Flex и RIA блоги



2007-08-06

03:51:26, WebService //Flash
Позвольте представить, Alternativa Game

Небезызвестный товарищ Антон "WoLF" Волков, который "затаился" с начала этого года и интриговал нас слухами о том, что они со своей командой ведут разработку меганавороченной игрухи, наконец таки разоблачился!!!

Оказывается ребята действительно время даром не теряли, читаем блог Alternativa Game. Группа Товарищей не только разработала (и продолжает разрабатывать) уникальный 3D-engine (не PV3D), но и весь креатив от концепции до сценария.

Можно было бы многое рассказать об этом проекте, но... думаю, лучше вам это сделать самим. Читать и удивляться.

А я в свою очередь постараюсь узнать о проекте побольше и рассказать тебе, дорогой читатель. ;)

Tags: ,


2007-08-05

17:22:18, DL1t's blog
asDoc+fl.transitions.*

Не секрет, что многие еще пишут код во Flash IDE. При этом зачастую используются классы из пакета fl.transitions.* и/или fl.motion.* . Как результат, документация отказывается генерироваться с помощью asDoc. Можно, конечно, включать нужные классы из fl.* вручную, а потом делать им exclude, чтобы они не появлялись в документации. Однако есть значительно более удобный способ.

Суть его такова:
берем папку fl с оставленной внутри папкой transitions. Для примера, разместим ее по адресу C:\fl
После этого с помощью compc в Flex SDK выполняем:
compc -output C:\fl.swc -include-sources C:\fl\

После этого при использовании asDoc добавляем:
-library-path C:\fl.swc

Все успешно работает.

Аналогично можно сделать и с fl.motion.*


2007-08-01

16:12:28, LIFE.Flash
Фишка в DataGrid

Не знаю как вы, но я только сегодня заметил эту фишку в DataGrid.
Допустим у вас DataGrid заполнен так

  1. USA
  2. Russia
  3. Germany

Теперь выделив соответствующую колонку, DataGrid, как оказалось, слушает клавиатуру. Т.е. нажав R, DataGrid автоматом селктит ячейку с Russia.

Супер! А вы об этом знали? ;)


02:01:00, Flex 2 & Co
Для кругозора - WPF
Наткнулся на сайт www.nibblestutorials.net с краткими графическими уроками по созданию WPF-приложений.

02:01:00, Flex 2 & Co
Для кругозора - WPF
Наткнулся на сайт www.nibblestutorials.net с краткими графическими уроками по созданию WPF-приложений.

01:55:00, Flex 2 & Co
Как читать Flex Cookbook из Eclipse?
С помощью плагина RssReaders.
Устанавливается стандартно через Software Updates. Адрес - http://flex.actionscript.it/plugins/Rss_Readers/. В комплекте идет еще и Css Advisor.

01:55:00, Flex 2 & Co
Как читать Flex Cookbook из Eclipse?
С помощью плагина RssReaders.
Устанавливается стандартно через Software Updates. Адрес - http://flex.actionscript.it/plugins/Rss_Readers/. В комплекте идет еще и Css Advisor.

2007-07-31

19:20:00, Flex 2 & Co
Как можно использовать свойство data у кнопок
Ситуация следующая: имеем массив данных, структура которого состоит из идентификатора элемента и его имени. Требуется создать кучу кнопок с именами элементов массива, чтобы при нажатии на них мы знали, какой идентификатор присвоен этой кнопке.

Делаем кнопки в цикле:

var lb:LinkButton = new LinkButton();
lb.label = dp[i]["name"];


а идентификатор заносим в свойство data:

lb.data = dp[i]["id"];

Теперь эти данные при нажатии на кнопку можно легко выудить через

event.target.data.

19:20:00, Flex 2 & Co
Как можно использовать свойство data у кнопок
Ситуация следующая: имеем массив данных, структура которого состоит из идентификатора элемента и его имени. Требуется создать кучу кнопок с именами элементов массива, чтобы при нажатии на них мы знали, какой идентификатор присвоен этой кнопке.

