Flex и RIA блоги



2008-10-28

11:01:37, Flash-ripper.com
Первый флэш-подкаст от Valyard

Когда-то Валентин "Valyard" Симонов был первым известным на западе русским сайтом о флэше, а теперь он первым делает подкаст: onEnterFrame #1. Темы: Flash Blogs, Флэш-технолог, Интервью, Кризис, AS2, Flash 10, AS2, AS3, CS4, Top4Top, Toyota, КРИ. Прошу любить!

Валентин предлагал мне делать подкаст вместе. Я не против, но пока просто не нашел времени. Еще раньше, два (или три? четыре?) года назад эта идея появилась у Nirth'а и он со мной по этому поводу связывался. Короче, тормоз я прогресса, простите великодушно. Вывод такой: тема подкаста актуальна. Может, вместе делать, типа — сегодня ты, а завтра он?


2008-10-27

22:57:40, Constantiner's blog
FlexCamp FAQ

Как мы уже писали ранее, 30 октября 2008-го года в Подмосковье состоится очередная встреча Русскоязычной Группы Пользователей Платформы Adobe Flash (Russian Adobe Flash Platform User Group, RAFPUG), которая пройдет в выездном формате. Для тех, кто еще ничего по данному вопросу не решил, предлагается небольшой FAQ.

Правильно ли я понимаю, что мероприятие это очень дорогое и платное?
Нет, вы понимаете неправильно. Мероприятие бесплатное.

Правильно ли я понимаю, что если я флэшер, то мне там попросту неинтересно?
И это неверно. Хоть мероприятие и называется FlexCamp, на нем будут доклады и по AIR, и многое другое. А также неформальное общение на любые интересные (и не очень) темы.

Правильно ли я понимаю, что если я не имею отношения к Flash-платформе, то мне лучше не приходить?
Ну а сам(а)-то ты как думаешь? Добро пожаловать в секту!

Правильно ли я понимаю, что добираться придется самостоятельно?
А вот это понято правильно! Едем до базы отдыха «Спутник» своим ходом.

Правильно ли я понимаю, что программа мероприятия еще неизвестна?
Все совсем не так. Программа известна, и она примерно такова:

  1. 11:00 - 12:00
    Serge Jespers
    «Up close and personal with the AIR API’s»

    О чем:
    By showing code snippets and real life applications, you will learn about all the API’s available in AIR and how to use them.

  2. 12:00 - 13:00
    Костантин Ковалёв aka Constantiner
    «Microsoft Silverlight и Adobe Flex: технологии для создания насыщенных интернет-приложений (RIA)»

    О чем:
    Доклад призван расширить кругозор Flex/Flash-разработчиков в области технологий для созданич насыщенных интернет-приложений (Rich Internet Applications, RIA). В нем будет дан обзор основных возможностей технологий Adobe Flex и Microsoft Silverlight в сравнительной форме, что дает лучшее представление. Будут рассмотрены краткая история технологий, особенности процесса разработки, доступный инструментарий, доставка приложений пользователю, а также сходство и различие в области API, взаимодействия с браузером, сетевого взаимодействия, медийных возможностей, программной модели, производительности, набора предоставляемых контролов и контейнеров. Более детально будут рассмотрены наиболее интересные “вкусности” (data binding, кастомизация приложений, работа с XML). Помимо этого будут показаны примеры взаимодействия Flash- и Silverlight-приложений, а также пример реализации приложения с использованием обоих технологий.

  3. 13:00 - 13:30
    Dennis Khvostionov
    «Degrafa Framework»

    О чем:
    Short introduction to Degrafa - declarative graphics framework for Flex that allows for drawing graphics via MXML markup.

  4. 13:30 - 14:30
    Товарищеский обед
  5. 14:30 - 15:50
    Минигольф, теннис, медитация и прочие массовые удовольствия
  6. 15:50 - 16:00
    Антон Волков
    «Видеотрансляция: привет из Перми»

    О чем:
    Новости Альтернативы 3D

  7. 16:00 - 17:00
    Иван Дембицкий aka iv и Евгений Потапенко aka John
    «Плагинная архитектура Flash-приложения.»

    О чем:
    На примере разрабатываемого проекта DomCAD будет рассказано о том, что такое плагинная архитектура, зачем она нужна, для каких целей используется и каким образом реализуется на Flash.

