маниакального состояния повышает общую гармонию экзистенции. Но мне так каждый год кажется. Хотя сейчас кажется как никогда сильно. Но так тоже всегда казалось. Короче, я вдохновлен. С другой стороны, именно сейчас мне кажется, что в 2007 году ум окончательно покинул меня.

Лейтмотив моего 2007 года: я могу все, но не все того стоит.

Также в этом году мне удалось подержать в руках и приобрести в личное пользование Fender Stratocaster 1984 года выпуска (Япония). И хоть пальцы мои кривы, даже они смогли почувствовать: такого инструмента я еще не видел, чтобы пружиной в руке звенел :)

В 2007 я стал фанатом многих хороших людей. Я думаю, это главное. Побольше человечности всем нам.


16:00:14, Flash-ripper.com
Лучшая флэш-игра 2007 года: Desktop Tower Defence

Хорошо сказал JabbyPanda: эта игра может занять от 10 минут до 365 дней вашего времени.

Это лучшая онлайн-игра 2007 года. Меня убежают 20 миллионов просмотров страниц в месяц. Называется она Desktop Tower Defence (DTD).

Игра проста. Ваша задача — не дать монстрам пройти, преграждая им путь постреливающими башенками, строя из этих башенок лабиринт и по ходу их апгрейдя, все в реальном времени. Как когда-то в Варкрафте.

Собственно, Warcraft, а точнее — один из его уровней вдохновил автора этой гениальной флэш-игры. Интересно то, что создатель DTD Пол Прис (Paul Preece) не только не имел опыта профессиональной разработки игр, он даже не знал флэш. Он программировал на Visual Basic, когда ему пришла идея.

Пол говорит, что около года потратил на эксперименты, не считая времени, потраченного на изучение самого Flash-программирования. Колдовал в основном над построением игрового лабиринта. Сам же флэш казался ему чем-то сложным, пока он не услышал от своего уже создавшего нечто подобное друга, что это не так, что флэш — это клево и просто! И тогда Пол Прис взялся за работу всерьез.

Сейчас его детище приносит ему в месяц доход, измеряющийся четырехзначными суммами, а в год получается около шести знаков. Доход идет за счет рекламы, встроенной в саму игру и в кучу баннеров нед ней и под ней. Основными же расходам Пола Приса являются оплата хостинга ($130/мес — за траффик в 1200GB) и закупка больших ящиков напитка Red Bull.

Пот добавляет говорит: "Если бы у меня было немного больше маркетинговых познаний, да понимание рынка, то я бы превратил эту игру в свою пожизненную дойную корову". Пол, я желаю тебе еще большей удачи!

Но сдается мне, маркетинг поможет Полу разве что "дожать" игру. Для этого ему придется снабдить ее тем, отсутствие чего так в ней радует: поблескивающие бэкграунды, гламурненький дизайник в целом. Сейчас игрушка сделана вообще по-спартански, опровергая своим успехом многие "правила успеха казуальных игр". "Казуальный" — еще одно дурацкое слово. Хотя, я верю: этот парень придумает как сделать игрушку круче, не сделав ее хуже. Есть сведения, что задумывается режим "multiplayer".

Дохлые клоны

Кстати, "ебизнесмены" уже пытались клонировать успех этой игрушки. И даже глямурчика добавили, но — незачот, всех делает оригинальная игра, и это мегакул! Пониматели Рынка отдыхают, копипейст не пройдет-с!

Хороших идей вам и вдохновения, друзья. И пусть всегда найдется время на игры :)

Сила DTD такова, что я специально держал этот пост до самых праздников, чтобы не прерывать вам работу. Так как я уже убедился на собственном опыте в заразительности этой игры; переболел, так сказать :)


13:43:08, Constantiner's blog
Итоги 2007

Уже завтра мы все вплотную начнем встречать Новый Год. Самое время подвести итоги уходящего года. Тем более, что я обещал завтра не подсаживаться за компьютер.

Итак, чего я ожидал от этого года? На самом деле, будучи пессимистом, ничего качественно нового, а лишь устойчивого количественного роста. Будучи мечтателем, ожидал, что на меня свалятся золотые горы или такое предложение, от которого не отказался бы никто. И все это, естественно, следовало из оптимистичного ожидания того, что технология Flex станет очень востребованной, а идеология RIA - просто необходимой.

В реальности год был не настолько интересным, и мои ожидания мало в чем оправдались. Понятно, что тут все зависело только от меня, и, видимо, я не поработал должным образом.

Мне в этом году не приходилось делать столь интересных проектов, что это увлекало бы меня. Или не было такого интересного процесса работы над проектом, чтобы это того стоило. То же самое было и с финансовыми ожиданиями: рублю зачем-то понадобилось укреплялся, а желание работать по ночам, как раньше, куда-то улетучилось.

Надеюсь, что в следующем году я возьму себя в руки, и что-то у меня получится. По крайней мере у меня есть некоторые очень хорошие идеи :)

Зато в этом году мне удавалась деятельность общественная. Я выступал с докладами по RIA (и RIA-технологиям от Adobe) на конференциях РИТ-2007 и ClientSide-2007. Не думаю, что это помогло кому-то узнать что-то новое (ибо доклады, связанные с AJAX, вызывали стабильно больший наплыв публики), но зато позволило мне познакомиться с рядом интересных людей и окунуться в атмосферу конференций уже в качестве докладчика.

