Flex и RIA блоги



2007-09-10

09:29:05, WebService //Flash
Новые блоги

Выйдя из продолжительного отпуска я обнаружил, что за время моего отсутствия появилось много нового:

Ну а сам я в полную силу начну работать только завтра, а пока... пока я буду разгребать ту кучу работы которая скопилась за время моего "горизонтального" отдыха :)


06:24:21, LIFE.Flash
Вся правда о ASDoc комментариях. Часть первая.

Создать красиво отформатированный код с документацией и подробным описанием - это целое искуство. Признанным стандартом форматирования ActionScript классов, с не таких уж и далеких времен, стал формат javadocs. Данный формат стандарт де факто в среде Java.

Многие спросят: “А в чем смысл? Как хочу, так и комментирую, главное чтобы мне было понятно!”. Знаете, года два назад я тоже так думал, даже придумывал свой стиль комментирования. Но, во-первых, стиль постоянно менялся и никак не мог прийти к идеальному решению. Во-вторых он был настолько дилетантским, что мне сейчас страшно открывать то что я писал раньше, в далеком ActionScript Editor :)

Придерживаться общепризнанного стиля дает как минимум два плюса. Первый, твой код будет понятен большинству других разработчиков. Второй. Пожалуй один из важных. Придерживаясь стиля javadocs, ты получаешь довольно-таки больше количество софта, который на основе твоего проекта моментально сгенерирует документацию. Да правда, очень быстро, с учетом того, если ты придерживался всех правил.

Первые попытки применения стиля javadocs я пробовал, в нашем всеми любимом, FDT, но не хватало подручных инструментов. Времена шли, пришел Flex, а вместе с ним пришла отличная тулуза ASDoc (которая кстати входит в состав Flex), которая генерирует документацию на основе твоего проекта.

А вместе с ASDoc пришел новый набор правил, с которыми я хотел бы вас познакомить. Правил довольно много. Формат ASDoc это, модифицированный под ActionScript, формат javadocs.

Чтож. Придется запастись терпением(если жи конечно есть желание, так как текст довольно объемный) и узнать, что же это такое - ASDoc.

Начинаем цикл статей на тему правильного форматирования и документирования твоих ActionScript проектов.
(more…)

No Tags

06:24:21, LIFE.Flash
Вся правда о ASDoc комментариях. Часть первая.

Создать красиво отформатированный код с документацией и подробным описанием - это целое искуство. Признанным стандартом форматирования ActionScript классов, с не таких уж и далеких времен, стал формат javadocs. Данный формат стандарт де факто в среде Java.

Многие спросят: “А в чем смысл? Как хочу, так и комментирую, главное чтобы мне было понятно!”. Знаете, года два назад я тоже так думал, даже придумывал свой стиль комментирования. Но, во-первых, стиль постоянно менялся и никак не мог прийти к идеальному решению. Во-вторых он был настолько дилетантским, что мне сейчас страшно открывать то что я писал раньше, в далеком ActionScript Editor :)

Придерживаться общепризнанного стиля дает как минимум два плюса. Первый, твой код будет понятен большинству других разработчиков. Второй. Пожалуй один из важных. Придерживаясь стиля javadocs, ты получаешь довольно-таки больше количество софта, который на основе твоего проекта моментально сгенерирует документацию. Да правда, очень быстро, с учетом того, если ты придерживался всех правил.

Первые попытки применения стиля javadocs я пробовал, в нашем всеми любимом, FDT, но не хватало подручных инструментов. Времена шли, пришел Flex, а вместе с ним пришла отличная тулуза ASDoc (которая кстати входит в состав Flex), которая генерирует документацию на основе твоего проекта.

А вместе с ASDoc пришел новый набор правил, с которыми я хотел бы вас познакомить. Правил довольно много. Формат ASDoc это, модифицированный под ActionScript, формат javadocs.

Чтож. Придется запастись терпением(если жи конечно есть желание, так как текст довольно объемный) и узнать, что же это такое - ASDoc.

Начинаем цикл статей на тему правильного форматирования и документирования твоих ActionScript проектов.
(more…)

, ,

2007-09-09

19:58:01, Flash-ripper.com
Трехлетие проекта Time Zero - фотографии
Ну где бы мы еще узнали, чем на самом деле занимаются разработчики онлайновой-завязанной-на-флэше-игры с TimeZero, как не на сайте писателя Лео Каганова, выложившего краткий, но интересный фото-отчет о праздновании трехлетия Time Zero. Отличные люди. так и хочется все бросить и...

2007-09-08

10:10:16, LIFE.Flash
Silverlight убийца Flash?

