Flex и RIA блоги
2008-11-30 |
Любовь с первого кадра Сергей 'M$L' Максимович пришел во флэш-анимацию из мира анимации традиционной, когда вместе с СССР исчезла и его родная мультипликационная студия "Киевнаучфильм", давшая нам такие мультфильмы, как "Приключения капитана Врунгеля (1979)", "Алиса в стране чудес (1981)", "Як Петрик П'яточкін слоненят рахував (1984)", "Остров сокровищ (1986, 1988)" — всего более 500 работ, включая фильмы "Чи думають звірі? (1970)", "Індійські йоги: хто вони? (1973)", "Толкование сновидений (1989)". А Валерия Маллаева взяла интервью у Сергея Максимовича, и в этом интервью есть многое: и практические советы flash-аниматорам, и немного "Капитане Врунгеле", и самые полезные для анимации плагины Flash IDE, и про роль Масяни в анимации, но главное — там Человек. |
Любовь с первого кадра Сергей 'M$L' Максимович пришел во флэш-анимацию из мира анимации традиционной, когда вместе с СССР исчезла и его родная мультипликационная студия "Киевнаучфильм", давшая нам такие мультфильмы, как "Приключения капитана Врунгеля (1979)", "Алиса в стране чудес (1981)", "Як Петрик П'яточкін слоненят рахував (1984)", "Остров сокровищ (1986, 1988)" — всего более 500 работ, включая фильмы "Чи думають звірі? (1970)", "Індійські йоги: хто вони? (1973)", "Толкование сновидений (1989)". А Валерия Маллаева взяла интервью у Сергея Максимовича, и в этом интервью есть многое: и практические советы flash-аниматорам, и немного "Капитане Врунгеле", и самые полезные для анимации плагины Flash IDE, и про роль Масяни в анимации, но главное — там Человек. |
Буква О - спокойствие После того, как Антоний усвоил буквы "А" и "Б", я вспомнил, что детям легче даются гласные, и решил, что следующей будет буква "О": Чтобы ограничить силу воздействия самой анимации, при создании "O" было использовано не такое интенсивное движение, как для предыдущих букв. Как мы знаем из опыта буквы "Б", сила анимации для "А" была мной недооценена. Некоторые комментаторы к предыдущим записям по теме указывали на это, и я согласен — с анимацией нужно обращаться аккуратно. Установите Flash Player (или, если вы читаете статью в RSS-ридере, зайдите на сайт, чтобы увидеть приложение.)
Как следствие, буква "О" далась Антонию не так легко, как "А". Но легче, чем "Б". Напомню, что "А" далась с первой попытки, а "Б" как именно "Б" далась далеко не с первой, а сначала долго давалась как "А" (причины я анализировал в "Б"). "О" далась с третьего раза, но ее не приходилось переделывать. Похоже, в этот раз удалось достичь баланса между силой визуального воздействия и усваиваемостью изучаемого символа. Но как анимировать следующую букву, чтобы она узнавалась и в то же время не затеняла остальные? Продолжение следует. |
Буква О - спокойствие После того, как Антоний усвоил буквы "А" и "Б", я вспомнил, что детям легче даются гласные, и решил, что следующей будет буква "О": |
2008-11-29 |
Интерактивные манипуляции с видео Adobe смешивает видео с интерактивностью. Например, можно прокручивать ролик, используя его объекты как элементы управления. Функционал совместим с тачпад- и айфон-концепциями: Interactive Video Object Manipulation from Dan Goldman on Vimeo. Узнать больше об этой технологии можно на странице Video Visualization and Interaction на сайте Adobe (в конце самого видео адрес битый из-за опечатки, "visualization" написано как "visualisation"). |
2008-11-28 |
