Flex и RIA блоги



2010-04-08

08:33:49, Flash-ripper.com
Flex Gangsta Track #2

Спустя полтора года Flex Gangsta записал вторую композицию:

Лет через 10, наверное, наберётся альбом.


2010-04-07

12:33:50, Flash-ripper.com
Вакансия программиста AS3, МСК, фултайм

Я, Лео, ищу человека, который смог бы подхватить отдельные интересные аспекты разработки клиентской части онлайн игры, с обязательной перспективой вырасти в очень крутого и дорогого специалиста.
Скучные, но важные подробности на сайте.


2010-04-06

13:12:41, Flash-ripper.com
[Москва] Ищем флеш-программиста на full-time

Компания-разработчик игр для социальных сетей ищет флеш-программиста

Требования:
• знание Flash
• знание AS3
• законченные проекты на AS3
• опыт работы от 2-х лет

Опыт в разработке игр приветствуется.

Условия:
• Полная занятость
• График работы - условно свободный
• З/п - по результатам собеседования (40-100 т.р.)
• Офис в центре (Покровка)

Резюме присылайте на: guard@mosaicmedia.ru


2010-04-05

08:38:39, Flash-ripper.com
Об основах разработки Flash-игр и не только - 10 апреля в Челябинске

В Челябинске зарегистрировали критическое превышение максимально допустимой концентрации флэшеров-игроделов на один квадратный город, но город готов и дальше увеличивать этот показатель. Для этого возможна переквалификация инженеров, в данный момент занятых на других производствах. Возможно, этим и объясняется изложенное ниже.

На ближайшей встрече флэш-разработчиков в Челябинске состоится сессия блиц-докладов по 5-10 минут каждый. Докладчики за свои выступления получат удовольствие от раскрепощения, а также возможность выиграть билет на крупнейшую конференцию для разработчиков игр на Flash -- FlashGamm в Москве 2010.

Кроме игровой темы, на встрече будет раскрыта также тема будущего Flash Platform. Вот краткий список уже имеющихся докладов:

  1. Артемий Малков из Москвы. Настоящее будущее Flash платформы. Flex 4.
  2. Дмитрий Столяров из Челябинска. Обзор игр на Flash.
  3. Анна Сенина из Челябинска. События весны 2010, которые должен посетить каждый флешер.
  4. Блиц-доклады (хочешь участвовать? пиши на as[dot]senina[cобака]gmail.com , звони Ане на 906-86-087-42)

По данным выше контактам можно также указать, какие доклады вам нужны, поделиться тем, чем вы хотите поделиться.

Кстати, игроделометрические параметры челябинских флэшигроделов образуют один из широчайших диапазонов с заходом в невидимые области спектра (да, я пишу о вас, ультра-партизаны и инфра-архитекторы). Вас тоже ждут. А если вы -- челябинский джавист-невидимка, то знайте, вас на встрече тоже жду, позвоните Ане.

Официальное название мероприятия -- апрельская встреча RAFPUG в Челябинске, а вот и программа встречи (дополняется).

Уже сейчас можно зарегистрироваться на попадание на встречу, которая начнется 10 апреля в 10 утра в Информационно-аналитическом цетре на Елькина 45.


08:00:59, Flash-ripper.com
ChatRoulette - атака клонов?

Пишет jloa:

Наверняка многие из вас помнят юношу Андрея Терновского, который не так давно засветился благодаря своему проекту СhatRoulette. Его идею быстро подхватили сильные мира.

Я вот тут наткнулся случайно на новый проект mail.ru под названием VideoChat. Забавно, правда? А что думаете вы по этому поводу?

зы: некрасиво как-то имхо


2010-04-02

15:22:35, Flash-ripper.com
Обсуждение идеальной игровой команды в Харькове 17 апреля - регистрация открыта

Анонсированная ранее встреча разнокалиберных игроделов в Харькове обросла сразу четырьмя докладчиками! Напомним, что идея встречи -- в совместном поиске идеальной конфигурации команды разработчиков игр. Для этого организаторы постарались подобрать докладчиков, представляющих различные индустрии флэшового игродела. Таким образом, на встрече будут озвучены практики команд разного калибра и типа: большая компания, средне-малая, инди, фрилэнс. А также состоится круглый стол для обсуждения животрепещущих вопросов из этого приблизительного списка:

  • Одновременное ведение нескольких проектов и переброска людей в них.
  • Роль продюсера в проектах.
  • Совмещение нескольких командных ролей одним человеком (достоинства и недостатки)
  • Оптимальна ли команда в составе "менеджер-разработчик-дизайнер-геймдизайнер"?
  • Каков оптимальный размер команды под разные задачи?
  • Методики управления в небольших игровых командах. Использование "быстрых итераций" - Scrum, Agile.
  • Нужен ли Скрам, если нужен - то зачем, если не нужен - то почему? Конкретные примеры.
  • Групповая разработка - SVN, компиляция на сервере, модульные тесты;
  • Как реализовать игровой дизайн с максимальной точностью? Балансировка флэш-игр.
  • Как эффективно отделить игровую логику от игровой графики?
  • Использование систем трекинга на примере JIRA в работе связки программист-художник-дизайнер.

Если вы хотите обсудить свои вопросы, не вошедшие в списко -- просим в комментарии.

Возможно, у нас появится еще и пятый докладчик, представляющий молодой, бурлящий стартап издалека -- по пока мы не гарантируем это, так как стартапам часто бывает не до встреч, особенно бурлящим и издалека. Их приезд может стать приятным сюрпризом, будем надеяться, что получится.

Итак: официальная страница встречи с полной информацией, включая карту проезда.

И то, ради чего создан этот: регистрация на встречу UAFPUG #18 "Идеальная игровая команда".


