Flex и RIA блоги



2007-07-23

23:52:00, Flex 2 & Co
Использование Flex Component Kit для Flash CS3
Все мы помним старый пример Питера Энта про шарики и звездочки, где из флекса можно было ими уравлять.



Сейчас, с выходом Flash CS3 и Flex Component Kit взаимодействие между флеш-компонентами и флекс-приложением становиться еще удобнее.

Создание Flash CS3 документа

Для начала необходимо создать новый Flash CS3 документ (star_and_ball.fla). Можно порыться в старых исходниках и вытащить оттуда символы шарика и звездочки, можно нарисовать их самому. Самое главное - чтобы они были отдельными символами с точкой регистрации (0;0). Далее создаем новый символ StarAndBall, помещаем туда наши запчасти на отдельные слои и создаем гайдлайн для движения звездочки вокруг шарика.

Создание Flex компонента

После установки кита (установка проста - загрузили и установили .mxp расширение к флешу.) выбираем символ в библиотеке и в меню команд выполняем новую команду "Make Flex Component". Происходит следующее:
1. Устанавливается фреймрейт в 24fps (чтобы соответствовать флексовому умолчанию).
2. Окно вывода показывает, что UIMovieClip был добавлен и StarAndBall готов к экспорту.

Загляните в свойства символа и посмотрите, что там добавилось.

Публикация

Опубликуем документ, задав в настройках не только компиляцию свф, но и swc: star_and_ball.swf и star_and_ball.swc. Сфка нам сейчас не нужна.

Использование Flash компонента во Flex

Создадим новый флекс-проект, зайдем в его Project Properties и добавим в "Add SWC" нащ star_and_ball.swc.

Флекс сейчас верит, что в star_and_ball.swc находится настоящий флексовый компонент StarAndBall. Чтобы его использовать начните печатать:

<Star

Автокомплит вам подскажет - <local:StarAndBall. Закроем тег и запустим приложение. Вы увидите наш шарик и звездочку!

Сейчас вы можете сказать - зачем сей геморрой, если можно использовать простой SWFLoader? Но нам важно другое - то, что флекс нашел наш символ как класс - и это благодаря UIMovieClip!

Объекты

В старом примере мы могли запускать и останавливать анимацию, вызывать методы с помощью LocalConnection. В предпоследнем примере методы, расположенные на таймлайне, можно было вызывать напрямую.

Сейчас мы сможем вызывать методы, которые принадлежат нашему новому классу!

Вернемся в star_and_ball.fla, откроем свойства символа StarAndBall и увидим, что класс называется StarAndBall. Если нажать кнопочку редактирования рядом, будет сообщено, что класс не существует и он будет создан сейчас же. Тоже самое вы можете сделать и руками.

Итак, в класс StarAndBall.as добавляем наши старые методы:
package {
import flash.display.MovieClip;
import mx.flash.UIMovieClip;

public class StarAndBall extends UIMovieClip
{
public function StarAndBall():void
{
}

public function rotateStar( angle:Number ) : void {
star_mc.rotation = angle;
}

public function zoomStar( factor:Number ) : void {
star_mc.scaleX = factor;
star_mc.scaleY = factor;
}

public function stopPlanet() : void
{
stop();
}

public function resumePlanet() : void
{
play();
}
}
}

Очень похоже на флекс-компонент. Заново опубликуем swc.

Назад во флекс

Дадим нашему компоненту имя . Теперь мы можем свободно вызывать методы этого компонента, которые мы только что добавили:

star.stopPlanet();
star.rotateStar(value)
и т.д.

Все исходники лежат здесь.

Спасибо Питеру Энту за полезный пост.

10:39:42, WebService //Flash
THE ZOOMQUILT II - a collaborative art project 2007

Продукт совместного творчества 33 художников, которые в течение 2 лет рисовали картины... работа колоссальная.

Это просто надо видеть

ii.jpg

Tags:


2007-07-22

13:13:02, Constantiner's blog
Отпуск

Уезжаю в отпуск на две недели на малую родину в Сибирь. Писать, комментировать и читать комменты скорее всего не буду. Не скучайте!

