Flex и RIA блоги



2008-11-21

18:23:59, Flash-ripper.com
+30-40%: Alchemy Virtual Memory API в haXe

Не прошло и дня, как Николя Канасье добавил в язык haXe поддержку API виртуальной памяти. Помогли ему ценные комментарии к Alchemy-посту в его блоге (см. предыдущую запись).

Николя удалось заставить недокументированные опкоды (opcodes) AVM2 работать в haXe. Также он обернул их в haXe API, называемое flash.VMem.

С помощью этого Идея в том, чтобы создавать быструю виртуальную память из массивов байтов (минимум 1024) и методом select() выбирать ее как текущую виртуапльную память.

Николя пишет, что это позволяет ускорить операции по чтению и записи в память на 40 и 30 процентов соответствеенно (относительно самого быстрого в FP10 класса Vector).


2008-11-20

16:04:58, Flash-ripper.com
Горячая тема: Adobe Alchemy, C++ для Flash Player 10, быстрые флэш-приложения и haXe

Бурная дискуссия развернулась в ruFlash вокруг новой разработки Alchemy в Adobe Labs — технологии, которая может сделать флэш-приложения быстрее.

Что такое Adobe Alchemy?

Alchemy — это внутренний движок виртуальной машины AVM2 для компиляции кода С++ в промежуточный байткод виртуальной машины низкого уровня (LLVM). Это означает, что разработчики могут компилировать код C/C++ для выполнения во Flash Player 10.

Alchemy — это исследовательский проект Adobe. Они публикуют его, чтобы понять, насколько это может быть интересно разработчикам, как много найдется желающих использовать существующие библиотеки C и C++ в веб-приложениях для Adobe Flash Player и Adobe AIR. Костя Ковалев подсказывает: ответы на многие вопросы Adobe дает в официальном FAQ'е по Alchemy.

12 недокументированных операций AVM2 для Алхимиков

Вы спросите — а как же Николя Канасье, haXe? А Канасье в курсе дела и показывает простую схему работы Alchemy:

Файл .c -> промежуточный LLVM-байткод -> AVM2-байткод

Здесь есть парадокс: в результате работы Alchemy мы получаем тот же байткод AVM2, что и в AS3. Окуда же взяться приросту производительности? Канасье копнул тему и нашел 12 недокументированных операций AVM2 (opcodes), которые используются только Alchemy.

Николя пишет, что разберется и включит их в апдейт haXe вместе с поддержкой Pixel Blender. Интересные вещи начинаются!


2008-11-19

20:41:37, Constantiner's blog
L'enfer du Nord: Paris - Roubaix Tour de Flex Tour de Flex

Кстати, на Flex.org появилось замечательное AIR-приложение, которое позволяет довольно просто и интересно изучать Flex. Оно содержит постоянно пополняемые примеры кода, организованного по разным темам и группам, которые довольно легко. наглядно и интересно изучать. Называется приложение Tour de Flex. Рекомендую к установке.

Также приложение может оказаться полезным, например, чтобы быстро показать вашему менеджеру проекта сколько всего крутого и интересного есть во Flex (с технической точки зрения) и склонить его к использованию этой технологии. Упражнение на дом: проделайте то же самое с заказчиком.

Как вы поняли, приложение может оказаться незаменимым, а в дополнение к нему имеется еще и Eclipse-плагин. который держит список примеров под рукой и позволяет быстро запускать приложение с нужным примером. Информация по плагину также на страничке приложения.

Пора работать дальше :>

Bookmark this article at


20:12:10, Constantiner's blog
MAXиновости

Тем временем на западном побережье США вовсю идет Adobe MAX, ключевое мероприятие от Adobe, которое посвящено множеству интересных технологий, так или иначе завязанных на RIA (Rich Internet Applications, насыщенные интернет-приложения). Мы уже писали об этом событии и связанных с ним новостях. Сегодня начнется третий день мероприятия, а мы еще не осветили самое интересное из его второго дня.

Как известно, на таких конференциях самое интересное и волнующее подается на пленарном докладе (keynote). Туда приглашаются различные интересные люди, демонстрируются интересные технологии, открываются секреты. Это всегда очень эффектное шоу, которое запоминается надолго. К сожалению, мне не удается побывать на MAX’е в Милане, но там будут присутствовать ряд представителей русскоязычного Flex-сообщества, в частности преставители Flexis’а, Альтернативы и, кажется, Ваня Дембицкий, которые, думаю, осветят все это на русском и из первых рук. Ну а я надеюсь побывать на крупнейшей европейской Java-конференции Devoxx (бывший JavaPolis), где будут присутствовать представители Adobe, и которая также позиционируется как RIA-конференция. Adobe там обещает объявить что-то эксклюзивное и интересное, так что будем ждать :)

Благодаря Сержу Джесперсу (который был в конце октября в Москве на FlexCamp) и Эндрю Шортену (который был в Москве почти год назад на Adobe Flex and AIR Pre-Release Tour), евангелистам из Adobe, мы можем и сейчас посмотреть живую трансляцию keynote первого дня. Трансляция keynote второго дня также доступна. Мало того, доступна трансляция с сессии живых демонстраций новинок, где также было много интересного.

Поведаю о паре вещей, что были интересны лично мне.