  8. 17:00 - 17:45
    Илья Панин
    «Eclipse Monkey - расширяем функционал Flex Builder»

    О чем:
    Eclipce Monkey – это плагин к Eclipse позволяющий писать рассширения к нему используя JavaScript (также Ruby, Python и Groove). В докладе рассказывается о применении Eclipse Monkey для рассширения и добавление функционала для Flex Builder.

  9. 17:45 - 18:30
    Александр Гахов
    «Тестирование Flex UI, с помощью инструмента Flexmonkey»

    О чем:
    Доклад коснется таких тем как FlexUnitTests, Automation, на примере работы с инструментом тестирования Flexmonkey.

  10. 18:30 - 19:30
    Товарищеский ужин
  11. 19:30 - 20:00
    Артемий Малков
    «Круглый стол по Adobe Flex/Flash»

    О чем:
    Усыпляющее обсуждение технологий Flash platform плавно переходящее в …

  12. 20:00 - …
    afterParty

Уже круто! Но ведь четверг — это рабочий день!
Не совсем так. Для тех, кто будет присутствовать на мероприятии, этот день рабочим не будет.

Ну вот я думал-думал и решил принять участие. Что мне для этого нужно?
Нужно поскорее послать регистрационную заявку на rafpug [dog] gmail.com. И как можно скорее! Подмосковье не резиновое! На всех мест не хватит! :>

Где я могу прочитать дополнительную информацию?
Тут.

Ну, вроде, пока информации достаточно.

Пару слов про мой доклад. Как было сказано, его цель — расширить кругозор Flex/Flash-разработчиков. На самом деле у этого доклада есть симметричный собрат, который призван расширить кругозор .NET-разработчиков. И будет он прочитан на следующий день, 31 октября на Silverlight Day в рамках встречи Питерской .NET User Group. Так что желающие могут сходить еще и туда :) Подробности в блоге Сергея Жихарева.

Так что увидимся :)

Bookmark this article at


22:08:07, Flash-ripper.com
Полный список API нового Flash Player 10

Майк Чемберс опубликовал длинный-предлинный перечень всех объектов, классов, и функций, одним словом — API Flash Player 10 в полном виде (и просит указать, если что-то упустил).


17:24:32, Garbage Collector
Полный список нововведений в Flash Player 10 API

Майк Чемберз опубликовал полный список нововведений во Flash Player 10 API. Кому интересно, тот может ознакомиться с этим списком на сайте Майка. Хотя меня мучают подозрения, что он не совсем полный…

Кроме того, Майк задает своим читателям вопрос, получивший просто огромное количество откликов: «Используете ли вы ActionScript 2 или 1? И если да, то почему?». Мне стало тоже интересно, кто-нибудь из читателей этого блога программирует еще на прошлых версиях ActionScript? И, в противоположность, начал ли кто-нибудь использовать в своих приложениях новшества Flash Player 10?

От себя добавлю, что мы в разрабатываемом приложении, о котором будет рассказано на ближайшем RAFPUG 11, решили заранее ориентироваться на Flash Player 10, поскольку не смогли отказаться от таких вкусностей, как FileReference.load() и FileReference.save(), от класса Vector, более продвинутого рендеринга текста, ну и, конечно, от интеграции движка Alternativa 3D с этой версией плеера.


16:57:07, Flash-ripper.com
Шахматы — это хардкор

Закончился FlashGAMM — событие, в котором совместились 7 стран, 150 участников, 10 докладов, мастер-класс, викторина и баскетбол, масса позитива, новые деловые контакты и планы, окончательный вердикт всем фреймворкам (beer session) и отвал башки.

Скоро-скоро будет написан подробный отчет, а в нем — перечислены виновные, названы пострадавшие и офигевшие участники двухдневного синергетического симпозиума по флэш-играм.

Все файлы докладов будут выложены на специальном сайте, видеозаписи будут проиграны на особенном ресурсе, а фотографии будут показаны с уникального адреса, имя которому FlashGAMM. Кстати, насчет фотографий. Чтобы их смогли увидеть не только ваши соседи по чату, коим вы кинете ссылку на архив (bad-bad practice), поговорим немного о том,

Как правильно показывать фотографии с конференции FlashGAMM?

Cпасибо всем, кто выкладывает фото со встреч! Всегда им радуюсь. Но, чтобы ваши фото увидело максимальное количество людей, нужно сделать две важные вещи. В порядке важности:

1. Куда бы вы ни залили свои фото, обязательно сообщите об этом организаторам встречи. Лучше всего сделать это в виде комментария к последнему посту на сайте FlashGAMM. Можно писать здесь, прямо в этой записи. Главное — собирать ссылки на фото в одном месте, так будет удобнее всем, не правда ли?