Hobnox AudioTool — взрослый аудио-синтез во Flash + Java Мы были свидетелями многих аудио-экспериментов, а теперь можем наблюдать реализацию полноценной онлайн-студии во Flash. Сделали это те же, кто удивлял нас вышеупомянутыми экспериментами. (Напомню также, что Антон Волков уже в 2004 сделал свой DJ Mix). Hobnox.com — это целая виртуальная студия, в которой вы можете работать с синтезаторами-копиями аналоговых синтов от Roland, таких, как генератор басовой линии TB-303 по-русски, благодаря которому появился музыкальный стиль goa trance и его предшественник acid house, драм-машинами Roland TR-808 ru и TR-909 читайте также: +aio-версия на experiment.ru, которые до сих считаются в своем роде непревзойденными, в частности, за и мощный kick drum и смешной cowbell, два набора педалей с эффектами, включая три delay, crusher, detune, flanger, reverb, параметрический эквалайзер и компрессор. Мышкой вы управляете устройствами и таскаете виртуальные кабели, соединяя входы и выходы. Как, например, в популярном Reason от Propellerheads. Только здесь все происходит онлайн; но, как и шведы-перфекционисты делали Reason, так немцы не уступили им в HobNox (скриншот уменьшен в 4 раза): Но это не секвенсер вроде того же Reason или Fruity Loops (FLStudio). В Hobnox AudioTool нет таймлайна, зато есть точная имитация настоящих физических устройств, которые используют в своей работе Plaid, Chemical Brothers, Aphex Twin, Dawid Bowie, Prodigy и масса других творческих музыкантов. Вы работаете с этими инструментами так же, как они работают с ними в студии. Программа содержит набор готовых композиций, но вы можете начать с нуля, нажав кнопку "Clear Pattern" на любом из виртуальных устройств. Есть простой туториал по работе с Hobnox. Работа над редактором продолжается. Создатели добавят новые эффекты, секвенсер, и редактор сэмплов. Также следующая версия будет поддерживать совместную работу, чтобы друзья могли колдовать вместе. Это похоже на Music 2.0, да? Простите все, для кого Хобнокс уже не новость — но не написать о нем нельзя никак, вообще. И — да, я знаю, что тот, кто хоть раз игрался с настоящимх железным TB-303, не променяет его ни на какую виртуальную реализацию. И тем не менее (: И еще, Хобнокс нуждается в Java, ведь Adobe пока так и не поборола все лаги аудио-синхронизации, несмотря на кампанию Make Some Noise. |
2008-11-27 |
Программа ноябрьской встречи RAFPUG — не ожидал На ноябрьской встрече RAFPUG будут доклады, но главное — там будут _такие_ докладчики:
Что к этому можно добавить? Только огромное желание попасть на это, не побось эпитета "одиозный", одиозное мероприятие 30 ноября в Питере. Читайте подробный план перечисленных докладов и регистрируйтесь у Кости Ковалева! |
Papervision - Augmented RealityСупер плюшка(нужна вебкамера, по желанию — принтер) Тестил и на экране, и на листике — незабываемое впечатление! |
Papervision - Augmented RealityСупер плюшка(нужна вебкамера, по желанию — принтер) Тестил и на экране, и на листике — незабываемое впечатление! |
Ноябрьская встреча RAFPUG — программа встречи
Как видите, программа довольно интересная. Поэтому те, кто еще думает, спешите зарегистрироваться, прислав письмо на один из следующих электронных ящиков менеджеров группы (а для надежности лучше на все сразу): Подтверждение регистрации по электронной почте ждать не обязательно: его может и не быть. Ближе к мероприятию на страничке появится постоянно обновляющийся список зарегистрированных. В письме следует указать следующую информацию:
Также и вся текущая сводная информация по данной встрече может быть найдена на этой же страничке. |
2008-11-26 |
Так и есть, мне 30 лет =) Друзья, спасибо за поздравления! Да, мне сегодня действительно исполнилось тридцать лет, и я пишу этот пост из интернет-клуба "Flash" в Полтаве. Что тут еще добавить — сплошные знаки на жизненном пути. Но уже второй день я отлыниваю от всего важного и валяюсь на тещином диване. Чуть не забыл: одной из моих Больших Жизненных Целей было к 30-летию починить на Ф. Потрошителе функцию "подписка на комментарии" да так, чтобы сайт не рухнул. В ночь с 24 на 25 ноября я установил на сервере Drupal. Так начинается новый этап в жизни Ф. Потрошителя (если быть точным, этот этап начинается с текста "линия отреза", см. ниже). В связи с успешным переходом на Дрюпал берусь не только починить подписку на комменты, но и снабдить сайт прочими удобными функциями; это будет в понедельник; главное, теперь есть Движок ок. Многое спасибо всем, кто напоминал, пинал, помогал, спрашивал и объяснял! Спасибо за теплые слова — всех люблю, целую, отчаливаю обратно на диван :-) |
