Flex и RIA блоги
2008-01-09 |
Осваиваем Papervision3D. Часть II. Установка Следуем Getting Started FAQ -> Getting started walkthrough. Качаем и устанавливаем SVN-клиент. Об этом подробно изложено здесь: "Установка SVN-клиента TortoiseSVN". Тут же описан процесс скачивания SVN-репозитория. В итоге, мы имеем каталог с классами Papervision3D. Порыв интернет, нашел следующую информацию по серверу Subversion: Здесь пишут, что: "Большинство людей создают папку trunk для поддержки "основной линии" разработки, папку branches для копий ветвей, и папку tags для копий меток. Если хранилище содержит только один проект, тогда часто создают их как папки верхнего уровня." Здесь пишут, что: "Структура проекта может быть произвольной, но общепринято создавать три основных каталога: branches – для веток, tags – для тегов проекта и trunk – непосредственную рабочую область для коммитов". На Wikipedia можно почитать про Subversion в общих чертах. Кстати, попался на глаза блог Установка и настройка Subversion. Нам это еще пригодится. Итак, базовая структура репозитория создается из директорий trunk, tags, и branches. На сколько я понял, структура SVN Papervision3D следующая:
Не исключено, что структура репозитория может измениться. Продолжаем изучать полученные материалы. Пока не будем лезть в последнюю версию и поработаем с той, что лежит в "trunk" - "Beta 1.7" (я узнал это, открыв и просмотрев файл "Papervision3D.as"). Смотрим примеры. |
Магическое число 6710886.35. AS2 Интересно, что для пустого клипа getBounds() выдает: для _root: yMax=6710886.35 yMin=6710886.35 xMax=6710886.35 xMin=6710886.35 для пустого клипа, почему-то округляет до 6710886.4. Любопытно, что если это число перевести в HEX, получается 666666... Мистика. |
Осваиваем Papervision3D. Часть I. Обзор ресурсов Итак, свершилось. Добрались, наконец, до Papervision3D. Для начала порыскаем по сайту. Посмотрим, для начала, последние проекты с использованием этой технологии и вдохновимся. Первый, интересный для нас раздел - Downloads. Судя по датам, всё, что здесь размещено уже старовато - последняя версия 1.5, дата последнего апдейта - Jul 25. Хотя, в новостях уже можно видеть декабрьский анонс Papervision3D 2.0 Alpha - Great White. Судя по отзывам, пока ни у кого не возникло существенных проблем использования последних версий. Только восторги и благодарности. Что ж, значит нам туда дорога. Дальше, поглядим-ка, что тут на форуме. Активность здесь неслабая. Раздел "Getting Started" - это что нам и надо. Смотрим Documentation. Как и следовало ожидать, скупо документированный ASDoc. Что радует, на первый взгляд - структура прозрачна, а количество пакетов и классов вполне обозримо. Ссылка Cheatsheet открываться не захотела. Tutorials и Getting Started FAQ, собственно,ведут на Wiki, где нам и предстоит остановиться в дальнейшем. Еще один интересный раздел - "Recommended tools". Здесь нам рекомендуют пользоваться FlashDevelop (что мы, собственно и делаем), Fuse Kit - пока непонятно зачем (движок анимационных эффектов на AS2, а 3-я версия этого продукта, по всей видимости, пока готовится), Xray - утилита для просмотра снэпшота текущего состояния flash-приложения. Мда, по-видимому это просто партнерские ссылки. Ладно, идем смотреть Wiki. В разделе Getting Started FAQ для нас наиболее интересна информация "Getting started walkthrough" - подробное описание скачивания и установки Papervision3D. Этот процесс мы рассмотрим во второй части изысканий. Разделы FAQ, Tutorials и Examples оставим для 3-й части. Ссылки из "Content creation" посвящены созданию 3D-контента. Здесь без 3D-специалиста мне не обойтись, т.к. сам я имею отдаленное представление о 3D-моделировании - пусть этим занимаются другие. Подсуну ему вот эту ссылочку: COLLADA, чтоб у него было чем экспортить для меня модели. Ссылки "Showcase" дают мало полезного - старые демки, сайты c SWF по 20Mb и т.п. Итак, пора приступать к установке и тестированию Papervision3D. |