Ну и, вдобавок, как результат конференции ClientSide-2007, у нас образовалась Российская Группа Пользователей Flash-платформы (RAFPUG) и даже была проведена первая встреча. Конечно, Flash-публика решила, что это группа для них, что несколько смутило организаторов: группа ставит своей целью формирование сообщества разработчиков на базе Flex и Adobe AIR, но, надеюсь, со временем посетители группы осознают преимущества Flex и будут ходить не только для того, чтобы потусоваться.

Так что на почве общественной деятельности сделано не так мало (хоть при наличии времени можно было бы сделать и больше). И это уже радует.

В общем, в новый год я гляжу с оптимизмом. Надеюсь, он будет гораздо более насыщенным, динамическим и результативным. И принесет мне кучу бабла и мировое господство! :>

Удачи и вам в новом году! :)


13:35:37, LIFE.Flash
С 2008-м!

Уважаемые читатели LIFE.Flash - с наступающим Новым годом! Даже не знаю, что сказать… Пусть все будет так как вы хотите.

Прошу прощения за столь долгое молчание (по некторым причинам, я работал по 15-20 часов в сутки и просто физически ничего не мог написать, хотя новостей была масса, теперь это все кончилось. Никогда не работайте столько - опасно для здоровья)…

В новом году у LIFE.Flash намечается несколько изменений, надеюсь в лучшую сторону :)

P.S. Надеюсь побывать на RAFPUG :)


12:43:12, Garbage Collector
С праздниками!

Команда Garbage Collector поздравляет всех с наступающими новогодними праздниками! Пусть следующий год будет еще более насыщен яркими событиями и интересными релизами, чем уходящий. Желаем «счастья всем даром» и удачи! =)


2007-12-29

23:14:30, Скачать флешки, флеш, бесплатные Flash уроки и исходники. Создание сайтов.
Снег во Flash

Флеш-урок о том, как сделать анимацию снега во Flash

Вопрос:

Ребята, подскажите, кто знает, как более просто и эффективно сделать анимацию падающего снега во Flash. Или может есть у кого исходник с этим.

Ответ:

Конечно есть. Для вас всё, что угодно, хоть flash-исходник и флешка-пример к уроку =)

Продолжение тут »

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong Linkstore.ru

20:51:54, Flash-ripper.com
Новый президент и новый курс Adobe: Продавать Воздух™

1 января 2008 года исполнится месяц, как компанией Adobe управляет новый человек.

1 декабря 2007 года Президентом и исполнительным директором компании Adobe стал Шантану Нарайен (Shantanu Narayen). Брюс Чизен (Bruce Chizen), занимавший этот пост 7 лет, покидает его по собственному желанию.

Причины ухода Брюса Чизена с поста Adobe CEO

Факт: Брюс действительно ушел с поста президента Adobe по собственному желанию, более того — по собственной инициативе. Причина его ухода хорошо описана в тех самых пяти словах, что следуют сразу после фразы "...день рождения не стану справлять," в известной песне группы "Ленинград".

Если серьезно, то сведения весьма обрывочны; да и кто станет широко распространяться о том, как трудно быть Главным и не напрячься.

К счастью, есть журналистка Сара Лэйси (Sarah Lacy), посвятившая большую часть своей карьеры событиям, связанным с фирмой Adobe. Она пересказывает один из недавних эпизодов из жизни Брюса в своей колонке на BusinnessWeek:

"Немногим более года назад изнуренный Bruce Chizen приземлился в Барселоне. Он летел всю ночь, и, несмотря на строгое расписание путешествия, связанное с обязанностями исполнительного директора Adobe, ему никогда не удавалось хорошо поспать в самолете. [...] усталый Чизен проверил почту; его привела в боевую готовность плохая новость: сын исполнительного директора индийского отделения Adobe был похищен (kidnapped). "Ад" — подумал Брюс Чизен.

С тех пор Чизен знал, что рано или поздно уйдет с поста президента Adobe. Он уже знал, что он не хотел быть CEO с таким грузом, и уже сообщил совету директоров, насколько. Но его также раздирали противоречия. Adobe была на гребне волны. Под его руководством цена акций ADBE выросла на 40%, а доход удвоился. Коронное достижение Чизена: приобретение Macromedia, создателей технологии Flash, позволяющей создавать онлайн-анимацию и видео. Чизену нравилось бродить между инженеров Adobe, обcуждающих продукты и их улучшение. И, конечно, ему нравилась лесть Wall Street и клиентов."

Сара написала отличную статью, пересказывать ее целиком здесь не стану. Добавлю только — похищенного сынишку вернули целым, но 14 ноября 2007 года было официально объавлено о том, что Брюс покидает Adobe.

Таким образом, Брюс Чизен совершил крупнейший дауншифтинг года, а может и десятилетия, если не крупнейший вообще. Дауншифтинг — это когда человек отказывается от успешной карьеры по тем или иным причинам: например, потому что ему хочется более спокойной жизни.

Нелегко каждый день управлять компанией на 25 миллионов долларов без головной боли. А тут еще и правительство с его "улучшениями". Плюс нечто совсем неконтролируемое типа похищения детей. Да нафиг, нафиг все это.

Уход Чизена удивил многих, еще больше удивил приход Шантану

Уолл-Стрит был встревожен. Акции упали. Аналитики и инвесторы пытались предсказать, кто же придет на смену Брюсу, столь долгое время бывшему мозгом и лицом Adobe.