Флеш Риппер ++ :) Собственно поздравляю Роста с днем рождения. Желаю неугасающего креатива, бодрости духа и по больше приятных моментов в жизни. А также чтобы когда Антонио Ростович вырос и то стал был поводом для гордости. А в кратце, то “респект тебе и уважуха чел” (c) непомнюкто. |
Флеш Риппер ++ :) Собственно поздравляю Роста с днем рождения. Желаю неугасающего креатива, бодрости духа и по больше приятных моментов в жизни. А также чтобы когда Антонио Ростович вырос и то стал был поводом для гордости. А в кратце, то “респект тебе и уважуха чел” (c) непомнюкто. |
2008-11-25 |
Eclipse Monkey и Flex Builder Я нашел свою ошибку при работе с флекс билдером. Я неверно загружал ява классы билдера и поэтому немог к ним нормально обратиться. Правильный вариант выглядит так: loadBundle(”com.adobe.flexbuilder.editors.common”);
скачать пример Monkey Script’a , который добавляет цвет в редактор используя диалог выбора цвета из Flex Builder, можно со страницы примеров проекта «monkey-for-flex» Теперь мы можем гораздо больше! |
Eclipse Monkey и Flex Builder Я нашел свою ошибку при работе с флекс билдером. Я неверно загружал ява классы билдера и поэтому немог к ним нормально обратиться. Правильный вариант выглядит так: loadBundle(”com.adobe.flexbuilder.editors.common”);
скачать пример Monkey Script’a , который добавляет цвет в редактор используя диалог выбора цвета из Flex Builder, можно со страницы примеров проекта «monkey-for-flex» Теперь мы можем гораздо больше! |
13 декабря — завершающая год встреча UAFPUG в Николаеве! Да, 13 декабря состоится долгожданная восьмая встреча UAFPUG. Кое-какие доклады уже готовы:
Встреча обещает быть насыщенной и интересной, как и подобает быть предновогодней встрече, тем более что мы предусмотрели афтепати. То есть не мы, а Юля Гитлан из Николаева, благодаря усилиям которой и состоится эта встреча. Я сейчас просто перепечатываю текст из ее письма, вставляя в него свои слова. Место встречи: г.Николаев, пр. Ленина 120, гостиница "Nikotel" ***, остановка Садовая (или 1-я Слободская). Есть карта местности. Время: 13 декабря 2008 года (суббота), в 11-00 Информация по проживанию:В той же гостинице, где пройдет наша встреча, есть номера по 230 грн — одноместный, 360 грн — двухместный. Гостиница — новая, красивая. Также рекомендуют гостиницу "Пилигрим" - 280 грн 2-х местный номер. Есть и другие гостиницы. Если же хочется квартиру, то можно снять за 150 грн (но центр не гарантируется), см. здесь или пишите Юле на адрес ghitlan@gmail.com. Юля делится своими идеями относительно встречи: например, можно подвести итоги года в нескольких словах, как это делается обычно под НГ :) Или не в нескольких. Попытаться понять, куда мы движемся и куда хотелось бы :) Пожалуйста, зарегистрируйтесь для участия на официальном сайте группы UAFPUG (или на его новорожденном двойнике), там же будет скоро выложен список участников. Если есть вопросы — задавайте :) |
20 декабря — завершающая год встреча UAFPUG в Николаеве! Да, 20 декабря состоится долгожданная восьмая встреча UAFPUG. Кое-какие доклады уже готовы:
Встреча обещает быть насыщенной и интересной, как и подобает быть предновогодней встрече, тем более что мы предусмотрели афтепати. То есть не мы, а Юля Гитлан из Николаева, благодаря усилиям которой и состоится эта встреча. Я сейчас просто перепечатываю текст из ее письма, вставляя в него свои слова. Место встречи: г.Николаев, пр. Ленина 120, гостиница "Nikotel" ***, остановка Садовая (или 1-я Слободская). Есть карта местности. Время: 20 декабря 2008 года (суббота), в 11-00 Информация по проезду и проживанию в г. НиколаевеКак добраться до Николаева? Где лучше остановиться в Николаеве? Если же хочется квартиру, то можно снять за 150 грн (но центр не гарантируется), см. здесь или пишите Юле на адрес ghitlan@gmail.com. Юля делится своими идеями относительно встречи: например, можно подвести итоги года в нескольких словах, как это делается обычно под НГ :) Или не в нескольких. Попытаться понять, куда мы движемся и куда хотелось бы :) Регистрирация на встречеПожалуйста, зарегистрируйтесь для участия на официальном сайте группы UAFPUG (или на его новорожденном двойнике), там же — список уже зарегистрировавшихся участников. Если есть вопросы — задавайте :) |
