Как создать воду в 3D графике


Сразу оговорюсь, что речь будет идти о полигональной графике. О том, что такое рейтрейсинг, можно прочитать здесь


Наиболее простой способ – наложить текстуру типа «каустик». Такой эффект применяется в моем скринсейвере? для создания воды на экране. При этом возможны два варианта:


  • Вы генерируете анимацию из текстур «каустик», а затем каждый кадр меняете текстуру.
  • Вы накладываете одну текстуру «каустик» так, что создается эффект движения (так сделано у меня)

Идея была взята с форума 2 потока ВМК, сдававшего курс «Компьютерная графика».


Программа, генерирующая каустические текстуры и их анимацию: Caustic Generator.


Пример текстуры:


file:!/wateronsite.jpg


Более подробно по 3D-графике можно прочитать в «Компьютерре» http://www.computerra.ru/offline/2004/566/