Flex и RIA блоги
2008-07-16 |
Две статьи Колина Мука для тех, кто до сих пор боится ActionScript3 Факт: множество разработчиков до сих пор используют ActionScript 2 в качестве основного языка. Парадокс: зачастую это не студенты-двоечники, застрявшие на использовании устаревших уроков, а талантливые разработчики, написавшие собственные AS2-библиотеки, активно их использующие и в связи с этим испытывающие известные трудности с переходом на новый язык ActionScript 3. Это тот самый случай, когда багаж оказывается балластом и мешает осваивать новые технологии. А осваивать стоит, ведь все полезные нововведения, включая продвинутую работу с текстом, генерирование и обработку звука на лету, трехмерную функциональность, собственные эффекты и шейдеры, строгий контроль типов и новые полезные объекты языка — все эти вкусные новинки реализуются именно под новый язык AS3. Колин Мук, известный своим глубоким и вдумчивым подходом, пытается решить эту проблему, вскрыть конфликтные точки и найти решение. С этой целью он выложил две статьи на английском: Второй материал посвящен анализу 9 конкретных страхов, испытываемых AS2-староверами по поводу нового языка. Обе статьи вызвали бурное обсуждение. Количество комментариев (и не жиденького флуда типа +1, а ответов по делу) приближается к сотне. Эти материалы достойны тщательного изучения флэшерами всех мастей и религий. И это надо срочно переводить на русский. |
Flash Player 10 (Astro) debug-версия
Так что теперь легче будет экспериментировать с Gumbo Также можно прочитать предыдущие материалы по бете Flash PLayer 10 (Astro). |
2008-07-15 |
Возможно, Flex придется учить заново, а доучиться — точно стоит Такой вывод можно сделать из краткого обзора Кости Ковалева, посвященного только что вышедшему Flex 4 SDK (Gumbo). И если пощупать новые States возможность уже была (причем далеко не всем они понравились — а вот Константинеру пришлись по вкусу), то масса новых, невиданных ранее особенностей нового Flex появилась именно в этом релизе. Намечены три основные цели нового Flex-фреймворка:
Кардинально новое скинование, новый подход к созданию компонентов, эффектов и лэйаутов, главной целью которого является создание нового, легкого по весу и легкого в использовании, совместимого с уже существующим (Halo) визуального фреймфорка (Gumbo), новый контейнер Читайте Костантинера — у него там еще ссылки полезные есть, а также ходите на домашнюю страницу Gumbo и качайте новый Flex 4 SDK. Вообще говоря, cначала Gumbo было кодовым названием новой архитектуры компонентов и скинов, реализуемой во Flex 4 SDK, но похоже, что это слово уже употребляется как название всего нового фреймворка. |
Еще раз о том, как 'трудно' уехать в Крым, и как 'легко' в него улететь В пустом купе тринадцатого вагона отправляющегося из Харькова в четыре утра поезда Москва-Керчь меня ждало четыре свободных места, из которых тринадцатое было моим по билету. Нумерология? Синхронистичность? Может быть, но ясным остается одно: уехать в Керчь хоть из Харькова, хоть из Москвы в тот день было совсем нетрудно. На вокзал пришел за час до отправления поезда, взял билет и уехал. В пустом вагоне было зыбковато. А уехать из Крыма еще труднееТринадцатого июля, в День Рыбака, сразу после прогулки с Дэном Радиным по керченской набережной, подойдя к кассам керченского ЖД вокзала за полчаса до отправления поезда Керчь-Москва, я купил билет и сел в поезд. Купе шестого вагона встретило меня пустотой. Я начинаю любить поезд Москва-Керчь-Москва особенной любовью. Поезда вообще рулят. А вот украинские авиалинии — лажаются, и серьезноНе так гладко все сложилось у Михая Корлана из Адоби, URAFPUG-маршрут которого был значительно сложнее как по схеме (Бухарест - Киев [ночь в Киеве] - Симферополь - Керчь - Курортное [URAFPUG] - Керчь - Симферополь - Киев - Бухарест), так и по реализации. Подлинно ненавязчивый сервис компании AeroSvit показал лицом все свое возможное "гостеприимство", о чем Михай с юмором пишет в опубликованном им рассказе "Мое украинское приключение" (там же есть мой коммент по поводу). Свой урок я из этого уже вынес и продолжаю его усваивать. Уже сейчас ясно точно: зарубежных гостей надо встречать, как только они появились в стране, и помогать им разрешать все местные проблемы с самого начала. Тяжелы вы, первые разы! А Михай — ВО какой мужик. |
Flex 4 "Gumbo" увидеть не хотите ли?
