Flex и RIA блоги
2008-10-15 |
Выход Flash Player 10
Но сегодня ситуация изменилась. Flash Player 10 вышел официально. Причем снабженный таким набором нововведений, что популярность ему гарантирована. В релизе мало что изменилось по сравнению с релиз-кандидатом. Так что все нововведения можно изучить по предыдущим постам на эту тему (для начала рекомендую этот пост). Интересно, является ли это результатом конкуренции? Ну а теперь ссылочки. Номер нынешней версии Flash-плеера 10,0,12,36. Установить ее можно здесь. Также можно обзавестись debug-версией плеера, которая, как и сам плеер, доступна на Windows, MacOS и Linux. Не забываем прочитать инструкции по установке (скорее всего вам понадобится удалить старую версию). Дополнительная информация:
Теперь небольшой камень в огород Silverlight, который вышел вчера, и от которого в некоторых смыслах Flash Player выгодно отличается. Что я могу сказать про установку Flash Player на своем Маке? Он нормально установился. Чего не скажешь про Silverlight, который решил, что мой Intel Mac является PowerPC и устанавливаться не стал: ![]() Не удается установить Silverlight 2 Runtime на Intel Mac с MacOS X 10.5.5
Я нашел решение тут, которое позволило пропустить процедуру проверки версии, и плагин нормально встал. И прекрасно работает. Но когда я попытался установить Silverlight 2 Developer Runtime, меня ждала такая же участь, и данное решение не сработало ![]() Не удается установить Silverlight 2 Developer Runtime на Intel Mac с MacOS X 10.5.5
Такие вот пироги. Надеюсь, это тоже будет со временем исправлено |
Качаем Adobe Flash Player 10 и Creative Suite 4 Adobe выпустила все, чего мы так долго ждали: Adobe Flash Player 10 и Adobe Creative Suite 4 — качаем здесь (хотя пока еще ждем :-) Обновление для разработчиков: Adobe Flash Player 10 Debug UpdateПоскольку многие уже использовали предрелизные версии Flash Player 10, то сегодня же Adobe выпустила для разработчиков специальный апдейт с самыми свежими исправлениями. В одном zip-файле содержатся обновления как дебаг-, так и релиз- версий проигрывателя для всех браузеров, standalone-версий, и Test Movie проигрывателей, включенных в релиз Flash CS4 Professional (версия 10.0.2.54). Этот апдейт рекомендуется скачать и установить всем, в нем содержатся проигрыватели версии 10.0.12.36.Прямая ссылка для скачивания: flash_player_update1_flash10.zip (42 МБ) (подробнее о том, как патчить Flash CS4). Кстати, если вы не знали - сегодня еще и Silverlight 2 официально выходит. Удивительная синхронистичность! :-) |
Adobe — откуда берутся большие деньги Adobe опубликовала финансовые результаты третьего квартала 2008 года. Прибыль за этот период составила 887.3 миллиона долларов. А в третьем квартале 2007 года прибыль составляла 851.7 миллионов, а во втором квартале 2008 года — 886.9. Плавный рост. Вроде большие деньги, а так подумаешь — если на всю толпу поделить и заплатить налоги, то и не очень они большие. Запланированная Adobe прибыль на третий квартал варьировалась от 855 до 885 миллионов. Свои хорошие финансовые результаты Adobe объясняет двумя факторами: продажами Acrobat и LiveCycle. Второе означает, что у Flex и Java уже не большое будущее, а настощее. Напомню, что Adobe отдала в open source часть LiveCycle — BlazeDS. Кстати, в воздухе что-то такое, скоро качаем Adobe CS4 :-) |
2008-10-14 |
xtranormal.com - сам себе режисер!
Интерфейс достаточно интуитивен. На первом этапе вы выбираете стилистику отрисовки ваших героев. Есть два доступных темплейта После выбора темплейта открывается экран создания мультфильма.
