Flex и RIA блоги
2007-07-23 |
Использование Flex Component Kit для Flash CS3 Все мы помним старый пример Питера Энта про шарики и звездочки, где из флекса можно было ими уравлять. ![]() Сейчас, с выходом Flash CS3 и Flex Component Kit взаимодействие между флеш-компонентами и флекс-приложением становиться еще удобнее. Создание Flash CS3 документа Для начала необходимо создать новый Flash CS3 документ (star_and_ball.fla). Можно порыться в старых исходниках и вытащить оттуда символы шарика и звездочки, можно нарисовать их самому. Самое главное - чтобы они были отдельными символами с точкой регистрации (0;0). Далее создаем новый символ StarAndBall, помещаем туда наши запчасти на отдельные слои и создаем гайдлайн для движения звездочки вокруг шарика. Создание Flex компонента После установки кита (установка проста - загрузили и установили .mxp расширение к флешу.) выбираем символ в библиотеке и в меню команд выполняем новую команду "Make Flex Component". Происходит следующее: 1. Устанавливается фреймрейт в 24fps (чтобы соответствовать флексовому умолчанию). 2. Окно вывода показывает, что UIMovieClip был добавлен и StarAndBall готов к экспорту. Загляните в свойства символа и посмотрите, что там добавилось. Публикация Опубликуем документ, задав в настройках не только компиляцию свф, но и swc: star_and_ball.swf и star_and_ball.swc. Сфка нам сейчас не нужна. Использование Flash компонента во Flex Создадим новый флекс-проект, зайдем в его Project Properties и добавим в "Add SWC" нащ star_and_ball.swc. Флекс сейчас верит, что в star_and_ball.swc находится настоящий флексовый компонент StarAndBall. Чтобы его использовать начните печатать: <Star Автокомплит вам подскажет - <local:StarAndBall. Закроем тег и запустим приложение. Вы увидите наш шарик и звездочку! Сейчас вы можете сказать - зачем сей геморрой, если можно использовать простой SWFLoader? Но нам важно другое - то, что флекс нашел наш символ как класс - и это благодаря UIMovieClip! Объекты В старом примере мы могли запускать и останавливать анимацию, вызывать методы с помощью LocalConnection. В предпоследнем примере методы, расположенные на таймлайне, можно было вызывать напрямую. Сейчас мы сможем вызывать методы, которые принадлежат нашему новому классу! Вернемся в star_and_ball.fla, откроем свойства символа StarAndBall и увидим, что класс называется StarAndBall. Если нажать кнопочку редактирования рядом, будет сообщено, что класс не существует и он будет создан сейчас же. Тоже самое вы можете сделать и руками. Итак, в класс StarAndBall.as добавляем наши старые методы:
Очень похоже на флекс-компонент. Заново опубликуем swc. Назад во флекс Дадим нашему компоненту имя . Теперь мы можем свободно вызывать методы этого компонента, которые мы только что добавили: star.stopPlanet(); star.rotateStar(value) и т.д. Все исходники лежат здесь. Спасибо Питеру Энту за полезный пост. |
THE ZOOMQUILT II - a collaborative art project 2007 Продукт совместного творчества 33 художников, которые в течение 2 лет рисовали картины... работа колоссальная. |
2007-07-22 |
Отпуск Уезжаю в отпуск на две недели на малую родину в Сибирь. Писать, комментировать и читать комменты скорее всего не буду. Не скучайте! За старшего остается Дима Арышев. Читайте пока его |
FirebugDebugLib 1.0 Простая библиотека для отладки на AS3 с использованием FirebugTarget (Исходная статья от автора FirebugTarget). От автора Не знаю, как вам, а мне приходиться отлаживать одно Flex-приложение, подгруженное в другое. Использовать классический отладчик для этого невозможно (ну, или очень тяжело). Приходилось писать Alert.show(”"), чем я долгое время и занимался. Так что спасибо Алексею «Vooparker» Аникутину, автору FiregbugTarget - производительность при отладке ошибок выросла очень сильно! Благодаря FirebugTarget все отладочные сообщения можно быстро выводить в стандартную консоль Firebug для Firefox (изначально предназначенную, если не ошибаюсь, для отладки JavaScript скриптов), притом и из подгруженных Flash-файлов тоже. |
2007-07-20 |
Ура, товарищи!!! Встречаем Papervision3D 1.5 (AS3) Official Release Свершилось! Так давно ожидаемый официальный релиз Papervision3D наконец таки выпущен. Что уж там много рассказывать? Нужно скачать Papervision3D 1.5, а еще посмотреть демку и скачать демо-исходники тоже будет полезно. |
Линус Торвальдс о Веб 2.0 и об открытым ПО Прочитал на Хабрахабре перевод интервью с Линусом Торвальдсом, понравился один отрывок, касающийся модели разработки открытого программного обеспечения: В эпоху Веб 2.0 мы с большим пониманием относимся к модели разработки открытого программного обеспечения, к модели Линукса. Думаю, компании Адоб, отчасти Майкрософт и Сан тоже. По вашему, что такое ПО с открытым кодом сейчас?
