Flex и RIA блоги
2008-03-24 |
Использование registerClassAlias для восстановления объектов определенного класса из SharedObject Продолжу тему затронутую Александром Гаховым в статье “Клонирование объектов утилитой ObjectUtil.copy". Code:
Собственно сам класс нашего объекта.
Прошу прощения за подобное отображение mxml-ины. Если пример вас заинтересует скопируйте его. |
Встречайте блог о флэш-анимации от Лерики Наконец-то. Кто-то будет писать не только о бесконечных дебагах, К-мерных движках и глобальнотехнологических мегастратегиях! Валерия "Lerika" Маллаева из Донецка (на UAPFUG-1 я имел радость познакомиться с ней и еще несколькими разработчиками из того же города) открыла блог про анимацию во Flash. Вот о чем она пишет: "movie clip vs graphic", "об исходниках", "маленькое кино в большом городе - 2008". Кстати, а что мы вообще знаем об анимационных ресурсах и форумах рунета? Есть что-то новое или хорошо упрятанное старое? А то я как-то совсем начал упускать из виду эту фундаменальную сторону флэша. |
2008-03-21 |
Одна из моих любимых FPUG-фоток Первая встреча UAFPUG прошла у меня дома, в Харькове:
Хороших выходных всем :) |
Сервiс "Хочу почути доповідь" на сайті UAFPUG Друзі, зверніть увагу на сервіс "Хочу почути доповідь" на сайті UAFPUG. За його допомогою ви можете зробити запит на доповідь — це допоможе організаторам та доповідачам вибрати для наступної зустрічі найкращі доповіді. Список вже запропонованих доповідей можна побачити на тому ж сайті — дивіться в правому нижньому куточку, щоб не створювати клонів. А доповідачам, які вже знають, про що вони хочуть розказати, нагадую, що працює відповідний сервіс для доповідачів. Ви можете запропонувати доповідь на добре відому вам тему, а інші проголосують за неї, тим самим давши вам знати, наскільки дана тема цікава для слухачів. Дивіться також увесь список пропозицій від доповідачів. |
2008-03-20 |
XMLList и его длина. AS3 Ужасные грабли. Для того, чтобы получить длину XMLList мы по привычке пишем xml_list.length; . Но это неверно, так как length является МЕТОДОМ!Это удивительная и ужасная непонятность, создающая кучу проблем. Особенно, когда идет работа с объектами, генерируемыми байндингами и другими неявными ссылками, где length не подставляется автоматом. Итак, обращаем особое внимание: Не xml_list.length; , а xml_list.length(); То же самое относится и к классу XML. |
Повышение производительности AS3 приложений Здесь представлены некоторые приемы, которые помогут повысить производительность наших приложений: 1) Создавайте константы для часто используемых объектов типа new Point(0,0) или new Rectangle(0,0,320,240): //вызов 100000 раз: 75мс Быстрее на 838% 2) Сократите указания на статические члены классов. Вместо этого старайтесь использовать переменные пакета:
//15мс на 66% быстрее 3) Сохраняйте getter свойства в локальных переменных при их использовании более одного раза. somesprite.graphics.clear(); 4) Создавайте собственные reflection-методы вместо использования getDefinitionByName(getQualifiedClassName(object))
utils reflection быстрее на 5489% 5) Страрайтесь использовать строгое типизирование 6) Приводите к нужным типам, например, при чтении из массива. Быстрее будет обращаться к image var image: BitmapData = images[index]; 7) Где возможно, используйте int вместо Number 8) Операторы побитового сдвига работают быстрее: Побитовый сдвиг влево быстрее на 300% при умножении на любую степень двойки: x = x * 2; Побитовый сдвиг вправо быстрее на 350% при делении на любую степень двойки: x = x / 2; Извлечение компонентов цвета: //24bit Объединение компонентов цвета: //24bit 9) Обмен значениями численных переменных без использования временной переменной: var t:int = a; Быстрее на 20%. 