Flex и RIA блоги
2008-04-30 |
Advanced Flash Components бесплатно раздает все свои AS2-компоненты AFComponents объявляет большую шару и отдает все свои AS2-компоненты забесплатно (обратите внимание — по ссылке есть и платные AS3-версии). Итак, за 0 долларов 0 центов можно получить: Flow List, Tooltip, G Map (да, Google), Map, Media List, FLV Player, FLV List Gallery, FLV Gallery, Simple MP3 Player, IMG Thumbnail Gallery, IMG Gallery, IMG Loop, IMG Loader (Blur), IMG Loader (Pixelate), IMG Loader (Stretch), IMG Loader (Tint) и IMG Loader (Fade) — всего 17 хорошо сделанных компонентов. |
Плагин Layers Manager для Flash. На подходе — Library Manager Александр Santer Титов и Валерия Lerika Маллаева представляют нашему вниманию новоиспечённый плагин для Flash — Layers Manager. Данный плагин позволяет быстро и легко проводить операции со слоями: конвертировать слои в символы, переименовывать, дублировать целые группы с сохранением всех свойств, удалять пустые, устанавливать оригинальный вид сцены как при экспорте. В общем, очень удобная, незаменимая вещь для любого флэш-разработчика. Возможно эта версия ещё не идеальна, но мы все можем помочь ребятам протестировать и внести свои предложения. Скачать плагин можно здесь. А на очереди — Library Manager и много других вкусняшек. |
Чего ждать от Flash Lite 3.1? Flash Lite 3.1 начал поставляться производителям мобильных устройств, для того, чтобы они уже сейчас могли встраивать его в новые трубки. Что нового будет в этом релизе плеера, а чего ожидать не следует?
Других подробностей о новой версии мобильного плеера пока нет. |
Flexclipse — зарождение бесплатной альтернативы (open source) Ласло Хорняк (László Hornyák) создает плагин 'flexclipse' на googlecode. Я вот что подумал. А в случае успеха проекта (вероятность которого высока) — удастся ли ему сохранить свою минималистичность, или по желанию Кстати! Саша Гахов, мы просим продолжения темы. Maven-презентацию на RAFPUG хвалят. |
PageRank сново пересчитали? Я не уверен, но мне показалось что произошел пересчет Google PageRank… Советую проверить на всякий случай |
2008-04-29 |
Эффект Fade для текста без внедрения шрифта Как известно, чтобы применить эффект Fade к тексту (плавное его появление и исчезновение), необходимо, чтобы соответствующий шрифт был внедрен в приложение. Но в результате размер приложения существенно увеличится. Чтобы избежать этого, но сохранить красоту эффекта, необходимо перед началом превратить текст в битмап с помощью пустого эффекта BlurFilter с нулевыми значениями: А потом уже запускать эффект Fade.Есть еще один способ - применить эффект Dissolve. В отличии от Fade, который работает непосредственно с элементом, Dissolve создает непрозрачный прямоугольник над элементом и работает уже с ним. Но этот эффект хорошо смотрится только на белом фоне, так как иначе он будет виден поверх нашего объекта. Отсюда |
Эффект Fade для текста без внедрения шрифта Как известно, чтобы применить эффект Fade к тексту (плавное его появление и исчезновение), необходимо, чтобы соответствующий шрифт был внедрен в приложение. Но в результате размер приложения существенно увеличится. Чтобы избежать этого, но сохранить красоту эффекта, необходимо перед началом превратить текст в битмап с помощью пустого эффекта BlurFilter с нулевыми значениями: А потом уже запускать эффект Fade.Есть еще один способ - применить эффект Dissolve. В отличии от Fade, который работает непосредственно с элементом, Dissolve создает непрозрачный прямоугольник над элементом и работает уже с ним. Но этот эффект хорошо смотрится только на белом фоне, так как иначе он будет виден поверх нашего объекта. Отсюда |
Отчет о встрече RAFPUG в Питере в День Космонавтики