14:31:25, Flash-ripper.com
Требуется профессиональный клиентский Flash программист в Санкт-Петербурге

Требуется профессиональный клиентский Flash программист, опыт работы от 2 лет. Остальные требования:

  • Отличное владение ActionScript 3.0.
  • Опыт проектирования интерфейсов и дизайна приложений. Понимание юзабилити и т.д.
  • Наличие портфолио/готовых работ, ссылка в резюме обязательна.
  • Опытный пользователь интернета: большой кругозор, интерес к инновациям в сети, знание крупных сайтов, соц. сетей, популярных игр и т.д.

Обязанности:
Разработка FLASH приложений, 2-4 постоянных крупных масштабируемых проекта в год.

Условия:

  • График: понедельник-пятница, с 9:00 до 18:00, Петроградская.
  • Оформление по ТК РФ, медицинская страховка.
  • Оплата: от 40 000 до 100 000 рублей, по итогам собеседования и работы (хорошему профессионалу - 80 000).
  • Помимо оклада: большая(!) премия за досрочное выполнение проекта.
  • Для иногородних соискателей: просьба сначала переехать в Санкт-Петербург, указать в резюме петербургский номер мобильного телефона (или городской), только после этого откликаться на вакансию.

Координаты для связи: web-dev@lenta.ru


2010-04-01

20:17:33, Flash-ripper.com
Обман на низком уровне

После обсуждения этико-моральных аспектов обмана хотелось бы перейти к основной части -- попытке понять обман как неотъемлемое свойство нашего материального мира и то, как можно использовать его в работе. Но сначала еще немного том, что такое обман, а прежде этого -- что такое слово "обман" в обыденном эмоциональном понимании. Затем будем конкретизировать понимание обмана до тех пределов, в которых его использование становится возможным без конфликтов с нашим Внутренним Прокурором.

Читать дальше: Обман на низком уровне

читать далее


06:39:31, Flash-ripper.com
Adobe: финальный шаг в сторону Open Source - верен ли он?

Такой интересный вопрос задал мне вчера вечером Константин Ковалев, известный консультант по насыщенным технологиям из Черногории. Честно говоря, от неожиданности сначала я даже не понял сути вопроса, и потом Константин поведал мне, в чем состоит суть дела.

А суть вот в чем. Продолжением вчерашнего начала тесного сотрудничества Adobe и Google над интеграцией Flash Player в браузер Chrome стали новые, еще более будоражащие воображение факты -- флэш-проигрыватель стал опенсорсным. "С чем я вас и поздравляю!" -- хочется вокликнуть тут же, но давайте сначала поразмыслим, хорошо ли это и для кого именно.

Можно было ожидать, что естественным и логическим развитием взаимоотношений Adobe & Google станет открытие исходных кодов Flash Player. Это и происходит сейчас -- ведь, поскольку Google Chrome сам является разработкой с полностью открытым исходным кодом, то и все его части должны иметь аналогичную характеристику. Иначе говорить о бесшовной интеграции Flash Player с браузером -- означает в некоторой мере спекулировать фактами, в то время как нужно идти до конца и сначала ответить на следующие вопросы:

  • Разве возможна идеальная интеграция открытого кода с закрытым? Нет!
  • Разве возможно слияние свободного ПО с, извините, проприетарным ПО? Нет!

Идеал не будет достижим в условиях проприетарности Flash Player. Именно поэтому Adobe делает естественный следующий шаг и завершает открытие исходных кодов Flash Player. Это то, к чему Adobe идет уже два года. Начав в 2008 году свою революцию открытия кода с Tamarin, Adobe продолжают ее, интегририуя проигрыватель с Chrome, и завершают -- выпуская Flash Player в Opensource.

Нужен ли нам Open-Source Flash Player?

Не станем скрывать, что есть и разумные возражения против открытия исходных кодов Flash. Так, упоминашийся выше эксперт по разработке RIA-приложений Константин Ковалев из Черногории предостерегает, что открытие исходных кодов может привести к появлению огромного количества низкокачественных веток разработки, и как следствие - общей дискриминации Flash Player. Что ж, такая вероятность есть, но не станем забывать и о том, что Flash Player как флагманская технология сети уже и так в достаточной степени подвергается различным нападкам. И спектр их весьма широк - от вполне понятного недовольства пользователей тяжеловесными баннерами, изготовленными с помощью Flash, до появления настоящих зловредных программ, умело мимикрирующих под свежие версии Flash Player.

Как Flash Player стал злым и вредным вирусом

Так совпало, что я как раз сегодня имел дело с одной из плохих программ, притворяющихся флеш-плеером. На машине своего знакомого, малоопытного пользователя и немного чайника. Он пожаловался на программу, непрерывно демонстрирующую эротическое шоу на его рабочем столе, и он не может убрать ее оттуда, он попросил меня остановить ее как-то. И с помощью утилиты Dapphne 1.46 нам удалось выяснить, что эта вредоносная программа была запущена из кэша браузера Opera и называлась flash_player_10_2.exe, при этом вес ее составлял 280 Кб. Мы понимаем, что это не настоящий Flash Player, но объясните это тысячам пользователей, малолетним детям которых подобное "изделие" непрерывно демонстрирует на рабочем столе готику, расчлененку и эротику, предлагая убрать это безобразие за деньги отправленные по СМС (кстати, это поделка еще и была на русском языке). Конечно, с помощью Дафнии 1.46 мы быстро очистили систему от этой грязи, но осадок в душе неприятный -- остался.

Не тратьте время зря на защиту и нападение?

Так что я думаю, что флэш-проигрывателю уже не страшно ничего - все, кто хотел возненавидеть его лютой ненавистью, они уже заняли свои боевые позиции и я не стану разубеждать этих людей в их глубоких заблуждениях, ведь они не ждут объяснений, но лишь хотят глумиться над программой.

