Flex и RIA блоги



2008-08-12

14:01:26, Flash-ripper.com
Стандарты кодирования в AS3 от Александра Титова

Разработчик из Донецка Александр Титов опубликовал статью "Стандарты кодирования в AS3". Ее вдумчивое прочтение рекомендуестя даже тем, кто не идет на субботник по очистке мозгов насыщенных разработчиков в Киеве на этих выходных, 16 августа.

Важные особенности соглашений от Титова:

  1. В фокусе внимания стоит разработка именно флэш-, а не флекс-приложений (встречаются такие термины, как "таймлайн");
  2. Данные соглашения дорабатывались с учетом вышедших соглашений кодирования от Adobe (см. также их перевод на русский).
Можно с этим соглашаться или нет, но это — достойный образец наведения порядка во флэш-разработке и нефанатичного применения соглашений от Adobe.

Статья была обнаружена в новом блоге Flash. Flex. AIR. Haxe. — заносите в ридеры, это вещь.


2008-08-11

23:05:53, Flash-ripper.com
XXXX

Большим людям — большие числа!
Легко усвояемый 1G,
А также ясности,
Могущества,
Везения,
Удачи!


2008-08-09

01:09:39, Flash-ripper.com
Серпень — пора пожинать некоторые плоды!

Серпень — это "Август" на украинском, произносится ближе к "Сэрпень". Название месяца происходит от названия сельскохозяйственного инструмента "Серп", используемого для жатвы — в Августе созревает хлеб.

Необычно плодовитым оказался восьмой месяц 2008 года для славянопреподобных флэшергрупп:

Вот сколько вкусных плодов готовит нам 08.08. Готовимся жать и усваивать.


2008-08-08

23:15:18, blog.Leezarius.com
Бесплатные шрифты

Блог flashenabledblog сделал подборку бесплатных шрифтов. В наборе оченьь интересные экземпляры с различных свободных ресурсов. Самое интересное и важное, что все шрифты распространяются бесплатно, то есть безвозмездно.

Под катом превью с сылками. Шрифты без кириллического набора


23:12:09, Flash-ripper.com
8 AIR-приложений, работающих в операционной системе Linux

Вот такой обзор: 8 полезных Adobe AIR-приложений, которые точно пойдут под Linux'ом.

Глупость, конечно: кросплатформенный AIR по своей задумке на можеть быть заточен под определенную систему, поскольку от этого пострадает та самая кроссплатформенность, ядро элегантной и усердно реализуемой Adobe концепции.

Благодаря молодости самой платформы AIR в ней достаточно еще багов, которые так или иначе влияют на работу AIR-приложений под разными системами. Есть специальные баги под Мак (менюшки балуются), и от Линуксмэнов слышны частые жалобы, а то и под Виндой что-то сбоит. Юная платформа, в своем роде первая, и как всякий пионер имеет свою долю трудностей.

Бывает и так, что слышим жалобу от пользователя Linux, а на самом деле баг распространяется и на другие платформы. Но жалоба уже прозвучала и записана в интернете; и вот вам пожалуйта дискриминация пользователей по операционно-системному признаку. Хотя, чего там греха таить, Adobe AIR для Linux еще в Альфе. Но уже работает.

Поэтому и возникают, и еще какое-то время продолжат возникать такие весьма специфические обзоры. При всей своей специфичности очень и очень полезные. Но их дни сочтены.


18:09:31, blog.Leezarius.com
Меню

(Please open the article to see the flash file or player.) Lee на блоге theflashblog разместил код “притягательного” меню. Суть меню в том, что его элементы реагируют на мышь, “прилипают” к ней и следуют пока мышь не уходит на критическое расстояние, ну собственно вы и сами все видите.

Кроме того используется симпатичный световой эффект основаный на методе наложения слоя. Весь код находиться во внешних классах. Исходник (fla + классы) можно утянуть здесь.


16:16:28, blog.Leezarius.com
Класс Swinger

(Please open the article to see the flash file or player.)Наткнулся на блоге pixelfumes на класс “болтающейся штуки”. Думаю будет полезен любителям создавать неординарные меню. Класс - AS2 и готов к употреблению. Исходники тут.


2008-08-07

14:50:50, Flash-ripper.com
Songsterr.com — Flex в помощь гитаристу-любителю

Алексей Айларов написал мне:

Привет, тут увидал очень интересный сервис на флэше — Songsterr, посмотри, как время будет. Технологически даже интересно стало. Он табы гитарные во флэше играет, типа миди.