Как я уже писал ранее, встреча проходила в ресторане «Эрмитаж» прямо на Дворцовой площади в Арке Главного Штаба. Таким роскошным местом проведения мы обязаны фирме Flexis и лично Артемию Малкову, который приехал из Москвы на эту встречу. Но, понятно, что их участие в организации, равно как и участие докладчиков, нервно меркли в сторонке по сравнению с беспрецедентной поддержкой мероприятия российским офисом Adobe, которая, по информации, выразилась в пресс-релизах мероприятия. Скажем дружное спасибо организаторам! После того, как все немного потусовались-пообщались перед входом, началось освоение места встречи. Оказалось, что не только место было выбрано таким замечательным, но еще и внутри нас ожидала помимо пищи духовной еще и пища телесная в виде небольшого фуршета от фирмы Flexis (ну и не забываем про поддержку от Adobe в виде пресс-релиза!). ![]() Общее количество слушателей было около 40 человек. Непринужденная обстановка встречи. Да. Народу было на удивление много, что радует. После небольшой подготовки, с опозданием всего в полчаса, решили начать. Тем более, что уже даже докладчики собрались почти все (кроме Саши Гахова, который отлаживал демку в одном из питерских кафе). Начала Юля Николаева aka Junique. ![]() Юлия “Junique” Николаева читает доклад «Data Binding. Связывание данных во Flex 2» Живо и увлекательно Юля рассказала о множестве различных аспектов связывания данных во Flex. Как и обещалось, встреча сразу приобрела жестко-девелоперский оттенок. Так что слушатели, не знакомые с темой, слушали в священном ужасе. Очевидно мало что понимая. Думается, что на следующих встречах мы постараемся учесть пожелания слушателей, о чем речь дальше. Так или иначе, но забегая вперед, скажу, что те, кто как раз хотел послушать жесткий девелоперский материал, остались довольны. Так что хоть раз им угодили Понятное дело, что такой интересный доклад вызвал вопросы, на которые Юля с удовольствием ответила. Ниже приведу саму юлину презентацию: Также презентацию можно скачать. После небольшого перерыва Павел Кожин aka Vertex поведал нам об архитектуре визуальных компонент Flex-фрэймворка. ![]() Павел “Vertex” Кожин читает доклад «Жизненный цикл компонент во Flex (Component Lifecycle Overview)» Доклад заполнил моск слушателей кучей информации, которая требовала отдельного осмысления. Не удивительно, что примерно треть народа ушла после сессии вопросов. Все-таки каждый доклад был не меньше часа, а полезной информации хватало даже опытным специалистам. Для повторного осмысления доклада выкладываю его презентацию: Презентацию Павла Кожина aka Vertex «Жизненный цикл компонент во Flex (Component Lifecycle Overview)» также можно скачать. В перерыве желающие могли наблюдать самогонный аппарат, который расположился в туалете ресторана. ![]() Самогонный аппарат в туалете ресторана «Эрмитаж» На доклад, касающийся совсременных тенденций разработки клиент-серверных приложений на базе JEE с использованием Spring и Hibernate, остались самые стойкие. Но тем не менее народу в зале хватало. ![]() На переднем плане многочисленного собрания гости из Москвы Артемий Малков и Андрей “prof” Иванов Ограниченный по времени (мероприятие было заявлено до четырех, а Саша начал уже полчетвертого), Александр Гахов aka Agahov, приехавший из Москвы, вынужден был ограничиться и в количестве показываемых демок, которые и составляли суть его доклада. ![]() Александр “Agahov” Гахов читает доклад «Разработка приложения с использованием технологий Flex, BlazeDS, Spring, Hibernate» Тем не менее, тематика этого доклада была для многих, пожалуй, самой интересной. Саша показал использование Maven, попытавшись рассказать о его безоговорочных преимуществах перед Apache Ant. Он показал как с помощью Maven деплоить BlazeDS-приложения на Tomcat, как использовать Hibernate и на примере модифицированного Flex Store показал основы создания CRUD-приложения на базе этих технологий. Очень было жалко, что ему не получилось развернуться ввиду недостатка времени. Саша Гахов не пожелал публиковать