CoCoMo — помимо социальных сервисов, еще и гейм-девелопмент Не так давно injun писал о выходе бета-версии Adobe CoCoMo, платформы для самого разнообразного онлайн-взаимодействия в реальном времени. И вот, оказывается, что помимо прочих прелестей CoCoMo может быть также и площадкой для создания многопользовательских игр. По меньшей мере, авторы этого бесплатного фреймворка предусматривают такую возможность. Но CoCoMo — это также и hosted-сервис, то есть вам не нужно самим ничего ставить на сервере, но пользоваться сервисом Acrobat. Чтобы проверить это в действии, нужно пойти по этой ссылке, зарегистрироваться и застолбить себе место на сервере. После этого также можно скачать CoCoMo SDK, с мануалом и AIR-отладчиками. Кстати, мануал для CoCoMo снабжен картинками и понимается буквально на лету — порадовали ребята, качественно работают. По меньшей мере, на первый взгляд :) |
2008-11-24 |
Вспышка Алхимии показала Судьбу.
1. Тем что я уже не в полной мере могу охватить размер понятия Flash и его форму. 2. Мыслью о том что флэш приложения теперь в принципе может создавать армия программистов пишущих на Си. 3. Nicolas Cannasse изучая разницу в скорости между приложениями написаных под Алхимией и на AS3 нашел 12 недокументированных операций AVM2 (opcodes), которые используются только Alchemy. Другими словами flashPlayer даже в том виде в каком он есть штука довольно шустрая, но от нас это скрывают. 3.1 День спустя Nicolas Cannasse добавил в язык haXe поддержку API виртуальной памяти. 4. Программист Майк из основной команды Newgrounds наиболее образно показал зачем нужна Алхимия. Он скомпилировал первую часть шутера Doom из исходного кода. Наступил тот день когда мы можем играть в полноценный DOOM внутри флэшплеера. (Скупая слеза пробежала по небритой щеке) |
Adobe AIR, MS WPF, MDM Zink: Краш-тест работы с файловой системой Для начала кратко о проблеме которая натолкнула на данный тест.
В свете вышеописанных событий, возникла идея провести тест для трех “конкурентных” технологий. Дабы проверить их поведение в данных ситуациях. Каждой технологии было предложено создать заведомо превышающий системное ограничение путь и скопировать туда файл. Результаты теста ниже, технологии приведенны в порядке качественности обработки такой ситуации по убыванию качества. 1. Microsoft WPF (Windows Presentation Foundation) - отказалась создавать такой путь, при этом сообщив нам о том, что мы пытаемся превысить лимит (“The specified path, file name, or both are too long. The fully qualified file name must be less than 260 characters, and the directory name must be less than 248 characters.”); 2. MDM Zink (известная обертка для Flash/Flex приложений, которая дает доступ к файловой системе и не только) - отказалась создавать путь, но молча тихо и по партизански. И наш “победитель”: 3. Adobe AIR - позволяет создать скольугодно длиные и вложенные пути, которые потом сложно удалить стандартными методами, можно удалить только отключив длинные имена в Total Commander или воспользовавшись старым добрым Volcov Commander. Казалось бы, что Adobe молодцы, но вся загвоздка в том, что они позволяют создать эти папки, но они не работают с ними (нельзя вних что-то скопировать к примеру) и не дают удалить потом созданные папки, выдавая нам File I/O Error. Итог: Чем думаю Адобовские девелоперы? Позволяя делать то с чем они и сами не могут работать. |
Adobe AIR, MS WPF, MDM Zink: Краш-тест работы с файловой системой Для начала кратко о проблеме которая натолкнула на данный тест.