Да, очень интересно, более того — очень полезно и мегакруто! Встроенное в Songsterr флекс-приложение умеет проигрывать гитарные табулатуры, показывая позици пальцев левой руки на грифе гитары. Удобный и простой функционал. Есть опция игры с двукратным замедлением. Примеры песен: Red Hot Chili Peppers “Under The Bridge”, David Bowie “The Man Who Sold The World”, а вот — RSS-фид новых песенок.

Незаменимый ресурс для гитариста-любителя; буду регулярно пользоваться. GuitarPro опасносте!


14:36:13, blog.Leezarius.com
Quake в броузере

id SoftWare анонсировала браузерную версию Quake. Все течет, все меняется говорили древние и были как никогда правы. Еще вчера звучали радостные крики  восхищаясь Альтернативой, а уже сегодня оказалось что Flash не единственный способ засунуть в браузер настоящее 3D. В прошлой заметке я писал о Unity 3D, которая поражает до глубины души тем что запихивает в браузер огромное и реалистичное трехмерное пространство, умудряясь обходиться при этом плагином в 3 мегабайта. И тут же, после впечатления от увиденного в Unity, всплывает  информация о QuakeLive. Многие задаются вопросом — что использует QuakeLive в качестве движка (плагина)? Первое что приходит в голову — “…это Unity 3D”. Так ли это…

Давайте посмотрим.

Небольшое лирическое отступление, что известно о будущем проекте, по словам компании игроки получат:

  • 100% бесплатный шутер
  • Легкий геймплей независимо от уровня игрока и уровня противников.
  • 25 арен и 4 режима игры
  • Игру с ботами в режиме оффлайн

И это радует, судя по всему игроки получат драйв абсолютно безвозмездно, это конечно не “убийца WOW”, но вот про CS, многие на время забудут. И так, что имеем на сегодняшний момент.

(Please open the article to see the flash file or player.)
Официальный трейлер
На данный момент игра в состоянии закрытого бетатеста. Можно, набравшись храбрости, попытать счастья и отправить свой email через форму с главной страницы сайта.

Кому то повезло, в число счастливых подопытных, как поделился с нами Rost на своем блоге, попал Михаил Кулешов, который слил на vimeo.com небольшой ролик как это выглядит глазами бетатестера.
(Please open the article to see the flash file or player.)

Забавно не правда ли? Те кто видел и кнопал демо Unity 3D, обратил внимание на странный баг управления. Это то ли излишняя чувствительность мыши, то ли какая-то паразитная или фирменная инерция, но управлять героем от первого лица довольно тяжело, его постоянно кидает из стороны в сторону.

(Please open the article to see the flash file or player.)

На этом видео возможно не очень заметно, но попробуйте демо и вы поймете о чем я говорю. Соотнеся вместе видео Quake и Unity, создается ощущение, что это продукты одной технологии с одинаковыми багами фичами. Это во первых, во вторых, внимательно просмотрев деморолики, могу сказать — Unity не хуже Quake. Что из этого следует? Только варианты. Либо id сотрудничает c создателями Unity, либо наступает на теже грабли.

Вот тут можно посмотреть получасовой забег в QuakeLive. Ну что тут скажешь — это Quake. Без скидок на браузерность приложения, это самый настоящий Quake.

Пришла еще одна мысль по этому поводу. QuakeLive и Unity это не просто забавная фича. Незнаю кто из больших игроков индустрии первый догадается, но рано или поздно, кто-то догадается что 3D в броузере как корссплатформенное приложение это отличная платформа не только для браузера под любой системой но и для рынка консолей. Представьте что используя такую платформу разработчики не будут тратить силы на портирование а будут создавать приложение для огромного сегмента без дополнительных телодвижений. Игра будет появляться одновременно для веба (и в вебе), для всех платформ в виде standalone приложений и для консолей. Кроме всего прочего все версии экземпляры приложения будут связаны в единую сеть имея общее игровое пространство. Учитывая что несмотря на гонку вооружений в сфере игровой графики огромное количестов игроков предпочитает геймплей или казуальность - красоте, появление полноценной платформы аналогичной Unity и Quake можно назвать революцией в игровой индустрии.