Теперь, выйдя в опенсорс, наша любимая программа Flash Player станет, я уверен, еще сильнее. И еще больше появится вокруг нее шума и заявлений, но не станем их ни бояться, ни даже опасаться. Просто помните, что нападают на флэш-проигрыватель из зависти и страха - не уподобляйтесь, не защищайтесь и не нападайте, не для нас теперь эти тараканьи бега про то, победит ли шварцнегер брюса ли - не непадайте и вы на дружественные нам технологии, уважайте и Сильверлайт, и айПад и не ведите бесплодных споров - защищать нужно лишь слабое, а сильные платформы и так стоят прочно - и поэтому в защите не нуждаются.

Одним багом во Flash Player стало меньше?

Напомним, что баг Flash Player номер 2504, "Open source Flash Player" был занесен в систему Adobe JIRA почти год назад - 5 мая 2009 года. По популярности эта фундаментальная ошибка взлетела уже на 22-е место в списке самых популярных багов Flash Player. За ее исправление отдан уже 101 голос, и теперь эта ошибка будет наконец устранена. Я хочу поблагодарить всех, кто помог принудить Адоби к этому шагу, всех, кто писал в гугл поисковые запросы "opensource Flash Player" -- мы победили!

Итак, мои выводы: Adobe делает верно, что открывает исходные коды Flash Player, их единственная, на мой взгляд, ошибка - они не сделали этого раньше, но это ничего.


2010-03-31

10:43:42, Flash-ripper.com
Flash GAMM: Вести с полей - круглые столы и блиц-доклады.

В рамках программы конференции Flash GAMM Moscow 2010 будут организованы круглые столы.
Мы приглашаем всех желающих принять участие в обсуждении круглых столов, в частности инди-разработчков и компании, занимацищиеся разработкой и паблишингом социальных игр.

Круглый стол "Социальный бум!"
1. Почему ажиотаж среди разработчиков? Хорошо это или плохо?
2. Соц. сеть, издатели, разработчики - роли, деньги, отношения.
2. Какие основые факторы успешной соц игры? Какие жанры наиболее популярны?
3. Срок разработки и срок жизни соц игры.
5. Дефицит в качественных флеш разработчиках и флеш художниках для соцсетей.
6. Проблема ворованного контента и клонов. А есть ли она вообще? Почему на это многие закрывают глаза?
7. Прогнозы. Чем это всё может закончится? Когда соц бум пойдёт на спад?

Круглый стол "Индейцы".
0. Кто такие инди?
1. Почему разработчики становятся инди?
2. Делать игры для себя или делать их для кого то - плюсы и минусы?
3. Проблемы привлечения сторонних разработчиков в проект.
4. Как продать свою флеш игру? Какие есть способы монетизации?
5. Цифры. Сколько можно заработать с одной флеш игры.
6. Обналичивание денег. Платёжные системы, налоги.
7. Развитие. Куда стремится? Оставаться инди или создавать свою компанию?

Если вам есть что рассказать на тему инди-разработки или социальных игр, напишите организаторам на email flashgamm@absolutist.com

Так же одна секция будет посвящена блиц-докладам.
Участники IT Sea и RAFPUG уже знают что это такое. Каждому докладчику даётся фиксированное время (5 минут) для краткого раскрытия той или иной темы, за это время можно например раскрыть суть своего проекта, каких-то открытий, трудностей связанных при разработке и ид. Обычно это проходит живо и интересно. Это даёт возможность найти единомышленников, партнёров или просто людей, которым интересна та же тема, что и вам.

Секция блиц-докладов будет проходить перед обедом и на перерыве можно будет задать вопросы и более детально обсудить услышанное с докладчиками.

Если вам есть чем поделиться и вы можете выступить с блиц докладом, напишите нам!


07:42:41, Flash-ripper.com
Flash Player теперь встроен в Google Chrome

Конечная цель совместных действий Adobe и Google - сделать Flash Player такой же естественной частью современного браузера, как HTML и Javascript. Добиться в отдельно взятом браузере бесшовной интеграции всех актуальных веб-технологий! HTML + Javascript + Flash = Love. Adobe & Google намерены реализовать мою давнюю мечту - стереть барьер между Flash и браузером, я не удержался и решил написать об этом несмотря на то, что об этом уже написали все, включая TechCrunch.

Да, пока Стив Джобс в крутом и гордом одиночестве хоронит флэш на айфонах и айпадах, Адоби с Гуглом объединяются объединяют усилия, чтобы интегрировать Flash Player в Google Chrome. Официальная новость о включении Flash Player 10.1.51.95 (10.1 beta 3) plug-in и еще кое-чего в Google Chrome build 5.0.360.x. И совсем подробно о поддержке Adobe Flash Player в блоге Chromium, вот главное:

  • Flash Player устанавливается автоматически при установке Google Chrome.
  • Обновления для Flash layer устанавливаются также автоматически, используя встроенный в Chrome механизм автоматических обновлений.
  • При поддержке Адоби, на Flash Player будет распространяться хромового механизма безопасности (sandbox).

Ранние билды Хрома для разработчиков

Чтобы поэкспериментировать с Flash Player, встроенным в Dev-билд Chrome, можно начать со страницы Google Chrome Early Access Release Channels. Говоря русским языком, надо подписаться там на канал Dev, чтобы получать соответствующие инсталляции Хрома.

Важно: чтобы использовать встроенный плагин Flash Player, нужно добавить к командной строке запуска Google Chrome параметр --enable-internal-flash.


