Flex и RIA блоги



2014-12-09

11:51:10, Flash-ripper.com
Дима Гранецкий — Flash, Unity и Haxe разработчик и математик
Ищу постоянную работу в компании с полной занятостью
Мое резюме: 

Опытный разработчик с сильной математической подготовкой. Планирую переезд в Киев, в связи с этим ищу в Киеве постоянную работу.

Отлично разбираюсь в математике и геометрии. Пишу AGAL-шейдеры и не только. Много работал с 3D как во флэше, так и на Unity3D. Сделал много NDA-проектов для мировых брендов, промо- и игровых сайтов с 3D-графикой, элементами Augmented Reality и потоковым видео.

Отдельно стоит рассказать об отношении к Haxe. На этом языке пишу как обычный код, так и макросы, благодаря поддержке мета-программирования. Реализовал поддержку MXML-подобной нотации со связыванием данных (binding) на чистом Haxe. Написал ряд статей и заметок о Haxe, а также организовал несколько конференций по этой технологии. Поэтому в сообществе Haxe меня знают все — или почти все (а вы знаете, что такое Haxe?)

Контакт:

Сейчас ищу работу в Киеве, предпочитаю haxe или flash/flex (чистый ас3 меня устроит). Хочу делать что-то интереснее, чем онлайн-казино. Если у вас есть предложение работы для меня — свяжитесь со мной через LinkedIn или по этой почте.

 

 

Минимальная зарплата: 
$3000
Максимальная зарплата: 
$4000

2014-12-04

13:43:04, Flash-ripper.com
GAF

Правда что http://gafmedia.com/ делают в Украине? Если да, то отзовитесь плиз :) Есть проблема http://gafmedia.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=147


2014-11-27

18:54:51, Flash-ripper.com
Ищем Flex/AIR-разработчика

Ищем хорошего разработчика в Директ Коммандер. В московский или екатеринбургский офисы Яндекса, фуллтайм. Более подробное описание и точка входа здесь. В целом про условия работы написано здесь, от себя могу лишь подтвердить, что работать в Яндексе действительно удобно и хорошо.

Если есть какие-то вопросы - спрашивайте, постараюсь ответить.

PS: напоминаю, что у нас есть еще одна вакансия.


2014-11-21

22:13:44, Flash-ripper.com
Собери совещание
Инструкция

 

ИБД

 
 
 
 
 
 
Тэги: 

14:07:01, Flash-ripper.com
Определение геолокации в приложениях Adobe AIR на мобильных устройствах

2014-11-20

11:21:28, Flash-ripper.com
Try Haxe — кросс-платформенный язык разработки

Deep на сайте Haxe.ru пишет про обновление сайта Try.Haxe.Org — для быстрого онлайн-знакомства с языком Haxe (кстати, сайт сделан на нем же).

Haxe?

В 2006 году Haxe появился как универсальный язык программирования для разработки клиента и сервера, включая работу с базами данных. Мы отслеживали его развитие.

Haxe.org

С тех пор JavaScript также совершил большие шаги, но и Haxe не остановился, во многом превосходя JavaScript (благодаря смелости идей и таланту своего создателя Николя Канасье и сообществу энтузиастов).

Сейчас Haxe — это открытый инструментарий со строго типизированным языком, кросс-компилятором, полностью кросс-платформенной стандартной библиотекой и функциями доступа к системным возможностям каждой отдельной платформы.

На Haxe.ru перечислен список платформ Haxe:

  • Flash - swf для flash-плеера от 6 до 10+ версия, использующие либо "старое" API для Flash<8 (AS2) либо новое для Flash9+/AS3. Haxe предлагает очень хорошую производительность и языковые возможности для Flash разработки. Также из haXe кода можно генерировать код AS3 с помощью ключа -as3 out
  • JavaScript - клиентские скрипты .js в т.ч. использующие технологию Ajax. Полный доступ к типизированному DOM API браузера с поддержкой автодополнения, а все зависимости разрешаются во время компиляции.
  • NekoVM - компилированные программы, исполняемые виртуальной машиной neko, которые могут использоваться как серверные файлы для динамических веб-приложений (используя mod_neko для Apache) или как основа программ для командной строки или рабочего стола (NekoVM может быть расширена другими DLL)).
  • PHP - Можно компилировать Haxe программы в файлы .php. Это позволяет использовать высокоуровневый строго-типизированный язык - haXe, сохраняя при этом полную совместимость с имеющейся серверной платформой и библиотеками.
  • C++ - Теперь можно генерировать и C++ код из ваших Haxe программ, с необходимыми make-файлами. Это может быть удобным например для разработки iPhone приложений.
  • C# и Java -Также можно генерировать и C#/Java код. Данная возможность появилась в Haxe 2.10.

