Flex и RIA блоги



2009-04-05

18:41:00, Flash-разработка
Записываем звук с помощью Red5
Этот пост - итог исследования "Сохраняем звук с микрофона на сервер" проведенного еще в январе. Суть проекта - конкурс колыбельных - любой желающий может зарегистрироваться и записать песню в собственном исполнении.

Как обычно бывает, с момента зарождения проекта, уходят месяцы на процесс впаривания, продажи, рисования и утверждения дизайна. И вот, наступает очередь разработчиков, и, как обычно, на flash выделяется неделя, в лучшем случае - две (какая несправедливость).
В этот раз, правда, всё было несколько иначе - разработка началась как раз примерно за неделю до моего отлета в Египет. Поэтому, пришлось сделать максимум, чтобы без меня две недели люди всё это ставили на свои рельсы. Принцип вынесения всех настроек в FlashVars решает эту проблему на раз. Главное не забыть составить подробный мануал.

Итак, мы пришли к решению, что лучше в качестве медиа-сервера использовать Red5. Процесс установки под Windows и тестирования Red5 для локальной разработки я описал здесь: Установка Red5 и всё что нужно для Red5-разработки. По сути, в этом посте изложено всё необходимое для создания минимального приложения для записи звука/видео. В качестве формата хранения звуковых данных, решили оставить FLV. Сначала планировали конвертацию FLV в MP3 на сервере, и даже были идеи как это реализовать. Но позже решили, что для нужд проекта это излишество и лишняя нагрузка на сервер. Все записи сохраняются как есть, в формате FLV, и воспроизводятся проигрывателем, который, кстати, по виду и функционалу совсем не отличается от того, что воспроизводит MP3.

С flash-частью оказалось всё слишком просто. Достаточно было использовать версию Flash 8 и AS2. За основу я взял пример из ...\Red5\swf\samples\SimpleRecorder.fla. С момента окончания разработки прошло уже около месяц и многое забылось, но вот пара важных заметок:
  • Для записи, уровень тишины необходимо ставить в 0 (setSilenceLevel). Если для голосового общения, функция активности микрофона важна для экономии трафика, то при записи речи или песни это может навредить - запись будет не идентична выступлению.
  • Необходимо ограничить время записи (например, по таймауту), иначе найдутся охотники заполнить дисковое пространство сервера бесполезным мусором. Хотя, конечно, правильнее это ограничение сделать на сервере.

В итоге, на выходе у меня получились две версии проигрывателей звука в форматах MP3 и FLV (можно было сделать универсальный, но времени не хватило) и рекордер звука.
На локальном Red5, под Windows, это хозяйство работало на ура. Однако, когда потребовалось поставить Red5 под FreeBSD (если не ошибаюсь), у админов возникли серьезные проблемы с настройкой нашего приложения. Подробности мне не известны, знаю только, что у них всё заработало за день до моего прилета (т.е. возились 2 недели :) ).
Такова уж особенность Open Source - конфигурация представляет собой темный лес xml-файлов, а нормальные инструменты по настройке, так чтобы галочку поставил и всё заработало - отсутствуют. Вот и выбирайте - платить за софт, или платить специалистам за настройку бесплатного софта. Но, слава Богу, всё это уже не моя забота.

* * *

Неплохая статья в тему:
Урок. Вебкамеры с Flex 3. Часть 2


18:41:00, Flash-разработка
Записываем звук с помощью Red5
Этот пост - итог исследования "Сохраняем звук с микрофона на сервер" проведенного еще в январе. Суть проекта - конкурс колыбельных - любой желающий может зарегистрироваться и записать песню в собственном исполнении.

Как обычно бывает, с момента зарождения проекта, уходят месяцы на процесс впаривания, продажи, рисования и утверждения дизайна. И вот, наступает очередь разработчиков, и, как обычно, на flash выделяется неделя, в лучшем случае - две (какая несправедливость).
В этот раз, правда, всё было несколько иначе - разработка началась как раз примерно за неделю до моего отлета в Египет. Поэтому, пришлось сделать максимум, чтобы без меня две недели люди всё это ставили на свои рельсы. Принцип вынесения всех настроек в FlashVars решает эту проблему на раз. Главное не забыть составить подробный мануал.

Итак, мы пришли к решению, что лучше в качестве медиа-сервера использовать Red5. Процесс установки под Windows и тестирования Red5 для локальной разработки я описал здесь: Установка Red5 и всё что нужно для Red5-разработки. По сути, в этом посте изложено всё необходимое для создания минимального приложения для записи звука/видео. В качестве формата хранения звуковых данных, решили оставить FLV. Сначала планировали конвертацию FLV в MP3 на сервере, и даже были идеи как это реализовать. Но позже решили, что для нужд проекта это излишество и лишняя нагрузка на сервер. Все записи сохраняются как есть, в формате FLV, и воспроизводятся проигрывателем, который, кстати, по виду и функционалу совсем не отличается от того, что воспроизводит MP3.