По моему хорошо сказано. Знатоки и носители языка могут почитать оригинальный текст статьи на английском языке. |
Тестируем производительность на пузырьках Сайт www.bubblemark.com посвящен сравнению производительности на примере двухмерной анимации пузырьков, исполненной в нескольких RIA технологиях: Java, Flex, Apollo, DHTML, Silverlight. Вот некоторые результаты. ![]() |
Тестируем производительность на пузырьках Сайт www.bubblemark.com посвящен сравнению производительности на примере двухмерной анимации пузырьков, исполненной в нескольких RIA технологиях: Java, Flex, Apollo, DHTML, Silverlight. Вот некоторые результаты. ![]() |
2007-07-19 |
Книга “Essential ActionScript 3
Поздравляем, Колин! |
2007-07-17 |
Новые уязвимости Adobe Flash и Sun Java По информации washingtonpost.com, Adobe и Sun Microsystems выпустили обновления для устранения проблем безопасности в Flash Player и Java приложений, соответственно. Что касается Java, то проверить "свежесть" установки можно на главной странице java.com, нажав на ссылку > Проверить установку. В случае, если на Вашем компьютере установлена старая, подверженная уязвимостям, версия Java, то Вы увидете предупреждающую надпись:
Ну а инструкций по установке полно на обоих сайтах. Так что я здесь их не буду повторять. И помните, секс должен быть защищенным © А.Чехова |
2007-07-16 |
Расширение Adobe AIR для Dreamweaver Adobe® выпустил бета-релиз MXP расширения для Dreamweaver CS3 . Т.е. теперь AIR приложения можно разрабатывать непосредственно из Dreamweaver CS3. Собственно рассказывать больше нечего, качаем и смотрим. |
Silverlight набирает обороты. 3D - движок Похоже Microsoft не собирается сдаваться в священной войне. Они сделали невозможное. Microsoft показывает нам новое цифровое будущее! Глядите, это полноэкранная 3D заставка сделанная на Silverlight! Вот только я не понял, движок поддерживает аппаратное 3D или это что-то типа papervision3d. |
2007-07-13 |
Flex 3 Beta 2… Скоро По слухам, Flex 3 Beta 2 ожидается 7-го августа. Ну из-того что можно ожидать - это улучшенный компилятор, новые компоненты, улучшенная интеграция с Flash CS 3, новый профайлер и т.д. Знаете, у меня такое ощущение… Но все равно, это лучше чем бездейтсвие со стороны Adobe. P.S. Небезполезной ссылкой будет на Adobe Flex wiki, где можно посмотреть что запланировано на ближайшее будущее в судьбе Flex 3 Adobe, flex3 |
2007-07-11 |
Flash Player 9 для Solaris уже доступен Итак, совершилось - Flash Player 9 (9.0.47) для Solaris (x86 и sparc) уже доступен для скачивания на сайте Adobe. |
Нужен Flex-программист (Москва) Московская компания «Portal Web 2.0» приглашает на работу дееспособного Flex-программиста для работы над интересным перспективным интернет-проектом в команде профессионалов. Требуется, понятное дело, знание Flex 2, ActionScript 3, Flex Data Services (LiveCycle Data Services), соответственно Java (J2EE) в необходимых объемах, Flash. За все эти навыки предлагается 4000$/мес.+премии. Работа на полный рабочий день в московском офисе. Писать на others(at)others(dot)ru P.S. Комментарии к этому посту отключаю, ибо мопед не мой. Все вопросы - по указанному e-mail’у. Удачи! |
2007-07-09 |