Попробуйте Haxe

Примеры:

Перейти на сайт:

Попробуйте Haxe


2014-11-19

14:56:51, Flash-ripper.com
Тут был пост "ссылки на статьи про Друпал"

В посте было три ссылки на свежие статьи по Drupal. А теперь все те ссылки — битые. Как неумолимо время. Пост был всего лишь от 7 июля 2014 года. 

Что мне теперь почитать про Drupal, а?


2014-11-18

14:33:52, Flash-ripper.com
Нужен сисадмин глобальных масштабов

Нужен админ с сетевым уклоном для работы в большой американской хостинг-компании. Работа из офиса в Харькове. Если интересно — пишитеФормальное описание вакансии намекает, что fluent technical English is mandatory:

Network Administrator

Job description

Network Administrator’s role to plan and coordinate the design, installation and connectivity of servers and network systems to ensure the stable operation of the organization’s IT infrastructure. This includes development, configuration, support and optimizations of all new and existing network hardware, software and communication links. In addition the Network Administrator will participate with the installation, monitoring, maintenance, support and optimizations of all network hardware, software and communication links. Troubleshoot network performance issues, analyze network traffic and provide capacity planning solutions.

Knowledge and experience

  • Proven experience and success with enterprise-level networks engineering, design and implementation.
  • Proven ability to engineer routers, switches, firewalls
  • Proven experience with network capacity planning, network security principles and general network management best practices.
  • Excellent technical knowledge of current network hardware, protocols and Internet standards
  • Strong knowledge of network management and analysis tools
  • Knowledge and understanding network security and data privacy practices
  • Knowledge, understanding and ability to create and maintain technical documentation
  • Experience in working with Juniper/Cisco/Brocade network equipment
  • Understanding the most common types of DDoS attacks and mitigation techniques

Кстати, прикольные читшит-обои по CLI, кликабельно для скачивания:

Cli Commands Cheatsheet

Да,

Если вы — вменяемый Unix-админ, тоже пишите!


2014-11-17

15:22:49, Flash-ripper.com
Видео доклада "Функциональное программирование"

Краткое содержание:

  • Фобии и предрассудки вокруг ФП
  • Мутабельность / иммутабельность
  • Чистые функции
  • Декларативное программирование
  • FRP (Functional Reactive Programming)
  • Библиотека react-as3, связывание данных, однократный листенер
  • Ссылки и источники вдохновения

Запись доклада:

Есть также интерактивная запись доклада на Adobe Connect (доклад начинается с 24 минуты):
UAFPUG-50: 5 - Функциональное программирование

Об авторе

Лена Кузнецова участвовала во многих проектах и командах, постепенно мигрировала от кодинга до управления кодом. Увлекается оптимизацией, Python и функциональным программированием. Имеет Facebook и желание пожить во Львове (до сих пор не уехала после конференции).

Доклад "Функциональное программирование"

Доклад состоялся 1 ноября на конференции UAFPUG-50 во Львове. На странице встречи есть остальные 4 доклада.


2014-11-14

13:55:08, Flash-ripper.com
Видео доклада "История одного звука"

Рассказ математика и программиста Андрея Андреева об алгоритме сличения звуков — это хит. Изложен матаппарат. Объясняются гармоники, несущая частота и другие интимные места теории музыки. Интерактивно, визуально показаны преобразование Радона, расстояние Фреше и оконная функция Хемминга. Не обошлось и без быстрого преобразования Фурье. Гранит этого спича можно грызть годами.

Запись:

Интерактивная на Adobe Connect: UAFPUG-50: 4 - История одного звука

Об авторе

Андрей Андреев думает формулами. Он программирует. Делает магические игры. Его доклады проверены практикой. На этой конференции он также провел мастер-класс по сборке приложений Adobe AIR под мобильные устройства (видео).

Картинка из доклада:

Доклад "История одного звука"

Это доклад с конференции UAFPUG-50 во Львове, 1 ноября; см. остальные там же.