2010-03-30

18:45:10, Flash-ripper.com
Нужен Flash-программист для удаленной работы над онлайн-играми

Здравствуйте! Нам нужен хороший flash-программист, который может работать удалённо. Если вы талантливый, расторопный и адекватный специалист, а наши требования для вас не являются препятствием – напишите нам. Мы готовы обменять ваши человеко-часы на деньги, славу, и даже %. Еще, мы молодые и адекватные и на 79% не злые.
Сейчас, мы работаем над коллекционно-карточной игрой для вконтакте и фейсбука. В будущем количество проектов будет только расти.

Требования к соискателю

* Уметь работать с графикой – быстро и качественно, с точностью до пикселя. А также заниматься анимацией.
* Писать хороший, читаемый код.
* Иметь представление о том, что такое хорошая архитектура ПО, разделять данные, логику и представление.
* Уметь оптимизировать скорость работы flash-программ

Желательно

* Иметь в портфолио игровые проекты
* Быть готовым к почасовым отчетам (при почасовой оплате)
* Уметь работать или иметь стремления научиться работе с системами контроля версий (git).

Если вы считаете, что соответствуете требованиям, посмотрите, пожалуйста, данное ТЗ: drabu.backpackit.com/pub/1979542. Напишите, на crazypit13@gmail.com, укажите ориентировочное время выполнения в часах и стоимость часа. Просим также приложить к письму ваше портфолио и примеры кода.

Если вы не имеете должного опыта работы над играми, но хотите попытаться убедить нас, что вы отличный специалист и справитесь – напишите, не стесняйтесь.


08:55:28,
Особенности использования ColorPicker (flex 3)

В ходе работы с пиккером, мы столкнулись с его неприятной особенностью: при попытке заменить предустановленный цвет пиккера на черный (самый первый элемент таблицы пиккера) контролл аккуратно закрывался, но и только. Т.е событие change не диспатчилось и текущий цвет не менялся.

В чем же проблема?

У стандартного пиккера предустановлена коллекция отображаемых в таблице цветов. Она передается в дата провайдер и содержит в себе 240 цветовых квадратов. Отображаемые в таблице цвета можно регулировать путем замены или модификации этой коллекции.

Для управления выбранным цветом контролла предусмотрено 2 свойства: selectedIndex selectedColor. Очевидно что selectedIndex — индекс цвета в коллекции дата провайдера. А вот с selectedColor все не так однозначно. При всем изобилии, таблица пиккера не вмещает в себя все могущие прийти в голову дизайнера цвета. И, когда вы пытаетесь в качестве selectedColor указатиь пиккеру значение отсутствующее в коллекции дата провайдера, происходит следующее.

* selectedColor устанавливается в заданный цвет
* В дата провайдере осуществляется поиск индекса итема содержащего этот цвет.
* Если такой итем найден, в selectedIndex прописывается соответствующее значение.
* Если же в дата провайдере отсутствует данный цвет, selectedIndex не изменяется.

Следует отметить, что по умолчанию selectedIndex и selectedColor выставлены в 0. Т.е когда мы пытаемся установить selectedColor в цвет отсутствующий в коллекции, selectedIndex не меняется и остается равным 0. В момент же интерактивного выбора нужного цвета в пиккере на каком-то из этапов осуществляется проверка соответствия индекса выбираемого значения текущему. Если значения совпадают, ничего не происходит. Отсюда и этот прекрасный баг. В selectedIndex-е пиккера прямо указано, что цвет у нас черный. А вот значение selectedColor при этом совершенно никого не волнует

Что делать?

Решение очевидно. Надо добавить в коллекцию дата провайдера недостающий цвет.

Вот так выглядит стандартный пиккер

Так он будет выглядеть если добавить новый цвет в конец коллекции.

Не слишком симпатично. Поэтому я предлагаю обратить внимание на второй столбец цветовой палитры. Он совершенно черный. Нехитрые исследования предустановленной коллекции дата провайдера показали, что перед нами столбец нулевых значений.

Для чего он, мне понять не удалось. А раз так, ничто не мешает добавлять в него новые цвета.

Нулевые элементы палитры начинаются с 1 индекса и повторяются через каждые 20, вплоть до 221 индекса.

Все что нужно это:
* Проверить значение selectedIndex после установки selectedColor.
* Если индекс не изменился, ищем первый нулевой элемент коллекции и присваиваем ему значение нового цвета.
* Если нулевые значения кончились добавляем новый цвет в конец коллекции.

Ниже код и превью результата

Code:

package
{
  import mx.collections.ListCollectionView;
  import mx.controls.ColorPicker;
 
  public class ChartColorPicker extends ColorPicker
  {
    public function ChartColorPicker()
    {
      super();
    }
 
      override public function set selectedColor(value:uint):void
      {
        if(selectedColor == value) return;
 
        var currSelectedIndex: int = selectedIndex;
        super.selectedColor = value;
        if(selectedIndex == currSelectedIndex)
        {
          if(dp && !dp.contains(value))
          {
            var ind: int = firstNoughtDPItemIndex;
            if(ind == -1) dp.addItem(value); else dp.setItemAt(value, ind);
            super.selectedColor = value;
          }
        }
      }
 
      private function get dp(): ListCollectionView
      {
        if( dataProvider is ListCollectionView) return dataProvider as ListCollectionView;
        else return null;
      }
 
      private const FIRST_NOUGHT_INDEX: int = 1;
      private const NOUGHT_INDEX_SHIFT: int = 20;
 
      private function get firstNoughtDPItemIndex(): int
      {
        if(!dp) return -1;
 
        for(var i: int = FIRST_NOUGHT_INDEX; i<dp.length; i+=NOUGHT_INDEX_SHIFT)
        {
          if(dp.getItemAt(i) == 0)
          {
            return i;
          }
        }
        return -1;
      }
  }
}

07:24:12, Flash-ripper.com
На постоянную работу строго в офис (Москва) разыскивается flash-программист

На постоянную работу строго в офис (Москва) разыскивается flash-программист.
— Actionscript3.
— Опыт разработки приложений на Flash и ООП-разработки.
— Желателен опыт разработки проектов, поддерживаемых несколькими программистами.
— И опыт разработки сложных проектов.
— Английский на уровне чтения технической документации.