10) Инкремент/декремент. Внимание: это пример понижения производительности, но зато есть возможность понизить читабельность кода для врагов:) i = -~i; // i++ 11) Смена знака с помощью NOT или XOR (говорят на 300% быстрее): i = -i; 12) Подсчет остатка Если делитель является степенью двух, то остаток можно подсчитать быстрее на 600% следующим образом: остаток = делимое & (делитель - 1); x = 131 % 4; 13) Проверка на четность/нечетность: isEven = (i % 2) == 0; Быстрее на 600%. 14) Абсолютное значение. Версия 1 быстрее на 2500%, чем Math.abs(), а версия 2 быстрее на 20%, чем версия 1. //версия 1 15) Сравнение двух числе на равенство знаков eqSign = a * b > 0; На 35% быстрее. 16) Быстрое конвертирование цвета из R5G5B5 в R8G8B8 R8 = (R5 << 3) | (R5 >> 2) G8 = (R5 << 3) | (R5 >> 2) B8 = (R5 << 3) | (R5 >> 2) 17) a++ быстрее, чем a = a + 1 и т.п. 18) Умножение быстрее деления. Лучше использовать a = b*.5 вместо a = b / 2 19) int(1.5) быстрее, чем Math.floor(1.5) Аналогично int(1.5) + 1 быстрее, чем Math.ceil(1.5) |
Повышение производительности AS3 приложений Здесь представлены некоторые приемы, которые помогут повысить производительность наших приложений: 1) Создавайте константы для часто используемых объектов типа new Point(0,0) или new Rectangle(0,0,320,240): //вызов 100000 раз: 75мс Быстрее на 838% 2) Сократите указания на статические члены классов. Вместо этого старайтесь использовать переменные пакета:
//15мс на 66% быстрее 3) Сохраняйте getter свойства в локальных переменных при их использовании более одного раза. somesprite.graphics.clear(); 4) Создавайте собственные reflection-методы вместо использования getDefinitionByName(getQualifiedClassName(object))
utils reflection быстрее на 5489% 5) Страрайтесь использовать строгое типизирование 6) Приводите к нужным типам, например, при чтении из массива. Быстрее будет обращаться к image var image: BitmapData = images[index]; 7) Где возможно, используйте int вместо Number 8) Операторы побитового сдвига работают быстрее: Побитовый сдвиг влево быстрее на 300% при умножении на любую степень двойки: x = x * 2; Побитовый сдвиг вправо быстрее на 350% при делении на любую степень двойки: x = x / 2; Извлечение компонентов цвета: //24bit Объединение компонентов цвета: //24bit 9) Обмен значениями численных переменных без использования временной переменной: var t:int = a; Быстрее на 20%. 10) Инкремент/декремент. Внимание: это пример понижения производительности, но зато есть возможность понизить читабельность кода для врагов:) i = -~i; // i++ 11) Смена знака с помощью NOT или XOR (говорят на 300% быстрее): i = -i; 12) Подсчет остатка Если делитель является степенью двух, то остаток можно подсчитать быстрее на 600% следующим образом: остаток = делимое & (делитель - 1); x = 131 % 4; 13) Проверка на четность/нечетность: isEven = (i % 2) == 0; Быстрее на 600%. 14) Абсолютное значение. Версия 1 быстрее на 250%, чем Math.abs(), а версия 2 быстрее на 20%, чем версия 1. //версия 1 15) Сравнение двух числе на равенство знаков eqSign = a * b > 0; На 35% быстрее. 16) Быстрое конвертирование цвета из R5G5B5 в R8G8B8 R8 = (R5 << 3) | (R5 >> 2) G8 = (R5 << 3) | (R5 >> 2) B8 = (R5 << 3) | (R5 >> 2) 17) a++ быстрее, чем a = a + 1 и т.п. 18) Умножение быстрее деления. Лучше использовать a = b*.5 вместо a = b / 2 19) int(1.5) быстрее, чем Math.floor(1.5) Аналогично int(1.5) + 1 быстрее, чем Math.ceil(1.5) |
Наушники для марсиан: описание проблемы "IE8 и веб-стандарты" Я не знаю, заказывал ли Microsoft своему уже давно бывшему сотруднику и большому авторитету в мире программирования Джоэлу Спольски эту статью (гугло-перевод на русский — спасибо, k4d). Статью следует читать срочно: такого емкого и в то же время лаконичного описания проблемы "Браузеры и Веб-стандарты" я ранее не встречал. Даже вашей кошке станет понятно, что в Империи Зла есть все, кроме Империи. И даже Зло там побито на такие мелкие части, называющиеся "человеческие ошибки" (и твои тоже, читатель), что выявить это самое "Зло" сможет лишь Описанное Джоэлем видение проблемы сетевых стандартов кажется мне особо важным в свете возможной ассимиляции платформы Silverlight с другими сетевыми технологиями (приблизительно в 2011 году, а может быть и раньше, если падающий индекс Доу-Джонса не заставит нас уйти копать картошку и запасаться недорогими китайскими товарами). |