Animations — добавляет выбранному в блоке актеру одну из множества анимаций. Вскидывание рук, почесывание затылка итд, итп. Все эти действия буут производиться паралельно тому как ваш герой будет произностиь написанный вами текст. Expressions — Отвечает за мимику. Принцип тот же — выбор из темплейтов. Looks — Позволяет вашему герою посмотреть в камеру, где бы он ни стоял. Points — аналогично анимации, признаться я не понял в чем их различие. Pauses — заставляет вашего актера “задуматься”. Sounds - добавляет звук из довольно обширной библиотеки. Основной концепт и фишка создания медиа в том, что в качестве timeLine тут выступает текстовая строка внутри блока. Например данный блок Разворачивает камеру на заданную позицию, затем Королева произносит свою речь — “I am queen!”, мы слышым хохот зала, королева куксит физиономию и поворачивет лицо на камеру. Велликолепно! Все эти символы ведут себя так же как и привычные пользователю буквы в текстовом редакторе, то есть вы можете удалить символ с действием “забоем” или выделить и перетащить в любое место текста итд. Гениально по своей простоте, в своем роде это развитие смайликов в чате но развитие при котором эти смайлики начинают играть свои роли в вашем собственном театре. Зачем это нужно? Это интересно. Тот кто хотел примерить кресло режисера, но не находил для этого времени, сил, средств, теперь может сделать это за считанные минуты и абсолютно бесплатно. Созданные вами ролики заливаются на сервер проекта и доступны в формате flv. То есть после того как вы создали ролик и нажали кнопку “Publish”, дальше начинается привычный YouTube. Кстати, в интерфейсе присутствует кнопка — разместить на YouTube. Таким образом ваш ролик, ваше детище, моментально становиться достоянием публики. В результате знаомства с ресурсом, имеем убитый час времени, два созданных ролика из новой серии Homes M.D. и море позитива. Одно огорчает, весь текст естественно на английском (французском). Первое что приходит в голову — “экранизация” анекдотов. |
Оказывается, itemRenderer во Flex очень легко использовать , если вы читаете цикл из пяти ясных статей "Рассудочное познание itemRenderer во Flex" в Adobe Flex Developer Center. Автор — Питер Энт из Adobe. Он последовательно излагает жизненно важные концепции и популярные ошибки в использовании рендереров. Познавая цикл рассудком, вы быстро поймете, почему оказался неэффективным метод панического клика, который, увы, многие применяют столь же упорно, сколь и безуспешно — снова и снова (сам не безгрешен, каюсь). Станет ясно, что многие часы, проведенные в попытках заставить строку датагрида светиться зеленым, могли быть минутами пользы и удовольствия, потому что работать с рендерерами действительно легко, как только вы поймете главную мысль: не нужно пытаться управлять рендерером снаружи. Рендерер невозможно удержать в руках. Рендерера не существует, ясно? Только сам рендерер может управлять собой изнутри, основываясь на своих данных (или на данных родительского компонента). Читайте Питера Энта. Понятнее чем он, на эту тему не писали. Итак, все пять частей:
И не только про рендереры узнаете вы много полезного: фактически, этот цикл статей учит сразу нескольким важным концепциям Flex, таким как создание компонентов путем расширения существующих, взяимосвязь между MXML и AS3, почему интерфейсы так важны для работы приложения, как устроены состояния и переходы, и как все же покрасить строку датагрида в зелененький. Кстати, поскольку Питер Энт теперь за Флекс официально не отвечает, самое время прочесть его блог как в некотором смысле завершенный учебник по Flex. |
2008-10-13 |
Выход Silverlight 2
Вернемся к теме. Я обычно и не пытаюсь предсказывать, что и кто выпустит на очередной презентации или с очередным релизом, но всегда придерживаюсь довольно скептической позиции. Тем сильнее меня поразил результат сегодняшней пресс-конференции со Скоттом Гатри. Скажем так, в интересные времена мы живем. Ибо это реальная бомба! Читать далее » |
Семейная онлайн игра Chobots.com открыта в бета-версии! Ура!!!