13:52:59, blog.Leezarius.com
3D в браузере без Flash лучше с Unity
Данная заметка не имеет отношения к Flash, вернее имеет но весьма опосредованное. Долгое время на просторах бескрайнего ломались копья по поводу стоит ли делать 3D engine на Flash. Было высказанно много за и против пока не появились первые достойные реализации типа Papervision3D и недавняя очень достойная Альтернатива. Несмотря на очень отличные результаты приведенных выше платформ, то что показывает Unity 3D поражает. Unity 3D устанавливается в бразуере в виде плагина. Размер плагина невелик, всего 3.1 мегабайта. То что дает его установка можно посмотреть на демо. Вторая демонстрация показывает возможности физики и света. Кроме того доступен практически полноценный шутер, но к сожалению он представлен только в виде standalone приложения.

На данный момент платформы под которыми работает Unity 3D — Windows и Mac.  Есть, правда во всем этом и своя ложка дегтя. Дело в том что, во первых, инструменты разработчика доступны только по Mac, во вторых они стоят денег а именно версия с поддержкой клиент-сервис стоит $1998.00

(Please open the article to see the flash file or player.)

(Please open the article to see the flash file or player.)


12:04:47, blog.Leezarius.com
PalmTV.ru - флэш на службе телевидения
Сайт PalmTV.ru

Сайт PalmTV.ru

Еще один интересный проект использующий FLASH для организации ТВ трансляции через интернет. Отличает его от аналогичных то что это не просто сборник ссылок на разноформатные потоки. Этот проект самостоятельно обрабатывает каналы превращая их в трансляцию. Для просмотра используется знакомый многим JW Player. Еще одно характерное и очень важное отличие данного ресурса в том что существует архив программ, по крайней мере на несколько дней. Таким образом можно посмотреть программу которую пропустил. В определенных случаях это просто незаменимый инструмент “последнего шанса”, когда что то пропустил, но посмотреть очень надо. К тому же хочеться отметить что это действительно очень важный проект для русскоговорящих людей живущих в других странах. Что касается качества трансляции, оно неплохое, требуется полоса порядка 400 кбит для комфортного просмотра каналов.


2008-08-06

17:33:00, Flash-разработка
Список без подсветки и выделения элементов. Flex
Элементарная задача - есть компонент список (в моем случае - это TileList). Его элементы (itemRenderer'ы) сами обрабатывают мышиные события наведения/нажатия. Нужно, чтобы сам компонент списка не делал никаких подсветок и выделений элементов.
Казалось бы - тривиальная задача. Ничего подобного.
Одними стилями этого не сделать, что лишний раз доказывает несовершенство механизма скинирования Flex.
Решение - создание потомка и перекрытие методов:
protected function drawSelectionIndicator(...) и protected function drawHighlightIndicator(...)
Код прилагается.

Посильную помощь в раскопках оказала статья: Flex Tutorial - Image ItemRenderer.

Не понимаю, почему в одних случаях модель цвета #RRGGBBAA реализована, а в других - только #RRGGBB? Ведь как было бы удобно просто задать стиль themeColor="#00000000" и не парить мозг?

16:52:53, Garbage Collector
Валидация в Ext JS

Спасибо Евгению Потапенко за найденный им при помощи Гугла новый способ валидации.

Валидация в Ext JS


14:52:21, Flash-ripper.com
8 лучших бесплатных Open Source средств разработки от InfoWorld

Тестовый Центр InfoWorld Test Center выбрал десять лучших бесплатных инструментов с открытым кодом для разработчиков. Здесь есть средства создания насыщенных приложений (RA), AJAX-фреймворк, система управления бизнес-правилами, пакет контроля версий, объектная база данных, монитор для тестирования веб-сервисов... но пойдем по порядку:

  1. Объектная база данных: db40

    Появившись как Java-библиотека для баз данных, db4o была затем параллельно перенесена на платформу .NET. В множество полезных функций библиотеки db4o входят реализованные в 2005 году "родные запросы" (Native Queries) для построения запросов непосредственно методами Java или .NET. Я тоже нахожу "простоту" SQL несколько избыточной — Рост.
  2. Управление версиями: Git

    Распределенная система управления версиями Git была изначально создана Линусом Торвальдсом, а теперь поддерживается Джунио Хамано (Junio Hamano). Git — это инструмент управления ревизиями во многих выдающихся open-source-проектах, включая ядро Linux, сервер X.org, ядро проекта One Laptop per Child (OLPC) и веб-фреймворк Ruby on Rails. Движок Git как минимум на порядок быстрее аналогичных систем для больших проектов и включает продвинутую поддержку для ветвления и слияния кода.
  3. Библиотека веб-клиента: HttpClient

    HttpClient — это Java-библиотека для создания HTTP-клиента (родилась в 2001). Полезная вещь для быстрого получения среза текущих данных в System.out. Если вы Джава-программист, и вам нужно быстро разобраться в работе сложного приложения, клиентская часть на HttpClient поможет в этом.
  4. Параллельное программирование: TBB

