Что такое настольные ролевые игры?


В интернете об этом есть множество статей, например, могу рекомендовать эту. Тем не менее, думаю, вам было бы интересно узнать, что я об этом думаю.

Я обычно представляю НРИ (настольную ролевую игру) так:

Представьте обычную настольную игру – игроки, кубики, поле по которому они ходят, пытаясь добраться до финиша.
 
Теперь уберём поле и посадим на его место специального человека – Мастера Игры. Вы будете ему говорить, что вы делаете, он вам будет говорить, что из этого получилось. Теперь вы не теми формальными действиями, которые предусмотрены правилами и кубиками – вы можете делать (почти) что угодно! Мастер позаботится о том, чтобы сказать, как игровой мир прореагировал на ваши действия.

Собственно, уже от этого можно получать удовольствие :)

Но иногда, очевидно, у вас будут возникать конфликты – с другими игроками или с мастером. Например, вы хотите своим персонажем взлететь на 100 метров вверх. Или убить дракона одним ударом. Можете ли вы это сделать?

Вы можете считать, что можете. Ваш мастер может считать, что нет. Для решения этого конфликта были придуманы разного рода игровые системы, самой известной из которой, пожалуй, является DnD (Dungeons&Dragons).

Идея системы проста – когда вы создаете игрового персонажа, вам предоставляется возможность указать навыки, которыми он будет обладать. Он может быть сильным с силой 12, ловким на 15, но умным на 5. Соответственно, ваши действия будут определенным образом ограничены – вы будете с легкостью делать одно, но с трудом – другое.

Но в общем и целом стоит доверять мастеру и другим игрокам.
Чуть подробнее вы можете почитать здесь или у меня

Настольные ролевые игры в Википедии