![]()
Проекты для детей у нас можно пересчитать по пальцам одной руки, а качественные и познавательно-развлекательные вряд ли удастся найти вообще (буду рад ссылкам и обещаю делиться ими прямо здесь). Создавая Chobots, авторы проектировали безопасную и позитивную среду для детей, где они могли бы учиться, играя — с интересом и удовольствием. Игра состоит из трех частей: социальной, обучающей и собственно игровой. Каждая часть развивает важные навыки для повседневной жизни, дает возможность расширить круг общения с друзьями, живущими в других городах и странах. Также игра дает базовое понимание товарно-денежных отношений, и просто там можно хорошо провести время :-) Я сам проводил там некоторое время назад, и вновь собираюсь погрузиться в волшебный мир детства — айда! Кстати, разработчик игры Макс "Мокус" Грынив будет нам докладывать по теме "Архитектура ММО на основе платформы Flash" на международном симпозиуме "FlashGaMM" в Киеве, 25-26 октября. |
2008-10-12 |
Двадцать пожеланий разработчиков к Flex 4 Яков Файн из Farata Systems создал на LinkedIn группу "Adobe Flex Experts". К ней уже присоединилось более ста ведущих блоги флекс-разработчиков. В группе он задал вопрос: что вы больше всего хотели бы видеть во Flex 4? Ответить просил коротко, в духе Твиттера — до 140 буков. Поступила масса ответов, из которых Яков составил двадцатку и опубликовал результаты во Flex-блоге Farata Systems. Эта двадцатка — сама по себе неплохой тест на вашу личную флексовость :-) |
2008-10-11 |
Зарегистрировался на DTF.ru :-) У dtf.ru много классных формулировок в правилах сайта, с которыми вы соглашаетесь при регистрации. Вот один из перлов, которым хочется поделиться: Если от желания показаться очень крутым в поле «область деятельности» вы выбрали все доступные позиции, это вызовет серьезное подозрение в невменяемости.Читая такие правила, явно написанные не роботом и не скопированные из стандартных формулировок, сразу проникаешься уважением к ресурсу. Да, иногда видишь такие резюме, где человек и админ БД, и маркетинг-директор, и на С++ программирует, и 3DMAX-ом владеет, и CorelDraw ему по по плечу, и Adobe Illustrator знает, и фотошопом владеет в совершенстве, и под .NET пишет, не прекращая владеть черным поясом по серому SEO. Забавно видеть такое, вспоминается, когда сам все подряд записывал себе в заслуги, не понимая, что это не только лишнее, но и вредное. Что ж, надеюсь, меня переведут на dtf.ru в статус "постоянной персоны" под ником "rost", ибо множество интересных материалов там имеется :=) |
2008-10-10 |
TheMidnightCoders уже в Україні Офіційна частина Американська компанія The Midnight Coders (найвідоміший проект — WebOrb) запрошує на роботу талановитих Java розробників, знайомих з Adobe Flex Framework-ом, до нещодавно відкритих філіалів в Україні (Києві чи Львові). Від вас: • Досвід роботи з Java не менше року (навики роботи з C# чи С++ завжди плюс) Від нас: • Цікаві, подекуди навіть дуже неординарні, проекти. Неофіційна частина Skype: |
2008-10-09 |
Отчет об UAFPUG-6 во Львове от Игоря Рузанова Игорь Рузанов опубликовал отчет с массой фотографий об UAGFPUG-6 во Львове. И несмотря на то, что крайне сложно передать атмосферу встречи и неповторимый дух этого места, эти фото дают хорошее представление о том, как мы провели время в городе Льва :) |
2008-10-08 |