    Intel Threaded Building Blocks (TBB) решает задачи эффективного использования многопроцессорных систем, к которым теперь можно отнести и обычные ПК. Есть попытки решить эту задачу путем создания спец-языков типа Erlang. Intel предлагает высокоуровневое решение: сам код TBB написан на C++, но решение позволяет абстрагироваться от низкоуроневых зависимостей типа платформы и механизма тредов при решении задач распараллеливания.
  5. Система управления бизнес-правилами: JBoss Drools

    Достойный соперник своих платных собратьев Blaze Advisor и JRules. Имеет быстрый движок, полнофункциональное хранилище правил, отменные средства разработки под Eclipse, поддержку для Excel-евских таблиц принятия решений, позволяя бизнес-аналитикам писать и поддерживать правила. Быстроразвивающийся проект с множеством разработчиков. Есть даже фича, которой нет у платных монстров: возможность импорта из почти любой другой BRMS-системы.
  6. Насыщенные интернет-приложения (RIA): Open Flex

    Высокую оценку InfoWorld получил Adobe Flex Builder 3.0, являющийся коммерческим инструментом, но еще важнее то, что Adobe под лицензией MPL открыла Flex SDK (не то же самое, что Flex Builder IDE). Это дает зеленый свет разработке любых open-source-инструментов и приложений, нацеленных на использование Flex framework, являющийся, по словам InfoWorld, одним из их любимых способов создания RIA. Конкурентами Flex являются OpenLazlo и превосходящие его Curl и Silverlight 2.0, но два последние — не open source, хотя даже их можно использовать бесплатно в некоторых сценариях разработки.
  7. JavaScript-фреймворк: Prototype

    Популярный серверный фреймворк RoR использует Prototype и Scriptaculous в своем AJAX-слое. Использование Prototype придает большую объектность и гибкость кодированию на JavaScript, заодно облегчая манипуляции с объектной моделью документа (DOM). Prototype также добавляет к JavaScript многие новые мощные методы.
  8. Отладка веб-сервисов: soapUI

    Немного найдется тулов для тестирования SOAP, столь же легких и удобных, как soapUI. Его можно использовать и как отдельную программу, и как плагин к Eclipse, IntelliJ или NetBeans. Установив плагин soapUI в Eclipse IDE, вы получите мощный инструмент отладки и тестирования SOAP-сервисов. Все, что вам нужно — просто импортировать WSDL с целевого сервера, попросить soapUI построить тестовые SOAP-запросы и получить удовольствие. Различные виды позволяют вам углубиться в транзакции SOAP-запросов и ответов, изменять тестовые запросы, проверять ответы и быстро локализовать проблемы SOAP-сервера. Подтверждаю — проверено на разработке AIR-приложения, полностью зависящего от веб-сервисов. Рост.
Неплохой инструментарий — все бесплатно и открыто, да еще и хорошо сделано. Продуктивного дня!

03:24:33, WebService //Flash
Flex SDK признан лучшим OSS

Flex SDK (не Flex IDE) стал лучшим в категории
«Rich Internet Applications»
в рамках «InfoWorld's 2008 Bossies»


2008-08-05

14:25:44, Garbage Collector
Что нужно сделать перед тем, как выгрузить из приложения ранее загруженный SWF файл

С любезного разрешения Колина Мука (Colin Moock) публикую свой вольный перевод его статьи «Things you must do before unloading a SWF file». Дальнейшее повествование пойдет от имени Колина.

Если вы загрузили SWF-файл, содержащий ActionScript 3, во Flash Player 9 и теперь хотите удалить его из памяти, то вы должны перед этим его деактивировать. Иначе этот файл так и будет продолжать занимать ресурсы, и в некоторых случаях не подвергнется удалению Garbage Collector-ом.

Ниже представлен неофициальный список действий, проведение которых необходимо для деактивации SWF файла:

  • Удалите ссылки на используемые внутренние ресурсы файла.
  • Остановите все проигрываемые звуки.
  • Остановите главный таймлайн ролика, если он проигрывается в настоящий момент.
  • Остановите все проигрываемые в настоящий момент внутренние мувиклипы файла.
  • Закройте соединения всех сетевых объектов, вроде экземпляров Loader, URLLoader, Socket, XMLSocket, LocalConnection, NetConnection и NetStream.
  • Обнулите все ссылки во внутренних объектах ролика на камеры и микрофоны.
  • Отпишите все функции-слушатели в SWF-файле от получения событий (особенно от Event.ENTER_FRAME и событий клавиатуры).
  • Остановите все запущенные в настоящий момент интервалы при помощи функции clearInterval().
  • Остановите все объекты Timer вызовом метода Timer.stop().