2. Разместите фото в сети и присвойте им правильные тэги (или ключевые слова, желательно также дать названия, содержащие хотя бы название встречи). Например, если вы заливаете фото на сервис Flickr, то не забудьте присвоить клевый тэг FlashGAMM — и тогда ваши фото автоматически будут видны всем, кто кликнет по последней ссылке!

Такой подход делает поиск всех связанных с событием офоток очень легким. Например, вот фото разных авторов с UAFPUG2 на одной странице, собирающей все фото с тэгом "uafpug2".

Вот что может вебдваноль! Избегайте выкладывать фото в виде безликих zip-архивов ведь это может привести к возврату в вебодинноль!

Этот метод применим не только к Flickr, но ко всем, где есть система тэгов или ключевых слов.

Призываю всех фотографов придерживаться лучших практик размещения фото в сети!

Но при чем тут шахматы и хардкор спросит внимательный читатель. Попробую объяснить это попозже :)

Update: первый отчет о FlashGAMM: Роман Шупер, на украинском и как всегда с перцем :-)


13:15:28, Garbage Collector
Статья: «Разработка на Flex в IntellliJ IDEA с использованием maven»

Признаюсь честно, в последнее время я писал статью о том, как разрабатывать Flex-приложения при помощи InlelliJ IDEA. Но сейчас я сомневаюсь, стоит ли мне продолжать, поскольку понимаю, что написать статью, наполненную большей любовью к этой среде разработки, чем ее написал пользователь Develar на Хабрахабре, в настоящий момент я не смогу. =)

Поэтому сейчас я отсылаю вас к статье «Разработка на Flex в IntellliJ IDEA с использованием maven». Не жалейте на знакомство со статьей свое время — IDEA восполнит его вам сторицей. Ну а сам я все же сконцентрируюсь на неосвещенных в статье вопросах: интеграции с Apache Ant, рефакторингах, автогенерации кода и горячих клавишах.


00:14:00, Flash-разработка
Имитация воды

Сегодня на повестке дня - эффект имитации ряби на поверхности воды. Воду имитировать не так сложно, есть разные подходы.

С появлением фильтров эта задача стала еще проще. Если раньше рябь получали путем маскирования изображения мельчайшими полосами и многократного его дублирования, что дико нагружало процессор, то начиная с 8й версии, фильтр DisplacementMapFilter, легко позволяет искажать изображение, и получать эффектную анимацию воды.

Поглядим, какие эффекты делают наши коллеги:

Realistic Flash Water Effect - AS2. Вода получается сочетанием Bitmap.perlinNoise и DisplacementMapFilter. Вода смотрится вполне реалистично, если не считать недостатка отсутствия перспективы.
Кстати, мой коллега разрабатывал flash-заставку для Алых парусов. Он изначально сделал ставку на искажения водяной поверхности при помощи именно такого метода. Увы, требования заказчика по производительности были столь высоки, что эффект пришлось убрать... А было очень сильно сделано. К сожалению, фильтры на больших площадях очень медленны.

Здесь: Water effect, обошлись без фильтров и сделали всё масками. Смотрится конечно слабовато да и работы многовато. Но, для тех, кто не хочет дружить с flash-программированием, то вполне сойдет.
Сюда же отнесу и вот этот вариант: Flash Water Effects - пример для совсем начинающих.

Довольно продвинутый способ создания ряби, плюс имитация подводных каустиков: Water caustic effects with Flash/AS2. Демка смотрится довольно свеженько, но как-то не совсем реалистично. А всё из-за того, что карта подводных каустиков не генерируется, а является секвенцией. И сгенерирована она специальной программой, неким Caustics Generator. Что же, такой подход тоже имеет право на существование и, возможно, пожертвовав памятью на секвенцию карты, мы выиграем в производительности. А я думаю, что для того, чтобы на лету генерировать такую графику, ресурсов надо прилично, да и алгоритм еще поискать/разработать придется.

Смотрим далее: несравненный блог #Laboratory Andre Michelle и эффект Water. К сожалению, для него нет исходников. Приходится просто любоваться...

Продолжаем любоваться на воду: Rain Drop Water Effect. Сайт предлагает купить flash-компоненты с различными эффектами. Мы, безусловно, вежливо отказываемся и продолжаем рыскать.