Google SWF SDK: шаг к правильному поиску во флэш-контенте Flash SEO, или поисковая оптимизация флэш-приложений — старая проблема для многих разработчиков и веб-мастеров. Чтобы решить ее, был разработан деже метод дублирования флэш-контента в текстовом (XML / XHTML) виде. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. Один из ведущих разработчиков Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) в интервью заявил, что Google перешел к использованию официального Macromedia Flash Search Engine SDK. Этот фреймворк позволяет разжимать swf-файлы, разбирать их содержимое и индексировать его на сервере. Google начал использовать этот официальный поисковый SDK по флэш-контенту. Таким образом, разработчики могут сами с помощью этого же поискового SDK тестировать свой флэш-контент на "искабельность" и видеть его так, как увидит его Google. Хорошая новость, но до окончательного решения проблемы пока далеко. Во-первых, Macromedia Flash Search Engine SDK на данный момент не умеет искать тексты во флэш-контенте, созданном для Flash Player 9. Во-вторых, задача поиска контента флэш-приложений, как и проблема поиска контента AJAX-приложений, намного шире, чем задача индексации одного исходного файла. Нужно индексировать также подгружаемые файлы и данные, которые чаще всего и являются основным содержимым флэш- и флекс-приложений. Это весьма серьезные проблем, но сейчас важно то, что стратегический поворот в нужную сторону состоялся: Google использует интегрированный инструмент поиска по флэш-контенту; нет сомнений, что вслед за Google и другие поисковики перейдут к его использованию; таким образом, решение насущных проблем поиска по флэш-контенту теперь находится в руках компании-поставщика самой флэш-технологии, Adobe. Следовательно, задача индексации флэш-содержимого теперь будет решаться централизовано. Ваш ход, Adobe. |
О вирусном маркетинге :) Вдогонку поста от Роста о вирусном маркетинге, хочется показать видео о том как защитится от вирусного маркетинга Защитимся от вирусного маркетинга |
Вирус - лучший подарок. Встречайте Top4Top В одной из статей по Так и здесь: глядя на флекс-портал top4top поневоле задаешься вопросом: кто и как это сделал? И проникаешься гордостью за братьев-разработчиков. |
Молчание Приношу всем читателям извинения за долгое молчание в форуме, был, как говорит Рост, в глубоком дебаге + праздники + небольшие неприятности с машиной. В скором времени опубликуюпервый пост из серии обзоров Silverlight и пакета Expression. И всех с прошедшими праздниками |
Apple анонсировала Mac Pro с процессорами Penryn Компания Apple объявила на днях о первой с августа 2006 года серьезной модернизации рабочих станций семейства Mac Pro. Теперь обновленные настольные системы используют 45-нм процессоры Penryn (Xeon 5400) с тактовой частотой 3,2 ГГц, частотой FSB 1600 МГц и 12 Мб кэш-памяти второго уровня. Кроме того, модернизированный Mac Pro способен вместить до 32 Гб оперативной памяти класса DDR2 FB-DIMM с частотой до 800 МГц. В базовую конфигурацию новинок включены видеокарты на основе чипов ATI Radeon HD 2600 XT с 256 Мб видеопамяти, однако покупатель может установить на свой Mac Pro значительно более быстрые графические системы, например, 512-мегабайтную GeForce 8800 GT или даже 1,5-гигабайтную Quadro FX 5600, рассчитанную на профессионалов Подверглось модернизации и дисковая подсистема. По желанию заказчика на рабочую станцию можно будет установить 4-терабайтный массив, состоящий из четырех жестких дисков объемом по 1 Тб каждый. Основной новинкой является поддержка модного интерфейса SAS (Serial attached SCSII), позволяющего комплектовать системы дисками со скоростью вращения шпинделя до 15 тысяч оборотов в секунду и пропускной способностью до 250 Мб/с. Цена онлайн-заказа на базовую конфигурацию, включающую два четырехъядерных процессора Xeon 5400 с тактовой частотой 2,8 ГГц, 2 Гб оперативной памяти и жесткий диск объемом 320 Гб, составляет $2799. Желающим опробовать новые 3,2-гигагерцовые процессоры Penryn придется выложить $4399. |
