Flex и RIA блоги



2009-05-30

22:07:50, DL1t's blog
Silverlight 3 - релиз уже скоро

После 2 бет второго сильверлайта, выпущенными с интервалами в несколько месяцев, логично было бы ожидать релиза не раньше чем через полгода после 1ой беты. Однако в этот раз все изменилось - релиз выходит уже 10 июля!  Соответственно, в тот же день выйдет и Expression Blend 3, заточенный под эту версию и содержащий редактор кода, что снимает необходимость переключаться между двумя IDE в небольших проектах (автокомплит в Blend 3 Beta вполне пристойный). А релизная версия, как минимум, добавит нормальное сглаживание шрифтов, которые на данный момент выглядят страшновато. Поддержка распечатки же, к сожалению, обещана только в следующей версии.


2009-05-29

14:15:02, Flash-ripper.com
Вакансия в Харькове Mid/Senior Flex Developer

Requirements:

  • Advanced theoretical knowledge and practical experience in Flex.
  • Work experience in Flex technology, 1+ years.
  • Work experience in Webservices (SOAP), 3+ years.
  • Advanced knowledge of OOP concepts.
  • Moderate theoretical knowledge and work experience in databases, 2+ years.
  • University degree in Computer Science (or equivalent).
  • Advanced theoretical knowledge and practical exoerience in more than one
  • of software development methodologies (RUP, MSF, XP, waterfall, iterative, etc.)

Advanced use of tools:

Source Control, Bug tracker.

Practical experience in working with documents:

Software Requirements Specification, Software Design Specification, Reporting.

  • Theoretical knowledge of Change Requests Managing procedure.
  • Ability to read/understand UML diagrams.
  • Practical experience in software design, documenting design solutions in design specifications, including usage of UML diagrams.
  • Experience in effort estimates.
  • Upper Intermediate or Advanced written/spoken English.
  • Discipline and strong attention to details.
  • Experience in mentoring or Team Leading of 2-3 people.
  • Experience in communicating with foreign customers (written, verbal face-to-face and phone) 1+ years.
  • Desire for self improvement.
  • Ability for teamwork.

Responsibilities:

  • Effective independent work or with minimal supervision.
  • Mentoring/Coaching other team members.
  • Communication with customers.
  • Precisely follow customer/management directions.
  • Precisely follow software requirements specifications.
  • Follow company policies, software development standards/processes/practices.
  • Perform requirements analysis. Unit testing. Documents/Code reviews.
  • Effort/schedule estimates.

Contacts:

TEAM International
(057)760-22-56
hr doggy teamodc.com
Виктория

No votes yet

11:43:05, Flash-ripper.com
SEO Специалисты, GOOGLE Pagerank и прочая нечисть :)

Лично мне наплевать на Pagerank, найдт ли кто-нибудь мой сайт в поисковиках или нет и вообще я не сильно интересовался
продвижением сайтов на первые страницы этих самы поисковиков. в отличии от некоторых флэшеров которые купив на базаре книг про online marketing вдруг возмнили себя гениями и решили заработать на своих болгах какие-то нереальные суммы :) , я даже не смотрел в сторону этих "недопособий по маркетингу" и прочему, а вот не давно из "чисто спортивного интереса", а не в связи с финансовым кризисом :) я всё же обратил внимание на эту тему.

Эксперимент был проведён на самом дорогом, тоесть на собствонном Homepage. Тоесть даже и не эксперимент вовсе, а просто

сравнение статистики посещений. Пару месяцев назад на моём сайте небыло ничего кроме одной моей фотографии при этом Pagerank

был, что то около нуля ну может 1, точно не могу сказать. После этого я решил донести до всего мира то, о чём мир давно должен был знать про меня :) и написал на своём сайте: что я когда либо делал и координаты для всязи со мной. Поставил пару ссылок и вуаля .... пенг пенг ... бумс ... салют ... аплодисменты ... Pagerank стал равен 5 по шкале Google. Посещаемость же осталась неизменной.

Мне не совсем понятно, что за ценная информация размещена на моём сайте и почему Google считает мой сайт "ценным" для себя, да и отношение к так называемым SEO специалистам у меня лучше не стало.

Плиз помогите необразованному.