Во-первых, объявили для широкой публики о сайте groups.adobe.com, который представляет собой интересный социальный ресурс, посвященный различным сообществам, завязанным на технологии от Adobe. В основном, различным группам пользователей. В частности, там есть странички Russian Adobe Flash Platform User Group, Ukrainian Adobe Flash Platform User Group и Belarusian Adobe Flash Platform User Group. Даже оказалось, что менеджеры этих групп уже давно тайком там зарегистрировались и никому не сказали: умение держать секрет вызывает подлинное уважение! :)

В общем, добро пожаловать на ресурс, регистрируйтесь, а в скором времени я сообщу подробности о ноябрьской встрече RAFPUG, которая пройдет в самых последних числах в Санкт-Петербурге. Готовятся также интересные новости про декабрьскую встречу, которая, напомню, будет юбилейной: в декабре 2007-го года состоялась первая встреча нашей группы.

Их сессии демонстраций хочется упомянуть про такой новый продукт, как Durango, позволяющий быстро и просто создавать AIR-приложения путем простого перетаскиваняи компонент из других приложений и экспорта полученного каркаса в проект Flex Builder для последующей обработки напильником. Возможно, из этого получится что-то действительно интересное.

А вот другой продукт также интересен. Он называется Nitro и представляет собой платформу, позволяющую создавать Flash-виджеты, способные запускаться на различных устройствах. Мало того, подобно JavaFX-приложениям на страничке браузера, такие виджеты можно перетащить из браузера на рабочий стол, и они прекрасно себя там будут чувствовать. Замечательная технология, которая пока еще недоступна публично :( Но если у вас есть интересные задумки, пишите на portablewidgets@adobe.com и предлагайте свои идеи по реализации виджетов. И есть вероятность, что вы будете как-то участвовать в этом проекте.

Кстати, о JavaFX. Все помним, что ее обещали выпустить второго декабря?

Bookmark this article at


19:16:46, Constantiner's blog
Тем временем Moonlight...

Moonlight LogoА тем временем Novell выпустили первую бету первого Moonlight’а. Прошло всего полгода с выпуска первой публичной версии (это была, кажется, альфа).

Напомню, что Moonlight — это порт Silverlight под Linux, который осуществляется силами той же команды, которая выпускает Mono. И делается это по официальной договоренности с Microsoft и под чутким руководством.

Считается, что в Moonlight 1.0 beta 1 реализованы все необходимые медиакодеки (хотя на страничке релиза прямо сейчас написано, что этот билд не поддкрживает видео и/или mp3 — built without multimedia support). Теперь команда Novell возобновила работу над Moonlight 2.0. Но тут работы явно больше, чем над релизом 1.0. Кстати, у Moonlight к тому же доступны исходники. Если тут есть линуксоиды, которые осмелятся это поставить себе — отпишитесь о впечатлениях в комментах.

В общем, Microsoft уверенно идет по пути кроссплатформенности и кроссбраузерности своей RIA-технологии. В удивительные времена мы живем!

А вот вам дополнительные ссылочки по теме.

Bookmark this article at


14:04:02, Flash-ripper.com
Flash Player 10 для Linux 64bit — проприетарный троян апгрейдится

Чуть не забыл! В дополнение к новости о появлении Flash Player 10 на Android и прочих мобильных платформах (и массе других хороших новостей), на Adobe MAX была анонсирована версия Flash Player 10 для 64-битного Linux.

Кстати, кто объяснит, зачем он нужен и какие выигрыши дает? Извините за дилетантский вопрос, просто я полный профан в Linux и пытаюсь понять суть нововведения, ведь Линуксом (хоть и профан в нем) интересуюсь, а комментарии на ЛОРе к этой новости рулят чуть более, чем обычно.


11:45:00, Flex 2 & Co
Оживление Flex Debugger
Непонятно почему перестал работать Debug-режим. Приложение запускалось, но после долгой попытки соединится, выводилось сообщение о том, что это невозможно и советовали проверить действительно ли у меня стоит debug-версия плеера.

Вылечилось это так: после запуска приложения вызываем контекстное меню плеера, выбираем там debugger, пишем в адрес 127.0.0.1, подключаемся и приложение благополучно соединяется с отладчиком. После этой процедуры отладчик стал запускаться без лишних движений по старинке.

Может ли кто-нибудь объяснить такое поведение?

11:45:00, Flex 2 & Co
Оживление Flex Debugger
Непонятно почему перестал работать Debug-режим. Приложение запускалось, но после долгой попытки соединится, выводилось сообщение о том, что это невозможно и советовали проверить действительно ли у меня стоит debug-версия плеера.

Вылечилось это так: после запуска приложения вызываем контекстное меню плеера, выбираем там debugger, пишем в адрес 127.0.0.1, подключаемся и приложение благополучно соединяется с отладчиком. После этой процедуры отладчик стал запускаться без лишних движений по старинке.

Может ли кто-нибудь объяснить такое поведение?

11:45:00, Flex 2 & Co
Оживление Flex Debugger
Непонятно почему перестал работать Debug-режим. Приложение запускалось, но после долгой попытки соединится, выводилось сообщение о том, что это невозможно и советовали проверить действительно ли у меня стоит debug-версия плеера.

Вылечилось это так: после запуска приложения вызываем контекстное меню плеера, выбираем там debugger, пишем в адрес 127.0.0.1, подключаемся и приложение благополучно соединяется с отладчиком. После этой процедуры отладчик стал запускаться без лишних движений по старинке.

Может ли кто-нибудь объяснить такое поведение?

11:43:22, Flash-ripper.com
Старинная песня, в которой упоминается Cairngorm

Добрая песня, в ней на 19 секунде слышно Cairngorm: Santy Ano от Werkraum (автостарт).