На смену Брюсу пришел Шантану, которого многие вообще не знали. Его стиль управления очень сильно отличается от стиля Брюса. Скажем так, если Брюс — харизматичный, эффектный маркетолог, выгодно продавший миру бесплатный PDF и не столь бесплатный Acrobat, то Шантану — это, скорее, застенчивый технарь, инженер, пока ничего конкретно не продавший, но. Они уже более 10 лет работают бок-о-бок и Шантану не просто в курсе — Шантану уже давно контролирует производство и продукты Adobe, ключевые аспекты любой IT-компании. Все подразделения кроме юристов, финансистов и отдела кадров регулярно перед ним отчитывались еще до его назначения на должность исполнительного директора. Его единственным конкурентом был Стефан Элоп, бывший исполнительный директор компании Macromedia, покупать которую Брюсу помогал тоже Шантану.

В этой точке начинается еще одна история, состоящая из двух веток — 1) короткой понятной и 2) разветвленной и не очень пока ясной. Отнесу это к следующей публикации. А пока немного о планах Шантану.

Клич Шантану Нарайена: Продавать Воздух™

Как вы уже догадались, речь идет о продажах Adobe AIR™. В каком-то смысле, это даже более дерзкая стратегия, чем стратегия Чизена. Тот провел большую часть времени, продавая Acrobat, платформо-независимое ПО для создания документов (PDF). Он это сделал так хорошо, что даже в Microsoft заволновались (найдите там про PDF).

Нарайен же говорит об изменении способа коммуникации человека с сетью—шаг, явно более смелый и рискованный. И как продукт Acrobat нуждался в раскрутке CEO-маркетологом Чизеном, так же AIR нуждается в том, чтобы его продвигал директор-технарь Нарайен. Adobe нужно будет очень внимательно следить за потребностями разработчиков ПО, именно они сыграют ключевую роль в успехе AIR — этот абзац я взял у Лэйси, следующий тоже.

Не все рады этим изменениям. Как может инженер, пусть даже классный, заменить маркетолога? С другой стороны, Нарайен имеет даже лучшую родословную, чем Чизен при его назначении 7 лет назад. Чизен признался, что, когда он пришел на смену двум инженерам, самим учредителям Adobe John Warnock (2) и Chuck Geschke (2), то многие спрашивали его: "Как вы собираетесь управлять Adobe? Вы же не технарь, а пытаетесь занять место двух технарей!"

Становится понятным, что хорошие директора получаются не из хорошего резюме; нет, они получаются из специальных людей, Личностей. Чизен свою личность показал еще раз, отказавшись от огромного выходного пособия, сказав, что директорам и так платят слишком много, да и он собирается еще годик поработать на полставки.

Продолжают наступають интересные времена, и на этом фоне наступление Нового Года я отказываюсь признавать событием. Я отменяю новый год на сайте флэша потрошителя: некогда, понимаете? Столько всего происходит!


14:25:44, Constantiner's blog
2008: RIA-прогнозы по России

В качестве завершения 2007-го года решил попробовать себя в модном жанре предсказания будущего. Дело будет касаться RIA-технологий. И только в России. Так что никаких мировых тенденций, только местечковые.

Ну и, опять же, каких-то четких прогнозов дать не могу: только тенденции. Зато через год можно будет проверить.

Итак, поехали:

  • Основной технологией создания RIA будет оставаться AJAX. Отстающая на несколько лет Россия только сейчас вплотную подбирается к этой технологии, которая по сравнению со статическими веб-страничками, в подавляющем большинстве представленными в Рунете, будоражат умы веб-разработчиков. Эта игрушка не требует коренным образом переквалифицироваться в управдомы. Вдобавок, создает много фана для тех, кто любит потрахаться по-настоящему.

    Однако, технология имеет существенный минус в глазах российских разработчиков: она опирается на уже готовые фреймворки. Нет более сильного удара по самолюбию наших соотечественников, чем использовать готовую поделку, тем более если она написана “тупыми пиндосами".

    Ждем появления местечковых AJAX-фреймворков.

  • После выпуска в 2008-м году некоторых громких российских проектов на базе Flash-платформы, интерес у ней несколько возрастет, и, возможно, скепсис некоторых колеблющихся будет погашен. Так или иначе, приходится наблюдать постепенный (не взрывной) рост числа Flash-разработчиков. Тут он тоже не будет взрывным, но станет чуть более быстрым.

    Проблема этих проектов будет в том, что сделаны они будут на Flash, а не на Flex. Ввиду очевидного факта нехватки Flex-разработчиков и отсутствия соответствующей их критической массы. О преимуществах Flash в создании подобных RIA-проектов все заинтересованные (или интересующиеся) лица естественно будут информированы. Что повысит спрос и уровень зарплат Flash-разработчиков.

  • Выход в 2008-м году технологии Adobe AIR не произведет никакого особенного фурора в России. Данная технология не будет рассматриваться как ключевая и широко использоваться. Традиционные Flash-разработчики после кратковременного интереса быстро изменят этой технологии с традиционными прожекторами, как более функциональным решением.

    Идеология RIA, часть которой является Adobe AIR, в России не сформировалась и некому ее формировать. Речь идет о широком распространении этой идеологии. Так, чтобы термин RIA был на слуху. Так, чтобы RIA - это модно.

  • Microsoft выпустит Silverlight 2.0 и тем самым быстро завоюет свою нишу. Вся армия .NET-разработчиков теперь получит дополнительную возможность писать полноценные RIA для веб и портировать старые. Наличие бесплатных инструментов разработки (VS Express + соответствующее расширение), мощная библиотека компонент, скинизация, DLR, медиа-возможности, производительность - все это будет мощным стимулом к созданию приложений на базе Silverlight.