Papervision3D в режиме Public Beta Итак, на официальном блоге Papervision3D заявлено, что движок переходит в режим Public Beta и открыт для повсеместного тестирования. Papervision3D интегрируем с Flash 8, Flash CS3 и Flex. Данный релиз выходит под лицензией MIT Open Source license, т.е. данный движок можно свободно использовать в коммерческих целях Открытый код: У проекта новый хостинг – Google Code, где собственно можно и скачать последние обновления. Также обратите внимание на новый адрес SVN P.S. А вот кстати отличный пример использования Papervision3D Papervision3D |
2007-07-08 |
Отключение сглаживания пиксельных шрифтов Довольно часто во флеш-приложениях применяются пиксельные шрифты. Однажды возникает необходимость отцентрировать текст, набранный таким шрифтом. Но пиксельные шрифты не сглаживаются, если выравнивание стоит по левому краю. В итоге, при центрировании мы видим паразитное сглаживание, которое нужно убрать. Небольшая «заплатка» по удалению сглаживания: This content requires Adobe Flash Player. Немного кривовато и не в классе, но суть, я думаю, ясна. з.Ы. Не тестировалось «в бою» |
2007-07-07 |
AS3 & soundComplete Недавно столкнулся с проблемой воспроизведения поврежденных mp3 файлов. При повреждении, например на 10й секунде, флеш прерывает воспроизведение в этот момент и посылает soundComplete. Однако если заставить его воспроизводить файл, например, с 12ой секунды - все нормально. Соответственно, при написании кода это надо учитывать путем вставки проверки. В процессе реализации оказалось, что, несмотря на заверения Helpa, что у soundComplete target - это “The Sound object on which a sound has finished playing.”, в реальности - это ссылка на SoundChannel. Таким образом, заработал у меня код в виде: private function soundCompleteReceived(was:Event) { if ((this.length-was.target.position)>1000) { this.play(was.target.position+50); } else { //Реально soundComplete } } Разницу length-position поставил довольно большую, т к при обычном soundComplete она составляет, по данным trace-а 150-200 мс. this успешно ссылается на Sound, хотя, если честно, логику этого я не до конца понимаю, т к по логике все должно быть наоборот. |
2007-07-06 |
Блондинка в шоколаде :) Сегодня большинство постов в riapriority посвящено мне любимой. Ужасно приятно! еще раз огромное всем спасибо! |
2007-07-05 |
Аня, счастья тебе!![]() У одной из наиболее активных участниц сообщества Riapriority.com Ани Громовой сегодня День Рождения! Аня - молодой симпатичный специалист, приятная во всех отношениях. Было бы просто неучтиво со стороны всего сообщества, ориентированного на разработку RIA-приложений, а особенно разработчикам на базе Flash-платформы, не пожелать ей счастья, здоровья, интересных открытий как в личном плане, так и в профессиональной области. Аня! Радости тебе и счастья! Мы рады, что ты у нас есть! Присоединяться в комментах. Кто будет замечен в неприсоединении - будет казнен |
У Graann День Рождения! Сегодня у нас День Рождения Анечки! |
Мои любимые плагины для Eclipse
Здесь я перечислил лишь основной набор, который подходит всем разработчикам, работающим в Eclipse. То есть плагины не привязаны к конкретному языку программирования. Надеюсь, что и у вас есть любимые полезные плагины, ссылки на которые вы укажете в комментариях. И напоследок полезный совет, которым многим известен, а некоторым - нет. Если в окне навигатора щелкнуть на проекте или папочке правой кнопкой и выбрать Go Into, то данная папочка станет корневой в данном навигаторе. Это позволит вам убрать на время ненужный мусор и сконцентрироваться на главном. Вернуться назад просто: достаточно нажать стрелку “назад” в меню навигатора. Удачи! |