В свете вышеописанных событий, возникла идея провести тест для трех “конкурентных” технологий. Дабы проверить их поведение в данных ситуациях. Каждой технологии было предложено создать заведомо превышающий системное ограничение путь и скопировать туда файл. Результаты теста ниже, технологии приведенны в порядке качественности обработки такой ситуации по убыванию качества. 1. Microsoft WPF (Windows Presentation Foundation) - отказалась создавать такой путь, при этом сообщив нам о том, что мы пытаемся превысить лимит (“The specified path, file name, or both are too long. The fully qualified file name must be less than 260 characters, and the directory name must be less than 248 characters.”); 2. MDM Zink (известная обертка для Flash/Flex приложений, которая дает доступ к файловой системе и не только) - отказалась создавать путь, но молча тихо и по партизански. И наш “победитель”: 3. Adobe AIR - позволяет создать скольугодно длиные и вложенные пути, которые потом сложно удалить стандартными методами, можно удалить только отключив длинные имена в Total Commander или воспользовавшись старым добрым Volcov Commander. Казалось бы, что Adobe молодцы, но вся загвоздка в том, что они позволяют создать эти папки, но они не работают с ними (нельзя вних что-то скопировать к примеру) и не дают удалить потом созданные папки, выдавая нам File I/O Error. Итог: Чем думаю Адобовские девелоперы? Позволяя делать то с чем они и сами не могут работать. |
Ноябрьская встреча RAFPUG 12 — для креативных Друзья, на ваших глазах происходит невероятное. Вы можете стать участником встречи RAFPUG, посвященной Flash. Да, не Flex, а именно Flash. В рамках этого в высшей степени гуманитарного события организаторы обещают контакт с очень интересными и известными в сообществе персонами, многие из которых имеют непосредственное отношение к Питеру. Будет супер. Встреча пройдет в Питере, 30 ноября 2008 года в 12:00 в питерском офисе Exigen Services по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, 5А (пять минут от станции метро Петроградская). Все подробности и регистрация — на стрaнице встречи RAFPUG-11. Приходите! |
В продолжение темы флэш-блогов Друзья, спасибо за дельные комментарии к вопросу о смысле разработки флэш-блогов. Я рад, что задал вам вопрос, так как поступило много интересных ответов, несколько пошатнувших мою убежденность в нецелесообразности этой затеи. Чтобы резюмировать самые важные мнения, я решил не отвечать в комментариях к той записи, но сделать это в отдельном посте. Но прежде я хочу задать еще пару вопросов и уточнить постановку задачи. Предлагаю обсуждать движок для блогов с расчетом на его массовую популярность. Мое предположение в том, что при массовой популярности такой платформы будет возникать множество запросов пользователей по добавлению к ней тех функций, что уже реализованы в традиционной среде браузера и DOM. Некоторые из этих проблем уже решены или решены частично; например, есть технология SWFAddress для диплинкинга, разные трюки для индексации контента поисковиками, качественная верстка текста и т.п., целый джентльменский набор. Но я считаю, что это все еще верхушка айсберга, легкие задачи. Вот задачи сложные: 1) Обеспечить удобство отладки страницы в браузере, сравнимое с удобством FireBug для Firefox. Можно найти и другие сложные задачи, для решения которых потребуются большие усилия (пока непонятно, насколько именно). Но, на мой взлгяд, даже этих трех пунктов достаточно, чтобы не тратить зря огромное количество времени на решение задачи с неизвестным результатом, тем более что эти задачи уже решены в html-среде. |
Они его подбадривали Под катом невеселый пост, не имеющий прямого отношения к разработке и флэш-сообществу. |
2008-11-23 |
Увидел интересный сайт И подумал: есть флэшеры-дианетики. А также верстальщики, дизайнеры, админы и программеры. Ведь вряд ли создание сайта scientology.org поручили бы подавляющим личностям. Вряд ли люди, не прошедшие клиринг, смогли бы сделать канал церкви на ютюбе (youtube.com/user/ChurchofScientology) или полностью флэшовый dianetics.org. Все сделано профессионально. Статья "саентология" на Кругосвете и рассказ бывшего большого саентолога Владимира Иванова. Саентологов боятся: многие изобличающие ролики записываются анонимами. Почему об этом пишу? Вдруг понял, как все близко. |