Делаем кнопки в цикле:

var lb:LinkButton = new LinkButton();
lb.label = dp[i]["name"];


а идентификатор заносим в свойство data:

lb.data = dp[i]["id"];

Теперь эти данные при нажатии на кнопку можно легко выудить через

event.target.data.

14:33:46, Записки о Flash
Опеределение собственного html-кода размещения

Небольшое извращение для ленивых:

This content requires Adobe Flash Player.

Если вам лень показывать необходимый код для размещения вашей флешки, то вы можете использовать приведенный код выше для того, чтобы флешка сама показывала собственный код размещения.
Корявенько, не очень кроссбраузерно (старые версии Оперы и IE, возможно, не будут с этим работать). Может не работать с путями, в которых отсутствует имя swf-файла.
txt — текстовое поле.

Результат | Исходник.

UPD: Похоже, во второй бете плеера сия фича больше не работает.


06:45:55, WebService //Flash
Выпущен Silverlight 1.0 RC1 !!!

Microsoft предлагает установить почти итоговую версию Silverlight 1.0.

Вот что говорит Tim Sneath в своем блоге:

С момента выпуска бета-версии мы исправили около 2000 ошибок... и теперь мы полностью уверены в окончательной версии JavaScript-API. Данная версия гораздо более стабильна, чем бета: наши тесты показывают улучшение двух или трех порядков во многих случаях и продукт после окончательной "полировки" можно выпускать в роли окончательного релиза.

Tags: ,


04:14:01, WebService //Flash
Как заставить дружить AS2 и AS3? SWFBridge вам в помощь…

Многие, вероятно, сталкивались с необходимостью коммуникации между SWF-файлами различных версий. Самый очевидный путь решения этой задачи - использование LocalConnection. Этот метод хорошо подходит для ситуации, когда в HTML странице имеется несколько SWF, но в полной мере удобство ощущается, когда внутрь ActionScript 3 приложения загружается контент в виде ActionScript2 SWF.

(more...)

Tags: , ,


2007-07-30

10:54:45, LIFE.Flash
SFlexDebugger - консоль для дебагга flex-приложений

Предыстория:

Пишет Алексей «Vooparker» Аникутин (один из авторов Garbage Collector):

Началась история с того, что я так и не смог привыкнуть к использованию trace() во Flex Builder’e. А после того, как перешел на разработку во FlashDevelop, я вообще перестал пользоваться trace’ом, и если возникала необходимость «показать то, что скрыто» прибегал к помощи Alert.show(). Но сами понимаете, с таким подходом далеко не уйдешь. Поэтому я решил написать свой простенький логгер, но не успел, его уже написали до меня, и при этом наделили весьма неплохим функционалом.

Ну что ж, писать свой логгер мне не пришлось (смогу поспать лишний час – другой =)), мне достаточно будет написать свой таргет. Остается вопрос, куда этот таргет будет вываливать сообщения логгера? И тут я вспомнил про консольку Firebug. Firebug, если вдруг кто не знает, - это расширение для Firefox, предназначенное в первую очередь для отладки JavaScript, а также обладающее и другим не менее полезным функционалом. Проще говоря — это мастхэв.
Подробнее читайте здесь и здесь

Да… Алексей «Vooparker» Аникутин написал отличный функционал для вывода сообщений в консоль Firebug

Но! К сожалению, есть два но…

(more…)

No Tags

10:20:41, Записки о Flash
ClassExplorer

Класс ClassExplorer позволяет вам получать различную информацию о классах в загруженном SWF-ролике в формате XML.
С помощью этого класса вы можете выяснить, какие классы имеются в ролике, их имена, имена пакетов, права доступа, методы (имя, права доступа, передаваемые параметры и т.п.), геттеры/сеттеры, константы (даже их значения, если тип константы простой) и переменные класса, также другую информацию.

Пример выдаваемого XML (использовался thief.swf из ResourceThiefExample).

В целом, ничего, кроме XML демонстрировать нечего, поэтому я просто выложил исходники ClassExplorer.
Пожелания, комментарии к работе и предложения — велкам!


2007-07-29

18:03:32, WebService //Flash
На какой стадии Open Source Flex???

