Flex и RIA блоги



2007-10-27

21:06:28, RIA crumbs
Встречаем новинку Mozilla Prism.

 

Лого

Mike Chambers написал о том, что Mozilla запускает новый проект - Mozilla Prism. Майка они немного разозлили :), по-моему тем, что сравнили AIR с Silverlight и т.п.

Mozilla Prism - это идея десктоп рантайма на базе Firefox, которая даст возможность запускать веб приложения на десктопе (свойства браузера ( forward, back и тп ) будут отключены).

По большему счету, Mozilla Prism похожа на AIR, хотя есть несколько отличий. Во-первых, Prism на данный момент не имеет механизма работы в офф-лайн режиме, но это есть в планах разработки. Рассчитывают на на функционал из Google Gears, так как Mozilla тесно сотрудничает с Google. Во-вторых, Mozilla Prism не будет позволять работать с локальными данными (пока такое не заявлено). Это не очень комфортно, так как придётся закачивать файлы на сервер, а потом измеренными возвращать обратно (Adobe AIR в этом плане очень сильно выигрывает, так как даёт возможность работать с локальными файлами напрямую).

Перейдём к схожим вещам между Adobe AIR и Mozilla Prism. Первое, приложения в Mozilla Prism как и в Adobe AIR не имеют функций присущих браузеру (forward, back, bookmarks и тп.), несмотря на то, что они базируются на Mozilla Firefox. Второе, реализована поддержка taskbar и systray.

Преимущество, которым обладает Mozilla Prism, в том, что приложения могут интегрироваться в Firefox (расчет на 30% пользователей Интернета). Дружба с Google может помочь в продвижении технологии путём использования её в Googl’овских проектах, например, на GMail. Но у AIR есть уже довольно большая аудитория, так как очень много Интернет пользователей имеют Flash Player на своих компьютерах. Так что будем наблюдать, как Mozilla будет распространять/продвигать Prism рантайм.

Разработчикам должно понравится то, что Google Gears, используемое в Mozilla Prism, и Adobe AIR используют SQLLite, и API для работы с базами данных будет одинаковым. Также Adobe отдал на растерзание Мозилле Tamarin, так что можно предположить, что девелопмент на Prism и Flex AIR будет похожим.

Как по мне, главное - это то, что наличие конкуренции не даёт людям и технологиям застаиваться, а наоборот, подстёгивает к развитию и совершенству. Или рано или поздно они все объединятся :), хотя MS вряд ли пойдёт на это.

Немного картинок об Mozilla Prism:

Сравнительная таблица (Будущее VS Настоящее)


Prism в действии :)

ps. скоро я обновлю скин блогу, и можно будет размещать нормальные по размеру картинки :)


17:30:06, WebService //Flash
Ура, товарищи!!! Google произвел очередной пересчет PageRank

Google произвел очередной пересчет PageRank. Приятно что проект "My First AS3 Application" получил PR6. Не могу не отметить и Группу Товарищей и их блог проекта "AlternativaGame" (PR6), а также такие авторитетные ресурсы, как Constantiner's blog (PR6), LIFE.Flash (PR7) (SHAGGYSMILE, респект), блог White Temp (PR6) (Танюша, ты самая белая и пушистая ;) ) , блог injun #576871 наконец то заслужил свой давно заслуженный PR7 (Алексей, так держать), ну и конечно же Великий и Ужасный Потрошитель (PR7)...

А вообще то есть много реально полезных блогов, которые по тем или иным причинам не получили высоких оценок. А могли бы, если были бы поактивнее. Чего им и желаю. Удачи и еще раз поздравляю.


17:29:06, WebService //Flash
Ура, товарищи!!! Google произвел очередной пересчет PageRank
Google произвел очередной пересчет PageRank. Приятно что проект "My First AS3 Application" получил PR6. Не могу не отметить и Группу Товарищей и их блог проекта "AlternativaGame" (PR6), а также такие авторитетные ресурсы, как Constantiner's blog (PR6), LIFE.Flash (PR7) (SHAGGYSMILE, респект), блог White Temp (PR6) (Танюша, ты самая белая и пушистая ) , [...]

