Flex и RIA блоги



2008-03-14

15:04:47, Flash-ripper.com
Конкурс от Alternativa Platform и демо их интерфейса

Эти парни не перестают меня удивлять: объявили конкурс для тех, кто не прочь подзаработать и показали некислое GUI-демо.

Я думаю, что с Этими заработать вполне реально.


09:30:36, Лаборатория Январева
4 вопроса, которые интересуют инвесторов

Недавно отвечал на такие вот вопросы:

“Насколько реально найти инвестора который поверит в светлую и интересную, но идею? Что надо иметь при себе чтоб заинтересовать инвесторов?”

Такое ощущение, что несмотря на большое количество информации по этой теме в Сети, число задающих такого рода вопросы не уменьшается, а увеличивается.

Мои соображения хоть и не особо оригинальны, но может, кому и пригодятся:

Проект на стадии идеи продавать довольно сложно, тем более сейчас, когда каждый второй грезит о своем маленьком стартапе. Тем не менее, выделиться можно, проработав идею тщательнее, чем другие. Необходимо предоставить инвестору продуманные ответы на следующие вопросы:

  1. Кто будет пользоваться проектом? (целевая аудитория). Только, пожалуйста, не говорите, что всем - при этом ваши шансы на успех минимальны. Вы не глава Microsoft, и вашему инвестору это прекрасно известно. Опишите так называемого актера, который будет взаимодействовать с вашей системой.
  2. Почему и в каких случаях целевая аудитория будет пользоваться вашим проектом? (класс выполняемых задач) Опять же, не говорите, что нужно “всегда” или “очень часто”. На это могут претендовать разве что интернет-поисковики. Так вот, опишите Use-Case для целевой группы. (Хотя бы так)
  3. Какие в вашем проекте есть уникальные возможности для выполнения пользователями своих задач? Не говорите, что вы введете в систему более 300 смайликов, и любой пользователь сможет выразить свое отношение к происходящему одним кликом. Это, скорее всего, ненужно, а если у вас нет такого рода уникальных возможностей, то предпочтения будут отданы уже готовой системе. Этот пункт очень важен, и я советую почитать о нем здесь.
  4. Как ваш проект монетизируется? Собираетесь ли вы продавать продукт, или окупать его за счет рекламы? Тут можно немного пофантазировать, но хотя бы приблизительные планы на этот счет очень советую вам продумать.

Дополнительная информация, которая может привлечь к вам внимание (читай: сильно повысить шансы на успех):

  • Опыт создания похожих продуктов. Приводите примеры, считайте точку безубыточности. Новичков - тысячи, опытных людей - единицы, угадайте, кого предпочтут?
  • Наличие команды. Вы уже знаете, кто будет реализовывать вашу идею? Обязательно об этом расскажите. Слаженная команда снижает риски в два раза.
  • Есть работающий прототип. Обязательно покажите. Во-первых, можно оценить привлекательность идеи, пощупать её, так сказать. Становится понятно, над чем работаем. Во-вторых, это означает, что вы лично сильно заинтересованы в проекте, раз потратили на это свое свободное время. Только это не заменяет всех остальных пунктов, и, как минимум, 4-х основных вопросов.

О последних двух пунктах можно почитать здесь.

По моим интуитивным ощущениям, для успеха (т.е. получения инвестиций) необходимо знать ответы на первые 4 вопроса (инвестор поймет, что вы знаете, что хотите сделать) и хорошо осветить один из дополнительных (у вас есть опыт и/или связи). Если вдруг в инвестициях вам отказали:

  • Деликатно спросите, что не так. Вполне возможно, вы не очень хорошо проработали или осветили один из пунктов. Доработайте и попробуйте еще раз.
  • Возможно, вы связались не с тем человеком, который вам нужен. И такое бывает - не расстраивайтесь, и попробуйте найти другого.

А теперь идите и сделайте это :)


06:54:45, Garbage Collector
А между тем…

Windows update screenshot При обновлении Windows теперь можно видеть следующую картину: среди прочих важных и рекомендуемых обновлений, есть еще и одно необязательное, со скромным названием Microsoft Silverlight 1.0, выпущенное 28 февраля 2008 года.