Apple анонсировала Mac Pro с процессорами Penryn Компания Apple объявила на днях о первой с августа 2006 года серьезной модернизации рабочих станций семейства Mac Pro. Теперь обновленные настольные системы используют 45-нм процессоры Penryn (Xeon 5400) с тактовой частотой 3,2 ГГц, частотой FSB 1600 МГц и 12 Мб кэш-памяти второго уровня. Кроме того, модернизированный Mac Pro способен вместить до 32 Гб оперативной памяти класса DDR2 FB-DIMM с частотой до 800 МГц. В базовую конфигурацию новинок включены видеокарты на основе чипов ATI Radeon HD 2600 XT с 256 Мб видеопамяти, однако покупатель может установить на свой Mac Pro значительно более быстрые графические системы, например, 512-мегабайтную GeForce 8800 GT или даже 1,5-гигабайтную Quadro FX 5600, рассчитанную на профессионалов Подверглось модернизации и дисковая подсистема. По желанию заказчика на рабочую станцию можно будет установить 4-терабайтный массив, состоящий из четырех жестких дисков объемом по 1 Тб каждый. Основной новинкой является поддержка модного интерфейса SAS (Serial attached SCSII), позволяющего комплектовать системы дисками со скоростью вращения шпинделя до 15 тысяч оборотов в секунду и пропускной способностью до 250 Мб/с. Цена онлайн-заказа на базовую конфигурацию, включающую два четырехъядерных процессора Xeon 5400 с тактовой частотой 2,8 ГГц, 2 Гб оперативной памяти и жесткий диск объемом 320 Гб, составляет $2799. Желающим опробовать новые 3,2-гигагерцовые процессоры Penryn придется выложить $4399. |
2008-01-08 |
Бесплатная Flash галерея 2.0Все качаем Flash галлерею. Ты хочешь скачать галлерею? А почему бы не начать скачивать прямо сейчас?Итак, свершилось. После долгих долгих родов свет увидел вторую версию бесплатной Flash галереи для фотографий, которую каждый может скачать и установить на свой сайт. Отличительные особенности:
Этот список можно продолжать очень и очень долго. Но, какой смысл? Просто скачивайте и устанавливайте галерею на свой сайт. |
FlexSpy — визуальная отладка Flex-приложений на лету FlexSpy (fxSpy, Flex Spy) делает то же самое, что делает FireBug для Firefox. FlexSpy позволяет изменять свойства компонентов Flex-приложения во время работы — например, в окне браузера. Это здорово облегчает дизайн флекс-приложений, Как FireBug облегчает отладку веб-страниц. Можно увидеть FlexSpy в действии. Чтобы активизировать этот визуальный дебаггер, нажмите кнопку "FlexSpy" в правом верхнем углу. Внутри приложения откроется окно, позволяющее исследовать древовидную структуру визуальных компонентов и изменять их свойства — редактируемые помечены иконкой "карандаш". Эта штуковина может стать гвоздем в крышке гроба не слишком удобного дизайнерсокого режима самого Flex Builder. Нужно изменить ширину контейнера и посмотреть, что получится? Пожалуйста. Увидеть, как будет выглядеть приложение с другим фоном? Без проблем. Помимо того, что FlexSpy позволяет редактировать свойства и стили визуальных компонентов, он также имеет функцию удобного визуального поиска компонентов и подсветки редактируемого в данный момент элемента. Как использовать Flex Spy в вашем Flex-приложенииУстановка FlexSpy несложна сводится к стандартному подключению библиотеки flexspy.swc к проекту и добавлении кнопки его активации:
Теперь и у флекс-дизайнеров есть свой отладчик. Ожидается AIR-версия для десктопа. |