Помните, что представленный список по определению не является полным, так как он не был официально утвержден Adobe и, следовательно, не может являться исчерпывающим. Если вы знаете еще действия, которыми можно пополнить этот список, то присылайте их мне не почту (пользователь colin, домен moock.org).

Что касается Flash Player 10, то там вышеперечисленные действия можно выполнить автоматически вызовом метода unloadAndStop() класса Loader.

Для дальнейшего ознакомления с этой темой, смотрите вторую главу моей статьи «The Charges Against ActionScript 3.0», опубликованную на сайте Inside RIA и статью Гранта Скиннера «Additional Information on Loader.unloadAndStop()».


13:28:20, Flash-ripper.com
Нужен Flex Developer, Киев

Украинская компания Melior Solutions приглашает на работу опытного Flex разработчика. Обязательные требования к претенденту:

  • Уверенные знания Flex и ActionScript3;
  • Наличие выполненных работ на Flex;
  • Опыт работы с Flex не менее одного года;
  • Опыт работы программистом с любым из языков: C#, Java, C++
  • Отличное знание ООП;
  • Хорошее знание английского;
  • Возможность выполнить тестовое задание.

Мы предлагаем:

  • Заработную плату в размере $2000-2500 или $12-15 в час;
  • Ноутбук в личное пользование на время работы в компании;
  • Офис в центре Киева, м. Печерская, бульв. Леси Украинки, 19.

Ждем Ваше резюме по адресу cv@melior-solutions.com.

Ребята, вас зовут в команду к Роману 'NoubaSE' Шуперу.


2008-08-04

19:59:24, Constantiner's blog
Детали августовской встречи RAFPUG

Russian Adobe Flash Platform User Group LogoКак мы уже сообщали ранее, 24 августа 2008-го года в Москве состоится очередная встреча Русскоязычной Группы Пользователей Flash-платформы (Russian Adobe Flash Platform User Group, RAFPUG).

Стали известны некоторые подробности встречи. Встреча состоится 24 августа в Москве в офисе Adobe по адресу (м.Павелецкая), ул.Садовническая, д. 82 сроение 2, Аврора Бизнес Парк. Кому нужна карта - пожалуйста. Сбор и начало начала встречи в 12.30.

Предварительная программа встречи такова:

  1. Gumbo в теории: с чем его едят. Артемий Малков
  2. Cairngorm на практике: где его едят. Павел Кожин aka Vertex (про которого мы недавно писали).
  3. Mate на практике: с чем его пьют. Константин Ковалев aka Constantiner.

Напоминаю, что встреча предполагает общение на профессиональные темы, вовлеченность слушателей, а также непременное общение в неформальной обстановке после встречи.

Также напоминаю, что для прохода в бизнес-центр необходимо заранее зарегистрироваться. Регистрация осуществляется с помощью письма, содержащего следующую информацию:

  1. Имя Фамилия
  2. Ник
  3. Компания, в которой трудитесь
  4. Какими технологиями от Adobe интересуетесь (владеете)
  5. Город, в котором вы живете
  6. Личный сайт или блог (если есть)

Отправляется письмо на один из следующих электронных ящиков менеджеров группы:
as <at/> malkov <dot/> org - Артемий Малков
constantiner <at/> gmail <dot/> com - Константин Ковалев
mail <at/> tsyplikhin <dot/> org - Александр Цыплихин

Подтверждение регистрации по электронной почте ждать не обязательно: его может и не быть. Ближе к мероприятию на страничке появится постоянно обновляющийся список зарегистрированных.

Также и вся текущая сводная информация по данной встрече может быть найдена на этой же страничке.

Надеюсь мы с пользой проведем время :)

Bookmark this article at


19:10:41, Flash-ripper.com
Quake Live — то ли работает, то ли нет, но выглядит опасно

Мастодонт разработки трехмерных стрелялок, диктатор мод в игровом дизайне 0-x, возмутитель умов и виртуальных военных баз готовит выпуск онлайновой игры Quake III Arena Live — портированной версии харизматичного шутера. Вот как это выглядит:


Quake Live Training от Михаила Кулешова на Vimeo.

На чем будет работать Quake Live?