Экология IT, ч. 2: два варианта отъема собственности Надеюсь, у вас никогда ничего не украли и уж точно — не грабили средь бела дня на улице. Пусть с вами никогда такого не произойдет. Многие счастливые люди не знают разницы между воровством и грабежом, но разница эта очень важна. Попробуем разобраться с Википедией в руках. Воровство, или Кра́жа — это тайное хищение чужого имущества. Грабёж — хищение чужого имущества, совершенное открыто, то есть в присутствии владельца вещи или иного лица, понимающего, что происходит преступление. Грабеж совершается умышленно и не может квалифицироваться как преступление, совершенное по неосторожности. Иными словами, воровство, или кража — это когда у вас карманник незаметно вытащил кошелек. Грабеж, или разбой, отличается: подходят пацаны — чо слушаешь, о клевый плейер — а на пиво есть? а если поискать? мое время — твое здоровье, братан — и далее по сценарию. Или, если сказать более приближенно к реалиям интернетов, воровство — это когда некто втихаря пользуется украденным проектом, а грабеж — это когда он пользуется похищенным проектом демостративно, нагло, смеясь. Так, в приведенной ранее классификации недобросовестных заказчиков под категорию воров попадают только ребята первого класса ("Заказчик ворует готовый проект и пользуется им.") Ощущения подвергшегося грабежу (разбою) кардинально отличаются от ощущений обворованного. Ограбленный подвергается публичному унижению и, если он не святой (покажите мне святого) — жаждет возмездия. |
SWF в Silverlight через Sothink Quicker — потестим? Sothink Quicker for Silverlight Beta — это инструмент для создания Silverlight-анимаций и конвертирования SWF-файлов в Silverlight. Без единой строки кода можно легко создавать профессиональные Silverlight-анимации! Скачать Quicker для Siverlight (триал, 60 дней). Возможности Sothink Quicker:
Хорошая работа! Ведь надо было во что бы то ни стало успеть до выхода Adobe Flash CS4 :-) Update: Попробовал. Sothink Quicker — это нечто, сильно напоминающее Flash IDE, слизанное со скупулезностью эффективного менеджера. Работает быстро. Уже можно делать вот такое (прошу прощения — встроить в страницу не получилось). Тоже интересно: как Silverlight использует Flash для доступа с Clipboard. Диффузия технологий :=) |
2008-10-07 |
Flash GaMM
— это новое сообщество профессиональных разработчиков flash игр — это доклады о архитектуре, программировании, графике, анимации, геймдизайну, монетизации flash игр Flash Game Meeting состоится в Киеве, 25-26 октября 2008 года.На данный момент уже открыта регистрация. Регистрация и участие бесплатны. |
Разработка приложений в Adobe Flash CS4 Professional — офдок Developing Adobe AIR 1.1 Applications with Adobe Flash CS4 Professional — именно такой заголовок уже сейчас можно видеть по указанной ссылке (еще, еще). Это означает, что: 1. Релиз совсем скоро — документация к новой версии Flash CS4 уже на офсайте Adobe Livedocs. Ура, товарищи! |
Удаление папок .svn на MacOS Если вы работаете на MacOS, то знаете, что по умолчанию Finder не показывает некоторые скрытые файлы и каталоги. Обычно их имена начинаются с точки. К ним, например, относятся папки .svn, которые помещаются в контролируемую Subversion папку. Есть много способов заставить показывать такие файлы и папки в Finder. Например, TinkerTool или Onyx. Либо это можно сделать из командной строки (не забудьте “убить” Finder после этого - Но суть не в этом. Если вы хотите отдать кому-то исходники вашего проекта без этих назойливых папок .svn, можно воспользоваться терминалом: Code:
И все |
Flash Game Meeting Встреча разработчиков flash игр. Киев, 25-26 октября 2008 года. Подробности на сайте |
2008-10-06 |