Квадратный круг Решил я сегодня за 5 минут наваять мега скринсейвер. Легким движения руки я создал супер приложение. Можете брать и делать скринсейверы вашими любимыми программами. В процессе тестирования обнаружился баг — рисуя круг, мы его не всегда можем получить. Ниже приведены примеры, что именно получается: Готовый swf, для любителей помедитировать в браузере. Нужно запустить и смотреть, смотреть, и к вам придет озарение! Исходники проекта, архив с бонусными скришотами(~600K) (полноразмерные, не порезаные). Наслаждайтесь! |
Квадратный круг Решил я сегодня за 5 минут наваять мега скринсейвер. Легким движения руки я создал супер приложение. Можете брать и делать скринсейверы вашими любимыми программами. В процессе тестирования обнаружился баг — рисуя круг, мы его не всегда можем получить. Ниже приведены примеры, что именно получается: Готовый swf, для любителей помедитировать в браузере. Нужно запустить и смотреть, смотреть, и к вам придет озарение! Исходники проекта, архив с бонусными скришотами(~600K) (полноразмерные, не порезаные). Наслаждайтесь! |
Онлийн тестирование регулярных выражений от Гранта Скиннера Все уже давно знают и используют тул для тестирования регулярных выражений от Гранта Скиннера. Я его тоже знаю, но все время забываю урл и заветную фразу в гугле чтобы найти тул сразу:) Этот пост я посвящаю моей памяти. Ссылка на тул: |
2008-11-22 |
Блог на флэше с Text Layout Framework для Flash Player 10? Да, в Adobe Labs появился долгожданный Text Layout Framework (первый комментарий у injun: "Не это конечно круто :) Но было обещанно в CS4." Киньте в меня Text Layout Framework — зеленый свет флэш-блогам? СомневаюсьКо мне обратился известный в нашем кругу автор и предложил обсудить целесообразность создания блога на Flash. Да, снова. Это вечная тема. Обсудим?Я считаю, что создавать блог на флэше нецелесообразно по ряду причин. Главная причина в том, что блог на флэше будет жить внутри плагина (Flash Player), то есть отдельно от всего остального html-контента и браузера. Из этого следуют другие причины, которых достаточно, чтобы назвать всю затею флэш-блога бессмысленной. Прав ли я? Возможно, Text Layout Framework совершит прорыв такого масштаба, что я окажусь с этим постом в смешном и жалком положении, когда вокруг расцветут флэш-блоги и вытеснят блоги html-ные? Мне интересно ваше свежее мнение по этой вечной теме. Употреблять в комментариях слова "wallop" и "top4top" запрещено. Наводящий вопрос: если предположить, что флэш-блоги целесообразны, то какие именно это блоги? В чем их качественное отличие и преимущество? Что делает их стоящими разработки? |
2008-11-21 |
Ноябрьская встреча RAFPUG
Встреча будет несколько необычна для встреч RAFPUG тем, что она не будет посвящена целиком Flex или каким-то корпоративным приложениям и связанным с ними технологиям. Мы решили посвятить эту встречу традиционным (понятное дело, по части используемых технологий: все мы знаем, что Flash-разработчики весьма креативны и трудно найти двух похожих друг на друга) Flash-разработчикам. И даже с упором на игровую составляющую разработки и составляющую медийную и презентационную. Приглашены очень интересные и известные в сообществе персоны, многие имеют непосредственное отношение к Питеру. Так что будет интересно. Программа встречи будет опубликована в ближайшее время, а пока формальности. Проходить все это будет 30 ноября в 12.00 в питерском офисе Exigen Services по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, 5А (пять минут от станции метро Петроградская). Вообще, компания Exigen Services славится тем, что поддерживает различные независимые мероприятия для разработчиков, и это вызывает безусловное уважение. Также в Exigen Services работает один из участников сообщества Riapriority.com Павел Кожин aka Vertex. Очень хотелось бы, чтобы все желающие побывать на встрече (а я рекомендую вам приходить) предварительно зарегистрировались, прислав письмо на один из следующих электронных ящиков менеджеров группы (а для надежности лучше на все сразу): Подтверждение регистрации по электронной почте ждать не обязательно: его может и не быть. Ближе к мероприятию на страничке появится постоянно обновляющийся список зарегистрированных. Также и вся текущая сводная информация по данной встрече может быть найдена на этой же страничке. Ждите обновлений! |