Первое упоминание технологии Flash (дух инновации) Интересная запись от 5 января 1996 года с упомининанием зарождающейся технологии FutureWave — той самой, которая стала началом технологии Flash. Переведу текст:
Затем FutureWave выпустила анимационный пакет FutureSplash Animator. Затем компания FutureWave была приобретена компанией Macromedia менее чем через год — в декабре 1996. Уже в Macromedia FutureSplash был переименован во Flash. Зачем я это пишу? Помимо чисто исторического интереса, этот первый отзыв о будущей технологии Flash навел меня на старую мысль о том, что "как вы лодку назовете, так она и поплывет". Как Flash изначально преподнесли, так он и воспринимается до сих пор — как простой анимационный движок. И мне захотелось припомнить, как преподносится Silverlight: "Кросс-браузерный, кросс-платформенный плагин для доставки следующего поколения медиа-опыта на базе приложений .NET и RIA для сети. Сильверлайт предлагает гибкую модель программирования, поддерживающую AJAX, VB, C#, Python и Ruby, и интегрируется с существующими веб-приложениями. Сильверлайт поддерживает быструю и недорогую доставку высококачесвенного видео во все популярные браузеры, работающие на Mac OS или Windows". Я пытаюсь сравнить это с простой фразой "Каждому это понравится — от админа до тинейджера", сказанной о когда-то зарождающейся Flash и понимаю, что большую часть битвы Сильверлайт уже проиграл, точнее, у него не было возможности эту часть выиграть — флэш как вспышка сознания уже состоялась, осталась "быстрая доставка недорогого видео". Забавно, Microsoft барахтается в собственной ловушке: "Rich Interactive Applications for the Web". Не смейтесь, у RIA-евангелистов тоже случается религиозно-корпоративное затмение. |
Открыт top4top - элитная социальная сеть Многие из вас уже слышали про проект Нам, он интересен в первую очередь тем, что интерфейс полностью выполнен на Flash (и требует кстати последнюю версию плеера). Также приятно что это русскоязычный проект. Что такое top4top - это элитная социальная сеть, которая позиционируется одновременно и как социальная сеть для интеллектуалов и как коммуникационно-развлекательный портал. Отцы проекта - Дмитрий Дибров (креативный продюсер, который любит и “знает” Flash, вспомните его интервью с Олегом Пащенко (к сожалению у меня оно не сохранилось)) и Лев Новоженов (главный редактор). top4top, стартап |
2008-01-07 |
Adobe Flex and AIR Pre-Release Tour
Информация по регистрации тут. |
9 новых блогов о Flash Platform В предверии нового года, появилось 9 (!) новых блогов о Flash Platform:
Офигеть :) flash blogs |
2008-й год — это год Flash Video Итак, год 2008-й – год Flash Video. С приходом последних версий Flash Player-а (уже все естественно в курсе) появилась поддержка HD-Video (про это я уже писал). И многое зависит от нас, от разработчиков. Насколько правильно и полно, мы будем использовать весь HD-Video функционал в своих (потенциальных) проектах, которым нас снабдил Adobe. Все зависит от нас и от наших идей (или идей ваших инвесторов, если правда вы сами не являетесь инвестором) А что мешает? Низкая распространенность Flash Player 9? Хе… Не смешите… Это уже давно не проблема, ведь мы уже используем Flex в своих коммерческих проектах… Да, проблема в том что в русскоязычном сегменте это происходит не так активно как хотелось бы, но то что у пользователя не стоит Flash Player 9 нас уже давно не смущает. Пора что-то делать! И вообще, сейчас - видео очень популярно и поэтому нехорошо не использовать HD-Video в своих корыстных целях :) Вспомните успех YouTube… |
Blog.imagevuex Помните известный движок фотогаллерии |
С рождеством! Всех с наступившим (православным) Рождеством! Ну что ж… Праздники кончаются - начинаем работать! :) Christmas |
2008-01-05 |