За старшего остается Дима Арышев. Читайте пока его :)


08:13:15, Лаборатория Январева
FirebugDebugLib 1.0

Простая библиотека для отладки на AS3 с использованием FirebugTarget (Исходная статья от автора FirebugTarget).

На страницу проекта

От автора

Не знаю, как вам, а мне приходиться отлаживать одно Flex-приложение, подгруженное в другое. Использовать классический отладчик для этого невозможно (ну, или очень тяжело). Приходилось писать Alert.show(”"), чем я долгое время и занимался.

Так что спасибо Алексею «Vooparker» Аникутину, автору FiregbugTarget - производительность при отладке ошибок выросла очень сильно! Благодаря FirebugTarget все отладочные сообщения можно быстро выводить в стандартную консоль Firebug для Firefox (изначально предназначенную, если не ошибаюсь, для отладки JavaScript скриптов), притом и из подгруженных Flash-файлов тоже.


2007-07-20

09:57:47, WebService //Flash
Ура, товарищи!!! Встречаем Papervision3D 1.5 (AS3) Official Release

Свершилось! Так давно ожидаемый официальный релиз Papervision3D наконец таки выпущен.

Что уж там много рассказывать?

Нужно скачать Papervision3D 1.5, а еще посмотреть демку и скачать демо-исходники тоже будет полезно.

Tags:


04:12:46, WebService //Flash
Линус Торвальдс о Веб 2.0 и об открытым ПО

Прочитал на Хабрахабре перевод интервью с Линусом Торвальдсом, понравился один отрывок, касающийся модели разработки открытого программного обеспечения:

В эпоху Веб 2.0 мы с большим пониманием относимся к модели разработки открытого программного обеспечения, к модели Линукса. Думаю, компании Адоб, отчасти Майкрософт и Сан тоже. По вашему, что такое ПО с открытым кодом сейчас?

Я думаю, что вопрос о приятии модели открытого ПО в том, что никто на самом деле не может спроектировать сложную систему. Это просто противоречит естественному ходу вещей: люди не насколько умны, ни один человек. Модель же открытого ПО позволяет не проектировать вещи, а позволяет им эволюционировать, проходя через преграды потребительского рынка. Таким образом, конечный результат постоянно улучшается.

И делать это в открытую, позволяя всем взаимодействовать друг с другом, делиться идеями, не сковывая прогресс соглашениями о неразглашении — вот лучший путь.

Я могу сравнить это с наукой и колдовством или алхимией. Наука может потратить несколько сот лет на то, чтобы понять, как устроен мир, но в конечном итоге достигнет результата потому, что люди могут делиться знаниями, могут развивать теории других поколений, и их знания эволюционируют со временем. Напротив, колдовством или алхимией могут заниматься действительно умные люди, но их знания нигде не накапливаются. Они, конечно, могут передать знания ученикам, но сокрытие данных как правило не приводит к улучшению тех результатов, которых добился какой-то конкретный человек

То же самое можно сказать о противостоянии открытого и закрытого программного обеспечения. Люди могут изобрести что-то действительно ценное, но в один момент оно станет непомерно сложным для одного человека или целой компании, к тому же личные цели этого человека/компании всегда будут ограничивать развитие продукта.

По другую сторону стоит мир открытого ПО, который отлично справляется со сложными, комплексными решениями. Никто по отдельности может и не воспринимать всей картины целиком, но развитие возможно и без такого цельного восприятия, достаточно лишь локальных улучшений и доступного открытого рынка.

Таким образом, мне кажется, что многие компании постепенно начинают принимать модель открытого программного обеспечения, просто потому, что они видят, что она работает, и они осознают, что им тяжело придется, если они захотят воспроизвести это все самостоятельно.

По моему хорошо сказано. Знатоки и носители языка могут почитать оригинальный текст статьи на английском языке.

Tags: , , ,


00:47:00, Flex 2 & Co
Тестируем производительность на пузырьках
Сайт www.bubblemark.com посвящен сравнению производительности на примере двухмерной анимации пузырьков, исполненной в нескольких RIA технологиях: Java, Flex, Apollo, DHTML, Silverlight. Вот некоторые результаты.


