Flex и RIA блоги
2008-11-21 |
+30-40%: Alchemy Virtual Memory API в haXe Не прошло и дня, как Николя Канасье добавил в язык haXe поддержку API виртуальной памяти. Помогли ему ценные комментарии к Alchemy-посту в его блоге (см. предыдущую запись). Николя удалось заставить недокументированные опкоды (opcodes) AVM2 работать в haXe. Также он обернул их в haXe API, называемое С помощью этого Идея в том, чтобы создавать быструю виртуальную память из массивов байтов (минимум 1024) и методом Николя пишет, что это позволяет ускорить операции по чтению и записи в память на 40 и 30 процентов соответствеенно (относительно самого быстрого в FP10 класса |
2008-11-20 |
Горячая тема: Adobe Alchemy, C++ для Flash Player 10, быстрые флэш-приложения и haXe Бурная дискуссия развернулась в ruFlash вокруг новой разработки Alchemy в Adobe Labs — технологии, которая может сделать флэш-приложения быстрее. Что такое Adobe Alchemy?Alchemy — это внутренний движок виртуальной машины AVM2 для компиляции кода С++ в промежуточный байткод виртуальной машины низкого уровня (LLVM). Это означает, что разработчики могут компилировать код C/C++ для выполнения во Flash Player 10.Alchemy — это исследовательский проект Adobe. Они публикуют его, чтобы понять, насколько это может быть интересно разработчикам, как много найдется желающих использовать существующие библиотеки C и C++ в веб-приложениях для Adobe Flash Player и Adobe AIR. Костя Ковалев подсказывает: ответы на многие вопросы Adobe дает в официальном FAQ'е по Alchemy. 12 недокументированных операций AVM2 для АлхимиковВы спросите — а как же Николя Канасье, haXe? А Канасье в курсе дела и показывает простую схему работы Alchemy:
Здесь есть парадокс: в результате работы Alchemy мы получаем тот же байткод AVM2, что и в AS3. Окуда же взяться приросту производительности? Канасье копнул тему и нашел 12 недокументированных операций AVM2 (opcodes), которые используются только Alchemy. Николя пишет, что разберется и включит их в апдейт haXe вместе с поддержкой Pixel Blender. Интересные вещи начинаются! |
2008-11-19 |
L'enfer du Nord: Paris - Roubaix Tour de Flex Tour de Flex Кстати, на Flex.org появилось замечательное AIR-приложение, которое позволяет довольно просто и интересно изучать Flex. Оно содержит постоянно пополняемые примеры кода, организованного по разным темам и группам, которые довольно легко. наглядно и интересно изучать. Называется приложение Tour de Flex. Рекомендую к установке. Также приложение может оказаться полезным, например, чтобы быстро показать вашему менеджеру проекта сколько всего крутого и интересного есть во Flex (с технической точки зрения) и склонить его к использованию этой технологии. Упражнение на дом: проделайте то же самое с заказчиком. Как вы поняли, приложение может оказаться незаменимым, а в дополнение к нему имеется еще и Eclipse-плагин. который держит список примеров под рукой и позволяет быстро запускать приложение с нужным примером. Информация по плагину также на страничке приложения. Пора работать дальше |
MAXиновости Тем временем на западном побережье США вовсю идет Adobe MAX, ключевое мероприятие от Adobe, которое посвящено множеству интересных технологий, так или иначе завязанных на RIA (Rich Internet Applications, насыщенные интернет-приложения). Мы уже писали об этом событии и связанных с ним новостях. Сегодня начнется третий день мероприятия, а мы еще не осветили самое интересное из его второго дня. Как известно, на таких конференциях самое интересное и волнующее подается на пленарном докладе (keynote). Туда приглашаются различные интересные люди, демонстрируются интересные технологии, открываются секреты. Это всегда очень эффектное шоу, которое запоминается надолго. К сожалению, мне не удается побывать на MAX’е в Милане, но там будут присутствовать ряд представителей русскоязычного Flex-сообщества, в частности преставители Flexis’а, Альтернативы и, кажется, Ваня Дембицкий, которые, думаю, осветят все это на русском и из первых рук. Ну а я надеюсь побывать на крупнейшей европейской Java-конференции Devoxx (бывший JavaPolis), где будут присутствовать представители Adobe, и которая также позиционируется как RIA-конференция. Adobe там обещает объявить что-то