Flex и RIA блоги
2007-10-27 |
Встречаем новинку Mozilla Prism.
Mike Chambers написал о том, что Mozilla запускает новый проект - Mozilla Prism. Майка они немного разозлили :), по-моему тем, что сравнили AIR с Silverlight и т.п. Mozilla Prism - это идея десктоп рантайма на базе Firefox, которая даст возможность запускать веб приложения на десктопе (свойства браузера ( forward, back и тп ) будут отключены). По большему счету, Mozilla Prism похожа на AIR, хотя есть несколько отличий. Во-первых, Prism на данный момент не имеет механизма работы в офф-лайн режиме, но это есть в планах разработки. Рассчитывают на на функционал из Google Gears, так как Mozilla тесно сотрудничает с Google. Во-вторых, Mozilla Prism не будет позволять работать с локальными данными (пока такое не заявлено). Это не очень комфортно, так как придётся закачивать файлы на сервер, а потом измеренными возвращать обратно (Adobe AIR в этом плане очень сильно выигрывает, так как даёт возможность работать с локальными файлами напрямую). Перейдём к схожим вещам между Adobe AIR и Mozilla Prism. Первое, приложения в Mozilla Prism как и в Adobe AIR не имеют функций присущих браузеру (forward, back, bookmarks и тп.), несмотря на то, что они базируются на Mozilla Firefox. Второе, реализована поддержка taskbar и systray. Преимущество, которым обладает Mozilla Prism, в том, что приложения могут интегрироваться в Firefox (расчет на 30% пользователей Интернета). Дружба с Google может помочь в продвижении технологии путём использования её в Googl’овских проектах, например, на GMail. Но у AIR есть уже довольно большая аудитория, так как очень много Интернет пользователей имеют Flash Player на своих компьютерах. Так что будем наблюдать, как Mozilla будет распространять/продвигать Prism рантайм. Разработчикам должно понравится то, что Google Gears, используемое в Mozilla Prism, и Adobe AIR используют SQLLite, и API для работы с базами данных будет одинаковым. Также Adobe отдал на растерзание Мозилле Tamarin, так что можно предположить, что девелопмент на Prism и Flex AIR будет похожим. Как по мне, главное - это то, что наличие конкуренции не даёт людям и технологиям застаиваться, а наоборот, подстёгивает к развитию и совершенству. Или рано или поздно они все объединятся :), хотя MS вряд ли пойдёт на это. Немного картинок об Mozilla Prism: ps. скоро я обновлю скин блогу, и можно будет размещать нормальные по размеру картинки |
Ура, товарищи!!! Google произвел очередной пересчет PageRank Google произвел очередной пересчет PageRank. Приятно что проект "My First AS3 Application" получил PR6. Не могу не отметить и Группу Товарищей и их блог проекта "AlternativaGame" (PR6), а также такие авторитетные ресурсы, как Constantiner's blog (PR6), LIFE.Flash (PR7) (SHAGGYSMILE, респект), блог White Temp (PR6) (Танюша, ты самая белая и пушистая А вообще то есть много реально полезных блогов, которые по тем или иным причинам не получили высоких оценок. А могли бы, если были бы поактивнее. Чего им и желаю. Удачи и еще раз поздравляю. |
Ура, товарищи!!! Google произвел очередной пересчет PageRank Google произвел очередной пересчет PageRank. Приятно что проект "My First AS3 Application" получил PR6. Не могу не отметить и Группу Товарищей и их блог проекта "AlternativaGame" (PR6), а также такие авторитетные ресурсы, как Constantiner's blog (PR6), LIFE.Flash (PR7) (SHAGGYSMILE, респект), блог White Temp (PR6) (Танюша, ты самая белая и пушистая ) , [...] |
Включение файлов в SWF в виде байтовой последовательности Те из вас, кто собирает свои as3 приложения с помощью mxmlc знакомы с метатэгом |
2007-10-26 |