И немного про букашку (или "бложью коровку")

Если вы сейчас читаете этот пост с сайта и посмотрите направо, то вы увидите RSS-букашку. Ту самую, что "не баг, а фича". Я слямзил ее с разрешения автора у Полуночника, который кроме иконок выкладывает у себя в журнале полезные материалы. Например, отчет о Silverday — день Silverlight в Петербурге. Там вы узнаете больше о "зеркальном" докладе Кости Ковалева, в котором он анализирует две технологии, Flex и Silverlight.

Надпись к букашке я приделывал сам, она получилась немного кривая.


2008-11-18

23:58:04, Flash-ripper.com
Adobe Flex Plugin для Microsoft Visual Studio 2008

Вышел плагин к Visual Studio для создания Flex-приложений. Он называется Tofino Beta.

В этой бета-версии продукта уже есть отладчик с возможностью расставить точки останова как в AS3, так и в MXML, простая инсталляция (Flex SDK идет в составе плагина), поддержка SWC (в том числе в Object Browser'е). Правда, еще нет intellisense, но будет, а также будут добавлены средства интеграции Flex и .NET. Также в финальной версии производители обещают сохранить бесплатность продукта.

// узнал в .NET-блоге на habrahabr.ru от Павла Дмитриева


22:44:17, Flash-ripper.com
Flash Player 10 на Google Android, Nokia Symbian, Windows Mobile — и почти на Apple iPhone

17 ноября на Adobe MAX 2008 в Сан-Франциско директор мобильных платформ Google Andy Rubin показал, как Flash Player работает на Android. Так стало известно, что Adobe портирует флэш-проигрыватель на эту платформу, в частности, на модель телефона T-Mobile G1 — это первый аппарат, работающий под управлением Android. Вместе с этим, Flash Player может появиться и на iPhone, но тут ход уже давно за Apple (теперь получается, что здесь iPhone начинает отставать).

Помимо этого, главный архитектор решений Adobe Кевин Линч показал, как Flash Player работает под Nokia Symbian и Windows Mobile. И везде это была последняя версия проигрывателя.

Очень радует, что под Android и другие устройства будет доступен именно Flash Player 10 — значит, можно писать на ActionScript3, используя такие его инновации и надстройки, как класс Vector, полноценное ООП с пакетами и пространствами имен — словом, все те новшества ECMAScript4, что были отвергнуты в качестве стандарта JavaScript. В проекте ECMAScript4 вклад в их создание сделали Google, Mozilla и Opera.


21:43:09, Flash-ripper.com
Flex Builder 3.0.2 и Flex SDK 3.2 — многоверсионность и Flash Player 10

Апдейт для Flex Builder 3.0.2 качать здесь. Пробная версия Flex Builder тоже обновилась. Студенты и преподаватели — не забывайте, что вы можете получить Flex Builder бесплатно.

Что вошло в апдейт Flex SDK 3.2:

Перевод первоисточника:
  • Множество исправленных багов (весь список, пожалуйста).
  • Поддержка изолированных ("sandboxed") и многоверсионных приложений. Flex 3.2 добавляет возможность разделения функционала приложения на несколько под-приложений, взаимодействующих друг с другом. Приложения могут быть созданы в разных версиях Flex (начиная с 3.2), и могут дополнительно работать в небезопасной среде (untrusted environment), что позволяет им безопасно загружать чужой код. Я сам ничего не понял. Подробности читаем здесь: Разработка и загрузка под-приложений во Flex (pdf).
  • Поддержка Flash Player 10. Явно Flex-фреймворк к его новой функциональности не привязан, но теперь разработчики могут без проблем писать код под свежий Flash Player 10, указав в параметрах компилятора -target-player=10. Джастин Эверетт-Черч писал об этом.
  • Поддержка Adobe AIR 1.5. Как и в случае с Flash Player 10, разработчки могут пользоваться новыми функциями Adobe AIR 1.5, хотя сам по себе Flex фреймворк на них не завязан. Этот SDK способствует использованию функциональности Flash Player 10 в Adobe AIR при компиляции с помощью amxmlc.

Что вошло в апдейт Flex Builder SDK 3.0.2:

  • Много багфиксов для Flex IDE и для data visualisation components.
  • Поддержка Flash Player 10 путем задания свойств HTML-обертки в диалоге Project > Properties > Flex Compiler или в параметрах компилятора: -target-player=10, если HTML-обертка не используется.
  • Поддержка Adobe AIR 1.5. Настройки по умолчанию для Adobe AIR 1.5 включают функционал Flash Player 10.
  • Поддержка тестирования QTP 9.5 для IE7. До этого поддерживался только QTP 9.2. Подробнее — во Flex Builder release notes.

Мой опыт показывает, что применение апдейтов Flex Builder позволяет сэкономить массу времени.


2008-11-17

15:28:15, Flash-ripper.com
Flash CS4 Help — как заставить справку открываться локально

Часто звучит вопрос: как сделать, чтобы Flash CS4 по нажатию F1 окрывал локальную справку, а не сайт с онлайн-документацией? Tester пишет ответ:

Решение проблемы локального хелпа в CS4 при работе в сети

Хелп для флэш локально лежит здесь: C:\Program Files\Common Files\Adobe\Help\en_US\Flash

В каждом из указанных ниже его подкаталогов лежит файл helpmapBaseUrl.txt, в котором прописан такой базовый урл: http://help.adobe.com/en_US/Flash/10.0_UsingFlash

Можно этот файл отредактировать, но проще переименовать в helpmapBaseUrl.BAK или вообще удалить. После этого Flash CS4 в сеть больше не идет и справка работает локально.