С flash-частью оказалось всё слишком просто. Достаточно было использовать версию Flash 8 и AS2. За основу я взял пример из ...\Red5\swf\samples\SimpleRecorder.fla. С момента окончания разработки прошло уже около месяц и многое забылось, но вот пара важных заметок:
  • Для записи, уровень тишины необходимо ставить в 0 (setSilenceLevel). Если для голосового общения, функция активности микрофона важна для экономии трафика, то при записи речи или песни это может навредить - запись будет не идентична выступлению.
  • Необходимо ограничить время записи (например, по таймауту), иначе найдутся охотники заполнить дисковое пространство сервера бесполезным мусором. Хотя, конечно, правильнее это ограничение сделать на сервере.

В итоге, на выходе у меня получились две версии проигрывателей звука в форматах MP3 и FLV (можно было сделать универсальный, но времени не хватило) и рекордер звука.
На локальном Red5, под Windows, это хозяйство работало на ура. Однако, когда потребовалось поставить Red5 под FreeBSD (если не ошибаюсь), у админов возникли серьезные проблемы с настройкой нашего приложения. Подробности мне не известны, знаю только, что у них всё заработало за день до моего прилета (т.е. возились 2 недели :) ).
Такова уж особенность Open Source - конфигурация представляет собой темный лес xml-файлов, а нормальные инструменты по настройке, так чтобы галочку поставил и всё заработало - отсутствуют. Вот и выбирайте - платить за софт, или платить специалистам за настройку бесплатного софта. Но, слава Богу, всё это уже не моя забота.

* * *

Неплохая статья в тему:
Урок. Вебкамеры с Flex 3. Часть 2



09:00:06, Flash-ripper.com
Существует

Три состояния полного одиночества: рождение, программирование, смерть.


2009-04-03

15:19:13, Flash-ripper.com
Why we need a collection framework in ActionScript

Мой бывший коллега по цеху spreadshirt Jens Struwe решил завести блог на своем сайте Russischer B


15:19:13, Flash-ripper.com
Why we need a collection framework in ActionScript

Мой бывший коллега по цеху spreadshirt Jens Struwe решил завести блог на своем сайте Russischer B


2009-04-01

12:44:27, Flash-ripper.com
Jnxtn j Адфыр ПФЬЬ 2008

Но главной ценностью стало профессиональное общение, которого там было в избытке.

Более востребованным, чем ожидали сами организаторы, оказалось это мероприятие.


12:44:27, Flash-ripper.com
Jnxtn j Адфыр ПФЬЬ 2008

Но главной ценностью стало профессиональное общение, которого там было в избытке.

Более востребованным, чем ожидали сами организаторы, оказалось это мероприятие.


2009-03-30

18:46:25, Flash-ripper.com
Adobe Updater, ну почему?
tекст
Как, это снова апдейтор Адобе?
Когда ты покинешь меня в покое?
Мне сирано что camera raw обновилась,
Да чтобы она тебе в брачную ноч приснилась.

Ты даже не можешь завершить свою работу, сышиш
Да ты еще бровзер закрыть меня требуешь нагло
И тебя невозмножно анинсталить... вообще, никак.


Автор ссылки макc

Апдейтим список дебаггеров: de Monster Debugger

18:46:25, Flash-ripper.com
Adobe Updater, ну почему?
tекст
Как, это снова апдейтор Адобе?
Когда ты покинешь меня в покое?
Мне сирано что camera raw обновилась,
Да чтобы она тебе в брачную ноч приснилась.

Ты даже не можешь завершить свою работу, сышиш
Да ты еще бровзер закрыть меня требуешь нагло
И тебя невозмножно анинсталить... вообще, никак.


Автор ссылки макc

Апдейтим список дебаггеров: de Monster Debugger

2009-03-28

07:03:05, Flash-ripper.com
Adobe MAX Europe 2009

Появились сообщения об отмене Adobe MAX Europe 2009
http://onflash.org/ted/2009/03/max-2009-in-los-angeles-and-online-no.php
из за сложившейся экономической ситуации. Думал поехать туда, да видать не судьба.


07:03:05, Flash-ripper.com
Adobe MAX Europe 2009

Появились сообщения об отмене Adobe MAX Europe 2009
http://onflash.org/ted/2009/03/max-2009-in-los-angeles-and-online-no.php
из за сложившейся экономической ситуации. Думал поехать туда, да видать не судьба.


2009-03-26

12:15:19, Flash-ripper.com
Конференция разработчиков онлайн игр

Первая украинская конференция разработчиков онлайн игр состоится 24 апреля 2009 года в г. Киеве.

В конференции примут участие разработчики из Украины, России, Польши, Германии; компании-издатели игр; инвесторы; компании, которые работают в смежных областях (хостинг, платежные системы, реклама, аутсорсинг).

Мероприятие включает в себя: 11 тематических докладов, 2 кофе-брейка и фуршет.

