Flex и RIA блоги



2007-11-17

11:20:41, WebService //Flash
Официальный релиз Ribbit Phone…

... состоится 13 декабря в Сан-Франциско. Это мероприятие будет первым прямым публичным контактом с сообществом разработчиков. Будет объявлена подробная информация о будущем рынке для разработчиков приложений.

ribbitlogo.gifНапоминаю, что компонент Ribbit Phone позволяет добавить во Flex- и Air-приложения возможность совершать телефонные звонки(VoIP), записывать и отправлять голосовые сообщения (Voice Mail) и оперировать контактной информацией (manage contact).


00:14:00, Flash-разработка
Об особенностях мониторинга загрузки, об экспорте для AS и об импорте классов. AS2
Важно знать:
  1. Если клип экспортируется для ActionScript посредством Linkage > Export for ActionScript, при отмеченном параметре Export in first frame, этот клип будет доступен для "attachMovie" с первого же фрейма, но будет помехой для правильного мониторинга загрузки SWF-файла, т.к. первый фрейм не будет выведен до тех пор, пока все его клипы не загрузятся. При этом, загрузка некоторого (довольно приличного) объема данных не будет отображена, что не есть хорошо.
    Для того, чтобы отложить загрузку такого клипа, необходимо снять параметр Export in first frame. Однако если явным образом такой клип не присутствует во временной шкале, он не будет экспортирован в SWF вообще. Поэтому, для экспорта таких клипов нужно отвести какой-нибудь фрейм, который никогда не будет показан при воспроизведении SWF.
  2. Классы из Publish settings > Flash > Settings > Classpath и классы из текущего каталога импортируются во фрейм, указанный там же, в Export frame for classes. Для идеального мониторинга загрузки, лучше указать не 1-й фрейм, а какой-либо другой, располагающийся после модуля мониторинга загрузки .
    Странно, но классы, импортируемые "вручную" также не могут быть использованы до этого фрейма.
  3. Если с клипом ассоциирован класс по средством параметра Linkage > Export for ActionScript, и для клипа и для класса всё происходит как в 1-м и 2-м пунктах.

Особенности мониторинга загрузки (preloader):

  1. Модуль мониторинга загрузки должен располагаться до фрейма, в который импортируются классы и экспортируются клипы.
  2. Мониторинг не может быть описан классом.
  3. Модуль мониторинга загрузки должен иметь минимальный объем.
  4. При подсчете процента загрузки SWF, необходимо учитывать объем уже загруженных на момент активации мониторинга данных:

    На момент инициализации мониторинга:
    this.skipped=_root.getBytesLoaded();
    this.total=_root.getBytesTotal()-this.skipped;

    В процессе подсчета загруженного объема:
    var progress:Number=(_root.getBytesLoaded()-skipped)*100)/this.total;

Код подключаемого кода здесь.


2007-11-16

10:14:55, Garbage Collector
10000000$ из рук Андройда

Google запускает специальную акцию, направленную на популяризацию новой мобильной платформы Android среди разработчиков. В ходе этой акции Google планирует заплатить 10 миллионов долларов разработчикам самых лучших приложений под Android.

(more…)


05:18:03, WebService //Flash
Зажигай вместе со Скиннером!!!

Грант Скиннер опубликовал интересный компонент для Flash CS3, который позволяет создать эффект горения мувика, а при изменении некоторых настроек, и прочие эффекты:

Те, кто заинтересовался такой возможностью, могут скачать компонент и исходный код.

Tags: , ,


05:18:03, WebService //Flash
Зажигай вместе со Скиннером!!!

Грант Скиннер опубликовал интересный компонент для Flash CS3, который позволяет создать эффект горения мувика, а при изменении некоторых настроек, и прочие эффекты:

Те, кто заинтересовался такой возможностью, могут скачать компонент и исходный код.