    Новизна технологии (и соответствующее отсутствие негатива: вспомните отношение большинства к Flash как к технологии производства назойливых баннеров), которая вполне резонно может позиционироваться как кроссплатформенный .NET в вебе, обеспечит благосклонность потенциальных заказчиков, которая будет подкреплена финансовой мощью Microsoft. И, опять же, налаженная поддержка сообщества разработчиков.

    Основным препятствием будет малая доля установленных Silverlight-плагинов на машинах пользователей. Что, возможно, побудит MS включить его в апдейты Windows. Так или иначе, но для решения ряда бизнес-задач (CMS сайтов, написанных на базе ASP .NET, интранет-приложения итд.) это решение будет идеальным, а доля установленных плагинов к концу 2008-го достигнет 90% для 1.0 и 70% для 2.0.

    Но ясно одно: нас будет ждать довольно большое число вакансий по Silverlight. И, скорее всего, если термин RIA приживется, то чаще всего будет расшифровываться как Rich Interactive Applications.

  • Что касается Flex, то я прогнозирую столь же неторопливый, практически незаметный рост. Число вакансий по-прежнему не будет превышать 1-2 в месяц, зарплаты по-прежнему будут варьироваться в весьма широких пределах из-за несформированности рынка, по-прежнему большинство разработчиков и проектов будут так или иначе ориентироваться на Запад, по-прежнему отечественные заказчики будут относиться к Flex весьма настороженно. Скепсис традиционных веб-разработчиков вряд ли пройдет. С учетом того, что все .NET-овское крыло бесповоротно отвалится с выпуском Silverlight 2.0.

    Что касается RIA для массового использования, то тут все флексовые задачи будут продолжать делаться на Flash, и эта тенденция будет только усугубляться (см. второй пункт). Вряд ли нас ждут какие-то всенародно известные российские проекты на Flex.

    Критическая масса Flex-разработчиков, которая позволит констатировать факт того, что технология прочно вошла в список охотно рассматриваемых для реализации, в 2008-м не сформируется. Даже несмотря на появление соответствующих групп пользователей и осторожной поддержки от Adobe.

    Не берусь предсказывать, будет ли сделан перелом в этом направлении. Думаю, что будет, но не раньше первой половины 2009-го.

  • По части JavaFX. Ну тут ничего особо нового в 2008-м нам ждать не придется. Скорее всего на следующих JavaOne будет очередной анонс. Нам сообщат о том, что первая версия вот-вот выйдет. После ее выхода технологию будут использовать лишь некоторые Java-энтузиасты, которым недостаточно их стабильной высокой зарплаты, а хочется чего-то большего. В общем, думаю, что на 2008-й я бы не прогнозировал больше пяти вакансий по России, где бы фигурировал JavaFX.

Таковы мои прогнозы. Вернее, не прогнозы даже, а больные фантазии, базирующиеся на том узком фрагменте окружающей (не)реальности, который мне доводится наблюдать.

А каковы ваши версии?


12:49:21, Flash-ripper.com
"Как я сделал компанию и продал ее Adobe"

Интересную историю поведал мне Alexandru, основатель уже несуществующей компании InterAKT — в сентябре 2006 года Adobe купила их технологии и команду. Это история о том, как румынский мальчик вырос в румынского дядю и продал свое детище большому бизнесу.

InterAKT — это разработчики многих популярных расширений для Dreamwever и Eclipse. Самый известный из последних, продукт JSEclipse теперь интегрирован в продукты Adobe и Labs; он уже идет как бесплатное дополнение к Flex 3.


2007-12-28

23:45:41, Скачать флешки, флеш, бесплатные Flash уроки и исходники. Создание сайтов.
Хлопья из курсора

Flash урок. Делаем так, чтобы вслед за курсором, появлялись хлопья

Вопрос:

Подскажите пожалуйста, как мне сделать курсор, из которого при движении мышки будут сыпаться хлопья (белые кружочки)…

Ответ:

Да не вопрос =) Всё, что нам нужно, так отслеживать движение мыши и через attachMovie() на сцену подключать нужные изображения “хлопьев”. Работаем =)

Продолжение тут »

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong Linkstore.ru

18:29:37, Flash-ripper.com
Лучшие сервисы 2007 года, так или иначе связанные с Flash Platform

Директор всех стартапов Майкл Аррингтон сделал сайт для лучших стартапов 2007 года, наши ребята выбрали из них имеющие отношение к Flash, а мы публикуем выборку здесь по-русски:

Что я могу к этому добавить. Вдобавок к старым добрым баннерам я начинаю тихо ненавидеть видео. И вирусный маркетинг. Плюс генеалогею. Рома Воронежский нарисовал отличную открытку.

Но главное: я обожаю флэш все больше и больше. Несмотря на то, что он был, есть и становится еще более Самой Порнографической Технологией Сети. А может, я люблю его именно за это?

А хрен там. Я люблю флэш за то, что на нем можно делать действительно интересные вещи и еще за то, что им занимаются такие люди! Как вы.


16:49:52, Constantiner's blog
Обзор лучших постов на RIAPriority.com за 2007-й год
RIAPriority.com Logo

В качестве подведения итогов уходящего 2007-го года решил опубликовать список самых интересных и/или полезных материалов, опубликованных на RIAPriority.com в 2007-м году. Естественно по моему собственному личному мнению. Еще раз изучить эти материалы и оценить степень их интересности/полезности (а значит и степень интересности/полезности данного ресурса) предстоит вам :)

Итак, начинаем:

Такие вот итоги года. Есть что стоящее?