Флэшер жив, и более того — он находится вне опасности Я часто читаю фразы в духе "флэшер умер" или "а что, флэшер еще жив?" Последний раз это было вчера в записи про необычный рефакторинг на форуме Flasher.ru. Похоже, это явление мнимой смерти связано с демонстративным презрением к начинающим (или "нищим духом"). Мол, мы-то уже духом не нищи, а богаты. Мы, мол, аристократы девелопмента и у нас не бывает багов и вопросов, у нас одни насмешки над индусами, нубами да пиндосами. Флэшер у нас в прошлом, а впереди у нас тотальная мировая доминация и поворот земной оси в одиннадцатом проигрывателе. А наши какашки пахнут хвоей и превращаются в лесных эльфов. Это смешно, ребята :) Кто сможет подсчитать то количество талантливых (и гениальных) разработчиков, для которых именно флэшер стал первым опытом, знанием, домом, исходником, второй семьей и чистилищем? Я не могу. Но вы их знаете. Проблема, как я понимаю, в энтропии сообщества на флэшере: только элита собралась обсудить глобальные вопросы, как появляется новичок и лезет со своими глупостями. Ох уж эти новички. Как бы нам от них избавиться? Как бы нам избавиться от новичков и потерять платформу, на которой мы стоим — Флэш Платформу? Будем себе жить-доживать на ней, спокойно, без этих непредсказуемых варваров-новобранцев. Короче, и без шуток: ресурс Flasher.ru есть главный и стратегически важный центр поддержки Flash в Рунете. Я могу это доказать: на собеседованиях на вопрос "где вы берете информацию по флэшу" чаще всего отвечают "на флэшере". Это факт. Флешер и есть та самая "кузница кадров", прямо у нас под носом. Но как всякий зрелый сетевой организм (1999-2008) флэшер имеет свою историю, в том числе и историю болезни. Проявите богатство духа уважением к сложной и интенсивной системе его взаимосвязей. Помните, что только погибающие цивилизации избавлялись от стариков, больных и слабых младенцев. И если вы не можете помочь флэшеру делом, то хотя бы не вредите ему словом: имейте респект не только к опытным, но и к начинающим. Кого люблю, того здесь нетВсе это написал я, пока внутренний цензор продолжал клевать носом, а потом он проснулся и я подумал: в сакральной фразе "флэшер умер" видится трепет флэшерского существа перед чем-то несоизмеримо большим него самого. Конечно, есть в этом и оттенок ницшеанского "бог умер" — ведь тот флэшер, которым знали его многие, как своего флэшерского бога, уже никогда не вернется, потому что он растет.Так и яблоня не плодоносит прошлогодними яблоками. Они как бы умерли, но каждый год яблоня приносит нам новые плоды, радуя способных насладиться ими (но любители прошлогодних яблок их просто не видят в упор (не-на-видят?). Невозможно одним сознанием объять флэшер с его 1000 одновременно находящимися на сайте пользователями. Самые главные прозрения и самые жаркие споры — это флэшер.ру. Сказать, что флэшер умер — то же самое, что обвинить во смерти цветущий луг. Все это написал я, а потом проснулся внутренний критик и сказал мне, что я мало понимаю в этой проблеме. Поэтому если вы понимаете в ней больше моего — с удовольствием расширю свое понимание, поскольку считаю данную проблему важной. |
2008-03-19 |
Новое серверное решение для защиты Flash конетента от Adobe Adobe анонсировали новый серверный продукт, названный Flash Media Rights Management Server, который дает контент-провайдерам возможность защиты и монетизации Flash видео-контента. Полный список возможностей Flash Media Rights Management Server можно посмотреть на сайте или скачать в виде табички (PDF, 146k). |