Заработная плата после испытательного срока - от 50 000 рублей.
Контакты:
e-mail: admin@tmgame.ru
skype: milamoira
icq: 437-144-454


2010-03-29

08:39:07, Flash-ripper.com
Новая статья во Флексипедии: Spark Layout

В русскоязычной Flex-вики появилась новая статья о новой схеме расположения элементов пользовательского интерфейса на экране во Flex 4 Framework-- Spark layout. Эта схема, помимо прочих улучшений, направленных на облегчение скинования компонентов Flex, учитывает также и работу с Adobe Flash Catalyst. Впрочем, начиная с этого момента пора перейти к самой статье - желаю приятного и полезного чтения!


08:39:07, Flash-ripper.com
Новая статья во Флексипедии: Spark Layout

В русскоязычной Flex-вики появилась новая статья о новой схеме расположения элементов пользовательского интерфейса на экране во Flex 4 Framework-- Spark layout. Эта схема, помимо прочих улучшений, направленных на облегчение скинования компонентов Flex, учитывает также и работу с Adobe Flash Catalyst. Впрочем, начиная с этого момента пора перейти к самой статье - желаю приятного и полезного чтения!


2010-03-25

17:16:57, 33 коровы
Flash builder 4, мёд и дёготь 50/50
Вышел релиз Flash builder 4 и новая версия sdk4 (типа). Вроде и приятно и пофиксили много бяк. Я даже порадовался первый день, пока не начал с ним работать вплотную. Вот некоторый набор маразматических (с моей точки зрения) решений от адоба: Переименование неймспеса для mx компонентов. Обратной совместимости с беттой теперь отсутствует. Если в комманде 1 человек то [...]

17:16:57, 33 коровы
Flash builder 4, мёд и дёготь 50/50
Вышел релиз Flash builder 4 и новая версия sdk4 (типа). Вроде и приятно и пофиксили много бяк. Я даже порадовался первый день, пока не начал с ним работать вплотную. Вот некоторый набор маразматических (с моей точки зрения) решений от адоба: Переименование неймспеса для mx компонентов. Обратной совместимости с беттой теперь отсутствует. Если в комманде 1 […]

2010-03-24

17:47:47, Flash-разработка
Как получить заголовки ответа сервера
Сегодня столкнулся с проблемкой. Приложение посылает запрос на сервер, и сервер отвечает только заголовками (header), в моем случае - Loaction http://.....
Как мне получить данные, содержащиеся в заголовке? Функции AS3 такой возможности не предоставляют. То есть - при обычной загрузке, с использованием URLLoader/HTTPService мы получаем содержимое ресурса, указанного в Location.

Однако, после непродолжительных поисков, я наткнулся на статью HTTP Authentication for HTTP/GET requests using ActionScript 3, в которой автор представляет свою библиотечку HTTPURLLoader, которая при помощи сокетов осуществляет загрузку и заголовков и данных ответа сервера.
Спасибо ему за это и низкий поклон.



15:01:27, Flash-ripper.com
FLash CS4. Выделить подобные объекты (JSFL)

Задача: на сцене присутствует большое количество объектов. Нам нужно выделить все объекты определенного типа. Если выделять их по одному, в лучшем случае просто начнет нервно дергаться глаз.

читать далее


2010-03-23

11:47:44, Flash-ripper.com
Как выводить "прямые" числа в XML?

Такая проблема, вывожу текст XML (.toXMLString()), получаю кривые цифры (y="503.4500000000039"):

<node type="Node" instanceId="1843" x="593.6499999999987" y="503.4500000000039" />

Вопрос: как получить нормальные ровные числа в XML?

<node type="Node" instanceId="1843" x="593.65" y="503.45" />


2010-03-22

11:54:55, Flash-ripper.com
Flex 4 вышел!

Пишет Born:

C большим удовольствием сообщают нам opensource.adobe.com, что Flash Builder 4 вышел!

Продолжает Рост:
Яков Файн почти угадал дату выхода Flex 4. Подробнее обо всем что с этим связано можно узнать на домашней странице Flex 4, там есть масса полезных ссылок, пару которых я утащу сюда.

А вот и небольшое видео: Introducing the new Flash Platform Tools

Дипа энд Дипика

Дипа
Менеджер по Флексу Дипа Субраманьям написала обзор новинок Flex 4. У Дипы прекрасное чувство юмора: так, в своем персональном блоге она высказалась о собственных инженерных родах как "Flex 4 и Flex 4 Builder покинули помещение!". Это игра слов - builder, building...

Сейчас я знаю двух индийских женщин со словом Deep в имени, обе они - менеджеры в IT-компаниях, обе в моей практике связаны с Flex 4. Одна, только что упомянутая выше Дипа, - менеджер по флексу в Адоби, а другая, Дипика -- менеджер в отделе "Product Usability & Design Group" в индийском отделении GlobalLogic Inc. Уже почти месяц как, Дипика -- моя непосредственная руководительница, ей я сдаю свои проекты. Сегодня как раз сдаю первый, и Flex 4 так помог мне ускорить разработку, что я об этом напишу отдельно. Дипика ведет блог.

Друзья, я хочу поздравить вас всех с новой эпохой в жизни - как человек, который сделал уже два коммерческих проекта на двух разных бета-версиях четвертого флекса я беру на себя право заявить -- флэш все увереннее становится платформой, на которой могут играться даже дети, если их правильно научить, и четвертый флекс делает визуальное программирование еще более доступным, чем оно уже было с третьим флексом. Я уже писал об этом, и повторюсь -- флекс это набор для лепки, пластилин. У него и название такое. Проверьте сами -- есть специальный флексовый тест-драйв, а еще - видео-руководство к изучению Flex за неделю.