08:00:03, Garbage Collector
Включение файлов в SWF в виде байтовой последовательности

Те из вас, кто собирает свои as3 приложения с помощью mxmlc знакомы с метатэгом [Embed], который используется для внедрения внешних ресурсов в конечный swf. Среди поддерживаемых mxmlc типов внедряемых ресурсов присутствуют файлы изображения (JPG, JPEG, PNG и SVG), swf файлы, символы из swf файлов, mp3 файлы, файлы системных и TrueType шрифтов. Но не все знают, что с помощью [Embed] можно внедрить любой файл в виде байтовой последовательности.
(more…)


2007-10-26

17:52:16, Flash-ripper.com
GigaPan: флэш-панорамы идут в большой бизнес

Не часто на сайте TechCrunch пишут о продуктах, чья реализация завязана на флэш-платоформе. Тем более радует сообщение о движке панорам GigaPan. Проект создан группой Global Connection Project университета Carnegie Mellon University в сотрудничестве с NASA, на базе FlashEarth от Paule Neave. В спонсорах земечен Google.

Это больше, чем просто движок панорам. Цель проекта—дать жителям планеты возможность показать другим, как живут они. Панорамы можно размечать, добавляя к каждой т.н. зоны внимания (snapshots). Кликнув по такой зоне, можно увидеть соответствующую часть панорамы с сильно увеличенном виде. При этом участвовать в создании панорамы может несколько авторов, дополняя ее своими увеличенными снимками интересных объектов по возникновении таковых. Также панорамы можно оценивать. Непонятно только, почему не добавлена возможность встраивать панорамы в блоги (наподобие встраивания видео-роликов от YouTube).

В объектах GigaPan уже замечена Москва, но я пока еще не нашел Киева.


11:20:47, Garbage Collector
Набор компонентов «Liquid Components»

На ByteArray.org вниманию сообщества был представлен новый набор UI компонентов для Flash CS3 под названием «Liquid Components».

(more…)


05:55:01, DimZ
Новогодние звуки и песенки

Новогодние звуки и песенки

в лесу родилась елочка (минусовка)
в лесу родилась елочка (хор)
в лесу родилась елочка (детский хор)

звуки

тик
крики толпы
скрип снега
шампанское1
шампанское2


2007-10-25

19:59:04, Garbage Collector
Проект SabreAMF

На OSFlash.org появился новый проект SabreAMF, представляющий собой сервер, написанный на PHP, 5 и AMF клиент к нему. Проект будет полезен для людей, которые желают работать с серверными приложениями, написанными на PHP, посредством AMF и Flash Remoting.

(more…)


18:26:20, LIFE.Flash
Alternativa Game демонстрирует потрясающие вещи

Сегодня в блоге проекта «Alternativa Game» демонстрируются поистине волшебные и потрясающие вещи. Представлена демо-версия движка Alternativa3D… Нет слов… 3d-спрайты, трёхмерная геометрия, система освещения…

Хех… Какой там Papervision3d… Papervision3d отдыхает.

P.S. Как участник войны Blogwar - ответный удар: injun #576871 а я ведь боюсь щекотки, 33 коровы - ты хотел войны - лови, Flash Implosion - отгрыз мой униц, отгрызаю назад, Рост - ну и тебе в придачу, за “злобного Шеггисмайла”

, ,
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

17:59:59, Flash-ripper.com
Разыгрываются 3 копии FDT 3 Professional

Разработчики FDT предлагают до 31 октября 2007 года высказаться о влиянии FDT на ваше удобство кодирования и получить шанс выиграть одну из копий FDT 3 Professional. Удачи!


14:42:04, Flash-ripper.com
PureMVC: архитектура и ключевые роли фреймворка

Друзья, спасибо вам за интересные комментарии к медитации на PureMVC. Спасибо за увлекательную дискуссию с множеством ссылок, по которым мне ходить и ходить. Много думал, отвечу всем, а пока продолжаю запланированный рассказ.

