Flex и RIA блоги



2010-02-14

09:55:32, Flash-ripper.com
Любви пост

Я вас люблю :-]

tech comics, funny tech terms

читать далее


2010-02-12

17:28:41, Flash-ripper.com
Нужен опытный удаленный AS3/Flex разработчик на полный рабочий день

В компанию, занимающуюся играми, требуется опытный удаленный AS3/Flex разработчик на полный рабочий день с 10ти до 19ти часов по московскому времени. ЗП по результатам собеседования.

skype: e-fir_

Davie Cash


12:57:09, Flash-ripper.com
Есть предложение банить вакансии без вилки

Аргументы
1) Это экономит время соискателя и работодателя: если потолок зарплаты существенно ниже приемлемого, зачем тратить время на собеседования?
2) Это честно: мне совершенно не хочется соревноваться в искусстве переговоров с теми, у кого торговля входит в круг профессиональных обязанностей. Специалист должен оцениваться исключительно по его пользе для конторы, а не по умению болтать языком.
3) Это даёт представление о ситуации на рынке труда.
4) Это отсекает конторы, которые сами не знают чего хотят: джуниора или синьора, флешера или флексера, со знаниями серверных технологий, или без. Другими словами, вакансия в которой туева хуча технологий и копеечная зарплата вызывает улыбку.


11:41:14, Flash-ripper.com
Начинающий флэшер ищет работу

Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я начинающий флэшер. Я живу в Киеве. Закончил КА “Шаг”. Портфолио есть. В основном я делаю флэш баннеры. Могу другую работу делать. Не работаю с начинающими веб студиями. Работаю дома, потому что я инвалид. С уважением Евгений. E-mail; platono-evgenij@yandex.ru, аська 445976521


10:45:23, Flash-ripper.com
BAFPUG Touch screen

Спешу сообщить радостную новость! В Минск во второй раз приезжает Adobe Evangelist из Польши - Piotr Walczyszyn.

Первый раз он приезжал к нам с Adobe Europe Tour, который прошел на ура! В этот раз он расскажет нам про нашумевшие новинки Adobe Max. А именно про новый AIR 2.0 про  новый Flash Player 10.1 и конечно же про разработку флеш приложений под iPhone!

Мероприятие состоится 17 Февраля в 18:00
Место проведения: ГУО «Институт непрерывного образования Белорусского Государственного университета»
Ул. Московская, 15, аудитория 62 (актовый зал).

Регистрироватся на мероприятие здесь: http://groups.adobe.com/posts/07f98d2b54

А здесь можно вступить в ряды нашей группы, нажав большую красную кнопку http://groups.adobe.com/groups/bd6d789783/summary


08:46:50, Flash-ripper.com
Вакансия Flash-разработчик в Москве

Компания Арт 3Д-Графикс приглашает молодых флеш-специалистов принять участие в конкурсе на вакансию "Flash-разработчик", на полный день в наш уютный офис, где Вы будете вместе с нашей командой разработывать новые Flash-сайты и презентации.

читать далее


2010-02-11

09:11:11, Flash-ripper.com
Flash/Flex Developers (Game Development) in Kyiv and Lviv needed

LOHIKA - US-based company focused on providing high-value software development services to technology companies is looking for high potential candidates for Flex/Flash/ActionScript Developer to join an existing team. Our customer is big multi-national company owns more than 50 online game portals worldwide with various and highly successful games. The product has the potential to be used by millions making this a great opportunity.

Responsibilities: You will be part of the Game Development team developing and launching new games on casual gaming portals.

Requirements:

  • Strong proven experience with Flash/Flex in the casual online gaming market.
  • Good ActionScript knowledge.
  • Working knowledge Experience with Adobe Photoshop would be advantageous.
  • Good English (spoken and writing).
  • Strong communication skills are needed (direct communication with the customer, stakeholder management).
  • Creative and proactive mentality.

Above all we are looking for bright people with a passion for technology and enthusiasm to develop world leading software.

We offer:

  • Joining very interesting project.
  • Attractive compensation system.
  • Trainings and development.
  • Nice working atmosphere.
  • Flexible working schedule.
  • Annual paid vacations plus additional holidays and sick days fully covered by the company.
  • Relocation expenses for successful candidates from other regions.

If you are interested in this opportunity please send your CV to vlevytskyj@lohika.com


2010-02-10

10:26:08, Flash-ripper.com
Перевод термина RIA - Rich Internet Applications

Восемь лет прошло с первой попытки перевода термина Rich Internet Application с английского - "насыщенные интернет-приложения". Сегодня эта фраза используется тут и там, но постоянно возникает вопрос: возможен ли лучший перевод? И "Насыщенные" смущает, и вообще хочется найти более удачную фразу. Предлагаю подумать вместе. Первое, что приходит на ум:

Rich Internet Applications - это:

  • Шикарные веб-приложения
  • Богатые веб-приложения
  • Клевые вебовые штуки

Возможно, есть смысл более узкой локализации внутри культурно-языковых групп? Например:

RIA - это:

  • Те цветные штучки в контакте.
  • Годные сайты для бояр.
  • Кавайные, няшные вебовые флексики.
  • Сетевые Ресурсы Чака Норриса.
  • Онотоле-Оплекацеи.
  • Пафосные Приложения Сети.

Видите, не получается. Подскажите. Не шучу - перевожу статью с английского, хочу сделать получше.


10:14:06, Flash-ripper.com
UAFPUG #17 про Flash CMS - кому что интересно?

UAFPUG #17, о котором можно почитать здесь и здесь, посвящен Flash CMS. Вообще, наличие и интерес к подобным системам, на мой взгляд, яркое доказательство зрелости нашей Flash-индустрии - не все же, в конце концов, ручками-то делать, пора и к корпоративным инструментам прибегать, как, например, к тому же самому Flex.

Доклады будут делать несколько человек, в том числе и я (про Fuzzle CMS). Думаю, первая часть будет посвящена вопросу "А как вообще Flash-сайты выглядят с точки зрения мировой революции?", а вторая - уже более конкретно по системам.

Но в любом случае - в первую очередь мы, как докладчики, заинтересованы в том, чтобы рассказать то, что действительно нужно и интересно! Поэтому - вопрос ко всем, кто будет на встрече: на чем надо сделать акцент?

