Не стартап


Часть проекта Точка зрения

Точка зрения: чтобы с высокой вероятностью построить успешный бизнес, нужно: НЕ желать перевернуть мир и стать новым Фейсбуком и НЕ связываться с венчурными инвестициями.

Материалы


И.Ашманова «Жизнь внутри пузыря»
Моя рецензия на книгу.


Дж.Спольски «I письмо о стратегии: Ben and Jerry's против Amazon»
Статья одного из моих любимых авторов, Дж.Спольски о том, что есть две стратегии работы с рынокм – вы либо растете медленно и стабильно, либо очень быстро, но по принципу «пан или пропал». Мой личный вывод – я предпочитаю сферы, где можно расти медленно и стабильно.


Почему в России почти нет гражданского/коммерческого высокотехнологичного производства?
Статья о том, какие дополнительные сложности к развитию производства есть конкретно в России (без ужастиков, что у нас «отберут бизнес» и пр.) Не совсем по теме, но близко.


Стартапы-киллеры: куда исчезают предприниматели?
Не совсем по теме, но близко – история про то, что бизнес, построенный на инновациях прогорит с большей вероятностью, чем традиционный.


17.02.2016 12:01
Михаил Елашкин «Простая статистика»
Достаточно короткая статья про идею объяснения успехов проектов «пост-фактум» (типовая когнитивная ошибка выжившего).


29.09.2016 13:15
Пол Грэм. Почему «парикмахерская» не может быть стартапом. Часть 1
Статья о разнице между стартапами и классическим бизнесом. Цитаты:

Стартап – компания, созданная для быстрого роста.

Ограничения, существующие у традиционного бизнеса, как бы это ни было парадоксально, охраняют его. Возвращаясь к примеру с парикмахерской: открывая ее, вы, скорее всего, будете конкурировать лишь с парикмахерскими в вашем округе. Поисковая система же будет конкурировать со всем миром!