На самом деле ряд старых билдов доступны для скачивания (уже недоступны Пока билд еще в пути, я не смог посмотреть на него внимательно. Но доступна документация, которая даже при беглом осмотре дает хорошее представление о том, что изменения не косметические (как между Flex 2 и 3), а меняющие картину в целом и заставляющие нас заново учить Flex. Информация о новых States была доступна уже давно. Скажу прямо, очень вкусно. Теперь же нас ждут коренные изменения в скинизации. Насколько я смог разглядеть, это будет больше похоже на WPF/Silverlight API по части того, что ряд компонентов будут иметь свойство content, позволяющее устанавливать не только текст, как раньше (например, в качестве title компонента Panel), но вообще произвольный объект, который и будет использоваться в случае если объект графический, либо будет использоваться Label с применением к контенту toString (). Также мы можем применять различные лэйауты, что позволит, например, легко и просто сделать List расположенным по кругу. Все это будет доступно также на уровне скинов. Также будет добавлен язык разметки FXG (ранее именуемый MXML-G) для описания графических примитивов (например, <Rect>, <Ellipse>, <Path>). Этот язык может использоваться как в отдельных FXG-файлах, так и напрямую в MXML-разметке в качестве отдельного пространства имен. Этот формат оптимизирован под Flash Player 10 и инструмент Thermo. По части совместимости. Новые компоненты будут наследоваться от того же самого UIComponent, но это будет отдельная ветка, которая, к тому же, будет нацелена на Flash PLayer 10. Таким образом, в Gumbo-приложениях можно будет совмещать использование Halo-компонент и Gumbo-компонент. Также нас ждет двунаправленная привязка данных (Two way data binding). Вообще, данный релиз делает Flex-фрэймворк, что называется, гораздо более flexible. То есть достигается немыслимая гибкость в кастомизации компонент, что позволит использовать ее в соответствующем инструментарии (Thermo) и улучшить тем самым designer/developer workflow и свободу выражения дизайнерской мысли как таковой. Так что ждем появления SDK (а пока я это писал SDK 4.0.0.2480 уже появился), а пока читаем дополнительную информацию:
Думаю, что в ближайшее время нас ждет множество интересных материалов по этому поводу! Следите за блогами! |
2008-07-13 |
Международная встреча разработчиков URAFPUG завершена Все кончено! Сегодня утром разъехались последние участники нашей встречи. Проводил всех, кроме Ильи Панина, уехавшего в 11 утра - я лег спать в 10, и упустил его. Прости, Илья! Затем я поспал, и, проснувшись в два часа дня, некоторое время бродил среди призраков по территории пансионата "Светлана", где проходила наша встреча. На каждом шагу, за каждым поворотом возникали фантомы тех, кто еще несколько часов назад был здесь. Самым жестким испытанием было заходить в номера, где мы жили, на террасу, где мы докладывали, спорили, пели и пили. Фактически, каждый заметный предмет еще нес в себе энергию тех, кто был здесь -- вот на этом стуле сидел и дебажил Малков, а вот это пятно на полу образовалось, когдамы нечаянно пролили вино. Мне не верилось, что все закончилось. Но это так и есть. От людей остались вот эти фантомы, прилипшие к вещам и поворотам, и собственно забытые некоторыми вещи (я их сфотографирую и выложу для опознания). Теперь уже меня самого ждет такси на Керчь, и мы с Дэном Радиным покидаем пансионат через пять минут (в посте будут опечатки и недомолвки - исправлю дома). Естестенно, будут упорядочены и выложены все презентации, исходники, фото, видео и все, что может оказаться полезным в описании происшествия под названием URAFPUG. Будет написан сводный отчет о встрече URAFPUG. А сейчас -- спасибо всем, кто был здесь, кто хотел сюда, кто был с нами онлайн, спасибо Адоби, Флексису, Теме Малкову, Александру Цыплихину, Вове Величкину и Суми Лим лично за прилетевшего к нам мега-человека Михая, спасибо мега-челу Михаю из румынского офиса Adobe, преодолевшему кидаловские авиалинии факинг компании AEROSVIT и вопреки всему прилетевшему к нам, спасибо Альтернативщикам Антону Волкову и Владимиру