13:15:49, Constantiner's blog
ruflexjobs
Google Groups Beta
Subscribe to ruflexjobs
Email:

Почти год назад был создан лист рассылки ruflexjobs, предназначенный для поиска и предложений работы по таким технологиям, как Adobe Flex и Adobe AIR. Думаю, что с тех пор число читателей блога только увеличилось, и потому я решил напомнить о существовании этой группы.

Напомню, что там можно публиковать как объявления о поиске работы, связанной с Adobe Flex, так и предлагать свои услуги в качестве специалиста в этой области.

На данный момент частота публикации объявлений примерно раз в три месяца. Что не может не настораживать. Ибо это говорит о двух вещах: либо в России так мало предлагается/ищется соответствующей работы, либо группа недостаточно распиарена.

Оба факта весьма плачевны. Хотелось бы видеть много достойных вакансий и иметь централизованный ресурс, в котором можно эти вакансии искать. И такой ресурс есть.

Слово за вами, работодатели и специалисты!


12:09:46, Flash-ripper.com
Главные техно-разочарования 2007 года

Ну что за беда: живешь год, узнаешь о всяких крутых штуках, от том, как все ахнут от их величия. А в конце года кто-то умнее тебя обратит внимание: не такими уж и крутыми они оказались, хотя обещали много и красиво. А некоторые просто перестарались, читаем дальше.

Список "неудачников" 2007 года — по версии PCWorld.

№15: #15. Amazon Unbox

Обещанный видео-сервис по быстрой доставке купленного видео. Интерфейс не очень, поиск хромает, а заценить купленный за свои кровные фильм можно только после того, как он полностью скачается, то есть через 2-3 часа. Не очень быстро получилось.

№14. Municipal WiMax

Текст отсутствует. Лишнее (то, что мне неинтерсно) я сократил или вовсе упустил — любопытные найдут детали в первоисточнеге.

№13: Социальные сети в количестве 3,245,687 штук

Болтать с друзьями - клево. Делиться фотографиями Таиланда и Праги - хорошо. Но это как-то... по дветысячишестому. (Рост: согласен. Основной технологический интерес в 2007 соцсети вызывали у спамеров. 2007 был годом SMO - Social Media Optimization, фу. Но ЖЖ рулит.)

№12: Еще один оксюморон: интернет-безопасность

В 2007 слова "Internet security" присоединились к растущему списку абсурдных фраз типа "business intelligence", "Congressional ethics" и "Microsoft Works."

Согласно McAfee's Virtual Criminology Report, около 120 правительств активно используют веб-шпионаж и кибер-атаки.

№11. Microsoft Zune

"iPod Killer" в 2007 так и никого и не убил, хотя собирался. Главный просчет - старый добрый DRM (Digital Rights Management). Все авторские права оказались настолько защищены, что удобно обмениваться треками не представилось возможным. На каждый проданный Zune у Apple было 30 проданных iPod.

№9. Спасибо, уже попробовали: Office 2007

Потратив всего десять лет на изучение возможностей классического офисного пакета от МС, пользователи получили новый пакет, который нужно снова изучать с нуля. Несовместимость со старыми макросами впечатляет.

№5: Элегантно, но не столь уж: Apple iPhone

Клевый девайс, безусловно. Недавно коснулся его рукой, охватила священная дрожь. Длилась полчаса. Конечно, отсутствует поддержка Flash Player (пишет PCWorld!), но телефон все равно очень крут. Но - сервис AT&T's broadband? Второй сорт. А желающие переключиться на что-то поудобнее и побыстрее должны сходить на поклон к хакерам. Потом: резкое падение цены с $600 сначала на 200, а потом еще на 100 баксов ставит Apple в подозрительное положение: мы, тупые покупатели, любим, когда цена снижается, но чуем неладное, когда она так резко падает.

Затем стало еще лучше: даже те, кому удалось с помощью хакеров разлочить свои айФоны и подключить их к своим операторам и у становить свое, нужное ПО, обломались: их айФоны стали айКирпичами в один миг, когда Apple пошла в атаку и снова залочила девайсы, обновив системное ПО. Круто. Любовь к пользователям.

№3: Анти-социальная сеть Facebook Beacon.

Внедрив Beacon - хитрый механизм отслеживания пользовательских покупок в одних онлайн-магазинах и предоставления этих данных другим магазинам (угадайте для чего), Facebook сильно подпортил себе репутацию среди параноиков, которых, как сначала доказали, затем опровергли, а потом снова доказали британские ученые, в интернете не менее 90 процентов.

Но наши ребята на эти глупости про "обеспечьте мою приватность" не ведутся. Правильный чувак лишнего не купит, хоть исследуй ты его вдоль и поперек. Но Фейсбук таки попал в нелюбовь журналистов. Ситуация осложнилась тем, что директор Facebook'а в публичных выступлениях слишком резко переключался между интонациями от "а что, нам все можно" до "на самом деле мы ничего такого и не задумывали".

№2: Война ДВД-проигрывателей высокого разрешения.

Жупел. Сложный момент, у меня есть несовместимое с жизнью собственное мнение: глупости все это. DVD, CD - это же что-то типа туалетной бумаги, такое одноразовое и ненадежное. Хотя нет, туалетная бумага намного надежнее.

№1: Виста.

Чего тут говорить. На баше уже сказано: пользователей висты легко узнать. Пока они ждут, их голова вращается по часовой стрелке.

Сегодня попытаюсь успеть написать еще на темы: "2007 в Adobe: продуктивное столкновение культур", "2007: лучшие приложения флэш-платформы" и "2007: лучшая онлайн-игра".