Если вы еще не пробовали всего того, что приготовили для вас Адоби, назвав это Flex 4 -- я вам искренне, по белому завидую Charme


08:04:23, Garbage Collector
Вышел Adobe Flash Builder 4

Сегодня на сайте Adobe.com появилась релизная версия Adobe Flash Builder 4, а следовательно и Adobe Flex 4 SDK.

Я этот момент уже достаточно давно поджидаю, поскольку Flex 4 SDK beta2, при помощи которой я до этого времени компилировал разрабатываемое приложение, была нестабильна. В общем, ура, товарищи! :)



2010-03-19

10:47:32,
Шара: Свежий релиз бесплатной open source Flash CMS

Ребята из FancyCMS на днях зарелизили бета версию своей flash CMS.
Софтина пока сыровата, но они её оперативно фиксят. А самое главное - опенсорс движок можно скачать на шару и использовать в своё удовольствие!
Это можно сделать вот тут - Free Flash CMS

Качаем, юзаем, задаём им вопросы на форуме Smile


2010-03-18

15:16:00, Flash-ripper.com
Начинающий флэш-разработчик ищет удаленную работу

Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я флэшер. У меня опыт не большой. Я живу в Киеве. Закончил КА “Шаг”. Портфолио есть. В основном я делаю флэш баннеры, флэш анимацию. Могу другую работу делать. Не работаю с начинающими веб-студиями. Работаю дома. С уважением Евгений. E-mail: platono-evgenij@yandex.ru; lCQ 445976521


2010-03-17

12:27:28, Flash-разработка
Растровый редактор
Сегодня мне понадобился редактор растрового изображения.
Поиск готовых решений не дал большого изобилия результатов. Да и не надо. Всего одна библиотека, которая попалась в наши сети превосходно решает нашу задачу:
  • The Graffiti AS3 Bitmap Drawing Library - отличный движок с открытым исходным кодом и примерами. Есть две версии - более старая 1.1 (для FP9+) и новая 2.5 (для FP10+). На странице проекта есть таблица сравнения возможностей версий.
    Я выбираю версию 1.1, поскольку мой проект для FP9. Кстати, примеры на сайте представлены для более свежей версии, но принцип использования аналогичный, поэтому первый пример легко интуитивно подстроить под свои нужды.
Параллельно напал на интересные ресурсы:
  • µSprite AS3 Vector Editor - графический AIR-редактор с богатыми функциями, способный преобразовать нарисованное в код AS3/Haxe.
  • Pixlr photo editor - онлайновый графический редактор.
  • BitmapDataUnlimited - растр без ограничения геометрического размера.



08:57:10, Flash-ripper.com
Идеальная игровая команда - заседание президиума в Харькове
  • Оптимальна ли команда в составе "менеджер-разработчик-дизайнер-геймдизайнер"?
  • Каков оптимальный размер команды под разные задачи?
  • Методики управления в небольших игровых командах. Использование "быстрых итераций" - Scrum, Agile.
  • Нужен ли Скрам, если нужен - то зачем, если не нужен - то почему? Конкретные примеры.
  • Групповая разработка - SVN, компиляция на сервере, модульные тесты;
  • Как реализовать игровой дизайн с максимальной точностью? Балансировка флэш-игр.
  • Как эффективно отделить игровую логику от игровой графики?
  • Использование систем трекинга на примере JIRA в работе связки программист-художник-дизайнер.

Обозначенные выше темы - лишь некоторые из широкого спектра вопросов, касающихся устройства и работы идеальной команды разработчиков игр.

В начале апреля 2010 года в Харькове состоится встреча UAFPUG, посвященная вопросам организации игровых команд. На этой встрече команды игроделов поделятся своим устройством и узнают о том, как устроены другие. Цель - распространение лучших практик и промышленный шпионаж.

Да, это хороший шанс получить полезную обратную связь об устройстве своей команды, и сделать это в кругу реально заинтересованных в вопросе людей. Можно предложить свою тему и приехать с ней - это гарантирует интенсивность результата.

Формат встречи будет необычным: заседание президиума

В месте проведения встречи перед несколькими рядами кресел установлен массивный стол - президиум. Это возможность лучше сбалансировать отношения ораторов и зала. Как бывает обычно? Многие в зале слушают - один докладчик вещает. Как будет в этом случае? Многие в президиуме вещают - многие в зале слушают.

Рассказывать о работе команды лучше самой команде, или хотя бы паре ее представителей. В президиуме четыре места - можно заполнить их все. Кем заполнить? Командными ролями. Гемдизайнер, разработчик, менеджер, дизайнер - кто там у вас есть? Команда из одного человека - реально ли? Приезжайте и синхронизируйтесь с лучшим опытом от своих коллег по цеху.

Встреча состоится в Харькове, ориентировочно в начале апреля. Инициатор проведения встречи и ее тематики - харьковская комания GamezHero.

Да, это подготовка к московскому FlashGAMM 4, разогрев сухожилий перед схваткой титанов! У вас есть интересные идеи для обсуждения идеальной игровой команды? Прошу в комментарии - мы обсудим и учтем.


2010-03-16

08:21:06, Flash-ripper.com
Flex для PHP-разработчиков

Я работал с веб-технологиями, начиная с ранних 90-х, и моей первой серверной технологией был язык PHP. Потом я работал с ColdFusion и Java, но всегда считал себя PHP-разработчиком. Когда пришел AJAX, я начал работать с фреймворками типа Prototype и script.aculo.us, и начал создавать собственные фреймворки.