Люди выкладывают исходный код на форумах: например, здесь - water effect. Правда нет демки, а прежде чем потратить время на проверку, хочется знать, ради чего. Пока пропустим, но будем иметь в виду.

По соседству лежит еще код: is this water effect possible in AS3? Он позволяет скрывать/появлять изображение с эффектом искажения. Как-то не очень...

Следующий претендент: Water ripples revisited (AS3-only version). Вот это то что надо! Есть Демка с "волнующейся" поверхностью и исходники. Думаю, здесь стоит остановиться и поэкспериментировать. О результатах обязательно отпишусь. Добавлю, что сам блог еще свежий, но пестрит очень любопытными демками с исходниками.

Попутно нашелся вот такой эффект: interactive water AS3 experiment. Из крана течет вода, которую мышкой можно потрогать. Выглядит интересно. Вообще, видно, что автор любит забавляться с партиклами и это у него хорошо получается.

Пока это всё, что я смог нарыть про эффект водяной ряби. Причем, помню, что видел еще что-то стоящее по этой теме, но, увы не смог найти. Буду рад помощи.

* * *

Вспомнил еще одну статью по анимации воды: Море воды - программная анимация и не только, и здесь же: Еще раз о воде - самый главный секрет. Очень полезные примеры имитации воды с помощью анимационных приемов и капельки программирования.

* * *

Уже поступают новые решения: Облака с отражением в воде - генеруемые облака, отражающиеся в генерируемой воде. Думаю, если подобрать хорошее сочетание цветов, можно получить довольно реалистичную картинку. Вот еще демка, правда без исходников.


2008-10-24

22:09:12, Flash-ripper.com
До встречи на FlashGaMM!

Уехал на FlashGaMM! Онлайн трансляция там же. В 16:40 по Киевскому времени (17:40 по Москве) будет также трансляция доклада "Future of Flash" Тома Крча из Adobe, по этому адресу.

Когда количество желающих посетить мероприятие превысило 160, что означает -10 свободных посадочных мест в зале, регистрацию пришлось прекратить. Поймите нас правильно.

До встречи на FlashGaMM!


21:46:33, Flash-ripper.com
Google на самом деле индексирует SWF-файлы — и не только это

Помимо индексации, Google также присваивает swf-файлам PageRank, независимый от аналогичного показателя содержащих эти swf-файлы html-страниц. Именно к такому выводу пришел Brian Ussery в своем отчете об экспериментах по индексированию Гуглом флэш-контента. Пока только статического, но зато SWFObject.js уже не является непреодолимым баръером.

Это легко проверить прямо сейчас. Google уже находит swf-файл главной страницы специально созданного для тестирования флэш- и флекс-поиска ресурс Fleximagically.com по fleximagically_searchable. Гугл Тулбар покажет вам и PR этого swf-файла, равный 3 (господа сеошники, это жирная четверка в дореформационном исчислении!). В статье также много других интересных выводов — почитайте.

Лед тронулся, и этот лед — толстый.

А еще сделанный на Вордпресс + Флекс Fleximagically.com впечатляет как новая попытка создания блога с чисто флексовым интерфейсом. Резинового, с комментариями, RSS и всем, что положено. Да, баги есть, но все равно впечатляет, да еще и шустро работает.


2008-10-23

21:48:51, Flash-ripper.com
Работа с памятью в ActionScript3 — геймерский подход

На DTF.ru по наводке Imugi нашлась статья Павла Наказненко с описанием работы Garbage Collector для ActionScript 3, возникающих при этом трудностей и путей их преодоления.

Автор не ограничивается описанием решения проблем, но также прикрепляет к статье два класса. Это утилиты, которые, по словам Павла, позволили ему безопасно снизить расходование памяти с 200 до 95 Мб для флэш-игры "Воплощение". Более, чем в два раза — это немало. Файлы:

WeakReference.as: класс для смягчения ссылок на объекты. Как вы наверняка знаете, сборщик мусора может утилизировать объекты, на которые нет сильных ссылок. Класс напоминает аналогичный от Гранта Скиннера, но тут есть комментарии на русском.

MemoryController.as: класс централизованного управления хаком для форсирования сборки мусора (хак типа "двойной LocalConnection"). Этот класс — неплохой пример превращения хака в законное решение решение. У данного контроллера памяти есть настраиваемые параметры, такие, как максимально допустимый / критический объем занимаемой приложением памяти, временной интервал между принудительными очистками памяти и т.п. Непонятным для меня осталось назначение метода doSimpleClean в этом классе — есть мысли?