Развернутая архитектура фреймворка PureMVC



Ключевые фигуры PureMVC

PureMVC — это реализация классического MVC для Flash-платформы, но у него есть изюминка. С нее и начнем поименное перечисление действующих лиц этого фреймворка:
  1. Façade. Фасад. Предоставляет участникам системы прозрачный взаимный доступ друг к другу. Синглетон.
  2. Mediator. Медиатор. Представляет свою часть интерфейса пользователя Фасаду, Командам, Заместителям и другим Медиаторам.
    Proxy. Заместитель. Представляет свои Данные Фасаду, Командам, Медиаторам и другим Заместителям.
  3. Command. Команда. Координирует взаимодействия Фасада, Медиаторов, Заместителей и других Команд.
  4. Notification. Сообщение.Элементарная единица внутреннего обмена информацией между Фасадом, Командами, Медиаторами и Заместителями. Камикадзе с посланием произвольного содержания, умирает сразу после доставки сообщения. Показаны голубыми стрелками.

Пограничные объекты (boundary objects) по отношению к MVC-ядру

  1. UI. ПИ. Пользовательский интерфейс, компоненты, формы etc. Взаимодействуют только с Медиаторами.
  2. Data objects. Данные. Объекты данных, включая удаленные. Взаимодействуют только с Заместителями.
  3. Events. События. События пользовательского интерфейса или данных. Камикадзе, доставляют посылки между ПИ и Медиаторами и между Данными и Заместителями. Показаны серыми стрелками.
Пограничные объекты—это внешние по отношению к фреймворку PureMVC элементы приложения и именно они есть причина его существования. Задача фреймворка — структурировать работу с ними, разделив код приложения на логические блоки.

Такова архитектура PureMVC в общих чертах. В следующей записи—о роли
Фасада в PureMVC. Почитать о классическом Фасаде.


09:00:18, RIA crumbs
Немного знаний с Flex Boot Camp.

Ely Greenfield автор блога Quietly Scheming, опубликовал несколько примеров со своей презентации на MAX Barcelona для Flex Boot Camp.

Сделаю краткий перевод, советую почитать более полный текст у автора:

Пример 1: Создаем свой компонент

Пример об основах создания своих виджетов: класса, графика, под компоненты, события, размеры, отрисовка и т.п.

Пример 2: Что есть потомок MXML компонента

Пример о том как определить потомков для своего MXML компонента.

Пример 3: Мета программирование на AS и кастомными мета данными.

Автор пишет, что это его любимая демка. В ней он показывает как можно использовать мета данные для:

создание одно или двух стороннего биндинга между виджетами;
назначать вызов функция после того как что-то поменялось в выражениях:
декларативное назначение обработчика событий для вашего виджета


08:36:51, RIA crumbs
Бесплатный Flex Builder для студентов.

Adobe сообщила о том, что Adobe Flex Builder 2 будет бесплатен для студентов и для образовательных учреждениях. В ноября они обещают выложить его доступным на скачку.

Полный текст новости можно почитать на Yahoo News или у самого Adobe.

Так же советуют интересующимся в обучении игре на бубне и Adobe Flex присоединятся к официальной группе Adobe Flex. Группа размещена на Facebook, так что прийдется регистрироватся там.


2007-10-24

20:37:47, Flash-ripper.com
40 уравнений движения библиотеки Tweener в одной демке

Программирующим аниматорам: кликабельная демка 40 уравнений движения анимационной библиотеки Tweener. ХаКсерам и Аяксерам тоже польза—для Tweener есть портированные версии под haXe (Caurina) и Javascript (JSTweener) (еще демка).