эксклюзивное и интересное, так что будем ждать Благодаря Сержу Джесперсу (который был в конце октября в Москве на FlexCamp) и Эндрю Шортену (который был в Москве почти год назад на Adobe Flex and AIR Pre-Release Tour), евангелистам из Adobe, мы можем и сейчас посмотреть живую трансляцию keynote первого дня. Трансляция keynote второго дня также доступна. Мало того, доступна трансляция с сессии живых демонстраций новинок, где также было много интересного. Поведаю о паре вещей, что были интересны лично мне. Во-первых, объявили для широкой публики о сайте groups.adobe.com, который представляет собой интересный социальный ресурс, посвященный различным сообществам, завязанным на технологии от Adobe. В основном, различным группам пользователей. В частности, там есть странички Russian Adobe Flash Platform User Group, Ukrainian Adobe Flash Platform User Group и Belarusian Adobe Flash Platform User Group. Даже оказалось, что менеджеры этих групп уже давно тайком там зарегистрировались и никому не сказали: умение держать секрет вызывает подлинное уважение! В общем, добро пожаловать на ресурс, регистрируйтесь, а в скором времени я сообщу подробности о ноябрьской встрече RAFPUG, которая пройдет в самых последних числах в Санкт-Петербурге. Готовятся также интересные новости про декабрьскую встречу, которая, напомню, будет юбилейной: в декабре 2007-го года состоялась первая встреча нашей группы. Их сессии демонстраций хочется упомянуть про такой новый продукт, как Durango, позволяющий быстро и просто создавать AIR-приложения путем простого перетаскиваняи компонент из других приложений и экспорта полученного каркаса в проект Flex Builder для последующей обработки напильником. Возможно, из этого получится что-то действительно интересное. А вот другой продукт также интересен. Он называется Nitro и представляет собой платформу, позволяющую создавать Flash-виджеты, способные запускаться на различных устройствах. Мало того, подобно JavaFX-приложениям на страничке браузера, такие виджеты можно перетащить из браузера на рабочий стол, и они прекрасно себя там будут чувствовать. Замечательная технология, которая пока еще недоступна публично Кстати, о JavaFX. Все помним, что ее обещали выпустить второго декабря? |
Тем временем Moonlight...
Напомню, что Moonlight — это порт Silverlight под Linux, который осуществляется силами той же команды, которая выпускает Mono. И делается это по официальной договоренности с Microsoft и под чутким руководством. Считается, что в Moonlight 1.0 beta 1 реализованы все необходимые медиакодеки (хотя на страничке релиза прямо сейчас написано, что этот билд не поддкрживает видео и/или mp3 — built without multimedia support). Теперь команда Novell возобновила работу над Moonlight 2.0. Но тут работы явно больше, чем над релизом 1.0. Кстати, у Moonlight к тому же доступны исходники. Если тут есть линуксоиды, которые осмелятся это поставить себе — отпишитесь о впечатлениях в комментах. В общем, Microsoft уверенно идет по пути кроссплатформенности и кроссбраузерности своей RIA-технологии. В удивительные времена мы живем! А вот вам дополнительные ссылочки по теме. |
Flash Player 10 для Linux 64bit — проприетарный троян апгрейдится Чуть не забыл! В дополнение к новости о появлении Flash Player 10 на Android и прочих мобильных платформах (и массе других хороших новостей), на Adobe MAX была анонсирована версия Flash Player 10 для 64-битного Linux. Кстати, кто объяснит, зачем он нужен и какие выигрыши дает? Извините за дилетантский вопрос, просто я полный профан в Linux и пытаюсь понять суть нововведения, ведь Линуксом (хоть и профан в нем) интересуюсь, а комментарии на ЛОРе к этой новости рулят чуть более, чем обычно. |
Оживление Flex Debugger Непонятно почему перестал работать Debug-режим. Приложение запускалось, но после долгой попытки соединится, выводилось сообщение о том, что это невозможно и советовали проверить действительно ли у меня стоит debug-версия плеера. Вылечилось это так: после запуска приложения вызываем контекстное меню плеера, выбираем там debugger, пишем в адрес 127.0.0.1, подключаемся и приложение благополучно соединяется с отладчиком. После этой процедуры отладчик стал запускаться без лишних движений по старинке. Может ли кто-нибудь объяснить такое поведение? |