15:26:26, Flash-ripper.com
Игрушка Eco Rangers на PureMVC и V2D Game IDE от Дебройла

Пример флэш-игры Eco Rangers, использующей фреймворк PureMVC:

Eco Rangers


Пример замечателен тем, что игру похвалил (и за дело) сам Робин Дебройл, книгу которого "ООП для ActionScript" в ruFlash переводили в 2001 году.

Кстати, кто-то пробовал в деле свежую разработку Дебройла, V2D Game IDE — визуальный конструктор физических систем (и часть Swf.Net)? Выглядит очень привлекательно!


2008-10-22

19:43:55, Flash-ripper.com
Как компилировать из Flex 3 / Flex 4 для Flash Player 10

Чтобы использолвать Flash Player 10 с Flex 3 или Flex 4 нужно взять сборку Flex 3 или Flex 4 SDK от 15 октября 2008 года (или позже). В ней уже содержится новый Flash Player 10 Debug Version, файл flex-config и playerglobal.swc, так что руками править ничего не придется.
Качать отсюда: Download Flex 3 SDK или отсюда: Download Flex 4 SDK. Затем распаковать скачанный архив в каталог на жестком диске, запустить Flex Builder, зарегистрировать в нем новый SDK 3.2 и при создании нового проекта выбрать этот SDK. Эти шаги показаны на скриншотах от 4 по 8 в статье How To Build Flash Player 10 Applications using Flex SDK — она появилась еще для беты Astro, но шаги остались теми же, только теперь не нужно редактировать конфиги.

Переключение версий Flash Player в браузере

Чтобы переключать версии проигрывателя в Firefox, рекомендуется скачать Flash Switcher для Firefox. Внимание: именно скачать вручную flash_switcher.xpi, а затем установить его из Firefox (можно просто перетащить скачанный файл на браузер). При попытке установить прямо из Firefox последний качает только небольшую часть 14-мегабайтного файла, а затем выдает ошибку о неправильном формате обновления. Файл такой большой, потому что в нем уже содержится несколько версий Flash Player. Но FP10 там нет. Чтобы он появился, нужно после установки Flash Player и Flash Switcher кликнуть его иконку в правом нижнем углу браузера, выбрать "Shockwave Flash 10.0 r12 > Save as..." и нажать OK:

Этим вы сохраняете Flash Player 10 для Flash Plugin Switcher и теперь он сможет переключаться между ним и проигрывателями других версий.

Если вы хотите компилировать Flex-библиотеки или собирать приложения из командой строки, то рекомендую почитать офдок — Targeting Flash Player 10.

Таким образом, флекс-разработчики получают небольшое преимущество перед флэшерами, которым официально ждать еще почти месяц. Может быть, это неплохой стимул обратить внимание на Flex, если вы еще этого не сделали?


2008-10-21

17:23:28, Flash-ripper.com
Flash CS4: впечатления, обзоры, видео и признания в любви

"Одна из важнейших для меня функций Flash IDE — это возможность сразу после запуска — Сtrl+N, ввести код, жмакнуть Ctrl+Enter и увидеть, что из получается. Можно получить готовый SWF за 60 секунд, чтобы проверить любую идею. Не нужно заводить воркспейс, проект, класс. Не обязательно что-либо сохранять и решать что с этим потом делать. Столько проектов я сделал, начиная с быстрого прототипирования! Некоторые из них стали FLA-проектами, другие затем мигрировали во Flex Builder как AS3-проекты.

Как по мне, это одно из лучших использований Flash — в качестве среды быстрого прототипирования. Проблема в том, что уже несколько версий Flash терял эту свою сильную сторону. Что я могу сказать о flash CS4 — Adobe сумели его улучшить и вернуть харизму экспериментальной среды. Конечно, перерь мой десктоп заполонили FLA-шки, ждущие превращения во что-то большее. Но это клево :)" — пишет Кейт Петерс в своем обзоре Flash CS4.

Еще немного ссылок:

Рекордное количество скриншотов выложил Flashtusiast.

Видео по Flash CS4 от Lee Brimelow: Все фишки Flash CS4 и Advanced Motion Editor.

Первые впечатления о Flash CS4 на русском от Дениса Коляко.

Вопрос: когда можно будет скачать триал? В официальном FAQ по триалам от Adobe сказано, что триал-версии станут доступны в середине ноября. Японцам повезло еще меньше — им ждать до декабря. С точки зрения конечного пользователя это — полный отстой :)

И отстой этот тем более полон, чем яснее, что Flash CS4 действительно удался.