2007-07-04 |
TimeZero.ru ищет маньяка, владеющего в том числе и ActionScript 1/2 (Москва) Портрет успешного соискателя данной вакансии: — радуется каждой возможности написать что-нибудь захватывающее на ActionScript 2; — пишет код в FDT или Sepy и не понимает тех, кто использует автоформат кода, встроенный во Flash IDE; Если найдем такого уникума, мы предложим ему влиться в молодой профессиональный коллектив, работающий над проектом TimeZero.ru и другими не менее захватывающими вещами, в офисе неподалеку от метро Савеловская и получать за это хорошие деньги. Присылайте подробный рассказ о себе на адрес job@timezero.ru. |
JavaFX: для тех, кто в Питере Если кто-либо из живущих в Питере и окрестностях желает получить информацию о JavaFX практически из первых рук, ему, думаю, будет небезынтересной следующая информация:
Всем быть! |
2007-06-30 |
XMLScriptEngine 1.0 под GPL2 XMLScriptEngine - библиотека на AS3 (Action Script 3), позволяющая интерпретировать XML-файлы как скрипт, исполняющийся в некотором окружении. Возможности библиотеки:
Сегодня раскрыл коды библиотеки под GPL2, в надежде принести пользу человечеству и немного “раскрутить” библиотеку. Для достижения цели страница проекта оформлена на английском Про историю создания я уже писал, теперь - про применение. Применение Вообще библиотека должна очень сильно пригодится в файлах конфигурации - вам достаточно просто определить окружение, состоящее из AS3 объектов, а затем запустить файл конфигурации. Язык составлен так, что можно будет запустить любые функции и установить любые параметры для окружения. А если понизить уровень безопасности, то потенциально можно командовать всем AS3-приложением. Сам я ее применяю в игровом движке GameMaker2Flex, для конфигурации объектов игры. |
2007-06-29 |
Книга про AIR: «Adobe Integrated Runtime for JavaScript Developers Pocketguide» Вышла в свет новая книга о платформе Adobe AIR, написанная Майком Чемберзом (Mike Chambers), Даниелом Дюра (Daniel Dura) и Кевином Хойтом (Kevin Hoyt), и выпущенная издательством O’REILLY: «Adobe Integrated Runtime for JavaScript Developers Pocketguide». |
Книга про AIR: «Adobe Integrated Runtime for JavaScript Developers Pocketguide» Вышла в свет новая книга о платформе Adobe AIR, написанная Майком Чемберзом (Mike Chambers), Даниелом Дюра (Daniel Dura) и Кевином Хойтом (Kevin Hoyt), и выпущенная издательством O’REILLY: «Adobe Integrated Runtime for JavaScript Developers Pocketguide». |
2007-06-28 |
AIR от Майка Чемберса Вышла новая книга по AIR - Adobe Integrated Runtime for JavaScript Developers Pocketguide от Danny Dura, Kevin Hoyt и Mike Chambers. |
2007-06-27 |
Начало разработки с Red5 Оригинал статьи: Getting Started With Red5 Server Часть первая — Установка средыВ целом это статья в большей степени посвящена Java, чем ActionScript, однако если ты flash-flex разработчик, то рано или поздно тебе потребуется столкнуться с разработкой проектов под сервер Red5. |
Начало разработки с Red5 Оригинал статьи: Getting Started With Red5 Server Часть первая — Установка средыВ целом это статья в большей степени посвящена Java, чем ActionScript, однако если ты flash-flex разработчик, то рано или поздно тебе потребуется столкнуться с разработкой проектов под сервер Red5. |