Бабушкину за то, что они делают, как они это делают, и как могут об этом рассказать, спасибо Жене Потапенко за последние новости с фронта IntelliJ IDEA (там все круче и круче), спасибо Максу из Москвы, спасибо Игорю Рузанову за оперативную публикацию фотографий, Тане Белой -- за то, что помогала в онлайн трансляциях и оповещала ruFlash о докладах, и за то, что была здесь, спасибо Илье Сергееву за видеосъемку доклада Михая и моего брынчания на гитаре, спасибо Сереже из Керчи за саму гитару, а также спасибо Паше и Саше из Керчи за помощь с регистрацией и проектором, спасибо Вику Рябинову за ковчег Акопа и ямайский ром, спасибо харьковскому Promodo за дельный доклад по правильному устройству сайта, спасибо Илье Панину за то, что поделился Флекс-трюками во вчерашнем докладе по фреймворку Мате, спасибо ребятам из Киева, что пусть и не сразу, но приехали, спасибо Наташе за рукотворные значки с логотипами AIR, Flash и Flex (всего 15 значков - три отдали Михаю, и остальные участникам встречи), спасибо Артуру и Осману, спасибо Денису Радину, который подошел ко мне на первой встрече UAFPUG в Харькове и поделился идеей проведения этой встречи в Крыму, а затем уладил массу вопросов от поисков пансионата до установки в пансионате Wi-Fi точки, экрана с проектором и массы нужных мелочей, спасибо теплому Азовскому морю, ветру и солнцу, которое мы почти каждый день встречали, спасибо Богу -- мы сделали это! А спустя некоторое время нас ждет ARUBAFPUG. Что это такое, и как мы его придумывали, я расскажу немного попозже. До встреч! |
URAFPUG - трансляция студии Flex-фреймворка Mate Сегодня, 13 июля, в 00:30 по Киевскому времени (01:30 по Московскому) начнется трансляция студии, посвященной самым первым шагам с Flex-фреймворком Mate. Мы вместе попытаемся разобраться в Mate с самого начала (начиная со скачивания SWC-файла с сайта разработчиков фреймворка). Онлайн-трансляция состоится по адресу adobechats.adobe.acrobat.com/uafpug - заходить можно уже сейчас. |
2008-07-11 |
UPDATE: Доклад Антона Волкова о командной работе в Alternativa3D - начало в 20:45 по Киеву Тысяча мильйонов извинений - сразу после публикации следующего ниже абзаца у нас сработал анонимный адронный коллайдер и электричество взбесилось, инет то пропадал, то появлялся, и все запланированные доклады были проведены без трансляции, а некоторые, зависимые от наличия интернета, были заменены другими. Мильйон мильярдов изменений! По мотивав доклада Антона Волокова и последующих обсуждений, возможно, будет написана и опубликована отдельная статья. В связи с краткосрочным отключением электричества расписание докладов встречи URAFPUG сдвинулось. Доклад Антона Волкова о командной работе в Alternativa3D начнется в 20:45 по Киеву (21:45 в Москве). Заходите по адресу: adobechats.adobe.acrobat.com/uafpug. |
Доклад Михая Корлана на URAFPUG - в 17:00 по Киеву Важное обновление: у нас было краткосрочное отключение света, в связи с чем возникли перебои со связью. Онлайновая трансляция отменяется, но мы записываем доклад Михая на видео. Видео будет опубликовано на днях на этом сайте. Сегодня, 11 июля, в 17:00 по Киевскому времени (18:00 по Московскому) начнется доклад Михая Корлана, Adobe об использовании Adobe AIR. Онлайн-трансляция состоится по адресу adobechats.adobe.acrobat.com/uafpug. А пока Альтернатившики под холодное пивко показывают Михаю свой движок (чем приводят его в справедливое офигение), курят привезенные им сигары и все получают удовольствие. Сейчас пойдем купаться в море. |