Проприетарность это зло? В мире программного обеспечения всегда ведутся дискуссии (или даже священные войны) между сторонниками проприетарных решений и решений, которыми владеют все (или никто), то есть владельца не имеющими. На самом деле тут все довольно сложно с точки зрения того, что является проприетарным, а что нет. И что влечёт за собой проприетарность. Начнём с того, что любой программный проект или продукт или спецификация или стандарт имеют своих владельцев. И несмотря на то, что пользователи могут тем или иным способом принимать участие в создании продукта, в большинстве случаев они не имеют возможности принимать решения. Либо они вносят модификацию, становясь тем самым владельцем нового продукта. Так или иначе, но чаще всего проприетарными продуктами (в общераспространённом смысле) можно считать те продукты, которыми владеют отдельные корпорации (компании, фирмы, частные лица). Которые, в общем случае, при создании программного продукта руководствуются желанием на нем заработать. Если речь идёт о спецификации или стандарте от такой корпорации, то её (спецификации) публикация так или иначе преследует какие-то коммерческие цели. Проприетарный продукт вполне может быть бесплатным (примеры: Adobe Flash Player, Acrobat Reader). Проприетарный продукт может иметь открытые исходники (пример: Adobe Flex). Так чего же боятся противники проприетарных решений и почему выступают за непроприетарные решения? Ну, во-первых, владелец решения может в зависимости от своих текущих коммерческих интересов, политики и прочего изменить лицензию пусть даже бесплатного или опенсорсного продукта. И не все готовы делать ставки на такие решения (пусть даже из соображений эстетских, а не с точки зрения здравого смысла). Во-вторых, обладатель проприетарного продукта может манипулировать пользователями в угоду своим интересам, ущемляя их права. Например, производитель какого-нибудь проприетарного браузера может решить запретить использование в нем всех других плагинов, кроме его родного. Производитель RIA-рантайма (или виртуальной машины) может решить ограничить используемые интернет-протоколы так, чтобы можно было взаимодействовать только с их проприетарным сервером. И пользователь никак напрямую не сможет повлиять на такое решение. Также проприетарность приводит к появлению различных несовместимых продуктов, делающих одно и то же. Например, Adobe Flash и Microsoft Silverlight. И мы не сможем использовать в нашем Silverlight-приложении готовый модуль, уже написанный на базе Flash-платформы. Нам нужно будет писать этот же модуль под Silverlight. Если бы создание RIA-рантайма не преследовало целью коммерческие интересы корпорации, то при создании единого рантайма можно было бы удовлетворить интересы всех. И получить один мощный и хороший во всех отношениях рантайм. Реально? Большим злом является также приоритет одной группы пользователей перед другой. Например, технология может предоставлять больше возможностей дизайнерам, а не разработчикам. Или вендора могут интересовать лишь корпоративные клиенты, а не независимые разработчики или маленькие студии. И регулятором этой ситуации могут быть лишь продажи (бабло). Именно в этой области зачастую расставляются приоритеты, все решают (порой ошибочно) маркетологи. Противникам проприетарных решений кажется, что лично они могут повлиять на направление развития интересующего их открытого продукта. Но на практике это чаще всего тоже иллюзия, просто более приятная для восприятия. Итак, противники проприетарных решений считают, что идеальным средством создания насыщенных интернет-приложений (RIA) является AJAX, заслуживший тем самым свою популярность. Действительно, подавляющее большинство популярных AJAX-фрэймворков открыты. Да и довольно глупо делать их закрытми: JavaScript не компилируется, и мы всегда можем посмотреть исходный код любого фрэймворка. Так что даже