Место проведения: Украина, Киев, Национальный комплекс "Экспоцентр Украины" пр. Академика Глушкова 1

Если у Вас есть желание выступить с докладом на тему онлайн flash или flex игр, напишите об этом организаторам. Вход на конференцию для докладчика (а также одного ассистента) бесплатный.

Координаты организаторов и более подробную информацию о мероприятии Вы можете найти на официальном сайте: www.confog.org.ua


12:15:19, Flash-ripper.com
Конференция разработчиков онлайн игр

Первая украинская конференция разработчиков онлайн игр состоится 24 апреля 2009 года в г. Киеве.

В конференции примут участие разработчики из Украины, России, Польши, Германии; компании-издатели игр; инвесторы; компании, которые работают в смежных областях (хостинг, платежные системы, реклама, аутсорсинг).

Мероприятие включает в себя: 11 тематических докладов, 2 кофе-брейка и фуршет.

Место проведения: Украина, Киев, Национальный комплекс "Экспоцентр Украины" пр. Академика Глушкова 1

Если у Вас есть желание выступить с докладом на тему онлайн flash или flex игр, напишите об этом организаторам. Вход на конференцию для докладчика (а также одного ассистента) бесплатный.

Координаты организаторов и более подробную информацию о мероприятии Вы можете найти на официальном сайте: www.confog.org.ua


2009-03-25

14:21:29, Блог Fuzzle CMS
Fuzzle в прессе (ссылки)

Благодаря сотрудничеству с Allsoft.ru, появились обзоры Fuzzle на следующих ресурсах:

Кроме того, в связи с акцией для жителей Хабрахабра, добавлена специальная статья на Хабрахабр.


14:21:29, Блог Fuzzle CMS
Fuzzle в прессе (ссылки)

Благодаря сотрудничеству с Allsoft.ru, появились обзоры Fuzzle на следующих ресурсах:

Кроме того, в связи с акцией для жителей Хабрахабра, добавлена специальная статья на Хабрахабр.


07:46:07, Блог Fuzzle CMS
Пресс-релиз №1: Выход Fuzzle 2.0

Fuzzle CMS — универсальное решение для создания и управления динамичными Flash-сайтами.

Основу системы составляет "визуальное управление" — возможность создавать и перемещать блоки с текстом, видео, изображениями в любое место в пределах страниц вашего сайта. Fuzzle CMS позволяет управлять декорированием блоков и обрезать изображения, что позволит вам оформить содержимое, не прибегая к помощи сторонних редакторов. Кроме того, вы самостоятельно сможете изменять анимационные эффекты для каждой страницы сайта, делая сайт все больше похожим на красивую презентацию PowerPoint для ваших клиентов.

Fuzzle 2.0

Мы также позаботились о технологичности выбранного нами решения — дизайнер сможет интегрировать дизайн в систему «буквально за 5 минут», разработчики смогут адаптировать систему под ваши требования с помощью технологии встраивания виджетов, а секретарь — выложить ваши предложения в формате Word или Excel за несколько движений мышью. Несмотря на то, что Fuzzle предназначена для создания Flash-сайтов, с помощью нашей специальной технологии сайты прекрасно индексируются поисковыми системами и поддерживают навигацию из строки браузера.

Основная версия Fuzzle CMS включает в себя следующий функционал:

  • Создание произвольного числа страниц сайта
  • Управление меню (при создании соответствующего дизайна сайта)
  • Поддержка шаблонов страниц
  • Менеджер файлов
  • Навигация с помощью URL (поддержка кнопки «Назад» браузера)
  • Блоки для вывода видео, текста, графики
  • Настройка эффектов при выводе блоков
  • Настройка внешнего вида блоков (обрамления, подсветки)
  • Базовый контактный формуляр

За отдельную плату вы можете приобрести ряд дополнительных возможностей (модули):

  • Возможность публикации на сайте любых документов (PDF-публикация) — 2990 р.
  • Автоматическое создание индексируемой версии сайта (HTML-версии) — 3990 р.
  • Возможность создания фотогалереи + любая фотогалерея на выбор — 3990 р.

и другие дополнительные модули (например, модуль демонстрации 3D-моделей товаров).

Демо-сайт, обучающие видеоролики и версия для ознакомления


07:46:07, Блог Fuzzle CMS
Пресс-релиз №1: Выход Fuzzle 2.0

Fuzzle CMS — универсальное решение для создания и управления динамичными Flash-сайтами.

Основу системы составляет "визуальное управление" — возможность создавать и перемещать блоки с текстом, видео, изображениями в любое место в пределах страниц вашего сайта. Fuzzle CMS позволяет управлять декорированием блоков и обрезать изображения, что позволит вам оформить содержимое, не прибегая к помощи сторонних редакторов. Кроме того, вы самостоятельно сможете изменять анимационные эффекты для каждой страницы сайта, делая сайт все больше похожим на красивую презентацию PowerPoint для ваших клиентов.