Tags: , ,


2007-11-15

21:12:29, Constantiner's blog
Финальное (?) лого Adobe AIR

AIR Logo (Final Version)Я так был уверен в том, что последнее лого Adobe AIR у нас навсегда, что такого подвоха не ожидал. В общем, встречаем новое (надеюсь, финальное) лого. Теперь нам с ним жить :))


18:02:43, Лаборатория Январева
Кросспост в ЖЖ

Настроил трансляцию постов из моего standalone-блога в ЖЖ. Теперь меня можно читать и здесь, и там :)

(more…)


16:43:15, DL1t's blog
Финальное лого AIR


У Adobe продолжается мания смены логотипов. Результат довльно странный. Майк Чемберс не вдается в анализ, говоря лишь, что новый логотип символизирует объединение HTML, Flash и PDF в рамках AIR. Далее идет пространное рассуждение о том, как трудно получить права на торговую марку и создать уникальный логотип. Возможно, повторилась история с Apollo - основной причиной переименования в AIR стало то, что Adobe не смогла получить права на использование изначального имени…


16:25:02, RIA crumbs
Финальное лого Adobe AIR

Mike Chambers презентует финальное лого Adobe AIR.

Для тех кому лень читать что понаписал старик Майк, смотрим сюда:

Adobe AIR


16:06:54, Flash-ripper.com
Опасный uint (беззнаковое целое) в ActionScript3

На собственном опыте убедился, сколь ответственно нужно работать с AS3-типом uint в ситуациях возможного присвоения ему отрицательного значения. Сразу же к чести разработчиков компилятора AS3 отмечу, что он отсеивает часть таких ситуаций и выдавает предупреждение:

var ui:uint = -10000;
trace("ui = " + ui);
// Выводит:
// Warning: 1092: Negative value used where a uint (non-negative) value is expected.
// ui = 4294957296

Но не все такие случаи удается отсечь компилятором. Вот пример ошибки, которая успешно компилируется, но код не работает как ожидается, формально являясь правильным:

var rect:Rectangle = new Rectangle(-1, 1, 1, 1);
var rectX: uint = rect.x; // !Попытка присвоить значение -1 беззнаковому целому!
var rectY: uint = rect.y;
trace("Rectangle X = " + rectX);
trace("Rectangle Y = " + rectY);
// Выводит:
// Rectangle X = 4294967295 // многовато для -1
// Rectangle Y = 1

Выводы делайте сами. Напомню, что использование типа uint не дает преимуществ ни в объеме памяти, ни в скорости. Получается, главное достоинство uint — чистота кода. Но обратная сторона этой медали в том, что код более становится опасным (это, конечно, не бесконечный цикл, но все же).

16:03:52, 33 коровы
Флеш блохи )

Встречайте новый блог о флеш блохах от Pirrest.

Сразу возникает вопрос: “Почему блохи?”, ответ автора:

потому-что чешутся :-)
периодически флэш выкидывает что-то новое, и оно потом чешеться
а деть не куда, решил писать хоть и не писатель :-)

Прошу любить и жаловать )


13:29:35, Лаборатория Январева
Silverlight vs. Flash - эпопея продолжается…

«Первый канал» сделал свой выбор в пользу Silverlight

Ох, догадываюсь я, каковы были причины… :)

Кстати, уже не в первый раз наблюдаю подобную картину - например, Microsoft организовала и поставила СДО (систему дистанционного обучения) во ВГИКе, вроде. В первую очередь все были рады тому, что специалисты Microsoft им помогали на всех этапах внедрения.

Придется поразмышлять :)

Понятно, что крупной непрограммисткой фирме проще поставить готовое решение и заплатить за техподдержку. Все фирмы, владеющие телеканалами, по определению являются крупными фирмами.

Мое предположение: цель Microsoft - не традиционная Flash-аудитория, и даже не сервисы типа YouTube. Цель - предоставить высокопроизводительное решение для доставки HD-видео через Интернет крупным обладателям видеоресурсов. Поскольку деньги там крутятся очень большие, также будут требовать очень солидную поддержку. Что и умеет хорошо обеспечивать вышеупомянутая фирма.