06:54:45, Garbage Collector
А между тем…

Windows update screenshot При обновлении Windows теперь можно видеть следующую картину: среди прочих важных и рекомендуемых обновлений, есть еще и одно необязательное, со скромным названием Microsoft Silverlight 1.0, выпущенное 26 февраля 2008 года.


2008-03-13

16:35:51, Flash-ripper.com
Флэш как игровая платформа: контакт игровиков с Flash Platform

Этот пост как бы продолжает предыдущий — по развитию юзергрупп, но нижеследующая идея настолько интересна, что ее нужно вынести в отдельный топик.

Анатолий Ропотов поднимает тему круглого стола по применению флэш-технологии в разработке онлайн-игр на грядущей конференции КРИ-2008 — Конференции Разработчиков Компьютерных Игр.


13:49:00, Flash-ripper.com
Улучшение работы RAFPUG: все хорошие идеи на одной странице

"Как нам обустроить UserGroup?" — этот вопрос вынесен в заголовок страницы идей по дальнейшему развитию юзергруппы.

Количество комментариев к предыдущей записи несомненно утверждает о высокой заинтересованности флэш-сообщества в эффективной деятельности, идущей дальше разработки одиночных приложений. Мы приглашаем всех, кто имеет идею относительно лучшего устройства Группы — выскажитесь централизованно, чтобы ваш голос был услышан (я считаю, что перенос идей из комментариев к предыдущей записи будет уместным — главное, подавать их в виде завершенных предложений).


2008-03-12

22:21:44, Скачать флешки, флеш, бесплатные Flash уроки и исходники. Создание сайтов.
RoboBrawl или MMO игра от Intel.­


Убей робота — поддержи Intel

Flash MMO игра Robobrawl про роботов от Intel


В общем тут дело какое, кто-нибудь знает про процессоры Intel Xeon? Теперь знаете =) Продукт новый и ему, естественно, нужна реклама. А что сейчас самое модное? Конечно создавать Flash игры для рекламы своего продукта, да и не просто Flash игры, а такие, в которых три человека, занявшие первые строчки рейтинга, отхватят по новенькому компьютеру HP. К чему это всё я? Да к тому, что RoboBrawl и есть такая игра, в которой при желании, можно сорвать не хилый куш, только и делая, что клацая на пробел своей клавиатуры.

Продолжение тут »

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong Linkstore.ru

19:58:00, Flex 2 & Co
Личная девушка теперь есть у каждого
Правда, глаза подозрительно красные и улыбка глупая, а так вроде ничего:)

19:58:00, Flex 2 & Co
Личная девушка теперь есть у каждого
Правда, глаза подозрительно красные и улыбка глупая, а так вроде ничего:)

17:18:08,
Мнение участника RAFPUG-4 о встрече

После состоявшейся недавно специальной встречи RAFPUG-4 (это была встреча для студентов Физтеха) мне по почте пришло письмо от участника встречи, содержащее, на мой взгяд, весьма конструктивные замечания. Из этого письма я для себя как для докладчика сделал важные выводы; надеюсь, что эта информация будет полезна не только для меня и поэтому публикую здесь этот текст:

Привет. Я присутствовал на встрече, и раз там не было почти никого из разработчиков, решил описать атмосферу. Может это будет достойно опубликования.

Похоже аудитория была заполнена исключительно студентами, и видимо исключительно иногородними )))
Но не суть, состоялась встреча, и кажется не всё из заявленного было увидено. Отсутствовало обращение, но не особо его ждали. Нам никто не сказал, что состоится бриз конференция, тем более первый раз, и увидев проблемы с ней некоторые ребята поспешили удалиться. У них вообще говоря были основания. Начали с истории. Почемуто мне кажется, что история будет интересна тем, кто уже имел опыт работы с flash, лего оно конечно лего, но всё же большинство к истории интерес совсем не испытало, либо просто её и так знали.

Затем мы увидели как делать мультфильмы. Ни слова про вектор, про его легкость. А жаль. Хотя идея работы flash была передана полностью. Затем flex3 и нововведения. В принципе так и должно быть, но аудитория, в массе не знакомая с flex, не оценила презентацию никак, видно было, что многие далеки от этого, и объяснения не спасли положение. Да, нам показали flex изнутри, с первых шагов, но по своему опыту знаю, что после таких показов повторить что-то в целом невозможно, а от отрывочных воспоминаний толку мало. Зато пример с магазином видимо ребятам понравился, почему бы с него не начать? Уроки уроками, но ребята ведь не азы постигать пришли. А тем временем студенты всё покидали и покидали аудиторию.