00:47:00, Flex 2 & Co
Тестируем производительность на пузырьках
Сайт www.bubblemark.com посвящен сравнению производительности на примере двухмерной анимации пузырьков, исполненной в нескольких RIA технологиях: Java, Flex, Apollo, DHTML, Silverlight. Вот некоторые результаты.


2007-07-19

04:41:15, WebService //Flash
Книга “Essential ActionScript 3

Майк Дауни (Mike Downey) опубликовал вчера слух о том, что книга Колина Мука (Colin Mook) "Essential ActionScript 3" стала бестселлером. Уточняю, на данный момент эта книга стоит на 4 месте в списке самых продаваемых книг по программированию Amazon-а. Более того, она является одной из самых продаваемых книг, когда либо публикуемых издательством O’Reilly.

Поздравляем, Колин!

Tags: , ,


2007-07-17

03:34:56, WebService //Flash
Новые уязвимости Adobe Flash и Sun Java

По информации washingtonpost.com, Adobe и Sun Microsystems выпустили обновления для устранения проблем безопасности в Flash Player и Java приложений, соответственно.
Обновление Adobe Flash Player до версии 9.0.47.0 выпущено 10 июля. Последнюю версию для Windows можно, как всегда, скачать здесь.

Что касается Java, то проверить "свежесть" установки можно на главной странице java.com, нажав на ссылку > Проверить установку. В случае, если на Вашем компьютере установлена старая, подверженная уязвимостям, версия Java, то Вы увидете предупреждающую надпись:

У Вас НЕТ последней версии программного обеспечения Java.
Последняя версия программного обеспечения Java = Java Runtime Environment Version 6 Update 2

Ну а инструкций по установке полно на обоих сайтах. Так что я здесь их не буду повторять.

И помните, секс должен быть защищенным © А.Чехова :)

Tags: , ,


2007-07-16

08:12:19, LIFE.Flash
Расширение Adobe AIR для Dreamweaver

Adobe® выпустил бета-релиз MXP расширения для Dreamweaver CS3 . Т.е. теперь AIR приложения можно разрабатывать непосредственно из Dreamweaver CS3. Собственно рассказывать больше нечего, качаем и смотрим.

Скачать MXP (25 Мб)

, ,

02:50:17, WebService //Flash
Silverlight набирает обороты. 3D - движок

Похоже Microsoft не собирается сдаваться в священной войне. Они сделали невозможное. Microsoft показывает нам новое цифровое будущее! Глядите, это полноэкранная 3D заставка сделанная на Silverlight!

Вот только я не понял, движок поддерживает аппаратное 3D или это что-то типа papervision3d.

Tags: ,


2007-07-13

06:39:26, LIFE.Flash
Flex 3 Beta 2… Скоро

По слухам, Flex 3 Beta 2 ожидается 7-го августа. Ну из-того что можно ожидать - это улучшенный компилятор, новые компоненты, улучшенная интеграция с Flash CS 3,  новый профайлер и т.д.

Знаете, у меня такое ощущение…
Flex можно сравнить с Windows XP. Windows XP постоянно выкладывал новые патчи, заплатки, сервис-паки… С каждой новой версией бэты Flex-а, принципиального нового там нет (по крайне мере по этому коротоком описанию). Хотя кто знает…
:)

Но все равно, это лучше чем бездейтсвие со стороны Adobe.

P.S. Небезполезной ссылкой будет на Adobe Flex wiki, где можно посмотреть что запланировано на ближайшее будущее в судьбе Flex 3

,

2007-07-11

12:20:48, LIFE.Flash
Flash Player 9 для Solaris уже доступен

3178_flash.gif

Итак, совершилось - Flash Player 9 (9.0.47) для Solaris (x86 и sparc) уже доступен для скачивания на сайте Adobe.
Советую глянуть на системные требования и Release Notes

,

08:29:58, Constantiner's blog
Нужен Flex-программист (Москва)

Московская компания «Portal Web 2.0» приглашает на работу дееспособного Flex-программиста для работы над интересным перспективным интернет-проектом в команде профессионалов. Требуется, понятное дело, знание Flex 2, ActionScript 3, Flex Data Services (LiveCycle Data Services), соответственно Java (J2EE) в необходимых объемах, Flash. За все эти навыки предлагается 4000$/мес.+премии. Работа на полный рабочий день в московском офисе.

