Flex и RIA блоги
2009-09-04 |
Создай FLASH-сайт без знания FLASH с Fuzzle CMS 2.6! Сегодня мы выпустили новую версию Fuzzle CMS 2.6. Два самых главных нововведения:
Из небольших улучшений:
Как всегда, свежую версию системы можно скачать на сайте. |
Создай FLASH-сайт без знания FLASH с Fuzzle CMS 2.6! Сегодня мы выпустили новую версию Fuzzle CMS 2.6. Два самых главных нововведения:
Из небольших улучшений:
Как всегда, свежую версию системы можно скачать на сайте. |
2009-09-01 |
Первый онлайн-выпуск журнала Flash and Flex Developer, сентябрь-октябрь 2009 Краткое содержание выпуска:
Скачать журнал Flash and Flex Developer's Magazine - September & October 2009. |
Первый онлайн-выпуск журнала Flash and Flex Developer, сентябрь-октябрь 2009 Краткое содержание выпуска:
Скачать журнал Flash and Flex Developer's Magazine - September & October 2009. |
2009-08-31 |
Украинское нашествие на Adobe MAX 2009 В понедельник, после выходных, так трудно бывает писать новости. А сегодня легко, и тут их будет сразу три. Новость первая (для некоторых и не новость вовсе). В Лос-Анжелесе, Калифорния 4 октября стартует крупнейшая конференция от адобовцев - Adobe MAX 2009. Она в очередной раз соберет лучших дизайнеров, разработчиков программных продуктов и собственно команду Adobe в полном составе. В этом году конференция продлится с 4 по 7 октября . Как обычно, будет много качественных докладов от профессионалов, а также, отдельной строкой, ждем новостей по Gumbo и новому Flash Builder. Новость вторая (новость так новость). Около месяца назад в сети был анонсирован выход бета версии продукта под названием «FlashMoto CMS». Наверняка, многие из вас слышали об этой полнофункциональной Flash CMS, а если нет – советую обратить внимание. Бета-тестеры отмечают такие преимущества системы:
И вот, совсем недавно я с приятным удивлением узнаю, что костяк команды создателей FlashMoto составляют украинцы. Эта новость мне нравится больше всего Новость третья (новость, всем новостям новость). Flashmoto пробился в финал голосования за звание лучшей RIA 2009! А учитывая тот факт, что три победителя финала получают право на презентацию своего продукта на октябрськой конференции Adobe MAX 2009, имеем весьма перспективную картину — еще никогда украинские разработчики не были так близки к признанию на конференции такого уровня. Мы можем помочь им в этом! Финальное голосование проходит тут: The Best of RIA 2009 - Semi Finals, там же можно увидеть результаты. Я, мои братья и мои сестры уже отдали голоса за это украинское нашествие на Adobe MAX 2009, за весь этот хохлофлекс. Присоединяйтесь, поддержим ребят! P.S. Если они попадут в финал, то мы получим моральное право затребовать с землячков детальный фото и видео отчет с конференции со всеми подробностями разбора проектов: как принимают, как оценивают, на какие критерии опираются. А также автограф и пожелания для всех украинских флешеров от Питера Элста и Гранта Скиннера. |
Украинское нашествие на Adobe MAX 2009 В понедельник, после выходных, так трудно бывает писать новости. А сегодня легко, и тут их будет сразу три. Новость первая (для некоторых и не новость вовсе). В Лос-Анжелесе, Калифорния 4 октября стартует крупнейшая конференция от адобовцев - Adobe MAX 2009. Она в очередной раз соберет лучших дизайнеров, разработчиков программных продуктов и собственно команду Adobe в полном составе. В этом году конференция продлится с 4 по 7 октября . Как обычно, будет много качественных докладов от профессионалов, а также, отдельной строкой, ждем новостей по Gumbo и новому Flash Builder. Новость вторая (новость так новость). Около месяца назад в сети был анонсирован выход бета версии продукта под названием «FlashMoto CMS». Наверняка, многие из вас слышали об этой полнофункциональной Flash CMS, а если нет – советую обратить внимание. Бета-тестеры отмечают такие преимущества системы:
И вот, совсем недавно я с приятным удивлением узнаю, что костяк команды создателей FlashMoto составляют украинцы. Эта новость мне нравится больше всего Новость третья (новость, всем новостям новость). Flashmoto пробился в финал голосования за звание лучшей RIA 2009! А учитывая тот факт, что три победителя финала получают право на презентацию своего продукта на октябрськой конференции Adobe MAX 2009, имеем весьма перспективную картину — еще никогда украинские разработчики не были так близки к признанию на конференции такого уровня. Мы можем помочь им в этом! Финальное голосование проходит тут: The Best of RIA 2009 - Semi Finals, там же можно увидеть результаты. Я, мои братья и мои сестры уже отдали голоса за это украинское нашествие на Adobe MAX 2009, за весь этот хохлофлекс. Присоединяйтесь, поддержим ребят! P.S. Если они попадут в финал, то мы получим моральное право затребовать с землячков детальный фото и видео отчет с конференции со всеми подробностями разбора проектов: как принимают, как оценивают, на какие критерии опираются. А также автограф и пожелания для всех украинских флешеров от Питера Элста и Гранта Скиннера. |
2009-08-28 |
Как отредактировать .swf-файл, не имея исходного файла .fla Пишет Алексей Малов, iSpringSolutions: Часто бывают ситуации, когда необходимо внести небольшое исправление в готовую страницу на сайте: это может быть устаревшая дата, название, картинка и т.д. В этом случае необязательно прибегать к использованию тех сложных инструментов, с помощью которых был создан данный проект, а бывает достаточно простого и легкого инструмента для внесения локальных исправлений. Например для того, чтобы подкрасить пятно на стене, не нужно разбирать и заново строить дом, достаточно просто подкрасить стену. В то время, как текст можно с легкостью поправить с помощью, например, редактора Notepad, в случае же с картинкой или флэшкой необходимо открыть исходный файл в редакторе, в котором он создавался, и затем сохранить в нужном формате. Это занимает довольно много времени и усилий, к тому же не всегда под рукой оказываются исходные файлы. Более того, если исходный файл недоступен, то отредактировать что-то во флэше будет вообще невозможно. Используя редактор SWiX, все что Вам нужно — это открыть swf-файл, внести необходимые исправления и сохранить его. При этом исходное качество Flash не ухудшится, так как все данные, кроме тех, которые вы исправили, сохраняются в оригинальном виде. Интерфейс SWiX весьма прост, он состоит из панели интрументов (верхняя часть), дерева тэгов и ресурсов (слева) и xml-редактора (центр). При редактировании вам могут быть пригодиться такие встроенные инструменты, как преобразование цвета из палитры в шестнадцатиричный вид и наоборот; Base64 энкодер, проверка xml-синтаксиса. Вызвать их можно выбрав из меню Tools или из контекстного меню, кликнув правой кнопкой мыши. Для предпросмотра ваших изменений достаточно просто нажать на синюю кнопку Play. Примерами того, что Вы можете легко исправить во флэшке, являются цвета любых элементов, динамические тексты, включая настройки шрифта, редактирование HTML, выравнивание, частота кадров и многое другое. Инструмент является бесплатным и доступен для скачивания с сайта: http://swixkit.com. С помощью SWiX editor я недавно быстро поправил название сайта и ссылку на баннере. Удачи всем в работе с флеш-проектами. |
Как отредактировать .swf-файл, не имея исходного файла .fla Пишет Алексей Малов, iSpringSolutions: Часто бывают ситуации, когда необходимо внести небольшое исправление в готовую страницу на сайте: это может быть устаревшая дата, название, картинка и т.д. В этом случае необязательно прибегать к использованию тех сложных инструментов, с помощью которых был создан данный проект, а бывает достаточно простого и легкого инструмента для внесения локальных исправлений. Например для того, чтобы подкрасить пятно на стене, не нужно разбирать и заново строить дом, достаточно просто подкрасить стену. В то время, как текст можно с легкостью поправить с помощью, например, редактора Notepad, в случае же с картинкой или флэшкой необходимо открыть исходный файл в редакторе, в котором он создавался, и затем сохранить в нужном формате. Это занимает довольно много времени и усилий, к тому же не всегда под рукой оказываются исходные файлы. Более того, если исходный файл недоступен, то отредактировать что-то во флэше будет вообще невозможно. Используя