В течение последних лет, продукт Silverlight, ожидаемый от Microsoft, вызывал много споров и толков, всем не терпелось узнать, что это будет в конечном итоге. За все это время, сколько поменялось имен – и Expression (у этого слова два смысла –“ выражение ” и “выразительность”), и Sparkle (сверкающий), в конечном итоге Microsoft остановилось на Silverlight (серебряный свет).

lrg_is-silverlight-the-flash-killer.jpg

Silverlight предназначен для создания RIA-приложений (Rich Internet Applications), технология аналогичная Flex и Flash. Многие называют Silverlight убийцей Flash.
Понятно, не будет такого, что Flash(Flex)-разработчики забудут про Flash и займутся изучением Silverlight. Но, тем не менее, все-таки интересно, что же это за зверь, Silverlight от Microsoft?
(more…)

, , ,

07:54:36, Лаборатория Январева
Preview: визуализация социальных связей

В перспективе собираюсь разрабатывать социальную сеть, поэтому понемногу собираю материал и экспериментирую.

Один из экспериментов - визуализация на Flash социальных связей в ЖЖ.

Результат можно посмотреть здесь: http://qs.janvarev.ru/app/#/XmUserNetwork-lj/janvarevvlad. Переход на другого пользователя - по двойному клику.

Фичи и технологии, использованные в разработке:

(more…)


2007-09-07

15:32:09, Flash-ripper.com
Flash Player 9 - уже более чем на 90% машин, и намечается новая версия - Astro
На странице со статистикой распространения Flash Player девятая версия перешагнула отметку в 90% уже в июне 2007 года. А тем временем Хитрый Тед пообещал скоро рассказать о будущем, о совершенно новом Flash Player Astro на конференции MAX 2007. Кстати, с...

14:54:03, Записки о Flash
FDT 3 Beta

Новый FDT 3 Beta на редкость глючная штука.


12:36:20, Graann's blog
Microsoft surface

будущее начинается сегодня


12:14:26, Flash-ripper.com
Визуализация сетевых связей - TouchGraph Google Browser
Интересный инструмент, отображающий взаимосвязи сайтов друг с другом — TouchGraph Google Browser. В качестве исходных данных берет информацию от Гугла, есть также версии под Amazon и Facebook. Выполнен на Java и при этом не так уж быстро работает. Напрашивается мысль,...

05:22:10, LIFE.Flash
Flash Media Server 3 – ответы на насущные вопросы.

Как и было обещано, ответы на насущные вопросы про Flash Media Server 3

Что нового ждать разработчикам от Flash Media Server 3?

(more…)


05:22:10, LIFE.Flash
Flash Media Server 3 – ответы на насущные вопросы.

Как и было обещано, ответы на насущные вопросы про Flash Media Server 3

Что нового ждать разработчикам от Flash Media Server 3?

(more…)


2007-09-06

14:26:23, LIFE.Flash
Adobe анонсирует Flash Media Server 3

Итак Adobe готовит очередной взрывной удар, по головам бедных разработчиков, а именно Flash Media Server 3.

159


06:54:07, Graann's blog
С днем рождения, Костя!

Сегодня у Константина Палыча день рождения!

Поздравляю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Счастье у тебя уже есть, поэтому дальнейших творческих узбеков тебе Костик, и чтобы твое здоровье тебе ни в чем не отказывало! :)


06:27:07, Лаборатория Январева
RSS-аггрегатор Flex и RIA-блогов

http://janvarev.ru/FlexBlogs

Мечтал о том, чтобы читать все блоги по Flex и Flash, которые я все равно пытаюсь просматривать ежедневно, на одной странице.

Конечно, можно воспользоваться любой настольной RSS-читалкой. (Для тех, кто не знает - RSS - формат, в котором можно выдавать новости так, чтобы ими могла воспользоваться любая другая программа.) Однако, если сделать RSS-аггрегатор онлайн, то можно будет

  • читать свежие новости не только из дома;
  • посоветовать его некоторым друзьям, также интересующимся Flex и RIA;

Раньше использовал ruflash.orangeflash.eu, но там отсутствует несколько очень хороших блогов.

Создание

(more…)


2007-09-05

12:25:44, DL1t's blog
Silverlight 1.0 и новая статистика по Flash Player

Итак, сегодняшний день стал днем релиза Silverlight 1.0 . Кроме того, было официально объявлено об официальной поддержке Moonlight (Silverlight на Linux). Однако на Adobe сегодня  появилась статистика  распространенности flash player за июнь - и результаты крайне приятные: доля 9ой версии плеера уже на тот момент превышала 89%(контент 8ой версии пригоден для воспроизведения более чем на 94% компьютеров). Таким образом, можно сказать, что особых причин для серьезной разработки на AS2 не осталось.