19:59:51, Garbage Collector
Варианты реализации паттерна Singleton в языке ActionScript 3

Основное назначение паттерна Singleton — обеспечение гарантии того, что в программе будет существовать только один экземпляр класса и предоставление глобальной точки доступа к этому экземпляру. Достигается это путем запрета прямого инстанцирования экземпляров класса при помощи конструктора и описания в классе специального статического метода, отвечающего за создание и доступ к единственному экземпляру класса. В ActionScript 3 нельзя обозначить конструктор класса как private и в связи с этим становится невозможным использование «классической» реализации паттерна без дополнительной доработки ее напильником. В этой статье я хотел собрать воедино весь известный мне материал, касающийся реализации паттерна Singleton в языке ActionScript 3.

(more…)


14:22:12, 33 коровы
Интересный ресурс о работе с Video и не только + немного дебага

В недавнем разговоре 7thsky дал ссылку на интересный проект от
Stefan Richter. Дядька западает на работу с видео неподетски. На ресурсе миного всякой полезной всячины. например как используя пхп и флеш заставить проиграть видео с произвольной позиции не загружая его полностью, есть исходники, так же Steve Savage has now ported this to Coldfusion. Правда эти примеры только для AS2 (есть в архиве файл сохраненый как CS3, но там публикация выставлена все равно в AS2 и 7 плеер ( ).

Этот сайт целый клондайк для любителей и професионалов работы с видео ). Спасибо 7thsky!

UPD срочно в номер!: 7thsky говорит: “это просто тулза дает просмотривать паблик свойства компонент менять их, просматривать стили* и всякие мелочи, скоро будет метод инвокайшн и так далее.”

Я ее еще не смотрел, но обязательно посмотрю


06:10:48, WebService //Flash
Обзор возможностей ECMAScript 4
Рабочая группа ECMAScript (TC39-TG1) недавно опубликовала большой документ, описывающий будущие возможности ECMAScript 4 (pdf). ECMAScript - это стандарт, на котором основаны ActionScript и JavaScript. Теоретически, следующая версия ActionScript (ActionScript 4.0) будет основываться на ECMAScript 4. Рабочая группа планирует завершить спецификацию ECMAScript 4 к октябрю 2008 года. Tags: ECMAScript_4, ActionScript_4.0, as4

05:30:54, WebService //Flash
Расширение Dreamweaver для создания шаблонов WordPress-а
Это расширение для Dreamweaver создано специально для разработки шаблонов Wordpress. Для того чтобы его установить, нужно просто скачать расширение и кликнуть на нем. Все остальное сделает Adobe Extension Manager. Запустив Dreamweaver Вы удидете вот такую панельку:     Обнаружено здесь.   c00a15f8f79280fd775f509a97ce5ef0 Tags: Dreamweaver, Wordpress

04:59:56, WebService //Flash
Adobe объявила новые цены на Flex™ Builder™ 3
Adobe недавно объявил о новых ценах на Flex Builder 3. Adobe Flex™ Builder™ 3 Standard Edition - $249 Adobe Flex™ Builder™ 3 Professional Edition - $699 В Flex Builder 3 Professional Edition добавлены следующие функции: Компоненты визуализации данных и диаграмм Профайлеры памяти и эффективности Flex test automation framework Цены обновлений: Обновление с Flex Builder 2 до Flex Builder 3 Standard - $99 [...]

2007-10-23

22:35:09, 33 коровы
Проект “nosmoking”

Совершенно забыл про проект который когда-то организовывали на флешере, проект называется
“Не кури - рисуй”, ответственным за него был Cherry-Twist, я думаю что и сейчас он в ответе за тех кого приручил )) Вобщем у кого есть желание рисуем, говорим мне или ему и мы вставляем ваше творение в ленту, правила я думаю ясны, рисовать можно в конец и в начало. Еще наверное нужно сделаем имена ссылками, но по желанию авторов) .

Я думаю, что перед тем как рисовать стоит отметить это в комментах, к этому посту чтобы не вышло накладок.

Ссылка на него будет висеть все время в главном меню )

Кто уже отметился пришлите мне линки на свои сайты, если канешно есть желание ).


22:03:41, RIA crumbs
Тонкости работы с Alert под IE и FF.