10:18:11, Flash-ripper.com
III IIIIIII ищет флэш-технолога в Москве до 19 декабря

Антон С.Меня не просили вам об этом говорить, но Антон Сидоренко ищет в помощники хорошего флэш-технолога c опытом работы на AS3, бесстрашием относительно аббревиатур MVC, SVN и FDT, любовью к написанию и комментированию своего кода и способностью создавать максимально удобный скроллбар из различных исходных положений.

Вакансия открыта до 19 декабря 2008 года. Тестовые работы присылайте на адрес .


2008-10-20

21:10:44, Garbage Collector
Как скомпилировать ролик под Flash Player 10 при помощи Flex SDK 3

С официальным релизом нового Flash Player 10 «Astro», многие наверняка заинтересовались вопросом, как можно компилировать ролики под эту версию плеера, используя Flex 3 SDK. Отвечаем – очень просто! Первым делом нужно скачать самую свежую сборку Flex SDK 3. Далее возможны два варианта развития событий:

  1. Отконфигурировать Flex SDK 3 на компиляцию роликов «под десятку». Для этого открываем файл FLEX_SDK/frameworks/flex-config.xml и меняем содержимое узла target-player на 10.0.0:
    XML:
    1. <target-player>10.0.0</target-player>

    Далее заменяем узел external-library-path на:

    XML:
    1. <external-library-path>
    2.     <path-element>libs/player/10/playerglobal.swc</path-element>
    3. </external-library-path>

    Ну и напоследок редактируем содержимое узла library-path:

    XML:
    1. <library-path>
    2.     <path-element>libs</path-element>
    3.     <path-element>libs/player/10</path-element>
    4.     <path-element>locale/{locale}</path-element>
    5. </library-path>

  2. Передать компилятору в качестве аргумента строку --target-player=10.0.0. Все. Этот вариант подходит, если в основном вы компилируете ролики под Flash Player 9, и изредка вы бы хотели скомпилировать что-нибудь под десятку.

После проведения одной из этих манипуляций, не забудьте в HTML-обертке указать правильную версию плеера для вашего ролика.

Наибыстрейших вам компиляций.


16:16:34, Flash-ripper.com
Просят оценить Flex-приложение одного года от роду

"Приветствую. Хочу вынести на суд пользователей приложение, написанное на Flex (AC3). Очень интересны отзывы" — пишет нам Хотченко Владимир aka Codre.

Это дизайнер для генератора отчётов, написан чуть больше года назад двумя людьми. Для запуска Flex-приложения нужно нажать кнопку Design на странице с отчетом.


11:36:24, Flash-ripper.com
FlexCamp с участием Adobe — 30 октября под Москвой

Не пропустите: 30 октября под Москвой пройдет мероприятие FlexCamp с участием Сержа Джесперса из Adobe. Все подробности — в блоге Константина Ковалева. Не пропустите!


2008-10-19

15:12:41, Constantiner's blog
FlexCamp с участием представителей Adobe

Как я уже сообщал ранее, 30 октября (это четверг) в Москве будет проходить очередная встреча Русскоязычной Группы Пользователей Платформы Adobe Flash (Russian Adobe Flash Platform User Group, RAFPUG). Вскрылись новые подробности этого мероприятия, о чем я и хочу поведать.

Во-первых, формат мероприятия будет выездным. Что называется, Flex Camp. То есть за городом, в одном из санаториев на природе. Что позволит тесно, продолжительно и качественно пообщаться весь день.

Во-вторых, будет присутствовать (и читать доклад) Серж Джесперс, евангелист из Adobe, который живет и работает в Бельгии (куда я надеюсь поехать в декабре). А также представители сообщества и партнеры Adobe.

Обещают, что это будет очень интересное мероприятие, которое позволит совместить отдых с общением на профессиональные темы. А также доклады.

Точная программа и место проведения уточняются. О результатах мы вам обязательно сообщим. Также через некоторое время начнется регистрация.

Итог: у вас есть время подумать (хорошо подумать!) и провести целый день не в офисе, а на природе с коллегами. Лично я - еду. Так что встретимся :)

Bookmark this article at


2008-10-17

14:16:00, Flex 2 & Co
FlexMonkey - тестирование UI
FlexMonkey - это фреймворк, автоматизирующий тестирование функциональности пользовательского интерфейса Flex-приложений. С его помощью можно записывать и воспроизводить взаимодействия с UI приложения. Также можно генерировать ActionScript-код с тестами. Использует Flex Automation API. Вот небольшой пример.