Точно пока неизвестно, по похоже, что это будет не Flash. Подтверждение этому можно найти в отчете от одного из первых русскоязычных бета-тестеров qLive (найдено в этом хабратопике). Также существует загадочная страница некоего Quake Live Mozilla Plugin, у которого есть лишь один пользователь, а ссылка для скачивания ведет на сайт iD Software. Вопрос: сколько волос выдерут на голове создатели специального плагина для qLive, узнав об Alternativa3D?

Сейчас на главной странице ресурса quakelive.com размещена флэшка, содержащая глючную, но вроде работающую форму подключения к бета-тестированию. Известно, что участники QuakeCon-2008 имели возможность постестить игру на конференции. Есть также видеозапись интервью с Джоном Карамаком на QuakeCon 2008 — создателем Quake. И еще одно его интервью для GameSpy.


15:44:06, Flash-ripper.com
Первая официальная встреча BAFPUG — 10 августа в Минске

Конференция BAFPUG Workshop — первая официальная встреча Белорусской Группы Пользователей Платформы Флэш (Belarusian Adobe Flash Platform User Group). Событие состоится 10 августа 2008 года в 13:00 в IBB-Центре. Доклады:

  1. Filters и их применение — Валерий Песецкий aka Vapes (организатор группы)
  2. Мастер-класс по организации встреч AUG — Валерия Маллаева aka Lerika
  3. Язык haXe — Юрий Жлоба
  4. Фокусы с ApplicationDomain — Сергeй aka Flop

У BAFPUG уже есть свой сайт — bafpug.com, где можно узнать подробности встречи.

Большой вклад в осуществление данного события сделала Валерия Маллаева — организатор незабываемой Встречи Аниматоров в Донецке. Лерика по своей личной инициативе предложила провести эту встречу в Минске. Спасибо тебе, Лера!

Спешите регистрироваться до 8 августа — количество мест ограничено, всего их 25, осталось 7-8.


2008-08-03

21:55:59, 33 коровы
Жизнь/:bpym

Все люди разные.

Разные люди пораждают, разные желания.

Хепи энд.


20:33:43, Constantiner's blog
Приветствуем новый блог!

Павел Кожин aka VertexНаверное, внимательные читатели смогли уже заметить нового блоггера на нашем RIAPriority.com, который совсем недавно появился в списке блогов ресурса. Теперь и я представлю блог Павла Кожина aka Vertex, Flex-профессионала из Петербурга, которому есть что сказать читателям и с которым есть что обсудить.

Многие могли знать Пашу как непременного участника разнообразных профессиональных мероприятий, на которые он не ленился ездить даже в Москву чтобы получить крупицы уникальных знаний от коллег и обменяться опытом. Также Павел прочитал очень глубокий по уровню раскрытия темы доклад о жизненном цикле GUI-компонент во Flex на первой питерской встрече RAFPUG.

В своем первом посте Павел, кстати, предложил решение очень интересной проблемы пейджинга данных в списках на лету. Рекомендуется к прочтению. Думается, вскоре мы сможем прочитать еще много нового и интересного. Так что рекомендую настроить свои RSS-ридеры и следить за обновлениями. А также пожелаем Паше удачи на пути блоггерства! :)

Bookmark this article at


20:06:32, Constantiner's blog
RAFPUG: не ждали?

Russian Adobe Flash Platform User Group LogoНесмотря на то, что на календаре все еще лето, которое многих обязывает к отдыху (хотя и не мешает в проведении мероприятий, дающих отдых уму и телу), августовская встреча Русскоязычной Группы Пользователей Flash-платформы (Russian Adobe Flash Platform User Group, RAFPUG) не отменяется.

Она состоится в воскресенье 24 августа. На текущий момент время и место (пока известен город: Москва) встречи уточняется, состав докладов корректируется. Поэтому если у вас есть интересная тема для доклада и желание выступить - обращайтесь.

Также можно начать регистрироваться на встречу. По крайней мере тем, кому уже заранее не жалко потратить несколько воскресных часов на прослушивание интересных докладов, общение с интересными коллегами и конечно же продолжение общения в неформальной обстановке. Остальным предоставляется возможность подождать уточнений и решить по мере поступления информации.