Твоя оценка: Нет Средняя: 2 (4 голоса )

2009-05-28

08:16:31, Flash-ripper.com
Autodesk Project Dragonfly

После моего долгого отсутсвия я всё же добрался до интернета и цивилизованного мира в частности и что я вижу ... многим из вас известная фирма Autodesk представила на всеобщее обозрение проект сделанный во Flash :)

Autodesk Project Dragonfly, а по русски говоря бесплатный онлайн сервис для моделирования обстановки квартир, домов, итд итп c очень интересной функциональностью.

Так как один из уважаемых мной флэшеров Иван Дембицкий по моим сведениям занимается именно этим я бы хотел поинтересоваться не его ли это рук работа :)

Твоя оценка: Нет Средняя: 3 (2 голоса )

2009-05-27

17:28:15, Flash-ripper.com
Блог про Сильверлайт — на русском, конкретно, с примерами

Обнаружил замечательный блог про Microsoft Silverlight на русском. Автор публикует собственные разработки, например, создание эффекта с помощью шейдера — большая статья с картинками и кусками кода. Есть обзоры инструментов, и много всего. Информация от конкретного использователя технологии, и, похоже, весьма продвинутого.

Есть там еще один классный пост про UX-паттерны, очень познавательно для любого дизайнера интерфейсов, безотносительно технологий и платформ.

No votes yet

10:33:47, Flash-ripper.com
Помогите понять суть этой рекламы Adobe CS4

Почему стало возможным, было сделано и пошло в мир это необычное видео?

Твоя оценка: Нет Средняя: 3 (3 голоса )

08:57:31, RIA crumbs
Новая версия RegExr.

Грат Скиннер (Grant Skinner) порадовал обновлением замечательной утилиты RegExr.

RegExr является инструментом для изучения, редактирования, тестирования и обменом регулярными выражениями. Существует on-line версия RegExr.com и десктоп версии для Mac OS, Windows и Linux (http://regexr.com/desktop/).

В обновленной версии теперь можно сохранять ваши регулярки локально или делится ними через общедоступную базу данных.


08:57:31, RIA crumbs
Новая версия RegExr.

Грат Скиннер (Grant Skinner) порадовал обновлением замечательной утилиты RegExr.

RegExr является инструментом для изучения, редактирования, тестирования и обменом регулярными выражениями. Существует on-line версия RegExr.com и десктоп версии для Mac OS, Windows и Linux (http://regexr.com/desktop/).

В обновленной версии теперь можно сохранять ваши регулярки локально или делится ними через общедоступную базу данных.


2009-05-25

16:13:09, Flash-ripper.com
Попробуем улучшить еще не вышедший Flash Builder 4?

Как вы уже наверное знаете, во Flash Builder 4 будет встроенная поддержка Unit Tests и много других новых вкусностей. И те, кто участвует в Adobe Prerelease, уже смогли попробовать это и даже написать отчеты о найденных ошибках, чем активно занимается Костя Ковалев — ниже вы найдете несколько отчетов от него. Да, Flash Builder еще сыроват. Чтобы помочь разработчикам еще до выпуска публичной беты (а она будет уже совсем скоро) исправить самые критичные моменты, просим вас проголосовать в Adobe JIRA за несколько важнейших вещей.

Голосуем за правильно работающую IDE

Голосуем за безошибочную поддержку Flex Unit

Ковалев написал много багрепортов для голосования. Он сделал за нас всю работу — поддержим?

Твоя оценка: Нет Средняя: 3 (3 голоса )

13:44:42, Flash-ripper.com
Футбол!

Анимационная студия ToonGuru анонсировала новый анимационный сериал "Футбол по-украински".

Твоя оценка: Нет Средняя: 3 (3 голоса )

читать далее


11:44:51, Лаборатория Январева
Выступление о Fuzzle CMS

Завтра буду на Flex Camp рассказывать про то, как мы создавали Fuzzle CMS - систему управления Flash-сайтами.

В частности, будет про следующее:

  1. Как автоматически создавать классы для удаленного вызова процедур и кому это может помочь;
  2. О том, как мы неправильно запланировали модульность системы, но потом исправились;
  3. О том, что фотошоперы не хотят знать Flex: как мы планировали встраивание дизайна.

Жду всех!

PS: Презентация будет выложена в обязательном порядке :)


05:31:06, Flash-ripper.com
Три вопроса о выборе хорошей клавиатуры
  1. Какую клавиатуру вы используете?
  2. Чем она вам (не) нравится?
  3. Какую хотели бы?