Ждем ответах в комментариях - для всех докладов и всех разработчиков, или для каких-то конкретных, если такие есть.
Приблизительные варианты (во всяком случае, я могу об этом немного рассказать, думаю, другие тоже):

- Работа с CMS с точки зрения:

  • Дизайнера
  • Программиста
  • Администратора
  • Студии, занимающейся внедрением

- SEO для Flash-сайтов (рассказываю каждый раз, уже немного надоело, но если сообщество хочет... Smile
- Общие проблемы юзабилити Flash-сайтов (DeepLinking, эмуляция функций браузера, проблемы работы под Mac и т.д.)
- Архитектура подключаемых модулей.
- Как обеспечить обратную совместимость версий.
- Процесс создания сайта на CMS.
- Конкуренты и их сравнительный анализ.


2010-02-08

16:59:56, Блог Fuzzle CMS
Fuzzle CMS 3.5 — мы движемся вперед

Хочу приоткрыть завесу над тем, как создаются релизы системы. Как ни странно, к маркетингу это имеет минимум отношения.

После выкатки очередной версии на ней создаем сайты мы сами и наши партнеры. И тут начинается «а можно сделать так?» — «ну если подумать, то можно конечно...». Так возникает одна новая фича, вторая, третья... ну и так далее. Потом в какой-то момент мы понимаем, что вместо кучи патчей проще собрать новый релиз, в котором будет множество уже оттестированных новшеств.

Короче — в новой версии 3.5 мы вам с удовольствием представляем:

  • Мультиселект блоков — герой версии. Мы значительно улучшили наш визуальный редактор — теперь в нем можно выделять и таскать несколько блоков одновременно. Дизайнеры, несомненно, оценят  наши усилия в этом направлении. Аналогично, команды дублирования, копирования блоков, их оформления и эффектов теперь работают сразу на все выделенные блоки. Редактор в бета-версии — если обнаружите проблемы, сообщите :)
  • Клавиатурные сокращения. Мы ввели популярные:
    • Ctrl + C — для копирования блока
    • Ctrl + V — вставляет то, что было скопировано последним (блок, оформление или эффект)
    • Ctrl + E — копирование эффекта
    • Ctrl + A — выделение всех блоков
  • Ряд дополнительных возможностей:
  • Ну и другие мелочи типа:
    • Оптимизации скорости загрузки за счет объединения JS-файлов
    • Локализации системы на португальский бразильский :)

Чтобы поиграться со всеми новыми возможностями, просто скачайте дистрибутив с нашего сайта. Демо-версия работает неограниченно по времени!


12:54:54, Flash-ripper.com
Конспект встречи BURAFPUG в Москве 6 февраля

Непришедшие начинают кусать локти, в субботу в Москве состоялась встреча 40 эксгибиционистов флэшеров России Украины и Беларуси, где каждый присутствующий выходил к доске чтобы раскрепоститься и общаясь с остальными пять минут на выбранную тему достичь полезного эффекта для себя и других - передать опыт, узнать о лучшем решении проблемы, обсудить наболевшее, задать вопрос и просто быть пять минут напротив других интересных людей.

Все получилось замечательно. Пришли звезды уже известные и еще набирающие яркость. Скучного было мало. Я попытался законспектировать происходящее в хронологическом порядке - смотрите ниже, а многие ребята, спасибо им, уже опубликовали фото и отчеты:

Все доклады и перфомансы BURAFPUG Moscow 2010 одним списком

  1. Артемий Малков - Flexis устроил встречу, собрал нас и вдохновил, модерировал с таймером.
  2. Виктор Костин - VKostin из Infox.ru все сфотографировал.
  3. Валентин Симонов - Valyard рассказал о том, как правильно качнуть хабракарму.
  4. Валерий Макаров - Flashday - поведал о том что Друпал годный бэкенд для Флэша, и я с ним согласен. Кстати, Валентин приготовил целую презентацию для показа - скоро выложим ее отдельным постом.
  5. Владислав Январев - Janvarev рассказал о работе над Flash CMS, и скоро расскажет онлайн.
  6. Валерий Песецкий - Vapes поделился способом поймать правый клик во флэше без использования Javascript.
  7. Сергей Чеканов - Dark Ambient Clinic поведал о работе над ГИС в связке с Альтернативой.
  8. Ксения Львова вкратце рассказала о проблемах переноса анимаций из After Effects во Flash.
  9. Алексей Гончаренко из Flexis'а поделился методикой Скрам-мастеринга и порекомендовал http://scrumy.com/
  10. Борис Внуков - NanoFlexer из Alturis коротко сравнил Flex и QT (OpenSource, LGPL) - возник запрос на доклад "Введение в QT"
  11. Виталий Кононец - Diestro рассказал о пошаговом мастере по созданию и населению собственных соцсетей.
  12. Максим Качуровский - SloNvSaPaGaH Pronto рассказал о плагинной архитектуре и снимал видео, назвав его

    Отбросьте лишнее вместе с Ростиславом Сирык:

  13. Андрей Иванов - Prof из Yandex поведал о жизни флэшера внутри яндекса и о том, что если 20 человек напишут о нужности Yandex Maps Actionscript API, то голос будет услышан. Напишем?
  14. Макс Павлов из Flexis рассказал об использовании Alchemy. Тут же завязался небольшой хакерский оптимизационный микрофпуг из трех хардкорных флэшеров.
  15. Павел Денисов - DpI из Компании, Которую Нельзя Называть Вслух А Тем Более Писать, рассказал нам о том, как он съел собавк при создании проигрывателей во флэше, в частности, для http://Moskva.fm. Павел узнал о встрече буквально из гугла, введя "встреча флэшеров", а флэшом занялся не так давно, до этого был сишник. Кажется, мы ему понравились, и он нам.
  16. Александр Немцов из Luxoft рассказал много такого, что мне еще нужно переварить. Отмечу, что он достиг результатов в синхронизации звука во флэше при реализации фреймворка для звукового дизайна, конечно же, секретного. А еще он принимает на работу всех флексеров, которые пытаются попасть в Люксофт и говорит, что маловато адекватного народу попадается. Впрочем, видя его уровень, я понимаю, почему - Немцов - хардкорен.
  17. Лейсан Хатмуллина поведала о способах реализации ГИС-фронтендов, а также об опенсорсном картографическом Flex-фреймворке OpenScales
  18. Фарид Шамcутдинов приехал из Казани, и я подумал, что это он делал http://FloorPlanner.com, но он говорит, что это не он.
  19. Даниил Портнягин поведал о том, что в Москве школьникам преподают Flash с 6 класса, есть курм по программированию и курс анимации, дети любят флэш. Даниил, спасибо тебе за твой нелегкий труд учителя, который ты совмещаешь с жизнью разработчика!
  20. Алексей Чернухин поведал о легендарной компании ЦМД Лабс и о том, как их небольшая команда устроила себе полный Скрам с помощью легкого сервиса http://xp-dev.com/
  21. Роман Гулиев - Obi поведал о вопросах создания игр.
  22. Илья Плотников из ITTerritory продолжил игровую тему.
  23. Максим Myxus рассказал о способах защиты игр от трех видов ломки: махинации со скоростью игры вычисляются через таймер, Memory Patching фиксится проксируемым кодированием ключевых переменных игры в памяти, а сниффинг латается с помощью хитрой доп-свифки. Доклад Максима поразил четкостью и конкретностью, ноль воды. Близко к эталону.
  24. Алексей Фомкин - Yelbota рассказал о практическом использовании HaXe для разработки как клиентской, так и серверной части приложения. Неплохо.
  25. Илья Панин - 33 Коровы сказал, как отрисовать 1 000 000 объектов во флексовом чартинге так, чтобы оно было гладенько. Во второй части своего доклада Илья поделился с нами любимыми фреймворками, состоящими из фреймворка Мате. Единственного казуального фреймворка для блондинок, что делает его реальным номером один. Это уже по моему мнению.
  26. Евгений Калоша поведал о процессах разработки и важности документирования кода. Я с ним спорил. Вообще, была классная дискуссия, прерываемая лишь редким модерационным электрошоком от Темы Малкова. За что ему тоже спасибо. Пришли к выводу что Процессы как тема заслуживают отдельной встречи.
  27. Юст Божевольнов из Flexis раскрыл судьбу математических формул в интернете и вики-системах, а также сообщил о существовании научного академического проекта, вышедшего в ноль по самоокупаемости. Знающие люди поймут что это - прорыв.
  28. Константин Лукьянов - RockMan описал проблемы переноса видеоматериала из профессиональной студии в интеренет. Вывод: заказывая видеосъемку, убедитесь, что студия-исполнитель имеет опыт создания видео для сети, если это не так - объясните специфику, расскажите, что это не обычная их работа.
  29. Ольга Бекреева - Cleum.13 из ITTerritory подтвердила мою теорию о существовании подпольного Общества Анонимных Аниматоров. Ольга начинала с анимации, теперь - в менеджменте, но мечтает снова анимировать.
  30. Влад Олейник - Тот, Чья Игра Была Замечена На FlashGAMM, попытался притвориться будто он мало что знает во флэше а вообще рассказал о своем способе покадровой анимации и вызвал еще одну тематическую дискуссию. Друзья! Избавляйтесь от оверскромности.
  31. Александр Литвиненко - AlexLitvinenko поделился конвертированием ПДФ во Флэш. Снова новое решение, снова нет идеала, хотя попытка классная. Мне стыдно уже писать об этом, Адоб, пофиксите это на своей стороне, людям нужен официальный PDF 2 Flash!
  32. Александр Гахов рассказал о Maven. Об управлении зависимостями на проекте и реализации стандартов команды с помощью этого замечательного инструмента. Тем требует дальнейшего раскрытия.
  33. Андрей Тузов - Nemo_C из F5.ru (Это он сделал знаменитый Проигрыватель Информации - Втыкатор!) поведал о стратегиях обущения и восприятия материала мозгом человека: от Стратегии Чтения Документа до чтения и писания кода. Очень интересная тема, предвижу развитие. На афтепати пообсуждали, но чувствую - только приблизились к основным аксиомам. Нужен тематический фпуг на тему восприятия.
  34. Юра Яровой - Barmaley - Garbage Collector поступил оригинально: он не стал рассказывать, а спросил аудиторию два вопроса: нужен ли четвертый флекс и нужен ли он прямо сейчас. Пришли вы быстрому выводу, что еще как нужен. Вывод сделать просто: Flex 4 еще не вышел, а серийник к нему спрашивают уже часто.
  35. Дмитрий Половайкин рассказал об оптимизации флэш-приложений с помощью Apparat.
  36. Мирин Сергей поставил сакральный вопрос быстрого рендеринга трехмерной многопользовательской стрелялки, и мы даже попытались найти на него ответ.

Я, конечно, кого-то забыл - дополните в комментах, пожалуйста.

Огромное спасибо всем, кто пришел и сместе со всеми сделал это. До сих пор ощущаю приятный шлейф от встречи! Прошу прощения у всех за свое опоздание - это внезапный пространственный кретинизм водил меня двумя кругами вокруг места дислокации. Зато в одном из тупиков мы спасли сумочку и возможно рукав пальто одной симпатичной москвичке - она шла по улице и у нее дымилась сумка, бросаем курить?

Она мне потом улыбнулась Smile


2010-02-07

21:07:07, Flash-ripper.com
Удивительные последствия ITSea

Видео с BURAFPUG 6 февраля 2010. Полная версия отчета.


21:05:15, Flash-ripper.com
Чайник во флеше

Посмотрела, уроки. К сожалению, для меня они пока сложные. Возможно на вашем сайте разместить уроки совсем для чайников во флеше. Tongue


2010-02-04

14:02:05, Flash-ripper.com
Основы работы с SharedObject на примере реализации буфера обмена во Flex

Возникла задача реализовать буфер обмена между несколькими экземплярами Flash-приложения. Представьте вот такой объект.

Снимок объекта Flash

Открываем Flash в двух окнах браузера. В одном пишем «Hello!» и нажимаем кнопку «Write». Переключаемся в другое окно, нажимаем кнопку «Read» и хотим, чтобы в текстовом поле появилось «Hello!».