В конце 2006 года я впервые попробовал разработку на Flex. Это было что-то вроде экспресс-курса, так как у меня было от 4 до 6 недель на создание демо-приложения для выходящей вскоре версии FDS (Flex Data Services, теперь называются LiveCycle Data Services). Хотя я был новичком во Flex и FDS, проект пошел хорошо, и я действительно насладился разработкой и процессом изучения.

Тем не менее, как бы приятно это ни было, это было нечто другое. Я имею в виду, что, когда я делал веб-приложения на ColdFusion или Java, я не ощущал большой разницы в сравнении с PHP; это было больше вопросом поиска правильных API и усвоения специфики языка. Позже, когда я начал работать с AJAX для DHTML, это тоже не так сильно отличалось. Большая часть сайта создавалась с помощью все тех же техник серверного языка, нужно было просто добавить специй тут и там (в данном случае – некоторых AJAX- виджетов).

Когда я сделал свой первый проект на Flex, о, мой мальчик, это было такое переключение! Четкое разделение между клиентом и сервером (бизнес-логика на стороне клиента в дополнение к бизнес-логике на стороне сервера), клиентская технология, которая компилировалась, а не интерпретировалась, два языка на клиенте, и все это требовало другой настройки ума, чем традиционная веб-разработка.

Это и есть моя причина для написания этой статьи. Я хочу поделиться с вами некоторыми из особенностей  Flex относительно PHP. Вместе с этим, я хочу представить Flex, сравнивая его с PHP там, где такое сравнение имеет смысл. Итак, эта статья предназначена для:

  • PHP-разработчиков, которые хотят узнать о Flex и ActionScript 3 больше, чем может дать простое определение;
  • PHP-разработчиков, которые уже сделали свои первые попытки кодирования Flex-приложений и хотят более широкого и глубокого понимания

Чего нет в этой статье? Мое намерение не в том, чтобы превратить вас во флексеров, и не в том, чтобы убедить вас в превосходстве Flex над X или Y. Я твердо верю, что существуют различные типы проектов, и что они могут и должны быть реализованы с помощью различных инструментов. Когда производительность, максимальная отдача от инвестиций и удобство являются главными приоритетами, то нет такой вещи, как универсальный инструмент.

В то же время, эта статья не является полной документацией к Flex или ActionScript3. Существуют десятки книг, охватывающих эту тему сотнями страниц. Есть тысячи статей о Flex. Моя цель – дать вам достаточно информации по наиболее важным темам и там, где это имеет смысл, связать концепции Flex с  аналогичными понятиями из PHP. Чтобы статья была полезной, я структурировал ее и постарался не вдаваться слишком глубоко в детали. В конце я даю краткое введение в Adobe AIR и ссылки на дополнительные ресурсы, если вам нужна подробная информация по этим вопросам.

Для большинства примеров я выбрал Flex 3, на то есть пара причин. Во-первых, во время написания этой статьи Flex 4 все еще не вышел. Во-вторых, Flex 4 в основном является эволюцией Flex 3, так что большая часть описываемых вещей может быть применена к Flex 4 с минимальными изменениями, если они вообще понадобятся. В некоторых случаях я укажу на эти отличия. Что касается PHP, то я использую версию PHP 5.3. Теперь посмотрим содержание, а затем – погрузимся в материал!

  1. Что такое Flex?
    1. Flex: два языка и один фреймворк, чтобы связать их
    2. Почему вам нужно знать про Flex
    3. От тонкого клиента к умному и богатому клиенту
  2. Введение в язык MXML
    1. Смешивание MXML  ActionScript 3
    2. CSS-стили
    3. Изменение MXML-кода во время выполнения
  3. Введение в язык ActionScript 3
    1. Разделение выражений
    2. Типы данных, переменные, константы
    3. Функции и анонимные функции (замыкания)
    4. OOП: классы и интерфейсы
    5. Область видимости переменной
    6. Массивы
    7. Пространства имен
    8. Работа с XML
    9. Динамический ActionScript
  4. Flex асинхронен
  5. Связывание данных, метаданные и отражение
  6. Где мои данные, давайте их сюда!
  7. Аутентификация пользователя во Flex- и PHP-проектах
  8. Работа над проектами Flex и PHP
    1. Flex SDK
    2. Flex Builder / Flash Builder
    3. Отладка Flex-приложений
  9. Что такое Adobe AIR?
  10. Что будет с Flash дальше??
  11. Куда направиться после всего этого

Что такое Flex?

Простейший ответ: Flex – это просто еще один способ создания Flash-приложений. Flex-приложение компилируется в SWF-файл, который проигрывается в браузере с помощью Flash Player. Но зачем нужен еще один способ создания Flash-приложений? Традиционно Flash-приложения создавались в среде разработки Flash. Если вы посмотрите на нее, то вы заметите, что она ориентирована в основном на дизайнеров. Там есть сцена, временная шкала, инструменты рисования и т.д.

При разработке приложений важную роль играет производительность, вам нужны компоненты, вы хотите максимально упростить разработку, использовать код повторно, и, не в последнюю очередь, вы хотите современную IDE – интегрированную среду разработки.

Так что пересмотренный ответ может быть таким: Flex – это фреймворк с открытым исходным кодом, помогающий разработчикам быстро создавать насыщенные интернет-приложения (RIA, Rich Internet Applications), работающие внутри Flash Player. Фреймворк к сегодняшнему дню хорошо отточен в сравнении со своим первоначальным состоянием в 2006 году, когда вышел Flex 2, Flash Player 9 и ActionScript 3.

Adobe Flex[к началу]

Читать всю статью "Flex для PHP-разработчиков"

читать далее


2010-03-15

13:32:25, Flash-разработка
Графические трансформеры
Сегодня займусь подбором хорошего инструмента для трансформации изображения.
Точнее говоря - при наличии на экране flash-приложения некоторого множества изображений, необходимо иметь возможность модифицировать их геометрические параметры - позицию, масштаб, поворот.