редактор SWiX, все что Вам нужно — это открыть swf-файл, внести необходимые исправления и сохранить его. При этом исходное качество Flash не ухудшится, так как все данные, кроме тех, которые вы исправили, сохраняются в оригинальном виде. Интерфейс SWiX весьма прост, он состоит из панели интрументов (верхняя часть), дерева тэгов и ресурсов (слева) и xml-редактора (центр). При редактировании вам могут быть пригодиться такие встроенные инструменты, как преобразование цвета из палитры в шестнадцатиричный вид и наоборот; Base64 энкодер, проверка xml-синтаксиса. Вызвать их можно выбрав из меню Tools или из контекстного меню, кликнув правой кнопкой мыши. Для предпросмотра ваших изменений достаточно просто нажать на синюю кнопку Play. Примерами того, что Вы можете легко исправить во флэшке, являются цвета любых элементов, динамические тексты, включая настройки шрифта, редактирование HTML, выравнивание, частота кадров и многое другое. Инструмент является бесплатным и доступен для скачивания с сайта: http://swixkit.com. С помощью SWiX editor я недавно быстро поправил название сайта и ссылку на баннере. Удачи всем в работе с флеш-проектами. |
2009-08-26 |
Farata Systems ищет разработчиков Flex/J2EE для удаленной работы Появилось сразу две интересные вакансии от хорошо знакомой нам компании Farata Systems. Оба предложения достаточно интересны. Но перед отправкой резюме убедитесь, что вы соответствуете всем перечисленным требованиям. Это необходимое условие, включая знание английского: 1. Technical Lead with Flex/J2EE/SQL (contractor) — US$3000-3500Farata Systems is a US-based company with developers working in the USA, Belarus and Ukraine. We are developing enterprise rich internet applications for large and small customers in the USA and other countries. Currently, we are looking for a contractor (long term, 40 hours a week) for a remote work who:
2. Good SQL, working knowledge of JEE, junior Flex — US$2000 - 2500Currently, we are looking for a contractor (2-3 months, 40 hours a week) for a remote work who:
Обратите внимание — требования действительно детальные. Например, во второй требуемый уровень английского значительно ниже, чем в первой. Если считаете, что подходите — отправляйте резюме слать на ящик yfain AT faratasystems.com, не забыв указать, на какую из этих двух работ вы претендуете. |
Farata Systems ищет разработчиков Flex/J2EE для удаленной работы Появилось сразу две интересные вакансии от хорошо знакомой нам компании Farata Systems. Оба предложения достаточно интересны. Но перед отправкой резюме убедитесь, что вы соответствуете всем перечисленным требованиям. Это необходимое условие, включая знание английского: 1. Technical Lead with Flex/J2EE/SQL (contractor) — US$3000-3500Farata Systems is a US-based company with developers working in the USA, Belarus and Ukraine. We are developing enterprise rich internet applications for large and small customers in the USA and other countries. Currently, we are looking for a contractor (long term, 40 hours a week) for a remote work who:
2. Good SQL, working knowledge of JEE, junior Flex — US$2000 - 2500Currently, we are looking for a contractor (2-3 months, 40 hours a week) for a remote work who:
Обратите внимание — требования действительно детальные. Например, во второй требуемый уровень английского значительно ниже, чем в первой. Если считаете, что подходите — отправляйте резюме слать на ящик yfain AT faratasystems.com, не забыв указать, на какую из этих двух работ вы претендуете. |
2009-08-24 |
Модули во Flex — это очень просто, 8 минут — и готово Если вы до сих пор думаете, что модули во Flex — это нечто трудное и недоступное, то следующее восьмиминутное видео может вам пригодиться: модули — это просто. Я не большой поклонник видео-туториалов, но этот действительно быстр и понятен. |
Модули во Flex — это очень просто, 8 минут — и готово Если вы до сих пор думаете, что модули во Flex — это нечто трудное и недоступное, то следующее восьмиминутное видео может вам пригодиться: модули — это просто. Я не большой поклонник видео-туториалов, но этот действительно быстр и понятен. |
2009-08-21 |