 


2014-11-13

13:46:34, Flash-ripper.com
Готов к новым приключениям!
Виталий Снитко
Здравствуйте, меня зовут Виталий Снитко. Я ищу работу в Киеве (офис), либо удалённо. Готов начать с 21 ноября. О себе:
  • ActionScript3.0 senior developer
  • В геймдеве 2009 года
  • Игры для соцсетей
  • Опыт разработки клиента с чистого листа и до релиза
  • Были проекты, где поддерживал уже готовое
  • Всякое было )
  • Резюме: Виталий Снитко, синьор AS3-разработчик
Пишите на джимейл-ящик "zaidite" — жду предложений!
 
 
 
 

09:41:24, Flash-ripper.com
Видео доклада "Рефакторинг и оптимизация"

Лена Кузнецова рассказывает о рефакторинге с точки зрения управления кодом и проектами, пропагандируя идею вдумчивой и регулярной оптимизации, не доводя до превращения проекта в спагетти или неизвестную науке пиццу.

Запись доклада:

Смотрите также интерактивную запись доклада на Adobe Connect:
UAFPUG-50: 3 - Рефакторинг и оптимизация

Об авторе

Лена Кузнецова участвовала во многих проектах и командах, постепенно мигрировала от кодинга до управления кодом. Ее последнее увлечение — язык Python и функциональное программирование. Ведет Facebook.

Скриншот из доклада:

Доклад состоялся на конференции UAFPUG-50 во Львове, 1 ноября. Остальные доклады есть на странице встречи.


2014-11-07

12:39:35, Flash-ripper.com
Видео доклада "Загрузка ресурсов в AIR TAR как пакет"

Андрей Саломатин детально разбирает различные способы загрузки ресурсов с упором на оптимизацию процесса в своем докладе на конференции UAFPUG-50 во Львове, 1 ноября.

Объясняется формат и использование TAR-формата как удобного контейнера для потоковой загрузки и распаковки на лету. Трудно поверить, что это его первый доклад — настолько хорошо все изложено.

Запись доклада:

Есть также интерактивная запись на сайте Adobe Connect:
UAFPUG-50 - 2 - Загрузка ресурсов в AIR TAR как пакет

Слайды к презентации: https://speakerdeck.com/merlinds/zaghruzka-riesursov-v-air-tar-kak-pakiet

Об авторе

Андрей Саломатин - "зависимый инди-разработчик", как он сам себя называет. Провел много времени, создавая мобильные игры, делает фреймворк-альтернативу Starling. Ведет Facebook и действующий блог merlinds.com, где уже опубликовал отчет о 50-й встрече UAFPUG во Львове (спасибо!)

Остальные доклады UAFPUG-50 скоро также появятся на странице встречи.


2014-11-05

15:02:42, Flash-ripper.com
Видео мастер-класса "Подготовка и сборка мобильных приложений"

Андрей Андреев показал, как паковать мобильные AIR-приложения на мастер-классе во время конференции UAFPUG-50 во Львове, 1 ноября.

Разобран процесс публикации AIR для Android. Отдельно включены особенности iOS, такие, как генерирование сертификатов .p12 для тестирования. Демонстрируется создание и редактирование дескриптора мобильного приложения и иконок. Описано использование Android SDK и его инструментов adb и ddms, показаны подводные камни и оптимизации.

Запись мастер-класса:

Есть также интерактивная запись доклада на сайте Adobe Connect:
UAFPUG-50 - 1 - Подготовка и сборка мобильных приложений. Андрей Андреев

Об авторе

Андрей Андреев - в первую очередь не программист, но математик. Он любит делать игры и доклады. Все, что он рассказывает, проверено практикой.

Остальные четыре доклада UAFPUG-50 скоро появятся на странице встречи.

Спасибо за отличный туториал, Андрей!


2014-11-04

15:30:12, Flash-ripper.com
Английский для совсем ленивых
Это последний гвоздь в крышку языкового гроба. PlayPhrase.me — гениально простой сервис изучения английского по фразам и словам, на живых примерах из лучших фильмов. Просто вбиваете нужную вам фразу и have fun в контексте, а не как обычно:
http://www.playphrase.me/#/en/have%20fun . А если "have fun" обернуть в кавычки, найдете фразу по точному соответствию.
 

Еще примеры фраз:

Ребята только начали. Сейчас в базе 34388 фразы и 62 фильма. Awesome!
 
 
При этом еще и бесплатно. Не, вы серъезно?

2014-10-29

15:06:28, Flash-ripper.com
Away3D — нужен специалист

Приветствую. 