Другое дело, скорее всего это негативно скажется на дальнейшем процессе обработки видеоматериала (аггрегации, умных видеосервисов и т.д.). Но с учетом того, что медиамагнаты скорее хотят защититься от неподконтрольного копирования их видео, они в этом особой проблемы не видят и скорее даже рады.

Может мы сможем доказать обратное :)


12:58:42, Лаборатория Январева
Поиск по Flex и RIA-блогам

Сегодня наконец-то дошли руки добавить поиск в написанную мною RSS-читалку.

Естественно, первым был произведен апгрейд для аггрегатора Flex и RIA-блогов. Смотреть здесь: http://janvarev.ru/FlexBlogs


11:09:38, Garbage Collector
«Первый канал» сделал свой выбор в пользу Silverlight

Silverlight или Flash? Этот вопрос телекомпания «Первый канал» для себя уже решила. И решение это было не в пользу Flash.
(more…)


09:49:26, Junik
Splashup - графический редактор на Flex

Интересный проект, реализованный на Flex - Splashup. Это online графический редактор.
Выглядит очень достойно. Много функций и не тормозит. :)


09:14:18, Garbage Collector
Релиз AsWing GuiBuilder 1.0 и скин Orange LAF

Релиз AsWing GuiBuilder 1.0

Вышел релиз первой версии AsWing GuiBuilder — AIR-приложения, позволяющего выстраивать интерфейсы будущих Flash/Flex/AIR приложений на основе GUI фреймворка AsWing 1.2. Конечно, юзабилити инструмента еще нужно доводить до ума, но все равно радует, что такой инструмент уже появился. Думаю, что разработчики продолжат совершенствовать его в дальнейшем.

(more…)


2007-11-14

15:58:58, Garbage Collector
Теория механизмов и машин на языке haXe

Язык haXe постепенно переходит из категории «языков, о которых пишут» в категорию «языков, на которых пишут». Очередным доказательством этому стал проект Андрея Мотренко по созданию «моделей плоских рычажных механизмов», появившейся недавно на haXe.ru. Вот что сам автор пишет о своем проекте:
(more…)


12:57:01, LIFE.Flash
Неделя Flash Lite 3 - Flash Lite приложение, которое загружает видео с YouTube.

Для flash-разработчиков не является секретом процесс загрузки FLV в Flash Player.
В этом уроке мы рассмотрим приложение, которое загружает FLV видео с сервиса YouTube используя Flash Lite 3.

Одна из проблем, для многих - это “псевдо-защита” от загрузки FLV файлов с YouTube. Но это не проблема. Небольшой грамматический разбор и FLV-видео у вас “в кармане”.

Автор: Rosario Conti (Оригинал статьи)
Вольный перевод: SHAGGYSMILE

Что для этого нужно:

Flash CS 3 Professional.
Flash Lite 3 player.
• Сервер с поддержкой PHP.
Исходники к статье.
• И нужно быть знакомым с ActionScript 2 и PHP.

(more…)

, , , , , , ,
Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

11:32:51, RIA crumbs
Adobe Developer Connection

Пересматривал недавно свои подписки на блоги, и откопал интерестный пост у Michele Miscellaney.

Пост о том что Adobe запустил новую версию сайта Adobe Developer Connection.

После регистрации можно будет получить:

  • ADC IntroNetwork – Социальная сеть для разработчиков. Поиск разработчиков по технологиям или по опыту работы. Общение между разработчиками, заказчиками и партнерами. Найти людей к который на стене висит сертификат от Adobe.
  • Newsletters – Последние новсти с фронтов проектов и технологий.
  • Developer Desktop – AIR приложение для Flex работяг. Следим за обновлениями и баг листами. Плюс обещают еще в скором времени какие-то вкусняшки.
  • O’Reilly book discount - Купи две книги от O’Reilly, и получи третью в подарок + бесплатная пересылка. Акция ограниченна, так, что возможно уже все пряники кончились.
  • Критикуй и комментируй чужие решения и делись своими для Flex и Dreamweaver. :)
  • Developer forums - Ну тут все понятно :)

Также сайт заяряжен кучей информации и контентом для Flex, Flash и HTML/Ajax разработчиков, который мечтают о работе над AIR приложениями.