В первый раз за все время залил свою любимую кофеином и теперь хочу понять, стоит ли менять ее на новую и если да — то на какую.

Апдейт: разобрал и почистил клаву, и обнаружил, что на пленке уже истлели три дорожки для левых Shift и Ctrl, так что теперь точно придется менять. Держите клаву в сухом месте!


05:31:06, Flash-ripper.com
Три вопроса о выборе хорошей клавиатуры
  1. Какую клавиатуру вы используете?
  2. Чем она вам (не) нравится?
  3. Какую хотели бы?

В первый раз за все время залил свою любимую кофеином и теперь хочу понять, стоит ли менять ее на новую и если да — то на какую.

Апдейт: разобрал и почистил клаву, и обнаружил, что на пленке уже истлели три дорожки для левых Shift и Ctrl, так что теперь точно придется менять. Держите клаву в сухом месте!


2009-05-23

16:22:59, Flash-ripper.com
haXe выходит на iPhone, пока мы ждем появления FlashPlayer

Вчера мы об этом уже писали, но тут события разворачиваются с такой быстротой, что важно акцентировать: совсем скоро разработчикам флэш-игр окажется полезно присмотреться к haXe (который, как мы знаем, очень похож на ActionScript3) уже хотя бы с целью портирования своих флэш-игр на очень новый огромный рынок iPhone, о чем флэшеры мечтают уже не первый год и все спрашивают: когда же Apple станет столь любезна, что разрешит Flash Player'у работать на iPhone? Возможно, что и никогда, ведь, как мы уже поняли, для Apple это чревато отсутствием контроля над исполняемым приложением, а оно им надо? А haXe позволяет портировать флэш-приложения в родной код iPhone, вот ведь финт! Я и сам не сразу понял, как-то не уместилось сразу в голове.

Две новости про то, как бодро haXe шагает на iPhone:

  1. Компиляция haXe для iPhone — первые результаты.
  2. Теперь с Physaxe — второй шаг haXe на iPhone.

Узнаю я все это в жуйке deep, подписывайтесь (а мой жуйк — rostag, френжу флэшеров / флексеров / хаксеров).


16:22:59, Flash-ripper.com
haXe выходит на iPhone, пока мы ждем появления FlashPlayer

Вчера мы об этом уже писали, но тут события разворачиваются с такой быстротой, что важно акцентировать: совсем скоро разработчикам флэш-игр окажется полезно присмотреться к haXe (который, как мы знаем, очень похож на ActionScript3) уже хотя бы с целью портирования своих флэш-игр на очень новый огромный рынок iPhone, о чем флэшеры мечтают уже не первый год и все спрашивают: когда же Apple станет столь любезна, что разрешит Flash Player'у работать на iPhone? Возможно, что и никогда, ведь, как мы уже поняли, для Apple это чревато отсутствием контроля над исполняемым приложением, а оно им надо? А haXe позволяет портировать флэш-приложения в родной код iPhone, вот ведь финт! Я и сам не сразу понял, как-то не уместилось сразу в голове.

Две новости про то, как бодро haXe шагает на iPhone:

  1. Компиляция haXe для iPhone — первые результаты.
  2. Теперь с Physaxe — второй шаг haXe на iPhone.

Узнаю я все это в жуйке deep, подписывайтесь (а мой жуйк — rostag, френжу флэшеров / флексеров / хаксеров).


12:17:24, Flash-ripper.com
Некрасивое поведение Adobe

Доброго времени суток всем!

Возможно многие помнят мой пост, призывающий проголосовать за feature request по поводу добавления эхоподавления ( http://bugs.adobe.com/jira/browse/FP-273 ) , сначала он как-то пылился и никто на него сильно внимания не обращал, но совсем недавно в ветке развернулась бурная дискуссия. Оказалось, что у Adobe есть система addin для flash-плеера и есть специальный addin для их сервиса Adobe Connect Pro, который по сути является сам flash-плеером с поддержкой эхоподавления, screensharing и других вкусностей, которые недоступны обычным разработчикам, а доступны только Adobe.

Как это называется??? И почему до сих пор в обычном плеере нет эхоподавления!? ПОЗОР....


12:17:24, Flash-ripper.com
Некрасивое поведение Adobe

Доброго времени суток всем!