Суть задачи:  есть набор уже сделанной анимации в максе, ее нужно правильно экспортировать в библиотеку away3d. Это не для игр, а для дополнительной реальности, вот приблизительный эскиз того что мы сделали (но это просто рендер, мувик): https://www.youtube.com/watch?v=40m-SQzgUzE&feature=youtu.be  

Таких анимаций будет около 14-ти, нужно подготовить наши анимированные файлы в 3Д максе для перекидывания в движок Away3D.

О форматах сотрудничества готов обсдуить в скайпе ink_pixel или по почте info@inkpixel.com

Спасибо.

Away 3D Logo

Тэги: 

13:10:42, Flash-ripper.com
Вы хотите Apache Flex 4.13+ Air 14-15 beta? Но не можете побороть их установщик?
Log
Validating download: test/frameworks/libs/osmf.swc
OSMF download failed
Мы вам поможем!

1. Скачиваем вражеский OSMF.swc

https://sourceforge.net/projects/osmf.adobe/files/OSMF%202.0%20Release%2...

2. Выкачиваем http://svn.code.sf.net/adobe/flexsdk/code/trunk/lib/

3. Забираем fiddler http://www.telerik.com/download/fiddler

4.Устанавливаем и  настраиваем AutoResponder в fiddler

 
указываем для него afe.jar
для 
aglj40.jar
flex-fontkit.jar
flex-messaging-common.jar
rideau.jar
Аналогично.
 
итого примерно вот так должно быть
 
5. Запускаем инсталятор Apache Flex SDK Installer и далее - далее.

2014-10-22

14:27:59, Flash-ripper.com
Конференция UAFPUG-50 во Львове — 1 ноября

После долгого перерыва во Львове пройдет конференция флэш-разработчиков код UAFPUG-50. Место - офис GlobalLogic

Прозвучат доклады: 

  1. Функциональное программирование - Лена Кузнецова
  2. Мастер-класс по сборке приложений под Mobile - Андрей Андреев
  3. Отладка под Android+Linux и AIR SDK 15.0 - Виктор Примак
  4. Рефакторинг и оптимизация - Лена Кузнецова
  5. Триангуляция и глитчефикация - Ростислав Сирык
  6. Соцсети: God Mode (in progress) - C.

Регистрация уже началась, прошу:

Зарегаться на UAFPUG-50 во Львове  

P.S. Трудно сказать, когда у нас будет еще следующая такая возможность :)


2014-10-17

11:18:46, Flash-ripper.com
Вакансия: Flash/JS-разработчик, Екатеринбург, Яндекс

Ищу к себе в команду флэшера, который уже трансформировался в JS-разработчика или ещё пока активно собирается. Будем переписывать на JS/HTML всякое флэшовое. Маленькое, большое и, возможно, очень большое.

Подробнее тут: http://company.yandex.ru/job/vacancies/dev_flash.xml

Екатеринбург, офис, Яндекс, фуллтайм. Деньги обсуждаем на собеседовании.

Тэги: 

2014-10-13

13:21:19, Flash-ripper.com
Флэшер в Днепр — казино, фулл-тайм
В Днепропетровский офис Playtika нужен разработчик онлайн-казино с блэкджеком и дудками, делать игры на AS3 для существующей платформы. Тип занятости - полная (офис Менора). Зарплата зависит.
 
 
Playtika
 

 

 

Требования:

  • два года AS3, опыт OOP, design patterns и AS3-фреймфорков
  • json, XML, AMF, social networks API
  • знать и понимать взаимодействие client-server
  • git, svn, jira, stash
  • приветсвуется, но необязателен опыт в javascript, Unit Testing и CI
Мы дадим вам:
  • силу, молодость, красоту
  • 40-часов наслаждения в неделю
  • 20 дней отпуска
  • медицинскую страховку
  • премию раз в полгода
  • бесплатные курсы English
  • профессиональный тренинги
  • деньги

Интересно? Резюме с пометкой "Job Playtika" присылайте на Rostislav.Siryk@gmail.com


2014-10-02

10:08:38, Flash-ripper.com
Узнать версию Flash Player — myflashversion.com

myflashversion.com


2014-09-25

10:08:13, Flash-ripper.com
Обновленный Tour De Flex: более 300 примеров кода

Команда Apache Flex выпустила "Tour De Flex 1.1 Сomponent Еxplorer". Это обновление к версии 1.0 с улучшениями и багфиксами. Также исправлены неработающие примеры.