Субтитры для флеш видео плейера (AS3) Есть такой узкий класс видеоматериалов, которые не переводятся на русский язык или переводятся не слишком хорошо (синхронная озвучка одним голосом). Увы, к нему относится и аниме (японская анимация), которая является одним из моих хобби. Традиционно задача просмотра аниме решается так - в файлообменных сетях находится нужный файл (сериал) с оригинальным звуком, затем ищутся субтитры на русском языке, потом все это запускается в локальном видеоплейере. Однако находить соответствующие серии в файлообменниках затруднительно + скорость скачивания достаточно мала. Другой вариант - поискать серию на видеохостингах типа Видео@Mail.ru. Кстати, есть даже анимешные сайты, которые коллекционируют соответствующие ссылки. Однако тут тоже есть проблема - мало кому интересно делать специальную версию аниме с русскоязычными субтитрами, поэтому часто либо заливают готовую с русской синхронной озвучкой (что убивает, на мой взгляд, большую часть атмосферы, ради которой все и затевается), либо оставляют английские сабы, что излишне нагружает мозг при просмотре. Поглядев на все это, мне подумалось: “Эге! А почему никто, интересно, не написал подключение субтитров к флеш видео плейерам? Это так сложно? В AS3 же вроде появился Loader…” В общем, несколько часов пыхтения и сопения привели к написанию небольшого класса - CuePointsFromSRT, который умеет подгружать в видео субтитры из SRT-файла. (SRT один из наиболее простых форматов, в который обычно можно сконвертировать все остальные). Соответствующий класс выложен под MIT-лицензией (делайте с ним, что хотите, короче), только киньте мне ссылку, если будете использовать В продолжение истории: сделал плейер с поддержкой субтитров, обратился к аниме-комьюнити: используйте, мол. Пошло как-то вяло, так что решил создать свой собственный проект специально под аниме с оригинальной озвучкой и подгружаемыми сабами: http://liveanime.ru/ |
URAFPUG - план докладов на 11 июля Сформировался план докладов URAFPUG на 11 июля:
Заходите по адресу: adobechats.adobe.acrobat.com/uafpug. |
2008-07-10 |
Трансляция доклада по Alternativa3D - в 16:00 по Киеву Сегодня в 16:00 по киевскому времени (17:00 в Москве) пройдет онлайн-трансляция первой части доклада по трехмерному движку Alternativa3D. Адрес трансляции - прежний: adobechats.adobe.acrobat.com/uafpug. |
URAFPUG - фото, видео, цемики Участники URAFPUG начали публиковать фото и видео со встречи. Игорь Рузанов уже выложил фотографии (и продолжит выкладывать - следите, тут показана лишь их малая часть): Терраса. Презентация по основам PureMVC (Костя, Артемий и все, кто был с нами онлайн - спасибо):
|
Flex-Mojos, Управление зависимостями.ВведениеВ данной статье будет рассмотрена тема управление зависимостями при сборки flex приложения с помощью maven. Что такое maven зависимости?Допустим мы хотим используем в своём проекте, внешнюю swc. В Flex Builder необходимо её подключить. В maven это решается с помощью указания зависимости от maven артефакта. Этот артефакт представляет собой ссылку на swc в репозитории maven. Code:
Теги: groupId, artifactId, version, type - определяют путь к артефакту в maven repository, Я выделил жирным значения scope и тип артефакта с которым используется scope. Как поместить артефакт в репозиторий?Собственные библиотекиЕсли вы собираете библиотеку с помощью maven, то она попадает в репозиторий после выполнения команды >mvn install. Внешние библиотекиВ данный момент maven не слишком распространён в среде flex разработки. Поэтому общие библиотеки которые могут вам понадобиться(as3corelib, caingorm и т.д.) обычное не лежат в публичных репозиториях. Следовательно вам необходимо выложить их в свой локальный репозиторий. Для этого существует специальная команда maven: Code:
ДополненияИнформациию о scopes и dependency можно также посмотреть на blog.flex-mojos; |
2008-07-09 |
URAFPUG - трансляция первой презентации по PureMVC В 21:30 по киевскому времени начнется первая, пробная трансляция презентации по основам PureMVC с международной встречи URAFPUG. Смотреть и задавать вопросы в чате по этому адресу: adobechats.adobe.acrobat.com/uafpug. |
2008-07-07 |
Генерация html wrapper c помощью flex-mojosВведениеПолучить общее представление и посмотреть простой пример, c помощью flex mojos, можно здесь. Также возможно ознакомиться с первоисточником Html Wrapper Mojo от Marvin Froeder’s, создателя flex mojos. Знакомство с html-wrapper-mojoДля того что бы сгенерить html wrapper для swf, достаточно в pom.xml XML:
Конфигурация html-wrapper-mojoтег templateURIопределяет один из варинтов шаблона от Adobe: или URI на ваш собственный шаблон, например:"file:///etc/hosts". При этом файл с вашим шаблоном должен содержать index.template.html и быть в формате zip. тег parametersпозволяет установить значения всем стандартным свойствам шаблона Если вы используете свой собственный шаблон, то можете определить дополнительные параметры. ДополненияДля создания собственного шаблона можно использовать swfobject |
Задавайте вопросы к одному из разработчиков Flex Builder 3 Вдогонку к предыдущей записи: Михай Корлан, представляющий Adobe на встрече URAFPUG, спросил у меня, какие вопросы нас интересуют? Он расскажет о том, что мы хотим узнать (напомню: он специализируется на Flex, AIR, LCDS, BlazeDS и ColdFusion). Друзья, задавайте в комментариях вопросы к Михаю! |
К нам летит Михай Корлан из Adobe — Сила, Воздух, Рокенролл! Друзья, у меня две новости. Первая: вчера я понял, что сам уезжаю на URAFPUG на день позже, ибо обнаружились срочные дела. А сегодня, проверив почту, я узнал, что Adobe решила не упускать возможности встретиться с нами в Крыму на URAFPUG'е, и отправляет к нам своего представителя. Его зовут Михай Корлан, и сейчас я буду писать ему письмо, где буду объяснить, как к нам прилететь и вообще добраться. И вот я думаю: как хорошо, что я вчера не уехал! Если бы уехал, то сегодня не получил бы письмо от Адоби и кто знает, когда бы получил! Итак, сейчас пишу письмо Михаю про самолеты, поезда и Крым. А Михай может рассказать нам то, что нас интересует. Его специализация — Flex, AIR, LCDS, BlazeDS, ColdFusion. Он работал над визардами во Flex Builder 3. В частности, вы можете увидеть его работу в диалогах 'New Flex/Air' project или 'Import/Export Flex project'. До Adobe он работал в компании InterAKT, которая, как мы знаем, разрабатывала JSEclipse и кучу полезных тулов для веб-девелоперов, пока их не пригласила к себе Adobe. На нашей встрече Михай планирует появиться ориентировочно 10 июля. Здесь же хочу сказать людям из компании Flexis: Артемий и Александр — спасибо, за эту возможность! Кстати, по последним сведениям, люди из Флексиса уже тоже на месте — там, где Волков и Бабушкин. А Денис Радин сейчас носится по Керчи, улаживая последние вопросы с проекторами и вайфаями. А я еще здесь (нигадяй!) Но я это уже исправляю — до встречи! |
Stage vs SystemManager Пользователям флекс фреймворка советуют использовать SystemManager вместо Stage (ну или я не так это понимаю)
Раз советуют, значит так нужно, но не всегда советы работают как нужно! Неудобства начинаются когда мы хотим что-то потаскать мышкой. Если использовать startDrag() или слушать событие MouseEvent.MOUSE_MOVE/MouseEvent.MOUSE_UP, то при уводе мыши за границы флеш плеера объект просто залипает на последней позиции позиции мыши в окне флеш плеера. Если опустить мышь за окном плеера, то по возвращению в плеер объект будет носиться за мышью до последующего клика. Побороть это можно повесив все события на Stage. Эти штуки можно посмотреть в примере. Используйте SystemManager с умом, но не забывайте про Stage. ps. вордпресс отстой, операция вставки флешки превращается в извращения. upd: забыл сказать, что в чистом АС3 проекте startDrag() и Stage ведут себя также плохо и хорошо |
2008-07-06 |
Классовые оборотни Не секрет, что ActionScript 3 не поддерживает перегрузки методов. Иногда это может привести к затруднительным ситуациям. Например, у нас есть два интрефейса, в которых объявлены одноименные методы, но с различной сигнатурой, и требуется создать класс, который должен реализовывать оба этих интерфейса. При попытке реализовать классом оба таких интерфейса мы совершенно законно столкнемся с ошибкой. Чтобы быть более конкретным приведу пример. В сложившейся ситуации у нас есть два варианта наших действий. Первый вариант предполагает изменение условий задачи, проще говоря мы можем переименовать методы, например Для начала нам потребуются выше обзначенные интерфейсы. Actionscript:
Actionscript:
Переходим к созданию класса Actionscript:
И так мы имеем класс Actionscript:
Таким образом, мы получили метод Actionscript:
Теперь остается только реализовать этот интерфейс всеми тремя классами. Actionscript:
|