Список каталогов, в которых есть файлы с указанием базового URL справки:

C:\Program Files\Common Files\Adobe\Help\en_US\Flash\10.0_Welcome
C:\Program Files\Common Files\Adobe\Help\en_US\Flash\10.0_UsingFlash
C:\Program Files\Common Files\Adobe\Help\en_US\Flash\10.0_ExtendingFlash

AS3 Language Reference: C:\Program Files\Common Files\Adobe\Help\en_US\AS3LCR\Flash_10.0
AS2 Language Reference: C:\Program Files\Common Files\Adobe\Help\en_US\AS2LCR\Flash_10.0

Аналогичную "локализацию" можно сделать для других продуктов CS4, чья справка лежит здесь: C:\Program Files\Common Files\Adobe\Help\en_US

Спасибо, Tester! Кстати, мне кажется, что заход по F1 в сеть сделан не случайно. Так вы попадаете на сайт, где информация может обновляться, включая исправления неизбежных ошибок.


10:08:22, Constantiner's blog
Катализаторы творческой активности

Как мы знаем, сегодня в США открывается Adobe MAX — ключевое событие, касаемое Flash-платформы и RIA-технологий от Adobe. Некоторым из русскоязычных читателей повезет, и они смогут попать на это событие (по крайней мере в декабре в Милане). Ну а остальным неудачникам (к коим я причисляю с полным правом и себя) останется лишь тихонько убить себя апстену.

Но это все лирика, а по сути можно сказать, что часть грандиозных новостей, которые готовились к этому событию, уже известны. Перечислю их вкратце:

  • Thermo, инструмент для “бесшовного” взаимодействия разработчика и дизайнера, о котором мы уже писали, отменяется. Его не будет. Thermo умер :( Да здравствует Adobe Flash Catalyst! :>

    Flash Catalyst Logo

    Говоря проще, инструмент сменил свое кодовое название на официальное. Публичная бета будет доступна в начале 2009-го года, но все посетители MAX’а получат ее раньше.

  • Также посетители MAX’а получат билд Flex Builder 4, который может работать с Gumbo. В новой версии среды будут реализованы грандиозные фичи: генерация геттеров/сеттеров (уже есть с помощью Eclipse Monkey), генерация кода для событий (Илья Панин показывал на FlexCamp’е в Москве — опять Eclipse Monkey), новый Package Explorer и тултипы для ASDoc’ов, пользовательские шаблоны для MXML, ActionScript, и CSS. Шаблоны кода a la JDT там отсутствуют. Зато есть интеграция с Thermo Flash Catalyst. Также будет монитор сетевой активности для Flex-приложений и поддержка Flex Unit (вот это интересно!). Помимо всего обещают еще сильнее упростить создание CRUD для большого количества серверов и сервисов с помощью Client Data Management (CDM).
  • Вышел Adobe AIR 1.5 для Mac и Windows. До конца года обещают для Linux. Он теперь использует новый, более производительный JavaScript-движок SquirrelFish. Среди новинок encrypted база данных для хранения приватной информации. Ну и то, чего мы ждали: поддержка новых возможностей Flash Player 10. AIR 1.5 доступен не только посетителям MAX’а, а всем. Причем уже сейчас.
  • Предварительная версия Adobe Flash Player 10 для смартфонов, созданная в рамках Open Screen Project, также будет демонстрироваться на MAX’е.
  • Adobe Flash Player 10 для 64-bit Linux.

Вся эта информация доступна в официальном пресс-релизе, посвященном MAX. Также можно прочитать новость в блоге InsideRIA.

Хочу еще также заметить, что если есть крупные конкуренты, то все новости обычно ходят парами. Мы это уже замечали при выходе Flash Player 10 на следующий день после выхода Silverlight 2. Сегодня тоже не преминули отметиться сотрудники Microsoft. Скотт Гатри написал в своем весьма авторитетном блоге пост, посвященный Silverlight 3 и не только.

Что хочется отметить?

  • Silverlight 2 вышел месяц назад и победно шествует по планете. Он загружен уже более чем на 100 миллионов машин пользователей, в чем ему помогают программы Microsoft SMS и Microsoft Update, позволяющие системным администраторам легко устанавливать среду исполнения для большого количества пользователей в корпоративных сетях.

    Скотт Гатри таже отметил, что в результате всего этого хоть какая-нибудь версия Silverlight стоит уже на каждом четвертом компьютере во Вселенной. Как видим, большой прогресс за месяц.

  • С удовлетворением хочется отметить, что ересь от Microsoft, в результате которой термин RIA там стал расшифровываться как Rich Interactive Applications (насыщенные интерактивные приложения), а не как полагается Rich Internet Application (насыщенные интернет-приложения), долго не продержалась (подробнее об этом можно прочитать у Роста). Скотт Гатри уже упоминает Rich Internet Applications. Что, в общем, радует. Бессмысленная путаница терминов на пользу не идет.
  • Silverlight 3 будет существенно расширен по части предоставления пользователю медиа-возможностей (например, кодек H.264), по части графических возможностей (заявлено 3D и аппаратная акселерация графики), расширения в области связывания данных (data binding), а также новые контролы. Скотт говорит, что в рукаве у них много чего еще (лично я готов подозревать поддержку камеры и микрофона, а также работу с битмапами). Visual Studio планирует обзавестись графическим дизайнером для разработки Silverlight-приложений.