Fuzzle 2.0

Мы также позаботились о технологичности выбранного нами решения — дизайнер сможет интегрировать дизайн в систему «буквально за 5 минут», разработчики смогут адаптировать систему под ваши требования с помощью технологии встраивания виджетов, а секретарь — выложить ваши предложения в формате Word или Excel за несколько движений мышью. Несмотря на то, что Fuzzle предназначена для создания Flash-сайтов, с помощью нашей специальной технологии сайты прекрасно индексируются поисковыми системами и поддерживают навигацию из строки браузера.

Основная версия Fuzzle CMS включает в себя следующий функционал:

  • Создание произвольного числа страниц сайта
  • Управление меню (при создании соответствующего дизайна сайта)
  • Поддержка шаблонов страниц
  • Менеджер файлов
  • Навигация с помощью URL (поддержка кнопки «Назад» браузера)
  • Блоки для вывода видео, текста, графики
  • Настройка эффектов при выводе блоков
  • Настройка внешнего вида блоков (обрамления, подсветки)
  • Базовый контактный формуляр

За отдельную плату вы можете приобрести ряд дополнительных возможностей (модули):

  • Возможность публикации на сайте любых документов (PDF-публикация) — 2990 р.
  • Автоматическое создание индексируемой версии сайта (HTML-версии) — 3990 р.
  • Возможность создания фотогалереи + любая фотогалерея на выбор — 3990 р.

и другие дополнительные модули (например, модуль демонстрации 3D-моделей товаров).

Демо-сайт, обучающие видеоролики и версия для ознакомления


2009-03-23

18:38:11, Flash-ripper.com
От простого к сложному в Alternativa 3D

приветствую ))
Меня зовут Роман (Romano)
Завел блог на тематику флеш платформы, буду выкладывать небольшие эксперименты по флешу, флексу и все что с ними связано.
Во время изучения Alternativa 3D, накопилось много разных экспериментов, от простых до сложных. На данный момент в блоге есть несколько экспериментов, в будущем буду пополнять. Надеюсь эти материалы помогут новичкам.
Всегда рад комментариям и предложениям.
Адрес блога: http://www.romanoflash.com


18:38:11, Flash-ripper.com
От простого к сложному в Alternativa 3D

приветствую ))
Меня зовут Роман (Romano)
Завел блог на тематику флеш платформы, буду выкладывать небольшие эксперименты по флешу, флексу и все что с ними связано.
Во время изучения Alternativa 3D, накопилось много разных экспериментов, от простых до сложных. На данный момент в блоге есть несколько экспериментов, в будущем буду пополнять. Надеюсь эти материалы помогут новичкам.
Всегда рад комментариям и предложениям.
Адрес блога: http://www.romanoflash.com


2009-03-22

17:55:00, Flash-разработка
mx:Pause vs flash.utils.Timer. Flex
Декларативность MXML - огромное достоинство Flex.
Легкое определение переменных в MXML значительно упрощает разработку:
  • позволяет легко и наглядно определять их свойства и обработчики событий
  • автоматически делает переменные Bindable
  • позволяет их связать с другими переменными и выражениями
  • делает наглядным код

Но, на сколько я понял, не все классы можно представить в декларативном виде.

Например, класс flash.utils.Timer невозможно представить в виде MXML. Компилятор выдает ошибку "Неправильное количество аргументов". Всё от того, что конструктор этого класса содержит один обязательный параметр. Как его указать, и возможно ли это, увы, я не понял.

Но есть простое решение - использовать другой класс, хорошо подходящий по своему функционалу - mx.effects.Pause:

<mx:Pause
id="somePause"
duration="2000"
effectEnd="somePause_effectEndHandler(event)"
/>

. . .

//Стартовать задержку
this.somePause.play();

. . .

private function somePause_effectEndHandler(event:EffectEvent):void {
//Обработать окончание задержки
}


17:55:00, Flash-разработка
mx:Pause vs flash.utils.Timer. Flex
Декларативность MXML - огромное достоинство Flex.
Легкое определение переменных в MXML значительно упрощает разработку:
  • позволяет легко и наглядно определять их свойства и обработчики событий
  • автоматически делает переменные Bindable
  • позволяет их связать с другими переменными и выражениями
  • делает наглядным код

Но, на сколько я понял, не все классы можно представить в декларативном виде.

Например, класс flash.utils.Timer невозможно представить в виде MXML. Компилятор выдает ошибку "Неправильное количество аргументов". Всё от того, что конструктор этого класса содержит один обязательный параметр. Как его указать, и возможно ли это, увы, я не понял.

Но есть простое решение - использовать другой класс, хорошо подходящий по своему функционалу - mx.effects.Pause:

<mx:Pause
id="somePause"
duration="2000"
effectEnd="somePause_effectEndHandler(event)"
/>

. . .

