Flex и RIA блоги
2007-09-10 |
Новые блоги Выйдя из продолжительного отпуска я обнаружил, что за время моего отсутствия появилось много нового:
Ну а сам я в полную силу начну работать только завтра, а пока... пока я буду разгребать ту кучу работы которая скопилась за время моего "горизонтального" отдыха |
Вся правда о ASDoc комментариях. Часть первая. Создать красиво отформатированный код с документацией и подробным описанием - это целое искуство. Признанным стандартом форматирования ActionScript классов, с не таких уж и далеких времен, стал формат javadocs. Данный формат стандарт де факто в среде Java. Многие спросят: “А в чем смысл? Как хочу, так и комментирую, главное чтобы мне было понятно!”. Знаете, года два назад я тоже так думал, даже придумывал свой стиль комментирования. Но, во-первых, стиль постоянно менялся и никак не мог прийти к идеальному решению. Во-вторых он был настолько дилетантским, что мне сейчас страшно открывать то что я писал раньше, в далеком ActionScript Editor :) Придерживаться общепризнанного стиля дает как минимум два плюса. Первый, твой код будет понятен большинству других разработчиков. Второй. Пожалуй один из важных. Придерживаясь стиля javadocs, ты получаешь довольно-таки больше количество софта, который на основе твоего проекта моментально сгенерирует документацию. Да правда, очень быстро, с учетом того, если ты придерживался всех правил. Первые попытки применения стиля javadocs я пробовал, в нашем всеми любимом, FDT, но не хватало подручных инструментов. Времена шли, пришел Flex, а вместе с ним пришла отличная тулуза ASDoc (которая кстати входит в состав Flex), которая генерирует документацию на основе твоего проекта. А вместе с ASDoc пришел новый набор правил, с которыми я хотел бы вас познакомить. Правил довольно много. Формат ASDoc это, модифицированный под ActionScript, формат javadocs. Чтож. Придется запастись терпением(если жи конечно есть желание, так как текст довольно объемный) и узнать, что же это такое - ASDoc. Начинаем цикл статей на тему правильного форматирования и документирования твоих ActionScript проектов. |
Вся правда о ASDoc комментариях. Часть первая. Создать красиво отформатированный код с документацией и подробным описанием - это целое искуство. Признанным стандартом форматирования ActionScript классов, с не таких уж и далеких времен, стал формат javadocs. Данный формат стандарт де факто в среде Java. Многие спросят: “А в чем смысл? Как хочу, так и комментирую, главное чтобы мне было понятно!”. Знаете, года два назад я тоже так думал, даже придумывал свой стиль комментирования. Но, во-первых, стиль постоянно менялся и никак не мог прийти к идеальному решению. Во-вторых он был настолько дилетантским, что мне сейчас страшно открывать то что я писал раньше, в далеком ActionScript Editor :) Придерживаться общепризнанного стиля дает как минимум два плюса. Первый, твой код будет понятен большинству других разработчиков. Второй. Пожалуй один из важных. Придерживаясь стиля javadocs, ты получаешь довольно-таки больше количество софта, который на основе твоего проекта моментально сгенерирует документацию. Да правда, очень быстро, с учетом того, если ты придерживался всех правил. Первые попытки применения стиля javadocs я пробовал, в нашем всеми любимом, FDT, но не хватало подручных инструментов. Времена шли, пришел Flex, а вместе с ним пришла отличная тулуза ASDoc (которая кстати входит в состав Flex), которая генерирует документацию на основе твоего проекта. А вместе с ASDoc пришел новый набор правил, с которыми я хотел бы вас познакомить. Правил довольно много. Формат ASDoc это, модифицированный под ActionScript, формат javadocs. Чтож. Придется запастись терпением(если жи конечно есть желание, так как текст довольно объемный) и узнать, что же это такое - ASDoc. Начинаем цикл статей на тему правильного форматирования и документирования твоих ActionScript проектов. |
2007-09-09 |
Трехлетие проекта Time Zero - фотографии Ну где бы мы еще узнали, чем на самом деле занимаются разработчики онлайновой-завязанной-на-флэше-игры с TimeZero, как не на сайте писателя Лео Каганова, выложившего краткий, но интересный фото-отчет о праздновании трехлетия Time Zero. Отличные люди. так и хочется все бросить и... |
2007-09-08 |
Silverlight убийца Flash? В течение последних лет, продукт Silverlight, ожидаемый от Microsoft, вызывал много споров и толков, всем не терпелось узнать, что это будет в конечном итоге. За все это время, сколько поменялось имен – и Expression (у этого слова два смысла –“ выражение ” и “выразительность”), и Sparkle (сверкающий), в конечном итоге Microsoft остановилось на Silverlight (серебряный свет). Silverlight предназначен для создания RIA-приложений (Rich Internet Applications), технология аналогичная Flex и Flash. Многие называют Silverlight убийцей Flash. |