Возможно многие помнят мой пост, призывающий проголосовать за feature request по поводу добавления эхоподавления ( http://bugs.adobe.com/jira/browse/FP-273 ) , сначала он как-то пылился и никто на него сильно внимания не обращал, но совсем недавно в ветке развернулась бурная дискуссия. Оказалось, что у Adobe есть система addin для flash-плеера и есть специальный addin для их сервиса Adobe Connect Pro, который по сути является сам flash-плеером с поддержкой эхоподавления, screensharing и других вкусностей, которые недоступны обычным разработчикам, а доступны только Adobe.

Как это называется??? И почему до сих пор в обычном плеере нет эхоподавления!? ПОЗОР....


2009-05-22

12:39:16, Flash-ripper.com
Плюсы работы с большими картинками во Flash Player 10

Работа с растровыми изображаениями в FP10 имеет минимум два преимущества по сравнению с Flash Player 9: максимальный размер стал больше, а скорость стала выше.

1. Размер BitmapData увеличен c 8 до 16 мегапикселей

Во Flash Player 9 мы могли обрабатывать изображение размером 8294400 пикселей, т.е. 8 мегапикселей, что соответствует квадрату со сторонами до 2880x2880 пкс.

Во Flash Player 10 максимальный размер BitmapData не только увеличен до шестнадцатиричного 0xFFFFFF (т.е. 16777215, или 16 мпкс), что соответстует максимальному квадрату со сторонами 4095x4095 пкс, но и появилась гибкость в его использовании. Вот в чем она заключается: вы можете распределять этот максимальный размер нужным вам образом, создавая не-квадратную картинку. Т.е. теперь можно не только получить квадратную картинку размером 4095x4095, но и прямоугольную, с макcимальной длиной стороны до 8191 пкс. Главное, чтобы перемноженные длины ее сторон укладывалось в максимальное количество пикселей. Например, во Flash Player 10 возможны картинки 2048x8191 и 8191x2048. То же самое на английском у Кейта Петерса (новость уже не такая новость).

2. Класс Vector ускоряет JPEG-сжатие картинки в 2 и более раза

Для работы с большими картинками нужны быстрые алгоритмы, и здесь Flash Player 10 предлагает новый класс Vector и BitmapData.setVector(), который годится для ускорения практически любого алгоритма, активно использующего операции с массивами. Класс JPEGEncoder из состава corelib подходит под этот случай, и вот его авторы ускоряют сжатие BitmapData в JPEG. Вы можете почитать этот пост и пропробовать сами размещенную в нем демку, а также скачать обновленный класс JPEGEncoder.

Что сделали авторы класса JPEGEncoder для его ускорения:

* Использовали байтовые (bitwise) oператоры, где только можно.
* Заменили все массивы на векторы фиксированной длины.
* Использовали пред-инкремент (++i) вместо пост-инкремента (i++).
* Преобразовали (casted) к типу int все индексы доступа к векторам.

Бонус: просто пара полезных ссылок

  1. Отрисовка системных иконок в Adobe AIR.
  2. А ведь haxe можно компильнуть и под iPhone: haXe for iPhone.

Бонус 2: оператор подергивания в FP11

Говорят, что во Flash Player 11 будет оператор подергивания --i++


12:39:16, Flash-ripper.com
Плюсы работы с большими картинками во Flash Player 10

Работа с растровыми изображаениями в FP10 имеет минимум два преимущества по сравнению с Flash Player 9: максимальный размер стал больше, а скорость стала выше.

1. Размер BitmapData увеличен c 8 до 16 мегапикселей

Во Flash Player 9 мы могли обрабатывать изображение размером 8294400 пикселей, т.е. 8 мегапикселей, что соответствует квадрату со сторонами до 2880x2880 пкс.

Во Flash Player 10 максимальный размер BitmapData не только увеличен до шестнадцатиричного 0xFFFFFF (т.е. 16777215, или 16 мпкс), что соответстует максимальному квадрату со сторонами 4095x4095 пкс, но и появилась гибкость в его использовании. Вот в чем она заключается: вы можете распределять этот максимальный размер нужным вам образом, создавая не-квадратную картинку. Т.е. теперь можно не только получить квадратную картинку размером 4095x4095, но и прямоугольную, с макcимальной длиной стороны до 8191 пкс. Главное, чтобы перемноженные длины ее сторон укладывалось в максимальное количество пикселей. Например, во Flash Player 10 возможны картинки 2048x8191 и 8191x2048. То же самое на английском у Кейта Петерса (новость уже не такая новость).

