Как создать воду в 3D графике
Сразу оговорюсь, что речь будет идти о полигональной графике. О том, что такое рейтрейсинг, можно прочитать здесь
Наиболее простой способ – наложить текстуру типа «каустик». Такой эффект применяется в моем скринсейвере? для создания воды на экране. При этом возможны два варианта:
- Вы генерируете анимацию из текстур «каустик», а затем каждый кадр меняете текстуру.
- Вы накладываете одну текстуру «каустик» так, что создается эффект движения (так сделано у меня)
Идея была взята с
форума 2 потока ВМК, сдававшего курс «Компьютерная графика».
Программа, генерирующая каустические текстуры и их анимацию:
Caustic Generator.
Пример текстуры:
file:!/wateronsite.jpg
Более подробно по 3D-графике можно прочитать в «Компьютерре»
http://www.computerra.ru/offline/2004/566/