Оживление Flex Debugger Непонятно почему перестал работать Debug-режим. Приложение запускалось, но после долгой попытки соединится, выводилось сообщение о том, что это невозможно и советовали проверить действительно ли у меня стоит debug-версия плеера. Вылечилось это так: после запуска приложения вызываем контекстное меню плеера, выбираем там debugger, пишем в адрес 127.0.0.1, подключаемся и приложение благополучно соединяется с отладчиком. После этой процедуры отладчик стал запускаться без лишних движений по старинке. Может ли кто-нибудь объяснить такое поведение? |
Оживление Flex Debugger Непонятно почему перестал работать Debug-режим. Приложение запускалось, но после долгой попытки соединится, выводилось сообщение о том, что это невозможно и советовали проверить действительно ли у меня стоит debug-версия плеера. Вылечилось это так: после запуска приложения вызываем контекстное меню плеера, выбираем там debugger, пишем в адрес 127.0.0.1, подключаемся и приложение благополучно соединяется с отладчиком. После этой процедуры отладчик стал запускаться без лишних движений по старинке. Может ли кто-нибудь объяснить такое поведение? |
Старинная песня, в которой упоминается Cairngorm Добрая песня, в ней на 19 секунде слышно Cairngorm: Santy Ano от Werkraum (автостарт). И немного про букашку (или "бложью коровку")Если вы сейчас читаете этот пост с сайта и посмотрите направо, то вы увидите RSS-букашку. Ту самую, что "не баг, а фича". Я слямзил ее с разрешения автора у Полуночника, который кроме иконок выкладывает у себя в журнале полезные материалы. Например, отчет о Silverday — день Silverlight в Петербурге. Там вы узнаете больше о "зеркальном" докладе Кости Ковалева, в котором он анализирует две технологии, Flex и Silverlight.Надпись к букашке я приделывал сам, она получилась немного кривая. |
2008-11-18 |
Adobe Flex Plugin для Microsoft Visual Studio 2008 Вышел плагин к Visual Studio для создания Flex-приложений. Он называется Tofino Beta. В этой бета-версии продукта уже есть отладчик с возможностью расставить точки останова как в AS3, так и в MXML, простая инсталляция (Flex SDK идет в составе плагина), поддержка SWC (в том числе в Object Browser'е). Правда, еще нет intellisense, но будет, а также будут добавлены средства интеграции Flex и .NET. Также в финальной версии производители обещают сохранить бесплатность продукта. // узнал в .NET-блоге на habrahabr.ru от Павла Дмитриева |
Flash Player 10 на Google Android, Nokia Symbian, Windows Mobile — и почти на Apple iPhone 17 ноября на Adobe MAX 2008 в Сан-Франциско директор мобильных платформ Google Andy Rubin показал, как Flash Player работает на Android. Так стало известно, что Adobe портирует флэш-проигрыватель на эту платформу, в частности, на модель телефона T-Mobile G1 — это первый аппарат, работающий под управлением Android. Вместе с этим, Flash Player может появиться и на iPhone, но тут ход уже давно за Apple (теперь получается, что здесь iPhone начинает отставать). Помимо этого, главный архитектор решений Adobe Кевин Линч показал, как Flash Player работает под Nokia Symbian и Windows Mobile. И везде это была последняя версия проигрывателя. Очень радует, что под Android и другие устройства будет доступен именно Flash Player 10 — значит, можно писать на ActionScript3, используя такие его инновации и надстройки, как класс Vector, полноценное ООП с пакетами и пространствами имен — словом, все те новшества ECMAScript4, что были отвергнуты в качестве стандарта JavaScript. В проекте ECMAScript4 вклад в их создание сделали Google, Mozilla и Opera. |
Flex Builder 3.0.2 и Flex SDK 3.2 — многоверсионность и Flash Player 10 Апдейт для Flex Builder 3.0.2 качать здесь. Пробная версия Flex Builder тоже обновилась. Студенты и преподаватели — не забывайте, что вы можете получить Flex Builder бесплатно. Что вошло в апдейт Flex SDK 3.2:Перевод первоисточника:
Что вошло в апдейт Flex Builder SDK 3.0.2:
Мой опыт показывает, что применение апдейтов Flex Builder позволяет сэкономить массу времени. |
2008-11-17 |