Регистрация осуществляется с помощью письма, содержащего следующую информацию:

  1. Имя Фамилия
  2. Ник
  3. Компания, в которой трудитесь
  4. Какими технологиями от Adobe интересуетесь (владеете)
  5. Город, в котором вы живете
  6. Личный сайт или блог (если есть)

Отправляется письмо на один из следующих электронных ящиков менеджеров группы:
as <at/> malkov <dot/> org - Артемий Малков
constantiner <at/> gmail <dot/> com - Константин Ковалев
mail <at/> tsyplikhin <dot/> org - Александр Цыплихин

Подтверждение регистрации по электронной почте ждать не обязательно: его может и не быть. Ближе к мероприятию на страничке появится постоянно обновляющийся список зарегистрированных.

Также по этим адресам можно осуществлять коммуникацию, имеющую отношение к теме (например, по вопросам предложения интересного доклада). Обсуждение можно вести в рассылке группы.

Надеюсь, что загоревшие и отдохнувшие мы соберемся и интересно и с пользой проведем время.

Bookmark this article at


2008-08-01

15:24:10, Flash-ripper.com
Альтернативный форум флэшеров, маньяков и флэшеров-маньяков

В разработке приложений есть масса конфликтующих приоритетов. С одной стороны, хорошо, когда код расширяем во все возможные стороны, когда он модульный, все строго типизировано и покрыто интерфейсами. С другой стороны, бывают задачи, когда, не забывая о расширяемости, нужно ставить приоритет на оптимизацию, скорость и надежность в работе прямо здесь и сейчас. Хороший разработчик отличается от плохого многим; в частности, он в каждом проекте видит специфику и точно определяет, какой подход будет эффективнейшим в конкретном случае.

Я надеюсь, что среди читателей этой записи мало тех, кто пытается все измерить одним аршином. В тонком деле разработки приложений есть масса вопросов, где можно спорить просто до упаду; посмотрите, сколько уже комментариев в безобидной теме о гигиене кодирования (сейчас 50).

Важно осознавать себя и задачу, чтобы и решение найти, и общий язык не потерять. И чем шире становится флэш- и флекс- сообщество, тем больше будет в нем возникать разногласий и споров. Кто-то будет превозносить глубину и универсальность Flex SDK (как чаще всего бывает на сайте Ф. Потрошителя), кто-то будет жалеть о якобы утраченной динамике ActionScript 1.0. Поэтому естественным образом получается, что на одних сайтах обсуждают модульную флекс-разработку, а на других — плагины для Flash IDE.

В этом бурном океане важно понимать, к какой парадигме склонен ты сам и почему; осознанным был твой выбор или "так вышло"; также следует уважать другие подходы. Если такое понимание есть, то дискуссия будет конструктивной, так как вести ее будут люди, исходящие из общей базы аксиом, согласные друг с другом на концептуальном уровне. Иными словами, будет меньше флейма и больше разговоров по делу.

Открывшийся недавно, но уже имеющий более двух с половиной тысяч пользователей Альтернативный Форум — это то место, где обсуждаются конкретные вопросы.

Недавно там появился совсем молодой раздел 'Flash', связанный именно с продвинутой флэш-разработкой. Уверен, что там будут заседать маньяки оптимизации всего и вся во флэше. По меньшей мере, таковыми являются создатели форума, они же авторы движка Alternativa3D и его новой двухплейерной версии.

И эти маньяки пообещали отвечать на своем форуме по любым вопросам, связанным с флэш-разработкой. Конкретно — вот по этому адресу.


03:06:32, WebService //Flash
Alternativa3D версии 5.0.3. Теперь и для Flash Player 10

Продолжают радовать неутомимые разработчики AlternativaPlatform. Вышла очередная версия Alternativa3D со множеством изменений. Особо хочется отметить то, что начиная с этой версии дижок будет поставляться в двух вариантах, рассчитаных как на FlashPlayer9, так и на FlashPlayer10.

Еще одна приятная новость. Теперь можно интегрировать документацию в среду разработки Eclipse как plug-in. Его можно установить непосредственно из Eclipse, указав адрес http://help.alternativaplatform.com в качестве сайта обновлений.

Спасибо за это нужно говорить наверное товарищу Артсу ;)


00:13:00, Flex 2 & Co
Поддержка AMF cкоро будет в Zend Framework
Так называемый Zend_Amf_Server обеспечит поддержку формата AMF для Zend Framework. Участвовать в проекте будет Wade Arnold - человек, ведущий проект AMFPHP. Надеюсь эта новость оправдает тормоза в релизах AMFPHP, который завис на бете в сентябре 2007 года.

00:13:00, Flex 2 & Co
Поддержка AMF cкоро будет в Zend Framework
Так называемый Zend_Amf_Server обеспечит поддержку формата AMF для Zend Framework. Участвовать в проекте будет Wade Arnold - человек, ведущий проект AMFPHP. Надеюсь эта новость оправдает тормоза в релизах AMFPHP, который завис на бете в сентябре 2007 года.