свою презентацию, которая по его словам содержит не данные, а метаданные. Также он не публикует исходный код примеров. Я знаю, что он редко читает блоги и тем более комменты, но если мы его попросим, то он, может, одумается и напишет у себя в блоге большую статью, куда выложит и презентацию, и примеры. Все хорошее кончается, и после заключительного слова Артемия Малкова, все разошлись кто куда. Некоторые пошли по своим делам, а некоторое количество самых стойких учаснегов пошли на афтерпати с пивом и прогулками. Также мне вспоминается, что во вступительном слове я говорил о своих соображениях по поводу формата юзергруппы. Мысль была такая, что пора делать группу не Adobe driven, а управляемую ее участниками, то есть всеми теми, кто заинтересован в том, чтобы делиться информацией и получать ее. Потому что группа, пляшущая под отсутствующую дудочку Adobe не складывается. Также дудочка активистов, вроде Артемия или меня, - это не всегда то, что хотелось бы сообществу. Соответственно, новый формат предполагает участие каждого. Вне зависимости от того, насколько профессионалом он себя чувствует (ибо у меня есть знакомые высококачественные профессионалы, занимающиеся самогноблением и ровняющиеся себя с лужей; также и начинающие профессионалы могут обладать как раз тем полезным опытом, который необходим другим начинающим, и о чем вряд ли (по своей глупости) даже подумают рассказывать умудренные гуру). Мною был предложен такой формат, при котором, подобно UAFPUG, темы докладов, предлагаемые участниками сообщества, вывешиваются на всеобщее голосование и таким образом отбираются. Если исходить из расчета одна встреча каждый месяц, то каждый месяц из числа участников сообщества выбирается модератор, который следит за процессом голосования (ну как минимум удаляет спам из комментов и прочее), ведет подсчет голосов и осуществляет общую координацию (так чтобы это не требовала большого количества усилий, но все же требовало некоторой регулярности и внимания). Этот модератор отбирает итоговый список из трех докладов за две, скажем, недели до доклада плюс один запасной. Четыре выбранных участника готовят тезисы и презентации, а модератор следит за сроками (чтобы не получилось, что докладчик выступает совсем неподготовленным). Роль модератора заканчивается тогда, когда он выкладывает презентации прошедшей встречи и готовит отчет о ней. Также, очевидно, нужно какое-то голосование по результатам докладов. Так как такая группа будет полностью независимой, то нам будет необходима некоторая спонсорская помощь. Хотя бы в том, чтобы кто-то предоставил зал для встречи. И в этом еще одна активная роль участников сообщества - проявить активность и попробовать пробить зал в своей организации. Та организация, которая поможет с залом (и еще с чем-нибудь) получает публичнную славу и почет, а также имеет право предоставить вне конкурса один доклад на встрече от своего (или какого угодно другого) сотрудника. Непременное условие - доклад должен так или иначе касаться темы сообщества. Ну и насчет темы. Это не обязательно должен быть Flex. Все, что связано с Flash-платформой, вполне может быть выставлено на голосование. Что же касается Adobe, то они также могут участвовать в спонсорской помощи на общих основаниях. Если же Adobe хочет провести некоторую встречу в рамках сообщества, то она может быть внеочередной и устраивается полностью силами Adobe. Мы готовы предоставить им бренд RAFPUG на такие официальные встречи. Такое аот у меня видение группы. Ну а теперь я хочу понять, нужно ли сообществу это или разработчиков вполне устраивает ситуация, когда можно придти на готовенькое, посидеть, послушать, а потом все это залажать в своем уютном бложике? Соответстенно, приветствуются комменты в обсуждение идеи (всех уровней: как идеи в целом, так и деталей реализации). Также в комментах могут отметиться те, кто готов участвовать более активно (установить CMS, изредка админить сайт). Ну и в сайдбаре блога я вывесил голосовалку. Не обойдите и ее. Спасибо. До новых встреч в оффлайне и простите меня за задержку с отчетом! ЗЫ. Думаю, что и докладчики, и организаторы рады услышать мнение о прошедшей встрече и докладах в комментах |