14:16:00, Flex 2 & Co
FlexMonkey - тестирование UI
FlexMonkey - это фреймворк, автоматизирующий тестирование функциональности пользовательского интерфейса Flex-приложений. С его помощью можно записывать и воспроизводить взаимодействия с UI приложения. Также можно генерировать ActionScript-код с тестами. Использует Flex Automation API. Вот небольшой пример.

14:16:00, Flex 2 & Co
FlexMonkey - тестирование UI
FlexMonkey - это фреймворк, автоматизирующий тестирование функциональности пользовательского интерфейса Flex-приложений. С его помощью можно записывать и воспроизводить взаимодействия с UI приложения. Также можно генерировать ActionScript-код с тестами. Использует Flex Automation API. Вот небольшой пример.

13:45:25, Flash-ripper.com
Веб 2.0 &#8594; Лучшие графические редакторы, написанные на Flash

Под таким заголовком на Хабрахабре подан неплохой обзор онлайновых редакторов графики от Ивана 'Veter' Роденкова. Большинство их написано на Flex (я насчитал 6 и ушел работать).

Пройдут годы и можно будет сказать: мы жили в то время, когда к словам "онлайновый графический редактор" не стоило добавлять "на флексе" — это было и так понятно. А Nihilogic Pixastic был еще далеко позади :)


2008-10-16

20:03:44, Flash-ripper.com
Если вы до сих пор думаете что Flex — это такая тормозная штука с двумястами килобайтами ненужного мусора внутри

То вам нужно немного потестить приложение Sumo Paint. Вот его домашка с примерами:

Sumopaint  Screenshot

Домашку тоже на флексе умудрились, блин, удмурты, то бишь финны :)

А вот еще Курвейер занятный.


15:19:34, RIA crumbs
Установка Silverlight 2

Для многих уже не секрет, что бравый Microsoft таки выпустил на волю “убийцу флеша” Silverlight 2. А также наконец-то добавил поддержку Visual Studio Web Developer 2008 Express Edition (VSE). Об этом недавно написал Костя Ковалев.

Поскольку давно ждал поддержки VSE, решил сразу же скрестить Silverlight и VSE. При попытке поставить Silverlight Tools, инсталлер технично сказал, что моя студия ему не по нраву:

“Build 9.0.30729.XX of Visual Studio 2008 SP1 or Visual Web Developer 2008 SP1 must be installed before installation can continue.  See <A HREF=”http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkID=122094″>http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkID=122094</A> for download information.”

Что немного меня удивило, так как версия моей VSE соответствовала требуемой. Пройдя по ссылке, предложили скачать SP1 инсталер. Скачал, поставил, результат тот же. Реинстал студии не помог. Вдоволь попереустанавливая и перезапуская всякие утилиты и версии VSE, решил пойти кардинальным методом.

Итог: Снес VSE, снес TFS Team Explorer, зачистив после них хвосты. Установил заново Visual Studio Web Developer 2008 Express Edition. Запустил инсталляцию Silverlight Tools, и вуаля, все поставилось и радосно замахало хвостиком. Правда, пока думаю над тем, стоит ли пытаться вернуть себе TFS Team Explorer или пользоваться web интерфейсом :(

Вывод: TFS Team Explorer, вернее его оболочка, основана на Visual Studio 2008. И хоть версия и совпадала с требуемой для установки Silverlight Tools, но получилось, что для Silverlight Tools “две студии” ( Полноценный Express и оболочка от Visual Studio) оказалось много, и он как обезьянка из анекдота терялся между “умными и красивыми”.  В итоге MS снова порадовало совместимостью своих продуктов, могли хотябы при инсталяции спросить под какую студию ставить Silverlight Tools. А не тупо кричать, что версии неправильные.


15:19:34, RIA crumbs
Установка Silverlight 2

Для многих уже не секрет, что бравый Microsoft таки выпустил на волю “убийцу флеша” Silverlight 2. А также наконец-то добавил поддержку Visual Studio Web Developer 2008 Express Edition (VSE). Об этом недавно написал Костя Ковалев.