Итак, зададимся вопросом: Что же произошло в комьюнити с момента апрельского анонса? Условно участников процесса можно разбить на группы, основываясь на модели поведения:

Исследователи.
Это люди, которые исследуют все возможности предлагаемого продукта. Их интересуют как изменится фреймворк и почему. Для "Исследователей" нет какого-то единого ресурса, где они могли бы получить ответы на возникающие вопросы, хотя http://www.flex.org/ весьма неплох и может посоревноваться с домашней страницей проекта. (more...)

Tags: , ,


05:25:23, WebService //Flash
Новинки лаборатории: Flash Ajax Video Component

adobe-labs.gif

Новинки Adobe Labs: видео компонент для AJAX приложений с открытым кодом.

Adobe™ Flash™ Ajax Video (FAVideo) - это маленький Flash-компонент, который можно использовать для размещения видео проигрователя внутри Ajax-приложения. Компонент предоставляет все возможности управления видео-потоком, включая масштабирование и использование меток, и все это - исключительно посредством HTML и JavaScript. Компонент FAVideo будет работать во всех системах, на которых установлен Adobe Flash Player 8.

Скачать FAVideo включая все исходные коды (BSD License) и пример использования можно здесь: FAVideo.zip (~2Мб)

Tags: ,


2007-07-27

18:49:52, WebService //Flash
Дождались. Cпецификации форматов SWF и FLV версии 9 увидели свет
Emmy Huang, менеджер продукта Adobe Flash Player, в своем блоге сообщает о том, что на сервер Adobe выложили спецификации файловых форматов SWF и FLV для Flash Player 9 (SWF and FLV File Format Specification (Version 9)). Данные спецификации можно использовать через систему лицензирования Adobe. Спецификации форматов SWF и FLV позволяют создавать программные продукты, генерирующие SWF-файлы.

Вкратце лицензия предусматривает :

  • Предоставление лицензиату доступа к спецификации формата SWF-файла, помогающей в создании программного обеспечения, которое их создает
  • Запрет на использование спецификаций для создания программного обеспечения, которое поддерживает воспроизведение файлов SWF
  • Обязательство лецензиата в том, что SWF-файлы, созданные его программным обеспечением, должны создавать контент, который отображает ошибки в последней общедоступной версии в Adobe Flash Player. (этот пункт я не совсем понял, так что смотрите исходный текст)

Посмотреть полный текст лицензии в формате для печати>
Читать FAQ по спецификациям>

Tags: , ,


18:10:33, DL1t's blog
AIR: новый уровень глюков для flash-приложений

Да, AIR еще бета. Но все-таки. Падать с access violation без обьяснения причин - это неприятно.
Обнаружилась странная особенность поведения среды при вызове this.parent.removeChild(this); Ситуация такова: приложение из нескольких клипов-экранов. Когда надо перейти на следующий - текущий ставит следующий и самоудаляется с экрана. При нажатии кнопки на 2ом экране - возврат на предыдущий. Так вот. Если на предыдущем нажималась кнопка для открытия файля, то, попадая на эту строчку с removeChild приложение успешно падало. Однако нажатие на другой чайлд материнского клипа перед нажатием на кнопку делало работу нормальной. Так что будьте осторожны, пока AIR еще бета;)


11:23:21, WebService //Flash
Священная война набирает обороты

Ну вот, в священную войну за пользователей вступили еще и ребята из Sun. Появился еще один "убийца" Flash. На этот ра в роли "убийцы" выступают  Java и Java FX.

Читаем подробности здесь.

Tags:


06:17:25, WebService //Flash
Adobe Flash делает уязвимым Nintendo Wii

Я тут недавно писал о новой версии Adobe Flash Player-а, которая исправляет проблемы уязвимости, связанные с возможностью удаленного выполнения команд.

Самый интересное, что эта уязвимость является кросс-платформенной. Учитывая тот факт, что Flash может работать в различных браузерах и на различных платформах, обнаружение этой уязвимости может открыть возможность для атаки во всех операционных системах и устройствах, где установлен Flash плеер, в том числе некоторые продвинутые смартфоны. (more...)