Писать на others(at)others(dot)ru

P.S. Комментарии к этому посту отключаю, ибо мопед не мой. Все вопросы - по указанному e-mail’у. Удачи! :)


2007-07-09

06:03:06, LIFE.Flash
Papervision3D в режиме Public Beta

Итак, на официальном блоге Papervision3D заявлено, что движок переходит в режим Public Beta и открыт для повсеместного тестирования. Papervision3D интегрируем с Flash 8, Flash CS3 и Flex. Данный релиз выходит под лицензией MIT Open Source license, т.е. данный движок можно свободно использовать в коммерческих целях

Открытый код: У проекта новый хостинг – Google Code, где собственно можно и скачать последние обновления. Также обратите внимание на новый адрес SVN
API: К открытому коду прилагается документация всех классов и методов AS3
WIKI: Теперь у Papervision3D есть и WIKI

P.S. А вот кстати отличный пример использования Papervision3D


2007-07-08

10:56:36, Записки о Flash
Отключение сглаживания пиксельных шрифтов

Довольно часто во флеш-приложениях применяются пиксельные шрифты. Однажды возникает необходимость отцентрировать текст, набранный таким шрифтом. Но пиксельные шрифты не сглаживаются, если выравнивание стоит по левому краю. В итоге, при центрировании мы видим паразитное сглаживание, которое нужно убрать. Небольшая «заплатка» по удалению сглаживания:

This content requires Adobe Flash Player.

Немного кривовато и не в классе, но суть, я думаю, ясна.

з.Ы. Не тестировалось «в бою» :)


2007-07-07

19:01:15, DL1t's blog
AS3 &#038; soundComplete

Недавно столкнулся с проблемой воспроизведения поврежденных mp3 файлов. При повреждении, например на 10й секунде, флеш прерывает воспроизведение в этот момент и посылает soundComplete. Однако если заставить его воспроизводить файл, например, с 12ой секунды - все нормально. Соответственно, при написании кода это надо учитывать путем вставки проверки. В процессе реализации оказалось, что, несмотря на заверения Helpa, что у soundComplete target - это “The Sound object on which a sound has finished playing.”, в реальности - это ссылка на SoundChannel.

Таким образом, заработал у меня код в виде:

private function soundCompleteReceived(was:Event) {
if ((this.length-was.target.position)>1000) {
this.play(was.target.position+50);
} else {
//Реально soundComplete
}
}

Разницу length-position поставил довольно большую, т к при обычном soundComplete она составляет, по данным trace-а 150-200 мс. this успешно ссылается на Sound, хотя, если честно, логику этого я не до конца понимаю, т к по логике все должно быть наоборот.


2007-07-06

08:53:45, Graann's blog
Блондинка в шоколаде :)

Сегодня большинство постов в riapriority посвящено мне любимой. Ужасно приятно! :) Хочу сказать всем огромное спасибо и в очередной раз констатировать, что я вас всех люблю и очень благодарна судьбе за то, что вы есть в моей жизни.
И, чтобы не отставать от коллег…. :)

еще раз огромное всем спасибо!


2007-07-05

20:35:51, Constantiner's blog
Аня, счастья тебе!
Аня Громова задумчиво смотрит вдаль

У одной из наиболее активных участниц сообщества Riapriority.com Ани Громовой сегодня День Рождения! Аня - молодой симпатичный специалист, приятная во всех отношениях. Было бы просто неучтиво со стороны всего сообщества, ориентированного на разработку RIA-приложений, а особенно разработчикам на базе Flash-платформы, не пожелать ей счастья, здоровья, интересных открытий как в личном плане, так и в профессиональной области. Аня! Радости тебе и счастья! Мы рады, что ты у нас есть!

Присоединяться в комментах. Кто будет замечен в неприсоединении - будет казнен :)


20:34:13, Junik
У Graann День Рождения!