Такие вот новости. А что у вас интересного?

Bookmark this article at


10:07:00, Flash-разработка
Модульность Flex-приложения
Интересный вопрос был поднят недавно: Модульность приложения и размер swf. Ключевая фраза: "бред, закачивать классы, которые уже закачаны."
Тему раскрывает kuril:
"Все просто, сначала компилируется главное приложение с параметром - link-report=report.xml потом каждый модуль с параметром -load-externs=report.xml Таким образом классы которые уже имеются в главном приложении, не будут включены в модуль. http://livedocs.adobe.com/flex/3/html/help.html?content=modular_4.html"

2008-11-16

18:58:02, Flash-ripper.com
Нелепые флэшовые порнобаннеры, снова

Такая грустная заметочка у Антона Носика, да. И она сейчас в топе ЖЖ. Как раз самое время баннермейкерам задуматься. А ведь в случае проектируемого успеха Silverlight среди горе-рекламистов ему придется проходить через эти же фазы — через которые прошли флэш и анимированные гифы.


Особенно радуют вот такие изделия, где идиотизм умножается на наглость (по нажатию на Close открывается очередной досугру). А ведь кто-то это делает. Рисует красненьким, пишет слоган, но сначала все придумывает. На какие планеты попадают эти люди после смерти? Кто заставляет их это делать? Как их найти и вылечить? Загадка. Драма. Трагедия!


2008-11-15

18:11:30, Flash-ripper.com
Самая жестокая игра года!

Игра называетя QWOP — от четырех клавиш, которые управляют игровой ситуацией!

А управлять ей ох как непросто! Сначала, эту ситуацию нелегко взять под контроль! Но, даже начав ее мало-мальски контролировать, еще сложнее оказывается этот контроль удержать!

  • Зловещая сила гравитации!
  • Поразительно малые, а зачастую — отрицательные показатели успеха!
  • Неудержимо идиотский смех!
  • Колики в животе, отвлекающие игрока от уверенного движения к победе!
  • Эти и другие факторы, которые заставят вас.
Подсмотрел у Михаила Кукурузы! Спасибо за подарок, Миша!

2008-11-14

23:28:08, Flash-ripper.com
Adobe Flex 3 Certification — а заодно и Adobe AIR

Adobe начала выдавать сертификаты по Flex 3. Полное название сертификата — "Adobe® Flex 3 with AIR", то есть фактически два в одном. Цены: US$150, €135.

Традиционно считается, что готовый к сертификации специалист может разобраться, как в разделе Adobe на сайте Pearson VUE найти нужный экзамен в ближайшем к вам офисе сертификации =)


20:52:40, Flash-ripper.com
Конкурс 25 строк стартует завтра. А мы отмечаем день рождения Flash

Напоминаем, что конкурс на лучшее флэш-приложение в 25 строк кода (мы писали) начинается завтра. Приз — Adobe Flash CS4. Очевидцы говорят — клеевая. Dan — спасибо, что напоминал :-)

А imugli напоминает, что сегодня у Flash — днюха!


С днем рождения, Flash!


Рис 1. Картинка для привлечения внимания, счастья, удачи.


17:20:33, Flash-ripper.com
Нужны флэш-разработчики для онлайн-игры, возможна удаленка

Нам пишут:
Ищу flash-разработчиков, готовых участвовать в создании необычной и интересной онлайн-игры. Приходите по-одному или сразу командой 2-4 человека :)

Город любой – возможна удаленка. Остальные детали, включая оплату, готов раскрывать только лично претендентам. Пишите.


00:20:50, 33 коровы
Начинаем изучать Flex 3

Hезнание английского не освобождает от ответственности

Как показывает практика, все обучение сводится к чтению и пониманию правильно расставленных буков.
А профессионалы, кроме того, что знают много разных вещей, и разбираются в правильно расставленых буквах, еще знаю где быстро и эффективно найти новые буквы чтобы ответить на то, что они еще не знают, или уже забыли.
Поэтому начало и дальнейшее изучение флекс я сведу обзору где и что можно найти.

Обзор документации и книг по Adobe Flex:

Официальную документацию по Flex 3/Flex Builder 3 от производителя можно найти на сайте адоба. http://www.adobe.com/support/documentation/en/flex/ Данная ссылка содержит большой список полезной документации, сделаем ее краткий обзор:

Первых 4 ссылки содержит документы описывающие установку флекс билдера и описание его функциональности (для тех кто незнаком с Eclipse платформой или кто хочет обновить свои знания стоит почитать Using Adobe Flex Builder 3 http://livedocs.adobe.com/flex/3/using_fb_flex3.pdf )

Adobe Flex Language Reference — документация по ActionScript3 и Flex 3. Она также есть в хелпе, который поставляется вместе с Flex Builder 3.

Flex 3 Developer Guide — глобальный и полный мануал по флекс, о разработке флекс приложений. Полностью описаны возможности фреймворка. Примеры кода, работа с компонентами, общение с сервером. 1300+ страниц наполненных информацией.

Programming ActionScript 3.0 — мануал о программирование на ActionScript 3. Начиная от описания синтаксиса, заканчивая работой с принтером и видео. Советую ознакомиться вначале, если вы незнакомы с АС3.

Также там много полезных мануалов на все случаи программирования на флекс 3 (Скинование, создание собственных компонент, оптимизация приложений…) Документации выполнена очень качественно и ее очень много, для начала изучения и работы с Flex 3 ее должно хватить с головой!