Теперь AIR. Собственно говоря, пришел, чтобы на него поглядеть. Фильм нам запустили в перерыве, для заполнения анкеты. Сначала общие слова, и большое спасибо Константину, за онлайн перевод (я ничего не перепутал?) Но организаторы решили его выключить, как только перерыв подошел к концу, а ведь интересно было. Хотелось бы ссылку на него. Помоему AIR в действии мы увидели понастоящему, когда разыгрывали призы. Тогда все с нетерпением наблюдали за каждым вызовом функции, и проверяли исходный код на наличие функции random ))) Конечно спасибо за внутренности простого приложения, и переноса файлов, но вид у приложения был не очень. А ведь у большинства ребят формировался первый "вдох". Может, стоило хоть немного привести его в опрятный вид?

Что касается восприятия докладов, то учитывая, что после небольшой презентации Blaze DS был вопрос "а что это вообще такое?" можно сказать о невнимательности слушателей. Хотя они ведь не на лекции сидят. На мой взгляд, большинство из ребят вообще не видело целей использования "этого всего, что показывали".

Думаете, кто-либо понял, что этим можно зарабатывать деньги? Тем более быстрее, чем раньше. Тем более, больше чем раньше. А вообще, какие деньги? Студенты вникают в специальность, начинают определяться, как им зарабатывать, у некоторых уже есть первые шаги, есть растущие потребности. Может, стоило начать с таблички с оплатой труда? Просто показать, что можно заработать, и за сколько. Как было раньше, как теперь с использованием новых продуктов, ведь это главная цель их выхода. И как будет потом, когда наберется столь необходимая критическая масса. И в каком положении будут ребята, которые начали сейчас, а не через год.

Что касается примеров, то некоторые даже поклонялись чату, в котором передалось сообщение. Похоже, что слово "удобнее" никакого веса не имело, почти ни слова о простоте, скорости разработки, а остальное как-то не врезалось в умы ребят.
--------
Наверное, стоит проводить встречи в ВУЗах, с программой, специально созданной для этого. С примерами, созданными предварительно, и более чем за 5 минут. И со списком выгод, которые получат заинтересованные в мероприятии. Всё сказанное на встрече, уже подразумевало, что зритель имеет опыт работы, и ставит вопрос об оптимизации деятельности. Да вот только студенты этого опыта не имели, и многое не восприняли.


15:40:00, Flash-разработка
Грабли с фокусом, при совместной работе TextField и активных клипов. AS2
При разработке небольшого фреймворка (без подробностей), столкнулся с проблемой. Заключалась она в следующем:
По нажатию на некоторые активные клипы, открывались окна с TextField.
Текстовые поля:
  • были в режиме selectable=true,
  • имели в себе HTML-ссылки,
  • были в режиме type="input"
После клика на них, нарушалось поведение активных клипов при отжатии. После отжатия активировалось событие rollOut, и в дальнейшем, это распространялось на все (или почти все - в неуловимой закономерности) активные элементы.

Решение проблемы оказалось простым:
Необходимо при обработке события onPress установить фокус на этот элемент:
Selection.setFocus(active_clip);

Для того, чтобы не появлялся желтый прямоугольник фокуса, необходимо определить: active_clip._focusrect=false;

10:48:44, WebService //Flash
Новый набор YouTube API

youtube_logo_july07.pngИ снова о YouTube...  Давно известно, что любой может загружать и смотреть видео, которое может быть размещено везде и просмотрено на всевозможных устройствах всех сортов. И конечно-же любой может любой может принимать участие в комментировании, ранжировании и распространении видео среди своих друзей. Тем не менее, этого не достаточно для того, чтобы считать проект достаточно открытым.  И вот, ребята из YouTube таки придумали несколько новинок, позволяющих интегрировать свой контент в другие сайты, приложения, видео-игры, мобильные устройства, телевидение, и многое другое.