Изменения в Tour De Flex 1.1

  • Добавлены новые примеры, эксклюзивные для Apache Flex (будет больше).
  • Во вкладке Source появилась кнопка копирования исходника.
  • Добавлена кнопка-ссылка на github-код.
  • Плюс кнопка копирования ссылки на пример.
  • Улучшены билд-файл и описания задач.
  • Удалены неработающие ссылки на исходники.
  • Исправлено несколько других мелких проблем.
  • Теперь система содержит всего более 300 примеров.

Ссылки:

Кликабельно:

//flex.apache.org/tourdeflex/

Happy Coding!


2014-09-15

08:57:40, Flash-ripper.com
Город не важен: нужен флэшер-фрилансер

О проекте:

Оптимизация существующих на веб платформе флэш игр. Оптимизация под вин*8, мобильные девайсы не нужны. 

Кто нам нужен?

Команда из 4 человек, либо рассмотрим каждого в отдельности:)

Важно:

  • Опыт разработки игр на AS3 от 1-го года
  • Хорошее знание AS3
  • Понимание и использование принципов ООП
  • Навыки разработки в Flash IDE
  • Желание и умение писать аккуратный оптимизированный код
  • Опыт разработки клиент-серверных приложений
  • Навыки оптимизации производительности Flash приложений приветствуются
  • Умение создавать нестандартные пользовательские интерфейсы приветствуются
  • Навыки работы с системами контроля версий SVN, Git приветствуются
  • Готовность работать в команде, коммуникационные навыки, обучаемость
  • Письменный и разговорный английский
Сотрудничество на основе фриланс от 3 до 6 месяцев (возможно продолжение).

2014-09-11

12:58:28, Flash-ripper.com
JavaScript для Flex-разработчика. Запись доклада и ссылки

На самом деле, этот доклад будет полезен также enterprise-разработчикам, которые еще не знаю, с чего начать путь в JavaScript.

Так вышло, что многие команды Flex-разработчиков переходят на JavaScript. И хотя появляются такие решения, как кросс-компилятор FlexJS — задача изучения JS стоит перед многими. Важная особенность JS в том, что тут нет одного-единственного фреймворка, покрывающего все задачи — вы должны подобрать оптимальный для вашего случая набор.

Даниил Московцов — настоящий флексер. Он рассказывает о том, как переходила на Enterprise-разработку его команда, в которой не было ни одного разработчика с реальным опытом в JS. Вот уже восьмой месяц они создают на JS сложный промышленный проект с высокими требованиями к устойчивости и качеству. Они нашли тот стек фреймворков, который хорошо решает их задачи, в том числе такие, как поддерживаемость кода, TDD и бизнес-стандарты. Почему был выбран тот или иной фреймворк и что он делает — об этом рассказывается в докладе. От себя добавлю, что практически все фреймворки из доклада являются звездами в своих областях и заслуживают внимательного изучения.

Запись доклада:

От Flex к Javascript на конференции UAFPUG #47. Харьков, 6 сентября 2014 г.

Слайды к докладу:

 

Фреймворки из доклада, картинкой:

Фреймворки из доклада, списком:

Докладчик: 

Даниил Московцов:

Что дальше?

Заседание продолжается!

Следующая конференция UAFPUG-48 будет в Киеве в GL-Club'е. Будем обсуждать:

  • Функциональное программирование во Flash (и его подводные камни)
  • Crowsdsourcing как средство разработки
  • Работа со Starling
  • Анонс важного комьюнити-проекта (подробности будут)
     

Зарегистрироваться на UAFPUG №48

 


2014-09-10

11:30:04, Flash-ripper.com
Вышел Adobe Flash Player 15: новые возможности и безопасность

Выпущены Adobe Flash Player 15.0.0.152 и AIR 15.0.0.249. В новых версиях Flash Runtime исправлены уязвимости на всех платформах, включая iOS и Android.

Повышение безопасности

Предыдущие версии Flash Player 14 и Flash Player 13 содержат уязвимости, такие, как утечки памяти, что может использоваться для обхода рандомизации выделения адресов памяти (ASLR), обхода системы безопасности, использования памяти после ее освобождения (use-after-free), повреждения областей памяти и обхода политики единого происхождения кода, а также переполнение буфера. На сайте Adobe есть полный писок уязвимостей Flash Player 13 и 14. Там же можно проверить, какая версия Flash Player установлена у вас.

Исправление для Google Chrome ожидается в ближайшем времени. Microsoft, скорее всего, выпустит обновления для Internet Explorer как часть патча.