Недавно наткнулся на довольно интересный баг с виджетом Alert. Баг заключается в том, что если мы используем в Alert кнопки, к примеру YES и NO, и вызываем его по старинке:

  1. Alert.show( “Some text”, “Some title”, alertHandler );

то все как бы работает. Но в FF у нас все отрабатывает отлично, и мы радостно продолжаем дальше работать, а в IE 6 ( дома нет IE 7, поэтому пишу про 6) перед появлением нашего Alert’a мы наблюдаем ошибку:

TypeError: Error #2007: Parameter source must be non-null.
at flash.accessibility::Accessibility$/sendEvent()
at mx.accessibility::AlertAccImpl/mx.accessibility:AlertAccImpl:
:eventHandler()
at flash.events::EventDispatcher/flash.events:EventDispatcher:
:dispatchEventFunction()
at flash.events::EventDispatcher/dispatchEvent()
at mx.core::UIComponent/dispatchEvent()
at mx.core::UIComponent/set initialized()
at mx.managers::LayoutManager/::doPhasedInstantiation()
at Function/http://adobe.com/AS3/2006/builtin::apply()
at mx.core::UIComponent/::callLaterDispatcher2()
at mx.core::UIComponent/::callLaterDispatcher()

Разглядев в дебагере, где у нас нашлись грабли, видим, что Alert.defaultButton = null. Первая мысль, которая у меня появилась: “А причем тут IE?”; в результате устранения граблей мысль перешла в следующую: “И куда смотрит FF?”.
Суть проблемы в том, что по умолчанию Alert.defaultButton равен 0×0004 ( то есть кнопка OK ), которой в нашем случае нет и в проекте. Вызвав наш Alert с указанием в качестве кнопи по умолчанию одной из существущих у нас, к примеру YES:

  1. Alert.show( “Some text”, “Some title”, alertHandler, null, 0×0001 );

всё начинает отлично работать и в IE и в FF.

Если кто знает ответ на то, почему FF “забил” на null, пожалуйста, поделитесь знанием.

UPD: Как по мне, то и Adobe не очень правы, можно было бы ставить по умолчанию не кноку OK, а первую копку в массиве кнопок который есть в Alert.


19:35:50, 33 коровы
бдыжь бдыжь, наши на войне

Все больше и больше флешеров/флексеров начинаю рубиться в войнушки , Рост пользуясь читаемостью его блога начал подсаживать наших(получи фашист гранату неча наверх лезть), на эту игру, сначало было мало людей, только SHAGGYSMILE да injun, но потом начал подтягиваться и другой народ ). Например я редко заходил к Александра но благодаря войнушкам посетил его уже несколько раз, он сменил дизайн блога буквально за 2 дня.

А еще сегодня мне подло в спину нанес удар Reijii, поэтому я купив супер джадайский мечь решил его бахнуть для профилактики :)

И вообще народ перестал писать нормальные посты, а стал безумно писать чушь типа как я сейчас (интересно а самого себя можно рубить?) )))


18:41:00, Flex 2 & Co
Экспорт из DataGrid в Excel через буфер
Немного переделал функцию по экспорту данных из dataProvider'а DataGrid в Excel. В качестве источника данных выступает ArrayCollection.

private function exportToExcel(dg:DataGrid, fields:Array):void
{
var dp:ArrayCollection = dg.dataProvider as ArrayCollection;
if (dg == null || dp==null || dp.length==0 || fields == null || fields.length==0) {
Alert.show("Ошибка экспорта.");
return;
}
var i:int;
var j:int;
var l_dp:int = dp.length;
var l_f:int = fields.length;
var result:String = "";
for (i=0; i<l_f; i++)
{
result += fields[i][1];
if (i!=(l_f-1)) result+='\t';
}
result +='\r\n';
for (i=0; i<l_dp; i++)
{
for (j=0; j<l_f; j++)
{
var prop:String = fields[j][0];
var l_col:int = dg.columns.length;
var k:int;
for (k=0; k<l_col; k++)
{
if (prop == dg.columns[k].dataField)
{
break;
}
}
if (dg.columns[k].labelFunction != null)
{
var f:Function = dg.columns[k].labelFunction;
result += f(dp[i], dg.columns[k]);
}
else result += dp[i][prop];
if (j!=(l_f-1)) result+='\t';
}
result +='\r\n';
}
System.setClipboard(result);
}