Такое возможно. Но оказалось, что сделать это не так уж просто.
Читаем, как.

читать далее


2010-02-03

08:33:02, Flash-ripper.com
Раскрепощения блиц-встреча BURAFPUG - 6 февраля 2010 в Москве

Друзья, есть возможность поупражняться друг на друге в искусстве публичных выступлений!

6 февраля 2010 года в Москве пройдет встреча RAFPUG с приставкой BU, потому что там будут не только москвичи, но и гости из Беларуси и Украины, в том числе и менеджеры этих групп - Ростислав Сирык и Валерий Песецкий, ждем и других известных коллег. Приглашаем всех.

Длинных скучных докладов не будет. Вместо этого проведем блиц-сессию докладов, перфрмансов и выступлений - у каждого будет будет пять-семь минут, чтобы быстро рассказать о главном, а это может быть что-угодно - от недавно изученной фишки до своего последнего проекта, от красивой идеи до неразделенной фрустрации от недореализации красивой идеи, а можно просто просто пообщаться с людьми.

Можно просто придти послушать, но самая соль в том, чтобы раскрепостить все закрепощенное в себе и потренироваться в выступлениях, обрести красноречие оно вам пригодится в разговорах о повышении зарплаты или переговорах с инвесторами, будет обеспечена катализаця посредством пива и печенек.

Место и время еще уточняется, по умолчанию - в час дня в офисе Adobe (Avrora Business Park, ул. Садовническая 82 строение 2, м.Павелецкая, вот карта), хотя возможно мы сразу начнем с пати в каком-нибудь кабачке. Чтобы хоть как-то спрогнозировать число участников - ПОЖАЛУЙСТА, отметьте отметьте себя в RSVP на странице встречи.

Предлагаю темы для обсуждения:

  1. Правду ли пишут в интернете, что дни Флэш-технологии сочтены?
  2. Если эти дни сочтены, то сколько нам осталось?
  3. Как дела вообще?

Приходите!


2010-02-02

13:14:29, Flash-ripper.com
Иван Шадрин, пиши еще!

Увидел занятную статью на infox.ru - «Дни флеш-технологии сочтены». После прочтения статьи возникло легкое недоумение:

  • Откуда такой громкий заголовок? Производители браузеров надеются через несколько лет примерно договориться об имплементации видео в HTML5, однако доля видео-плееров среди Flash-приложений думаю, даже не 50% - к тому же каждый видео-плеер это на самом деле не просто play/stop/pause - это целая программа, которую никакой стандарт не покроет. Да, есть JS - но опять же вопрос, как он будет работать c видео-объектом в разных браузерах.
  • Распространненность Flash Player - 90% Smile С нетерпением ждем ссылок на источники таких данных.

Иван Шадрин, пиши еще!


2010-01-31

10:45:17, Flash-разработка
Что нам дает API ВКонтакте
Соцсети уже прочно вошли в наш быт и собрали миллионы пользователей. И нашему брату флэшеру открылись новые области для творчества. В частности - Flash-приложения сетевого проекта ВКонтакте, для которых создан специальный API, позволяющий легко интегрировать приложение в систему ВКонтакте.
Итак, что же нам предлагает API ВКонтакте - давайте разберемся.

Обзор
Как обычно, для начала почитаем, что об этом пишут наши коллеги.
Однако, никаких вразумительных статей, кроме материалов в рамках самого "ВКонтакте" найти не смог. Если кто-нибудь видел таковые - пожалуйста, киньте ссылочку в комменты. Итак:
  • Первый ресурс, важный для разработчика, это, собственно раздел "Разработчикам" на самом ВКонтакте.
    Здесь нам обещают миллионы долларов, основные ссылки по теме и небольшое описание, из которого мы уже можем почерпнуть, что:
    - Приложение может иметь границы до 827х4050.
    - Приложение может иметь доступ к пользовательскому левому меню, счетчикам, обычным и SMS-уведомлениям, профилю, фотографиям, друзьям, рейтингу, аудиозаписям пользователей – и многому другому.
    - Работа по совершенствованию API ведется непрерывно.
  • Клуб Flash API
  • API ВКонтакте на flasher.ru: API приложений и сред
Возможности API ВКонтакте
Попробуем выявить возможности приложений ВКонтакте, проанализировав функции API.

Работа с пользовательскими данными
Приложение имеет доступ к следующим данным:
  • Установил ли пользователь, который просматривает приложение себе на страницу данное приложение
  • Данные по любому пользователю, на основании его ID:
    - имя,
    - фамилия,
    - псевдоним,
    - пол,
    - дата рождения,
    - город,
    - страна,
    - часовой пояс,
    - url-адреса фото малого, среднего и большого размеров,
    - известен ли его мобильный телефон,
    - рейтинг
  • Баланс пользователя
  • Доступ к данным пользователя, просматривающего приложение:
    - разрешить отправлять ему уведомления,
    - доступ к друзьям,
    - доступ к фотографиям,
    - доступ к аудиозаписям,
    - доступ к предложениям,
    - доступ к вопросам,
    - доступ к wiki-страницам,
    - доступ к меню слева,
    - публикация на стенах пользователей.
  • Список групп, в которых состоит пользователь с общей информацией о каждой группе.
У каждого пользователя ВКонтакте есть друзья - другие пользователи ВКонтакте. Доступные данные друзей пользователя:
  • Список друзей текущего пользователя.
  • Список друзей текущего пользователя, которые уже установили данное приложение.
Приложение может так же осуществлять следующие действия:
  • Поднять рейтинг пользователя от имени приложения
  • Если пользователь установил приложение в меню слева, приложение может задать краткое имя приложения, а так же вывести счетчик рядом с названием приложения - например, счетчик уведомлений.
  • Устанавливать и считывать строку статуса приложения.
Работа с фотографиями пользователя
Пользователь ВКонтакте может создавать множество альбомов с фотографиями в разделе "Мои Фотографии". API предоставляет широкий выбор возможностей по работе с альбомами и фотографиями.
Фотографии должны иметь формат JPG, PNG или GIF.
Приложение может получить:
  • Список фото-альбомов с общими данными о каждом альбоме.
  • Список фотографий из какого-либо альбома (или непосредственно по ID фотографии) с набором ссылок на изображения различных размеров и качества.
Приложение может осуществлять следующие действия с альбомами и фотографиями:
  • Создавать альбом (с описанием и контролем доступа к нему).
  • Редактировать данные существующего альбома.
  • Изменять порядок в списке альбомов.
  • Изменять порядок фотографий в альбоме.
  • Переносить фотографии из альбома в альбом.
  • Делать фотографию обложкой альбома.
  • Загружать фотографии на сервер ВКонтакте, на стену пользователя, на страницу пользователя.
Работа с аудиозаписями пользователя
Пользователь может загружать аудиозаписи и прослушивать их в разделе "Мои Аудиозаписи".
Аудиозапись должна быть в формате MP3, не превышать 10Мб и не нарушать авторских прав.
API предоставляет широкий выбор возможностей для работы с аудиозаписями:
  • Получать список аудиозаписей пользователя или группы с общей и подробной информацией о каждой записи.
  • Получать текст песен аудиозаписей.
  • Осуществлять поиск по аудиозаписям.
  • Загружать, удалять, восстанавливать удаленные аудиозаписи.
  • Редактировать данные аудиозаписи.
  • Добавлять аудиозапись на страницу пользователя или группы.
  • Менять порядок следования аудиозаписей.
Работа с видеозаписями пользователя
API позволяет получать список видеозаписей пользователей, групп с общей информацией о каждой видеозаписи.