Flash CS4 Help — как заставить справку открываться локально Часто звучит вопрос: как сделать, чтобы Flash CS4 по нажатию F1 окрывал локальную справку, а не сайт с онлайн-документацией? Tester пишет ответ: Решение проблемы локального хелпа в CS4 при работе в сетиХелп для флэш локально лежит здесь: C:\Program Files\Common Files\Adobe\Help\en_US\FlashВ каждом из указанных ниже его подкаталогов лежит файл helpmapBaseUrl.txt, в котором прописан такой базовый урл: http://help.adobe.com/en_US/Flash/10.0_UsingFlash Можно этот файл отредактировать, но проще переименовать в helpmapBaseUrl.BAK или вообще удалить. После этого Flash CS4 в сеть больше не идет и справка работает локально. Список каталогов, в которых есть файлы с указанием базового URL справки:C:\Program Files\Common Files\Adobe\Help\en_US\Flash\10.0_WelcomeC:\Program Files\Common Files\Adobe\Help\en_US\Flash\10.0_UsingFlash C:\Program Files\Common Files\Adobe\Help\en_US\Flash\10.0_ExtendingFlash AS3 Language Reference: C:\Program Files\Common Files\Adobe\Help\en_US\AS3LCR\Flash_10.0 Аналогичную "локализацию" можно сделать для других продуктов CS4, чья справка лежит здесь: C:\Program Files\Common Files\Adobe\Help\en_US Спасибо, Tester! Кстати, мне кажется, что заход по F1 в сеть сделан не случайно. Так вы попадаете на сайт, где информация может обновляться, включая исправления неизбежных ошибок. |
Катализаторы творческой активности Как мы знаем, сегодня в США открывается Adobe MAX — ключевое событие, касаемое Flash-платформы и RIA-технологий от Adobe. Некоторым из русскоязычных читателей повезет, и они смогут попать на это событие (по крайней мере в декабре в Милане). Ну а остальным неудачникам (к коим я причисляю с полным правом и себя) останется лишь тихонько убить себя апстену. Но это все лирика, а по сути можно сказать, что часть грандиозных новостей, которые готовились к этому событию, уже известны. Перечислю их вкратце:
Вся эта информация доступна в официальном пресс-релизе, посвященном MAX. Также можно прочитать новость в блоге InsideRIA. Хочу еще также заметить, что если есть крупные конкуренты, то все новости обычно ходят парами. Мы это уже замечали при выходе Flash Player 10 на следующий день после выхода Silverlight 2. Сегодня тоже не преминули отметиться сотрудники Microsoft. Скотт Гатри написал в своем весьма авторитетном блоге пост, посвященный Silverlight 3 и не только. Что хочется отметить?
Такие вот новости. А что у вас интересного? |
Модульность Flex-приложения Интересный вопрос был поднят недавно: Модульность приложения и размер swf. Ключевая фраза: "бред, закачивать классы, которые уже закачаны." Тему раскрывает kuril: "Все просто, сначала компилируется главное приложение с параметром - link-report=report.xml потом каждый модуль с параметром -load-externs=report.xml Таким образом классы которые уже имеются в главном приложении, не будут включены в модуль. http://livedocs.adobe.com/flex/3/html/help.html?content=modular_4.html" |
2008-11-16 |
Нелепые флэшовые порнобаннеры, снова Такая грустная заметочка у Антона Носика, да. И она сейчас в топе ЖЖ. Как раз самое время баннермейкерам задуматься. А ведь в случае проектируемого успеха Silverlight среди горе-рекламистов ему придется проходить через эти же фазы — через которые прошли флэш и анимированные гифы.
|
2008-11-15 |
Самая жестокая игра года! Игра называетя QWOP — от четырех клавиш, которые управляют игровой ситуацией! А управлять ей ох как непросто! Сначала, эту ситуацию нелегко взять под контроль! Но, даже начав ее мало-мальски контролировать, еще сложнее оказывается этот контроль удержать!
|
2008-11-14 |
Adobe Flex 3 Certification — а заодно и Adobe AIR Adobe начала выдавать сертификаты по Flex 3. Полное название сертификата — "Adobe® Flex 3 with AIR", то есть фактически два в одном. Цены: US$150, €135. Традиционно считается, что готовый к сертификации специалист может разобраться, как в разделе Adobe на сайте Pearson VUE найти нужный экзамен в ближайшем к вам офисе сертификации =) |
Конкурс 25 строк стартует завтра. А мы отмечаем день рождения Flash Напоминаем, что конкурс на лучшее флэш-приложение в 25 строк кода (мы писали) начинается завтра. Приз — Adobe Flash CS4. Очевидцы говорят — клеевая. Dan — спасибо, что напоминал :-) А imugli напоминает, что сегодня у Flash — днюха!С днем рождения, Flash!