Новое серверное решение для защиты Flash конетента от Adobe Adobe анонсировали новый серверный продукт, названный Flash Media Rights Management Server, который дает контент-провайдерам возможность защиты и монетизации Flash видео-контента. Полный список возможностей Flash Media Rights Management Server можно посмотреть на сайте или скачать в виде табички (PDF, 146k). |
AIR vs. Zinc vs. Silverlight: почему их можно и нужно сравнивать Пришла в голову шальная мысль. Пишу срочно, пока внутренний цензор спит. Вопросы сравнения и конкурирования AIR, Zinc и Silverlight возникают все чаще и чаще. Как правило, опытные, имевшие дело в этими технологиями люди на такие вопросы отвечают, что Silverlight не является конкурентом Adobe AIR или что Zinc нельзя сравнивать с AIR. Резюме: "все эти продукты съедобны, но сравнивать их нельзя"И это очень странная ситуация! Ведь вопросы сравнения возникают по-сто-ян-но! Значит, на то есть веские и неслучайные причины. И главная причина такая: разработчики ждут универсальной платформы для десктоп-приложений. Именно поэтому каждая платформа, в описании которой хоть раз встречается слово "десктоп" или подобное ему, ставится на полку "десктоп-платформа" рядом с аналогичными экспонатами: сейчас это Adobe AIR, Microsoft Silverlight, MDM Zinc и mProjector.Поэтому совершенно нормально, что флэшеры, не испорченные знанием ограничений каждой из указанных платформ ждут от каждой из них одного и того же: полноценного флэш-решения для десктопа. Им, "недалеким", совершенно неведомы глубинные и далеко идущие замыслы архитекторов этих платформ. Им нужна просто работающая вещь. Это естественно: если производитель указал в названии продукта "for desktop", то этот продукт — для десктопа, и его можно сравнивать с аналогичными. Поэтому вопросы сравнения Zinc с AIR, и даже Zinc с Silverlight — вполне законны. Они отражают реальные и самые настоящие потребности прикладных разработчиков, а также их ожидание того, как должна работать технология. А если технология работает не так, как от нее ожидается, то разработчик найдет другую вместо того, чтобы перестраивать свое понимание того, как должна работать такая технология. Ситуация, сложившаяся вокруг этого вопроса, говорит о большом разрыве между потребностями разработчиков и понимании (или удовлетворении) этих потребностей архитекторами десктоп-платформ. И в этой ситуации правы прикладные разработчики, сравнивающие платформы AIR, Silverlight и Zinc между собой: победитель должен быть один (по меньшей мере в данное время и в данных обстоятельствах). Да, у платформы могут быть далеко идущие планы, с трудом поддающиеся мгновенному пониманию разработчиками. Но, если этот разрыв между планами архитекторов на будущее и сегодняшними чаяниями разработчиков столь велик, что блокирует адекватное восприятие десктоп-платформ здесь и сейчас — не грозит ли это возможным провалом успеха платформ, как не отвечающих ожиданиям? Что можно сделать в этой ситуации? Нужно изучать проблему и продолжать задавать вопросы — чтобы архитекторы десктоп-платформ лучше понимали, для кого они создают свои технологии. |
2008-03-18 |
Портируем, рефакторим, оптимизируем — участвуем? На флэшере возникло народное движение "За Оптимизацию и Хорошую Жисть". Все желающие приглашаются понаблюдать, как группа добровольцев (реально состоящая из одного человека) получает готовый код и удовольствие. Дело вот в чем: происходит перевод на рельсы AS3 хорошего проекта, но написанного на AS2. Причем проект это конкретный и недецкий — SVG to Flash от Helen Triolo. И вот, на Флэшере, некий субъект взялся не просто портировать этот код — но сделать это чисто по флэшерски, на глазах у восхищенной публики (при этом комментируя свои действия). Начав с задачи "заставить проект работать на AS3" он идет дальше: к рефакторингу, оптимизации и счастью для всех. Наблюдаем, хвалим, ругаем, помогаем, пользуемся? А самые умные уже догадываются, что результат будет доступен всем в виде опенсорсного проекта :) |