Если кто-то напишет это вместо меня, с удовольствием сошлюсь.


07:39:20, Garbage Collector
Что случилось с блогом?

В последнее время меня стали часто спрашивать: чем вызвано такое длительное затишье в журнале? Думаю, что многим посетителям и подписчикам будет интересно узнать истинную причину его молчания.

(more…)


2007-12-27

19:50:45, Flash-ripper.com
Альтернатива влетает в 2008-й год на высокой скорости

Игра "Альтернатива" продолжает свое развитие, и оно явно имеет скорее качественный, нежели количественный характер. Антон Волков и команда не просто добавляют новые детали к проекту — они очень критично относятся к результату своих трудов и способны пойти на глобальную переделку движка, которой стало недавнее внедрение динамического BSP-дерева, оптимизирующего сортировку объектов трехмерной сцены по глубине относительно наблюдателя. И получилось действительно намного быстрее! Это уже пятая версия движка.

За этим последовали карты нормалей для создания рельефа и трехмерного освещения спрайтов(!); параллакс-эффект и — уже не совсем по флэшовой части, но очень важная функциональность — система сбора и просмотра логов с нескольких типов серверов, задействованных в игре.

Желаю Альтернативщикам в 2008 году — открыться, прославиться и заработать, и пусть ваши сервера выдержат эту нагрузку, пока вы будете отдыхать.

Cегодня не украл ни одного заголовка, но утащил картинку рельефа и ее трафик с сервера Альтернативы.


17:16:17, Скачать флешки, флеш, бесплатные Flash уроки и исходники. Создание сайтов.
Случайные числа #1


Random во Flash

Flash случайные числа. Math.random()


Учимся генерировать случайные числа. В уроке флешка всегда будет выдавать случайное число от 0 до 100. Всё, что нам требуется, так это знать специальный метод, который во Flash генерирует случайные числа. И метод этот называется Math.random():

Math.random()*100

Math.random() возвращает нам случайное число от 0 до 1, т.е. всякие 0.9375656 и подобные числа. Запись вида Math.random()*100 возвращает нам случайное число от 0 до 100.


Всё очень просто =)


Сама флешка » Исходник »

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong Linkstore.ru

15:53:12, Flash-ripper.com
Открыта регистрация на вторую встречу RAFPUG (14 января 2008 — Adobe Prerelease Tour)

Опубликована предварительная программа второй встречи Russian Adobe Flash Platform User Group , там же — адреса для регистрации участников.


14:26:47, WebService //Flash
C наступающим Новым годом, друзья!!!

А вот тут открыточка...


14:26:47, WebService //Flash
C наступающим Новым годом, друзья!!!

А вот тут открыточка...


13:44:49, Constantiner's blog
Программа встречи RAFPUG в рамках European Flex 3 pre-release tour
European Flex 3 pre-release tour

Опубликована предварительная программа второй встречи Russian Adobe Flash Platform User Group, которая будет проходить с участием евангелистов из Adobe Andrew Shorten и Enrique Duvos в рамках European Flex 3 pre-release tour.

Там же открыта регистрация учаснегов.

Подробнее о туре можно прочитать тут.


11:47:31, Flash-ripper.com
Антона Волкова — с днем рождения!

Антон, будь еще эффективнее, чем ты есть, будь здоров, энергичен, богат и спокоен.


11:09:26, Constantiner's blog
Недоразумение: solved

Adobe Flex LogoВ дополнение к предыдущему. Мне все-таки удалось найти приемлемый выход, с которым можно жить. Покопавшись, я заметил, что при установке плагина Flex Builder 3 beta 3 в стартовом меню Windows в группе Adobe появилась иконка запуска Adobe Flex Builder 3 Eclipse Launcher. Если щелкнуть по ней правой кнопкой мыши, то можно посмотреть свойства данного ярлыка и, соответственно, параметры запуска. Вроде, ничего особенного, но если запустить Eclipse с этой конфигурацией, Flex Builder ведет себя адекватно.

В итоге на основе этих параметров я состряпал для себя такую строку запуска, с которой Flex Builder 3 beta 3 может уживаться в Eclipse 3.3.1.1 с WTP и Aptana Studio:

Code:

C:\eclipses\eclipse_3_3_1_1\eclipse.exe -showlocation -nl en_US -vm D:\java\jdk1.5.0_06\jre\bin\javaw.exe -vmargs -Xms128M -Xmx512M -XX:MaxPermSize=256M -Duser.name="Konstantin Kovalev" 

Вроде это ничем принципиально не отличается от того, что было у меня (параметры работы с памятью я выставлял в eclipse.ini). Но тем не менее это работает.

Возможно, при наличии свободного времени я раскопаю, с каким конкретно параметром это связано. Но если у кого-то есть идеи - милости прошу в комменты.


2007-12-26

20:06:20, Flash-ripper.com
Джей Ди приоткрывает секрет Adobe для ускорения обновлений Flash Player

Вы, наверное, в курсе самой свежей бури в стакане по поводу очередных "дыр в безопасности" Flash Player. В этот раз "уязвимости" обнаружени Самими Работниками Google и изложены в специальной книжке. Джон Дауделл (неофициальный, но авторитетный рупор Adobe), уточняет, что эти проблемы касаются только старых проигрывателей, и не имеют совершенно никакого отношения к Flash Player самой свежей версии — "Moviestar" r115. Но самое интересное следует дальше, Джон пишет в скобках:

"Зачем обновлять старые версии? Потому что у некоторых интранет-сетей очень бюрократизирован процесс принятия к использованию новых версий ПО, но зато очень быстрая ракция на обновления, свызанные с безопасностью уже установленных программ."