Preview: визуализация социальных связей В перспективе собираюсь разрабатывать социальную сеть, поэтому понемногу собираю материал и экспериментирую. Один из экспериментов - визуализация на Flash социальных связей в ЖЖ. Результат можно посмотреть здесь: http://qs.janvarev.ru/app/#/XmUserNetwork-lj/janvarevvlad. Переход на другого пользователя - по двойному клику. Фичи и технологии, использованные в разработке: |
2007-09-07 |
Flash Player 9 - уже более чем на 90% машин, и намечается новая версия - Astro На странице со статистикой распространения Flash Player девятая версия перешагнула отметку в 90% уже в июне 2007 года. А тем временем Хитрый Тед пообещал скоро рассказать о будущем, о совершенно новом Flash Player Astro на конференции MAX 2007. Кстати, с... |
FDT 3 Beta Новый FDT 3 Beta на редкость глючная штука. |
Microsoft surface |
Визуализация сетевых связей - TouchGraph Google Browser Интересный инструмент, отображающий взаимосвязи сайтов друг с другом — TouchGraph Google Browser. В качестве исходных данных берет информацию от Гугла, есть также версии под Amazon и Facebook. Выполнен на Java и при этом не так уж быстро работает. Напрашивается мысль,... |
Flash Media Server 3 – ответы на насущные вопросы. Как и было обещано, ответы на насущные вопросы про Flash Media Server 3 Что нового ждать разработчикам от Flash Media Server 3? Flash Media Server 3 |
Flash Media Server 3 – ответы на насущные вопросы. Как и было обещано, ответы на насущные вопросы про Flash Media Server 3 Что нового ждать разработчикам от Flash Media Server 3? Flash Media Server 3 |
2007-09-06 |
Adobe анонсирует Flash Media Server 3 Итак Adobe готовит очередной взрывной удар, по головам бедных разработчиков, а именно Flash Media Server 3. |
С днем рождения, Костя!
Сегодня у Константина Палыча день рождения! Поздравляю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Счастье у тебя уже есть, поэтому дальнейших творческих узбеков тебе Костик, и чтобы твое здоровье тебе ни в чем не отказывало! |
RSS-аггрегатор Flex и RIA-блогов Мечтал о том, чтобы читать все блоги по Flex и Flash, которые я все равно пытаюсь просматривать ежедневно, на одной странице. Конечно, можно воспользоваться любой настольной RSS-читалкой. (Для тех, кто не знает - RSS - формат, в котором можно выдавать новости так, чтобы ими могла воспользоваться любая другая программа.) Однако, если сделать RSS-аггрегатор онлайн, то можно будет
Раньше использовал ruflash.orangeflash.eu, но там отсутствует несколько очень хороших блогов. Создание |
2007-09-05 |
Silverlight 1.0 и новая статистика по Flash Player Итак, сегодняшний день стал днем релиза Silverlight 1.0 . Кроме того, было официально объявлено об официальной поддержке Moonlight (Silverlight на Linux). Однако на Adobe сегодня появилась статистика распространенности flash player за июнь - и результаты крайне приятные: доля 9ой версии плеера уже на тот момент превышала 89%(контент 8ой версии пригоден для воспроизведения более чем на 94% компьютеров). Таким образом, можно сказать, что особых причин для серьезной разработки на AS2 не осталось. |
Немного о JavaFX Просто немного новостей и полезных ссылок. Алексей Гаврилов из питерской компании Metalink, известный своими тестами производительности разных RIA-технологий, опубликовал статью, показывающую как создать простое приложение с использованием Adobe AIR, Microsoft Silverlight и JavaFX. Фтыкаем. Сергей Суриков опубликовал замечательный туториал, в котором подробно и пошагово описывается создание десктопного приложения на JavaFX с помощью NetBeans. Также появилась русскоязычная wiki по JavaFX. Это в добавление к официальному русскоязычному mail-листу по JavaFX на openjfx.org. Для начала (или продолжения?) хватит. |
Бесплатные главы из Essential ActionScript 3.0
|
Flex будет принмать телефонные звонки В скором времени ожидается революционный (не побоюсь этого слова) компонент - Ribbit Phone, котрый позволит вашему Flex/AIR приложению принимать, а также отправлять телефонные звонки, получать отправлять voicemail, управлять контактами. Вообщем в двух словах в этот компонент внедрен огромный функционал VoIP. Вспомните проект Gizmo, который позволят звонить прям из браузера. Что-то подобное, будет и у вас в руках. Также для интересующихся, уже доступна документация. Что такое VoIP: Возможность передачи голосовых сообщений через сеть с пакетной коммутацией впервые была реализована в 1993 году. Данная технология получила название VoIP (Voice over IP). Одним из частных приложений данной технологии является IP-телефония — услуга по передаче телефонных разговоров абонентов по протоколу IP.