OpenDialect 0.1.0 Появилась первая публичная версия OpenDialect - опенсорсной IDE для Flex-разработки, написаннной на C#. На данный момент работает под Windows, в ближайшее время будет портирована под Mono, т е станет работоспособна под Linux и OS X. После скачивания дистрибутива размером в 21 мегабайт и его установки обнаруживаем слегка странно выглядящий таймлайн и поле с Flex-компонентами, а также редактор mxml-кода(подстветки кода не обнаружено). Производит впечатление очень ранней альфы. Информация о проекте - здесь. |
Как открыть ссылку, заданную в htmlText компонента Text. Flex Если задать HTML-текст как мы это делали всегда, ссылка станет активной, но открываться не будет: <a href='http://www.adobe.com' target='_blank'>Go Home</a> На лайф-доках есть статья, которая открывает нам этот новый секрет Flex. Теперь необходимо создавать обработчик, который будет осуществлять переход по ссылке: <?xml version="1.0"?> <!-- textcontrols/LabelControlLinkEvent.mxml --> <mx:Application xmlns:mx="http://www.adobe.com/2006/mxml" borderStyle="solid" backgroundGradientColors="[#FFFFFF, #FFFFFF]"> <mx:Script> <![CDATA[ import flash.events.TextEvent; public function linkHandler(event:TextEvent):void { myTA.text="The link was clicked."; // Open the link in a new browser window. navigateToURL(new URLRequest(event.text), '_blank') } ]]> </mx:Script> <mx:Label selectable="true" link="linkHandler(event);"> <mx:htmlText> <![CDATA[<a href='event:http://www.adobe.com'>Navigate to Adobe.com.</a>]]> </mx:htmlText> </mx:Label> <mx:TextArea id="myTA"/> </mx:Application> Таким образом, мы сами контролируем открытие ссылок из текстовых блоков. |
Фотографии и отчеты с первой официальной встречи Ukrainian Adobe Flash Platform User Group 15 марта в в Харькове состоялась первая UAFPUG, и уже имеются некоторые фотографии с нее. Денис 'mrJazz' Шереметов порадовал мегакачественными фото (он клеевый!) А Рома 'NoubaSE' Шупер выложил целую кучу компромата (есть шедевры). Уже есть отчеты (на английском, тоже с фото) от Андрея 'JabbyPanda' Панаса и Сергея Ковалева (фотосет на Flickr).Я рад, что это событие состоялось в офисе моей компании GlobalLogic (ex-Validio Ukraine). Респект нашему VP of Software Development Юрию Ландграфу — он без сомнений дал свое согласие на проведение встречи. Большое спасибо Анастасии Логвиновой из нашего HR-отдела — она очень помогла мне с организацией. И еще раз спасибо тем 45, кто был там! Если есть еще фотки и отчеты — прошу в комменты :) |
ActionScript 3 RIA справочник Майк Чамберс (Mike Chambers) сообщает о том, что они выпустили в свет справочное руководство по ActionScript 3 для RIA разработчиков. Справочник содержит полное описание ActionScript 3 API для Flash Player, Adobe AIR и Flex 3. Так же Майк дает ссылку на постеры, на базе которых был сделан этот справочник. ps. если у вас лицензионный Flex 3 Builder, то вы можете заказать себе постеры |
ActionScript 3 RIA справочник Майк Чамберс (Mike Chambers) сообщает о том, что они выпустили в свет справочное руководство по ActionScript 3 для RIA разработчиков. Справочник содержит полное описание ActionScript 3 API для Flash Player, Adobe AIR и Flex 3. Так же Майк дает ссылку на постеры, на базе которых был сделан этот справочник. ps. если у вас лицензионный Flex 3 Builder, то вы можете заказать себе постеры |
2008-03-17 |
FlashPhone становится платформой для Flash VoIP Сервис FlashPhone.ru развивается и вот уже появляется ZMS — платформа для создания VoIP-сервисов на Flash Platform (кстати, Silverlight-у такое пока не грозит вроде?) Если вы не знаете о чем речь, то см. видео "How To Use FlashPhone": Рунет обрастает платформами :) |
Движение против спамеров Поддержим движение против спамеров?