Cпасибо за помощь все равно ни хрена не работает В заголовок вынесен один из многочисленных перлов, попавших в хит-парад оригинальных вопросов о Flash, устроенный Антоном Бодриченко в его флэш-блоге :) |
Five3D — немного Astro уже сегодня Одно из заявленных нововведений 10 версии flash player’а — третье измерение. Нет, нам не обещают полноценной 3D-графики, по большому счету она и не требуется, но те 3D-эффекты, которые были показаны на Adobe MAX 2007, смотрятся впечатляющее. Так что, кто-то с нетерпением ждет выхода новой версии Flash Player, а кто-то не стал ждать и предлагает поиграть с третьим измерением уже сегодня. Five3D доступна как для ActionScript 2 (версия 1.0), так и для ActionScript 3 (версия 2.0). Первая версия библиотеки для ActionScipt 3 предоставляла возможности для отрисовки в 3D только векторной графики. Но буквально вчера Mathieu Badimon (автор Five3D) выложил обещанную версию 2.1 с поддержкой трехмерных преобразований для растровых объектов, в том числе и видео. Так что, если вы хотите попробовать некоторые возможности «Astro» уже сегодня, Five3D вам будет весьма интересен. |
Плюшки для Flex Builder На InsideRIA появилась интересная статья о том как можно сделать работу в Flex Builder более комфортной. Переводить я ее не буду) — просто расскажу, что думаю: Snippets Mylyn полезная штука я о ней уже упоминал. Но есть некоторые «фичи» использования ее во флекс билдере: |
2008-04-28 |
Шаг за шагом: Flex Builder на Ubuntu 8.04 Специально для приверженцев «пингвина»: пошаговая инструкция по установке, настройке и первом запуске Flex Builder на Ubuntu 8.04 (на английском, с картинками). |
MXNA обновляется
Как сообщает Тед Патрик, в настоящий момент производится обновление серверного железа, а так же перевод сервиса на ColdFusion 8 (если кому-то интересно, приложение работает на связке Apache + ColdFusion + MYSQL). Ожидается, что обновленный сервис продолжит свою работу уже на этой неделе. MXNA, возвращайся скорей! Нам тебя не хватает. =) |
2008-04-25 |
Prana Framework меняет разработку Flex и AS3 приложений Обращение контроля, оно же IoC, оно же Inversion of Control, он же Термин с Непростой Судьбой (в Википедии статью 'Обращение контроля' даже удалить собираются) — это архитектурный принцип в разработке приложений, целью применения которого является снижение связанности приложения, в частности, за счет обращения связей в противоположную сторону (почитайте о "принципе Голливуда" или о еще одной попытке фомализовать этот подход). И флэшеры уже об этом писали. Науке также известно, что Обращение Контроля связано с Внедрениием Зависимости (которое описано намного детельнее, что все равно не спасает его от возможного удаления из Википедии. ЖЕСТЬ). Prana Framework решает эту и другие проблемыНа днях вышла версия 0.5 фреймворка Prana Framework. Он реализует Обращение Контроля, и делает это способом, максимально близким к Java Spring API (начинающие разработчики иногда не понимают родства этих двух языков).Этот фреймворк позволяет вам ненавязчиво конфигурировать объекты и компоненты приложения путем описания их во внешнем xml-документе и их загрузки во время выполнения. Кроме того, Prana Framework включает классы-утилиты для конфигурирования и расширения приложений на Cairngorm и PureMVC, плюс Reflection API, плюс множество утилит общего назначения. Планируется поддержка AOP (аспектного программирования) и Mock-объектов для FlexUnit. Почитать доку к Prana Framework, скачать Prana Framework, войти в Prana Framework. |