08:08:03, Constantiner's blog
Немного о JavaFX

Просто немного новостей и полезных ссылок.

Алексей Гаврилов из питерской компании Metalink, известный своими тестами производительности разных RIA-технологий, опубликовал статью, показывающую как создать простое приложение с использованием Adobe AIR, Microsoft Silverlight и JavaFX. Фтыкаем.

Сергей Суриков опубликовал замечательный туториал, в котором подробно и пошагово описывается создание десктопного приложения на JavaFX с помощью NetBeans.

Также появилась русскоязычная wiki по JavaFX. Это в добавление к официальному русскоязычному mail-листу по JavaFX на openjfx.org.

Для начала (или продолжения?) хватит.


07:51:10, Constantiner's blog
Бесплатные главы из Essential ActionScript 3.0

Essential ActionScript 3.0 coverВ Adobe Developer Center в свободный доступ выложены две главы из книги Колина Мука Essential ActionScript 3.0. Глава 20 про Display API и глава 21 про события. Качаем.


07:34:01, LIFE.Flash
Flex будет принмать телефонные звонки

В скором времени ожидается революционный (не побоюсь этого слова) компонент - Ribbit Phone, котрый позволит вашему Flex/AIR приложению принимать, а также отправлять телефонные звонки, получать отправлять voicemail, управлять контактами.

ribbit.jpg

Вообщем в двух словах в этот компонент внедрен огромный функционал VoIP. Вспомните проект Gizmo, который позволят звонить прям из браузера. Что-то подобное, будет и у вас в руках. Также для интересующихся, уже доступна документация.

Что такое VoIP:

Возможность передачи голосовых сообщений через сеть с пакетной коммутацией впервые была реализована в 1993 году. Данная технология получила название VoIP (Voice over IP). Одним из частных приложений данной технологии является IP-телефония — услуга по передаче телефонных разговоров абонентов по протоколу IP.

Основными преимуществами технологии VoIP является сокращение требуемой полосы пропускания, что обеспечивается учётом статистических характеристик речевого трафика:

  • блокировкой передачи пауз (диалоговых, слоговых, смысловых и др.), которые могут составлять до 40-50 % времени занятия канала передачи;
  • высокой избыточностью речевого сигнала и его сжатием (без потери качества при восстановлении) до уровня 20-40 % исходного сигнала.

С другой стороны, трафик VoIP критичен к задержкам пакетов в сети, но обладает толерантностью (устойчивостью) к потерям отдельных пакетов. Так, потеря до 5 % пакетов не приводит к ухудшению разборчивости речи.

В соответствии с этим при передаче телефонного трафика по технологии VoIP должны учитываться жёсткие требования стандарта ISO 9000 к качеству услуг, характеризующие качество установления соединения и качество соединения (таблица 1). Основным показателем качества в первом случае является время установления соединения. Во втором случае показателями качества являются сквозные (воспринимаемые пользователем) задержки и качество воспринимаемой речи.

Интересно? :) Читайте дальше сами, в Википедии.

Пока я не знаю, как у них все это реализовано (чтение сайта просветило мало), как осуществляется коннект с сервером (интересно будет ли работать с Астериском?) , через какой протокол реализован звонок (SIP или IAX?) .

Вопросов по ходу много, будем (а особенно я, так как сам занимаюсь чем-то подобным) ждать.

Реализация VoIP на ActionScript 3… Звучит волшебно :)

,

07:12:48, LIFE.Flash
Adobe опубликовала статистику FlashPlayer

Чтож результаты ошеломляющие:

Европа, США и Канада готова к восприятию FlashPlayer 9. Японцы еще нет :)
Хотя это статистика за июнь, а за два месяца изменилось многое.

No Tags

06:56:39, Constantiner's blog
Выход Silverlight 1.0

Silverlight LogoВстречаем релиз конкурента Flash Player’а от Microsoft - Silverlight 1.0.

Больше новостей по теме в блоге Scott Guthrie.

Ну а мы ждем Silverlight 1.1, который будет включать в себя CLR. О различиях версий я уже писал в предыдущих постах.


2007-09-04

17:39:23, Flash-ripper.com
28 сентября 2007 года я в Киеве - на конференции Платформа Web, от Microsoft
Через три недели еду в Киев: компания Validio Ukraine, где я работаю, командирует меня на конференцию «Платформа Web» (по ссылке — онлайн-регистрация для участия). "Мероприятие посвящено новейшим возможностям платформы Microsoft для реализации Web-решений с использованием Live, SilverLight и Expressions. Освещаются...