Tags: ,


2007-07-26

05:08:49, WebService //Flash
Измерение производительности AS3 для Flash & Flex приложений

Мэт Чотин (Matt Chotin) рассказывает об архитектуре Flash Player-а и виртуальной машине (AVM2), а также о способах оптимизации производительности ActionScript 3.0 кода. Можно скачать презентацию (PDF, 1 Мб) и демонстрационное приложение (ZIP, 14 Кб), упоминаемое в этой презентации.

В приложении демонстрируется использование flash.utils.Timer для измерения производительности в определенных частях кода.

Tags: ,


2007-07-25

14:22:26, Лаборатория Январева
Сайт Секистова Ярослава

Сегодня подчистили мелкие баги и выпустили, наконец, в открытое плавание:

Сайт Секистова Ярослава - http://sekistov.ru/

О проекте

Сайт полностью сделан на Flash с использованием системы управлением контентом Xmini. Система делалась с сентября прошлого года, и это второй (после демо на Quick Start) публичный сайт, сделанный на ней. Причем, первый сайт, включающий MP3-плейер и плейер видео.

К месту пришелся и Deep Linking -при сменах страниц внутри флешового сайта меняется адрес в строке браузера.

(more…)


10:43:46, WebService //Flash
Microsoft проливает свет на Windows 7

Надоело слушать о Windows Vista? Что ж, Microsoft уже распускает слухи о следующем поколении ОС Windows для клиентов. Внутри компании они ее называют "Windows 7".

Microsoft планирует выделить на разработку Windows 7 около трех лет, но, по словам представителя компании, конечная дата выхода будет зависеть от решения отдела технического контроля (ОТК) компании, как в старые добрые советские времена. :)

(more...)

Tags: , ,


2007-07-24

16:34:04, Garbage Collector
FontReader от Alessandro Crugnola

Возможно ли загрузить в swf TrueType шрифт и использовать его символы как графические объекты? Alessandro Crugnola отвечает: Да.
(more…)


16:34:04, Garbage Collector
FontReader от Alessandro Crugnola

Возможно ли загрузить в swf TrueType шрифт и использовать его символы как графические объекты? Alessandro Crugnola отвечает: Да.
(more…)


07:39:13, Garbage Collector
FirebugTarget и FirebugConsole

Когда опубликовывал исходники FirebugTarget, я всего на всего хотел поделиться своим опытом отладки flex/as3-приложений. И я действительно был приятно удивлен, когда FirebugTarget пришелся по вкусу не только мне, и поэтому я решил привести код в порядок, снабдить его документацией и выложить в подобающем виде.
(more…)


07:39:13, Garbage Collector
FirebugTarget и FirebugConsole

Когда опубликовывал исходники FirebugTarget, я всего на всего хотел поделиться своим опытом отладки flex/as3-приложений. И я действительно был приятно удивлен, когда FirebugTarget пришелся по вкусу не только мне, и поэтому я решил привести код в порядок, снабдить его документацией и выложить в подобающем виде.
(more…)


06:02:52, LIFE.Flash
Релиз спецификации формата Adobe Flash 9 SWF

Итак, отличные новости. В конце месяца будем ждать релиз спецификации формата Adobe Flash 9 SWF.

Я так думаю, что John Dowdell не врет :)

UPDATE: Как и было обещано - релиз спецификации формата Adobe Flash 9 SWF уже доступен

,

04:04:19, WebService //Flash
Выпущен Flex 2.0.1 Hotfix 3. Очередной.

Flex 2.0.1 Hotfix 3 - это набор заплаток, собранный со времени выпуска Flex 2.0.1 Hot Fix 2, который появился 30 Апреля 2007 года.

Интересно, как часто они будут выпускать вот такие "хотфиксы" и долго ли это будет продолжаться?

Такое ощущение, что Flex 2 стал бесконечной бета-версией Flex 3 "Moxie". Разработчика продали за немаленькие деньги продукт определенного качества. Эти бедолаги кинулись ваять приложения и у них стали возникать определенные проблемы, сыпаться баги. И тут им любезно предоставляют "службу обратной связи", куда можно отправить свой багрепорт. Добрые дяди из Adobe быстренько исправляют ошибки в приложении и БЕСПЛАТНО выкладывают в виде вот таких "хотфиксов".