"Ручной" cacheAsBitmap. AS2 Для оптимизации быстродействия flash-приложения, мы часто прибегаем к кэшированию:
Для того, чтобы лучше контролировать наше кэширование, попробуем сделать его вручную. Для этого сделаем снимок нашего клипа, удалим всё его содержимое и вставим снимок обратно в клип. Код можно посмотреть здесь: "Ручной" cacheAsBitmap. AS2. Особенности:
Возможно есть более элегантное решение. |
2008-04-24 |
Thermo как ловушка для клиента. Новое видео-интервью и демка Adobe Senior Product Manager Стивен Хейнц рассказывает и показывает, как Thermo будет решать проблему взаимодействия дизайнера и кодера в разработке RIA-приложений. В статье звучит интересная мысль, что помимо задачи подружить кодера и дизайнера (задачи практически нерешаемой — Рост) Термо может оказаться очень мощным средством для достижения более реалистичых целей — а именно создания быстрых прототипов для отлова клиентуры. |
Поиск с автокомплитом в Adobe Community Help Они сделали это! Свежеоткрытый поиск по разнообразным Flex-ресурсам в Adobe Community Help. Например, TileList Example — выдает результаты как из документации, так и с других, не-адобовских ресурсов (типа Flex Examples). По мере набора поисковой фразы выпадают подсказки с предполагаемыми вариантами завершения фразы — автокомплит. Пока там поиск только по Flex (или "по всему"), но будут добавляться и другие целевые технологии для поиска. Это — только-только открытый ресурс, бета. Принимаются пожелания по улучшению (ссылка в правом верхнем углу). |
Socket security и с чем его едят Хорошая тема. Как раз недавно один дотнетчег спросил меня, как во флэше насчет безопасности. Если перед вами тоже возникают такие задачи, и вы программируете на Action Script под версию Flash Player выше 9,0,155 (как и должны делать все правильные ребята) — то это Та Самая Статья. Кстати, размещена статья в диковинном месте под названием "No Title Flash..."; хостинг, как водится, бесплатный. А ресурс достойный, смотрите: Карты искажений для displacementMapFilter (полусфера из квадрата), Построение стереограммы (open source) — наш брат из Беларуси рулит. |
2008-04-23 |
Attest — помощник для подготовки к экзаменам по Flex
Attest от PXL Design — это программа именно для тех, кто собирается успешно, с первого раза сдать экзамен на сертифицированного Flex-специалиста. Продукт хвалят. Attest имитирует процесс сдачи реального экзамена по Flex. У этого приложения есть триальная версия (а полная стоит $39). |
Только тона: новый скринсейвер от ParkLab Установил скринсейвер "Hues only" от Парк Лаб, задал фликр-теги — и наслаждаюсь. А чего еще ждать от сверхкреативного Батча (автора этого творения :-) Радуюсь каждый раз, когда находится что-то стоящее для категории новостей под названием "Арт". |
Проект “Alternativa Platform” становится более открытым Как удалось узнать, ребята из Alternativa Platform планируют открыть библиотеку в свободный доступ для некоммерческого использования и готовят ряд лицензий для использования движка в коммерческих проектах. При уточнении подробностей, мне удалось узнать, что это не будет OpenSource - проектом, просто любопытным дадут поиграть со взрослыми игрушками, как выразился один из Товарищей: "... любой человек может для себя на ней чего нить делать. демки и так далее ..." |
Проект “Alternativa Platform” становится более открытым Как удалось узнать, ребята из Alternativa Platform планируют открыть библиотеку в свободный доступ для некоммерческого использования и готовят ряд лицензий для использования движка в коммерческих проектах. При уточнении подробностей, мне удалось узнать, что это не будет OpenSource - проектом, просто любопытным дадут поиграть со взрослыми игрушками, как выразился один из Товарищей: “… любой человек может для себя на ней чего нить делать. демки и так далее …” |
2008-04-22 |