Стена пользователя
Приложение может выводить на стену пользователя запись, содержащую текст, а так же изображение из альбома пользователя или только что загруженное на сервер ВКонтакте изображение.

Голоса ВКонтакте
Собственная валюта проекта ВКонтакте - голоса. Каждый пользователь, а так же приложение имеет свой платежный баланс, на котором может находиться какое-то количество голосов.
API предоставляет приложению доступ к следующим функциям:
  • Получить платежный баланс (количество голосов) приложения.
  • Получить платежный баланс (количество голосов) пользователя.
  • Перевести голоса со счета приложения на счет пользователя.
  • Перевести голоса со счета пользователя на счет приложения.
  • Перевести голоса со счета пользователя на счет другого пользователя в рамках приложения.
  • Просмотр историй транзакций по переводу голосов между пользователями и приложением
Работа с SMS
Приложение ВКонтакте может задействовать столь мощные сервисы, как отправка и прием SMS:
  • Отправка SMS-уведомления. При этом со счета приложения списывается 0.1 голоса.
  • Просмотр списка SMS-сообщений, полученных от пользователей приложением.
  • Просмотр истории SMS-уведомлений, посланных приложением.
Отправка SMS-сообщения бесплатна (стоимость обычного SMS-сообщения). Отправка осуществляется на телефон +7 921 000 00 07, а чтобы приложение получило свое сообщение, API предоставляет возможность установить приложению префикс, который пользователь должен указать в начале своего SMS-сообщения.

Работа с сервисом "Предложения"
С помощью сервиса "Предложения", пользователь получает возможность создать свое уникальное предложение. Это предложение смогут увидеть все пользователи ВКонтакте -этот сервис независим от личной странички. Любое предложение начинается со слов "Хотели бы Вы", далее следует сам текст, а в конце уже стоит вопросительный знак. Пользователи могут посматривать предложения других пользователей, принимать чужое предложение нажатием варианта «Да, конечно» или отказываться нажатием варианта «Нет».
Итак, функции для работы с предложениями:
  • Редактировать, открыть для общего доступа, и закрыть предложение пользователя, просматривающего приложение.
  • Просматривать, искать предложения пользователей.
  • Принимать и отклонять предложения пользователей.
  • Просматривать ответы на предложение пользователя.
  • Получать список ответов на предложения, принятые пользователем.
  • Удаление и пометка о прочтении ответов пользователей.
Работа с сервисом "Вопросы"
Аналогичный предыдущему сервис, позволяющий задавать вопросы и получать на них ответы от других пользователей. В API так же есть всё необходимое для управление этим сервисом из приложений.

Работа с Wiki-страницами
Пользователям предоставляется система редактирования страниц, которая позволяет участникам групп совместно создавать бесконечное количество страниц с перекрестными ссылками. Таким образом, пользователи могут создавать в группах библиотеки или мини-энциклопедии. Кроме того, пользователи могут использовать особую wiki-разметку для оформления страниц.
Приложения имеют возможность работать с Wiki-страницами:
  • Получать текст и полную информацию о wiki-странице.
  • Редактировать и сохранять текст и настройки wiki-страницы.
  • Получать список wiki-страниц в группе.
  • Транслировать wiki-разметку в html-разметку.
Организация чата
API позволяет создавать в приложении чат, используя очередь сообщений - 127 сообщений. Для этого предусмотрены функции добавления сообщения в очередь и просмотра всей очереди сообщений.

Сохранение игровых рекордов
API предусматривает специальные функции для сохранения результатов игры пользователя и получения списка результатов.