[UPD] Плюс Adobe скоро запустит запустил сайт Adobe AIR Marketplace, который является частью Adobe Exchange, и нацелен на то чтобы разработчики хвастались своими приложениями и возможно зарабатывали на них на хлебушек.


11:08:24, RIA crumbs
Papervision3D CS3 Component: Пример использования

John Grden ( RockOnFlash), выложил пост с демонстрацией работы с Papervision3D виджетом для Flash CS3.

Переводить не буду, текста там довольно много, одно скажу мне понравилось, и уже тянутся руки по экспериментировать.

Читать тут.

PS. Если кому нужен перевод, отписывайтесь в коментах и при достаточном кол-ве желающих переведу :)


11:02:04, RIA crumbs
Flash CS3: Ассоциируем код с кадрами

gskinner.com делится своим классом FrameScriptManager, предназначенным для того, чтобы можно было назначить любому кадру указав номер или его имя. Этот класс позволит разработчикам ассоциировать код с конкретными участками таймлайн анимации или эффектов, без изменения FLA файла. Главное о чем нужно будет беспокоится, это о том чтобы дизайнер оставлял имена кадров без изменений или не менял позиции кадров :)

Класс основан на недокументированном методе addFrameScript. Поэтому перед тем как использовать его, все должны осознавать, что метод не документирован и может преподнести сюрпризы :)

Пример использование класса:

  1. var fsm : FrameScriptManager = new FrameScriptManager( myMC );
  2. trace( “lbl1 is on frame: “ + fsm.getFrameNumber( “lbl1″ );
  3. fsm.setFrameScript( “lbl1″, myMethod );

Примечание, не стоит вызывать setFrameScript внутри кода который мы ассоциируем с каким-либо кадром, так как это вызывает бесконечный цикл :) Но вы вполне можете использовать его с учетом пользовательских действий с вашим UI.

Скачать демо и экспериментальную версию класса.


09:00:33, Junik
Презентация Marco Casario о выборе технологии для создания RIA

В презентации Marco Casario рассказывается о технологиях: AJAX, Adobe Flex, Laszlo, Microsoft Silverlight, JavaFX, XUL.

Если вы о какой-то из этих технологий не знаете, то будет интересно.


08:58:15, DimZ
Отмена загрузки видео при просмотре в embeded-плеерах

Всем знакома ситуация, когда запущенный ролик YouTube (или другого хостера видео) хочется отменить, если он был запущен по ошибке или дальнейший просмотр не интересен. На текущий момент отменить загрузку через плеер возможности нет. Даже если Вы остановите ролик - загружаться он будет продолжать до конца.

(more…)


05:11:14, WebService //Flash
Примеры кода из книги “ActionScript Bible” доступны для скачивания

Для тех кто купил книгу "ActionScript 3.0 Bible", о которой я писал ранее, а так же для тех, кто хочет просто ознакомиться с примерами из этой книги, есть хорошая новость. Авторы предлагают скачать примеры в виде архива с  книжного сайта. На данный момент там не все примеры, но их обещали добавить в течение недели.

Напоминаю, что книга содержит в себе множество практических советов и будет полезна как опытным AS2-программистам, так и тем, кто начинает изучать AS3 с нуля. Сие чудо уже можно заказать на Amazon.

Tags: , , , , ,


05:11:14, WebService //Flash
Примеры кода из книги “ActionScript Bible” доступны для скачивания

Для тех кто купил книгу "ActionScript 3.0 Bible", о которой я писал ранее, а так же для тех, кто хочет просто ознакомиться с примерами из этой книги, есть хорошая новость. Авторы предлагают скачать примеры в виде архива с книжного сайта. На данный момент там не все примеры, но их обещали добавить в течение недели.