Flex-команде в EPAM Systems во Львове нужны еще разработчики EPAM Systems во Львове делает большой флекс-проект, и будет еще не один. Разыскиваются тру флексеры, осознающие, что на хорошо построенной архитектуре уедешь дальше, чем на сотне быстрых костылей. Ценятся люди, имевшие флексуальные контакты с классами кармы AdvancedDataGrid, а узревшие всю кривизну Flex Framework получают добро на то, чтобы сделать все хорошо, а не как обычно. Страшно? Не бойтесь
На самом деле, официальный текст вакансии Flex-разработчика во Львовском EPAM'е значительно короче этого. И если вам сейчас не хватает знаний или опыта — вас научат. С высокой вероятностью эта работа приведет к апгрейду вашего умения делать Flex. Ведь предстоит работать в команде флексеров enterprise-уровня; флексовее не найдешь. У них поставлен рабочий процесс, обмен знаниями и есть много опыта, я проверял. Это те самые ребята, что вместо написания документации умеют писать самодокументирующийся код. Думаю, читателю не нужно долго объяснять про EPAM, но отдельного интереса заслуживают их карта технологий и набор инструментов. Ок, вы живете не во ЛьвовеВам помогут с переездом, помогут найти квартиру и дадут стартовых денег помимо белой зарплаты, которая находится в диапазоне $1000 - $3000 в зависимости от ваших результатов (для справки: аренда квартиры во Львове стоит приблизительно $200). Вам даже помогут c привыканием к красоте этого города — вы ведь уже видели нас, довольных Львовом на встрече UAFPUG-6? Да что там — Тема Лебедев публично одобряе Львов, и ето ок Хотите обсудить детали? Велкам — есть комменты, а можно сразу писать мне на rost@flash-ripper.com если хотите, чтобы я вас рекомендовал лично. Наверное, стоит даже поторопиться — хоть там человек нужен и не один, вопрос будет решаться довольно быстро. |
Flex-команде в EPAM Systems во Львове нужны еще разработчики EPAM Systems во Львове делает большой флекс-проект, и будет еще не один. Разыскиваются тру флексеры, осознающие, что на хорошо построенной архитектуре уедешь дальше, чем на сотне быстрых костылей. Ценятся люди, имевшие флексуальные контакты с классами кармы AdvancedDataGrid, а узревшие всю кривизну Flex Framework получают добро на то, чтобы сделать все хорошо, а не как обычно. Страшно? Не бойтесь
На самом деле, официальный текст вакансии Flex-разработчика во Львовском EPAM'е значительно короче этого. И если вам сейчас не хватает знаний или опыта — вас научат. С высокой вероятностью эта работа приведет к апгрейду вашего умения делать Flex. Ведь предстоит работать в команде флексеров enterprise-уровня; флексовее не найдешь. У них поставлен рабочий процесс, обмен знаниями и есть много опыта, я проверял. Это те самые ребята, что вместо написания документации умеют писать самодокументирующийся код. Думаю, читателю не нужно долго объяснять про EPAM, но отдельного интереса заслуживают их карта технологий и набор инструментов. Ок, вы живете не во ЛьвовеВам помогут с переездом, помогут найти квартиру и дадут стартовых денег помимо белой зарплаты, которая находится в диапазоне $1000 - $3000 в зависимости от ваших результатов (для справки: аренда квартиры во Львове стоит приблизительно $200). Вам даже помогут c привыканием к красоте этого города — вы ведь уже видели нас, довольных Львовом на встрече UAFPUG-6? Да что там — Тема Лебедев публично одобряе Львов, и ето ок Хотите обсудить детали? Велкам — есть комменты, а можно сразу писать мне на rost@flash-ripper.com если хотите, чтобы я вас рекомендовал лично. Наверное, стоит даже поторопиться — хоть там человек нужен и не один, вопрос будет решаться довольно быстро. |
2009-08-20 |