|
Нужны флэш-разработчики для онлайн-игры, возможна удаленка Нам пишут: Город любой – возможна удаленка. Остальные детали, включая оплату, готов раскрывать только лично претендентам. Пишите. |
Начинаем изучать Flex 3 Hезнание английского не освобождает от ответственности Как показывает практика, все обучение сводится к чтению и пониманию правильно расставленных буков. Обзор документации и книг по Adobe Flex:Официальную документацию по Flex 3/Flex Builder 3 от производителя можно найти на сайте адоба. http://www.adobe.com/support/documentation/en/flex/ Данная ссылка содержит большой список полезной документации, сделаем ее краткий обзор: Первых 4 ссылки содержит документы описывающие установку флекс билдера и описание его функциональности (для тех кто незнаком с Eclipse платформой или кто хочет обновить свои знания стоит почитать Using Adobe Flex Builder 3 http://livedocs.adobe.com/flex/3/using_fb_flex3.pdf ) Adobe Flex Language Reference — документация по ActionScript3 и Flex 3. Она также есть в хелпе, который поставляется вместе с Flex Builder 3. Flex 3 Developer Guide — глобальный и полный мануал по флекс, о разработке флекс приложений. Полностью описаны возможности фреймворка. Примеры кода, работа с компонентами, общение с сервером. 1300+ страниц наполненных информацией. Programming ActionScript 3.0 — мануал о программирование на ActionScript 3. Начиная от описания синтаксиса, заканчивая работой с принтером и видео. Советую ознакомиться вначале, если вы незнакомы с АС3. Также там много полезных мануалов на все случаи программирования на флекс 3 (Скинование, создание собственных компонент, оптимизация приложений…) Документации выполнена очень качественно и ее очень много, для начала изучения и работы с Flex 3 ее должно хватить с головой! В конце страницы есть ссылка на архив со всей документацией. Для тех, кто любит бумагу, уже написаны книги. Естественно, они все на английском, и купить у нас их проблематично : Книги о ActionScript 3 (я их не листал, а те что листал уже не помню и коментировать не буду):
Книги по программированию на Flex 2/3: Learning Flex 3: Getting up to Speed with Rich Internet Applications Flex 3 - A Beginners Guide (McGraw.Hill.Mar.2008) Flex 2 - Programming (OReilly) The Essential Guide to Flex 2 with ActionScript 3.0 | The Essential Guide to Flex 3 (FriendsofED) AdvancED Flex Application Development: Building Rich Media X Flex 3 Cookbook: Code-Recipes, Tips, and Tricks for RIA Developers (OReilly.May.2008) Flex Solutions: Essential Techniques for Flex 2 and 3 Developers (FriendsofED) Foundation Flex for Developers (FriendsofED.Dec.2007) Foundation Flex for Designers (FriendsofED.Jan.2008) Данный список не является полным, книг по Flex 3 гораздо больше. При составлении я использовал только те книги копии которых я смог найти в сети (да простят меня их авторы) Что же читать?Читать нужно документацию от Адоба, она очень хорошая и охватывает практически все аспекты разработки РИА приложений используя Adobe Flex В качестве старта для человека которому неведом мир Flex и ActionScript 3 советую начать изучение с прочтения книг: Также полезно иметь под рукой Flex 3 Cookbook и Flex Solutions: Essential Techniques for Flex 2 and 3 Developers После изучения этих книг, я думаю вы сможете уже сами продолжить свой путь в рядах флексеров! Удачи! |
2008-11-13 |
Microsoft Silverlight != Flash Killer Когда можно начинать говорить о том, что Silverlight прямо конкурирует с Flash? Начиная с того момента, как на нем станут делать вот такие крышесъемные (и шумные. ШУМНЫЕ!) произведения. По моим оценкам, это случится через отрезок времени, длина которого устремляется в бесконечность. За этой страницей-заглушкой — сайт Макса с флэшовыми экспериментами. А еще у него есть блог, где он на английском публикует примеры работы с 3D и Alternativa3D в частности. Но ТА страница - лучшая =) |
2008-11-12 |
На Adobe MAX Milan со скидкой в 240 евро (до 14 ноября) Кстати, кто едет на Adobe MAX в Милане 1-4 декабря? Есть возможность приобрести входной билет со скидкой в 240 евро. Для этого зайдите к Сержу Джесперсу по этой ссылке. Актуально до 14 ноября. |
Сколько стоит автоформатирование кода для Flex Builder? Андрей Панас прислал мне ссылку на интересную дискуссию во FlexCoders с участием автора плагина Enterprise IDE от IDE Factory. Плагин этот кроме двух десятков функций поддерживает форматирование ActionScript-кода. Мы подробно писали об этом в заметке "Eclipse Enterprise IDE Plugin™ для Adobe Flex Builder". Из дискуссии мы узнаем ценовую политику этого плагина для Flex Builder 3 (4?). Планируемая цена — "менее $100 за годовую подписку". (Буквально: "less than $100 for a year subscription with multiple updates per year with new features and bug fixes"). То есть в цену входит поддержка и апдейты. Автор плагина Луис Лейтер утверждает, что на разработку плагина уже ушли сотни часов времени. Попробуем оптимистично подвести баланс Луиса, предположив, что он потратил 200 часов и один час своей работы оценивает в 50 у.е.