//Стартовать задержку
this.somePause.play();

. . .

private function somePause_effectEndHandler(event:EffectEvent):void {
//Обработать окончание задержки
}



16:09:40, Constantiner's blog
RAFPUG в Вологде

Russian Adobe Flash Platform User Group LogoНовость в жанре копипаста, которая от этого не перестает быть интересной:

Очередная встреча RAFPUG пройдет вместе с мероприятиями фестиваля компьютерного, анимационного и видео-творчества Мультиматограф. Пройдут семинары и мастер-классы по различным темам, связанным с творчеством и мультимедиа-технологиями. Ведущие специалисты в этой области поделятся своими знаниями с участниками фестиваля и всеми желающими 28 и 29 марта в Вологде!

В настоящее время список семинаров и мастер-классов выглядит следующим образом:

  • «Новые возможности Adobe Flash CS4». Ведущий: Алексей Гончаренко (Москва)
  • «Изображение эмоций с помощью графических средств». Ведущий: Павел Савчук (Москва)
  • «Спецэффекты в домашних условиях». Ведущий: Алексей Зорин (Вологда)
  • «Плагинная архитектура и современные средства разработки». Ведущий: Иван Дембицкий (Москва)
  • «Как сделать мультфильм. Основы анимации. Как сделать персонаж живым». Ведущий: Костантин Бирюков (Санкт-Петербург)
  • «Креативный центр Adobe Photoshop CS4». Ведущий: Фрэд Мрясов (Москва)

Время и место проведения семинаров уточняются.

Регистрируемся на встречу в обычном формате - письмом на rafpug [sobaka] gmail.com
Также имеет смысл собираться и координироваться в могучие кучки едущих из Москвы (или из других крупных городов) для пущего веселья и креативного общения в дороге. Список зарегистрировавшихся и желающих поехать будет опубликован здесь. Представители Флексиса (Алексей Гончаренко и Фрэд Мрясов) едут 27 марта в пятницу вечером (ориентировочно в 20.20), весьма вероятно, что бессменный председатель жюри фестиваля Мультиматограф Иван Дембицкий поедет тоже в это время.

А 29 марта пройдет гала-концерт фестиваля «Мультиматограф», билеты на который сегодня поступили в продажу. Стоимость билета - 300 рублей, с флаером — 250. Приобрести их можно у распространителей или в местах продаж в Вологде, или забронировать их через меня, для этого в регистрационном письме укажите, что нужен билет на гала-концерт.

Места продаж в Вологде:

  • касса ОКЦ «Русский дом», ул. Пушкинская 25-А (Вологда)
  • центральная театрально-концертная касса, ул. Батюшкова 11 (Вологда)
  • магазин «Однако!», ул. Чехова 35 (Вологда)
  • молодежный центр «Содружество», Советский проспект 20 (Вологда)


Билет на гала-концерт дает возможность посещения выставки ретро-компьютеров, которая начнется в 15:00 в фойе второго этажа «Русского дома». Кроме того, билет на гала-концерт является флаером на after-party. Это программа с участием музыкантов, диджеев и виджеев, приезжающих специально на фестиваль, которая начнется 29 марта в 22:00 в музыкальном клубе «Харди гарди».

Более подробная акутальная информация доступна на страничке встречи.

Bookmark this article at


2009-03-19

18:48:00, Flash-разработка
ASDoc in MXML. Правильно комментируем MXML.
MXML для Flex-разработки имеет первостепенное значение. Однако, воспринимая его как порождение XML, до некоторых пор, я не считал его языком программирования или чем-то в этом духе.
Теперь, уже достаточно сроднившись с MXML, понимаю, что есть необходимость правильно его комментировать. Просматривая листинги MXML, глаз так же нуждается в разделении блоков, как и при чтении AS-кода.
Если с AS-кодом всё давно ясно (я его использую везде где надо и где необязательно), то вот с MXML хотелось бы разобраться. И поможет нам в этом статейка "ASDoc in MXML - Functional and Design Specification". Выделим основные мысли из нее.

Основные положения

В настоящее время не существует способа документировать MXML-компоненты. (Кстати, в лайфдоках про это вот что сказано: Documenting MXML files). Компилятор asdoc не обрабатывает комментарии в MXML-файлах. Но число компонентов, разрабатываемых на базе MXML неуклонно растет, поэтому поддержка в asdoc файлов MXML очень бы помогла разработчикам при создании документации.

ASDoc комментарий

Для того, чтобы ASDoc-комментарий был обработан asdoc-компилятором, необходимо указать 3 тире после <!:
<!--- asdoc comment -->
Для сравнения - обычный комментарий начинается с 2-х тире.

Комментирование MXML-компонентов и компонента уровня класса

Комментарии для компонентов внутри MXML должны располагаться перед компонентами.
Комментарий компонента уровня класса должен располагаться перед корневым тегом MXML:

<?xml version="1.0"?>

<!-- Standard MXML comment: events\myComponents\MyButton.mxml -->

<!---
The class level comment for the component.
This tag supports all ASDoc tags, and does not require a CDATA block.