Посмотрим, чем сегодня пользуются наши братья для трансформирования визуальных объектов.
  • Первым попадается нам вот такой пример: AS3 Transform Tool for scaling, rotating components containing text controls in Flex. Всё весьма красиво, но без исходников. Зато, идет прямая наводка на прародителя этой демки, о котором и поговорим позже.
  • Замечательная старая демка, от Senocular. Есть и исходный код. Удивительно, что такая старинная разработка дает начало целому семейству трансформеров.
    Скачиваем, запускаем. Пример под CS3 AS3 FP9. Всё работает прекрасно, поигрался с настройками трансформера - превосходно.
    Есть возможность таскать, масштабировать, наклонять, поворачивать, менять положение центра трансформаций. Всё удобно и отлажено.
    Однако, просматривая отзывы к постам относительно этого движка, многие пишут что недовольны тем, что он не подходит для использования во Flex-приложении.
  • И вот, Senocular TransformTool модифицируют под Flex2: senocular.com TransformTool modification. Так же прикладываются исходники.
    В отличии от предыдущего примера, здесь трансформируются не Sprite-объекты, а UIComponent-объекты, то есть flex-компоненты.
    Создаем Flex-проект, копируем в него исходники, запускаем. Работает. Картинки модифицируются прекрасно, а вот компоненты, содержащие текст (например обычная кнопка) трансформируются не очень то корректно. Может быть это по причине того, что необходимо внедрить шрифт, а может быть нужно что-то доработать (ведь первый наш пример работает вполне себе нормально).
  • Продолжение работ над совершенствованием движка: Multiple objects using Senocular TransformTool. Так же имеется исходный код. Однако, он уже написан под Flex SDK 4, поэтому я не стал продолжать его изучение.
  • Еще один мощный движок для трансформаций под Flex: Object Handlers. Здесь множество ссылок относительно проекта - и документация ASDoc, и обучающее видео, и проект на Google Code.
    Попробовал скачать 2ю версию движка, поставил и сразу получил множество ошибок. Во-первых, половина примеров просит Degrafa, во вторых лезут еще две ошибки, которые поправить интуитивно не получается.
    Поэтому задвигаю 2ю версию и качаю последний релиз 1й версии. Здесь всё стабильно, всё работает без проблем. За исключением косяка вращения. Почему-то в примере, в разделе Rotating трансформер не имеет вращающей точки. Это легко исправляется добавлением соответствующего параметра, однако, появление активной точки для поворота сильно не обрадовало, а точнее - ее неуместное размещение рядом с правой точкой горизонтального растягивания.
    Зато всё остальное в этом проекте обещает очень многое, особенно - работа с Degrafa.
  • Еще одна интересная разработка: Distort Image Transform Tool. Здесь изображение можно произвольно трансформировать таская его за углы. Кстати, еще и под Flash 8.
  • Упомяну так же и коммерческую версию трансформера: TransformManager. Выглядит вполне себе замечательно, не сильно лучше предыдущих претендентов, но, зато более причесано. И, что впечатляет - есть возможность объединять для трансформации сразу несколько объектов.
Итак, для своей задачи, я уже выбрал себе движок от Senocular, поскольку мне нет необходимости трансформировать flex-компоненты - я буду работать исключительно с графикой. Поэтому, область графических трансформаций лучше убрать в чистый AS3-модуль и уже его вставлять во Flex в виде компонента, получающего извне данные и команды, и отдающего результирующий графический образ в виде BitmapData или контейнера с набором данных о графических объектах и их трансформациях.



2010-03-13

12:27:57, Flash-ripper.com
Как получить бесплатный билет на Adobe Creative Future 2010, что пройдет 23 апреля в Москве

До релизной версии обновились условия участия в Творческом Будущем 2010. Чтобы отсеять зазевавшихся зевачек и зевачков, организован порог вхождения высотой в 300 рублей, что эквивалентно билету в кино при регистрации до 24 марта и 600 рублей - для тех, кто никуда не торопится. А получить скидку или выиграть приглашение на мероприятие можно тоже вот такими образами:

  1. Наблюдая за Twitter.com/CreativeAdobe — там каждый день дают бесплатный билет за самый оригинальный твит о причине посещения Creative Future 2010.
  2. Купив любое ПО Adobe в магазинах Allsoft.ru и Softkey.ru.
  3. Узнавая о новых акциях на сайте мероприятия и применяя их.

Полная, поражающая воображение программа творческого слета будет опубликована 24 марта. Это же главное событие года для всех профессионалов креатива. Будучи проходимым уже во второй раз, в прошлом году мероприятие собрало более 1200 творцов, это зафиксировано с фотографической точностью.

Согласны ли Вы получать анонсы и информацию о мероприятиях и продуктах компании Adobe Systems? Сочетая творчество и технологии, вы создадите будущее креатива, поэтому так важно быть на Creative Future 2010, чтобы интенсифицировать ваш процесс. Вас ждут и на ваш приход искренне надеются:

  • Мастер-классы от просветленных гуру-профессионалов.
  • Презентации новых продуктов Adobe и партнеров мероприятия.
  • Выступления экспертов по анимации, графике, дизайну, фото- и видеопроизводству, ораторскому мастерству, искусству видеопрезентаций.
  • Демо-зоны для узрения и ощупывания новых достижений.

По вопросам участия Creative Future 2010 обращайтесь по адресу info@creativefuture.ru или по телефону горячей линии +7 (495) 725-10-78. Есть и Схема проезда на Creative Future 2010 Moscow.

Собственно, регистрация:

Слетаем?


Предыдущие 30 | Следующие 30