Аукцион рецептов во Flex Cookbook Adobe Developer Connection объявляет аукцион рецептов для Flex Cookbook. Сразу отмечу — речь идет не о покупке рецептов! Они, как и прежде, остаются бесплатными для всех читателей. Речь идет о написании таковых. Правила аукциона просты: до сегодняшней американской полуночи (точное время — 24 часа 20 августа 2009 года во временной зоне ET) вы объявляете, сколько рецептов вы напишете в кукбук. Побеждает тот, кто заявит максимальное количество рецептов. После этого у вас есть 30 дней, чтобы реализовать заявленное и написать их. В результате авторам будут высланы кавайные Timbuk2, картинка с отметиной Adobe Developer Connection. Ставки принимаются по адресу esulliva@adobe.com — пишите. Эд Салливан, который все это придумал, и посредством которого уже минимум пять наших ребят получили по лицензинному Flex Builder 3 Pro, предупреждает: призовые Тимбуки будут начинены кое-какими флексовыми приятностями. И, судя по нашему предыдущему опяту общения с Эдом и выемки из него флексбилдеров — он не подведет! |
Аукцион рецептов во Flex Cookbook Adobe Developer Connection объявляет аукцион рецептов для Flex Cookbook. Сразу отмечу — речь идет не о покупке рецептов! Они, как и прежде, остаются бесплатными для всех читателей. Речь идет о написании таковых. Правила аукциона просты: до сегодняшней американской полуночи (точное время — 24 часа 20 августа 2009 года во временной зоне ET) вы объявляете, сколько рецептов вы напишете в кукбук. Побеждает тот, кто заявит максимальное количество рецептов. После этого у вас есть 30 дней, чтобы реализовать заявленное и написать их. В результате авторам будут высланы кавайные Timbuk2, картинка с отметиной Adobe Developer Connection. Ставки принимаются по адресу esulliva@adobe.com — пишите. Эд Салливан, который все это придумал, и посредством которого уже минимум пять наших ребят получили по лицензинному Flex Builder 3 Pro, предупреждает: призовые Тимбуки будут начинены кое-какими флексовыми приятностями. И, судя по нашему предыдущему опяту общения с Эдом и выемки из него флексбилдеров — он не подведет! |
2009-08-19 |
Работа с микрофоном во Flash Всем доброго времени суток! Пишет разработчик flaphone. Решил написать, так как на днях решал интересную задачу, связанную с доступом к микрофону во Flash. В сервисе flaphone есть callme-виджет, который позволяет звонить с сайта куда-нибудь на Skype, через SIP или на сам flaphone. После того, как мы получили огромное количество жалоб на тему "Виджет используют те, у кого микрофона нет или у кого он неправильно настроен", пришлось решать эту проблему. Что можно сказать по поводу доступа к микрофону во flash... организован он не очень здорово, но все-таки рычаги воздействия некоторые есть (ивенты, они же события). Нужно было предусмотреть решение для следующих случаев:
В итоге получился такой виджет: P.S. Не претендую на "лучший вариант" решения проблемы, просто делюсь опытом. |
Работа с микрофоном во Flash Всем доброго времени суток! Пишет разработчик flaphone. Решил написать, так как на днях решал интересную задачу, связанную с доступом к микрофону во Flash. В сервисе flaphone есть callme-виджет, который позволяет звонить с сайта куда-нибудь на Skype, через SIP или на сам flaphone. После того, как мы получили огромное количество жалоб на тему "Виджет используют те, у кого микрофона нет или у кого он неправильно настроен", пришлось решать эту проблему. Что можно сказать по поводу доступа к микрофону во flash... организован он не очень здорово, но все-таки рычаги воздействия некоторые есть (ивенты, они же события). Нужно было предусмотреть решение для следующих случаев:
В итоге получился такой виджет: P.S. Не претендую на "лучший вариант" решения проблемы, просто делюсь опытом. |
Все шорткаты Adobe CS4 в одном месте А точнее, в одном приложении Adobe Shortcut App for AIR™. Оно еще и со звуком |
Все шорткаты Adobe CS4 в одном месте А точнее, в одном приложении Adobe Shortcut App for AIR™. Оно еще и со звуком |
Микротранзакции во флэш-играх #2 В продолжение моего первого поста о микроплатежах в играх — сегодня пришли отличные новости. Mochicoins теперь делится с паблишерами 10%-20% прибыли, а это значит, что игрушки с ними будут расходиться легче. Система у них, правда, хитрая какая-то, но хоть не 0%. Пока из того что есть, очевидно, что пользователи не прочь доллар-другой потратить на хорошую и интересную игру. Точнее, на какие-нибудь интересные фишки в ней — повер-апы, новое оружие, новых героев. С не хард-корными играми типа Ферма или Сплитти все сложнее, и eCPM магазина явно меньше. В начале сентября напишу аккуратный отчет, со всеми цифрами. Но то, что у каждого разработчика должна быть хотя бы одна игра с микротранзакциями — уже очевидно. Я ща как раз доделываю новую игру в серии Elite Forces, заточенную быть игрой "премиум". |