Сегодня у нас День Рождения Анечки!

Аня! Поздравляю тебя! Желаю всего самого клевого, здоровского и приятного! Частого вдохновения для новых интересных постов! Хорошей и интересной работы, счастья в личной жизни, здоровья, побольше денег и всего, что ты сама хочешь!

14:47:12, Constantiner's blog
Мои любимые плагины для Eclipse

Eclipse LogoМногие пользуются Eclipse в каждодневной разработке. И все знают, что сила Eclipse в плагинах. В этом посте я хочу описать несколько своих любимых плагинов. Возможно, они вам пригодятся. Сразу замечу, что все обозреваемые плагины бесплатны и свободно доступны. Итак:

  • Winamp plugin. Плагин добавляет в Eclipse панельку с кнопками и соответствующее меню:

    Winamp Plugin bar

    Смысл понятен. При запущенном Winamp’е можно управлять проигрыванием песен. Для работы плагина необходимо скопировать {Eclipse installation}/plugins\org.jeneag.winamp_1.0.2\cpp\winamp.dll в папку с dll-ками вашей jre.

    Мне данный плагин нравится :)

  • AnyEdit tools plugin for Eclipse. Об этом плагине я уже подробно писал ранее.

  • Eclipse Colorer. Плагин позволяет просто и быстро редактировать файлы множества разных форматов, осуществляет в них подсветку кода, поддерживает folding, и word wrapping. Также очень интересной особенностью является возможность генерации HTML-файла с раскрашенным в выбранной цветовой схеме кодом. Поддерживает более 150 типов файлов, среди которых js, java, xml, as, php, html, Ruby (в разделе Rare languages) и многое другое :)

  • Subclipse. Всем известный плагин для работы с Subversion.

  • EditorPosition. Запоминает положение курсора в редактируемом файле. Если вы закрываете Eclipse, то при его последующем открытии восстанавливаются не только открытые закладки-файлы, но и место, где вы закончили их редактировать.

Здесь я перечислил лишь основной набор, который подходит всем разработчикам, работающим в Eclipse. То есть плагины не привязаны к конкретному языку программирования.

Надеюсь, что и у вас есть любимые полезные плагины, ссылки на которые вы укажете в комментариях.

И напоследок полезный совет, которым многим известен, а некоторым - нет. Если в окне навигатора щелкнуть на проекте или папочке правой кнопкой и выбрать Go Into, то данная папочка станет корневой в данном навигаторе. Это позволит вам убрать на время ненужный мусор и сконцентрироваться на главном. Вернуться назад просто: достаточно нажать стрелку “назад” в меню навигатора.

Удачи! :)


2007-07-04

13:07:18, Записки о Flash
TimeZero.ru ищет маньяка, владеющего в том числе и ActionScript 1/2 (Москва)

Портрет успешного соискателя данной вакансии:

— радуется каждой возможности написать что-нибудь захватывающее на ActionScript 2;
— серьезно разбирается в ООП и шаблонах проектирования;
— при этом не пугается, когда видит 3000 строк чужого кода на AS1, написанных в четвертом фрейме вложенного клипа;
— работал в составе команды над серьезными клиент-серверными проектами;
— имеет опыт общения с системами контроля версий;

— пишет код в FDT или Sepy и не понимает тех, кто использует автоформат кода, встроенный во Flash IDE;
— может собрать swf-ку с портретом подмигивающего Ивана Дембицкого на компьютере, где не установлен Flash;
— последний раз делал баннер во флеше больше года назад;
— получил высшее техническое образование и живет в Москве.

Если найдем такого уникума, мы предложим ему влиться в молодой профессиональный коллектив, работающий над проектом TimeZero.ru и другими не менее захватывающими вещами, в офисе неподалеку от метро Савеловская и получать за это хорошие деньги.

Присылайте подробный рассказ о себе на адрес job@timezero.ru.


10:52:01, Constantiner's blog
JavaFX: для тех, кто в Питере

Если кто-либо из живущих в Питере и окрестностях желает получить информацию о JavaFX практически из первых рук, ему, думаю, будет небезынтересной следующая информация:

Sun Microsystems приглашает разработчиков Java на встречу, посвященную технологии Java FX. Встреча состоится 11 июля в 19:00 в офисе Sun Microsystems (10 Красноармейская, 22а, б-ц Келлерман, 2 этаж).