Интересно? :) Читайте дальше сами, в Википедии. Пока я не знаю, как у них все это реализовано (чтение сайта просветило мало), как осуществляется коннект с сервером (интересно будет ли работать с Астериском?) , через какой протокол реализован звонок (SIP или IAX?) . Вопросов по ходу много, будем (а особенно я, так как сам занимаюсь чем-то подобным) ждать. Реализация VoIP на ActionScript 3… Звучит волшебно :) Ribbit Phone, VoIP |
Adobe опубликовала статистику FlashPlayer Чтож результаты ошеломляющие: Европа, США и Канада готова к восприятию FlashPlayer 9. Японцы еще нет :) |
Выход Silverlight 1.0
Больше новостей по теме в блоге Scott Guthrie. Ну а мы ждем Silverlight 1.1, который будет включать в себя CLR. О различиях версий я уже писал в предыдущих постах. |
2007-09-04 |
28 сентября 2007 года я в Киеве - на конференции Платформа Web, от Microsoft Через три недели еду в Киев: компания Validio Ukraine, где я работаю, командирует меня на конференцию «Платформа Web» (по ссылке — онлайн-регистрация для участия). "Мероприятие посвящено новейшим возможностям платформы Microsoft для реализации Web-решений с использованием Live, SilverLight и Expressions. Освещаются... |
2007-09-03 |
Блог об интеграции Papervision3D и Flex На днях в рассылке был проанонсирован новый блог, целью которого автор ставит: - позволить флекс-программистам использовать MXML для построения сцен. - использовать стиль программирования флекс-эффектов для создания анимации. - добавлять 3d события для управления inline ActionScript кодом. - создать DisplayObject3D-обертку для внедрения 2D flex UI компонентов в 3D сцену. - обеспечить встроенные режимы 3d навигации?! Есть примерчик с кодом. В общем, начало интересное. Буду следить. |
Блог об интеграции Papervision3D и Flex На днях в рассылке был проанонсирован новый блог, целью которого автор ставит: - позволить флекс-программистам использовать MXML для построения сцен. - использовать стиль программирования флекс-эффектов для создания анимации. - добавлять 3d события для управления inline ActionScript кодом. - создать DisplayObject3D-обертку для внедрения 2D flex UI компонентов в 3D сцену. - обеспечить встроенные режимы 3d навигации?! Есть примерчик с кодом. В общем, начало интересное. Буду следить. |
[offtop] Вопрос к читателям, по юзабилити. У меня (а точнее у всей нашей команды) такой вопрос. Маленькая предыстория: Есть некторые группы, с неким набором правил (точнее разрешений, “можно” или “нельзя”). В какой форме (в виде), по Вашему мнению реализовать функционал для переключения “можно” или “нельзя”. Как по Вашему мнению лучше реализовать функционал “можно” или “нельзя”? No Tags |
ClipFactory Мечтали создавать мувиклипы программным способом с заданным количеством кадров? Мечты сбываются. Смотреть (пример с двумя созданными клипами, четырехкадровым и трехкадровым, выполняющих некоторую анимацию при проигрывании каждого своего кадра). з.Ы. Может кому и пригодится |
FDT3 Open Beta и три статьи о внутренностях Flash Player 9 - сборка мусора, управление ресурсами и утечки памяти Чтобы я делал без своих читателей! Дима 'Reijii' Кочетов прислал три статьи о понимании внутренней работы Flash Player 9. Alex Harui из Adobe: Garbage Collection and Memory Leaks (перевести с англ.), с презентацией. Grant Skinner: Understanding garbage collection in Flash... |
0xffffff - белый и пушистый блог от Тани Белой В нашем полку прибыло - белый и пушистый блог от Тани Белой, пока правда на старте (так как пока всего два поста), но уже сейчас (а в будущем особенно) может представлять интерес для любителей, всякого рода AS-экспериментов. Исходники, естественно прилагаются. Таня Белая |
FDT3 Beta открыт для повсеместно тестирования. Отличная новость! FDT3 Beta открыт для повсеместно тестирования. Многие зададут вопрос, а где же FDT2, что было бы вполне логично после FDT1.5. Как сказано на сайте, цитирую:
Многие также зададутся вопросом, а будет ли FDT3 поддерживать ActionScript 2, помимо ActionScript 3? Еще как будет, да и сами разработчики рекомендуют переходить именно на FDT3, так как помимо поддержки ActionScript3, куча новых фич для ActionScript 2:
Я не говорю, какие фичи будут для ActionScript3. Смотрите сами. FDT |
2007-09-01 |
FlashDevelop 3 beta 3 29 августа вышла третья по счету бета третьей же версии FlashDevelop IDE. В списке нововведений присутствуют: |