Микротранзакции во флэш-играх #2 В продолжение моего первого поста о микроплатежах в играх — сегодня пришли отличные новости. Mochicoins теперь делится с паблишерами 10%-20% прибыли, а это значит, что игрушки с ними будут расходиться легче. Система у них, правда, хитрая какая-то, но хоть не 0%. Пока из того что есть, очевидно, что пользователи не прочь доллар-другой потратить на хорошую и интересную игру. Точнее, на какие-нибудь интересные фишки в ней — повер-апы, новое оружие, новых героев. С не хард-корными играми типа Ферма или Сплитти все сложнее, и eCPM магазина явно меньше. В начале сентября напишу аккуратный отчет, со всеми цифрами. Но то, что у каждого разработчика должна быть хотя бы одна игра с микротранзакциями — уже очевидно. Я ща как раз доделываю новую игру в серии Elite Forces, заточенную быть игрой "премиум". |
2009-08-17 |
Шаблоны реализации корпоративных приложений от Кента Бека В поезде, который вез меня вчера с конференции ITSea, несмотря на поздний час, запоем прочел две трети книги Кента Бека "Шаблоны реализации корпоративных приложений". Не путать с шаблонами проектирования — это книга не о том, как делать синглтоны и фабрики, хотя они в ней тоже есть. Эта книга рассказывает о том, как писать понятный, тот самый самодокументирующийся код. Начиная с того, как назвать класс и как назвать подкласс, и до объяснения, почему завернутая в отдельный метод банальная операция сложения может упростить жизнь каждому, кто коснется вашего кода. Завершая техниками замеров производительности кода. Всего 77 шаблонов на каждый день — шаблонов, которые легко могут показаться банальными акулам программирования, и шаблонам, на выработку которых у новичков уйдет не год, не два и не три. В книге не все понятно сразу, а кое-что непонятно до сих пор. Еще минимум раз ее перечитаю. Зато алмазно ясна главная мысль: любой важный код читают чаще, чем пишут. Из этого стройно следуют ценности программирования: взаимодействие (с другими программистами), простота и гибкость кода. Из трех ценностей элегантно выводятся принципы: локализация последствий, минимизация повторений, объединение логики и данных, симметрия, описательные выражения, частота изменений. А уже от принципов хорошо видимым образом расходятся сами шаблоны. Это стройная конструкция, от контакта с которой легко доверять ее автору. Кстати, Кент Бек является разработчиком JUnit, пионером Extreme Programming'а и Test Driven Development'а, без которых современное программирование уже не представить. Саму книгу взял на ITSea у Flex- и Java- программиста Александра Гахова — в его блоге каждую статью нужно печатать, читать и перечитывать (статей не так много). На сайте RSDN выложено содержание книги "Шаблоны реализации корпоративных приложений", (не сама книга), купить можно в Озоне. Кстати, пользуясь случаем, выражаю несогласие с отзывами venticello и Лиманского Михаила, и поддерживаю отзывы Дениса Миллера из Agile Consulting и Солодкова Евгения (последний, на мой взгляд, дал книге самую взвешенную оценку). И — да, перевод хромает. Предлагаю считать это не багом, а фичей — приходится больше думать головой, восстанавливая изначальную мысль автора из трудностей, с которыми столкнулся переводчик. Рекомендую книгу всем, кто перерос создание однодневных проектов или намерен сделать это. |
Шаблоны реализации корпоративных приложений от Кента Бека В поезде, который вез меня вчера с конференции ITSea, несмотря на поздний час, запоем прочел две трети книги Кента Бека "Шаблоны реализации корпоративных приложений". Не путать с шаблонами проектирования — это книга не о том, как делать синглтоны и фабрики, хотя они в ней тоже есть. Эта книга рассказывает о том, как писать понятный, тот самый самодокументирующийся код. Начиная с того, как назвать класс и как назвать подкласс, и до объяснения, почему завернутая в отдельный метод банальная операция сложения может упростить жизнь каждому, кто коснется вашего кода. Завершая техниками