Не стартап
Часть проекта Точка зрения
Точка зрения: чтобы с высокой вероятностью построить успешный бизнес, нужно: НЕ желать перевернуть мир и стать новым Фейсбуком и НЕ связываться с венчурными инвестициями.
Материалы
И.Ашманова «Жизнь внутри пузыря»
Моя рецензия на книгу.
Дж.Спольски «I письмо о стратегии: Ben and Jerry's против Amazon»
Статья одного из моих любимых авторов, Дж.Спольски о том, что есть две стратегии работы с рынком – вы либо растете медленно и стабильно, либо очень быстро, но по принципу «пан или пропал». Мой личный вывод – я предпочитаю сферы, где можно расти медленно и стабильно.
Почему в России почти нет гражданского/коммерческого высокотехнологичного производства?
Статья о том, какие дополнительные сложности к развитию производства есть конкретно в России (без ужастиков, что у нас «отберут бизнес» и пр.) Не совсем по теме, но близко.
Стартапы-киллеры: куда исчезают предприниматели?
Не совсем по теме, но близко – история про то, что бизнес, построенный на инновациях прогорит с большей вероятностью, чем традиционный.
17.02.2016 12:01
Михаил Елашкин «Простая статистика»
Достаточно короткая статья про идею объяснения успехов проектов «пост-фактум» (типовая когнитивная ошибка выжившего).
29.09.2016 13:15
Пол Грэм. Почему «парикмахерская» не может быть стартапом. Часть 1
Статья о разнице между стартапами и классическим бизнесом. Цитаты:
Стартап – компания, созданная для быстрого роста.
Ограничения, существующие у традиционного бизнеса, как бы это ни было парадоксально, охраняют его. Возвращаясь к примеру с парикмахерской: открывая ее, вы, скорее всего, будете конкурировать лишь с парикмахерскими в вашем округе. Поисковая система же будет конкурировать со всем миром!
12.04.2018 14:46
Как создать стартап-империю, не продав при этом своей свободы
Однако, создать стартап-империю можно не только при помощи инвесторов.
Существует альтернативный путь, проторенный основателями другого сорта; недавно их стали называть собирательным термином «бутстрапперы». Это предприниматели, выстраивающие свое дело с минимальным привлечением внешнего финансирования или без него.
В последнее время все больше бутстрапперов стали рассказывать о себе и о своем пути. Однако, обычно они вещают не столь громогласно, как те, кто отдают целые состояния PR-агентствам, чтобы анонсировать свои очередные миллионные транши, получаемые от венчурных капиталистов.