Показ рекламы
API предоставляет возможность показывать в приложениях рекламу:
  • Показ таргетированной рекламы. (Пользователи могут создавать рекламные сообщения, которые показываются на страницах ВКонтакте. Приложение, показывающее рекламу зарабатывает голоса).
  • Показ прямых объявлений приложений. (Разработчики могут рекламировать свои приложения в других приложениях. При этом голоса так же начисляются на баланс приложения).
Работа с переменными
Для хранения данных, API предоставляет каждому приложению 4096 уникальных переменных по 255 байт.
Причем, переменные распределяются по следующим диапазонам:
  • 1023 глобальных переменных: могут использоваться для данных, которые общие для всех экземпляров данного приложения, например, это таблица рекордов игрового приложения.
  • 1023 переменных пользователя: эти переменные уникальны для каждого пользователя данного приложения и могут служить, к примеру, для сохранения игры пользователя.
  • 1023 переменных сессии: при работе с переменными, в запросе можно задавать идентификатор сессии (сеанса или комнаты). Таким образом, переменные этого диапазона будут общими для всех пользователей, которые в данный момент просматривают приложение. Соответственно, приложения могут осуществлять многопользовательское общение в реальном времени - чаты, многопользовательские игры и прочее.
  • 1023 последних переменных содержат временные данные, которые уникальны для текущего просматриваемого приложения, и при его закрытии пропадут.
Работа с удаленным сервером разработчика
Приложение ВКонтакте является обычным Flash-приложением и обладает одним большим недостатком. Его нельзя считать защищенным от взлома. Точнее говоря, затраты на взлом flash-приложения не столь велики как, к примеру взлом сервера. Существует достаточное количество программ SWF-декомпиляторов, при помощи которых можно легко получить исходный программный код, выяснить логику приложения и подтасовать запросы к API.
Поэтому, некоторые функции, которые были перечислены выше, работают только с удаленного сервера разработчика, минуя flash-приложение, а именно:
  • Работа с рейтингом пользователя,
  • Отправка уведомлений пользователя
  • Работа с голосами (платежные операции)
  • Установка счетчика на приложение и работа с строкой статуса приложения
  • Отправка и просмотр SMS-уведомлений
Таким образом, чтобы иметь возможность осуществлять эти операции, приложение должно не напрямую обращаться к API, а запрашивать свой специально предусмотренный сервер-прослойку, который в свою очередь будет общаться с API ВКонтакте и выдавать приложению полученные данные.
А вообще, конечно, для крупных проектов, работающих в формате приложений ВКонтакте, безусловно, именно этот специальный сервер и должен являться "мозгом", отрабатывающим всю логику приложения. Flash-приложение в этом случае всего лишь "тонкий клиент", который лишь красиво отображает результат работы сервера.

Локализация приложений
Разработчики приложений имеют возможность переводить свои приложения на более чем 50 языков, используя платформу переводов ВКонтакте. В данный момент платформа на этапе тестирования и применима только для приложений с большим количеством пользователей.

Использование Flash-контейнера приложения
Альтернативный способ внедрения flash-приложения в страницу ВКонтакте - через Flash-контейнер.
Flash-контейнер предоставляет следующие возможности для приложения:
  • Открытие окон установки приложения, настроек, приглашения друзей и ввода голосов для оплаты услуг.
  • Получение событий об успешной установке приложения пользователем, изменении настроек и баланса пользователя внутри приложения.
  • Динамическое изменение размера окна приложения.
Особенности API ВКонтакте
Итак, мы ознакомились со всеми возможностями, которые предоставляет API ВКонтакте. Хочется выделить особенности (скорее недостатки) API, с которыми мне пришлось столкнуться:
  • Взаимодействие с API происходит путем HTTP-запроса к php-скрипту. При этом, частота запросов не должна превышать 3х запросов в секунду. Такой механизм накладывает серьезное ограничение на динамику приложений, особенно многопользовательских.
    Проблема частично решается использованием новой функции API "execute", которая позволяет выполнять последовательность функций за один запрос к API.
  • Объемы сохраняемых данных приложения довольно скромны.
Стоит так же упомянуть о статье "Партнерская модель между ВКонтакте и разработчиками приложений", в которой есть много чего интересного для разработчика приложения:
  • Информация о том как можно заработать и как потратить голоса.
  • О том, что при обнале голосов ВКонтакте забирает половину средств на свои благородные цели.
  • А так же об аренде серверов в дата-центре ВКонтакте (на самом деле у партнеров).

Итог
Flash-приложения ВКонтакте обладают достаточно мощным API, который решает основные задачи, и может полностью обеспечить проекты средней сложности. Все остальные потребности, разработчик может решить, используя свой веб-сервер.

Разработка таких приложений всё более актуализируется, поскольку помимо возможности заработать на монетизации за счет показов рекламы, приложения ВКонтакте сами по себе могут являться мощнейшим инструментом вирусной рекламы.



2010-01-29

19:10:44, Flex 2 & Co
Баг при переименовании класса во Flex Builder
Заметил интересный баг: если переименовать класс в одном проекте, то старательный Flex Builder переименует одноименные классы в других проектах. Точнее названия файлов он оставит старые, а внутри все перелопатит.

07:12:08, Flash-ripper.com
Социальный фильтр: идее требуется реализация

Рост мне рассказал что можно здесь чуть чуть написать. Заранее извиняюсь за несвязный слог. Во мне в детстве пристрелили поэта. Приступим...

Для начала аксиомы:

  • Все люди разные
  • Все люди себя любят

Отсюда теорема: Почти все люди негативно настроены к противоположному мнению.

Попытаемся ее использовать и получать профит.

читать далее


06:07:26, Flash-ripper.com
OpenPlug: mobile Flex framework

Читая утренний RSS, зацепился глазом за статейку Flex on iPhone. На сайте developer.openplug.com сразу открыл раздел Learn с примерами работ и уроками. Все достаточно просто, устанавливается плагин для Flex Builder 3 и приступаем к работе. Приложение будет запускаться в эмуляторе mobile платформы, затем сборка в cab-файл и установка уже непосредственно на Windows Mobile. Если кто-то занимался разработкой мобильных приложений в MS Visual Studio, то найдет много общего.

В презентациях можно посмотреть на приложение eBay, разработанное по образу и подобию что уже есть для iPhone'a, только с ипользованием mobile Flex Framework. На первый взгляд выглядит очень впечатляюще, насколько шустро будет работать приложение - надо смотреть самому, чем вскоре и займусь.


2010-01-28

18:46:00, Flex 2 & Co
Баг при переименовании класса во Flex Builder
Заметил интересный баг: если переименовать класс в одном проекте, то старательный Flex Builder переименует одноименные классы в других проектах. Точнее названия файлов он оставит старые, а внутри все перелопатит.

16:52:33, Flash-ripper.com
Business-to-Fools или о социальной безответственности бизнеса

Не ожидал такого резонанса в связи с Business-to-Fools... О_о

Сначала думал ответить в комменте к посту Роста, потом понял, что выходит слишком много. Надеюсь, скучно от поста никому не будет.

Да, жизнь это игра. Надо играть в неё и наслаждаться ею - кстати, ощущения совершенно незабываемые Smile

Но: во всякой игре есть набор целей, и только достижение их доставляет удовлетворение. Некоторые цели - фейковые ("Ты уже заработал свой первый миллион? Теперь подумай, как вылечить язву!"), что, естественно, придает игре динамизма. Осталось только узнать только, какая цель в этой игре - настоящая, но это уже вопрос философский, притом в прямом смысле слова - желающим советую обратиться к классике философии и психологии, там есть много всего интересного на эту тему.