проприетарность AJAX-фрэймворка от Adobe (Spry) не такое уж большое зло. Основой RIA-приложений на базе AJAX является HTML и CSS - открытые стандарты, которые, ввиду их открытости, реализованы довольно большим числом браузеров. Стандарт открытый (будем иногда использовать слово “открытый” как антоним слова “проприетарный” хотя это не совсем точно), единый для, тем не менее, ряда продуктов, выполняющих одну и ту же роль: браузеров. Которые представляют собой рантайм для HTML/CSS/JavaScript. И вот тут мы получаем ужасающую картину: идеалистическая идея, заключающаяся в том, что открытость влечёт удовлетворение интересов всех и, тем самым, к отсутствию аналогичных продуктов от разных вендоров, имеющих несовместимости, эта идея проваливается. Потому что каждый начинает мнить себя лучше других по части воплощения стандартов. А некоторые даже пытаются за это брать иногда деньги. И, как следствие, свое понимание стандартов, введение новых стандартов, которые становятся стандартами де факто и вынуждают конкурентов воплощать их тоже. Но поскольку эти стандарты доморощенные, то и воплощение еще более несовместимо. В итоге разработчикам приходится совмещать несовместимое, а пользователям иногда страдать от того, что они получают не совсем то, что сосед. И ему совсем непонятно, почему он должен менять браузер, к которому привык, на другой, который, вроде, лучше соответствует каким-то мифическим стандартам, до которых пользователю, по большому счету, дела нет никакого. Теперь сравним RIA-платформу (условно) AJAX с Adobe Flex. В качестве рантайма мы имеем Flash Player, который гарантированно только один (от Adobe; Gnash мы во внимание принимать не будем: у него другие цели, да и никто ничего не обещал там). Он гарантированно совместим. Разработчик гарантированно получает возможность адекватного запуска своего приложения на других машинах других пользователей (почти всегда). Но плеер совсем не открыт (вернее открыт, но не совсем: вспомним Adobe Tamarin). А дальше имеем Flex-фрэймворк и Flex SDK. Которые с версии 3 будут полностью открыты. То есть мы, как и в AJAX, сможем создавать свои фрэймворки (а оно нам надо?). Другое дело, что ожидаемое появление альтернативных фрэймворков и SDK - та же палка о двух концах. Но если вы желаете ветра свободы, то корпорация делает такой подарок (зачем? Забота о пользователе, конкурентное преимущество, конкуренция). Теперь вернёмся к открытым стандартам. Все мы знаем, что нас будет ждать JavaScript 2, который базируется на стандарте ECMA-262, и для реализации которого в браузерах Mozilla Adobe передали в опенсорс виртуальную машину ActionScript, тоже базирующегося на этом стандарте (проект Tamarin). Представим тот сладкий миг выхода нового браузера Firefox с поддержкой JavaScript 2. Вместо прототипов - нормальные классы. Рай для написания приложений. Но сколько времени придётся ждать того момента, когда мы сможем от экспериментов перейти к коммерческим приложениям? Долго. Нужно дождаться как минимум реализации JavaScript 2 у других браузеров. С их несовместимостями. Выход же новой версии Flash-плеера значительно ускоряет процесс перехода. Тем более, что вендор (Adobe) добился от своего проприетарного рантайма механизма безболезненного обновления. Есть еще другой момент почему открытые решения замедляют прогресс. Это момент согласования. Ввиду того, что коммерческого интереса часто не преследуются, то пытаются учесть интересы всех заинтересованных лиц. Часто эти заинтересованные лица представляют собой конкурентов, имеющих противоположные интересы. Из-за этого долгий процесс обсуждения и реализации и, в большинстве случаев, монструозный результат. Именно этого я боюсь ожидать от JavaFX. Что это будет долго, медленно (все с точки зрения разработки финальной версии самого JavaFX) и не