Flash CS4 3D, демка и обширные вау-эффекты В Лепрозории пост со словами 'Офигеть! это сделано на флеше ) ходим кнопками W A S D и стрелками' о демке пятой версии 3D-движка от Alternativa Platform стал золотым. Но я не об этом, а о фундаменте данного вау-эффекта. То бишь о флэш-платформе я:
|
2008-04-21 |
SWF, PY и Google Application Engine Aral Balkan затеял и /aralbalkan.com/1320>поддерживает проект GAE SWF — для быстрого освоения флэш-разработчиками модного Google App Engine и овладения лучшими практиками. Проект активно использует PyAMF — ворота между Flash и Python. Неожиданное и перспективное развитие дружбы между Питонщиками и Эсвээфниками с подачи Гугля :) |
2008-04-19 |
Легенда Red Universe и таинственного Oracle, а также опыт создания своих миров Это рассказ, про довольно-таки знаменитый проект – Universe, детище студии Red, где пользователь ощущает себя на сайте, ощущает в прямом смысле этого слова. Там можно летать в облаках, общаться с другими пользователями, менять лицо и даже драться. Волшебные ощущения… Universe - это таинственная атмосфера. Это не реклама студии Red (так как кто из нас не видел, или не слышал про эту студию). Это рассказ, о том, как проект создавался с самого начала, какие проблемы возникали и как они решались. Вы узнает про таинственного Oracle, поселивший тревогу в лаборатории разработчиков. Вы узнаете, как комбинация неудач может привести к успеху. Да и просто узнаете про опыт создания многопользовательских приложений. Это рассказ одного из создателей проекта Jared D. Kroff, креативного директора Red Interactive Agency: |
Вышел FlashDevelop 3 beta 7, и лушчее стало еще лучше Если вы пользовались предыдущей версией FlashDevelop, вам определенно стоит обновиться до этой версии. Если вы никогда не пользовались FlashDevelop, попробуйте его сейчас и вы его полюбите. В этом релизе есть важные обновления, касающиеся Flex SDK, стабильности интерфейса, и несколько новых возможностей, плюс улучшенные генераторы кода. Вы сможете импортироать проекты из Fleх Builder, у вас будет автокомплит кода для Flex и AIR-приложений, поддержка сертификации и упаковки AIR-приложений, захват и отслеживание ошибок компилятора из FlashDevelop, новая опция "Test Project" и многое другое. Читать обширный список нововведений, качать FlashDevelop 3 beta 7. |
Хитри каждый день — рекомендация флэшера Хитроу
Написанному — верить. Это строго рекомендуемый хитросайт, один из лучших образцов нескучного блога с интересным автором, который заставил синус и косинус работать на нас. А чего стоит анимированная иллюстрация к первой части статьи о циклической анимации фона? Многого стоит, потому что туда вложена творческая энергия. Долгих лет сетевой жизни! |
FlashDevelop 3.0 beta 7 Вышла 7 бета-версия самого быстроразвивающегося AS3-редактора. Итак, новое: Прочитать подробности и скачать новую версию можно здесь. |
2008-04-18 |
Лучшая книга по ActionScript за все время. Прости, Колин? По мнению Ли Бримелоу, у нас появился новый фаворит среди книг про ActionScript. Чтобы победить безупречность Колина Мука в мастерстве описания тонкостей ActionScript, свои силы объединили Rich Shupe и Zevan Rosser. Они написали книгу Learning ActionScript 3.0: A Beginner’s Guide, которую Ли признает лучшей, что ему попадалась. Он признает ее шедевром. Он призывает авторов всех книг по программированию брать с нее пример. "Не обманывайтесь словом 'Beginner' в названии этой книги, — написал в интернете Ли, — эта книга откроет глаза многим экспертам". Код в книге — цветной, как он выглядит в редакторе. Примеры кода — можно брать и использовать. Продвижение ООП в книге уверенное, но не отталкивающее. Флексерам книга может не понравиться, говорит Ли. Точнее, она на них не нацелена — это книга в первую очередь именно для флэшеров. Для тех самых "devigner-ов", которые из отдельных ее глав смогут узнать про работу с аудио, видео, анимацией, математикой, XML, обработкой растров и многое другое. |