В конце страницы есть ссылка на архив со всей документацией.

Для тех, кто любит бумагу, уже написаны книги. Естественно, они все на английском, и купить у нас их проблематично :

Книги о ActionScript 3 (я их не листал, а те что листал уже не помню и коментировать не буду):

  • ActionScript 3.0 - Advanced Design Patterns (2006)
  • ActionScript 3.0 - Bible (Wiley)
  • ActionScript 3.0 - Design Patterns (OReilly.Jul.2007)
  • ActionScript 3.0 - Essential (OReilly.Jun.2007)
  • ActionScript 3.0 - Foundation Animation (FriendsofED.Apr.2007)
  • ActionScript 3.0 - Foundation With Flash CS3 and Flex (FriendsofED)
  • ActionScript 3.0 - Learning - A Beginners Guide (OReilly.Jan.2008)
  • ActionScript 3.0 - Object.Oriented (FriendsofED.Jul.2007)
  • ActionScript 3.0 - Programming
  • ActionScript 3.0 - Using Components
  • FriendsofED Foundation Flash CS3 Video
  • OReilly.Learning.Flash.Media.Server.3.Mar.2008

Книги по программированию на Flex 2/3:

Learning Flex 3 book

Learning Flex 3: Getting up to Speed with Rich Internet Applications
Веселая книжка по введению в разработку на Flex 3, обзор средств разработки, описание как их использовать, описание базовых вещей флекс-фреймворка, ничего сложного. Для новичка самое оно, чтобы получить представление о технологии и начать ее использовать.

Flex 3 - A Beginners Guide (McGraw.Hill.Mar.2008)
Первых 2 главы смело пропускаем (1. рассуждения на тему. 2. установка и настройка). Остальные можно смотреть через строчку. В книге дано краткое описание ActionScript3 и MXML. Очень кратко описаны возможности Flex 3 и Flex Builder 3. Книгу стоит почитать тем, кто только начинает свою работу с flex 3, больше ничего интересного в ней нет.

Flex 2 - Programming (OReilly) book

Flex 2 - Programming (OReilly)
Классика жанра. Немного теории о RIA, затем рассмотрены возможности ActionScript3 и Flex, много примеров кода и много картинок. То что она написана Flex 2 это не страшно. Я бы посоветовал ее как настольную книгу начинающего и продолжающего Flex-программиста.

The Essential Guide to Flex 2 with ActionScript 3.0 The Essential Guide to Flex 3

The Essential Guide to Flex 2 with ActionScript 3.0 | The Essential Guide to Flex 3 (FriendsofED)
Что похожее на Flex 2 - Programming (OReilly), но как по мне хуже. Общий обзор возможностей Flex.

AdvancED Flex Application Development: Building Rich Media X
Вначале немного рассказывается о Flex и Веб 2.0, Чем флекс хорош для создания RIA. Затем авторы на примере создания социальной сети рассматривают возможности Flex. Книга интересна тем, что в ней по порядку рассматривается разработка большого проекта, от задумки, возможностей, выбора средств разработки до реализации как клиента, так и серверной части. Естественно, что клиента они делают на Flex, а в сервер строят на основе движка Drupal. Книгу стоит почитать для развития кругозора и понимания как создается RIA . Как справочник по Flex она сильно годится.

Flex 3 Cookbook: Code-Recipes, Tips, and Tricks for RIA Developers

Flex 3 Cookbook: Code-Recipes, Tips, and Tricks for RIA Developers (OReilly.May.2008)
Список рецептов для Flex 3. Очень полезная книга, дает готовые решения большинства стандартных проблем, а также дает «отправные точки» для дальнейшего поиска. Советую держать ее под рукой.

Flex Solutions: Essential Techniques for Flex 2 and 3 Developers (FriendsofED)
Книга из разряда кукбуков, но если «Flex 3 – Cookbook» содержит советы о написании кода, то данная книга содержит еще советы и решения проблем связанных с настройками среды разработки. Все советы разложены по полочкам. Советую держать под рукой.

Foundation Flex for Developers

Foundation Flex for Developers (FriendsofED.Dec.2007)
Первая часть книги посвящена введению в флекс программирование. Вторая часть посвящена общению флекс приложений с сервером, используя ColdFusion, ASP.NET или PHP (как по мне довольно грустное описание так как все строиться на передаче ХМЛ, альтернативные способы, к сожалению, не рассмотрены). Третья часть посвящена работе LiveCycle Data Services (LCDS), ничего сказать не могу, опыта не имел и подробно не читал :)

Foundation Flex for Designers

Foundation Flex for Designers (FriendsofED.Jan.2008)
Книга о стилировании используя Flash, Photoshop, Illustrator и Fireworks и их интеграция с флекс. Использование дизайнер вью для создания приложения, форм, компонент. Ничего сказать немогу по поводу данной книги, мне не понравилась и нужна ли она дизайнерам ? :)

Данный список не является полным, книг по Flex 3 гораздо больше. При составлении я использовал только те книги копии которых я смог найти в сети (да простят меня их авторы)

Что же читать?

Читать нужно документацию от Адоба, она очень хорошая и охватывает практически все аспекты разработки РИА приложений используя Adobe Flex

В качестве старта для человека которому неведом мир Flex и ActionScript 3 советую начать изучение с прочтения книг:

  • ActionScript 3.0 - Essential (OReilly.Jun.2007)
  • Flex 3 - Learning (O’Reilly.Jun.2008)
  • Flex 2 - Programming (OReilly)
  • И незабывать про глобальный мануал от адоба
  • Также полезно иметь под рукой Flex 3 Cookbook и Flex Solutions: Essential Techniques for Flex 2 and 3 Developers

    После изучения этих книг, я думаю вы сможете уже сами продолжить свой путь в рядах флексеров! Удачи!