Поскольку давно ждал поддержки VSE, решил сразу же скрестить Silverlight и VSE. При попытке поставить Silverlight Tools, инсталлер технично сказал, что моя студия ему не по нраву:

“Build 9.0.30729.XX of Visual Studio 2008 SP1 or Visual Web Developer 2008 SP1 must be installed before installation can continue.  See <A HREF=”http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkID=122094″>http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkID=122094</A> for download information.”

Что немного меня удивило, так как версия моей VSE соответствовала требуемой. Пройдя по ссылке, предложили скачать SP1 инсталер. Скачал, поставил, результат тот же. Реинстал студии не помог. Вдоволь попереустанавливая и перезапуская всякие утилиты и версии VSE, решил пойти кардинальным методом.

Итог: Снес VSE, снес TFS Team Explorer, зачистив после них хвосты. Установил заново Visual Studio Web Developer 2008 Express Edition. Запустил инсталляцию Silverlight Tools, и вуаля, все поставилось и радосно замахало хвостиком. Правда, пока думаю над тем, стоит ли пытаться вернуть себе TFS Team Explorer или пользоваться web интерфейсом :(

Вывод: TFS Team Explorer, вернее его оболочка, основана на Visual Studio 2008. И хоть версия и совпадала с требуемой для установки Silverlight Tools, но получилось, что для Silverlight Tools “две студии” ( Полноценный Express и оболочка от Visual Studio) оказалось много, и он как обезьянка из анекдота терялся между “умными и красивыми”.  В итоге MS снова порадовало совместимостью своих продуктов, могли хотябы при инсталяции спросить под какую студию ставить Silverlight Tools. А не тупо кричать, что версии неправильные.


08:54:38, Constantiner's blog
TechDays от Microsoft

Microsoft TechDays LogoКстати, забыл сообщить об открытии ресурса TechDays, который целиком посвящен технологиям от Microsoft. Ресурс призван привлечь разработчиков к традиционной серии мероприятий “Дни разработчика” и семинары TechNet. Соответственно, вы можете прямо там зарегистрироваться на них.

Но самое интересное в ресурсе то, что он уже сейчас предлагает великое множество скринкастов по множеству технологий для слушателей разного уровня. И этот список постоянно пополняется. Меня, конечно, во всем этом разнообразии больше всего интересует Silverlight. Причем настолько, что я тоже принял участие. Желающие могут просмотреть мой доклад для начинающих под названием “Silverlight для Flash-разработчиков”.

Также на сайте имеются викторины по темам уже просмотренных докладов, по результатам которых можно выиграть призы.

Подробнее о ресурсе можно узнать в блогах Ромуальда Здебского и Михаила Черномордикова.

Bookmark this article at


2008-10-15

20:05:00, Flex 2 & Co
Adobe FlexTeam будут в Москве
Совершенно случайно узнал о том, что во второй половине октября FlexTeam будут в Москве на следующих мероприятиях:

- The 4th Software Engineering Conference (Russia) 2008 SEC(R) 2008 (Enrique Duvos).
- Russian Internet Week - http://www.riw2008.ru/program/
- User Experience Conference (Serge Jespers)
- Russian Flex User Group (30 октября) - тоже обещали заехать.

Ссылка


20:05:00, Flex 2 & Co
Adobe FlexTeam будут в Москве
Совершенно случайно узнал о том, что во второй половине октября FlexTeam будут в Москве на следующих мероприятиях:

- The 4th Software Engineering Conference (Russia) 2008 SEC(R) 2008 (Enrique Duvos).
- Russian Internet Week - http://www.riw2008.ru/program/
- User Experience Conference (Serge Jespers)
- Russian Flex User Group (30 октября) - тоже обещали заехать.

Ссылка


20:05:00, Flex 2 & Co
Adobe FlexTeam будут в Москве
Совершенно случайно узнал о том, что во второй половине октября FlexTeam будут в Москве на следующих мероприятиях:

- The 4th Software Engineering Conference (Russia) 2008 SEC(R) 2008 (Enrique Duvos).
- Russian Internet Week - http://www.riw2008.ru/program/
- User Experience Conference (Serge Jespers)
- Russian Flex User Group (30 октября) - тоже обещали заехать.

Ссылка


14:36:54, Constantiner's blog
Октябрьские мероприятия с участием Adobe в Москве

Илья Панин кинул интересную ссылочку, из которой мы можем узнать о московских мероприятиях, проводимых в октябре, в которых примут участие представители Adobe. Продублирую информацию:

Так что спешите участвовать и везде успевать :)

Bookmark this article at


Предыдущие 30 | Следующие 30