Вызываем так:

exportToExcel(grd,
[['title','Заголовок'], ['rank','Рейтинг'],
['views', 'Просмотров'],['comp', 'Конкурсы'],
['access', 'Доступность'], ['pics','Количество изоб-й']])
,

grd - id нашего DataGrid, а делее идет массив с dataField и заголовками колонок.
При экспорте также учитывается labelFunction. После выполнения функции данные можно смело вставлять в таблицу Excel.

12:59:53, Flash-ripper.com
-= Чисто MVC =-

Остановись. Медитируй.

PureMVC -=m@v@c=- чисто МВК

12:35:01, RIA crumbs
Подсветка кода для VIM.

Полезняшка, для тех кто пишет свой код используя VIM, хотя может они уже про это и в курсе.

Abdul Qabiz’s решил поделится своими наработками на поприще подсветки синтаксиса в VIM, для ActionScript и MXML. Которые он сделал, и как я понял из его поста будет еще усовершенствовать, на основе файлов подсветки для AS 2 от Richard Leider.

Файлы с настройками подсветки:

О том как все это дело заставить работать читать тут.


10:55:36, Garbage Collector
Релиз FlashDevelop 3 beta 4

Вышла четвертая по счету бета FlashDevelop 3 (2,85 Mb). Этот релиз содержит относительно небольшое количество изменений. В основном разработчики сфокусировались на том, чтобы сделать программу более стабильной и удобной, а также на улучшении автокомплита при наборе кода.

(more…)


08:56:47, Garbage Collector
Использование простого и полезного шаблона для создания Flash Lite обоин

В Adobe Mobile and Devices Developer Center опубликована новая статья «Using a simple and useful template for creating Flash Lite wallpaper» от разработчика с красивым именем Кумар Вивек (Kumar Vivek), в которой рассказывается о том, как можно задействовать специально подготовленный шаблон для создания Flash Lite обоев.

(more…)


01:42:00, Flex 2 & Co
Свежие видео-уроки от GotoAndLearn.com
Я не знаю, в курсе вы или нет, но существует замечательный ресурс GotoAndLearn.com с интересными видео-уроками от Lee Brimelow. На сайте представлено порядка 40 туториалов начиная с 7 версии и до Flash CS3 и AIR приложений. Из свежих:
- Вебкамеры, PNG и AIR
- Использование Document Class
- Drag and Drop в AIR
- Разработка AIR во Flash
- Основы Papervision3D

Все уроки подробные и понятные. Язык не обязателен - каждый шаг показан на видео, вплоть до того, как автор набивает код и исправляет ошибки:)

2007-10-22

23:12:02, Garbage Collector
Half Baked Ray Caster

Half Baked Ray Caster — это новый Open Source проект, страничка о котором появилась на сайте OSFlash, хотя официально проект хостится в SourceForge.net. Проект представляет собой ничто иное, как движок для 3D игр на ActionScript 3.

(more…)


13:10:32, Flash-ripper.com
AIRApps.net становится O2Apps.com и запускает бета-программу монетизации AIR-приложений

Завершился конкурс на лучшее новое имя для сервиса AIRApps. Поздравляем Mr. Mike Hays из SOHOS Network — приз (Adobe CS3 Master Collection) ушел к нему. Он первым предложил название O2apps.com (и почему я предложил O2Apps.net? ;-)

Итак, AIRApps.net теперь O2Apps.com—заходите на новый адрес, чувствуйте себя как дома. Все ваши данные сохранены. Обновлен дизайн: было красное, джепегом битое—стало синее, небитое.

Монетизация AIR-приложений

Открыта подписка на бету O2Apps.com E-Commerce Framework — программу монетизации ваших AIR-приложений. Что это такое и как это устроено: описание фреймворка монетизации AIR-приложений.

Предыдущие 30 | Следующие 30