Новые возможности Flash Player 15

Adobe нашла чем порадовать и разработчиков. Вот список основных улучшений со ссылками на статьи:

  1. Улучшена поддержка уровней масштабирования в браузере под Win 8.
  2. Изменение ориентации Flash Player в полноэкранном режиме под Windows. 
  3. Аппаратное декодирование видео в Chrome (PPAPI) под Windows. 
  4. Автоматический откат до программного StageVideo.
  5. Снятие ограничений с операции Stage3D Render Target Clear.
  6. Поддержка "стандартного" профиля Stage3D для iOS и Android
  7. StageText.drawViewPortToBitmapData теперь поддерживает Retina-дисплеи. 
  8. Improved Packaging Engine теперь используется по умолчанию под IOS. 
  9. Улучшения для AIR Gamepad.
  10. Кросс-платформенное продвижение для игр на AIR.

Скачать Adobe Flash Player и Adobe AIR

Документация к Flash Player 

А тем временем, в индексе TIOBE язык ActionScript занял 14 место.

Приходите пообщаться в Киеве

Продолжается регистрация на конференцию UAFPUG-48 в Киеве. Будем обсуждать:

  • Функциональное програмирование во Flash
  • Использование Starling
  • Привлечение средств через краудсоурсинг
  • Кое-какие интересные проекты (подробности скоро)
     

Зарегистрироваться на UAFPUG №48

 


2014-09-09

09:37:23, Flash-ripper.com
Тернисто-ориентированное программирование в JavaScript. Запись доклада

После того, как популярность технологии Flash стала уменьшаться, многие разработчики задумались о том, чем теперь заняться. Кто-то ушел в Юнити (например, хардкорные игроделы), кто-то решил проверить, каково разрабатывать на HTML5 и JavaScript.

Мы записали серию докладов в помощь тем, кто уходит в платформы Flash в другие технологии. Представляем первую из этих записей. Она отвечает на один из главных вопросов, встающих перед изучающим JS флэш-кодером:

Как реализуется ООП на JavaScript?

На конференции UAFPUG #47 в Харькове Женя Калоша сделал большой доклад о том, как выглядит объектно-ориентированное программирование в JavaScript. Его видение сформировано также под влиянием многолетнего опыта разработки на Flex, PHP и Java. Мы записали его доклад и выложили запись здесь: 

Запись: "OOP в JavaScript" на UAFPUG #47 в Харькове, 6.09.2014 г.

Файлы примеров из доклада: скачать.

В запись также включено общение участников встречи и онлайн-чат конференции.  

Слайды к докладу OOP in JavaScript:

Другие записи доклада OOP в JS:

Кроме этого, существуют записи этого же доклада, сделанные Евгением ранее для его компании: OOP with JavaScript. Eugene Kalosha: Part 1, Part 2, Part 3, Part 4. Рекомендуем также ознакомиться с ними.

Надеемся, изложенные знания помогут найти ваш путь в увлекательный мир ООП на JavaScript (в целесообразности которого сомневаются некоторые успешно перешедшие с Flex на JS). А если учесть, что путь этот имеет множество вариантов, то путешествие становится еще интереснее. Мы его продолжим на наших следующих встречах.

Следующая конференция: 20 сентября в Киеве

Встреча UAFPUG-48 пройдет в Киеве 20 сентября в GL-Club-е. Ссылки:

Ждем ваши отзывы и пожелания в комментариях!


2014-09-08

14:57:29, Flash-ripper.com
FlexJS: выход MXML и AS3 за рамки Flash

FlexJS — это название следующего поколения Flex SDK. Его цель — дать MXML- и ActionScript-приложениям возможность работать не только в Adobe AIR и Flash, но и в браузерах без Flash, на мобильных устройствах, под PhoneGap/Cordova, во встраиваемых средах JS (например, Chrome Embedded Framework, используемой в Adobe Common Extensibility Platform). 

Это расширяет использование MXML- и ActionScript-кода до большего количества платформ, чем есть у Flash в настоящее время.

Причина появления FlexJS — желание использовать готовые библиотеки кода. В то время, как флэш работает тольков в стандартных десктоп-браузерах, многие клиенты хотят, чтобы их Flex-приложения работали и там, где нет Flash или AIR, т.к. для их пользователей планшет является единственным компьютером. А стоимость переписывания приложения с нуля высока, как и сопутствующие риски потери качества, особенно при переходе к JavaScript как менее строгому языку. Здесь и приходит на помощь кросс-компилятор следующего поколения FlexJS.