URAFPUG — Волков и Бабушкин уже на месте Вчера из Крыма мне позвонил Антон Волков — они с Владимиром Бабушкиным как раз приехали на место дислокации, исследовали территорию. Сегодня я спросил у Антона, каково там, на месте. Говорит — хорошо! "Удивляюсь, почему мы раньше не додумались вот так вот выбраться флэш-тусовкой на море" — уточнил Волков. Затем добавил: здесь отлично, купаемся, поигрываем в бильярд, все зашибись. Это я к чему. Сегодня вечером я выезжаю туда же! А перед тем как я уеду, позвольте мне напомнить вам изначальную цель мероприятия под названием УРАФПУГ: потусить вместе, да так, чтобы уезжать не завтра утром, а хотя бы послезавтра, а еще лучше — после-после-после. Именно это желание было высказано в Москве на втором РАФПУГЕ — будем воплощать! А в перерывах будем умничать, конечно :-) Что делать, приехав на URAFPUG?Приехав на место вы можете, нет, вы просто обязаны позвонить этим людям, и они будут вам рады:
(список будет пополняться по желанию :) Так что, даже если вы не успеваете к седьмому, восьмому, девятому и десятому, или не сможете остаться до десятого, одиннадцатого или двенадцатого июля — не беда! Приезжайте, когда сами захотите. Уезжайте, как только надоест. Только побывав там, мы сможем понять, каково это. Главный план на URAFPUG — получить удовольствие в тех порциях, которые влезут! Кстати, если у вас есть дарбуки-джамбеи-шумелки-дрынчалки-варганы-гитары и прочие музыкальные принадлежности — рекомендую захватить. Донецкий опыт показывает (см. внизу поста), что может получиться еще интереснее. |
Сегодня поздравляем с днем рождения Аню Громову![]() Сегодня мы не забываем поздравить с днем рождения Аню Громову aka Graann, выдающуюся блогиню (блоггер в женском роде) нашего блогового сообщества Riapriority.com. Поздравить ее можно прямо тут, в комментариях. Она будет очень рада! От себя я могу пожелать ей дальнейших семимильных шагов на пути профессионального совершенствования, достижения личного счастья и благополучия. А также желаю ей множества идей для написания замечательных постов в блоге. По ходу дела мы 22 июня забыли поздравить с днем рождения скромного участника Riapriority.com Сашу Гахова aka Agahov. Так что можете и ему оставить теплое словечко в комментах. И обратите внимание, что у него в блоге пополнение по части постов на тему Maven. |
2008-07-05 |
Нужен программист на AS3 — Москва, он-лайн игры Хотите поучаствовать в интересном проекте, получить бесценный опыт и, конечно, достойное вознаграждение? Разыскивается профессиональный ActionScript 3.0 программист на постоянную работу. Направление — разработка он-лайн игры. Мы ищем инициативного, умеющего работать в команде человека. С опытом от 2-х лет. Полный рабочий день в офисе, г. Москва. Гибкий и удобный график. Молодой коллектив, дружественная обстановка, высокая зарплата, а также профессиональный рост — обеспечены. Ждем ваших писем по адресу online-pro(собака)yandex.ru или на ICQ 455434000. Зарплата от 2000 до 4000 по результатам собеседования. |
2008-07-04 |
URAFPUG — программа экскурсий, лекций, докладов и мастер-классов Друзья, вот что нас ждет на каждом дне международной встречи URAFPUG:
Возможны уточнения, изменения и пожелания — желайте! Также будем смотреть, как все пойдет и соответственно адаптировать программу. В следующем посте — куда идти и что делать сразу по приезду на URAFPUG. А ты — зарегистрировался на URAFPUG? |
Определение версии AIR runtime
Думаю, все умеют ее узнавать, но на всякий случай поделюсь своим способом, который работает на Windows XP (думаю, что на Висте не будет принципиальных отличий). Для этого вам надо просто найти Adobe AIR в списке Add or Remove Programs (не знаю, как это по русски ![]() Adobe AIR в списке установленных приложений После этого нажимаем на “Click here for support information” и видим номер версии: ![]() Информация о номере версии Adobe AIR runtime Надеюсь, что кому-нибудь пригодится |