2007-09-03

16:30:00, Flex 2 & Co
Блог об интеграции Papervision3D и Flex
На днях в рассылке был проанонсирован новый блог, целью которого автор ставит:
- позволить флекс-программистам использовать MXML для построения сцен.
- использовать стиль программирования флекс-эффектов для создания анимации.
- добавлять 3d события для управления inline ActionScript кодом.
- создать DisplayObject3D-обертку для внедрения 2D flex UI компонентов в 3D сцену.
- обеспечить встроенные режимы 3d навигации?!
Есть примерчик с кодом.
В общем, начало интересное. Буду следить.

16:30:00, Flex 2 & Co
Блог об интеграции Papervision3D и Flex
На днях в рассылке был проанонсирован новый блог, целью которого автор ставит:
- позволить флекс-программистам использовать MXML для построения сцен.
- использовать стиль программирования флекс-эффектов для создания анимации.
- добавлять 3d события для управления inline ActionScript кодом.
- создать DisplayObject3D-обертку для внедрения 2D flex UI компонентов в 3D сцену.
- обеспечить встроенные режимы 3d навигации?!
Есть примерчик с кодом.
В общем, начало интересное. Буду следить.

15:49:38, LIFE.Flash
[offtop] Вопрос к читателям, по юзабилити.

У меня (а точнее у всей нашей команды) такой вопрос.

Маленькая предыстория: Есть некторые группы, с неким набором правил (точнее разрешений, “можно” или “нельзя”). В какой форме (в виде), по Вашему мнению реализовать функционал для переключения “можно” или “нельзя”.
Изначально мы решили возложить этот функционал на стандартный checkbox. Но, после горячих споров (они идут до сих пор), мы решили остановится на представленном ниже решении. Но пока его нельзя назвать конечным, поэтому нужен свежий взгляд на происходящее :)

project.jpg

Как по Вашему мнению лучше реализовать функционал “можно” или “нельзя”?

No Tags

14:55:34, Записки о Flash
ClipFactory

Мечтали создавать мувиклипы программным способом с заданным количеством кадров? Мечты сбываются.
Класс ClipFactory позволит вам создавать обычный мувиклип с указанным количеством пустых кадров, который вы в последствии сможете использовать в качестве анимационного клипа, выполняя действия в каждом кадре (навесив обработчики через метод addFrameScript).

Смотреть (пример с двумя созданными клипами, четырехкадровым и трехкадровым, выполняющих некоторую анимацию при проигрывании каждого своего кадра).

з.Ы. Может кому и пригодится :D


12:57:11, Flash-ripper.com
FDT3 Open Beta и три статьи о внутренностях Flash Player 9 - сборка мусора, управление ресурсами и утечки памяти
Чтобы я делал без своих читателей! Дима 'Reijii' Кочетов прислал три статьи о понимании внутренней работы Flash Player 9. Alex Harui из Adobe: Garbage Collection and Memory Leaks (перевести с англ.), с презентацией. Grant Skinner: Understanding garbage collection in Flash...

12:05:03, LIFE.Flash
0xffffff - белый и пушистый блог от Тани Белой

В нашем полку прибыло - белый и пушистый блог от Тани Белой, пока правда на старте (так как пока всего два поста), но уже сейчас (а в будущем особенно) может представлять интерес для любителей, всякого рода AS-экспериментов. Исходники, естественно прилагаются.

Встречаем и посещаем.


07:31:40, LIFE.Flash
FDT3 Beta открыт для повсеместно тестирования.

Отличная новость! FDT3 Beta открыт для повсеместно тестирования. Многие зададут вопрос, а где же FDT2, что было бы вполне логично после FDT1.5. Как сказано на сайте, цитирую:

“Мы решили не выпускать промежуточную версию FDT2, а сразу перейти к FDT3. Теперь версии FDT на уровне с версиями ActionScript.”

Многие также зададутся вопросом, а будет ли FDT3 поддерживать ActionScript 2, помимо ActionScript 3? Еще как будет, да и сами разработчики рекомендуют переходить именно на FDT3, так как помимо поддержки ActionScript3, куча новых фич для ActionScript 2:

  • Formatter
  • Live Code Generation
  • Annotations everywhere
  • Wildcards in Quickviews
  • Extendable with Plugins
  • Semantic Highlighting
  • Enhanced Parser
  • Advanced Quickfixes
  • Fast as lightning search and type hierarchy
  • Improved Autocompletion
  • Relative linked Libraries
  • File Rename Refactoring
  • Quick Assist
  • Workspacewide incremental Builder

Я не говорю, какие фичи будут для ActionScript3. Смотрите сами.


2007-09-01

22:22:27, Garbage Collector
FlashDevelop 3 beta 3

29 августа вышла третья по счету бета третьей же версии FlashDevelop IDE. В списке нововведений присутствуют:

(more…)


Предыдущие 30 | Следующие 30