@see mx.container.VBox
-->
<mx:VBox xmlns="http://ns.adobe.com/mxml/2009" xmlns:mx="library:adobe/flex/halo" >

<!--- Comment for button -->
<mx:Button id="myButton" label="This button has comment"/>

<!--- This comment doesn't belong to any component and will be ignored -->

</mx:VBox>

Комментарии перед тегами Script, Metadata будут игнорироваться. Перед тегами Definition, Library, Private и внутри их, комментарии так же будут игнорироваться.

Итог

В статье приводятся примеры использования ASDoc комментирования в различных его применениях. Рассматривать их подробно я не буду - всё достаточно прозрачно.

Вывод таков - MXML комментировать надо. И для этого уже существует прототип (если я правильно понял) стандарта, которого и следует придерживаться.


18:48:00, Flash-разработка
ASDoc in MXML. Правильно комментируем MXML.
MXML для Flex-разработки имеет первостепенное значение. Однако, воспринимая его как порождение XML, до некоторых пор, я не считал его языком программирования или чем-то в этом духе.
Теперь, уже достаточно сроднившись с MXML, понимаю, что есть необходимость правильно его комментировать. Просматривая листинги MXML, глаз так же нуждается в разделении блоков, как и при чтении AS-кода.
Если с AS-кодом всё давно ясно (я его использую везде где надо и где необязательно), то вот с MXML хотелось бы разобраться. И поможет нам в этом статейка "ASDoc in MXML - Functional and Design Specification". Выделим основные мысли из нее.

Основные положения

В настоящее время не существует способа документировать MXML-компоненты. (Кстати, в лайфдоках про это вот что сказано: Documenting MXML files). Компилятор asdoc не обрабатывает комментарии в MXML-файлах. Но число компонентов, разрабатываемых на базе MXML неуклонно растет, поэтому поддержка в asdoc файлов MXML очень бы помогла разработчикам при создании документации.

ASDoc комментарий

Для того, чтобы ASDoc-комментарий был обработан asdoc-компилятором, необходимо указать 3 тире после <!:
<!--- asdoc comment -->
Для сравнения - обычный комментарий начинается с 2-х тире.

Комментирование MXML-компонентов и компонента уровня класса

Комментарии для компонентов внутри MXML должны располагаться перед компонентами.
Комментарий компонента уровня класса должен располагаться перед корневым тегом MXML:

<?xml version="1.0"?>

<!-- Standard MXML comment: events\myComponents\MyButton.mxml -->

<!---
The class level comment for the component.
This tag supports all ASDoc tags, and does not require a CDATA block.

@see mx.container.VBox
-->
<mx:VBox xmlns="http://ns.adobe.com/mxml/2009" xmlns:mx="library:adobe/flex/halo" >

<!--- Comment for button -->
<mx:Button id="myButton" label="This button has comment"/>

<!--- This comment doesn't belong to any component and will be ignored -->

</mx:VBox>

Комментарии перед тегами Script, Metadata будут игнорироваться. Перед тегами Definition, Library, Private и внутри их, комментарии так же будут игнорироваться.

Итог

В статье приводятся примеры использования ASDoc комментирования в различных его применениях. Рассматривать их подробно я не буду - всё достаточно прозрачно.

Вывод таков - MXML комментировать надо. И для этого уже существует прототип (если я правильно понял) стандарта, которого и следует придерживаться.



12:02:14, Flash-ripper.com
Вы уже слышали? RAFPUG в Вологде! 28 и 29 марта!

Очередная встреча RAFPUG состоится на Мультиматографе — фестивале компьютерного, анимационного и видео-творчества. Пройдут семинары и мастер-классы по технологиям мультимедиа и креативу. Лучшие, интереснейшие люди зашарят свой экспириенс 28 и 29 марта в Вологде, ну нифига себе!

Тем временем, поступила свежая информация об UAFPUG в Одессе

Напоминаем, что в эту субботу в Одессе состоится UAPUG#10 - "Весна, мужики в шоколаде" (по непроверенным источникам информации шоколад таки будет) :о)

Внимание! Место проведения поменялось!

Но это рядом с ранее анонсированным местом. Адрес зала: ул. Дерибасовская, 2, второй этаж (здание ЧМП) Организаторы, приносят свои извинения за причинённые неудобства.

Регистрация на встречу закроется в четверг в 23:59! Т.е сегодня. Поспешите!

Если Вы по каким-то причинам не успели зарегистрироваться, но хотите попасть на встречу, напишите об этом личным письмом главному организатору встречи Александру Крестелёву на email: alexsander.krestelev ("собачка") gmail (".") com

Вам также придёт письмо с подтверждением участия, пожалуйста, подтвердите или отмените своё участие во встрече, ответив на него.


12:02:14, Flash-ripper.com
Вы уже слышали? RAFPUG в Вологде! 28 и 29 марта!

Очередная встреча RAFPUG состоится на Мультиматографе — фестивале компьютерного, анимационного и видео-творчества. Пройдут семинары и мастер-классы по технологиям мультимедиа и креативу. Лучшие, интереснейшие люди зашарят свой экспириенс 28 и 29 марта в Вологде, ну нифига себе!