GigaPan: флэш-панорамы идут в большой бизнес Не часто на сайте TechCrunch пишут о продуктах, чья реализация завязана на флэш-платоформе. Тем более радует сообщение о движке панорам GigaPan. Проект создан группой Global Connection Project университета Carnegie Mellon University в сотрудничестве с NASA, на базе FlashEarth от Paule Neave. В спонсорах земечен Google. Это больше, чем просто движок панорам. Цель проекта—дать жителям планеты возможность показать другим, как живут они. Панорамы можно размечать, добавляя к каждой т.н. зоны внимания (snapshots). Кликнув по такой зоне, можно увидеть соответствующую часть панорамы с сильно увеличенном виде. При этом участвовать в создании панорамы может несколько авторов, дополняя ее своими увеличенными снимками интересных объектов по возникновении таковых. Также панорамы можно оценивать. Непонятно только, почему не добавлена возможность встраивать панорамы в блоги (наподобие встраивания видео-роликов от YouTube). В объектах GigaPan уже замечена Москва, но я пока еще не нашел Киева. |
Набор компонентов «Liquid Components» На ByteArray.org вниманию сообщества был представлен новый набор UI компонентов для Flash CS3 под названием «Liquid Components». |
Новогодние звуки и песенки в лесу родилась елочка (минусовка) звуки |
2007-10-25 |
Проект SabreAMF На OSFlash.org появился новый проект SabreAMF, представляющий собой сервер, написанный на PHP, 5 и AMF клиент к нему. Проект будет полезен для людей, которые желают работать с серверными приложениями, написанными на PHP, посредством AMF и Flash Remoting. |
Alternativa Game демонстрирует потрясающие вещи Сегодня в блоге проекта «Alternativa Game» демонстрируются поистине волшебные и потрясающие вещи. Представлена демо-версия движка Alternativa3D… Нет слов… 3d-спрайты, трёхмерная геометрия, система освещения… Хех… Какой там Papervision3d… Papervision3d отдыхает. P.S. Как участник войны Blogwar - ответный удар: injun #576871 а я ведь боюсь щекотки, 33 коровы - ты хотел войны - лови, Flash Implosion - отгрыз мой униц, отгрызаю назад, Рост - ну и тебе в придачу, за “злобного Шеггисмайла” 3d, Alternativa Game, blogowar |
Разыгрываются 3 копии FDT 3 Professional Разработчики FDT предлагают до 31 октября 2007 года высказаться о влиянии FDT на ваше удобство кодирования и получить шанс выиграть одну из копий FDT 3 Professional. Удачи! |
PureMVC: архитектура и ключевые роли фреймворка Друзья, спасибо вам за интересные комментарии к медитации на PureMVC. Спасибо за увлекательную дискуссию с множеством ссылок, по которым мне ходить и ходить. Много думал, отвечу всем, а пока продолжаю запланированный рассказ. Развернутая архитектура фреймворка PureMVCКлючевые фигуры PureMVCPureMVC — это реализация классического MVC для Flash-платформы, но у него есть изюминка. С нее и начнем поименное перечисление действующих лиц этого фреймворка:
Пограничные объекты (boundary objects) по отношению к MVC-ядру
Такова архитектура PureMVC в общих чертах. В следующей записи—о роли |
Немного знаний с Flex Boot Camp. Ely Greenfield автор блога Quietly Scheming, опубликовал несколько примеров со своей презентации на MAX Barcelona для Flex Boot Camp. Сделаю краткий перевод, советую почитать более полный текст у автора: Пример 1: Создаем свой компонент Пример об основах создания своих виджетов: класса, графика, под компоненты, события, размеры, отрисовка и т.п. Пример 2: Что есть потомок MXML компонента Пример о том как определить потомков для своего MXML компонента. Пример 3: Мета программирование на AS и кастомными мета данными. Автор пишет, что это его любимая демка. В ней он показывает как можно использовать мета данные для: создание одно или двух стороннего биндинга между виджетами; |
Бесплатный Flex Builder для студентов. Adobe сообщила о том, что Adobe Flex Builder 2 будет бесплатен для студентов и для образовательных учреждениях. В ноября они обещают выложить его доступным на скачку. Полный текст новости можно почитать на Yahoo News или у самого Adobe. Так же советуют интересующимся в обучении игре на бубне и Adobe Flex присоединятся к официальной группе Adobe Flex. Группа размещена на Facebook, так что прийдется регистрироватся там. |