Как работает FlexJS?

В основе FlexJS лежит концепция параллельных фреймворков. Компоненты имеют как AS-, так и JS- версию, а компилятор Falcon переводит MXML- и АS-код в JS. Для генерирования готового JS-кода связываются между собой не AS-, а JS-"классы".
 
А поскольку ActionScript и JavaScript основаны на ECMAScript, то большая часть AS-кода хорошо переводится в JS. Чаще всего большая часть готового кода Flex-приложения на самом деле не очень зависит от объектной модели Flash. Да, основные компоненты, типа Button и DataGrid зависят, но в HTML и JS для них есть эквиваленты. И так как код состоит из набора UI-элементов, управляемых AS-логикой видов, связанной с AS-логикой моделей, то можно компилировать в SWF элементы для Flash, а в веб-приложении — элементы для HTML, уже встроенные в браузер. 
 
Смотрите презентацию по FlexJS и схему работы FlexJS на сайте Apache Flex JS Wiki.
 

Пример FlexJS-приложения

Вот простое приложение для проверки концепции — позволяет смотреть биржевые курсы. Кликните на нем правой кнопкой мыши и выберите пункт "View Source". Вы увидите MXML и ActionScript для этого примера. Файл MyInitialView.mxml содержит UI, использует states, байндинг и CSS, как обычное Flex-приложение. 

Затем перейдите на Javascript-версию этого же приложения и посмотрите, как это работает в браузере без Flash. Это результат кросс-компиляции из того же исходного кода, что и код для SWF-файла. Кликнув правой кнопкой мыши на этой версии, вы не увидите Flash в контекстном меню. Но там вы тоже можете выбрать пункт View Source и увидеть минимизированный JS- код от FlexJS-компилятора Falcon.
 
Обратите внимание, что как SWF-, так и HTML-версии весят намного меньше, чем любая другая, которую вы можете создать в текущей версии Flex SDK (поэтому они стартуют намного быстрее).
 

Скачать FlexJS

Свежая версия FlexJS SDK появилась в июле 2014 года и имеет номер версии 0.0.2. Скачать ее можно здесь: http://flex.apache.org/download-flexjs.html
 
Если вы хотите создать свое FlexJS-приложение, то следуйте этим инструкциям для FlexJS и Flash Builder.
 
 

 

2014-09-04

15:33:07, Flash-ripper.com
От Флекса к JavaScript: как?

"Я Данил из Харькова. Биографию писать долго и муторно, последние 4 с половиной года я занимаюсь энтерпрайзом. Из них последние полтора в Dsquare, мы делаем несколько datamining решений для proccess industry. Должен сразу оговориться что у нас в команде плоская иерархия, также мы ориентированы на fullstack разработку, это особенно весело когда технологии становится больше, чем людей :) Долгое время мы использовали Flex+Java и ничего не предвещало беды, но начало 2014 год ознаменовалось стартом нового проекта.

С технической стороны в течение нескольких спринтов мы уделяли время проверке более современных технологий, всего что перепробовали и не вспомнить - были Scala, NodeJS, Akka, Clojure, Grails на бекенде и весь зоопарк из TODO app showcase. Согласовав нужды разработчиков и бизнеса мы решили писать в связке Clojure на бекэнд и (AngularJS + D3.js) на фронтенде."

С этих слов начинается доклад Даниила, который мы добавили в повестку дня конференции UAFPUG — напомню, это будет 6 сентября в Харькове. Приходите на 11 утра на Новгородскую 3Б в офис GlobalLogic.

Отчет о встрече: fpug.org.ua/meeting/47

Тэги: 

2014-09-03

17:25:37, Flash-ripper.com
Первый XGamesDev в Харькове: 87 довольных участников при нулевом бюджете

Пишет организатор XGamesDev — Вадим:

Полный зал открытых и улыбчивых людей влюбленных в игры, новые полезные и просто приятные знакомства, две бочки выпитого лимонада и масса позитивных эмоций все это, и еще немножечко магии, сделали этот день незабываемым!

 

Учитывая что конференция независимая, бюджет был ровно 0.00, а организацией занимался только один человек - это отличный результат! Всего, конференцию посетило 87 человек.

Главная цель достигнута, положено начало игровому комьюнити, теперь мы вместе с вами будем его развивать и укреплять!На основе собранного фидбека будет определена тема и дата проведения следующей конференции!