Тем временем, поступила свежая информация об UAFPUG в Одессе

Напоминаем, что в эту субботу в Одессе состоится UAPUG#10 - "Весна, мужики в шоколаде" (по непроверенным источникам информации шоколад таки будет) :о)

Внимание! Место проведения поменялось!

Но это рядом с ранее анонсированным местом. Адрес зала: ул. Дерибасовская, 2, второй этаж (здание ЧМП) Организаторы, приносят свои извинения за причинённые неудобства.

Регистрация на встречу закроется в четверг в 23:59! Т.е сегодня. Поспешите!

Если Вы по каким-то причинам не успели зарегистрироваться, но хотите попасть на встречу, напишите об этом личным письмом главному организатору встречи Александру Крестелёву на email: alexsander.krestelev ("собачка") gmail (".") com

Вам также придёт письмо с подтверждением участия, пожалуйста, подтвердите или отмените своё участие во встрече, ответив на него.


08:16:46, 33 коровы
Вышел Silverlight 3 Beta

Потихоньку, между делом, вышел Silverlight 3 Beta. Список появившихся фич просто впечатляет. Краткий перечень.

  • Support for Higher Quality Video & Audio. New and enhanced media features in Silverlight 3 include:
    • Live and on-demand true HD (720p+) Smooth Streaming.
    • More format choice.
    • True HD playback in full-screen.
    • Extensible media format support.
    • Industry leading content protection.
  • Empowering Richer Experiences.  Additional features include:
    • Perspective 3D Graphics.
    • Pixel Shader effects.
    • Bitmap Caching.
    • New Bitmap API.
    • Themed application support.
    • Animation Effects. .
    • Enhanced control skinning.
    • Improved text rendering & font support.
  • Improving Rich Internet Application Productivity. New features include:
    • 60+ controls with source code
    • Deep Linking.
    • Search Engine Optimization (SEO).
    • Enhanced Data Support Silverlight 3 delivers:
      • Element to Element binding
      • Data Forms.
      • New features for data validation
      • Support for business objects.
    • Improved performance, through:
      • Application library caching.
      • Enhanced Deep Zoom.
      • Binary XML .
      • Local Connection .
  • Advanced Accessibility Features. .
    • Life outside the browser.
    • Desktop shortcuts and start menu support.
    • Safe and secure..
    • Smooth installation. .
    • Auto-update. .
    • Internet connectivity detection. .
  • Out of Browser Capabilities.

Также обновился Expression Blend 3:

New Features in Expression Blend 3: The designer-developer workflow took another major step forward today with major innovations in Expression Blend 3 including: SketchFlow, a rapid prototyping capability that makes it easy to communicate design intent to stakeholders; design time sample data that enables the design and testing of applications without access to live data; direct import of Adobe Photoshop and Illustrator files; behaviors, extensible and reusable components that add interactivity to applications without writing code; a full code editor supporting C#, VB and XAML; and many more features that support an improved design and development experience. Features include:

  • SketchFlow. SketchFlow introduces a new set of features designed to make it easier for you to experiment with dynamic user experiences and create compelling prototypes. SketchFlow also helps communicate design ideas to other stakeholders, and makes it easier to collect in-context annotated feedback. SketchFlow enables the navigation and composition of an application to be modeled in a very visual manner from a simple prototype that uses a series of sketches, to something much more evolved. A prototype can be made as real and interactive as it needs to be to communicate design intent and SketchFlow can leverage all the existing features of Expression Blend.
  • Adobe Photoshop and Illustrator import. The powerful importers for both Adobe Photoshop and Adobe Illustrator enable smooth integration with workflows the designer already has in place. The designer has freedom to view and import Photoshop files layer by layer. Layers can be easily regrouped and elements retain their original formats; layers, layer positions, editable text and vectors remain available for editing within Expression Blend.
  • Behaviors. Add interactivity to your application, without having to write code. Behaviors can encapsulate complex design interactions into reusable components which can be directly applied to a user interface element in the application. Developers have access to a rich API that they can use to write their own triggers, actions, and behaviors for use in their Silverlight and WPF projects.
  • Sample data. Design time sample data makes it easy to build data-connected applications without access to live data. You can generate sample data or import sample data from an XML file and is available to controls on the artboard at design-time. You can extensively customize your sample data details, and you can easily switch between using sample data and using live data at run-time.
  • Improved design and development experience. Expression Blend 3 includes many features that improve the overall design experience including a brand new design surface making Blend more accessible to visual designers. Team Foundation Server support allows easier integration of the Blend user into Team System. Improved animation and easing functions, 3D transforms, visual effects and an improved visual state manager enable a great tooling experience.

Я это все к чему, ребята из макрософт очень постарались и если они будут двигаться такими темпами то Flex потеряет свою популярность и мы останемся без штанов :). Придет армия дотнетчиков и захватит мир. И придется переквалифицироваться обратно во флешеров или учить Silverlight. Лично я не сильно хочу иметь дело с продуктами MS, но кто знает.