замеров производительности кода. Всего 77 шаблонов на каждый день — шаблонов, которые легко могут показаться банальными акулам программирования, и шаблонам, на выработку которых у новичков уйдет не год, не два и не три. В книге не все понятно сразу, а кое-что непонятно до сих пор. Еще минимум раз ее перечитаю. Зато алмазно ясна главная мысль: любой важный код читают чаще, чем пишут. Из этого стройно следуют ценности программирования: взаимодействие (с другими программистами), простота и гибкость кода. Из трех ценностей элегантно выводятся принципы: локализация последствий, минимизация повторений, объединение логики и данных, симметрия, описательные выражения, частота изменений. А уже от принципов хорошо видимым образом расходятся сами шаблоны. Это стройная конструкция, от контакта с которой легко доверять ее автору. Кстати, Кент Бек является разработчиком JUnit, пионером Extreme Programming'а и Test Driven Development'а, без которых современное программирование уже не представить. Саму книгу взял на ITSea у Flex- и Java- программиста Александра Гахова — в его блоге каждую статью нужно печатать, читать и перечитывать (статей не так много). На сайте RSDN выложено содержание книги "Шаблоны реализации корпоративных приложений", (не сама книга), купить можно в Озоне. Кстати, пользуясь случаем, выражаю несогласие с отзывами venticello и Лиманского Михаила, и поддерживаю отзывы Дениса Миллера из Agile Consulting и Солодкова Евгения (последний, на мой взгляд, дал книге самую взвешенную оценку). И — да, перевод хромает. Предлагаю считать это не багом, а фичей — приходится больше думать головой, восстанавливая изначальную мысль автора из трудностей, с которыми столкнулся переводчик. Рекомендую книгу всем, кто перерос создание однодневных проектов или намерен сделать это. |
2009-08-14 |
ITSea: немного о том, что происходит Конечно, здесь хорошо! Интернет на ITSea оказался действительно не нужен. Много общаемся. Идем по расписанию; иногда доклад перерастает в обсуждение на чаc-другой и может породить пару новых докладов, воркшопов и т.д. Из новых: Александр Гахов может быстро показать, как начать работу с Maven, Роман 'Ladon' Ковригин о том, как JSFL помогает избежать рутины и перегрева, Тема Малков вместе с Юлей Гитлан начинают переносить выросшего из коротких штанишек флэш-проекта во Flex с использованием Flash Catalyst. Поговорим об использовании Ant'а. Александр Гахов предложил формат блиц-докладов -- он поможет нам реализовать новые идеи в ограниченное время конференции. Да, недели нам тоже не хватает А свой основной доклад Александр Гахов уже прочел и опубликовал в своем блоге: Организация кода. Доклад краткий и очень познавательный. Интересно, а как организован код у вас? |
ITSea: немного о том, что происходит Конечно, здесь хорошо! Интернет на ITSea оказался действительно не нужен. Много общаемся. Идем по расписанию; иногда доклад перерастает в обсуждение на чаc-другой и может породить пару новых докладов, воркшопов и т.д. Из новых: Александр Гахов может быстро показать, как начать работу с Maven, Роман 'Ladon' Ковригин о том, как JSFL помогает избежать рутины и перегрева, Тема Малков вместе с Юлей Гитлан начинают переносить выросшего из коротких штанишек флэш-проекта во Flex с использованием Flash Catalyst. Поговорим об использовании Ant'а. Александр Гахов предложил формат блиц-докладов -- он поможет нам реализовать новые идеи в ограниченное время конференции. Да, недели нам тоже не хватает А свой основной доклад Александр Гахов уже прочел и опубликовал в своем блоге: Организация кода. Доклад краткий и очень познавательный. Интересно, а как организован код у вас? |
Package organizationОрганизация кода в пакетыСловарьРефакторинг - Класическая книга описывающая практики рефакторинга - http://www.ozon.ru/context/detail/id/1308678/ ВведениеПакеты это механизм для организации кода и разрешения конфликта уникальности наименования классов. Это техническое определение, но по какому принципу создавать наименования? Какими критериями руководствоваться? И зачем вообще об этом задумываться? Общие принципыМожно сформулировать следующие архитектурные принципы:
Далее о каждом их них более подробно: Избегать циклических зависимостей между пакетамиЦиклическая зависимость это когда два пакета ссылаются друг на друга. Обычно такая зависимость не планируется и появляется в последстивии. Часто это может быть признаком ухудшения общего состояния кода. Создание пакетов - динамический процесс. Со временем приложение меняется, появляется новая функциональность, старая переосмысливается. Возможно вам придется разделить пакеты по разным приложениям(библиотекам) и компелировать по отдельности. Цикличиская зависимость усложняет понимание и развитие кода. Не дает его повторно использовать. Избегать дублированияЧасто альтернативой циклической зависимости является дублирование кода. Но такой код уже плохо пахнет. Дублирование заграмождает код и затрудняет его модификацию. Попробуйте переосмыслить местоположение нового кода и не прятать его глобоко в иерархии. Формировать модулиМодуль это концептуальная сущность содержащая один или несколько дочерних пакетов. Модуль определяет границы для используемых в нем пакетов. Стремиться создавать слабо связанные модули
Выбирать модули на основе логической, концептуальной организации (домена)Часто модули разделяют на основе типов, например: Зачем об этом заботиться?Правильная организация пакетов и модулей позволит: Пример и несколько практических советовВ последнее время я часто встречаю в flex приложении структуру пакетов следуещего вида: Рассмотрим приложение AdminPanelЗдесь будет показан сам принцип создания пакетов. Не надо воспринимать получившуюся структуру как эталон, в реальном приложение много допольнительных деталей и специфики. Начальная структураrootpackage = com.agakhov.examples.adminpanel То, что я делал до сих пор, относилось ко всему приложению, поэтому я не выделял никаких специализированных пакетов. Приложение запускается показывает пустое окно и закрывается. Но уже работает. LoginДопустим, что первая по приоритету задача это аутентифика |
Augmented Reality на Flash James Alliban экспериментирует с Augmented Reality на Flash. И у него это неплохо получается.
И что самое прекрасное - он делится исходниками этого чуда. |
Augmented Reality на Flash James Alliban экспериментирует с Augmented Reality на Flash. И у него это неплохо получается.
И что самое прекрасное - он делится исходниками этого чуда. |
2009-08-13 |
Запуск магазина виджетов Сегодня мы запускаем наш новый подпроект — магазин виджетов. (http://widgets.fuzzle-cms.com/) Виджет — это небольшой настраиваемый блок с картинкой, фотоальбомом, текстом и другими видами информации, который можно поставить на любую страницу Fuzzle CMS. «Магазин» предназначен для пополнения встроенных виджетов Fuzzle CMS. Для каждого виджета доступна уникальная возможность протестировать его «вживую» и ознакомиться таким образом с редактором настроек. Виджеты-фотогалереи, например, можно опробовать на трех различных фотогалереях, и оценить, насколько они подойдут конкретно вашему сайту. Также, конечно, для каждого виджета доступны традиционные скриншоты и описание. В нашем магазине пока небольшой выбор, но уже сейчас вы можете оценить, насколько лучше будет выглядеть ваш сайт с 3D-фотогалереями — 3D Carousel и 3D Cover Flow. Ряд несложных виджетов доступен бесплатно (например, кнопка с Fade-эффектом). Другие можно приобрести, написав нам письмо. Позднее, мы планируем ввести возможность онлайн-оплаты, и, конечно, постоянно будем пополнять наш магазин. Посетить магазин виджетов | Как установить виджет на сайт PS: Мы приглашаем разработчиков для разработки виджетов. Заметим, что создав хороший виджет один раз, вы сможете иметь с него в будущем постоянный пассивный доход, уже не требующий вашего участия. Fuzzle CMS поддерживает шифрование виджет-библиотек таким образом, что они будут работать только на определенном доменном имени, и вы не попадете в ситуацию, когда покупатель, купив один раз, потом многократно пользуется плодами вашего труда. Желающим рекомендуем ознакомиться с документацией разработчика, а также написать нам на почту janvarev@fuzzle-cms.ru — мы с удовольствием обсудим все подробности возможного сотрудничества. |