Константин Будник, ведущий инженер компании Sun Microsystems и технолог сообщества разработчиков Open Java FX расскажет о новом языке программирования Java FX от Sun Microsystems; областях применения и перспективах развития технологии и создании сообщества разработчиков JFX в Санкт-Петербурге. Сотрудники Центра Высоких Технологий Sun Microsystems продемонстрируют возможности и особенности языка и ответят на вопросы.

Карта проезда.

Всем быть! :)


2007-06-30

11:33:05, Лаборатория Январева
XMLScriptEngine 1.0 под GPL2

XMLScriptEngine - библиотека на AS3 (Action Script 3), позволяющая интерпретировать XML-файлы как скрипт, исполняющийся в некотором окружении.

Пример - Исходный код примера

Возможности библиотеки:

  • Вычисление конструкций произвольной степени вложенности
  • Поддержка условий и циклов
  • Вызов функций у объектов окружения.
  • Добавление собственных функций.

Сегодня раскрыл коды библиотеки под GPL2, в надежде принести пользу человечеству и немного “раскрутить” библиотеку. Для достижения цели страница проекта оформлена на английском :)

Про историю создания я уже писал, теперь - про применение.

Применение

Вообще библиотека должна очень сильно пригодится в файлах конфигурации - вам достаточно просто определить окружение, состоящее из AS3 объектов, а затем запустить файл конфигурации. Язык составлен так, что можно будет запустить любые функции и установить любые параметры для окружения. А если понизить уровень безопасности, то потенциально можно командовать всем AS3-приложением.

Сам я ее применяю в игровом движке GameMaker2Flex, для конфигурации объектов игры.


2007-06-29

15:33:44, Garbage Collector
Книга про AIR: «Adobe Integrated Runtime for JavaScript Developers Pocketguide»

Вышла в свет новая книга о платформе Adobe AIR, написанная Майком Чемберзом (Mike Chambers), Даниелом Дюра (Daniel Dura) и Кевином Хойтом (Kevin Hoyt), и выпущенная издательством O’REILLY: «Adobe Integrated Runtime for JavaScript Developers Pocketguide».

(more…)


15:33:44, Garbage Collector
Книга про AIR: «Adobe Integrated Runtime for JavaScript Developers Pocketguide»

Вышла в свет новая книга о платформе Adobe AIR, написанная Майком Чемберзом (Mike Chambers), Даниелом Дюра (Daniel Dura) и Кевином Хойтом (Kevin Hoyt), и выпущенная издательством O’REILLY: «Adobe Integrated Runtime for JavaScript Developers Pocketguide».

(more…)


2007-06-28

00:46:29, DL1t's blog
AIR от Майка Чемберса

Вышла новая книга по AIR - Adobe Integrated Runtime for JavaScript Developers Pocketguide от Danny Dura, Kevin Hoyt и Mike Chambers.
Книгу можно не только купить, но и скачать 
Скачать PDF
В ближайшее время книга появится и на Adobe Labs.


2007-06-27

13:38:06, Garbage Collector
Начало разработки с Red5

Оригинал статьи: Getting Started With Red5 Server
Автор: Milan Toth
Перевод: Алексей «Vooparker» Аникутин

Часть первая — Установка среды

В целом это статья в большей степени посвящена Java, чем ActionScript, однако если ты flash-flex разработчик, то рано или поздно тебе потребуется столкнуться с разработкой проектов под сервер Red5.
(more…)


13:38:06, Garbage Collector
Начало разработки с Red5

Оригинал статьи: Getting Started With Red5 Server
Автор: Milan Toth
Перевод: Алексей «Vooparker» Аникутин

Часть первая — Установка среды

В целом это статья в большей степени посвящена Java, чем ActionScript, однако если ты flash-flex разработчик, то рано или поздно тебе потребуется столкнуться с разработкой проектов под сервер Red5.
(more…)


Предыдущие 30 | Следующие 30