Но вернемся к концепции B2F. Business-to-Fools - на мой взгляд, следствие узкого понимания бизнеса как накопления бабла. В то время, как в хорошем бизнесе есть и такое понятие, как социальная ответственность. Бизнес может быть производством того, что действительно нужно людям, и такой бизнес доставляет гораздо больше удовольствия от игры под названием "жизнь".

Несколько примеров для полного ощущения:
- В Windows реализован графический интерфейс для широких масс (+, и, замечу, Microsoft удалось исполнить мечту о том,что каждая хозяйка управляется с цифровыми фотками её любимой кошечки)
- Предприниматель, держащий ларек на улице, подвозит сухарики ближе к потребителю (+, даже перепродажа в этом случае служит на пользу обществу)
- Продажа сигарет подрывает здоровье потребителей (-, хотя это один из самых прибыльных бизнесов до недавнего времени)
- Скупка квартир в ожидании того что цены будут расти (-, слава богу, хоть кризис заставил кого-то задуматься)
- SMS-лохотрон подрывает доверие пользователей к Интернет-сервисам (-)

Скажите, кто-то сможет гордиться (а гордость - это тоже удовольствие от игры) тем, что делал SMS-лохотрон? Или тем, что платил низкую зарплату рабочим (статья)?

Хороший бизнес - как и хорошее искусство - развивает тех, кто попадает в орбиту его влияния. И рискует остаться в веках. Все остальное - преходяще.

Кстати, наверное, вы помните - было много шумихи про порт Doom на Flash, этому пророчили большое будущее? И где этот Doom сейчас? Боюсь, Сферический Фермер рискует разделить через некоторое время его участь. Кстати, дарю идею для мегахита: отыщите Doom и запустите в ВКонтакт. Схема монетизации: бессмертие покупается через голоса.

PS: Полтора часа времени и #000000 чашек кофе. Пойду, поужинаю, что ли...


08:17:41, Flash-ripper.com
Ощущения, идентичные натуральным

Как обманывать тех, кто желает быть обманут - мысли про iPad и деньги, идеи вокруг дураков и времени.

Бизнес для дураков с человеческим лицом

У каждого умного человека есть большая проблема в связи с тем, что вокруг полно дураков, которые не дают спокойно работать. И чем дурнее человек, тем жаднее он до славы и денег, тем он громче о себе кричит и тем умнее остальных себя считает. И наш брат человек страдает от этого всего бесовского порядка. Вот, например, в комментариях к посту о трехмерной галерее в контакте была упомянута концепция Business-2-Fools - получение сверхприбылей путем обмана населения на примере Сферического Фермера В Контакте. Да, проблема есть.

Первые три дозы - бесплатно

Нужно разобраться - есть ли обман, и если есть, то в чем он заключается? Например, Сферический Фермер предлагает купить бонусы - человек платит и получает их, обмана нет. Обман в том, что игра сразу не предупреждает приступающего к ней о том, что он будет тратить на нее деньги и время. Бесплатные игры обманывают, отбирая просто время. Значит, обманом потенциально является каждая игра, и чем она увлекательнее, тем больше она обманывает. Ведь приступая к игре, человек зачастую не знает, что потратит на нее время и/или деньги. А зачастую - знает, но все равно играет. Человек дает себя обмануть - по разным причинам, но всегда делает это добровольно.

В процессе игры есть шанс получить кое-что взамен, и многие начинают играть, думая о том, что они что-то получат. Кто-то жмет на ссылку "читать продолжение статьи" и надеется, что статья будет ему полезна, что риппер еще тот, что день не будет прожит зря.

читать далее


2010-01-27

07:36:05, Flash-ripper.com
3D != Всегда сложно

Заметил, что в контакте появилось новое приложение -- фотогалерея на движке Alternativa3D, и заново осознал, что хорошие идеи часто оказываются очень простыми и лежат буквально на поверхности. И спросил себя, почему мне не пришла в голову такая простая идея?

Если вы считаете, что идея не нова, то спрошу, какая именно идея не нова? Идея трехмерной фотогалереи или идея реализации этой идеи в самой популярной соцсети рунета, что позволяет любому пользователю быстро соорудить необычную галерею в выбранном стиле, чтобы потом показывать ее всем друзьям и, по желанию - заплатить авторам за дополнительные фичи?

Кстати, а какие приложения в контакте -- ваши любимые?


07:36:05, Flash-ripper.com
"3D" не значит "сложно"

Заметил, что в контакте появилось новое приложение -- фотогалерея на движке Alternativa3D, и заново осознал, что хорошие идеи часто оказываются очень простыми и лежат буквально на поверхности. И спросил себя, почему мне не пришла в голову такая простая идея? Или такая странная и красивая идея, как Sexy CSS Tips от Ексея Пантелеева?

Если вы считаете, что идея не нова, то спрошу, какая именно идея не нова? Идея трехмерной фотогалереи или идея реализации этой идеи в самой популярной соцсети рунета, что позволяет любому пользователю быстро соорудить необычную галерею в выбранном стиле, чтобы потом показывать ее всем друзьям и, по желанию - заплатить авторам за дополнительные фичи?

Кстати, а какие приложения в контакте -- ваши (не)любимые? И -- как вы относитесь к идеям? Храните ли вы идеи, чтобы их у вас не украли, или же вы распыляете идеи вокруг себя, зная, что идея -- ничто, а реализация -- все?


06:48:36, Flash-ripper.com
Вакансия: Flash/Flex программист социальных игр, Киев

Компания приглашает кандидатов на постоянную, перспективную, высокооплачиваемую работу Flash/Flex-программиста. Основное направление деятельности -- разработка игр для социальных сетей. Территориально -- Украина, Киев. Рассмотрим вариант переезда в Киев.

Требования:

  • Опыт работы от 2 лет.
  • Углубленное знание ActionScript 3.0 и технологии Flex.
  • Опыт в разработке клиент-серверных приложений.
  • Умение работать в команде.