    2008-11-13

    13:32:54, Flash-ripper.com
    Microsoft Silverlight != Flash Killer

    Когда можно начинать говорить о том, что Silverlight прямо конкурирует с Flash? Начиная с того момента, как на нем станут делать вот такие крышесъемные (и шумные. ШУМНЫЕ!) произведения. По моим оценкам, это случится через отрезок времени, длина которого устремляется в бесконечность.

    За этой страницей-заглушкой — сайт Макса с флэшовыми экспериментами. А еще у него есть блог, где он на английском публикует примеры работы с 3D и Alternativa3D в частности.

    Но ТА страница - лучшая =)


    2008-11-12

    20:38:18, Flash-ripper.com
    На Adobe MAX Milan со скидкой в 240 евро (до 14 ноября)

    Кстати, кто едет на Adobe MAX в Милане 1-4 декабря? Есть возможность приобрести входной билет со скидкой в 240 евро. Для этого зайдите к Сержу Джесперсу по этой ссылке. Актуально до 14 ноября.


    20:27:51, Flash-ripper.com
    Сколько стоит автоформатирование кода для Flex Builder?

    Андрей Панас прислал мне ссылку на интересную дискуссию во FlexCoders с участием автора плагина Enterprise IDE от IDE Factory. Плагин этот кроме двух десятков функций поддерживает форматирование ActionScript-кода. Мы подробно писали об этом в заметке "Eclipse Enterprise IDE Plugin™ для Adobe Flex Builder".

    Из дискуссии мы узнаем ценовую политику этого плагина для Flex Builder 3 (4?). Планируемая цена — "менее $100 за годовую подписку". (Буквально: "less than $100 for a year subscription with multiple updates per year with new features and bug fixes"). То есть в цену входит поддержка и апдейты. Автор плагина Луис Лейтер утверждает, что на разработку плагина уже ушли сотни часов времени. Попробуем оптимистично подвести баланс Луиса, предположив, что он потратил 200 часов и один час своей работы оценивает в 50 у.е.

    200 часов * 50 у.е. / час = 10000 у.е. (всего человекоденег потрачено)
    10000 у.е. / 100 у.е. = 100 (копий нужно продать)

    100 копий плагина нужно продать, чтобы просто окупить уже проделанную работу. Исходя из оптимистичного предположения об общих 200 часах и 50 у.е. в час.

    Там же мы узнаем, что на 360 | MAX автор плагина сделает презентацию на тему расширения Flex Builder и будет отвечать на вопросы.


    2008-11-11

    15:15:17, Flash-ripper.com
    Качаем Flash CS4 Professional Trial (и остальные продукты CS4)

    Теперь каждый может попробовать Flash CS4 Professional в действии: качаем Flash CS4 Trial. Кроме этого, можно скачать:

    См. также список новых продуктов линейки Adobe CS4:

    A также можно заказать диски с коллекциями:

    Кстати, прикольная новость на Хабре о том, что Apple может купить Adobe :-)


    15:12:00, Flash-ripper.com
    Кому, зачем и почему нужен Adobe AIR

    Жаркая дискуссия разгорелась в комментариях к скорому выходу книги "Adobe AIR" на русском. Я даже немного расстроился (совсем немного): многие, кого я считал экспертами в области, не понимают, в чем соль (Соль (СОЛЬ)) технологии Adobe AIR. А Nox Noctis здорово объясняет, что и зачем. Присовокуплю к его словамм свои нескромные соображения.

    Попробую объяснить, чем же так важен Adobe AIR. Я опущу все технические моменты: локальные БД и безопасное хранилище данных, доступ к файловой системе и драг-дропы, встроенный браузер и даже кроссплатформенность. Объясню сначала очень коротко:

    Главное в Adobe AIR — это легкость его использования. Теми, для кого он сделан. Это же — главное в Microsoft Silverlight. Раскрою мысль ниже:

    Было: хотели, но не могли!

    Было: С++ / С# программисты, которые хотели, но не могли делать веб-приложения на Flash и веб-программисты, которые хотели, но не могли делать десктоп-приложения на С#.

    Стало: хотим и можем!

    Стало: настольные програмисты могут делать веб-приложения на Microsoft Silverlight и C#, а веб-программисты могут делать десктоп-приложения на Adobe AIR и Flash / Flex / Actionscript / HTML / JavaScript.

    Но что это за статья? Мало букв. Даешь больше понятных букв на эту тему, и чтобы со смыслом.

    Adobe AIR = Microsoft Silverlight = укрепление существующих границ

    Cмысл Adobe AIR и Microsoft Silverlight заключается в расширении соотвествующих систем разработки. Каждый остается при своем, но своего становится больше: веб-программисты теперь могут делать еще и десктоп-приложения, а десктоп-программисты могут теперь делать еще и веб-приложения, и ни тем, ни другим не нужно при этом переучиваться или учить новые языки, а максимум, что им нужно сделать — это узнать новые API для языков, на которых они уже давно и с удовольствием пишут. А это легко и приятно. Поэтому каждый труъевый флэшер заценит, как классно и быстро делаются десктоп-приложения по знакомому Ctrl + Enter! Как человек, поставивший для этого три апдейта для Flash CS3 (а во Flash CS4 это уже встроено), я вам говорю: никогда еще создание десктоп-приложений не было таким кайфовым и легким!