Mate — швейцарский нож и компас в руках Flex-разработчика По наводке Junik и Constantiner вчера вечером не пожалел час времени — почитал PDF-доку к Flex-фреймворку Mate и по этой доке за 15 минут собрал тестовый проект. Поразительная простота и ясность применения без видимой потери эффективности — вот отличительные черты фреймворка Mate. Рекомендую попробовать каждому флексеру — вы не пожалеете. Помимо реальной оптимизации архитектуры флекс-проекта за счет централизованного учета событий в Карте Событий и распределения данных из Модели в Вид посредством Инъекторов, полчаса, потраченные вами даже на поверхностное знакомство с Mate, могут натолкнуть вас на собственные идеи; как минимум, у вас расширится часть сознания, отвечающая за архитектуру и фэншуй. Главное: каждый Мате-проект имеет одно или более событие и одну или более Карту Событий (Event Maps). Проекты, не имеющие этого — это не Мате-проекты! (опасайтесь подделок :) Мате — это швейцарский нож, и в нем есть куча готовых выдвижных лезвий: от автоматизированных вызовов всех актуальных типов удаленных сервисов и обработки результатов этих вызовов, до полезных смарт-объектов и прикольного дебаггера событий. Флексеры, Mate — это для вас! Он предлагает вам не громоздкие классы, а компактные тэги. Как еще его хвалить — не знаю. Читайте первые 7 страниц PDF-доки :-) А сервер Mate лег, и я догадываюсь, почему — так работает внезапная популярность (digg-эффект?) Зайдите к ним попозже — или смотрите в кэше доброго гугля :-) |
Сборка простого flex приложения с помощью Flex MojosРазберу как собрать простой проект с помощью Flex Mojos.Начальные условияустановленная java jdk 5 или выше. Стандартная для maven структура проекта project-name/pom.xml………………. конфигурационный файл сборки проекта. Структура pom.xmlpom собирающий flex приложение: XML:
Запуск сборки проекта с помощью mavenДля сборки приложения необходимо набрать в командной строке, Рассмортим pom.xml по частямXML:
тег parent определяет родительский pom, для текущего pom. Следующие теги определяют ваш артефакт в репозитории maven. В дальнейшем вы сможете использовать данный артифакт в других проектах. XML:
Стоит отметить XML:
- определяет тип артифакта, для библиотеки это swc. XML:
тег repositories определяет перечень репозиториев, в которых можно осуществлять поиск артифактов. XML:
тег pluginRepositories определяет перечень репозиториев, в которых можно осуществлять поиск maven плагинов. Полезные дополненияУдаление артефактов осуществляется командой project-name>mvn clean Что ещё может Flex mojos?Компелить SWF, SWC, ASWF, ASWC. Плюсы использования maven для flex сборкиПо моему опыту плюсом является стандартизация структуры проекта. Для того что бы понять что откуда берёться, достаточно посмотреть pom.xml. |
2008-07-03 |
Что вы хотите узнать о 3D-графике во Flash? — Мы хотим рассказать о том, как вообще 3D графика во Flash дошла до жизни такой. — с такими словами Антон Волков прислал мне сегодня внушительный план доклада по созданному им с товарищами трехмерному движку Alternativa3D. Этот доклад будет изложен им (возможно, с напарником) на международной встрече URAFPUG в Крыму, 7-12 июля (см. также полный список докладов URAFPUG). Но: помимо доклада, Антон готов провести дополнительные мастер-классы (включая неформальные — по желанию), и ответить на интересующие разработчиков вопросы, включая также и вопросы в стиле "а как сделать так, чтобы... ?" Поможем Антону лучше подготовиться? Что вас интересует во Flash 3D вообще, и в частности, в трехмерном движке Alternativa3D? Пишите вопросы в комментариях! |
Требуется AS разработчик в компанию Workrocks, Днепропетровск На постоянную работу в компанию Workrocks \ Unique Atmosphere (Днепропетровск) требуется AS разработчик. Требования:
Условия:
О себе можно рассказать в скайпе – miguel_wr, icq – 662777, или по почте wr.miguel@gmail.com |
Microsoft MVP Award
Хочу поблагодарить Михаила Черномордикова, который выдвинул меня на MVP Award ну и фирму Microsoft, проявляющую столько внимания к людям, которые популяризируют их технологии лишь косвенно. Надеюсь, что этот год будет плодотворным, я смогу узнать много нового и поделиться этим с другими разработчиками. Полный список российских профессионалов, получивших в этот раз титул MVP, можно посмотреть в блоге Юлии Беляниной, которая является теперь моим MVP Lead. Ну и принимаю поздравления |