Технически, они запустили несколько новых API. В добавок к существующему поиску и проигрыванию видео, были добавлены новые сервисы для сторонних разработчиков и партнеров. Вот наиболее интересные:

  • Загрузка видео на YouTube
  • Добавление/Редактирование метаданных пользователя и видео (заголовки, описания, рейтинги, комментарии, фавориты и т.д)
  • Кастомизация пользовательского интерфейса плеера и программное управление воспроизведением видео.

Познакомиться с YouTube API можно на Google Code.

Tags: ,


10:48:44, WebService //Flash
Новый набор YouTube API

youtube_logo_july07.pngИ снова о YouTube…  Давно известно, что любой может загружать и смотреть видео, которое может быть размещено везде и просмотрено на всевозможных устройствах всех сортов. И конечно-же любой может любой может принимать участие в комментировании, ранжировании и распространении видео среди своих друзей. Тем не менее, этого не достаточно для того, чтобы считать проект достаточно открытым.  И вот, ребята из YouTube таки придумали несколько новинок, позволяющих интегрировать свой контент в другие сайты, приложения, видео-игры, мобильные устройства, телевидение, и многое другое.

Технически, они запустили несколько новых API. В добавок к существующему поиску и проигрыванию видео, были добавлены новые сервисы для сторонних разработчиков и партнеров. Вот наиболее интересные:

  • Загрузка видео на YouTube
  • Добавление/Редактирование метаданных пользователя и видео (заголовки, описания, рейтинги, комментарии, фавориты и т.д)
  • Кастомизация пользовательского интерфейса плеера и программное управление воспроизведением видео.

Познакомиться с YouTube API можно на Google Code.

Tags: ,


07:13:36, WebService //Flash
YouTube проигрывает Higher Quality Video?

YouTube опять интригует общественность о чем-то новеньком, что появится сегодня-завтра. По словам Маршала Киркпатрика YouTube сегодня сделали загадочное объявление (читаем TechCrunch). Некоторые полагают, что это будет партнерство с Hulu, но ребята из Mahalo придерживаются другого мнения. Они считают, что новинкой станет то, что у YouTube порявится возможность проигрывания высококачественного видео. И в качестве доказательства приводят ссылку на видеофрагмент интервью Amy Sedaris. На странице есть ссылка Watch this video in higher quality.

YouTube разоблачен? Скоро узнаем!!!

Tags: , ,


07:13:36, WebService //Flash
YouTube проигрывает Higher Quality Video?

YouTube опять интригует общественность о чем-то новеньком, что появится сегодня-завтра. По словам Маршала Киркпатрика YouTube сегодня сделали загадочное объявление (читаем TechCrunch). Некоторые полагают, что это будет партнерство с Hulu, но ребята из Mahalo придерживаются другого мнения. Они считают, что новинкой станет то, что у YouTube порявится возможность проигрывания высококачественного видео. И в качестве доказательства приводят ссылку на видеофрагмент интервью Amy Sedaris. На странице есть ссылка Watch this video in higher quality.

YouTube разоблачен? Скоро узнаем!!!

Tags: , ,


03:48:31, WebService //Flash
Еще один “изометрический” 3D-движок

Похоже у движка Alternativa3D появился серьезный конкурент. Движок FFilmation Engine очень похож на Alternativa3D, но запланирован как опенсорсный. Демонстрационный пример выглядят очень даже симпатично, но подтормаживает на отображении теней... смотрите сами. А также читайте подробный отчет на сайте drawlogic.com.

(more...)

Tags: , , , , , ,


03:48:31, WebService //Flash
Еще один “изометрический” 3D-движок

Похоже у движка Alternativa3D появился серьезный конкурент. Движок FFilmation Engine очень похож на Alternativa3D, но запланирован как опенсорсный. Демонстрационный пример выглядят очень даже симпатично, но подтормаживает на отображении теней… смотрите сами. А также читайте подробный отчет на сайте drawlogic.com.

Tags: , , , , , ,


2008-03-11

15:40:48, Flash-ripper.com
С чего начать изучение Cairngorm

У меня спросили, как я изучал микроархитектуру Cairngorm для Flex-приложений. Думаю, подобный вопрос возникает не у одного человека, поэтому продублирую ответ в блоге. Итак, год назад я изучал Cairngorm, руководствуясь тремя документами:

1. "Developing Flex RIAs with Cairngorm Microarchitecture". Это статья в четырех частях, автор — Стивен Вебстер, разработчик Cairngorm.
2. Интерактивная диаграмма Cairngorm (SWF, HTML) — водим мышкой, видим код. Удобно.
3. Очень полезный док: "Flex Application Design for Cairngorm" (PDF).