Flash GaMM! Flash Game Meeting — 25-26 октября 2008 года в Киеве Сегодня флэш-игры являются большой отраслью, которая до сих пор не обрела собственного пространства для встреч, обсуждений и обмена опытом. Посвященные казуальным играм конференции не удовлетворяют потребностей в общении присутствующих на них флэш-разработчиков. Этот информационный вакуум нужно оперативно заполнять качественным содержимым. Например, конференцией ![]() Flash GAMM! или Flash Game Meeting — это событие нового формата, которое пройдет в Киеве в 2 дня 25-26 октября этого года. Событие, целиком и полностью посвященное flash-играм. На конференции будет представлена серия докладов по различным аспектам разработки игр — от гейм-дизайна, арта, архитектуры и программирования до продвижения и монетизации игровых проектов. Сейчас ведутся переговоры с докладчиками, спонсорами и Adobe. Не все темы докладов пока известны, но скажу по секрету, что рассказывать об опыте флэш-игростроя будут профи своего дела. Кстати, если вы хотите выступить с докладом или предложить интересную тему, или у вас есть своя идея относительно проведения конференции — напишите организаторам по адресу flashgamm@gmail.com. Организацией мероприятия занимаются Валерия Маллаева и Александр Титов, известные flash-сообществу как устроители великолепно прошедшей третьей встречи UAFPUG. И от конференции FlashGamm мы ожидаем не менее качественного уровня организации. Я, в свою очередь буду помогать в устройстве мероприятия всем, чем смогу. Регистрация на встречу откроется только 10-го октября, но уже сейчас можно покупать билеты :) Внимание: участие в конференции FlashGaMM — бесплатное. |
Собственый GUI Однажды мне надоело сочинять окошки внутри флэша, а чаще внутри фотошопа. И я сделал это. (Please open the article to see the flash file or player.) Скинование очень простое. Скиновать можно внутри одного файла, создавая различные окна. Окна собираются динамически. Если потаскать за правый нижний видно что окна резиновые, но при этом они не скалятся. Оставлять возможность ресайза пользователю не стОит, но в этом есть большой плюс. Дело в том что конкретное окно можно вставить в любое место ужав или расширив его динамически но без битмап искажений. Так же можно заметить что скалиться любой из элементов окна (оставленно в качестве демонстрации). Примерно так окна и собираются в собственном редакторе, чистый визивиг. Ваше мнение стоит развивать? |
Remote Desktop: Vista -> XP На днях возникла ни с того, ни с сего проблема. При попытке подключится с Vista Home Premium SP1 на XP Pro SP2 по Remote Desktop (RDP), после традиционного предупреждения, что на удаленном компьютере не стоит Vista и там вообще плохо, конекта не происходило, причем безо всяких пояснений. Я потихоньку начал грешить на SP1 недавно поставленный, начал сурово “гуглить”, и даже чуть ли не скачал какой-то старый RDP клиент под Vista. Перед тем как совершить все “на гугленные” средства решил проверить смогу ли я приконектится из-под XP. Оказалось, что проблема та же, RDP соединения установить не удалось. Приняв решение помучать IT отдел, которые и помогли решить проблему, которая сидела в XP, похоже что приползла с каким-то апдейтом. Решение проблемы, в XP, с которой пытаемся подружится в реестре создаем ключ: Перезагружаем. И вуаля, все работает как и должно работать. Так, что не спешите ругать Vista |
Remote Desktop: Vista -> XP На днях возникла ни с того, ни с сего проблема. При попытке подключится с Vista Home Premium SP1 на XP Pro SP2 по Remote Desktop (RDP), после традиционного предупреждения, что на удаленном компьютере не стоит Vista и там вообще плохо, конекта не происходило, причем безо всяких пояснений. Я потихоньку начал грешить на SP1 недавно поставленный, начал сурово “гуглить”, и даже чуть ли не скачал какой-то старый RDP клиент под Vista. Перед тем как совершить все “на гугленные” средства решил проверить смогу ли я приконектится из-под XP. Оказалось, что проблема та же, RDP соединения установить не удалось. Приняв решение помучать IT отдел, которые и помогли решить проблему, которая сидела в XP, похоже что приползла с каким-то апдейтом. Решение проблемы, в XP, с которой пытаемся подружится в реестре создаем ключ: Перезагружаем. И вуаля, все работает как и должно работать. Так, что не спешите ругать Vista |