2008-07-31

23:22:00, Flash-разработка
Прокол с микрофоном

Хотелось поиграться со спектром звука, снятого с микрофона. Сам класс Microphone ничего более-менее полезного не предоставляет. А SoundMixer на звуки от микрофона не реагирует.

Порыв интернет, нашел статейку "Sound Spectrum + Microphone = Disappointment", которая подтвердила мои опасения. Одно обнадеживает - 10й Flash будет поддерживать эту возможность.

А пока остается одно - сохранять запись на сервер, затем считывать и обрабатывать.
Как это сделать - разберемся позже.

* * *

И тут тоже подстерегает засада: в статье "SoundMixer.computeSpectrum + Microphone?" , в комментариях есть такая фраза: "Flash Media Server ... That's why the mic input and video input go into black boxes -- so you can't get the raw data from it and transmit or save the bytes. Otherwise there would be no need for Media Server. ... " Это значит, что нужен FMS или Red5. То есть задача усложняется на порядки. Эхх. Ждем Астру.

* * *

Кстати говоря, чтобы отправить звук с микрофона на сервер (лайвдоки) используется класс NetStream и метод public function attachAudio(microphone:Microphone):void.


17:12:20, Flash-ripper.com
Тенденции среди работодателей: Adobe Flex, Adobe AIR, Silverlight

На сайте поиска специалистов Indeed.com можно смотреть статистику. Это интересно; например, можно сравнить частоты поиска Flash, AIR и Silverlight. Так, в относительных показателях Adobe Flex немного проигрывает Silverlight:


В абсолютных показателях Adobe Flex популярнее, чем Silverlight:


Очень интересно! Особо радует растущая, весьма немалая популярность технологии Adobe AIR, с которой я работаю в последнее вермя и чем дальше, тем сильнее ее люблю. За ссылку на статистику — спасибо flaMaster'у.


14:37:24, Constantiner's blog
Выход JavaFX Preview SDK

JavaFX.com LogoКак мы уже сообщали ранее, на JavaOne 2008 Sun объявили о ближайших планах по поводу своей технологии для создания насыщенных интернет-приложений (Rich Internet Applications, RIA) JavaFX.

После всех анонсов не пришлось долго ждать, как Sun выпустили JavaFX Preview SDK. Этот инструментарий, доступный пока лишь на Windows и MacOS, включает в себя следующие компоненты:

  • Собственно сам SDK, содержащий компилятор и среду исполнения (так как возможно использование в режиме интерпретатора) (JavaFX Compiler & Runtime tools), библиотеку 2D графики и Media, документацию и примеры приложений.
  • Netbeans IDE 6.1 с поддержкой JavaFX (можно плагин для NetBeans установить и отдельно).
  • Project Nile 1.0 Preview Release, который представляет из себя плагины для Adobe Photoshop и Adobe Illustrator по экспорту изображений для JavaFX. Напомню, что в обозримом будущем нас ждет также JavaFX Designer в виде отдельной среды.
  • Для того чтобы баловаться со всем этим добром необходимо установить Java Runtime Environment 6 Update 10 Beta.

Какие возможности реализованы в этом релизе?

  • Все для работы с 2D-графикой.
  • Анимация (в виде анимации свойств и покадровой).
  • Все основные стандартные GUI-элементы.
  • Возможность воспроизведение аудио/видео с использованием установленных на машине пользователя кодеков.

Что следует ожидать в будущем:

  • Продвинутая отрисовка текста.
  • Анимация по путям.
  • Трехмерная векторная графика и эффекты.
  • Продвинутые GUI-контролы.
  • Кроссплатформенная поддержка аудио/видео (в том числе и потокового) с сипользованием кодека ON2 TrueMotion VP6, который используется во Flash.
  • Запись/кодирование видео.
  • Поддержка файловой системы и доступа по локальной сети.
  • Reflection.

Большой список планируемых возможностей можно найти тут.

Ну и естественно поддержка Solaris и Linux.

Также могу порекомендовать следующие ресурсы по теме:

Несмотря на всю радужность вышеприведенной информации, народ все-таки недоволен и жалуется. Например, в одном из списков рассылки, посвященном JavaFX, есть свежий топик с весьма критическим обсуждением политики Sun в данном вопросе и отсутствия поддержки Linux в частности.

Bookmark this article at


Предыдущие 30 | Следующие 30