Последний документ помог мне больше всего — он описывает создание Cairngorm-приложения на конкретном примере, и, что важно, проводит читателя через хорошо упорядоченные этапы разработки; сначала общие: "Постановка бизнес-цели приложения", "Выработка решения", "Техзадание", потом специфические: "Устройство Cairngorm", "Использование черновиков интерфейса для выявления необходимых Cairngorm-компонентов" ("Cairngorm: Model Locator", "Cairngorm: Views", "Cairngorm:Events", "Cairngorm: Front Controller", "Cairngorm: Commands", "Cairngorm: Delegates", "Cairngorm: Services"), "Кодирование приложения", "Развитие приложения").

Этот док можно использовать на этапе освоения Cairngorm как простую пошаговую инструкцию при проектировании. В файле содержатся иллюстрации, наглядно отражающие связь кода с интерфейсом. Рекомендовано лучшими керногормоводами (дурацкое все же название у этого хорошего инструмента).


13:16:00, Flash-разработка
Грабли: styleSheet vs. Input. AS2
Столкнулся с особенностью.
Сначала устанавливаю параметры текстового поля type, html, т.п. Затем устанавливаю/модифицирую текст. После этого устанавливается стиль styleSheet.
После установки стиля, у текстового поля пропадает функция редактирования, хотя type="input".
Пробовал менять последовательность - либо тот же эффект, либо не устанавливается стиль.

2008-03-10

00:36:36, DL1t's blog
Red5 + H.264 ?

Поддержка кодека H.264 в последних апдейтах Flash Player 9 уже сейчас значительно повлияла на мир потокоого видео в Сети. Flash Media Server 3, понятное дело, поддерживает его в полном объеме. Более того, поддержка появилась и в Wowza Media Server. Red5 пока остается в стороне, но явно ненадолго, так как появилась информация о внедрении поддержки  H.264  уже в ближайшем апдейте  -  версии 0.7.1 .
Ну что же, ждем с нетерпением.

А между тем обнаружилось, что Adobe имеет патент на RTMP. Соответственно, в будущем альтернатив для FMS остается некоторая неясность.


2008-03-08

18:56:45, Flash-ripper.com
С праздником вас, девочки :)

8 марта! Вот это день! Даже подвыпившие с утра мужчинки на улицах как бы говорят нам: чочо! Празнег, ребята! И даже пиво сегодня имеет легкий жасминовый привкус.

У меня каждый восьмимарт возникает один и тот же вопрос: в чем тайный смысл цифры "8"? С мартом вся ясно (весна же), но вот "восемь" — это не так просто! Даже банальная версия с перевернутой бесконечностью, не объясняя всего, намекает нам на полный беспредел женского начала. Того самого, на тщетную попытку объять которое обречены мушчинки-охотнеги.

Чтобы упростить задачу понимания Вселенной Женщины, кадому мужчине дается доступ в малой части бесконечности, эту часть называют Женой. Мужчине надлежит понять Жену как вверенную ему частицу. Но Женщина остается непонятой.

И в этой обстановке полного непонимания, если мужчине везет, он становится мудрее, он бросает наивные попытки постичь многомерную фрактальную суть женского начала. В этот момент в нем возникает самая женская в мире сущность, Любовь.


18:23:11, Flash-ripper.com
Важно: уточнение по встрече UAFPUG-1

Внимание всем, кто будет на первой официальной встрече Ukrainian Adobe Flash Platform User Group! Для попадания на место встречи вам нужно указать свои имя и фамилию, поскольку на месте встречи действует система пропусков и мне нужно будет сделать ля вас пропуск (и бейджик) до 12 марта 2008 г. Все подробности я уже написал на сайте UAFPUG — это важный момент, не игнорируйте его.

Приятный момент — нас заметили в Adobe

Райан Стюарт написал об официальном открытии UAFPUG и даже немного посокрушался, что Адоби не успевает заехать в Украину в рамках европейского тура OnAIR. А может, все-таки заманим их? (Кстати: Райан упоминает в посте меня, но тут есть нюанс: вообще-то я писал ему про Альтернатива Платформ и в конце письма упомянул про открытие UAFPUG. А он взял и запостил то, что я сообщил ему без всякой задней мысли. Думаюу, что про Альтернативу он тоже напишет.)