100 копий плагина нужно продать, чтобы просто окупить уже проделанную работу. Исходя из оптимистичного предположения об общих 200 часах и 50 у.е. в час. Там же мы узнаем, что на 360 | MAX автор плагина сделает презентацию на тему расширения Flex Builder и будет отвечать на вопросы. |
2008-11-11 |
Качаем Flash CS4 Professional Trial (и остальные продукты CS4) Теперь каждый может попробовать Flash CS4 Professional в действии: качаем Flash CS4 Trial. Кроме этого, можно скачать:
![]() A также можно заказать диски с коллекциями:
Кстати, прикольная новость на Хабре о том, что Apple может купить Adobe :-) |
Кому, зачем и почему нужен Adobe AIR Жаркая дискуссия разгорелась в комментариях к скорому выходу книги "Adobe AIR" на русском. Я даже немного расстроился (совсем немного): многие, кого я считал экспертами в области, не понимают, в чем соль (Соль (СОЛЬ)) технологии Adobe AIR. А Nox Noctis здорово объясняет, что и зачем. Присовокуплю к его словамм свои нескромные соображения. Попробую объяснить, чем же так важен Adobe AIR. Я опущу все технические моменты: локальные БД и безопасное хранилище данных, доступ к файловой системе и драг-дропы, встроенный браузер и даже кроссплатформенность. Объясню сначала очень коротко: Главное в Adobe AIR — это легкость его использования. Теми, для кого он сделан. Это же — главное в Microsoft Silverlight. Раскрою мысль ниже: Было: хотели, но не могли!Было: С++ / С# программисты, которые хотели, но не могли делать веб-приложения на Flash и веб-программисты, которые хотели, но не могли делать десктоп-приложения на С#.Стало: хотим и можем!Стало: настольные програмисты могут делать веб-приложения на Microsoft Silverlight и C#, а веб-программисты могут делать десктоп-приложения на Adobe AIR и Flash / Flex / Actionscript / HTML / JavaScript.Но что это за статья? Мало букв. Даешь больше понятных букв на эту тему, и чтобы со смыслом. Adobe AIR = Microsoft Silverlight = укрепление существующих границCмысл Adobe AIR и Microsoft Silverlight заключается в расширении соотвествующих систем разработки. Каждый остается при своем, но своего становится больше: веб-программисты теперь могут делать еще и десктоп-приложения, а десктоп-программисты могут теперь делать еще и веб-приложения, и ни тем, ни другим не нужно при этом переучиваться или учить новые языки, а максимум, что им нужно сделать — это узнать новые API для языков, на которых они уже давно и с удовольствием пишут. А это легко и приятно. Поэтому каждый труъевый флэшер заценит, как классно и быстро делаются десктоп-приложения по знакомому Ctrl + Enter! Как человек, поставивший для этого три апдейта для Flash CS3 (а во Flash CS4 это уже встроено), я вам говорю: никогда еще создание десктоп-приложений не было таким кайфовым и легким!Еще раз: как было два мира и как осталось два мира, изменившисьБыло: две среды выполнения приложений, браузер и десктоп.Было: два разных мира разработчиков, программисты и дизайнеры. "Программисты" создавали настольные и серверные приложения на языках C++, C# и VisualBasic. "Дизайнеры" создавали веб-приложения на html, JavaScript, ActionScript и MXML. Оба мира жили по своим законам и развивались. Более молодой мир веб-программирования развивался последние 5 лет особо интенсивно, и ему было легко это делать, так как было из чего развиваться. Из детских игрушек веб-приложения перешли в ранг маркетинговых орудий. Они развились настолько, что по эффективности стали конкурировать с настольными приложениями. Поэтому традиционным программистам захотелось тоже так уметь, как флэшеры. Но прибегать к помощи флэшеров унизительно! Это все равно как признать в дизайнере человека разумного. Поэтому программистам очень нужна была платформа для создания веб-приложений без участия флэшеров. Теперь у них есть Microsoft Silverlight, и я