2. Класс Vector ускоряет JPEG-сжатие картинки в 2 и более раза

Для работы с большими картинками нужны быстрые алгоритмы, и здесь Flash Player 10 предлагает новый класс Vector и BitmapData.setVector(), который годится для ускорения практически любого алгоритма, активно использующего операции с массивами. Класс JPEGEncoder из состава corelib подходит под этот случай, и вот его авторы ускоряют сжатие BitmapData в JPEG. Вы можете почитать этот пост и пропробовать сами размещенную в нем демку, а также скачать обновленный класс JPEGEncoder.

Что сделали авторы класса JPEGEncoder для его ускорения:

* Использовали байтовые (bitwise) oператоры, где только можно.
* Заменили все массивы на векторы фиксированной длины.
* Использовали пред-инкремент (++i) вместо пост-инкремента (i++).
* Преобразовали (casted) к типу int все индексы доступа к векторам.

Бонус: просто пара полезных ссылок

  1. Отрисовка системных иконок в Adobe AIR.
  2. А ведь haxe можно компильнуть и под iPhone: haXe for iPhone.

Бонус 2: оператор подергивания в FP11

Говорят, что во Flash Player 11 будет оператор подергивания --i++


2009-05-21

14:08:24, Flash-ripper.com
Webware 100 winners — лучшее в сети

Полный список победителей WebWare 2009. Меня всегда смущают такие даты — год-то еще идет? Или это они прогнозируют так?

Adobe тоже кое-как вписалась: первое место в номинации Infrastructure & Storage взял Adobe AIR.


14:08:24, Flash-ripper.com
Webware 100 winners — лучшее в сети

Полный список победителей WebWare 2009. Меня всегда смущают такие даты — год-то еще идет? Или это они прогнозируют так?

Adobe тоже кое-как вписалась: первое место в номинации Infrastructure & Storage взял Adobe AIR.


2009-05-20

10:40:15, Flash-ripper.com
Журнал масяни, ее сомышленников и единобутыльников

Масяня открыл себе блог неделю назад, и там вы узнаете о новостях анимации от человека, который написал в своем ЖЖ, что евровидение есть прыщ, и написал верно.

Тут о футуристах питерских: футуристы

Все хорошо, что хорошо начинается и не имеет конца. МИР погибнет, а НАМ нет конца! — писал как-то А. Крученых

Здесь о Линче Дэвиде: Линч и Моби

Девид Линч возвращается в анимацию после головы-ластика, трепещите шреками!

Дух питера, шинель, шанель, антена, олег, антена, куй, куваев.


10:40:15, Flash-ripper.com
Журнал масяни, ее сомышленников и единобутыльников

Масяня открыл себе блог неделю назад, и там вы узнаете о новостях анимации от человека, который написал в своем ЖЖ, что евровидение есть прыщ, и написал верно.

Тут о футуристах питерских: футуристы

Все хорошо, что хорошо начинается и не имеет конца. МИР погибнет, а НАМ нет конца! — писал как-то А. Крученых

Здесь о Линче Дэвиде: Линч и Моби

Девид Линч возвращается в анимацию после головы-ластика, трепещите шреками!

Дух питера, шинель, шанель, антена, олег, антена, куй, куваев.


2009-05-19

15:08:30, Flash-ripper.com
Вышел Axiis, бесплатный движок визуализации данных во Flex

Cозданный на основе фреймворков Degrafa и Flex 3 бесплатный движок для визуализации данных Axiis можно применять в любых проектах (лиценизя — MIT).

Ссылки: примеры, документация, исходный код, скачать Axiis.

1 июня выйдет Flash Builder 4

Если хотите оценить новые возможности четвертого билдера как можно скорее, не планируйте важных дел на первое июля 2009 года: одновременно выходят публичные беты FlashBuilder4 и LiveCycle Data Services (LCDS).


15:08:30, Flash-ripper.com
Вышел Axiis, бесплатный движок визуализации данных во Flex

Cозданный на основе фреймворков Degrafa и Flex 3 бесплатный движок для визуализации данных Axiis можно применять в любых проектах (лиценизя — MIT).