2007-10-24 |
40 уравнений движения библиотеки Tweener в одной демке Программирующим аниматорам: кликабельная демка 40 уравнений движения анимационной библиотеки Tweener. ХаКсерам и Аяксерам тоже польза—для Tweener есть портированные версии под haXe (Caurina) и Javascript (JSTweener) (еще демка). |
Варианты реализации паттерна Singleton в языке ActionScript 3 Основное назначение паттерна Singleton — обеспечение гарантии того, что в программе будет существовать только один экземпляр класса и предоставление глобальной точки доступа к этому экземпляру. Достигается это путем запрета прямого инстанцирования экземпляров класса при помощи конструктора и описания в классе специального статического метода, отвечающего за создание и доступ к единственному экземпляру класса. В ActionScript 3 нельзя обозначить конструктор класса как |
Интересный ресурс о работе с Video и не только + немного дебага В недавнем разговоре 7thsky дал ссылку на интересный проект от Этот сайт целый клондайк для любителей и професионалов работы с видео ). Спасибо 7thsky! UPD срочно в номер!: 7thsky говорит: “это просто тулза дает просмотривать паблик свойства компонент менять их, просматривать стили* и всякие мелочи, скоро будет метод инвокайшн и так далее.” Я ее еще не смотрел, но обязательно посмотрю |
Обзор возможностей ECMAScript 4 Рабочая группа ECMAScript (TC39-TG1) недавно опубликовала большой документ, описывающий будущие возможности ECMAScript 4 (pdf). ECMAScript - это стандарт, на котором основаны ActionScript и JavaScript. Теоретически, следующая версия ActionScript (ActionScript 4.0) будет основываться на ECMAScript 4. Рабочая группа планирует завершить спецификацию ECMAScript 4 к октябрю 2008 года. Tags: ECMAScript_4, ActionScript_4.0, as4 |
Расширение Dreamweaver для создания шаблонов WordPress-а Это расширение для Dreamweaver создано специально для разработки шаблонов Wordpress. Для того чтобы его установить, нужно просто скачать расширение и кликнуть на нем. Все остальное сделает Adobe Extension Manager. Запустив Dreamweaver Вы удидете вот такую панельку: Обнаружено здесь. c00a15f8f79280fd775f509a97ce5ef0 Tags: Dreamweaver, Wordpress |
Adobe объявила новые цены на Flex™ Builder™ 3 Adobe недавно объявил о новых ценах на Flex Builder 3. Adobe Flex™ Builder™ 3 Standard Edition - $249 Adobe Flex™ Builder™ 3 Professional Edition - $699 В Flex Builder 3 Professional Edition добавлены следующие функции: Компоненты визуализации данных и диаграмм Профайлеры памяти и эффективности Flex test automation framework Цены обновлений: Обновление с Flex Builder 2 до Flex Builder 3 Standard - $99 [...] |
2007-10-23 |
Проект “nosmoking” Совершенно забыл про проект который когда-то организовывали на флешере, проект называется Я думаю, что перед тем как рисовать стоит отметить это в комментах, к этому посту чтобы не вышло накладок. Ссылка на него будет висеть все время в главном меню ) Кто уже отметился пришлите мне линки на свои сайты, если канешно есть желание ). |
Тонкости работы с Alert под IE и FF. Недавно наткнулся на довольно интересный баг с виджетом Alert. Баг заключается в том, что если мы используем в Alert кнопки, к примеру YES и NO, и вызываем его по старинке:
то все как бы работает. Но в FF у нас все отрабатывает отлично, и мы радостно продолжаем дальше работать, а в IE 6 ( дома нет IE 7, поэтому пишу про 6) перед появлением нашего Alert’a мы наблюдаем ошибку:
Разглядев в дебагере, где у нас нашлись грабли, видим, что Alert.defaultButton = null. Первая мысль, которая у меня появилась: “А причем тут IE?”; в результате устранения граблей мысль перешла в следующую: “И куда смотрит FF?”.