    Еще раз: как было два мира и как осталось два мира, изменившись

    Было: две среды выполнения приложений, браузер и десктоп.
    Было: два разных мира разработчиков, программисты и дизайнеры. "Программисты" создавали настольные и серверные приложения на языках C++, C# и VisualBasic. "Дизайнеры" создавали веб-приложения на html, JavaScript, ActionScript и MXML.

    Оба мира жили по своим законам и развивались. Более молодой мир веб-программирования развивался последние 5 лет особо интенсивно, и ему было легко это делать, так как было из чего развиваться. Из детских игрушек веб-приложения перешли в ранг маркетинговых орудий.

    Они развились настолько, что по эффективности стали конкурировать с настольными приложениями. Поэтому традиционным программистам захотелось тоже так уметь, как флэшеры. Но прибегать к помощи флэшеров унизительно! Это все равно как признать в дизайнере человека разумного. Поэтому программистам очень нужна была платформа для создания веб-приложений без участия флэшеров. Теперь у них есть Microsoft Silverlight, и я уверен, что они будут с ним счастливы.

    А почувствовашие вкус серьезных проектов веб-разработчики в свою очередь тоже оказались готовы к покорению новой среды — десктопа. Через заведомо знакомый Adobe AIR.

    Вы можете сказать, что противопоставление "программист-дизайнер" неточно. Да. Как и любое другое. Но в его пользу говорит то, что до сих пор в огромном количестве программерских компаний флэш-разработчиков ставят на одну полку с дизайнерами.

    Adobe AIR в 2008 — это как Macromedia Flash в 1998

    Adobe AIR важен тем, что позволяет создавать настоящие десктоп-приложения усилиями людей, которые до Adobe AIR не могли об этом даже мечтать. Они не имели представления о том, как быстро сделать десктоп-приложение, зато они уже знают языки веба. И как Flash когда-то позволил делать анимацию для сети быстро и просто, так и AIR делает аналогичное для десктопа.

    Microsoft Silverlight делает похожее: радикально расширяет область производства веб-приложений, упрощая это для тех, кто раньше этого не делал, но имеет опыт в традиционных языках.

    Таким образом, два мира продолжают взаимное проникновение и обогащение за счет переноса традиций и языков разработки из одной среды в другую.

    И в Adobe AIR, и в Microsoft Silverlight есть большой и важный смысл — они позволяют двум разным мирам программирования расширяться, а программистам — делать больше интересных проектов для новых сред.


    11:54:17, Garbage Collector
    Статья: Связывание данных во Flex на русском

    Тот, кто работал с Flex Framework, обязательно должен был столкнуться в нем с такой замечательной функциональностью, как связывание данных (Data Binding). Наверняка, есть разработчики, желающие более глубоко изучить эту тему. И тут, как нельзя кстати, будет статья «Flex Data Binding Tricks» на русском языке от пользователя oss на Хабрахабре.

    В этой статье очень подробно рассматриваются методы работы со связыванием данных при помощи ActionScrit 3. Так что, удачного вам чтения. И еще: называйте, пожалуйста, байндинг биндингом. =)


    11:54:17, Garbage Collector
    Статья: Связывание данных во Flex на русском

    Тот, кто работал с Flex Framework, обязательно должен был столкнуться в нем с такой замечательной функциональностью, как связывание данных (Data Binding). Наверняка, есть разработчики, желающие более глубоко изучить эту тему. И тут, как нельзя кстати, будет статья «Flex Data Binding Tricks» на русском языке от пользователя oss на Хабрахабре.

    В этой статье очень подробно рассматриваются методы работы со связыванием данных при помощи ActionScrit 3. Так что, удачного вам чтения. И еще: не называйте, пожалуйста, байндинг биндингом. =)


    2008-11-10

    14:10:07, Flash-ripper.com
    Две книги по Flex на русском языке выйдут в январе 2009 года

    В комментарях к новости об очень скором выходе книги по Adobe AIR на русском языке появились две важные ссылки. Из них я узнал, что в январе 2009 года выйдут две книги по Flex на русском.

    Книга 1: Программирование c использованием Adobe Flex

    Первая книга — по Flex 2: Программирование c использованием Adobe Flex. Из официального анонса: "Издание построено на основе многочисленных практических примеров использования Flex и одобрено компанией Adobe, как официальное пособие по использованию новой технологии. Читатель освоит основы ActionScript 3.0, язык разметки MXML..."

    Книга 2: Learning Flex 3

    Learning Flex 3Вторая книга еще не анонсирована в русскоязычных магазинах, но о ее выходе сообщает Михаил Антипин, который знает, о чем говорит. Она называется "Learning Flex 3. Getting up to Speed with Rich Internet Applications. Вот превью книги Learning Flex 3 (74 стр.)

    Я, скорее всего, куплю и ту, и другую — для сравнения и не только. Полезными могут оказаться обе. Не стоит скидывать книгу по Flex 2 со счетов. Мой опыт флекс-разработки показывает, что самое важное в изучении Flex — это не код, а базовые принципы построения приложения, архитектура. И если в книге по Flex 2 архитектурные вопросы показаны лучше, чем в книге по Flex 3, то есть смысл в ее прочтении, поскольку архитектура Flex 2-приложения не отличается от арихитектуры приложения Flex 3. Короче говоря, будет хорошо, если эти книги окажутся достаточно разными.


    Предыдущие 30 | Следующие 30