вполне нацелено на решение конкретной задачи. Но это, естественно, не правило, но нередко встречаемая закономерность. Вдобавок, с точки зрения инноваций, корпорации зачастую могут позволить вложить больше средств и получить более интересный результат. Да и конкуренция - прекрасный стимул для инноваций. В настоящее время существует достаточное количество стандартов, которые изначально были сугубо проприетарными и стали стандартами де факто благодаря конкурентной борьбе. В общем, это, конечно, интересная тема для дискуссии. Которая, думаю, продолжится (в комментах и других блогах). Но, как вывод, хочу сказать, что считать проприетарные решения абсолютным злом, мне кажется, безосновательно. Также безосновательно считать открытые решения абсолютным добром. Идеалы нечасто совпадают с реальностью, деление которой на черное и белое может однажды привести к разочарованиям. Мир сложнее. И нельзя придумать один ответ на все вопросы (даже если это указательный палец в небо). Нам придётся в каждой конкретной ситуации решать, что же нам надо, чего мы ждём. И выбирать то решение, что лучше подходит в конкретном случае. А оно будет либо проприетарным, либо открытым. А, может, оно будет комбинированным. Не надо программировать себя. Будем мудрыми. |
Flash / Flex библиотека для работы с Facebook API Джейсон Крист (Jason Crist) создал AS3-библиотеку для работы с Facebook. Она обеспечивает обмен данными по протоколу REST между Flash / Flex приложениями и этой скандальной плюс быстрорастущей социальной сетью. Рекомендуется всем, кто хотел поработать со ставшим уже одиозным Facebook API. Кстати, у кого-то уже есть опыт работы с Facebook? |
Сюрпризы от Eclipse 3.3 и Flex Builder 3 Первый сюрприз подкинул Eclipse 3.3, Второй сюрприз подкинул Flex Builder 3. |
2008-01-04 |
Скроллинг Movie Clip объектов во FlashВопрос:…Возникла надобность в другом:- прокрутка области, содержащей, текстовые поля, картинки.. различные элементы… *…другими словами человек просит меня создать скроллинг для Movie Clip объектов…* Ответ:Подобный эффект во Flash реализуется через использование масок. На объект, который нам нужно будет “прокручивать”, в данном случае это будет Movie Clip, накладывается маска, причём объект по своим размерам будет больше маски. Теперь, при правильном перемещении клипа-контейнера какая-то его часть будет видна, а какая-то будет скрываться. Собственно вот и весь скроллинг, который я реализовал в примере (swf) к этому уроку. Как обычно вместе с swf файлом вы можете скачать fla файл исходника и покопаться в исходном коде флешки сами. |
Запуск AIR-приложений из браузера — новое в AIR Browser API В вышедшем совсем недавно Adobe AIR Beta 3 расширены возможности работы с браузером. Новые функции касаются работы AIR-бэйджей и входят в AIR Browser API (FAQ). Вам, наверное, уже знакомы встраиваемые в веб-страницы бэйджи для установки AIR-приложений и самого AIR Runtime. Если не знакомы — вот несколько бэйджей с надписью "INSTALL NOW". Бэйджи удобны для распространения ваших разработок и технологии Adobe AIR™. В AIR Beta 3 у бэйджей появились новые функции: теперь бэйдж может распознавать уже установленные AIR-приложения и запускать их из браузера. Также вы можете расширять работу бэйджика, например, внедряя в него SWFObject и ExpressInstall для запроса апгрейда Flash Plyer. Пример такой расширенной функциональности можно увидеть у Marc Hughes, создателя приложения Agile Agenda (с исходным кодом). Итак, теперь с помощью AIR Browser API можно:
Новые функции — ответ Adobe на многочисленные запросы разработчиков. |
Бета-релиз Degrafa Degrafa framework — это декларативный графический фреймворк, имеющий продвинутую поддержу CSS, позволяющий при помощи MXML-разметки рисовать геометрические фигуры, сложную составную графику, создавать скины. |