P.S.: Танечки, у вас красивые ноги! |
Как самому отлавливать биндабл значения простым способом Сегодня мне задали вопрос:
Я не забыл ответить сразу и человек ушел в оффлан. Думаю этот пример будет полезен всем ). <?xml version=“1.0″ encoding=“utf-8″?>
<mx:Application xmlns:mx=“http://www.adobe.com/2006/mxml” creationComplete=“init()” layout=“vertical”> <mx:Button label=“{’change property, property now is ‘+ testBinding}” click=“{testBinding = Math.random().toString()}”/> <mx:TextArea id=“eventsLog” width=“600″ height=“200″/> <mx:Script> <![CDATA[ import mx.events.PropertyChangeEvent; //наша тестовая переменная [Bindable] public var testBinding : String; public function init() { addEventListener(PropertyChangeEvent.PROPERTY_CHANGE, propertyChangeEventHandler); } public function propertyChangeEventHandler( event:PropertyChangeEvent ) : void { eventsLog.text +=“\n\nPropertyChangeEvent {” +“\n type : “+event.type +‘,\n property : ‘+event.property +‘,\n kind : ‘+event.kind +“,\n newValue : “+event.newValue +“,\n oldValue : “+event.oldValue +‘}’; } ]]> </mx:Script> </mx:Application> |
IV фестиваль «Мультиматограф-IV» IV фестиваль «Мультиматограф-IV» приглашает к участию!Существенная черта фестиваля состоит в том, что главное значение имеет замысел творения. Его техническое воплощение с помощью современных компьютерных средств может лишь усилить или ослабить впечатление. К тому же фестиваль не задает изначально никакой темы для творчества.«Мультиматограф» - это место встречи известных специалистов в области компьютерного творчества, молодых авторов, которые делают первые шаги в этом направлении, и зрителей. Идея фестиваля – предоставление площадки для демонстрации своего творчества современным, динамичным и креативно мыслящим (но не «раскрученным» еще) людям.На конкурс принимаются работы некоммерческого характера, выполненные в различных направлениях, в том числе: Flash, 2D-3D-анимация, классическая и пластилиновая анимация, видеоклипы. Номинации: «Мультфильм», «Клип», «Видео-арт», «Дичь».Фестиваль пройдет в Вологде 28 и 29 марта 2008 г. Гала-концерт и награждение победителей состоится 29 марта в ОКЗ «Русский Дом». |
IV фестиваль «Мультиматограф-IV» IV фестиваль «Мультиматограф-IV» приглашает к участию!Существенная черта фестиваля состоит в том, что главное значение имеет замысел творения. Его техническое воплощение с помощью современных компьютерных средств может лишь усилить или ослабить впечатление. К тому же фестиваль не задает изначально никакой темы для творчества.«Мультиматограф» - это место встречи известных специалистов в области компьютерного творчества, молодых авторов, которые делают первые шаги в этом направлении, и зрителей. Идея фестиваля – предоставление площадки для демонстрации своего творчества современным, динамичным и креативно мыслящим (но не «раскрученным» еще) людям.На конкурс принимаются работы некоммерческого характера, выполненные в различных направлениях, в том числе: Flash, 2D-3D-анимация, классическая и пластилиновая анимация, видеоклипы. Номинации: «Мультфильм», «Клип», «Видео-арт», «Дичь».Фестиваль пройдет в Вологде 28 и 29 марта 2008 г. Гала-концерт и награждение победителей состоится 29 марта в ОКЗ «Русский Дом». |
2008-03-16 |
RAFPUG: День Космонавтики, Питер
Место и время мероприятия в точности пока не определено. Мероприятие ориентировочно начнется в 12.00 (чтобы было время для афтерпати). Данная встреча предполагается быть очень плодотворной, плотной и рабочей. Предварительная программа встречи такова:
Программа может меняться. Ближе к событию будут опубликованы тезисы. Если есть необходимость (пишите в комменты), могу сделать краткий вводный обзор, что же такое Flex (если вдруг кто не знает и решит, что ему неинтересно будет слушать доклады). Для того, чтобы лучше ориентироваться с залом, стоит иметь представление о количестве желающих, поэтому уже можно регистрироваться. Для этого нужно прислать письмо в формате:
На один (или несколько) из электронных адресов менеджеров группы: Ответа на письмо ждать не стоит: процедура уведомительная. В теме письма можно указать дату встречи. Кстати, будет здорово, если у кого-то есть интересные варианты насчет помещения для проведения встречи. Требования к помещению простые: 50+ посадочных мест и проектор. Помещение будет нами занято в течение 4-5 часов. Если помещение бесплатное - то и вообще хорошо. Насчет этого пишите в комменты или сразу мне (constantiner <at/> gmail <dot/> com). Надеюсь, что все участники встречи узнают много нового и интересного, а также плодотворно пообщаются! |
Исправленный Adobe AIR-Microsoft Silverlight FAQ После выхода 25 февраля 2008 финальной версии Adobe AIR и выхода 5 марта 2008 Microsoft Silverlight 2.0 Beta 1 в связи с MIX’2008, многие предположения из предыдущей статьи, касающейся вопросов конкуренции AIR и Silverlight, прояснились. Здесь я приведу исправленный и дополненный FAQ, который постараюсь содержать в актуальном состоянии. Предыдущий вариант оставлю для истории. Итак: Что такое Silverlight? Какие версии Silverlight существуют? В чем отличие версий Silverlight? Какие платформы поддерживает Silverlight? Как осуществляется установка Silverlight-приложений? Содержит ли в себе Microsoft Silverlight Runtime контролы и DLR? Сколько стоит разработка Silverlight-приложений? Существует ли у Microsoft кроссплатформенная среда для создания настольных насыщенных интернет-приложений (RIA)? Доступны ли исходные коды Silverlight? Приведите список ресурсов по Silverlight.
Что такое Adobe AIR? Что подразумевается под интеграцией AIR-приложений в операционную систему? Какими навыками должен обладать разработчик для создания AIR-приложений? Какие версии среды исполнения AIR существуют на данный момент? Какие платформы поддерживает Adobe AIR? Каким образом следует подготавливать AIR-приложения для установки на различных платформах? Каким образом осуществляется установка AIR-приложений? Сколько стоит разработка AIR-приложения? Доступны ли исходные коды AIR? |
Статья о RIA в журнале «Мир ПК» В свежем мартовском номере журнала «Мир ПК» вышла большая статья, посвященная насыщенным интернет-приложениям (RIA) моего авторства. Если интересно, можно купить и прочитать. Там рассматриваются отличительные особенности RIA-технологий, примеры RIA, дается краткий обзор основных существующих RIA-технологий. Редакторская правка почти не исказила материала статьи (только в двух-трех местах), за что редакции респект. Также большое спасибо Артемию Малкову, сосватавшему меня в это издание. |
2008-03-15 |
UAFPUG-1 состоялась Меня ждут на улице, буду краток: спасибо всем, кто пришел! |
2008-03-14 |
Встречайте SWFObject 2.0 Как и предполагалось, сегодня официально объявлено о выходе SWFObject 2.0. Финальный релиз можно скачать с Google Code. Также на домашней странице проекта можно воспользоваться онлайн-генератором кода для внедрения SWF в HTML страницу. Или скачать соответствующее AIR-приложение. |
Встречайте SWFObject 2.0 Как и предполагалось, сегодня официально объявлено о выходе SWFObject 2.0. Финальный релиз можно скачать с Google Code. Также на домашней странице проекта можно воспользоваться онлайн-генератором кода для внедрения SWF в HTML страницу. Или скачать соответствующее AIR-приложение. |
Flex C++ Bridge Появилась замечательная надстройка над ExternalInterface заточенная под взаимодействие Flex с С++ . Автор позиционирует ее в первую очередь как средство для создания красивых и удобных интерфейсов к С++ приложениям. Работает пока только под Windows из-за использования ActiveX в диалоговом окне, созданном средствами MFC, |