Это мой вольный перевод, но он как бы намекает нам: все дыры в безопасности флэш-проигрываеля находятся по заказу Adobe. И на этот раз заказ выполен с упомининанием священного имени Гугла. Для пущей убедительности.


19:58:52, Constantiner's blog
Недоразумение

Adobe Flex LogoМногие наивно полагают, что Flex Builder - это та прикольная IDE, что ставится в один клик, а то, что другое, - это некий плагин для Eclipse. Уверяю вас, что Flex Builder - это и есть название плагина для Eclipse. Просто поставляется он в двух вариантах: в виде плагина и завернутый вместе с усеченным Eclipse.

Соответственно, многие в обиходной речи называют одно билдером, а другое - Эклипсом. Это неверно. Верным было бы называть Flex Builder’ом плагин, а упакованную версию - standalone Flex Builder,

Так или иначе, но и в качестве плагина он слабенький. Не поддерживает обновления через Update Manager и не поставляется в виде zip-аржива (в виде локального update-сайта) без упакованного внутрь SDK и плеера (чтобы не качать несколько раз одно и то же).

Не говоря уже о низком качестве IDE и потреблении ресурсов при компиляции… Так что такой продукт, в принципе, можно называть как угодно :)

Особенно весело когда Flex Builder 3 Beta 3 на свежем AIR-проекте, состоящем из одного пока mxml-файла выдает:

Code:

java.lang.OutOfMemoryError: Java heap space 
at java.util.Arrays.copyOf(Unknown Source) 
at java.io.ByteArrayOutputStream.write(Unknown Source) 
at flash.swf.RandomAccessBuffer.write(RandomAccessBuffer.java:59) 
at flash.swf.RandomAccessBuffer.write(RandomAccessBuffer.java:40) 
at flash.swf.TagEncoder.doABC(TagEncoder.java:2175) 
at flash.swf.tags.DoABC.visit(DoABC.java:28) 
at flash.swf.MovieEncoder.export(MovieEncoder.java:146) 
at flex2.compiler.API.encode(API.java:4059) 
at flex2.tools.oem.Application.encode(Application.java:1199) 
at flex2.tools.oem.Application.link(Application.java:1158) 
at com.adobe.flexbuilder.multisdk.compiler.internal.ASApplicationBuilder$MyBuilder.mybuild(ASApplicationBuilder.java:283) 
at com.adobe.flexbuilder.multisdk.compiler.internal.ASApplicationBuilder.build(ASApplicationBuilder.java:122) 
at com.adobe.flexbuilder.multisdk.compiler.internal.ASBuilder.build(ASBuilder.java:139) 
at com.adobe.flexbuilder.multisdk.compiler.internal.ASItemBuilder.build(ASItemBuilder.java:73) 
at com.adobe.flexbuilder.project.compiler.internal.FlexProjectBuilder.buildItem(Unknown Source) 
at com.adobe.flexbuilder.project.compiler.internal.FlexProjectBuilder.build(Unknown Source) 
at com.adobe.flexbuilder.project.compiler.internal.FlexIncrementalBuilder.build(Unknown Source) 
at org.eclipse.core.internal.events.BuildManager$2.run(BuildManager.java:624) 
at org.eclipse.core.runtime.SafeRunner.run(SafeRunner.java:37) 
at org.eclipse.core.internal.events.BuildManager.basicBuild(BuildManager.java:166) 
at org.eclipse.core.internal.events.BuildManager.basicBuild(BuildManager.java:197) 
at org.eclipse.core.internal.events.BuildManager$1.run(BuildManager.java:246) 
at org.eclipse.core.runtime.SafeRunner.run(SafeRunner.java:37) 
at org.eclipse.core.internal.events.BuildManager.basicBuild(BuildManager.java:249) 
at org.eclipse.core.internal.events.BuildManager.basicBuildLoop(BuildManager.java:302) 
at org.eclipse.core.internal.events.BuildManager.build(BuildManager.java:334) 
at org.eclipse.core.internal.events.AutoBuildJob.doBuild(AutoBuildJob.java:137) 
at org.eclipse.core.internal.events.AutoBuildJob.run(AutoBuildJob.java:235) 
at org.eclipse.core.internal.jobs.Worker.run(Worker.java:55) 

При том, что памяти я как только ему не выделял :(

Люди говорят, что в standalone-билдере все в порядке. Но не держать же мне несколько конфигураций, открывая попеременно!?

И это при пресловутой оптимизации. При том, что по умолчанию компилится только debug-версия (чтобы якобы уменьшить время компиляции). Прекрасная работа, Adobe! Ждем зажигательных рассказов о всех великих преимуществах нового билдера в течение European Flex 3 pre-release tour.

И, кстати, мои субъективные наблюдения говорят о том, что по части работы с памятью и ресурсами с каждой новой бетой все становится только хуже.

Будем надеяться на лучшее.


19:58:52, Constantiner's blog
Недоразумение

Adobe Flex LogoМногие наивно полагают, что Flex Builder - это та прикольная IDE, что ставится в один клик, а то, что другое, - это некий плагин для Eclipse. Уверяю вас, что Flex Builder - это и есть название плагина для Eclipse. Просто поставляется он в двух вариантах: в виде плагина и завернутый вместе с усеченным Eclipse.