Желательно:

  • Технический дизайн (Photoshop, Illustrator),
  • Опыт работы в игровой индустрии.

Уровень оплаты: от 10000 грн.

Контакт: Михаил - 8-050-353-95-99 (nestermv@mail.ru). Если будете отправлять резюме, в теме письма указывайте "Flash-программист" и, обязательно -- ссылки на выполненные работы.


06:48:36, Flash-ripper.com
Вакансия: Flash/Flex программист социальных игр, Киев

Компания приглашает кандидатов на постоянную, перспективную, высокооплачиваемую работу Flash/Flex-программиста. Основное направление деятельности -- разработка игр для социальных сетей. Территориально -- Украина, Киев. Рассмотрим вариант переезда в Киев.

Требования:

  • Опыт работы от 2 лет.
  • Углубленное знание ActionScript 3.0 и технологии Flex.
  • Опыт в разработке клиент-серверных приложений.
  • Умение работать в команде.

Желательно:

  • Технический дизайн (Photoshop, Illustrator),
  • Опыт работы в игровой индустрии.

Уровень оплаты: от 10000 грн.

Контакт: Михаил - 8-050-353-95-99 (nestermv@mail.ru). Если будете отправлять резюме, в теме письма указывайте "Flash-программист" и, обязательно -- ссылки на выполненные работы.


2010-01-26

09:11:11, Flash-ripper.com
С самого начала

Друзья!
Давно, ещё в доадобовские времена я занимался флешем, учился, рисовал, писал программы и всё, собственно, было хорошо. Но потом я как-то упустил передовую волну развития, появился АС3, в котором я по причине отсутствия знаний об ООП ничего не понял, и, к сожалению, флеш я забросил. Но всё это время что-то внутри не давало мне покоя: каждый раз, как я видел какие-то флешки, программы, читал этот блог, я жалел, что не занимаюсь флешем. На блог я, к слову, подписал уже очень давно, но читаю и участвую в его жизни редко — всё потому, что потерял Нить и ничего уже не понимаю.

Ответьте, пожалуйста, на «детские» вопросы, объясните что к чему. Я совершенно потерялся в этом вихре событий и технологий.

1. С чего начать изучение AS3.0? Какие-то комплексные, пошаговые уроки, книги (желательно в эл. виде)? Есть несколько блогов-уроков в закладках, но интересен именно ваш профессиональный взгляд на то, с чего стоит начать.

2. Стоит ли вообще начинать изучение АС3, если грядёт АС4 (мысль прочёл в одном из недавних постов)? Что вообще представляет из себя АС4, радикально новое или просто улучшенное старое? В гугле по этому поводу — с гулькин нос.

3. Наверное совсем глупый вопрос, но что такое Flex? «Adobe Flex — технология для создания Rich Internet Applications», говорит нам вики, примерно то же — флексипедия, но я всё равно не пойму что это. Так может нужно изучать не флеш, а флекс? Совсем, совсем запутался...

4. Что вообще творится в мире Флеша? За что стоит браться? Или пока не задаваться этим вопросом, а учить основы?

5. Ну и последний, видимо соревнующийся по глупости с третьим: правая кнопка в флешке навсегда будет выдавать только меню флэша?

Спасибо за внимание.

P.S. Можно ли будет к кому-то из вас лично обращаться за помощью по всяким мелким вопросам, возникшим на пути изучения?


09:11:11, Flash-ripper.com
С самого начала

Друзья!
Давно, ещё в доадобовские времена я занимался флешем, учился, рисовал, писал программы и всё, собственно, было хорошо. Но потом я как-то упустил передовую волну развития, появился АС3, в котором я по причине отсутствия знаний об ООП ничего не понял, и, к сожалению, флеш я забросил. Но всё это время что-то внутри не давало мне покоя: каждый раз, как я видел какие-то флешки, программы, читал этот блог, я жалел, что не занимаюсь флешем. На блог я, к слову, подписал уже очень давно, но читаю и участвую в его жизни редко — всё потому, что потерял Нить и ничего уже не понимаю.

Ответьте, пожалуйста, на «детские» вопросы, объясните что к чему. Я совершенно потерялся в этом вихре событий и технологий.

1. С чего начать изучение AS3.0? Какие-то комплексные, пошаговые уроки, книги (желательно в эл. виде)? Есть несколько блогов-уроков в закладках, но интересен именно ваш профессиональный взгляд на то, с чего стоит начать.

2. Стоит ли вообще начинать изучение АС3, если грядёт АС4 (мысль прочёл в одном из недавних постов)? Что вообще представляет из себя АС4, радикально новое или просто улучшенное старое? В гугле по этому поводу — с гулькин нос.

3. Наверное совсем глупый вопрос, но что такое Flex? «Adobe Flex — технология для создания Rich Internet Applications», говорит нам вики, примерно то же — флексипедия, но я всё равно не пойму что это. Так может нужно изучать не флеш, а флекс? Совсем, совсем запутался...

4. Что вообще творится в мире Флеша? За что стоит браться? Или пока не задаваться этим вопросом, а учить основы?

5. Ну и последний, видимо соревнующийся по глупости с третьим: правая кнопка в флешке навсегда будет выдавать только меню флэша?

Спасибо за внимание.

P.S. Можно ли будет к кому-то из вас лично обращаться за помощью по всяким мелким вопросам, возникшим на пути изучения?


2010-01-25

14:49:10, Flash-ripper.com
Вакансия Flash-programmist, Санкт-Петербург

Работа на постоянной основе в Санкт-Петербурге. ЗП: от 100 000р.

Требования:
• Опыт работы от 2 лет.
• Профессиональное знание ActionScript 3.0
• Понимание и владение мультиплеерными технологиями на стороне Flash-клиента.
• Сборка отрисованых элементов дизайна и программирование логики клиента.
• Знание XML и AMF.

Обязанности: Разработка игр для соцсетей на ActionScript 3. 0
Приветствуется: знание основ php, высшее техническое образование, английский язык.

Мы предлагаем:
• Полностью белая оплата труда.
• Полный социальный пакет.
• Работа в молодом, отличном коллективе.
• Полная занятость.
• Возможности для развития и обучения.


Предыдущие 30 | Следующие 30