уверен, что они будут с ним счастливы. А почувствовашие вкус серьезных проектов веб-разработчики в свою очередь тоже оказались готовы к покорению новой среды — десктопа. Через заведомо знакомый Adobe AIR. Вы можете сказать, что противопоставление "программист-дизайнер" неточно. Да. Как и любое другое. Но в его пользу говорит то, что до сих пор в огромном количестве программерских компаний флэш-разработчиков ставят на одну полку с дизайнерами. Adobe AIR в 2008 — это как Macromedia Flash в 1998Adobe AIR важен тем, что позволяет создавать настоящие десктоп-приложения усилиями людей, которые до Adobe AIR не могли об этом даже мечтать. Они не имели представления о том, как быстро сделать десктоп-приложение, зато они уже знают языки веба. И как Flash когда-то позволил делать анимацию для сети быстро и просто, так и AIR делает аналогичное для десктопа.Microsoft Silverlight делает похожее: радикально расширяет область производства веб-приложений, упрощая это для тех, кто раньше этого не делал, но имеет опыт в традиционных языках. Таким образом, два мира продолжают взаимное проникновение и обогащение за счет переноса традиций и языков разработки из одной среды в другую. И в Adobe AIR, и в Microsoft Silverlight есть большой и важный смысл — они позволяют двум разным мирам программирования расширяться, а программистам — делать больше интересных проектов для новых сред. |
Статья: Связывание данных во Flex на русском Тот, кто работал с Flex Framework, обязательно должен был столкнуться в нем с такой замечательной функциональностью, как связывание данных (Data Binding). Наверняка, есть разработчики, желающие более глубоко изучить эту тему. И тут, как нельзя кстати, будет статья «Flex Data Binding Tricks» на русском языке от пользователя oss на Хабрахабре.
В этой статье очень подробно рассматриваются методы работы со связыванием данных при помощи ActionScrit 3. Так что, удачного вам чтения. И еще: называйте, пожалуйста, байндинг биндингом. =) |
Статья: Связывание данных во Flex на русском Тот, кто работал с Flex Framework, обязательно должен был столкнуться в нем с такой замечательной функциональностью, как связывание данных (Data Binding). Наверняка, есть разработчики, желающие более глубоко изучить эту тему. И тут, как нельзя кстати, будет статья «Flex Data Binding Tricks» на русском языке от пользователя oss на Хабрахабре. В этой статье очень подробно рассматриваются методы работы со связыванием данных при помощи ActionScrit 3. Так что, удачного вам чтения. И еще: не называйте, пожалуйста, байндинг биндингом. =) |
2008-11-10 |
Две книги по Flex на русском языке выйдут в январе 2009 года В комментарях к новости об очень скором выходе книги по Adobe AIR на русском языке появились две важные ссылки. Из них я узнал, что в январе 2009 года выйдут две книги по Flex на русском. Книга 1: Программирование c использованием Adobe FlexПервая книга — по Flex 2: Программирование c использованием Adobe Flex. Из официального анонса: "Издание построено на основе многочисленных практических примеров использования Flex и одобрено компанией Adobe, как официальное пособие по использованию новой технологии. Читатель освоит основы ActionScript 3.0, язык разметки MXML..."Книга 2: Learning Flex 3
Я, скорее всего, куплю и ту, и другую — для сравнения и не только. Полезными могут оказаться обе. Не стоит скидывать книгу по Flex 2 со счетов. Мой опыт флекс-разработки показывает, что самое важное в изучении Flex — это не код, а базовые принципы построения приложения, архитектура. И если в книге по Flex 2 архитектурные вопросы показаны лучше, чем в книге по Flex 3, то есть смысл в ее прочтении, поскольку архитектура Flex 2-приложения не отличается от арихитектуры приложения Flex 3. Короче говоря, будет хорошо, если эти книги окажутся достаточно разными. |