А что, заодно идет накопление опыта, на ходу вносятся изменения в новую версию продукта... Может быть это распространенная практика работы, но все это мне напоминает работу над опенсорсными продуктами, но они БЕСПЛАТНЫ в отличии от Билдера. Я не имею в виду SDK.

Tags: ,


2007-07-23

23:52:00, Flex 2 & Co
Использование Flex Component Kit для Flash CS3
Все мы помним старый пример Питера Энта про шарики и звездочки, где из флекса можно было ими уравлять.



Сейчас, с выходом Flash CS3 и Flex Component Kit взаимодействие между флеш-компонентами и флекс-приложением становиться еще удобнее.

Создание Flash CS3 документа

Для начала необходимо создать новый Flash CS3 документ (star_and_ball.fla). Можно порыться в старых исходниках и вытащить оттуда символы шарика и звездочки, можно нарисовать их самому. Самое главное - чтобы они были отдельными символами с точкой регистрации (0;0). Далее создаем новый символ StarAndBall, помещаем туда наши запчасти на отдельные слои и создаем гайдлайн для движения звездочки вокруг шарика.

Создание Flex компонента

После установки кита (установка проста - загрузили и установили .mxp расширение к флешу.) выбираем символ в библиотеке и в меню команд выполняем новую команду "Make Flex Component". Происходит следующее:
1. Устанавливается фреймрейт в 24fps (чтобы соответствовать флексовому умолчанию).
2. Окно вывода показывает, что UIMovieClip был добавлен и StarAndBall готов к экспорту.

Загляните в свойства символа и посмотрите, что там добавилось.

Публикация

Опубликуем документ, задав в настройках не только компиляцию свф, но и swc: star_and_ball.swf и star_and_ball.swc. Сфка нам сейчас не нужна.

Использование Flash компонента во Flex

Создадим новый флекс-проект, зайдем в его Project Properties и добавим в "Add SWC" нащ star_and_ball.swc.

Флекс сейчас верит, что в star_and_ball.swc находится настоящий флексовый компонент StarAndBall. Чтобы его использовать начните печатать:

<Star

Автокомплит вам подскажет - <local:StarAndBall. Закроем тег и запустим приложение. Вы увидите наш шарик и звездочку!

Сейчас вы можете сказать - зачем сей геморрой, если можно использовать простой SWFLoader? Но нам важно другое - то, что флекс нашел наш символ как класс - и это благодаря UIMovieClip!

Объекты

В старом примере мы могли запускать и останавливать анимацию, вызывать методы с помощью LocalConnection. В предпоследнем примере методы, расположенные на таймлайне, можно было вызывать напрямую.

Сейчас мы сможем вызывать методы, которые принадлежат нашему новому классу!

Вернемся в star_and_ball.fla, откроем свойства символа StarAndBall и увидим, что класс называется StarAndBall. Если нажать кнопочку редактирования рядом, будет сообщено, что класс не существует и он будет создан сейчас же. Тоже самое вы можете сделать и руками.

Итак, в класс StarAndBall.as добавляем наши старые методы:
package {
import flash.display.MovieClip;
import mx.flash.UIMovieClip;

public class StarAndBall extends UIMovieClip
{
public function StarAndBall():void
{
}

public function rotateStar( angle:Number ) : void {
star_mc.rotation = angle;
}

public function zoomStar( factor:Number ) : void {
star_mc.scaleX = factor;
star_mc.scaleY = factor;
}

public function stopPlanet() : void
{
stop();
}

public function resumePlanet() : void
{
play();
}
}
}

Очень похоже на флекс-компонент. Заново опубликуем swc.

Назад во флекс

Дадим нашему компоненту имя . Теперь мы можем свободно вызывать методы этого компонента, которые мы только что добавили:

star.stopPlanet();
star.rotateStar(value)
и т.д.

Все исходники лежат здесь.

Спасибо Питеру Энту за полезный пост.

Предыдущие 30 | Следующие 30