Ссылки: примеры, документация, исходный код, скачать Axiis.

1 июня выйдет Flash Builder 4

Если хотите оценить новые возможности четвертого билдера как можно скорее, не планируйте важных дел на первое июня 2009 года: выходят публичные беты FlashBuilder4 и LiveCycle Data Services (LCDS).


13:54:08, Flash-ripper.com
Adobe AIR как песочница: браузер для детей и не только

Помните, как мы поняли, что Adobe AIR - это новый рынок, где все-все-все можно делать заново? Сегодня я увидел и установил еще один пример air-подхода, KIDO'Z.

KIDO'Z — среда для деятельности детей в интернете

Это AIR-приложение, состоящее из трех модулей: сайты, игры и видео. При установке родитель указывает возраст ребенка, и весь контент фильтруется как надо.

Это приложение, которое не требует умения читать — дети часто этого еще не умеют. Зато они любят играть.

.

Это гениально, и это стало возможным в Adobe AIR. Для этого не нужен ни сверхпроцессор, ни многопоточность, ничего из того, над чем заморачиваются взрослые — нужна лишь фантазия, желание творить и трудолюбие :)


13:54:08, Flash-ripper.com
Adobe AIR как песочница: браузер для детей и не только

Помните, как мы поняли, что Adobe AIR - это новый рынок, где все-все-все можно делать заново? Сегодня я увидел и установил еще один пример air-подхода, KIDO'Z.

KIDO'Z — среда для деятельности детей в интернете

Это AIR-приложение, состоящее из трех модулей: сайты, игры и видео. При установке родитель указывает возраст ребенка, и весь контент фильтруется как надо.

Это приложение, которое не требует умения читать — дети часто этого еще не умеют. Зато они любят играть.

.

Это гениально, и это стало возможным в Adobe AIR. Для этого не нужен ни сверхпроцессор, ни многопоточность, ничего из того, над чем заморачиваются взрослые — нужна лишь фантазия, желание творить и трудолюбие :)


2009-05-18

23:15:25, DL1t's blog
КРИ-2009: Flash, Silverlight, XNA

Note: все нижесказнное относится только ко 2-3 дню КРИ, так как с учетом того, что в четверг был Flash Gamm, выбраться еще и на КРИ в пятницу я был, честно говоря, не в состоянии.

I. Flash

Alternativa3D обосновалась на приличных размеров стенде:

Народ проявлял интерес, в беседах с участниками ярмарки проектов выяснилось, что потенциальные клиенты здесь имеются. Например, разработчики Города Дорог.

Интерес к flash играм у казуальщиков есть, но выражен не слишком ярко. Такие проекты, как Город Игр (НевоСофт), служат скорее экспериментальными площадками. Но опять же, это означает готовность игроков не-flash казуального рынка быстро перестроиться.

Но не PC единым силен flash, и проявил он свою силу на Xbox 360. Тот факт, что с помощью специального middleware(стоимостью порядка 10 000 долларов) можно заставить работать AS2 на Xbox, стал для меня новостью. Работе с “чудесным” ActionScript/C++ гибридом Interpol, а точнее переносу его на Wii и PSN был посвящен соответствующий доклад. Классическая point-and-click игра на 33 локации. Как ее можно растянуть на 600 классов и 160 тысяч строк кода, трудно представить, но создателям это удалось. Кроме того, в наличии имелось 80 000 строк дублированного кода, множество неявных связей (”мы немного изменили длину эффекта - и у нас отвалилась отправка очков в интернет”), завязанность на несколько нижележащих движков…

Отладка происходила только трейсами, распиханными повсюду и генерирующими логи в сотню мегабайт, а для распечатки диаграммы классов, по словам докладчика, подошли бы “только обои”. Кстати, флешер был отделен в списке команды как “скриптер”, отдельно от “программистов”, хотя, на мой взгляд, вполне можно было объединить. Вывод для себя я сделал простой: не нужно пытаться везде и всюду портировать flash “as is”, даже если это в теории возможно.