Илья, спасибо за бейджики™


11:18:32, Constantiner's blog
8 марта!

Поздравляю наших милых дам с праздником весны и труда тепла :) Желаю вам радости и счастья! Что бы мы без вас делали?! :)


2008-03-07

18:18:16, DL1t's blog
Flash CS4 - новый формат исходных файлов

Adobe в конце концов уходит от бинарного и закрытого формата .fla. Во Flash CS4 бует использоваться новый формат исходных файлов - XFL, являющийся zip-архивом из ресурсов и XML-описания. Более того, спецификация формата, как ожидается, будет открыто, и станет возможным создавать альтернативные среды разработки. Подробности - здесь.


18:07:58, Flash-ripper.com
Девочки, мы вас любим!

С праздником 7 марта вас! (так получилось, что теперь у вас два праздника подряд, я согласен).

Кто вы?

- 0xFFFFFF
- Аqua
- Pink Panther - link?
- Flashery
- Junique
- Graann
- Flashtuchka

Будьте счастливы! И здоровы. И пусть

С праздником 7 марта!

Кстати, а кого из дам флэш-сообщества я не упомянул? Напишите, пожалуйста, в комментарии.


14:39:48, Flash-ripper.com
RAFPUG-4: онлайн-трансляция сегодня в 17:00 по Москве

Одно из преимуществ официального статуса юзергруппы — доступ к сервису Adobe Acrobat Connect, чтобы все желающие, не присутствующие на встрече физически, смогли видеть доклады и презентации.

Сегодня Российская Группа Пользователей Адоби Флэш впервые воспользуется сервисом для онлайн-трансляции встречи RAFPUG-4. Начало — в 17:00 по московскому времени. Вот ссылка для подключения (используйте "гостевой" аккаунт и выбирайте имя). Трансляция также будет записываться. Учтите, что подобное происходит в первый раз, поэтому просьба — отнеситесь снисходительно к возможным багам.

Я готовлю для встречи короткую презентацию по истории флэша и флэш-сообщества в Рунете. У меня оч. мало времени на подготовку — поэтому прошу также простить за возможные ошибки и неточности. И спасибо всем, кто помог собрать список первопроходцев флэша в Рунете :)


13:44:27, Flash-ripper.com
Работа для флэш-программиста, Москва

В московскую компанию "Экселиор" требуется флэш-программист.

Требования:
-Отличные знания AS2 (знание AS3 большой плюс);
-Знание принципов ООП;
-Опыт создания клиент-серверных приложений;
-Личностные качества: умение работать в команде, внимательность, целеустремленность, способность к обучению.

Условия:
-Оформление по ТК РФ;
-Белая з/п от 60.000 руб. + бонусы;
-Лояльное отношение к сотрудникам;
-Офис м. Таганская (второй этаж особняка; чай, кофе, снеки).

Контакты:
тел: 8(916)6126738
icq: 152444060
e-mail: ilya@stmpro.ru


2008-03-06

23:46:30, Flash-ripper.com
Разыскиваются первые флэшеры Рунета!

Составляется список первых флэшеров рунета для будущих поколений. Помогите?

Интересуют:
1. Имя, ник, адрес сайта (если сайт работает).
2. Когда начал работать с флэшом, версия Flash.
3. Первые работы (хоть скриншоты).

Результат будет показан широкой общественности.


18:51:41, Flash-ripper.com
UAFPUG официально зарегистрирован Adobe

UAFPUG - Ukrainian Adobe Flash Platform User GroupБанда Украинских Флэшеров, то есть Группа Украинских Пользователей Флэш Платформы Адоби, UAFPUG, была замечена Adobe и причислена к официальным юзергруппам с выдачей соответствующего значка и занесением ссылки на сайт Adobe.


16:23:16, 33 коровы
UAFPUG — объективная реальность!

Ура!!!
Abobe user group

Мы теперь официальная флеш платформ юзер групп, поздравляю товарищи!
Подробности можно почитать на официальном сайте группы

Предыдущие 30 | Следующие 30