Школы России получили программы Adobe со скидкой в $900,000,000 Процитирую Павла Черкашина. Пост о приоритетном национальном проекте «Образование»: Из телефонного разговора с моим начальством в Adobe: Результаты можно увидеть здесь. Хорошая работа, не? |
2008-10-04 |
Поддержка Flex в IntelliJ IDEA — готово! "Resolved: (IDEADEV-14365) Flex 2 (ActionScript + MXML) support in IDEA" — такой статус теперь имеет заказанная еще Майклом Клишиным поддержка Flex-разработки в IntelliJ IDEA. 2 октября Дмитрий Жемеров написал, что поддержка Flex в IDEA реализована; багрепорты по конкретным моментам и запросы новой функциональности размещайте отдельно. Как в IDEA выглядит Flex/JavaScript-дебаггер, можно увидеть на скриншотах и видео. Вот - официальный текст о поддержке редактирования Flex-кода. А вообще поддержке JavaScript и Flex в IDEA посвящена отдельная страница и немалая выдача в поиске. FDT опасносте! Проверим? Ниже в посте выражалось возмущение при упоминаниии о том, что многие мечтают работать в харьковской компании TeamDev. Открою завесу тайны: TeamDev участвует в создании IntelliJ IDEA от JetBrains и MyEclipse от Genuitec. JetBrains рекомендует продукты TeamDev. И сейчас TeamDev ищет Flex-разработчика в Харькове. Обратите внимание. |
2008-10-03 |
Нужен Flex-разработчик в Лондоне на £600 в день Один из клиентов инвестиционного банка ищет Flex 3 разработчика для работы на новом проекте Greenfield с запланированной длительностью до 2 лет. Оплата обсуждаема в зависимости от опыта, до £600 в день. Есть предположение, что работать придется в Лондоне. Если вам интересно, то можно отписаться здесь. А вы говорите — финансовый кризис :) |
Adobe показала в Киеве Creative Suite 4 и пообещала поддержку Сегодня, пока я писал программу VIP-лицензирования Adobe CS4, пришло важное сообщение. Поступление английской версии пакета Adobe Creative Suite 4 и соответствующих специализированных продуктов в продажу, должно состояться в ноябре 2008 года. Локализированные версии Creative Suite 4, на русском и украинском языках, появятся ориентировочно в конце декабря.— пишут в статье о новом продуктовом семействе Adobe (так и назвали) на сайте ITC.ua. Толковая статья, кстати. Все новые фичи продуктов лаконично расписаны. И фотографии есть. А ссылкой порадовал JabbyPanda :) |
Эксперименты с 3D Для просмотра необходим |
2008-10-02 |
SWF без HTML обёртки — реально? Олег 'a_[w]' Галабурда пытается решить задачу полнофункциональной работы SWF-файла внутри браузера без HTML-обертки. Приводимое им решение можно увидеть в статье на XPoint.ru. Но кто ответит на вопрос в самом конце статьи относительно свойств |
Microsoft и Nokia признают jQuery, Adobe пишет Flash Player для iPhone Пока Гугл Microsoft: jQuery как часть Visual Studio и ASP.NET Ajax FrameworkMicrosoft интегрирует jQuery в Visual Studio, так что теперьNokia: jQuery как часть Web Run-TimeВключая jQuery в свой Web Run-Time для платформы S60, Nokia собирается значительно расширить возможности для разработчиков Javascript-виджетов под платформу S60.Таким образом, Nokia и Microsoft присоединились к большому списку уважаемых компаний, в чьих продуктах так или иначе используется jQuery (Adobe там тоже скромно упоминается через связь с Adobe AIR). Adobe: Flash Player как часть iPhoneНа последнем фесте Flash On The Beach была подтверждена информация о том, что Adobe уже разрабатывает Flash Player для iPhone. Но последнее слово скажет Apple. |
Flash + iPhone Похоже скоро можно будет разрабатывать виджеты для iPhone на Flash. Как было объявлено на |
2008-10-01 |
Подсматриваем за Flex 4 — интервью Райан Стюарт выуживает из Мэтта Хотина разные факты относительно Flex 4. |