Титры:

Спасибо всем кто посетил конференцию, кто проявлял интерес!

Спасибо Ростиславу Сирыку за предложенное место проведения, а Татьяне Змиевской за помощь, терпение и хорошее настроение. Кстати компания Global Logic предоставила свой GL-Club на безвозмездных началах, им не нужны были списки участников и так далее, так как эта компания не разрабатывает игры я с удовольствием принял их предложение.

Спасибо докладчикам: Женька ПритулаЕвгений ОвчаренкоАлексей Юрченкои Алёна Данилова - вы молодцы, вы стали первыми докладчиками на первой конференции!

Отдельный респект Антону Калганову за чиптюн!

Огромное спасибо Женьке Притуле за помощь в продвижении конференции, Женька ты крутой пиарщик и идейный человек!). 

Спасибо Машке за поддержку! 

Спасибо всем кто поверил в эту идею!

Вместе мы делаем историю! 

Вместе мы сила!

P.S. По результатам опроса 68% проголосовали за группу в ВК - её и сделаем!

На странице встречи - масса классных фото и отчетов: http://vk.com/xgamesdevi 

UAFPUG #47 приближается!

Итак, новой конференции быть! Мы очень рады, что местом ее проведения стал офис GlobalLogic. Напоминаю, что в этом же офисе, в субботу, пройдет встреча разработчиков UAFPUG #47 (ожидаются интересные гости, информация завтра). А пока — очень просим регистрироваться!


2014-09-02

10:17:28, Flash-ripper.com
Facebook: конец фангейтинга (и слава Богу)
В августе Facebook обновил API так, что теперь FB-вкладка (таб) больше не будет сообщать своему разработчику, понравилась она данному пользователю или нет. Поле liked больше не возвращается в свойстве page объекта signed_request для приложений Page Tab.
 
 
Таким образом, Facebook ликвидировал один из популярнейших механизмов раскрутки в FB, так называемый фангейтинг (он же лайкгейтинг, like-gating, он же "функция скрытия вкладки"). Это когда у вас, как у разработчика, была возможность показывать на вашей вкладке разный контент для подписчиков и не-подписчиков, определив, "лайкнул" ли уже вас данный пользователь, став "подписчиком".
 
Бренды успешно пользовались этим, представляя "незалайкавшим" пользователям версию вкладки с призывом нажать лайк и за это получить печеньку, часто в буквальном смысле. Для тех же, кто уже залайкал страницу, показывают другую версию, например, c формой для участия в промо-акции.
 

Лайкнув, пользователи не только подписываются на ваши посты у себя в ленте, но и получают шанс выиграть какой-либо приз или получить подарок типа скидки или электронной книги.
 
Фангейтинг был хорошим способом снижения стоимости привлечения подписчиков, теперь они станут дороже.
 
Для созданных ранее страниц фангейтинг будет действовать до 5 ноября 2014 г. но на новых его использовать уже нельзя.
 
Facebook объясняет свое решение:
"Для повышения качества социальных связей и для того, чтобы помощь бизнесу находить людей, имеющих действительное значение, мы хотим, чтобы люди лайкали ваши Страницы потому, что они их действительно любят и хотят слышать вас, а не из-за искусственных стимулов." 
В этом плюс нововведения: теперь, когда бизнесы не могут привлекать клиентов через фангейтинг, они будут чаще предлагать на своих страницах реально ценные для пользователей материалы, а не массовые завлекалки с призывом "залайкай меня и будь что будет". И на страницу будут подписываться лишь те, кто реально хочет видеть публикации этой страницы в своей ленте.
 
И статистика показывает, что привлеченные через фангейтинг клиенты  менее лояльны и имеют меньшую ценность. Так что игра в целом очищается от раздражающего промо-мусора.
 

Конец фангейтинга !== конец гейтинга

Обратите внимание, что остаются доступными другие параметры для гейтинга: пол, возраст и локация. По прежнему можно отделить женскую одежду от мужской, продвигать жителям одного региона путешествия в другой и ограничивать возраст участников онлайн-конкурса. Все это продолжает работать.
 
Гейтинг помогает точнее находить нужную аудиторию. Но теперь разработчикам и маркетологам придется перестать думать о пользователях как о "фанах или не фанах", а думать о создании лучшего контента для них и показывать его всем, независимо от "залайканости".
Тэги: 

Предыдущие 30 | Следующие 30