II. Silverlight

По сильверлайту был один с небольшим доклад: немного в докладе про монетизацию и отдельный доклад о разработке казуалок. В докладе про монетизацию порадовало, что, в отличие от Flash Gamm, про Miniclip как место, где есть silverlight контент, было упомянуто. Ну и все тот же SilverArcade как хостинг Silverlight игр. Хотя, не упомянутый в докладе Mashooo на мой взгляд даже поинтереснее для разработчика. Доклад про игры на Silverlight был, к счастью, намного интереснее своего Flash Gamm аналога, так как о всеми любимом Бибигоше рассказывал сам разработчик, а потому упоминались не только положительные аспекты разработки:) Кстати, я либо пропустил, либо не слышал о факте аутсорсинга части игр, что означает, что российское комьюнити разработчиков игр на Silverlight будет расти как минимум засчет этого. Единственная очень странная вещь: были жирно выделены новые фичи 3го сильверлайт, а о среде разработки (Expression Blend) говорилось только о 2ой, хотя Blend 3 Preview появился вместе с бетой третьего сильверлайта и также содержит серьезные улучшения.

III. XNA

Всем приводится в пример Shizoid (приятная действительно игрушка, кстати) как XNA-разработка, но то что миграций XNA->XBLA  нет, не радует (хотя, судя по описаниям в блогах, процесс приема в XBLA долгий и мучительный, и ничего удивительного в этом факте нет). Так как сравнение статистики скачиваний и прибылей показывает существенную разницу доходов. Хотя, возможно, это и не так страшно, так как на XBLCG (Xbox Live Community Games) пускают такой треш, что выделиться там легче. Ничего нового на тему нормальной поддержки в России нет, как обычно предлагается регистрировать аккаунт в США или другой поддерживаемой стране. Но засчет того, что некоторые из Community игр за последний год оказались довольно успешными, инди-разработчик под XNA стал реальным явлением

flash индни :)

Кроме того, опять же упоминалась о планах мнедрения маркетинговых возможностей для XNA-игр за дополнительный %, опять же было сказано о выборке Community игр от IGN. Из интересного относительно путей маркетинга не был упомянут XNplay, куда можно предложить игру на рецензирование. Ресурс кстати позволяет оценить качество XNA игр в общем. А самое странное - полное отсутствие каких-либо упоминаний о DreamBuildPlay, где еще вполне можно успеть поучаствовать, и заодно получить бесплатный trial-аккаунт, дающий возможность запускать игры на xbox 360. И Россия там допускается к участию вполне легально:)

Техническая часть доклада про программирование на XNA произвела странное впечатление. С одной стороны, с учетом отсутствия нормальной литературы по XNA на русском языке о компонентной архитектуре, возможностях матекатики и т п в принципе полезно рассказать, с другой радостные слайды с перечисленными полями/методами классов Vector и Matrix и бодро-радостным озвучиванием их количестве - это странно. Меня не волнует, у кого 48 методов, а у кого 32, ни капельки:) В принципе я надеялся на большее, но кучу кубиков показали, изику показали, модель приложения и принцип пайплайна обьяснили - для вводного доклада это вполне приемлимо, а для большего все равно без литературы не обойтись (кстати, есть очень хорошая книга от O-Reilly (на английском)).

Для полного счастья нужна команда российских разработчиков, сделавшая полноценный XNA-продукт, так как именно такие люди могут рассказать больше всего интересного. Пока таковой, судя по всему, не имеется, поэтому то, что было - лучшее, что можно было сделать/рассказать. И получилось вполне неплохо.


19:08:20, Flash-ripper.com
Конкурс!

Атеншин, атеншин! У меня имеется серийный номер для Flex Builder, который я хочу разыграть. Мог бы, конечно, просто так отдать, но так не интересно! :)

Первый, кто напишет и пришлёт 4 обстоятельных и больших статьи о Flash/Flex/AIR/ColdFusion (любая из этих технологий в любой пропорции) за две следующих недели получит заветный номерок. Иллюстрации и примеры кода в статье обязательны. Продолжение — под катом.

читать далее


19:08:20, Flash-ripper.com
Конкурс!

Атеншин, атеншин! У меня имеется серийный номер для Flex Builder, который я хочу разыграть. Мог бы, конечно, просто так отдать, но так не интересно! :)

Первый, кто напишет и пришлёт 4 обстоятельных и больших статьи о Flash/Flex/AIR/ColdFusion (любая из этих технологий в любой пропорции) за две следующих недели получит заветный номерок. Иллюстрации и примеры кода в статье обязательны. Продолжение — под катом.

читать далее


Предыдущие 30 | Следующие 30