Напоминаю, что книга содержит в себе множество практических советов и будет полезна как опытным AS2-программистам, так и тем, кто начинает изучать AS3 с нуля. Сие чудо уже можно заказать на Amazon.

Tags: , , , , ,


00:49:00, Flash-разработка
Как сохранить из Flash изображение в формате JPG
Есть необходимость сохранять изображение из Flash в формат JPG.
А точнее - сделать скриншот.

Поиски привели к статье: Export JPEG with Flash/PHP - bitmap сканируется в строку base64 и передается на сервер, где ее ловит PHP-скритп и транслирует в формат JPG.
Способ применим начиная с 8й версии FlashPlayer.

Другая статья: PNG Encoder in AS3 - здесь bitmap конвертируется в байтовый массив содержащий изображение в формате PNG.
Рядом - класс-конвертер Bitmap в JPG: More fun with image formats in AS3. Код прилагается.

Как сохранить ByteArray на сервер в файл: Save ByteArray to file with PHP

Еще статейка с сохранением PNG и JPG для Flash 8: Saving JPEGs or PNGs with Flash 8 Revisited. С исходниками.

* * *

Использовал последнюю статью (Saving JPEGs or PNGs with Flash 8 Revisited) - работает ОТЛИЧНО! Превосходный интерфейс, документировано, отличная демка.

2007-11-13

23:13:00, Flex 2 & Co
Новый Flex - новые чарт-компоненты
Громко сказано, но отчасти правда. Сегодня наткнулся на платный компонент ILOG Elixir, который расширяет возможности и виды существующих чарт-компонентов. В чарт-терминах я особо не разбираюсь, поэтому почитайте про фичи на странице проекта (скажу лишь, что возможно создавать трехмерные графики). Компонент платный, релиз обещают к выходу третьего флекса, текущую бету можно взять здесь. Тем не менее неутомимый Коэнратс уже вовсю делает примеры с исходниками.

17:59:44, Flash-ripper.com
Зарплата = $2-5k+ (дополнение к вакансии от Communigate Systems)

В комментариях к вакансии флэш-разработчика для российского представительства компании Communigate Systems был задан вопрос о конкретной зарплате. Я запросил информацию у работодателя. Оплата труда составляет $2-5k+ в зависимости от результатов собеседования. Пожалуй, я процитирую ответ:

За комментариями я не следил - не знаю как это делать автоматически, поэтому был не в курсе, иначе бы отреагировал гораздо раньше.

К сожалению, пока никто не написал.

Будьте добры, напишите вилку $2-5k+ по результатам собеседования.

Напомню контактный емэйл: hrundik [жэвотное] stalker.com.

[Рост: Рву волосы, что не настроил уведомления о комментариях должным образом.]


10:53:19, Constantiner's blog
«ActionScript 3.0. Сборник рецептов» на русском!

ActionScript 3.0. Сборник рецептовРадостное известие. В конце ноября в издательстве «Символ Плюс», которое лично мне очень нравится качеством своих изданий и качеством переводов, выходит «ActionScript 3.0. Сборник рецептов» на русском языке. К сожалению, эта книга будет не совсем полезна для Flex-разработчиков, ибо про mxml там не будет ни слова. Но так или иначе, можно много узнать про ActionScript 3 и API Flash-плеера, что тоже полезно. Желающие могут ознакомиться с содержанием.

А уже сейчас книгу можно заказать со скидкой.

Также напомню, что это перевод вышедшей год назад в издательстве O’Reilly книги известных личностей Joey Lott, Darron Schall и Keith Peters «ActionScript 3.0 Cookbook».


09:56:02, Garbage Collector
Релиз Google Android SDK

Android Robot Как и планировалось, 12 ноября был выложен для свободного скачивания инструментарий разработчика под новую мобильную платформу от Google — Android SDK. Так что желающие поближе познакомиться с этой платформой могут начать это делать уже сейчас.

(more…)


Предыдущие 30 | Следующие 30