Соответственно, многие в обиходной речи называют одно билдером, а другое - Эклипсом. Это неверно. Верным было бы называть Flex Builder’ом плагин, а упакованную версию - standalone Flex Builder,

Так или иначе, но и в качестве плагина он слабенький. Не поддерживает обновления через Update Manager и не поставляется в виде zip-аржива (в виде локального update-сайта) без упакованного внутрь SDK и плеера (чтобы не качать несколько раз одно и то же).

Не говоря уже о низком качестве IDE и потреблении ресурсов при компиляции… Так что такой продукт, в принципе, можно называть как угодно :)

Особенно весело когда Flex Builder 3 Beta 3 на свежем AIR-проекте, состоящем из одного пока mxml-файла выдает:

Code:

java.lang.OutOfMemoryError: Java heap space 
at java.util.Arrays.copyOf(Unknown Source) 
at java.io.ByteArrayOutputStream.write(Unknown Source) 
at flash.swf.RandomAccessBuffer.write(RandomAccessBuffer.java:59) 
at flash.swf.RandomAccessBuffer.write(RandomAccessBuffer.java:40) 
at flash.swf.TagEncoder.doABC(TagEncoder.java:2175) 
at flash.swf.tags.DoABC.visit(DoABC.java:28) 
at flash.swf.MovieEncoder.export(MovieEncoder.java:146) 
at flex2.compiler.API.encode(API.java:4059) 
at flex2.tools.oem.Application.encode(Application.java:1199) 
at flex2.tools.oem.Application.link(Application.java:1158) 
at com.adobe.flexbuilder.multisdk.compiler.internal.ASApplicationBuilder$MyBuilder.mybuild(ASApplicationBuilder.java:283) 
at com.adobe.flexbuilder.multisdk.compiler.internal.ASApplicationBuilder.build(ASApplicationBuilder.java:122) 
at com.adobe.flexbuilder.multisdk.compiler.internal.ASBuilder.build(ASBuilder.java:139) 
at com.adobe.flexbuilder.multisdk.compiler.internal.ASItemBuilder.build(ASItemBuilder.java:73) 
at com.adobe.flexbuilder.project.compiler.internal.FlexProjectBuilder.buildItem(Unknown Source) 
at com.adobe.flexbuilder.project.compiler.internal.FlexProjectBuilder.build(Unknown Source) 
at com.adobe.flexbuilder.project.compiler.internal.FlexIncrementalBuilder.build(Unknown Source) 
at org.eclipse.core.internal.events.BuildManager$2.run(BuildManager.java:624) 
at org.eclipse.core.runtime.SafeRunner.run(SafeRunner.java:37) 
at org.eclipse.core.internal.events.BuildManager.basicBuild(BuildManager.java:166) 
at org.eclipse.core.internal.events.BuildManager.basicBuild(BuildManager.java:197) 
at org.eclipse.core.internal.events.BuildManager$1.run(BuildManager.java:246) 
at org.eclipse.core.runtime.SafeRunner.run(SafeRunner.java:37) 
at org.eclipse.core.internal.events.BuildManager.basicBuild(BuildManager.java:249) 
at org.eclipse.core.internal.events.BuildManager.basicBuildLoop(BuildManager.java:302) 
at org.eclipse.core.internal.events.BuildManager.build(BuildManager.java:334) 
at org.eclipse.core.internal.events.AutoBuildJob.doBuild(AutoBuildJob.java:137) 
at org.eclipse.core.internal.events.AutoBuildJob.run(AutoBuildJob.java:235) 
at org.eclipse.core.internal.jobs.Worker.run(Worker.java:55) 

При том, что памяти я как только ему не выделял :(

Люди говорят, что в standalone-билдере все в порядке. Но не держать же мне несколько конфигураций, открывая попеременно!?

И это при пресловутой оптимизации. При том, что по умолчанию компилится только debug-версия (чтобы якобы уменьшить время компиляции). Прекрасная работа, Adobe! Ждем зажигательных рассказов о всех великих преимуществах нового билдера в течение European Flex 3 pre-release tour.

И, кстати, мои субъективные наблюдения говорят о том, что по части работы с памятью и ресурсами с каждой новой бетой все становится только хуже.

Будем надеяться на лучшее.


19:37:09, WebService //Flash
С Днем рождения, товарищ Волков

Хочу поздравить товарища Волкова с очередным Днем рождения. Как бы он со своей гениальной работой не забыл про свой праздник... ;)


19:37:09, WebService //Flash
С Днем рождения, товарищ Волков

Хочу поздравить товарища Волкова с очередным Днем рождения. Как бы он со своей гениальной работой не забыл про свой праздник... ;)


18:21:47, Flash-ripper.com
Таинство Компиляции

Почему на одной машине swf-файл после компиляции весит на три килобайта меньше, чем на другой? Версия языка — AS3. На одной машине — 136 Кб, на другой — 133. Работают оба.


18:18:00, Flex 2 & Co
Tree vertical-scroll баг
Столкнулся с такой проблемой.
При открытии нода дерева с сервера приходят данные об его дочерних элементах, изменяется этот узел датапровайдера, дети отображаются. Все вроде бы ничего, но если по высоте элементы не влезают в дерево, вертикальный скроллинг появляется только после повторного открытия нода (когда он уже знает о своих детях).
Решение - использовать кастомный dataDescriptor. Нашел в блоге Joan Lafferty здесь.

Бажное приложение:
treeScrollAuto.mxml
treeScrollAuto.swf
Решение:
treeScrollAutoFixed.mxml
myDescriptor.as
treeScrollAutoFixed.swf

Предыдущие 30 | Следующие 30