2009-03-18

14:05:47, Flash-ripper.com
Flash/Flex Developer (Flex Project) in Kyiv

Cogniance is one of the leading full-service software consultancies specializing in complex, leading edge projects for early stage venture backed technology companies is looking for skillful Engineer(experienced in Flash or Flex) to work on development of maps editor for GIS Web2.0 project.

Compulsory skills:
- Upper-intermediate level in spoken and advanced level in written English
- At least 2 year of experience in building Flash/Flex applications
- Desire and readiness to work on Flex
- Good command of OOP
- Proficiency in HTML/CSS markup
- Good knowledge of formal design patterns
- Experience in development of editors and familarity with GIS systems considered as big plus
- Familiarity with version control systems
- Familiarity with development of large scale, client-server applications

Company offers:
- Competitive salary payed according current course (offer based on candidates expectations)
- Flexible working hours
- Office on Pechersk
- Great team and challenging project

http://cogniance.com/careers/current_openings

If you are interested in this position, please send your detailed CV in English to hr@cogniance.com matching title of the opening in the subject line.

Contacts for more details:
skype: tatyana_fedotova
icq: 319-782-816


14:05:47, Flash-ripper.com
Flash/Flex Developer (Flex Project) in Kyiv

Cogniance is full service start up IT consultancy for funded WEb2.0 and Mobile ventures is looking for Flex Engineer to take responsibility over outstanding project - development of Maps Editor for CoudMade.com

CloudMade is a start-up with offices in London (UK), Menlo Park (CA) and Kyiv (Ukraine). That builds an innovative application development platform that will power a new generation of location aware applications on web mobile and beyond.

Required skills and experience:
- Extensive knowledge & experience with Flex/Flash is required.
- Experience in large projects scale, client-server applications development.
- Good level of English is required. Work involves day-to-day communication with London based customer.
- Knowledge of markup languages - HTML/CSS is a must.
- Experience in development of Editors and familiarity with GIS considered as an advantage.

Company offers:
- Competitive salary payed according current course (offer based on candidates expectations)
- Flexible working hours
- Office on Pechersk
- Great team and challenging project
- Portfolio project that will be used by mlns of users worldwide.

http://cogniance.com/careers/current_openings

SMART & AMBITIOUS please apply at hr@cogniance.com matching title of the opening in the subject line.

Contacts for more details:
skype: tatyana_fedotova
icq: 319-782-816


2009-03-17

09:19:18, Flash-ripper.com
Законы Мерфи для событий и встреч

Этот список полностью описывает радость организации и участия в событиях.

Организация событий

  1. Организаторы событий — честолюбивые, жадные до всего неудачники.
  2. Обратное, в общем случае, неверно.
  3. Когда организатор событий умнеет и становится успешным, он перестает заниматься организацией событий.
  4. Всякое событие сложнее организовать, чем кажется на первый взгляд.
  5. Сложно организовать событие, которым все останутся довольны.
  6. В общем случае, событие, которым все останутся довольны, организовать невозможно.
  7. В частных случаях это также невозможно.
  8. Вообще говоря, сложно организовать событие, которым хотя бы кто-то остался доволен.

Сравнение событий

  1. Хороших событий не бывает.
  2. Событие А всегда лучше события Б, если событие А было раньше события Б.
  3. Это универсальное правило.
  4. Событие С лучше события А и события Б, если очень нужно.
  5. Это правило также универсальное.

Стоимость событий

  1. Бюджет события всегда занижен.
  2. Бесплатное событие никому не нужно.
  3. Платное событие нужно только тем, кто захочет спросить, почему это событие платное.
  4. Организаторы всегда доплачивают из своего кармана.
  5. Спонсоры всегда обмануты.
  6. Деньги всегда потрачены зря.
  7. Три предыдущих правила универсальны.

Этот список претендовал на всю полноту, но не описал даже малой доли всего ужаса, связанного с организацией и участием в событиях. Мы его как-нибудь продолжим, нужно сказать кое-что о докладчиках, спонсорах и кое-чем.

Посещаемость событий

  1. На событие никто не придет.
  2. Если кто-то все же придет, то он не сможет найти входную дверь.
  3. После консультации с организаторами по телефону он найдет дверь, но его не пустит охрана, так как окажется, что он забыл зарегистрироваться.
  4. Если вам все же удастся его провести, то окажется, что он забыл в машине ноутбук.
  5. А потом окажется, что он пришел спросить, почему это событие платное.
  6. Если событие бесплатное, то на нем прозвучит вопрос, почему другое событие было платным.

Ближайшие события

  1. IT-TALK-6 в Харькове, 19 марта 2009.
  2. Дамский день UAFPUG-10 в Одессе, 21 марта 2009.
  3. FLASH GAMM-2 в Москве, 14 мая 2009.

Предыдущие 30 | Следующие 30