всё начинает отлично работать и в IE и в FF. Если кто знает ответ на то, почему FF “забил” на null, пожалуйста, поделитесь знанием. UPD: Как по мне, то и Adobe не очень правы, можно было бы ставить по умолчанию не кноку OK, а первую копку в массиве кнопок который есть в Alert. |
бдыжь бдыжь, наши на войне Все больше и больше флешеров/флексеров начинаю рубиться в войнушки , Рост пользуясь читаемостью его блога начал подсаживать наших(получи фашист гранату неча наверх лезть), на эту игру, сначало было мало людей, только SHAGGYSMILE да injun, но потом начал подтягиваться и другой народ ). Например я редко заходил к Александра но благодаря войнушкам посетил его уже несколько раз, он сменил дизайн блога буквально за 2 дня. А еще сегодня мне подло в спину нанес удар Reijii, поэтому я купив супер джадайский мечь решил его бахнуть для профилактики И вообще народ перестал писать нормальные посты, а стал безумно писать чушь типа как я сейчас (интересно а самого себя можно рубить?) ))) |
Экспорт из DataGrid в Excel через буфер Немного переделал функцию по экспорту данных из dataProvider'а DataGrid в Excel. В качестве источника данных выступает ArrayCollection.
Вызываем так: ,grd - id нашего DataGrid, а делее идет массив с dataField и заголовками колонок. При экспорте также учитывается labelFunction. После выполнения функции данные можно смело вставлять в таблицу Excel. |
-= Чисто MVC =- Остановись. Медитируй. ![]() |
Подсветка кода для VIM. Полезняшка, для тех кто пишет свой код используя VIM, хотя может они уже про это и в курсе. Abdul Qabiz’s решил поделится своими наработками на поприще подсветки синтаксиса в VIM, для ActionScript и MXML. Которые он сделал, и как я понял из его поста будет еще усовершенствовать, на основе файлов подсветки для AS 2 от Richard Leider. Файлы с настройками подсветки: О том как все это дело заставить работать читать тут. |
Релиз FlashDevelop 3 beta 4 Вышла четвертая по счету бета FlashDevelop 3 (2,85 Mb). Этот релиз содержит относительно небольшое количество изменений. В основном разработчики сфокусировались на том, чтобы сделать программу более стабильной и удобной, а также на улучшении автокомплита при наборе кода. |
Использование простого и полезного шаблона для создания Flash Lite обоин В Adobe Mobile and Devices Developer Center опубликована новая статья «Using a simple and useful template for creating Flash Lite wallpaper» от разработчика с красивым именем Кумар Вивек (Kumar Vivek), в которой рассказывается о том, как можно задействовать специально подготовленный шаблон для создания Flash Lite обоев. |
Свежие видео-уроки от GotoAndLearn.com Я не знаю, в курсе вы или нет, но существует замечательный ресурс GotoAndLearn.com с интересными видео-уроками от Lee Brimelow. На сайте представлено порядка 40 туториалов начиная с 7 версии и до Flash CS3 и AIR приложений. Из свежих: - Вебкамеры, PNG и AIR - Использование Document Class - Drag and Drop в AIR - Разработка AIR во Flash - Основы Papervision3D Все уроки подробные и понятные. Язык не обязателен - каждый шаг показан на видео, вплоть до того, как автор набивает код и исправляет ошибки:) |
2007-10-22 |
Half Baked Ray Caster Half Baked Ray Caster — это новый Open Source проект, страничка о котором появилась на сайте OSFlash, хотя официально проект хостится в SourceForge.net. Проект представляет собой ничто иное, как движок для 3D игр на ActionScript 3. |
AIRApps.net становится O2Apps.com и запускает бета-программу монетизации AIR-приложений
Итак, AIRApps.net теперь O2Apps.com—заходите на новый адрес, чувствуйте себя как дома. Все ваши данные сохранены. Обновлен дизайн: было красное, джепегом битое—стало синее, небитое. Монетизация AIR-приложенийОткрыта подписка на бету O2Apps.com E-Commerce Framework — программу монетизации ваших AIR-приложений. Что это такое и как это устроено: описание фреймворка монетизации AIR-приложений. |