2008-01-03 |
Создаём Preloader с помощью Movie Clip Loader
Вопрос:Здравствуйте, меня вот замучил вопрос о Movie CLip Loader, я не понимаю как с этим работать…Если возможно объясните ОЧЕНЬ подробно…Как допустим сделать прелоадер для подгружаемого swf файла? Ответ:В общем, как и просили — создаём первый после новогоднего перерыва урок с |
Технология поэзии — еще одина причина, по которой я люблю Flash Безусловно, флэш-притча "Отпусти ветку" могла и не быть флэш-притчей. Ее можно было бы просто написать в виде текста — но что-то утеряется в самом конце. Ее можно было бы изготовить как гиф-анимацию — но... именно флэш как технология вдохновляет творческих людей на уникальную форму визуальной поэзии. Я не знаю другой такой технологии. Ее нет и не предвидится. Флэш позволяет при наличии известной доли трудолюбия изготавливать визуальные рифмы кустарным способом, не прибегая к помощи специалистов. Любой мог бы (но не каждый смог) делать это, начиная с самых ранних версий. Вот "кнок, кнок", один из лучших образцов флэш-поэзии. Он был создан еще под четвертую версию флэш-проигрывателя. Это сфера, в которой война технологий невозможна. Почему? Потому, что данная технология рифмы является абсолютно завершенным инструментом, усложнение которого автоматически приводит к его негодности. Повышение квалификационной планки сужает аудиторию пользователей инструмента. Усложнение отталкивает тех, для кого сложность уже была оптимальной. Флэш-поэтов мало. Из флэша исчезает атмосфера алхимии: на смену ей приходит ООХ — Объектно-Ориентированная Химия. Во флеше всегда был дух прагматичной простоты. Он утерян. Сейчас Adobe делает новую попытку вернуть поэзию во флэш — Бордо (Bordeaux). На шаг впереди MSFT, йоу! Грядет новая волна флэш-позии. Сопровождаемой еще большим количеством еще более легких в изготовлении флэш-баннеров ;-) Возможно, в скором времени флэш-алхимики получат новые инструменты и реагенты. Слово "альтернатива" больше не пригодно к употреблению! Надеюсь, вы меня понимаете ;-) Я понял, о чем на самом деле писал — о том, как соскучился по душевной флэш-анимации. |
Не-елка, 2008 Мы не украсили нашу комнату елкой. Дизайнер Иван Яровенко не придумал мегатоповый брэнд "Бомжеелка" и не проделал большую часть творческой неработы:
Затем были непридуманы, несозданы и неводружены Украшатели Конические (3 шт.) Потом небыли нераспечатаны и невырезаны глаза. Часть глаз не ушла на изготовление елочных игрушек, а другая часть глаз не стала вифлеемской звездой.
Но если быть предельно серьезнымКогда у нас спрашивают, в чем здесь смысл и вообще идея, мы отвечаем: идея в отдыхе. Отдыхе от порядка, от идей, от дизайна как работы, от гламура, от концепций, от корпоративности и от всего, от чего только может отдохнуть ум человека.Работать — отдыхая! Вот наш слоган бездельничий™ :) |
2007-12-31 |
С Новым Годом! Поздравляю всех с Новым Годом! Искренне желаю чтобы в новом году исполнились все ваши задумки, чтобы все получалось, чтобы горизонты раскрывались! Пусть энергия бьет через край, креатив не иссякает и было настолько интересно жить, что жалко было бы тратить время на сон! Ура! |
Всех с Новым годом! Дорогие друзья! Поздравляю всех вас с наступающим праздником, желаю, чтобы все ваши мечты сбылись, планы реализовались, а счастье и удача не покидала вас! |
2007-12-30 |
Флэш-программистеры и флэш-программиссиссы! Сделайте всех, пожалуйста! Что бы ни писали о поголовной победе саппорта над флэш-креативом. Но для этого нам придется все сделать хорошо или хотя бы интересно: например, так же интересно, как Олег поздравляет вас, тру флэшеров, с существованием. Он говорит: "во фляйшпрограммайстеры идут удивительно тонкие, метафизически вполне обустроенные ребята." Я с ним совершенно согласен. Вы — надежда интернета, не подведите нас. |